Применение и технические характеристики Карго Форда

Выбор автомобиля – процесс ответственный. А если речь идет о грузовой фуре, то серьезный вдвойне. Для водителей большегрузов машина – второй дом и очень важно, чтобы этот «дом» был надежным и комфортным.

Производители грузовой техники предлагают сотни моделей, отличающихся не только габаритами, но и дополнительными опциями. В статье пойдет речь об одной из ведущих фирм по производству спецтехники – . Рассмотрим преимущества грузовиков, особенности салона и поговорим о наиболее популярных в России моделях тягачей.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Обладатель титула «Грузовик года» в России ­— седельный тягач Ford F-MAX c мая 2020 года производится на калининградском . Однако основной производственной площадкой для выпуска глобальной платформы-триумфатора является турецкий завод Ford Otosan. Недавно головное предприятие и его научно-исследовательский центр посетила группа российских журналистов.

Если новый аэропорт Стамбула претендует на звание самого современного в мире, то турецкий Ford Otosan вполне может рассчитывать на титул самого амбициозного автопроизводителя. Лично для меня такая аналогия вполне сложилась после посещения головного предприятия по выпуcку тяжёлых грузовиков.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

В Эскешихире выпускают двигатели Ecotorq для грузовиков, моторы и ведущие мосты для фургонов Ford Transit.
Ford Otosan — крупнейшая автомобилестроительная компания Турции, совместное предприятие турецкого конгломерата Koch Holding и американской корпорации Ford. В составе предприятия два автозавода — в Измире (выпуск лёгкого коммерческого транспорта) и Эскишехире (выпуск тяжёлых грузовиков и двигателей), плюс распределительный центр запчастей и научно-исследовательский центр в Стамбуле. И если на заводе в Эскишехире журналисты «Автопарка» были дважды, то в стамбульском научно-исследовательском центре, специализирующемся на тяжёлых грузовиках и силовых агрегатах, оказались впервые.

А ведь именно здесь, в районе Санджактепе (азиатская часть Стамбула) был разработан Ford F-MAX, «Международный грузовик года 2019» (ITOY Award) и обладатель региональных титулов в России, Австрии и Словении. Судя по всему, новый грузовик должен стать довольно успешным и в продажах.

ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ

Центр открылся в 2014 году, занимает площадь 38 тыс. м2 и является второй по величине научной организацией Ford в Европе (первенство за Tubitak Marmara в Гёбзе). В штате около 1200 инженеров, дизайнеров и технологов.

На входе в современное, состоящее из двух корпусов здание инженерного центра установлено раритетное шасси Ford D1210 1976 года выпуска — наглядное напоминание о светлом прошлом бренда Ford в Турции. Типичный для тех времён набор: стеклопластиковая кабина с незатейливым интерьером, 110‑сильный двигатель, 12 тонн полезной нагрузки. Производство грузовика, который «принял груз страны» (перевод из описания), продолжалось до 1983 года. Между ним и Ford F-MAХ, позволившим громко заявить о себе — несколько поколений коммерческой техники с синим овалом на эмблеме.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Ford D1210 1976 года как символ начала большого пути.
В фойе инженерного центра — серебристый прототип электрического грузовика Ford F-Vision Future Truck. Ранее он демонстрировался на выставке IAA-2018 в Ганновере. И именно тогда внимательные посетители отметили некую его схожесть в дизайне с седельным тягачом Tesla Semi. «Грузовик будущего», как отмечают фордовцы, готовится получить систему автономного управления четвёртого уровня, которая, совместно с электрической трансмиссией, должна позволить грузовику выбирать оптимальный режим движения с учётом различных ситуаций на трассах. Впрочем, сроки запуска в серию грузовика на основе данного концепта не озвучивались.

Тем временем американо-турецкое предприятие взяло курс на полную самостоятельность в разработке грузовиков Ford: начиная от шасси, силовой установки и заканчивая кабиной. В этом можно убедиться осмотрев дизайн-студию. Внешний вид грузовика на самом деле давно перестал быть главным критерием выбора клиентов всех производителей, но изучать его по-прежнему интересно. Вот перед нами пластилиновый мастер-макет кабины F-MАХ в натуральную величину. Видимо, с него всё и началось.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Рядом ещё два поисковых макета, но уже металлических, с разным оформлением решёток радиатора (пластиковая и с хромированной окантовкой), бамперы, с разными вариантами передних блок-фар (четырёх- и пятиугольные). Отдельно представлен муляж передней панели — с щитком приборов, многофункциональным рулём и большим центральным дисплеем. Как мы видим, над Ford F-MAX серьёзно работали дизайнеры и конструкторы. Причём есть смысл напомнить, что внешний облик кабины Н625 (рабочее название проекта) и её предшественников Н476 и H566 разрабатывали специалисты известной итальянской фирмы Carrozzeria Ghia, она сотрудничает с Ford с середины 70‑х годов. В итоге модель F-MAX получила абсолютно новую и просторную кабину. По своим размерам она существенно превосходит Ford Cargo, а в геометрических пропорциях вполне сопоставима с флагманскими моделями большой «европейской семёрки». Как будут дальше меняться внешний облик и техническое содержание современных грузовиков Ford Otosan? В ближайших планах предприятия разработка собственной трансмиссии. А ещё на очереди самая современная телематика, системы автопилотирования и платунинг — за движением одного из опытных караванов нам удалось понаблюдать на полигоне.

В РАСЦВЕТЕ СИЛ

От Стамбула до Эскишехи-ра — чуть больше 200 км. Это расстояние мы преодолели на скоростном поезде Стамбул-Анкара примерно за 2,5 часа. Ещё 30 минут, и серебристый Ototkar, подхвативший нас у ж/д вокзала, въехал на территорию завода Ford Otosan Inonu (назван по имени населённого пункта, в котором расположен).

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Дизайн-бюро: вариации на тему экстерьера Ford F-MAX.
Корпуса предприятия раскинулись на обширной озеленённой территории, занимающей почти миллион квадратных метров. А площадь самих помещений составляет 118,3 тыс. м2. Здесь трудятся свыше 7,4 тыс. «синих воротничков» — рабочих, и около 2,2 тыс. «белых воротничков» — ИТР и служащих. Проектная мощность предприятия — 15 тыс. тяжёлых грузовиков. При этом в 2020 году их было изготовлено всего порядка 7,5 тыс. Вот почему важна ориентация на экспорт. Интересно, что с запуском новой модели магистрального тягача Ford Otosan не собирается сворачивать производство прежнего поколения машин — и новые, и старые грузовики как собирают, так и будут собирать параллельно, в зависимости от количества поступающих заказов.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Один из поисковых макетов передней панели.
Экскурсия по заводу была основательной и интересной. Пройдя по цехам, мы увидели все этапы создания грузовиков F-MAX и предыдущей серии, известной раньше под именем Cargo, и убедились — оборудование и технологии здесь самые современные, обеспечивающие высокое качество продукции.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Пластилиновый мастер-макет кабины F-MАХ в натуральную величину.
В агрегатном корпусе производят двигатели Ecotorq для грузовиков, а также моторы и задние ведущие мосты для автомобилей Ford Transit. К слову, производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 15 тыс. моторов Ecotorq (9‑ и 13‑литровых в соотношении 60/40) и 65 тыс. моторов Puma/Panter для Ford Transit.

Степень локализации здесь достаточно глубокая, включает полную обработку важнейших деталей двигателя: блока и головки цилиндров, коленвала и распредвала, шатуна, ведётся сборка и обкатка моторов. Станочный парк и оборудование — самые современные, включая автоматизированные системы мехобработки Unirob и роботизированные механические тележки, как на ведущих европейских автозаводах.
Лодочный мотор Ecotorq marine, еще одна работа научно-исследовательского центра в Стамбуле.
Расположенная в соседнем корпусе зона сборки грузовиков занимает площадь 21 тыс. м2 и включает пять конвейерных участков, на которых изготавливают до 24 различных моделей. Вариативность — более тысячи исполнений. Получить такое разнообразие помогают современные производственные технологии и, прежде всего, устройство самого конвейера, где собираются все модели.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Рабочий процесс макетирования.
Гордость предприятия — участок производства кабин, запущенный специально для проекта Ford F-MAX. На участке работают 11 промышленных роботов, осуществляющих сварку 178 точек в автоматическом режиме. Выпускается пять разных вариантов кабин. Высокая степень автоматизации (71 %) введена и в покрасочном комплексе.

Все грузовики, сходящие с конвейера, проходят обкатку на специальном треке с различными типами дорожного покрытия. Интересно, что на ещё одной внутризаводской трассе круглосуточно, семь дней в неделю испытывают выборочные образцы сошедших с конвейера грузовиков, которые с целью оценки качества сборки и долговечности конструкции проходят дистанцию, эквивалентную миллиону километров обычных шоссейных дорог.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

Важно отметить, что до 2005 года завод работал исключительно на внутренний рынок и только затем замахнулся на экспорт. В самой Турции он сегодня занимает в сегменте тяжёлых грузовиков одну из лидирующих позиций, при этом его доля на рынке постоянно растёт. Но времена меняются. Сегодня продукция Ford Otosan присутствует почти во всём бывшем соцлагере, а также в Греции. В целом, 19 стран в Европе, восемь в Аф-рике и 10 в Средней Азии и на Ближнем Востоке, включая небедные ОАЭ, Катар, Бахрейн и Саудовскую Аравию. Сеть, конечно, планируют развивать и на Западную Европу. Очень важно отметить, что в Европе появились первые дилерские партнёры. К 2023 году компания намеревается выйти на рынки уже 81 страны. Количество дилеров к 2023 году увеличится с нынешних 233 до 360, в том числе в России с 42 до 50.

Таким образом, можно уверенно говорить о том, что помимо магистральных тягачей «большой семёрки» и европейские, и российские перевозчики теперь могут рассматривать в качестве варианта ещё один седельный тягач, который по своим базовым эксплуатационным характеристикам, комфорту и насыщенности передовыми системами и оборудованием находится на одном с ними уровне.

Как работает турецкий завод Ford Otosan

В России Ford F-MAX дебютировал успешно: с января по ноябрь 2019 года эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks компания Turbotrucks передала своим клиентам 80 таких автомобилей. Хороший результат! Амбиции новичка, помимо перечисленных достоинств, подкреплены весьма внушительным межсервисным пробегом (60 тыс. км), а также привлекательной ценой: в единственной, но весьма насыщенной оборудованием комплектации с 500‑сильным мотором, автоматизированной трансмиссией Traxon и макимально просторной кабиной на сегодня за Ford F-MAX просят 79 900 евро. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.

  • Ford
  • Ford otosan

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: