Характеристики грузовика модели Hino, особенности эксплуатации

Hino Motors – это крупный японский производитель грузовых автомобилей, а также автобусов. Компания основана в 1942 году, с 1967 года вошла в гигантский концерн Toyota. На территории России грузовики Hino известны в первую очередь в Сибири и на Урале, куда они (с правым рулём) попадают подержанными. Но в 2008 году был учреждён официальный дистрибьютор, после чего леворульные Hino стали ввозить «с иголочки», новыми. Сейчас в гамме три серии грузовиков, средняя из которых – Хино (hino) 500. Фото без труда можно найти в Интернете.

Описание грузового автомобиля Hino-500

Это типичный азиатский бескапотный среднетоннажный грузовик. Кабина у нас предлагается только одна – низкая и с единственной спальной полкой (хотя на родине модификаций куда больше). Цвет – только белый, другие нужно обязательно заказывать.

Внутри – ничего лишнего, всё скромно и предельно функционально. Рулевая колонка регулируется и по высоте и по вылету. Для мелочей предусмотрено два ящика под потолком. Оба имеют крышки. Пассажирское сиденье предназначено для двоих человек. Среднее сиденье можно сложить – тогда появляется удобный столик. В задней стенке – окно.

Грузовик Хино

Модели Hino-500

Сейчас официально продаются три модификации серии 500:

  • шасси GD. Имеет полную массу 12 тонн и грузоподъёмность шасси 7630-7705 кг;
  • шасси GH с полной массой 18 тонн и грузоподъёмностью 11860-12270 кг;
  • FM –это самосвал. Его максимальная масса составляет 26 тонн, грузоподъемность – 18435 кг.

Указанные шасси затем дооснащаются кузовом или надстройкой, в зависимости от конкретных потребностей. Это изотермические кузова, промтоварные фургоны, эвакуаторы различных типов, мусоровозы, рефрижераторы и многие другие виды.

Можно обратиться в интересующий салон и приобрести прямо у дилера уже готовый автомобиль, на котором сразу можно работать. На площадках имеются машины с кузовами от таких производителей, как СибЕвроВэн, СпецМобиль, МегаДрайв и другими.

Цены

В единственно доступную комплектацию DLX у любого Hino 500 входят такие позиции:

  • системы АБС и ASR;
  • подушка безопасности водителя;
  • гидроэлектроподъёмник кабины;
  • подогрев осушителя пневмосистемы, топливного фильтра и наружных зеркал заднего вида и кресла водителя;
  • бордюрные зеркала слева и справа;
  • кондиционер;
  • матрац в «спальнике»
  • FM-радио с двумя динамиками.

При желании у дилера можно установить и дополнительное оборудование. Например, предпусковой подогреватель, автономный отопитель, камеру заднего вида или радар парковки. Соответственно, будут расти и цены. Хино 500 стоит примерно на уровне аналогичных «корейцев».

Цены на готовые автомобили зависят от модификации, а также – выбранного кузова. Так, младшая» версия GD, у которой будет фургон-рефрижератор и холодильная установка Carrier или Zanotti, обойдётся у дилеров в 4,5-5,5 миллиона рублей. Такой же манипулятор Хино 500 с оборудованием от UNIC или Tadano и бортовым цельнометаллическим кузовом оценивается уже в 6,5-7 миллиона. Абсолютно рыночные цены. Хино 500 в версии GH с рефрижератором стоит примерно столько же. Автомобили есть в наличии или же поставляются под заказ.

История модели и назначение

Семейство Hino 500 относится к одним из наиболее молодых (пришло на смену популярной модели Хино Рейнджер). В настоящее время выпускается первое поколение данного автомобиля. Для грузовика предусмотрены две версии шасси, одна вариация цельнометаллической кабины и одна колесная формула (четыре на два). Для удобства водителя имеется и место для отдыха.

Хино 500, поставляемые на российский рынок, выпускают на головном заводе, расположенном в Токио, потому говорить о качестве элементов конструкции в этом случае будет неуместно. При этом специально для отечественных клиентов серию специально дорабатывают, увеличивая топливный бак, дорожный просвет и морозоустойчивость, перестраивают рулевое управление. Несмотря на небольшие объемы поставок, японский бренд не забывает про Россию. Надстройки для грузовика обычно изготавливают и устанавливают отечественные компании.

Дизайн головной части Hino 500 сделан в типичном восточном стиле. Здесь преобладают декоративные линии, исходящие вверх от бампера, необычные указатели поворотов, отделенные от фар и щетки стеклоочистителя, при движении расходящиеся в противоположенные стороны. Кабина вмещает 3 пассажиров и достаточно просторна внутри. Здесь все выполнено из материалов высокого качества. Сзади кресел присутствует компактное спальное место. Для длительных путешествий его вряд ли можно использовать, но для небольшого отдыха оно вполне подойдет. На приборной панели нет ненужной или лишней информации. Ее оформлением Хино 500 напоминает легковой автомобиль. Кабина наглядно демонстрирует любовь японских специалистов к компактности. При этом внутри все очень удобно и гармонично с множеством регулировок. Что можно выделить по внешности модели? Она абсолютно простая и ровная, но вот дизайн смотрится несколько устаревшим без японского хай-тека.

Сфера применения автомобиля довольна широка. Наиболее часто его используют для перевозки различных непищевых грузов и строительных материалов (обычно на дистанции в границах нескольких регионов). Платформа модели позволяет устанавливать различные надстройки. Так, рефрижератор подойдет для перевозки медицинских препаратов и скоропортящихся продуктов, где большую роль играет поддержание определенного температурного режима. Бортовые автомобили применяют на строительных площадках и заводах для транспортировки различного сырья и негабаритных грузов. Установка тента или промтоварной будки в этом случае позволяет защитить груз от воздействия внешних факторов. Манипулятор позволяет выполнять операции по перевозке и погрузочно-разгрузочные работы без привлечения специализированной техники. Также Hino 500 может использоваться в качестве автогидроподъемника (при установке корзины).

Технические характеристики Хино-500

Параметры конкретной машины различаются в зависимости от конкретной серии и модификации – а их много. У 12-тонной серии GD – пять вариантов, у 18-тонной GH – ещё шесть. Лишь самосвал поставляется в единственной спецификации:

  • длина – от 7390 до 10435 мм;
  • ширина – 2355-2490 мм;
  • высота – 2485-2765 мм;
  • колесная база – 4250-6150;
  • клиренс (измерен по дифференциалу)- 200-245 мм;
  • объём топливного бака – 300 л;
  • двигатель – дизельный, шестицилиндровый, с системой питания Common Rail производства фирмы Denso, оборудован нейтрализацией выхлопных газов при помощи мочевины. Отвечает нормам Евро-5. Рабочий объём – 7,7 литра, максимальная мощность – 260 л.с.;
  • коробка передач – механическая, 6-cтупенчатая, собственного производства. На более тяжёлые модификации (включая самосвалы) устанавливается 9-ступенчатая КПП, поставляемая компанией ZF. У обоих вариантов синхронизированы все передачи кроме первой.

Расход топлива

В реальной эксплуатации Hino 500 потребляет около 21-23 литров «солярки» на 100 км пути. Этот показатель варьируется от дорожных условий, стиля вождения, загруженности, наличия и работы гидрооборудования (кран-манипулятор, опускающийся борт), а также других факторов.

Модификация GH / 17,5 тонн (6 вариантов исполнения)

  • Снаряжённая масса шасси: 5,355 т; 5,29 т; 5,525 т; 5,355 т; 5,615 т; 5,505 т.
  • Грузоподъёмность шасси: 12,145 т; 12,21 т; 11,975 т; 12,145 т; 11,885 т; 11,995 т.
  • Колёсная база: 4,62 м; 5,51 м; 6,2 м.
  • Габаритная длина: 7,57 м; 9,46 м; 10,55 м.
  • Задний свес: 1,91 м; 2,55 м; 2,95 м.
  • Высота шасси сзади: 1,06 м либо 1,02 м.
  • Радиус разворота по колёсам: 7,8 м; 9,8 м; 10,9 м.
  • Радиус разворота от стенки до стенки: 8,5 м; 10,5 м; 11,6 м.

Модификация GH / 17,5 тонн (6 вариантов исполнения)

Для всех семи вариантов одинаковы значения:

  • полной массы – 17,5 тонн;
  • нагрузки на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю ось – 11 т;
  • ширины – 2,47 м и высоты – 2,685 м;
  • дорожного просвета (по дифференциалу) – 245 мм;
  • ширины колеи: передней – 1,925 м, задней – 1,84 м.
  • размера шин – 295/80R22,5.

Устройство автомобиля

Рама – стальная, клёпаная, имеет усиления. Высота профиля лонжеронов составляет 230 мм. Предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, для повышения удобства управления.

Передняя подвеска – на полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами, без пневмоэлементов. Сзади рессоры есть точно, а вот у GH на пневмоподвеске амортизаторов может и не быть вообще – тогда стоят только рессоры.

Фото кабины

Регулировка сцепления – автоматическая. Но следует обратить внимание, что подвеска здесь – обслуживаемая. Каждые 5-10 тысяч километров её нужно обязательно смазывать. Иначе неминуемо будут закисать пальцы и втулки.

Тормоза – барабанные спереди и сзади. Также предусмотрен горный тормоз.

Электросхема

Хино-500 – достаточно популярен в России. Электросхема (как и руководство по ремонту) доступна для всех пользователей. Это же относится и к другим сериям Hino – более «старшим» и «младшим».

Схема электропитания

Прицел – на Россию

Компания Hino является отделением корпорации Toyota и крупнейшим предприятием в Японии по изготовлению и сбыту грузовых автомобилей и автобусов. С момента основания компании в 1910 г. ставка делалась на рынки Азии и Океании, однако в последние годы японцы укрепили свои позиции на глобальных площадках – в частности, в Северной Америке и России. Сейчас Hino предлагает у нас линейку мало-, средне- и крупнотоннажных грузовиков (серии 300, 500 и 700), в стране функционируют пять складов шасси исключительно японской сборки и два склада запчастей. Дилерская сеть растет быстрыми темпами: сегодня это 39 центров в 30 городах России (из них пять в Москве). Параллельно расширяется сотрудничество с «бодибилдерами». Надстройки типа промтоварный фургон, изотермический фургон, фургон-рефрижератор, эвакуатор, самосвал, бетоносмеситель, цистерна (и еще дюжина вариантов) изготавливают почти два десятка отечественных кузовостроителей.

Посадка за рулем, регулирующимся в обеих плоскостях, заставляет водителя почувствовать себя хозяином положения. Ключевые органы управления под рукой, приборы хорошо читаются. Между крупными спидометром и тахометром расположились дополнительные инструменты и табло с мелкими пиктограммами. По штату здесь положен кондиционер, тестовый автомобиль был оснащен также системой автономного подогрева двигателя и салона Eberspacher. Водительское кресло имеет множество вариантов настроек, выдвижной подлокотник и штатную систему пневматической амортизации.

Материалы внутренней отделки здесь, что называется, неброские (так принято в сегменте), но пластик и обивка кресел выглядят симпатично, панели идеально подогнаны. Наконец, поскольку герой нашего теста профессиональный перевозчик скоропортящейся продукции, почетное место на передней панели занимают органы управления холодильным оборудованием: с помощью кнопки в фургоне устанавливается температурный режим от –20° до +12°С. Штатный регистратор температур (небольшой блок, смонтированный на передней панели) позволяет выводить данные о температурном режиме на печать.

Что касается собственно фургона, то при объеме 32,9 м3 он способен вместить 14 европалет, а благодаря платформе гидравлического борта грузоподъемностью 1500 кг подъемник может въезжать в «амбар» рефрижератора как к себе домой.

Каталог запчастей Хино-500

Данная документация встречается в Интернете, в первую очередь – на профильных форумах. Сроки поставки деталей (включая такие позиции, как датчик скорости) у дилеров, к слову, невелики – привозят действительно быстро. А вот на «разборках» запчасти на «пятисотку» встречаются не очень часто.

Заводская гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. На кузов и другое оборудование она также может распространяться при определённых условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: