Производитель: | IVECO France (Франция) |
Модель: | IVECO Crossway LE-City 12M (SFR161) |
Начало продаж в России: | 2012 г. |
Андрей Филиппов, фото автора
Знаете, чем журналисты интересуются в последнюю очередь, осваивая новую технику? Совершенно верно – инструкцией по эксплуатации. Нет, это не от мании «всезнайки», просто современное описание машины обычно представляет этакий талмуд в сотню и более страниц, где скрупулезно перечислено всё, что только есть или потенциально может быть в автомобиле. Естественно, в больших грузовиках и автобусах толщина инструкции увеличивается в разы, а времени на её прочтение всё равно не хватает.
Так что вспоминаем мы о ней, только когда садимся за статью или… когда сталкиваемся с интересным нюансом, в котором не можем разобраться. Согласитесь, когда при нажатой кнопке «D» вы отпускаете педаль тормоза, а ваш автобус продолжает стоять на месте – это интересно. И, наверняка, ещё интереснее выглядят со стороны «шаманские танцы с бубнами» в виде открывания / закрывания дверей, последовательности нажатия кнопок на панели АКП и манипуляции с ручным тормозом, а потом выясняется, что… Да, именно так я и начинал тестировать IVECO Crossway LE-City 12M
Проторённым путём
Начнём, пожалуй, с азов: IVECO Crossway LE-City 12M – не что иное, как… прекрасно известный у нас Irisbus Crossway LE 12M. Ребрендинг – право любого производителя, так что зацикливаться на этом моменте не будем, тем более, что особых изменений в конструкцию смена названия не внесла.
Перед нами всё тот же 12-метровый автобус. В отличие от более известных у нас «пригородных» версий, «городская» машина имеет полунизкопольную компоновку салона, а данный вариант ещё и в трёхдверной модификации. Последний момент, как ни крути, для российских условий несомненный «плюс», ибо если добиться регулярности движения при нашем трафике ещё можно, то насытить парк техникой в достаточном количестве пока нет. В итоге 3-я дверь – это самый лучший способ ускорить ротацию пассажиров на остановках и исключить ненужную толкотню в салоне.
Планировка салона хорошо видна на фото – бросается в глаза обилие вертикальных поручней и однорядное размещение кресел в низкопольной части. Разумно. Правда, пожилых пассажиров не очень порадует тот факт, что «социальные» места, равно как и все остальные, установлены на подиумах. Зато все они с откидным подлокотником, а на передних колёсных арках – традиционные для европейских городских автобусов «полуторные» сиденья.
Рабочее место водителя тоже вызывает положительные эмоции. Просторно и всё под рукой, и это несмотря на несимметричное расположение клавиш управления, которые сгруппированы с левой стороны панели и на подоконнике. Отдельно упомяну систему вентиляции – размещение дефлекторов обдува в самых неожиданных местах (под самым потолком у ветрового стекла, в районе створок дверей) наводит на мысль, что опыт эксплуатации в наших суровых условиях не обходит конструкторов IVECO стороной.
Расточать в очередной раз похвалы технической части Crossway не буду. Смена надписи «Irisbus» на «IVECO» никак не сказалась на положительных элементах компоновки. Парочка АКБ всё так же закреплена поперечно на выдвижном лотке возле пола, чтобы удобно было их обслуживать. По-прежнему оборудование кондиционера крепится на отдельной площадке, а не навешивается на двигатель, приводя к увеличению его вибраций. И т. д. и т. п. – качество не прогуляешь…
Автобус IVECO France SFR160 CROSSWAY (3.2-8.3/МТНП/2014)
Общая Информация:
Название: | |
Регион: | Москва |
Статус: | Размещение завершено |
Цена: | 9204000.00 руб. |
Форма торгов: | СБ-АСТ: Открытый конкурс в электронной форме |
Номер извещения: | 31300735307 |
Дата публикации: | 2013-12-09 13:03:33 |
Дата и время окончания подачи заявок: | 2013-12-31 08:00:00 |
Получить банковскую гарантию
Получить банковскую гарантию
Оставьте Ваши координаты и мы подберем для Вас самый оптимальный вариант получения банковской гарантии в Вашем регионе.
Получить тендерный кредит
Получить тендерный кредит
Оставьте Ваши координаты и мы подберем для Вас самый оптимальный вариант получения тендерного кредита в Вашем регионе.
Заказчик:
Полное название организации: | Московское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов. |
Краткое название организации: | ОАО «Мостранснефтепродукт» |
ИНН организации: | 7707085724 |
КПП организации: | 772901001 |
ОГРН организации: | 1027739133465 |
Юр. адрес: | 119311, Москва, Вернадского, дом 8А |
Почтовый адрес: | 119311, г. Москва, проспект Вернадского, д. 8А |
Телефон: | (495) 223-41-19 |
E-Mail: | [email protected] |
Приложения:
Время создания | Ссылка для загрузки |
2013-12-06 17:42:09 | |
2013-12-06 17:42:12 | |
2013-12-06 17:42:15 | |
2013-12-06 17:42:19 | |
2013-12-06 17:42:05 |
Журнал событий:
Время события | Событие |
30.01.2014 15:21 | Закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии» |
15.01.2014 17:44 | Опубликован протокол № 31300735307-03 «СБ-АСТ: Протокол подведения итогов». Извещение о закупке: № 31300735307 «Автобус IVECO France SFR160 CROSSWAY (3.2-8.3/МТНП/2014)». Способ закупки: СБ-АСТ: Открытый конкурс в электронной форме. Заказчик: Московское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов.. Организация, разместившая сведения: Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов». |
15.01.2014 17:44 | Опубликован протокол № 31300735307-02 «СБ-АСТ: Протокол вскрытия конвертов». Извещение о закупке: № 31300735307 «Автобус IVECO France SFR160 CROSSWAY (3.2-8.3/МТНП/2014)». Способ закупки: СБ-АСТ: Открытый конкурс в электронной форме. Заказчик: Московское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов.. Организация, разместившая сведения: Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов». |
15.01.2014 17:44 | Опубликован протокол № 31300735307-01 «СБ-АСТ: Протокол об определении участников». Извещение о закупке: № 31300735307 «Автобус IVECO France SFR160 CROSSWAY (3.2-8.3/МТНП/2014)». Способ закупки: СБ-АСТ: Открытый конкурс в электронной форме. Заказчик: Московское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов.. Организация, разместившая сведения: Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов». |
15.01.2014 17:07 | Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» |
09.12.2013 13:03 | Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения» |
09.12.2013 13:03 | Опубликовано извещение о закупке № 31300735307 «Автобус IVECO France SFR160 CROSSWAY (3.2-8.3/МТНП/2014)». Способ закупки: СБ-АСТ: Открытый конкурс в электронной форме. Заказчик: Московское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов.. Организация, разместившая сведения: Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов». |
Похожие закупки:
Работа комиссии | № 0373100058913000230 Выполнение работ по ремонту автобуса марки IVECOFranceSFR160 | 290 737.22 руб. |
Москва | Опубликовано:28.11.2013 17:59 Обновлено:06.12.2013 13:57 | ФЗ-94 |
Работа комиссии | № 0373100058916000131 Выполнение работ по ремонту автобусов марки IVECOFrance SFR 160 | 995 750.00 руб. |
Москва | Опубликовано:28.06.2016 17:34 Обновлено:06.07.2016 11:01 | ФЗ-44 |
Работа комиссии | № 0173100000813001602 Поставка автобуса марки 2227UR на базе Iveco Daily (или эквивалент) для нужд Федеральной службы безопасности Российской Федерации. | 2 367 000.00 руб. |
Москва | Опубликовано:27.12.2013 18:00 Обновлено:28.01.2014 10:02 | ФЗ-94 |
Работа комиссии | № 31300585945 Ремонт и техническое обслуживание автомобилей IVECO (117-ТТ/ МТНП /РЭН/2013) | 1 630.33 руб. |
Москва | Опубликовано:02.10.2013 17:27 Обновлено:23.10.2013 14:41 | ФЗ-223 |
Подача заявок | № 0373200601916000003 Поставка отопителя воздушного для автобуса IVECO | 63 784.00 руб. |
Москва | Опубликовано:09.11.2016 00:00 Обновлено:08.11.2016 14:25 | ФЗ-44 |
Работа комиссии | № 31300495739 08-МТНП /ТПР/7.2-05. 2014 Объект № 5278 ЛПДС «Володарская». Техническое перевооружение. | 30 861 360.00 руб. |
Москва | Опубликовано:15.08.2013 14:11 Обновлено:04.10.2013 15:46 | ФЗ-223 |
Итало-французское изделие
И снова вернёмся к «шаманским танцам». Драйверская часть началась именно так, как я и описал. Автобус категорически не хотел трогаться с места, несмотря на всевозможные ухищрения с моей стороны. «Засада» оказалась простой – перед нажатием кнопки «Drive» на АКП педаль тормоза должна быть «уверенно нажата». То есть, если вы просто слегка прижали педаль, передача не включится – меры безопасности, однако.
В дальнейшем тест-драйв проходил в штатном режиме, с брызгами из-под колёс и со включенными «щётками», монотонно смахивающими капли с ветрового стекла. Кстати, на IVECO Crossway LE-City 12M стеклоочистители веерного типа показали себя хорошо – неочищенные зоны по краям стекла некритично малы. Мне понравилось.
330-сильный двигатель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша – по крайней мере, при пустом салоне автобус разгоняется так, будто собирается не дать маршруткам ни единого шанса перехватить пассажиров. Понятно, что больше сотни человек разрешённых пассажиров умерят его пыл, но тем не менее….
Отдельно упомяну тормоз-замедлитель. То ли я давно не тестировал большие автобусы в городском динамичном режиме, то ли на IVECO Crossway LE-City 12M Voith (именно этот замедлитель здесь установлен) работает идеально! Потянул правый подрулевой переключатель на себя на I позицию – и вот уже есть замедление, а если перевести его в позицию IV, то автобус начинает тормозить так интенсивно, что, будь пассажиры в салоне, я непременно услышал бы пару совсем не дружеских слов.
Для 12-метрового IVECO Crossway LE-City 12M оказался неплохим в маневрировании. Относительно тонкие боковые стойки позволяют прекрасно видеть всё вокруг при повороте – ни пешеходу, ни тем более машине не спрятаться. И чувство габаритов очень точное. Для городского трафика очень подходящий вариант.
Расстроили два момента. Во-первых, такая удобная с виду система прислонно-сдвижных дверей на деле сыграла злую шутку с правым зеркалом заднего вида. В открытом положении передняя створка напрочь перекрывает обзор, и контролировать процесс ротации пассажиров не то что бы сложно – просто невозможно! В линзе отражается только кромка двери. Честно говоря, я не знаю, как решить данную проблему, ибо конструкторы настолько чётко рассчитали все расстояния (надо отдать им должное), что створка замирает буквально в 1 см от зеркала, так что как-то перемещать его я не решился.
Во-вторых, для нашей действительности городскому автобусу нужна полноценная кабина с отдельным входом по правому борту. Дело в том, что в часы пиковой нагрузки пассажиры всегда скапливаются у дверей, в том числе и впереди. Из-за этого всё, что происходит справа от автобуса, оказывается вне поля зрения водителя. В результате, ему приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы не получить «нокаут» справа. Увы, но, ссылаясь на зарубежный опыт, многие забывают, что там, в отличие от российской действительности, никому не придёт в голову встать возле дверей или «висеть у водителя над душой». Справедливости ради отмечу, что вариант кабины, предложенный в тестовой машине, пожалуй, лучшее из решений такого типа.
Под стук дождя…
Семейство Crossway хорошо известно в России. Больше половины всех выпущенных Crossway 12M работают у нас, из них 224 машины в Ханты-Мансийском АО. «Двойняшки» нашего сегодняшнего героя, Irisbus Crossway LE 12M (правда, в двухдверном исполнении), можно встретить на маршрутах Москвы, Московской и Калининградской областей, в Хабаровском крае – машины были поставлены ещё в 2012–2014 годах. Большое количество Crossway работает в качестве служебных автобусов в основном в секторе нефте- и газодобывающей отрасли. И главное – ни одна машина не отстранена от работы по причине технической неисправности, а ведь бо’льшая часть машин ходит на севере страны, где условия эксплуатации совсем не сахар.
Техническая характеристика автобуса IVECO Crossway LE-City 12M
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 480 |
Пассажировместимость, чел.
| 115 31 1 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 6 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/11 500 |
Двигатель:
| IVECO F2B Cursor 8 Турбодизель 7790 330 при 1550–2020 мин-1 1500 при 1125–1550 мин-1 |
Коробка передач
| VOITH D864.5 ГМП 4/1 |
Подвеска | Пневматическая, передняя – независимая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 9550 |
Вместимость топливного бака, л | 320 |
Возможно, именно тот факт, что автобусы хорошо зарекомендовали себя в суровом краю и пользуются заслуженным авторитетом у «топливных» компаний, позволяет так уверенно смотреть в будущее представителям IVECO. По крайней мере, это одна из немногих европейских компаний, которая активно участвует в профильном мероприятии (фестиваль «Мир автобусов») и из года в год привозит в Коломну ту или иную ранее недемонстрируемую модель.
Как выяснилось, в настоящее время на нашем рынке не так уж и много аналогов полунизкопольного городского IVECO Crossway LE-City 12M, особенно с формулой дверей 2–2–2. Навскидку можно назвать ЛиАЗ-5293, семейство МАЗ 1034, полунизополную версию НефАЗ-5299 и с небольшой натяжкой Golden Dragon XML6125CR (у него 3-я дверь одностворчатая). Есть ещё MAN Lion’s City A78, но у него всего две двери, а так, пожалуй, и всё. Современные тенденции по переводу всего городского транспорта на «низкопольники» понятны, когда речь идёт мегаполисах наподобие Москвы или Санкт-Петербурга. Но если говорить о городах поменьше, областных центрах, то сразу всплывают вопросы о возможности нормально эксплуатировать (качество дорог) и обслуживать (квалификация персонала, возможности ремзоны) такие машины. Да и цены выходят «кусачие».
На этом фоне IVECO Crossway LE-City 12M выглядит хорошим выбором. Машина уже проверена в деле и устраивает как водителей, так и пассажиров. Что же касается цены – «бесплатный сыр только в мышеловке», а простои машины, купленной в кредит, ещё та «мышеловка»…
Автомобиль на тест предоставлен
Автобус IVECO Crossway – новинка украинского рынка (видео)
Компания АМАКО – официальный дилер IVECО в Украине – начинает активно продвигать на отечественном рынке автобусы большого класса. Совсем недавно была поставлена туристическая модель премиум-сегмента IVECO Magelys Pro, а вот теперь настал черед и междугородной модели для региональных перевозок – IVECO Crossway Line.
IVECO Crossway Line имеет общую длину 12,1 м. В салоне 53 мест для сидения, плюс водительское и 14 стоячих. Двигатель – Cursor 9 – 360 л. с. 1650 Нм. Коробка – базовая, ZF, 6-ступенчатая механика.
Трансмиссионный тормоз-ретардер – 6 позиций. ИВЕКО славится тем, что у них самый мощные горные тормоза среди конкурентов. Допустим, если двигатель 294 кВт мощности, то горный тормоз – порядка 280 кВт, что позволяет экономить ресурс колодок и т. д. При нажатии на педаль тормоза сперва подключается ретардер, а при более сильном – уже рабочие тормоза. В базовое оснащение входят автономный отопитель и кондиционер, а также подогреватели для фильтра-сепаратора и топливного насоса.
/
Подвеска пневматическая: передняя – на двух баллонах, задняя – на четырех. Есть функция самовыравнивания в зависимости от нагрузки на колеса справа или слева, спереди или сзади. Установлена и функция регулировки дорожного просвета. При достижении 15 км/ч автобус автоматически поднимается в транспортное положение. Это машина 2-го класса, а потому клиренс здесь уже большой – 230 мм, поэтому увеличить его можно только на 2-3 см.
/
Есть кнопка блокировки автобуса на остановке. Она задействует стояночный тормоз и включает функцию kneeling – наклона кузова в сторону тротуара, что облегчает посадку-высадку. При нажатии на педали газа функция отключается – и автобус готов ехать дальше.
IVECO Crossway Line имеет две двери. В данном случае – переднюю, шириной 800 мм и среднюю – 1200 мм. Последнюю также можно заказать шириной 800 мм, что даст возможность установить два дополнительных сиденья. В салоне есть четыре кнопки Stop (укр. «вимога зупинитись»), которая сигнализирует водителю о том, что пассажир хочет выйти на ближайшей остановке.
/
IVECO Сrossway может быть в нескольких исполнениях. Самое топовое – это Сrossway Pro. Это сугубо междугородный автобус повышенного комфорта. Он больше – длиннее и выше, и не имеет стоячих мест. Здесь установлены более удобные сиденья, с увеличенным шагом.
Сrossway Line – это машины регионального назначения. Они предполагают наличие уже стоячих мест в салоне. Но при этом сохраняются комфорт, а также багажные отсеки – подпольные 5,7 м куб(вместе с полками в салоне – 8,5 м куб.). Сиденья здесь устанавливаются более низкого класса.
Есть также Сrossway Line Low Entry Сity – низкопольная машина для города, которая отвечает 107-м правилам ЭК ООН. Здесь салон, вместе со стоячими местами, может вмещать до 100 человек. Отметим, что IVECO предлагает также и полностью низкопольную, город скую модель Urbanway. Эта более дорогая машина, французской сборки. Однако ее конек – огромная пассажировместимость – от 100 человек и выше.
Иван Ващенко
Иван Ващенко Руководитель департамента коммерческой техники АМАКО IVECO в сегменте автобусов уже долгое время в тройке лидеров. В этом заслуга широкой линейки моделей и комплектаций. В сегменте междугородных и городских автобусов – IVECO занимает позицию номер один. Одна из основных причин успеха в том, что основной завод по производству машин Crossway находится в Чехии, в городе Высоке Мыто. Поэтому цена его меньше, чем автобусов IVECO с основных производственных мощностей во Франции.
В связи с этим мы получаем по-европейски качественный автобус по очень и очень конкурентной цене. Так, базовая комплектация автобуса, которого мы показываем сейчас – Сrossway Line, стартует в районе от 150 тыс. евро. И это при том, что стоимость легко узнаваемого продукта конкурентов на наших дорогах, в гораздо более дешевой комплектации, начинается от 120 – 130 тыс. евро. Автобус IVECO Crossway c различными улучшениями выпускается уже более 10 лет и доказал свою надежность. Гарантия на него в Украине предоставляется на 2 года или 160 тыс. км. Межсервисный пробег – 40 тыс. км.
Святослав Вовк
Святослав Вовк Представитель компании АМАКО Это первый новый автобус данной модели в Украине. Отличительная особенность IVECO Crossway – площадка в центре салона, где размещены 4 кресла. Она сделана съемной, вместо нее устанавливаются поручни, и получается, что салон вмещает на 7 стоячих мест больше – всего 21. При этом мест для сидения – 49. Двигатель – 8,7-литровый Cursor 9 мощностью 360 л.с. отвечает самым строгим экологическим стандартам – Евро 6 step С. Поэтому при езде за границу сборы по дорогам будут еще меньше. Покупая такой автобус, вы хорошо экономите на его содержании.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.