Газ садко некст 4х4: технические характеристики


Дело ГАЗ-66 живёт и побеждает!

Среднетоннажный полноприводной грузовик ГАЗ «Садко Некст» сменил «на посту» своего предшественника-ветерана – ГАЗ-33081 «Садко» – машину, которая ещё застала эпоху грузовиков с бензиновыми карбюраторными двигателями. Преемник с приставкой «Next» изменился к лучшему не только в плане дизайна экстерьера и интерьера. Он оснащён более выносливым и грузоподъёмным шасси, модернизированной подвеской, намного более комфортабельной кабиной. Новый ГАЗовский грузовик повышенной проходимости в целом стал заметно современней и «продвинутей» не только внешне, но и в техническом плане.
«Садко Next», впервые представленный широкой общественности в начале лета 2014 года, предполагалось запустить в серийное производство через год, летом 2015-го. Однако впоследствии экономические реалии вынудили отодвинуть этот срок, в конечном итоге, до второго полугодия 2020 года, «при условии наличия достаточного количества заказов». Но и тогда спроса на эту модель не последовало, и планы поставить её на конвейер были снова отодвинуты на год вперёд.

Экстерьер

Полноприводной грузовик ГАЗ «Садко Некст» максимально унифицирован с модельным рядом «ГАЗон Next», и это заметно с первого взгляда. Цельнометаллические кабины «Садко» и «ГАЗона» совершенно идентичны, за исключением бампера: на полноприводном автомобиле он более мощный и расположен повыше, что является совсем не лишним решением для поездок по бездорожью. В остальном это та же самая кабина и такое же оперение: с аэродинамичными контурами, заметно «заваленным» назад ветровым стеклом и массивной широкой решёткой радиатора. Галогенная оптика грузовика – современные и стильные блок-фары; его крылья выполнены из ударопрочного пластика.

Кабина «ГАЗ Садко Некст»

По бокам кабины располагаются широкие ступени, дополненные компактными «ступеньками-петлями». На капоте и крыше ГАЗовских грузовиков-среднетоннажников выполнены аэродинамические штампы, а двери имеют значительную площадь остекления, положительно влияющую на обзорность с места водителя. Доступ в салон у грузовика «Садко Next» гораздо более удобный, чем у предыдущей модели, дверные проёмы очень широкие и просторные.

Интерьер самой кабины аналогичен «ГАЗоновскому», «ГАЗелевкому» и «Ураловскому» (все – с приставкой «Некст»): такой же спокойный, вполне привлекательный и современный. Эта унифицированная кабина «Группы ГАЗ» обладает солидным запасом свободного пространства, хорошей эргономикой, обилием ниш для хранения различных мелких вещей (в том числе, присутствуют и подстаканники/подбутыльники). Пластик, которым отделан салон, достаточно хороший по качеству. Он имеет приятную на ощупь текстуру, а также не бликует на солнце.

Эргономика продумана до мелочей: все нужные органы управления находятся под рукой. А три посадочных места в базовом исполнении (C41A23), либо семь кресел в версии с двухрядной кабиной (C42F43) исключительно удобны и комфортны. Подрессоренное водительское кресло имеет поясничный подпор и шесть видов регулировок. В семиместном исполнении кабину грузовика «Садко Next» есть возможность доукомплектовать задним раскладным диваном (дополнительная опция). Он легко трансформируется в просторное спальное место.

Особенности конструкции и новые технологические решения

В грузовике «Садко Некст» 4х4 Горьковский автомобильный завод воплотил целый ряд технических и технологических новинок (по сравнению с машинами предыдущего поколения). Этот автомобиль оснащён усиленной раздаточной коробкой, с функцией отбора мощности, укрепленными рамой и подвесками (как задней, так и передней), с улучшенной геометрией. Внутри рамы появились усилитель лонжерона и вкладной задний кронштейн. Для монтирования буксирных устройств и бампера добавлена оригинальная поперечина в торцевой части. Рама полностью приспособлена для работы в дорожных и внедорожных условиях нашей страны и рассчитана на увеличенную нагрузку. Кроме того, рама ГАЗ «Садко Next» проходит антикоррозионную катафеозную обработку.

Подвеска имеет резино-металлические шарниры (в них заделаны концы рессор). Она дополнена гидравлическими телескопическими амортизаторами «Tenneco» двухстороннего действия с увеличенным ходом штока. И спереди, и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Здесь присутствует пневмо-гидравлическая система торможения, с возможностью отключения антиблокировочной системы; необслуживаемая карданная передача и шины с улучшенной несущей способностью. В отличие от «ГАЗон Некст», у «Садко» задние колёса с двухскатной ошиновкой, а не односкатной.

Реализованная на автомобиле пневматическая тормозная система, в целом, идентична «Валдаевской». Она рассчитана на работу с транспортным средством полной массой до одиннадцати тонн. Эта тормозная система отличается исключительной эффективностью и большим запасом мощности. Она требует малого усилия на педали, характеризуется высокой надёжностью, в частности, успешно срабатывает даже при небольшой разгерметизации.

Тормозная система «Садко Next» снабжена пневмогидравлическим приводом управления, вакуумным усилителем, а также возможностью отключения ABS. На всех колёсах этого полноприводного грузовика устанавливаются барабанные тормозные механизмы. «Вездеходные» шины устанавливаются на18-дюймовые стальные колёсные диски.

Как и новый «ГАЗон», «Садко Некст» комплектуется многими узлами и компонентами от известнейших мировых производителей автодеталей: «ZF» / «Sachs» (рулевое управление, гидроусилитель руля и сцепление), LUK (гидравлический привод сцепления), «SKF» (подшипники, системы смазки), «Oerlikon Graziano» (компоненты трансмиссии), «Rubena» (резинотехнические компоненты), «Simrit» (уплотнители), «Spicer» (карданная передача), «CSA» (регулируемая рулевая колонка), «Tenneco» (амортизаторы), «Wabco» (тормозная система), «Takata» (ремни безопасности), «Delphi» (климатическая система и система вентиляции), «Edscha» (дверная арматура), «Brose» (электростеклоподъёмники), «Kiekert» (замки дверей). Это ещё не полный список импортных составляющих. Не обязательно всё это – ввезённый из-за рубежа товар, есть и выпущенные у нас по лицензии продукты.

Интегральный рулевой механизм от ZF информативен и удобен, и, что важно – он обеспечивает точность управления и стабильную прямолинейность при движении по дорогам с различным покрытием, или совсем без оного. Для удобства рулевая колонка CSR регулируется по высоте. Немаловажная деталь: все компоненты данного рулевого механизма – необслуживаемые. Оптимальными можно назвать диаметр и сечение рулевого колеса, а также число оборотов от упора до упора – 4,2.

В базовой модификации грузовика ГАЗ «Садко Некст» предусмотрены отопитель салона, аудиоподготовка на два динамика, система подкачки колёс и две аккумуляторные батареи ёмкостью по 110 Ампер-часов каждая.

Ключевые особенности Садко-Некст:

  • Отличная проходимость (клиренс 315 мм, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, система подкачки шин (опция));
  • Пневматическая тормозная система;
  • Привод раздаточной коробкой — пневматический, включение с помощью кнопки на панели приборов, рычагов на полу больше нет;
  • Необслуживаемая карданная передача;
  • Усовершенствованное рулевое управление;
  • Появилась возможность буксировки прицепа массой до 2650 кг;

В автомобиле установлены комплектующие от ведущих мировых производителей:

Показатели грузоподъёмности и массы

Для транспортировки грузов ГАЗ «Садко Next» укомплектован металлической платформой с откидными металлическими бортами, которая может оборудоваться съёмным каркасным тентом. Штатная грузоподъёмность полноприводного ГАЗ «Садко Next» составляет три тонны. Относительно немного. Однако, если припомнить технические характеристики самого массового и известного предшественника «Садко Некст» – ГАЗ-66, то увеличение данного показателя составило целую тонну – 1000 килограммов. Полная масса грузовика ГАЗ «Садко Next» установлена на уровне 6,85 тонн, а нагрузка по осям составляет: 3,05 тонны на переднюю, и 3,8 тонн – на заднюю ось. Вариант грузовика с укороченной базой имеет снаряжённую массу 3,9 тонн, с со стандартной базой – 4,31 тонны.

ГАЗ показал «Садко Next» и «ГАЗон Next 10»

Знаменитый грузовик ГАЗ-3308 «Садко» получил долгожданную модернизацию и превратился в «Садко Next». Кроме осовремененной внешности с новыми фарами и более плавными формами передка он получил малолистевую переднюю подвеску и пневматическую тормозную систему.

Раму усилили, установили новую крестовину, а также поработали над колесами – теперь у «Садко» новые шины с увеличенной несущей способностью. Благодаря этому, а также мостам с поворотными кулаками удалось увеличить грузоподъемность до 3 тонн (по шасси).

Новинку оснастили трехместной кабиной, изготовленной из оцинкованной стали. В кабине дореформенного ГАЗ-3309 помещались только водитель и один пассажир.

В линейке грузовиков – мощная модификация со снаряженной массой в 10 тонн. Грузовик работает на двух типах природного газа: LNG, или сжиженный природный газ, и CNG – сжатый природный газ. Баки для обоих видов топлива примерно одинаковой емкости, но LNG обеспечивает запас хода в три раза больше, чем CNG – на одной заправке сжиженным газом ГАЗон может проехать до 900 км.

Кроме версии с комбинированной системой, завод выпустил комплектацию «ГАЗон Next 10» с дизелем ЯМЗ-53445.

Среди других новинок, которые производитель представил на Comtrans, числится новая «ГАЗель NN» с переработанным дизайном, новой платформой и внушительным пакетом систем помощи водителю.

Двигатель ГАЗ «Садко Некст»

«Сердцем» грузовика ГАЗ «Садко Некст» является современный рядный дизель модели ЯМЗ-5344, который соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Это четырёхцилиндровый мотор, совокупный рабочий объём которого составляет 4,43 литра, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива «Common Rail», а также турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Мощность этого отечественного дизеля составляет 148,9 л.с. (или 109,5 кВт), при 2300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент данного двигателя – 490 Н.м – развивается при 1200 оборотах в минуту и удерживается вплоть до 2100 оборотов в минуту. Ярославский дизельный мотор «ЯМЗ-5344» — это самый современный отечественный мотор. Он имеет расширенные настройки мощности, и для использования на «ГАЗонах Некст» и «Садко Некст» с него сняли самый минимум: 149 л.с. (и это при том, что потенциал данного силового агрегата составляет 300 л.с.).

Данный двигатель отличается очень небольшим уровнем шумов и вибраций при движении автомобиля. «Бош»евская топливная аппаратура «Коммон Рэйл» является адаптированной для работы на российском дизтопливе и обеспечивает стабильно уверенный запуск двигателя в условиях отрицательных температур. Бортовая электросеть имеет напряжение 12V.

ГАЗ показал новый грузовой внедорожник «Садко NEXT», за которым уже выстроились заказчики

Вначале предполагалось, что «Садко NEXT» запустят лишь к 2019 году, но многочисленные заказы на автомобиль сподвигли разработчиков на активную работу в ускоренном режиме. Благодаря этому премьера новинки пришлась на более ранний срок.

Отметим, что представленный на выставке автомобиль «праворукий», что, в принципе, не оказалось сюрпризом. По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, именно на такие авто пришлась основная масса предзаказов от неизвестного покупателя. К слову, автомобили с левым рулем так же будут запущены в производство.

Внедорожный грузовик ГАЗ имеет высокий дорожный просвет, пониженную передачу и ARB, которая переключается из водительской кабины не рычагами, а кнопками. Модель также оснастили передней подвеской и пневмотормозами.

По замыслу производителей, при необходимости «Садко NEXT» можно оснастить дополнительным топливным баком на 95 л, выведенным на уровень крыши авто воздухозаборником и лебедкой. На выбор заказчика, грузовик оснастят одним из силовых агрегатов: «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

Трансмиссия ГАЗ «Садко Next»

Коробка переключения передач данного двигателя – безальтернативная: пятиступенчатая синхронизированная «механика», созданная с широким применением комплектующих импортного производства (сальники, подшипники и синхронизаторы). С двигателем КПП взаимодействует посредством однодискового сухого сцепления «Sachs» / «ZF», с гидравлическим приводом управления.

Надо сказать, что ГАЗовская 5-ти ступенчатая КПП, применённая на данной модели, подверглась значительной модернизации. В минувшие годы данный узел вызывал немало нареканий потребителей, и при заводской гарантии в 150 тысяч километров довольно разорительно воздействовал на весь ГАЗовский сервис. В новом варианте были изменены форма и конструкция корпуса КПП, увеличилась толщина шестерёнок, в проблемных местах были применены составляющие импортного производства – от , «SKF», «Cerlikon».

Садко NEXT

Садко Next сменит на посту своего предшественника ГАЗ-33081 «Садко» и получит при этом более выносливое шасси, комфортабельную кабину и модернизированную подвеску. Став заметно современнее в техническом плане,Садко Next прибавил и в плане дизайна.

Внешность и кабина:

Внешность полноприводного грузовика Садко Next максимально унифицирована с модельным рядом ГАЗон Next, от которого новинке досталась цельнометаллическая кабина, но при этом бампер используется другой, более мощный и выше расположенный, не мешающий на бездорожье.

В остальном кабина, выполненная из оцинкованной стали, та же самая, щеголяющая аэродинамичными контурами, сильно наклоненным лобовым стеклом, массивной решеткой радиатора, стильной оптикой и крыльями из ударопрочного пластика.

По бокам кабины расположены широкие ступеньки, дополненные компактными «ступенями-петлями». На капоте и крыше грузовика имеются аэродинамические штампы, а двери получили большую площадь остекления, благодаря чему улучшилась боковая обзорность с места водителя.

Доступ в салон грузовика Садко Next осуществляется через широкие дверные проемы, так что посадка стала заметно удобнее, чем у предшественника. В самой кабине водителя ожидает привлекательный и современный интерьер, позаимствованный у ГАЗели Next.

Габариты:

Габаритная длина грузовика Садко Next достигает отметки 6290 мм в модификациях с однорядной кабиной и короткой колесной базой, равной 3770 мм.

Отметим, что при комплектации грузовика передней лебедкой с электроприводом габаритная длина вырастает соответственно до 6540 и 7290 мм. Ширина Садко Next по грузовой платформе составляет 2335 мм, ширина с учетом боковых зеркал достигает отметки 2755 мм. Габаритная высота грузовика – 2600 мм по кабине и 2800 мм по тенту. Высота дорожного просвета под картером заднего моста равна 315 мм.

Для транспортировки грузов Садко Next укомплектован металлической платформой с откидными металлическими бортами, которая может оснащаться съемным каркасным тентом. Погрузочная высота платформы – 1350 мм. Полная масса грузовика Садко Next во всех модификациях не превышает 6850 кг, при этом максимально допустимая конструкцией автомобиля нагрузка распределяется между осями по следующей схеме: 3050 кг на переднюю ось и 3800 кг на заднюю. Снаряженная масса Садко Next равна 3900 кг в короткобазном варианте и 4310 кг в длиннобазном исполнении.

Грузоподъемность:

Грузоподъемность «Садко NEXT» была увеличена с 2250 до 3350 кг.

Технические характеристики.

Мотор для среднетоннажного грузовика Садко Next подготовлен один – новый рядный дизель серии ЯМЗ-5344, соответствующий требованиям стандарта Евро-4. В его основе 4 цилиндра с совокупным рабочим объемом 4,43 литра, система непосредственного впрыска топлива Common Rail, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная отдача нового российского дизеля — 148,9 л.с. (109,5 кВт) при 2300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя развивается при 1200 об/минуту и удерживается вплоть до 2100 об/минуту, достигая отметки 490 Нм. В качестве КПП мотор получил безальтернативную 5-ступенчатую синхронизированную «механику», созданную с применением импортных комплектующих (сальники, подшипники и синхронизаторы). С двигателем КПП взаимодействует через однодисковое сухое сцепление Sachs ZF с гидравлическим приводом управления.

Среднетоннажный полноприводный грузовик Садко-Некст построен на базе усиленной рамной платформы с улучшенной геометрией, а также рессорной подвеской спереди и сзади, имеющей резинометаллические шарниры. Дополнена подвеска гидравлическими телескопическими амортизаторами Tenneco двухстороннего действия с увеличенным ходом штока. Колесная формула грузовика Садко Next – 4х4, новинка снабжена необслуживаемой карданной передачей, усиленной раздаточной коробкой с возможностью отбора мощности, ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, а также пониженной передачей. Отметим, что подключение передней оси грузовика и управление понижающей передачей осуществляется посредством кнопок на панели приборов. Тормозная система Садко Next имеет пневмогидравлический привод управления, вакуумный усилитель, а также отключаемую систему ABS. На всех колесах нового грузовика производитель устанавливает барабанные тормозные механизмы, а интегральный рулевой механизм дополняет гидроусилителем ZF. Цены и оснащение. Садко Next уже в базе получает 18-дюймовые стальные колесные диски, вездеходную резину, галогеновую оптику, регулируемую рулевую колонку, подрессоренное кресло водителя с широким диапазоном регулировок, отопитель салона, аудиоподготовку на 2 динамика, систему подкачки колес и две АКБ емкостью 110 А*ч каждая.

Гарантия на новый автомобиль составляет 2 года или 60 000 км пробега, межсервисный интервал равен 10 000 км.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – от 6,29 м до 7,04 м (с двухрядной кабиной), 7,29 м (с лебёдкой).
  • Колёсная база – 3,77 м или 4,515 м.
  • Ширина – 2,335 (по грузовой платформе); 2,755 (с учётом боковых зеркал заднего вида).
  • Высота – 2,6 м (по кабине); 2,8 м (по тенту).
  • Дорожный просвет – 315 мм (под картером заднего моста).
  • Погрузочная высота грузовой платформы – 1,35 м.
  • Снаряжённая масса автомобиля – от 3,9 до 4,31 т.
  • Максимальная полная масса (в любой из модификаций) – 6,85 т.

Технические характеристики Садко-Некст (ГАЗ-С41А23):

Технические характеристики
Колесная формула 4×4
Двигатель ЯМЗ-53445
Экологический класс Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
Максимальный крутящий момент, Hм 490
Контрольный расход топлива на 60/80 км/ч, л/100 км 14,3/19,3
Топливный бак, л 95
Максимальная скорость, км/ч 95
Число мест в кабине 3 / 7
Полная масса, кг6 850
Грузоподъемность, кг2 620
Колесная база, мм3770
КППМеханическая, 5-ступенчатая, тросовый механизм переключения передач
Главная передачаГипоидная, передаточное число — 5,125
Рабочая тормозная системаДвухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD
Тормозные механизмы передних/задних колесБарабанные
Подвеска передняяЗависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя реактивными тягами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Подвеска задняяЗависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Диски228Г-457
Шины12.00R18
Колея передних/задних колес, мм1830/1785
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм315
Погрузочная высота, мм1360
Габаритные размеры, мм (ДxШxВ по кабине/тенту)6530x2345x2655/2800

Стоимость ГАЗ «Садко Некст» в 2020 году

Конкретная фактическая стоимость грузовика ГАЗ «Садко Next» будет известна не ранее начала его мелкосерийного производства, которое отодвинуто на вторую половину 2019-го года. По состоянию на осень 2020 года очевидно, что начальная цена на автомобиль данной модели находится на уровне двух с небольшим миллионов рублей.

Конкретная стоимость ГАЗовского полноприводного грузовика нового поколения будет зависеть от выбранной модификации шасси, кабины, комплектации, дополнительно оборудования и, конечно же, надстройки, которая будет устанавливаться на шасси «Садко Некст».

С помощью кнопок на приборной панели осуществляется управление раздаточной коробкой (можно подключить понижающую передачу и передний мост). Раздаточная коробка имеет возможность отбора мощности. Ведущие мосты – с кулачковыми дифференциалами.

На всех передачах, кроме первой и второй, синхронизатор даёт значительное снижение усилий. Переключение скоростей происходит непривычно для грузовика повышенной проходимости – чётко и плавно, без лишних вибраций.

ГАЗ Садко 4×4 (28 фото)

Полноприводные грузовики составляют значительную часть транспортной техники для перевозок между городами. Далеко не всегда есть дороги с комфортным покрытием, поэтому привод 4х4 способен легко решить проблемы доставки. Особенно в таёжных северных регионах. Примером этому может служить ГАЗ Садко. Впервые Садко появился в 1998-м году, придя на смену легендарному ГАЗ-66 и сегодня составляет основу транспортного парка различных специальных служб, егерей, МЧС, а так же полюбился путешественникам в качестве основы для автодома.

ГАЗ Садко поднимается в гору на фоне берёзовой рощи

ТТХ ГАЗ Садко 4х4

Изначально они оснащались двигателем ЗМЗ 513.10, имеющим 8 цилиндров мощностью 125 л/с. С 2003-го они оснащаются 4-цилиндровой двигательной установкой ММЗ Д 245.7 минского производства в 122 л/с. С 2013-го появляются модели ГАЗ 33081, оснащённые дизельной силовой установкой ЯМЗ 53442 ярославского изготовления мощностью 149 л/с. Максимальная масса Садко составляет 6.7 т, длина – 7.7 м, высота – 2.5 м, ширина – 2.34 м. Базовая модель оснащена топливным баком на 105 л и имеет средний расход топлива в 16.5 л. Автомобиль может развивать скорость до 100 км/ч.

Стоимость Садко отличается в зависимости от модификации – 3308, 33081 или 33088. В среднем цена на автомобили колеблется в районе 1.9 – 2 миллиона рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: