Автобус специальный «НефАЗ 4208-0000011-13» Автобус специальный «НефАЗ 4208-0000011-13»

Для перевозки рабочих бригад к месту проведения строительных работ, когда возможностей обычного автобуса не хватает, на помощь приходит НЕФАЗ 4208 с улучшенной версией себя.

Вахтовые автобусы последнего года выпуска отличаются повышенными техническими характеристиками. Они специально созданы для передвижения в любых погодных и климатических условиях.

Постоянная модернизация полноприводного автобуса НЕФАЗ 4208 с 1989 года позволила получить на выходе совершенную машину.

НЕФАЗ 4208

Самые знаменитые модели этой серии выпускаются с комплектацией НЕФАЗ 4208 11-13, в количестве 24 пассажирских мест (22 + 2 в кабине водителя) и мощностью 240 л.с.

Отдельно стоит отметить поколение НЕФАЗ 4208 24 с мощностью 280 л.с. и разным количеством посадочных мест. Комплектация с маркировочным знаком 10 или 11 имеет пассажировместимость соответственно 20 или 22 посадочных места. Обозначения 8 или 9 включают 16 мест для пассажиров.

Минивариант НЕФАЗ 4208 03, который по праву называют коммунальной техникой, включает в себя всего 8 пассажирских мест. Отличается особой компактностью, но, тем не менее, его заявленная мощность достигает 260 лошадиных сил.

Специальный автобус малого класса создан для транспортировки небольшого числа работников (вахтовиков, рыболовов или охотников). Здесь присутствует лишь естественная система вентиляции, но от этого функционал представленной модели ничуть не хуже НЕФАЗ 4208 11 13 вахтового автобуса с турбовентилятором.

Основные технические характеристики

Габариты у каждой модели из этой серии могут несколько отличаться, но средние размеры следующие – 8,5*2,5*3,3 м. Максимальная скорость, которую развивает автобус, составляет до 85 км/час. С правой и левой стороны шасси располагаются топливные баки.

НЕФАЗ 4208

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач – то, что нужно для выбора скорости в условиях постоянной изменчивости состояния дорог. Ручная трансмиссия и сухое двухдисковое сцепление – гарант силы и надежности. Риск того, что автобус застрянет по пути к объекту проведения работ, сведен к минимуму, так как подъем дороги может быть крутизной аж до 31%.

Если в первые модели был встроен двигатель, который отвечал стандартам Евро 1, то сейчас его функционал ориентирован на экологический класс Евро 4 и даже Евро 5.

Внешне кузов имеет вид фургона закрытого типа. Основная дверь располагается с правой стороны и имеет низкий вход, а также имеется аварийный выход (люк) в случае непредвиденных обстоятельств. Одинарные двери для полного удобства открываются наружу. На задней стенке внешней стороны установлено запасное колесо.

НЕФАЗ 4208

НефАЗ

НефАЗ 5299-10-15 (вед. 25 мест; КамАЗ-740.31)22410,8533,8DНефАЗ 5299-0000010-32 (гор. 109 мест; Cummins 6ISBe270B)2706,738,2DНефАЗ 5299-0000010-33 (гор. 109 мест; КамАЗ-740.65)24011,7640,7DНефАЗ 5299-0000017-33 (м/г. 51 место; КамАЗ-740.62)28011,7629,4DНефАЗ 5299-10-15 (гор. 114 мест; КамАЗ-740.31)24010,8539,0DНефАЗ 5299-10-16 (вед. 45 мест; КамАЗ-740.31)24010,8535,2DНефАЗ 5299-10-33 (вед. 30 мест; КамАЗ-740.65)24011,7632,9DНефАЗ 5299-11-33 (вед. 46 мест; КамАЗ-740.62)28011,7636,7DНефАЗ 5299-17-32 (вед. 45 мест; Cummins 6ISBe270B)2706,6935,3DНефАЗ 5299-30-31 (гор. 101 место; КамАЗ-820.61-260)26011,7658.5М3 КПГНефАЗ 5299-30-32 (гор. 101 место; Cummins 6ISBe270B)2736,741,4D

Норма расхода топлива НефАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов НефАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива НефАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Внутри салона

Мягкие травмобезопасные сиденья с зафиксированной спинкой и регулировкой угла наклона, а также двух или трехточечные ремни безопасности – это отличное решение для транспортировки рабочих.

Откидной столик, который находится напротив основного входа в салон, удобно использовать для перекуса. Более того, в салоне есть переговорное устройство для связи с кабиной водителя, а еще радиоприемник. Отличная термоизоляция поддерживает тепло в салоне на протяжении всего времени транспортировки рабочих.

Двойные окна с закаленным остеклением получили прекрасные рекомендации по защите от разрушения, и тем самым стали дополнительным доказательством безопасности.

НЕФАЗ 4208

Рассмотрим подробнее систему отопления и вентиляции, хотя бы на примере НЕФАЗ с модификацией 4208 24 – полноценного вахтового автобуса.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
основнаяИспользуется автономный жидкостный подогреватель, который работает на дизтопливе
аварийнаяК системе отопления можно подключить жидкостную систему охлаждения двигателя
запаснаяВентиляционная установка с функцией отопления
ВЕНТИЛЯЦИЯ
естественнаячерез окна или люки на крыше
принудительнаячерез переднюю систему отопления салона или турбовентилятор, установленный на крыше кузова

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива НефАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса НефАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса НефАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Автобусы НефАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
НефАЗ-4208-03 (30 мест)29,6Д
НефАЗ-42111-1 (вед. 28 мест)31,2Д
НефАЗ-5299 (гор. 114 мест)37,1Д
НефАЗ-5299-0000010-16 (пригор. 77 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M)35,4Д
НефАЗ-5299-0000010-17 (м/г 53 места)29,3Д
НефАЗ-5299-20-15 (гор. 114 мест)39,6Д
НефАЗ-5299-20-15 (пригор. 50 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith)32,5
НефАЗ-5299-20-22 (гор. 114 мест) (Cummins-6L-5,9-250-3A Voith)39,2Д
Автобусы НефАЗ с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

КАМАЗ поставил в Москву партию низкопольных автобусов «НЕФАЗ»

КАМАЗ поставил в Москву партию низкопольных автобусов «НЕФАЗ»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

В рамках контракта с российский производитель грузовой техники КАМАЗ поставил в Москву партию низкопольных автобусов «НЕФАЗ»: на городские маршруты вышли первые 12 машин. Всего, согласно договору, автобусный парк российской столицы пополнят 655 «НЕФАЗов». Обслуживать автотехнику, произведенную в Нефтекамске, на дочернем предприятии КАМАЗа, специалисты автогиганта будут в течение семи лет.

«Пассажирский транспорт – одна из существенных точек роста нашей компании, с этим направлением мы связываем большие перспективы. Поэтому разработке и производству современных моделей пассажирского транспорта сегодня уделяется большое внимание – это наш ответ на современную реальность мегаполисов и растущий спрос на комфортабельную технику для пассажирских перевозок», – прокомментировал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

В Москву поставлена одна из последних разработок компании в этом направлении – низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-52, оснащенные в соответствии с мировыми требованиями, причем особое внимание уделено доступности для людей с ограниченными возможностями. В числе востребованных опций –навигационный терминал с функцией мониторинга состояния водителя, автономное видеонаблюдение, климат-контроль с режимом обогрева, тепловая завеса дверных проемов, которая в летний период работает с охлажденным воздухом. Кроме того, полностью низкопольный салон автобуса оборудован местом для инвалидов по зрению в сопровождении собаки-поводыря, для нахождения которой выделена специальная зона.

Салон автобуса и место водителя изготовлены с применением экологически чистых материалов. Сотрудниками Научно-технического центра КАМАЗа и НЕФАЗа разработана новая конструкция кузова. Крыша автобуса выполнена из цельной сэндвич-панели, а наружная обшивка кузова отличается высокой устойчивостью к коррозии, так как сделана с использованием композитных материалов. Благодаря применению новых технологий удалось значительно снизить снаряженную массу автобуса, и в результате общая пассажировместимость увеличилась со 105 до 111 человек.

При разработке модели особое внимание уделено рабочему месту водителя. В целях безопасности движения управление круиз-контролем осуществляется с четырехспицевого мультируля. Водительское кресло на пневморессоре имеет массу регулировок, в том числе и регулировку подголовника и поясничной подпорки, также есть подогрев сиденья. Температурный режим в кабине поддерживает климат-контроль от салонного кондиционера и отдельно встроенный отопитель.

Новинка заметно отличается от привычных автобусов, особенно в темное время суток, когда отчетливо видна работа светодиодных фар, фонарей и освещение салона. Для удобства пассажиров большая площадь салона остеклена и установлены информационные потолочные мониторы, на которых выводятся маршрут следования, температура салона и новостные блоки. Кроме того, комфортное пребывание пассажиров в салоне автобуса дополняется сетью Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки электронных устройств.

ВАХТОВЫЙ АВТОБУС «ЛЮКС»

Вахтовый автобус КАМАЗ НЕФАЗ 4208

Вход в салон вахтового автобуса осуществляется через дверь с низким входом, расположенную с правой стороны. Аварийными выходами являются вентиляционный люк в крыше салона и дополнительная дверь в конце салона.

Салон вахтового автобуса оснащается 11 спаренными креслами, имеющими регулировки угла наклона спинки. Все сидения оборудованы поясными ремнями безопасности.

Напротив основного входа в салон вахтовки размещен откидной столик. Салон вахтового автобуса оборудован системой связи с кабиной водителя.

Возможные доработки вахтового автобуса

Стекла салона вахтового автобуса возможно дополнительно тонировать специальными пленками или выдвижными рулонными шторами. Для эксплуатации в районах со сложными климатическими условиями вахтовый автобус может быть оборудован системой кондиционирования воздуха (привод компрессора от трансмиссии), либо дополнительными отопителями салона и кабины (Планар, Вебасто).

Габаритный чертеж вахтового автобуса НЕФАЗ 4208

Технические характеристики вахтового автобуса НЕФАЗ 4208

Шасси

КАМАЗ 43114
Колесная формула6×6
ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-740.31-24О (Евро 2)
Рабочий объем, см310850
Номинальная мощность (л.с.)240
Коробка передачмеханическая, трехходовая, пятиступенчатая
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВАХТОВОГО АВТОБУСА
Масса снаряженного автобуса, кг10380
Полная масса автобуса, кг13000
НАГРУЗКА НА ДОРОГУ ПРИ ПОЛНОЙ МАССЕ ЧЕРЕЗ ШИНЫ
передних колес, кгс4900
задней тележки, кгс8100
БАЗА, мм4200
КУЗОВ АВТОБУСА
ТИПзакрытый, двухдверный, фургонного типа, металлический с термоизоляцией
мест в салоне включая два места в кабине водителя22
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
номинальное напряжение, В24
аккумуляторные батареи, Ач/В2×190/12
генератор, В/Вт28/1000
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
основнаяот автономного жидкостного подогревателя
аварийнаяс подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления
резервная (воздушная)от отопительно-вентиляционной установки
ВЕНТИЛЯЦИЯ ВАХТОВОГО АВТОБУСА
естественнаячерез окна с раздвижными стеклами и люки крыши
принудительнаячерез передний отопитель салона
Размер шин1220×400-533
габаритные размеры, мм8535x2500x3370
Максимальная скорость, км/ч85

КамАЗ-5350: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 960 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Высота по кабине/по тенту: 3 110/3 290 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля: 9 650/9 800 килограмм (в зависимости от модификации);
  • Грузоподъемность КамАЗ 5350: 7 335 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
  • Полный вес грузовика в составе автопоезда: 26 тонн;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 13 метров;
  • Угол преодолеваемого подъема: 60% (31°);
  • Глубина преодолеваемого рва/брода: 0,6/1,75 метра;
  • Максимальная скорость по паспорту: 100 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5350

В первые годы производства грузовик оснащался отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ 740.30-260 с V-образным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала в 2 200 оборотов/минуту номинальная мощность двигателя достигает 260 лошадиных сил. Заявленный моторесурс КамАЗ 740.30-260 составляет 800 000 километров, по экологическим параметрам мотор соответствует стандарту Евро 2.

В настоящее время большинство автомобилей КамАЗ-5350 оснащаются лицензионным двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285. Этот современный мотор собирается на совместном российско-американском предприятии «Камминз КАМА». Силовой агрегат отличается экономным потреблением топлива и низким уровнем, издаваемых шумов. По своей конструкции Cummins ISBe6.7 E5 285 представляет собой рядный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 6,7 литра, турбонаддувом и системой принудительного промежуточного охлаждения воздуха. При скорости вращения коленчатого вала 2 500 об/мин, двигатель развивает мощность в 279 л.с. двигатель оснащен нагревателем холодного воздуха, что значительно облегчает его запуск в зимнее время. Экономия топлива достигается и за счет использования современной топливной системы Common Rail. Мотор Cummins ISBe6.7 E5 285 успешно прошел сертификацию на предмет соответствия требованиям стандарта Евро 5.

Норма расхода топлива КамАЗ-5350, зависит от установленного двигателя, условий эксплуатации, сезонности и технической исправности автомобиля. Грузовик, оборудованный отечественным мотором, в летнее время при движении по дороге с твердым покрытием потребляет около 27 литров горючего. На практике, при эксплуатации в реальных условиях, расход топлива достигает отметки 33-35 литров, а при движении по бездорожью на полном приводе может быть еще больше.

В зависимости от модификации, машина поставляется с двумя баками по 210 литров или с баком, емкостью 175 литров и 125 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-5350

КамАЗ-154. Дорестайлинговые модификации КамАЗ-5350 комплектовались отечественной коробкой переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. При таком взаимодействии, мы получаем десять передних скоростей и две задние. Управление КПП осуществляется дистанционно из кабины водителя, при помощи качающегося рычага. Как и всякий вездеход, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной коробкой с блокировкой осевого дифференциала, автомобиль отличается постоянным, неотключаемым передним приводом.

ZF 9S1310. Современные грузовики КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, которая обеспечивает отличную динамику набора скорости, отличается высокой надежностью и живучестью.

Передача крутящего усилия с двигателя на коробку передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&SACHS MFZ 430. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрооборудование и электрические схемы КамАЗ-5350 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, каждый. Учитывая, что оборудование рассчитано на напряжение в 24 вольта, здесь установлен автоматический регулятор напряжения. Также следует отметить наличие мощного (3 киловатта) 28-вольтового генератора.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-5350:

Тормоза и подвеска КамАЗ-5350

Вездеход оборудован тормозами барабанного типа, на каждом колесе установлен барабанный механизм с диаметром в 400 мм, при этом ширина тормозных колодок равняется 140 миллиметрам. Кроме основной тормозной системы, на КамАЗ-5350 устанавливается стояночный (на энергоаккумуляторах), резервный и вспомогательный тормоз, также имеется система растормаживания.

Передняя подвеска автомобиля зависимая, она сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска сконструирована по схожей схеме, одна она усилена, за счет наличия дополнительных рессор.

Подробные технические характеристики автомобиля можно посмотреть здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг7325
Полная масса а/м, кг17000
нагрузка на задний мост, кг5600
нагрузка на заднюю тележку, кг11400
Полная масса автопоезда, кг29000
Полная масса прицепа, кг12000
Снаряженная масса, кг9600
нагрузка на задний мост, кг4700
нагрузка на передний мост, кг4900
Модель двигателяCummins ISBe6.7 E5 285 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1007 (103)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)204 (277)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1310
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: