Особенности и специфика цистерн для перевозки нефтепродуктов

виды бензовозов

Любой бензовоз это в первую очередь грузовик, который имеет несколько специфическое предназначение и его основная задача – транспортировка нефтепродуктов.

Главными отличиями грузовика-бензовоза от обычного грузовика являются повышенные требования к его пожаробезопасности, что продиктовано спецификой перевозимого груза. Тем более что многие бензовозы могут работать в роли АЗС, осуществляя заправку техники в поле. Эта особенность бензовозов позволяет получить определенный экономический эффект при наличии большого количества крупногабаритной техники. Также такие бензовозы жизненно необходимы для удаленных объектов.

При изготовлении бензовозов особого внимания требует качество используемых материалов, ведь от этого очень сильно зависит безопасность эксплуатации машины.

Назначение

Сфера применения цистерны для перевозки нефтепродуктов ограничена. Данные емкости применяют для транспортировки с нефтебазы:

  • к топливораздаточной колонке;
  • к промежуточным топливохранилищам;
  • на заправочные станции для заливки в бак самолета, трактора, другой тяжелой техники.

Современная емкость может использоваться как для транспортировки светлых нефтепродуктов (бензины, дизель, печное топливо), так и темных нефтепродуктов.

Предложение рынка цистерн

На современном рынке специальных емкостей можно купить цистерну для нефтепродуктов разного объема, материального исполнения, формы, вместительности. Они выполняются из листового металла сварным методом.

Как правило, в изготовлении современных резервуаров применяют малоуглеродистую или коррозионностойкую сталь. В первом случае технология изготовления предусматривает дополнительную обработку корпуса антикоррозионными составами на базе:

  • эмали;
  • эпоксидной смолы;
  • пластмассы;
  • цинка;
  • свинца и других материалов.

Реже встречается предложение купить цистерну для нефтепродуктов из пластика или алюминия. Выбор материала в любом случае прямо зависит от характера среды, с которой будет применяться оборудование.

По форме сегодняшние конструкции тоже могут отличаться. Наибольшее распространение получили варианты с овальным сечением. Но кроме них, существуют модели с прямоугольным и круглым днищем. Способ размещения на транспортной платформе тоже может отличаться. Здесь, опять ж, есть популярный вариант – горизонтальное расположение, но для него существуют и альтернативы.

Комплектация насосными агрегатами

Насос для сжиженного газа Corken FD-150

  • электронасосный агрегат для сжиженного углеводородного газа Corken FD-150;
  • насос с приводом от коробки отбора мощности Corken Z-2000 или Blackmer LGLD2.
  • насос с приводом от коробки отбора мощности через гидрофицированную передачу Corken Z-2000.

Классификация цистерн для нефтепродуктов

В зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются резервуары, они делятся на автоцистерны и вагоны-цистерны для нефтепродуктов. О первых мы подробно расскажем чуть ниже, а вторые, в свою очередь, делятся на 2 подкласса.

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, они же универсальные – наиболее распространенный вариант. Используются для транспортировки различных составов в жидком состоянии. Не оснащается дополнительной системой подогрева для загрузки/выгрузки среды при изменении окружающей температуры. В этой категории тоже есть свое деление для сокращения временных и финансовых затрат на подготовку тары к работе с продуктами разных классов:
      Цистерны для перевозки светлых нефтепродуктовиспользуются в целях транспортировки различного топлива (керосин, бензиновые и дизельные составы, лигроин и другие субстанции). Для безопасности доставки легковоспламеняющихся светлых нефтепродуктов тара оснащается колпачными системами верхнего слива.
  2. Цистерны для перевозки темных нефтепродуктов. Предназначена для перевозки вязких составов – минеральных масел, мазутов, битумов, нефти. Оборудуется системой слива снизу.
  3. Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов специального назначения.

В сопроводительной документации к различным видам оборудования для транспортировки продуктов нефти обязательно указывается и их назначение, и данные по размещению сливных приборов. Производитель также обязан предоставить подробную инструкцию по использованию с указанием конструктивных отличий или особенностей, если таковые имеются.

Комплектация счетными устройствами

Массовый расходомер ЭМИС МАСС 260 для пропана

  • массовый расходомер ЭМИС;
  • электронно счетное устройство УЗСГ-1АН (автомобильная газораздаточная колонка);
  • импортные механические счетчики LPM-102 и LPM-200 Liqua-Tech;
  • отечественные механические счетчики ППО-25-1,6.

Стандартная комплектация автоцистерн для сжиженного газа

Технологический блок автоцистерны СУГ АЦТ-7

  • запорная арматура и заглушки на сливном и наливном трубопроводах, трубопроводе паровой фазы
  • предохранительные клапаны
  • электронная поплавковая система измерения уровня СУГ СЕНСОР
  • донные клапаны автоматически защищающие автоцистерну от аварийных проливов при разрывах сливо-наливных рукавов или при разрушении технологического бокса
  • механизм автоматической блокировки системы зажигания автомобиля при производстве сливо-наливных операций
  • устройства для удаления остатков газа из рукавов на продувочную свечу
  • два заправочных рукава высокого давления Ду 38
  • специальные внешние световые приборы по ГОСТ 8769
  • порошковые огнетушители вместимостью не менее 5 литров
  • заземляющий трос со штырем и цепочка для снятия статического электричества
  • искрогаситель на глушителе
  • знаки опасность по ГОСТ 10807

Документация передаваемая с автоцистерной сжиженного газа

  • Паспорт транспортного средства (ПТС)
  • Акт приема-передачи
  • Паспорт сосуда, работающего под давлением, с приложениями (в соответствии с ПБ 03-576-03)
  • Руководство по эксплуатации
  • Протокол рентгенографического исследования сварных швов
  • Протокол заводских испытаний
  • Акт настройки уровнемера
  • Акт настройки предохранительных клапанов
  • Паспорт уровнемера
  • Паспорта на напорно-всасывающие шланги высокого давления
  • Паспорт на насосный агрегат
  • Паспорт на счетное устройство
  • Паспорта предохранительных клапанов
  • Паспорта донных клапанов
  • Паспорта манометров
  • Паспорта комплектующих заправочного модуля
  • Паспорта на всю комплектующую запорную арматуру
  • Счет-фактура
  • Товарная накладная
  • Товарно-транспортная накладная

Автоцистерны

Автоцистерна для нефтепродуктов представляет собой автотранспорт, оборудованный в грузовой части емкостью для перевозки огнеопасных товаров (другое название – бензовоз). Здесь тоже имеет место деление на тару для транспортировки светлых нефтепродуктов и темных. В первом случае при изготовлении машин применяются самые строгие требования к обеспечению пожарной безопасности. Бензовозы для светлых нефтепродуктов могут иметь конструкцию, позволяющую за рейс перевести до 5 видов топлива.

Другое название автоцистерны для темных нефтепродуктов – битумовоз. Она рассчитана на доставку вязких сред, потому оснащается подогревателями. Поддержание температуры сред на уровне 250 градусов выше нуля позволяет исключить задержки на этапе слива при сниженных температурах воздуха. Благодаря такому конструктивно-техническому решению битумовоз может доставлять темные нефтепродукты на далекие расстояния.

Объемы автоцистерн

В зависимости от требуемого объема цистерны, ее назначения и нюансов технического задания заказчика, который планирует купить оборудование для работы в конкретных условиях, автоцистерна может быть изготовлена:

  • из стали (нержавейка или конструктивная);
  • сплава алюминия;
  • стеклопластика.

Объем цистерны – одна из ключевых характеристик оборудования – прямо зависит от ее материального исполнения. Так, самой высокой вместимостью отличаются типы цистерн для нефтепродуктов, выполненных из конструктивной стали. Они тяжелее остальных (7–9 т), но могут вмещать до 50 тыс. л продукции. Объем цистерны в этом случае прямо зависит от количества отсеков, которых может быть от 3 до 5.

Объем цистерны из нержавеющей стали составляет 34 тыс. л. Она вмещает до 4 отеков и весит 6,5 т. Алюминиевый аналог легче (5,7 т), но вместительнее (объем цистерны – 36 тыс. л).

Наименьшей емкостью (но самой выгодной ценой) обладают стеклопластиковые варианты. В зависимости от количества отсеков они включают 5–30 тыс. л. При этом все типы автоцистерн, кроме последнего, работают со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластиковые бензовозы могут использоваться как с топливом, так и с темными нефтепродуктами.

Бензовозы

Бензовоз – это спецтехника, которая используется для перевозки нефтепродуктов, в специально предназначенной для этих целей цистерне. Производство этой спецтехники связано со строгим соблюдением всех требований пожарной безопасности, за счет использования современных качественных материалов. При перевозке горючих материалов особое значение имеет маневренность автомашины. Сегодня в продаже имеется много видов бензовозов, которые различаются по назначению и возможностям. Их можно разделить по двум показателям – типу перевозимого груза и способу соединения цистерны:

  • Нефтевоз – цистерна предназначена для транспортировки продуктов нефтяной отрасли;
  • Газовоз – цистерна предназначена для перевозки сжиженного газа под определенным давлением;
  • Масловоз – цистерна служит для транспортировки масла;
  • Мазутовоз – цистерна перевозит битум и мазут;
  • Бензовоз — цистерна предназначена для перевозки дизельного топлива и бензина.

При выборе бензовоза необходимо учитывать объем и вид перевозимого груза.

По типу сцепления цистерны с автомашиной, разделяются три основных метода:

  1. Автоцистерна – находится прямо на шасси машины;
  2. Прицеп-цистерна – устанавливается на отдельное шасси;
  3. Полуприцеп цистерна – устанавливается на дополнительную подкатную тележку с поворотной платформой.

Бензовоз, снабженный счетчиком учета топлива, раздаточным пистолетом и насосом, называется топливозаправщиком. Его широко используют в сельском хозяйстве, для заправки тракторов прямо в поле и в аэропортах, для заправки самолетов. Следует отметить, что каждый бензовоз имеет свою маркировку, где указан объем цистерны. Например, автоцистерна с объемом 4500 литров обозначается АЦ-4,5. Объем бензовоза может быть разным, от 1,2 до 8 тыс. литров, полуприцепы способны перевозить до 30 тыс. литров. Цистерна с 5 тыс. объемом имеет внутренние перегородки, снижающие гидроудары во время движения. Бензовозы заполняются ГСМ, как нижним, так и верхним способом. Обязательным оснащением автоцистерн является:

  • Дыхательный клапан — для сброса излишнего давления, связанного с испарением бензина;
  • Патрубки для слива с задвижками;
  • Водяной отстойник;
  • Средства пожаротушения;
  • Тара с песком.

Не стоит завывать, что перевозке и кратковременном хранении цистернами горючих материалов присваивается 3 класс опасности, поэтому автоцистерна имеет оранжевый цвет и надпись, «Огнеопасно».

Купить цистерны по цене производителя

Качество цистерны под нефтепродукты, ее надежность, герметичность систем слива, адаптированность к российским дорогам и климатическим условиям – ключевое условие безопасной доставки опасного наливного груза. Если вы хотите получить гарантированное качество изделий по выгодной цене, обращайтесь к проверенному занимается изготовлением оборудования для транспортировки продуктов нефти разного объема цистерн и материального исполнения. В нашем каталоге есть надежное оборудование для перевозки на любые расстояния.

Цена цистерн для нефтепродуктов лишена надбавок, а надежность подтверждена гарантиями, соответствием ГОСТ и отзывами постоянных покупателей. Если вы планируете купить цистерну для нефтепродуктов по оптимальной цене, обращайтесь. Наши специалисты помогут определиться с тонкостями составления заказа и выбором модели.

  • Оборудование для нефтебаз
  • Градуировка резервуаров
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: