УАЗ рекомендует Минобороны России автомобиль модели «Карго»


Новый грузовик УАЗ

Не так давно Ульяновский автозавод начал выпускать малогабаритные грузовики с полным приводом УАЗ Карго (см. фото). Конструкция кузова и технические характеристики у него такие же, как у известного УАЗ Патриот. Но какими достоинствами и недостатками обладает этот малотоннажный грузовик? Это и было выяснено при помощи тест-драйва одного из образцов, который был предоставлен автозаводом.

Многие со времен Советского Союза знакомы с автомобилями УАЗ. Завод в Ульяновске выпускает малогабаритные грузовики с полным приводом с давних пор. Наверное, нет такого человека, который не был бы знаком с моделью УАЗ-3303 («головастик»). Хотя автомобиль выпускался на протяжении многих лет, его внешний вид и технические характеристики не модернизировались. Это обусловлено высоким эксплуатационным уровнем, прочностью кузова и ходовой части, а также несложным техобслуживанием и доступной ценой.

Экстерьер и интерьер автомобиля

Грузовая машина собрана на рамном шасси, спереди находится цельнометаллическая кабина капотного типа с распашными дверями. Передняя светотехника и бампер без изменений перешли от внедорожника УАЗ Патриот, на кромках передних колесных арок предусмотрены пластиковые щитки.

Топливный бак расположен под платформой, горловина выведена вбок. Для перевозки груза используется цельнометаллический бортовой кузов, оснащенный дугами для брезента. Существуют модификации с закрытой надстройкой типа фургон с задними распашными дверями.

В кабине установлены раздельные сиденья с подголовниками, которые регулируются по расстоянию от моторного щита и по углу наклона спинки. Между креслами расположена широкая консоль с откидной крышкой подлокотника, под которой находится емкость для хранения мелких предметов.

Салон авто

Панель приборов, колонка и рулевое колесо перешли от внедорожного Patriot без изменений. В дверях установлены электрические стеклоподъемники. На ранней версии УАЗ-2360 использовались кабина и салон от внедорожного автомобиля УАЗ-3160 Симбир.

В модификации New Cargo применяются штампованные колесные диски с покрышками размером 225/75 R16, установка литых деталей на заводе не предусмотрена.

Кузов машины окрашивается стандартными эмалями, за отдельную плату применяется краска типа «металлик».

Завод использует ветровое стекло с электрическим подогревом (входит в базовое оснащение), предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажира. В панели приборов есть гнездо для магнитолы, динамики акустической системы расположены в дверях.

Салон

Что представляет собой УАЗ Карго

УАЗ приступил к производству малогабаритного грузовика нового образца в 2008 году. Серийное наименование модели — УАЗ 23602. У грузовика существует 3 различных модификации:

  • с открытым грузовым отделением;
  • с закрытым грузовым отсеком;
  • без грузового отделения (для прицепа).

Автомобиль в первую очередь рассчитан на дальние перевозки грузов по труднопроходимым участкам и бездорожью. Его грузоподъемность составляет 800 кг. Карго часто приобретают предприятия, специализирующиеся на транспортировке грузов, фермерские хозяйства, а также жители сельских районов. Благодаря современной конструкции грузовик получил широкое распространение даже в ближнем зарубежье.

Вашему вниманию представлен обзор автомобиля с закрытым грузовым отделением. Внешние очертания УАЗ 23603 сильно напоминают УАЗ 3303. Ни для кого не секрет, что новый автомобиль унаследовал от УАЗ Патриот только переднюю часть кузова.

Внешне грузовик практически полностью схож с моделями предыдущего поколения. В числе конструкционных модификаций — увеличенная колесная база, которая составляет 3 м. Это позволило расширить объем грузового отделения УАЗ Карго.

Технические характеристики

Все модификации Карго оснащаются рамой лестничного типа, на которой крепятся буксировочные крюки. Передний мост установлен на пружинной подвеске с амортизаторами 2-стороннего действия, сзади используются листовые рессоры.

Для снижения скорости применены передние дисковые тормоза с плавающей скобой, сзади сохранены барабанные механизмы с автоматической корректировкой зазора между колодкой и барабаном. Машины оснащаются рулевым механизмом с гидравлическим усилителем с переменным коэффициентом усиления (в зависимости от скорости).

Вес и габариты

Масса и габариты автомобиля УАЗ-2360:

  • длина — 5320 мм;
  • колесная база — 3000 мм;
  • ширина (с учетом зеркал) — 2060 мм;
  • высота (с установленным тентом) — 2295 мм;
  • дорожный просвет — 210 мм;
  • снаряженный вес — 1975 кг;
  • допустимая полная масса — 2775 кг;
  • максимальная скорость — 130 км/ч.

Выпущенный позднее New Cargo, базирующийся на основе автомобиля Патриот, имеет сопоставимые габаритные размеры. Цельнометаллическая платформа с откидными задним и боковыми бортами имеет габариты 2470х1870 мм, высота с установленным тентом составляет 1400 мм. Площадь грузового отсека 4,62 м², полезный объем достигает 6,46 м³ (рассчитан на перевозку 4 паллет формата 800х1200 мм).

Двигатель и трансмиссия

УАЗ Cargo оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409-06 с системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Мотор имеет рабочий объем 2693 см³ и развивает мощность 135 л. с.

Преимуществом является высокий крутящий момент, достигающий отметки 217 Н*м при частоте вращения вала 3900 об/мин. Силовой агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение, в контур циркуляции антифриза включен радиатор отопления салона. Предусмотрена возможность установки кондиционера с ручным управлением.

Автомобиль оснащается ручной 5-ступенчатой коробкой передач, между мотором и трансмиссией установлена муфта сухого трения с управлением при помощи педали.

Для распределения потока мощности используется 2-скоростной раздаточный редуктор Dymos цепного типа, который связан с ведущими мостами карданными валами. Установлены главные пары с дифференциалами, предусмотрено дистанционное отключение привода на передний мост.

Ранняя модификация УАЗ-2360 Cargo оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-409-10 с другими техническими характеристиками. Агрегат развивает мощность 128 л. с. и соответствует экологическим нормативам Евро-2.

В состав трансмиссии входили отечественная 5-скоростная коробка и 2-ступенчатый раздаточный редуктор классического типа (с передачей момента шестернями). Для управления раздаточным механизмом используется единый рычаг, введение шестерен с косыми зубьями позволило снизить уровень шума.

Трансмиссия

Расход топлива

Запас топлива хранится в едином баке из пластика, который находится между лонжеронами рамы позади кабины. Вместимость резервуара составляет 68 л. Производитель заявляет средний расход горючего при движении по шоссе со скоростью 90 км/ч на уровне 12 л.

В городском трафике мотор расходует до 18 л топлива. Для заправки используется неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95.

Ранняя модификация УАЗ-2360 сжигает на трассе 13,2 л бензина на 100 км пути (по информации изготовителя), в городе параметр достигает 16-19 л (зависит от температуры воздуха и режима движения). Запас горючего хранится в 2 емкостях из металла, которые закреплены вдоль лонжеронов (вместимость по 42,5 л каждый).

Грузоподъемность УАЗ

Показатель имеет значение 725 кг. Конструкция задней подвески с малолистовыми рессорами не рассчитана на перегрузку. При избыточном весе листы выгибаются в противоположную сторону, что приводит к поломке элементов подвески.

Невысокий вес груза критикуется владельцами автомобилей, которые сравнивают УАЗ Карго с аналогом Нива-ВиС, способным перевозить до 1400 кг груза.

Грузоподъемность

Колесная формула

Машина Карго относится к категории автомобилей с полным приводом и колесной формулой 4х4 с возможностью принудительного отключения или подключения переднего моста. Использование полного привода позволяет преодолевать бездорожье или передвигаться по размытым или обледеневшим дорогам. Отключение переднего моста позволяет снизить расход горючего при езде по асфальтированным шоссе.

Комплектация

ТипШассиБорт
Тип двигателяБензиновый (2,7 л)ЗМЗ-409.10
Экстерьер
Окраска обычными эмалями++
Неокрашенные бампера и молдинги++
Штампованные диски++
Бортовая платформа с тентом+
Промтоварная надстройка *О
Изотермическая надстройка *О
Безопасность
Передние ремни безопасности++
Интерьер
Отделка интерьера тканью++
Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой++
Комфорт
КондиционерОО
Гидроусилитель руля++
Центральный замок++

Обозначения:

+ есть в базовой комплектации

О опция за доплату

* взаимоисключающие опции

Особенности конструкции

К положительным моментам эксплуатации машины New Cargo относят:

  • наличие единого топливного бака;
  • установку металлического экрана для защиты топливного бака;
  • использование надувной подушки безопасности в рулевом колесе;
  • применение ремней безопасности с возможностью регулировки по высоте;
  • внедрение аналоговой комбинации приборов с жидкокристаллическим экраном бортового компьютера;
  • установку электрических приводов для замков дверей;
  • применение рулевой колонки с возможностью корректировки угла наклона и вылета;
  • использование головных фар с дополнительными светодиодными ходовыми огнями;
  • внедрение блока подрулевых переключателей с расширенным функционалом;
  • установку по заказу механизма блокировки дифференциала заднего моста.

Конструкция

Кому нужен грузовой Патриот. Цены и конкуренция

УАЗ Карго 2016-2017 модельного года

УАЗ Карго 2016-2017 модельного года

Каждая машина, выставленная в автосалоне, имеет своего покупателя. И это не зависит от цены, цвета и опций. Уж на что архаичные УАЗы семейства 3303, но и их покупали и покупать будут. Кто-то по инерции, кто-то из-за демпинговых цен, а кто-то исключительно из патриотических соображений. Уазовская конструкция, не говоря уже о таких мелочах, как дизайн, не меняются в КБ УАЗа десятками лет, но и это не останавливает их потенциального покупателя — государственные службы, ведомства, отраслевые министерства. Причин на это много, но нас, автомобилистов, они не касаются. Если бы к безупречной проходимости старых УАЗов добавить качество сборки и деталей, чуть освежить дизайн, большая половина претензий к продукции завода была бы забыта.

Нельзя не учитывать растущую волну конкуренции — не спят корейцы и китайцы, они уже два десятка лет, как на голову выше УАЗа и по качеству, и по уровню адаптации к условиям эксплуатации в России, и даже по уровню продаж. Хендай Портер, FAW самых разных модификаций, JAC, Yuejin, не считая крупного выводка китайских малотоннажников из Таганрога с абсолютно бросовыми ценами. Тут и гранды класса малотоннажных полноприводных грузовиков, Isuzu, с которыми тягаться и вовсе сложно. Что касается цен на коммерческие автомобили, то и здесь ульяновские грузовики выглядят не в лучшем свете. ТАГАЗ серии LC — коммерческие грузовички с грузоподъёмностью в районе полутора тонн и ниже в зависимости от модификации, а точнее — 1000 и 1500 кг. Цена автомобилей на осень 2020 года не более 600 000 рублей. Фактически — это копия Исудзу с моторами, которые использовались на Хендай Портер, надёжные и экономичные, простые в обслуживании и ремонте дизеля. Чем не конкурент?

Чуть дороже по деньгам, но совершенно другой по сути — Киа Бонго III поколения. Полноприводный грузовик с 2,9-литровым дизельным мотором, спроектированным по лицензии Ниссан, имеет вал отбора мощности, как бонус, и раздаточную коробку с понижающей ступенью. К валу можно подключить хоть насос, хоть лебёдку, хоть бетономешалку, хоть любое навесное оборудование, полная универсальность. В кабине — корейский комфорт и тишина. Цена этого конкурента — от 800 000 рублей, а количество модификаций переваливает за два десятка. Можно и дальше бесконечно перечислять конкурентов UAZ Cargo, но так мы окончательно забудем о грузовике из Ульяновска.

Сложность обслуживания

В конструкции автомобиля используются детали от внедорожных машин завода УАЗ, поэтому затруднений при обслуживании не возникает. Недостатком является плотная компоновка моторного отсека, затрудняющая доступ к деталям двигателя.

На бампере предусмотрена опорная площадка для ног, но добраться до некоторых узлов сложно. Например, для проверки уровня масла в картере необходимо наклониться над двигателем и дотянуться рукой до измерительного стержня. В результате на одежде остаются пятна грязи и моторного масла.

Подкапотное пространство

Обновление 2014 года

Воспроизвести медиафайл

УАЗ Пикап 30-й мотострелковой бригады в ходе тактического учения в Оренбуржье 18 февраля 2020.

7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года[5].

Краш-тест автомобиля

Завод-изготовитель не проводил официальный краш-тест коммерческого грузовика, поскольку поставки автомобилей на рынок Европы не запланированы. По заказу журнала «Авто-Ревю» в 2020 г. было осуществлено тестовое испытание новой модификации внедорожника Patriot, которое показало смещение педального узла в салон и деформацию дверного проема.

Но рулевая колонка ушла вверх вместе со сработавшей подушкой безопасности, что снижает защиту водителя. В версии Карго при фронтальном ударе возможен срыв груза, который разрушит заднюю стенку кабины и травмирует людей.

UAZ Карго для военных

В соответствии со специальным заказом Министерства Обороны Российской Федерации Уралвагонзавод оборудовала УАЗ Карго 120-милиметровым минометом, модель 2Б11. Известно, что подобный автомобиль способен заменить более тяжелую и дорогую систему, созданную на основе устаревшей модификации грузового авто ГАЗ-66. Модель УАЗ Карго, оборудованная минометом, может поставляться в части спецназа, ВДВ, а также в подразделения Национальной гвардии и пограничной службы.

Двигатель и трансмиссия, тормоза

Комплектующие автомобиля УАЗ Карго отличаются высокой прочностью. Качество сборки узлов позволяет использовать машину длительное время без ремонта.

Силовая установка

Производитель устанавливает на автомобиль УАЗ Карго бензиновый четырехтактный двигатель.

УАЗ Карго двигатель

Характеристики силового агрегата:

  1. Тип двигателя – четырехтактный инжекторный;
  2. Вид используемого топлива – бензин;
  3. Количество рабочих цилиндров – 4;
  4. Количество впускных, выпускных клапанов на каждый цилиндр – 2 впускных и 2 выпускных;
  5. Общий объем цилиндров 2.7 литра;
  6. Максимальная мощность силового агрегата – 128 лошадиных сил;
  7. Управление мотором – ЭБУ;
  8. Расход топлива – 12 – 14 литров на 100 километров.

ВАЖНО: При агрессивной езде и в условиях бездорожья реальный расход топлива на 100 км может увеличиваться.

УАЗ Карго дизельный не предусмотрен заводом изготовителем. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливают дизельный мотор на автомобиль. Это позволяет снизить показатель расхода топлива.

Родословная УАЗа

Более расширенная фотогалерея «История грузовиков и пикапов УАЗ и УльЗИС с 1942 года»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]