КамАЗ-53605: современный универсальный грузовик
Производство модели стартовало в 2005 году и, в связи с высокой востребованностью, продолжается до наших дней. КамАЗ-53605 выпускается в двух модификациях: самосвал и универсальное шасси. В 2012 году производитель произвел глубокий рестайлинг автомобиля. Основные изменения коснулись внешнего вида машины, кабины и ее внутреннего интерьера, появились защитные ограждения, была изменена конструкция рамы.
Изначально модель разрабатывалась, как грузовик для городских нужд и основной спрос ожидался со стороны коммунальщиков. Так оно и случилось: на КамАЗ-53605 стали монтировать различные манипуляторы и надстройки, он используется в качестве мусоровоза (РАРЗ МКМ-4605), автокрана, достаточно часто можно увидеть этот самосвал на строительных площадках. Еще одной особенностью КамАЗ-53605 является то обстоятельство, что на его базе разработаны спортивные автомобили, который принимают участие в различных гонках грузовиков. Также на базе этого шасси разработан спецавтомобиль «Шторм» — водомет для разгона демонстраций.
Экстерьер, интерьер, стоимость КамАЗ-53605
Конструктивно КамАЗ-53605 представляет собой рамное, заднеприводное шасси (колесная формула четыре на два) с передним расположением двигателя, который находится под бескапотной кабиной. До 2012 года автомобиль комплектовался стандартной Камазовской кабиной, на смену которой была установлена современная кабина Mercedes Axor. Грузовик получил пластиковый бампер, большое цельное лобовое стекло и несколько внешних зеркал с разными углами обзора.
В салоне автомобиля устанавливается два или три сидения, спальное место отсутствует вне зависимости от комплектации. Водительское и пассажирское кресло получили пневмоподвеску и механизмы регулировок в разных плоскостях. Особое внимание производитель уделил приборной панели: она стала трехсекционной, развернутой к водителю, отметим эргономичное расположение датчиков и приборов управления, а также наличие антибликового покрытия. Значительные изменения произошли в конструкции рулевой колонки. Она собирается из импортных деталей, произведенных компаниями Zahnradfabrik или RBL, во многих комплектация водитель получил возможность регулировать положение руля по высоте и выносу.
На сайте производителя цены на шасси КамАЗ-53605 стартуют с 2 900 000 рублей, за самосвал покупателю придется отдать на миллион больше – 3 990 000 рублей. В сети доступно большое количество объявлений о продаже подержанных грузовиков этой модели.
Самосвал 2012-2014 года выпуска в хорошем техническом состоянии можно приобрести по цене 1 900 000 – 2 100 000 рублей.
Стоимость
Для того чтобы купить шасси для автомобиля КамАЗ-53605, понадобится около 2,5 млн. рублей. Вполне возможно приобрести модель б/у, которая выйдет дешевле. Между собой такие варианты имеют различные ценовые категории, связано это со стандартными настройками и состоянием самого автомобиля.
Купить кран «Ивановец», база которого заимствована у КамАЗа-53605, можно за 2 млн. рублей. Его пробег в среднем составляет до 10 тысяч км. Чуть дешевле обойдется РАРЗ на платформе описываемого грузовика – 1,5 млн. рублей. Арендовать технику можно за 1500 рублей за один час.
Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-53605
- Длина: 6 760 миллиметров;
- Ширина, без учета зеркал/с внешними зеркалами: 2 500 мм;
- Высота: 2 935 мм;
- Дорожный просвет (клиренс): 270 миллиметров;
- Внешний габаритный радиус разворота: 8 метров;
- Монтажная длинна рамы: 3 990 мм;
- Наибольший угол, преодолеваемого наклона: 140;
- Вес снаряженного самосвала КамАЗ-53605: 8 725 килограмм;
- Снаряженная масса шасси: 6 825 кг;
- Полная масса автомобиля: 20,5 тонн;
- Максимальная скорость: 90 км/ч.
Шасси КАМАЗ-53605 (4х2) — Спецтехника, строительная и погрузочная техника
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 17500 (*20500)
Снаряженная масса шасси, кг | 7150 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 4250 |
– нагрузка на задний мост, кг | 2900 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 10200 (*13200) |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 (*7500) |
– нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*13000) |
Полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 31500 (*34500) |
Двигатель**
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 207 (282) |
Степень сжатия | 16,8 |
Модель | CUMMINS 6ISBe 285(Евро-3) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 950 (97) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300:1350 |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1500 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Система питания
Объём топливного бака, л** | 210 или 350 |
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, сухое, однодисковое, мод. MFZ430 |
Электрооборудование
Напряжение, B | 24 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Коробка передач**
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая |
Управление | дистанционное, механическое |
Передаточные числа на передачах
мод. КАМАЗ-154
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- ЗХ
- 7,82
- 4,03
- 2,50
- 1,53
- 1,000
- 7,38
- 6,38
- 3,29
- 2,04
- 1,25
- 0,815
- 6,02
мод. ZF 9S1310
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- ЗХ
- 9,48
- 6,58
- 4,68
- 3,48
- 2,62
- 1,89
- 1,35
- 1,00
- 0,75
- 8,97
Главная передача
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Передаточное отношение** | 6,33 или 5,11 или 6,27 или 4,64 |
Тормоза
Диаметр барабана, мм | 420 |
Общая площадь тормозных накладок, см2 | 4800 |
Привод | пневматический |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Колеса и шины
Тип колес | дисковые |
Размер обода | 8,5-20 (216-508) |
Размер шин | 12,00 R20 (320 R508) |
Тип шин | камерные, пневматические |
Кабина
Исполнение | без спального места |
Тип** | передняя, расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Характеристика а/м полной массой 17500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол подъема, преодолеваемого автомобилем полной массы, не менее, % | 25 |
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс). |
Технические характеристики сформированы на основе информации с официального сайта производителя. Описание на сайте производителя – https://kamaz.ru/ru/vehicle/cars/chassis/53605/ категория: Шасси Камаз
lifters-loaders.ru
Двигатель и расход топлива КамАЗ-53605
В качестве силового агрегата, производитель КамАЗ-53605 использует несколько типов дизельных четырехтактных моторов с водяным охлаждением.
КамАЗ 740.30-260. Надежная, хотя и не самая современная восьмерка с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. При стандартном объеме, для этого класса двигателей, в 10,86 литров, номинальная мощность турбодизеля составляет 260 лошадиных сил на скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту. Максимальное значение крутящего момента — 1060 Нм.
Достаточно часто на дорестайлинговых моделях автомобиля можно встретить двигатель КамАЗ 740.30-240. По своим характеристикам и конструкции он не имеет существенных отличий от своего предшественника, но отличается меньшей мощностью – 240 лошадиных сил. Оба силовых агрегата сертифицированы на соответствие требованиям стандарта Евро 3.
После рестайлинга на грузовик стали устанавливать два типа двигателей: отечественный турбодизель КамАЗ 740.62-280 и лицензионный Cummins ISBe6,7 Е5.
КамАЗ 740.62-280 (Евро 3). По большинству характеристики этот турбодизель не имеет особых отличий от предыдущих моторов. Однако его рабочий объем увеличился до 11,76 литра, благодаря чему возросла и номинальная мощность – до 280 лошадиных сил.
Cummins ISBe6,7 Е5. В своем классе этот мотор считается наиболее экономичным и наименее шумным. По своей компоновке это рядный шестицилиндровый дизель, объемом 6,7 литра, с безгильзовой конструкцией блока цилиндров. Как и большинство современных дизельных моторов, Cummins ISBe6,7 Е5 оснащен системой турбонаддува и технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Здесь устанавливается топливная аппаратура Common Rail с топливным насосом высокого давления BOSCH. При частоте вращения коленчатого вала в 2 500 об/минуту, двигатель развивает мощность в 279 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1007 Нм при скорости 1 300 об/минуту. По экологическим показателям Cummins ISBe6,7 Е5 соответствует требованиям стандарта Евро 5.
Cummins ISBe6.7
Как уже упоминалось, сегодня КамАЗ-53605 является одним из самых экономичных грузовых автомобилей в своем классе. Средний расход топлива в теплое время года колеблется в пределах от 23 до 25 литров дизеля на 100/км пути. В зимний период потребление горючего незначительно возрастает – до 27 литров на 100 километров. В базовой комплектации КамАЗ-53605 поставляется с топливным баком на 210 литров, на некоторых машинах устанавливается бак, емкостью 350 литров.
КАМАЗ 53605 обзор | технические характеристики, схема, фото
Весовые параметры и нагрузки Двигатель** Система питания Сцепление Электрооборудование Коробка передач** Передаточные числа на передачах Главная передача Тормоза Колеса и шины Кабина Характеристика а/м полной массой 17500 кг
Снаряженная масса шасси, кг | 7150 | ||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4250 | ||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 2900 | ||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 10200 (*13200) | ||||||||
Полная масса а/м, кг | 17500 (*20500) | ||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 (*7500) | ||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*13000) | ||||||||
Полная масса прицепа, кг | 14000 | ||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 31500 (*34500) | ||||||||
Модель | 740.62-280 (Евро-3) | ||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) | ||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | ||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1177 (120) | ||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300:1350 | ||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||||||
Модель | CUMMINS 6ISBe 285(Евро-3) | ||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 207 (282) | ||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | ||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 950 (97) | ||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1500 | ||||||||
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 | ||||||||
Рабочий объем, л | 6,7 | ||||||||
Вместимость топливного бака, л** | 210 или 350 | ||||||||
Тип | диафрагменное, сухое, однодисковое, мод. MFZ430 | ||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая | ||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ | ||||
7,82 | 4,03 | 2,50 | 1,53 | 1,000 | 7,38 | ||||
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 | ||||
мод. | ZF | 9S1310 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ЗХ |
9,48 | 6,58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 1,00 | 0,75 | 8,97 |
www.vnalichii.info
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-53605
В дорестайлинговый период на грузовик устанавливалась отечественная десятиступенчатая коробка передач КамАЗ-154. Эта «механика» ориентирована на применение в среднетоннажных автомобилях, она состоит из основной пятиступенчатой коробки, демультипликатора и двухступенчатого делителя. Коробка переключения передач КамАЗ-154 совместима только с однодисковым сцеплением, с двухдисковым она не применяется.
В современной модификации КамАЗ-53605 поставляется с десятиступенчатой МКПП ZF 9S1310. Коробка предназначена, большей частью, для автомобилей, работающих в условиях современного города. ZF 9S1310 агрегатируется с сухим однодисковым сцеплением диафрагменного типа MFZ430 или MFZ395 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
МКПП ZF 9S1310
Электропроводка КамАЗ-53605 выполнена по однодротовой схеме, питание электрических приборов грузовика осуществляется от двух 12-вольтный аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, каждый. Также автомобиль оснащен двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и автоматическим регулятором напряжения.
Технические характеристики
Тягово-весовые характеристики автомобиля:
- полная масса – 16500 кг;
- нагрузка на задний мост – 10000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
- снаряженная масса – 9150 кг;
- нагрузка на задний мост – 4200 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4950 кг;
- грузоподъемность – 7200 кг;
- предельная масса прицепа – 14000 кг;
- общая масса в составе автопоезда – 30500 кг.
КамАЗ 53605 оснащается большой самосвальной платформой объемом в 6,5 кубометров с максимальным углом подъема в 50 градусов. Разгрузка осуществляется назад. Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, а предельный угол преодолеваемого подъема равняется 25 градусам.
Габаритные размеры модели:
- длина – 6630 мм;
- высота – 2935 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 4065 мм;
- дорожный просвет – 270 мм.
Расход Топлива
Топливный бак КамАЗ 53605 вмещает 350 л горючего. Среди продуктов Камского автозавода данная модель является одной из наиболее экономичных. Средняя норма расхода топлива в зимний период составляет 26 л, в летний период – 23,6 л.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-53605
На автомобиле реализованы тормоза барабанного типа, это утверждение касается как задних, так и передних колес. Диаметр тормозных барабанов составляет 420 миллиметров, при ширине колодок в 180 мм. Грузовик оснащен четырьмя видами тормозных систем (основная, вспомогательная, резервная и стояночная), все они способны работать автономно, несмотря на наличие общих узлов и агрегатов. Помимо тормозов, КамАЗ-53605 также оборудован системой экстренного растормаживания.
В конструкции автомобиля применяется обычная рессорная подвеска с использованием стабилизаторов поперечной устойчивости. Передняя подвеска работает в сопряжении с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Предельные напряжения, которые испытывает задняя тележка и рама при движении, компенсируется за счет увеличенного количества полуэллиптических рессор.
Детальнее технические характеристики среднетоннажного грузовика КамАЗ-53605:
Тип транспортного средства | самосвал |
Базовое шасси | 53605-3010-А5 |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, кг | буксировка прицепа не предусмотрена |
Полная масса автомобиля, кг | 20500 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8725 |
Грузоподъемность, кг | 11700 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 13000 |
Длина, мм | 6760 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 2950 |
Межосевое расстояние, мм | 3950 |
Передний свес, мм | 1340 |
Задний свес, мм | 1010 |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Тип кузова | самосвальная платформа |
Объем платформы, м. куб. | 6,5 |
Размеры платформы, мм | |
Тип разгрузки | назад |
Тент, каркас | |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7Е5 |
Мощность л.с. | 300 |
Топливная аппаратура | ТНВД BOSCH |
Объем топливного бака, л | 210 |
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (КАМАЗ-53605 самосвал 4×2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка КАМАЗ-53605 самосвал 4×2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Самосвал КАМАЗ 53605 (4×2) с задней разгрузкой, грузоподъемностью 7,5 — 11 тонн.
Весовые параметры и нагрузки, а/м | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8850 | |
Распределение снаряженной массы автомобиля | Нагрузка на переднюю ось, кг | 4550 |
Нагрузка на задний мост, кг | 4300 | |
Грузоподъемность самосвала, кг | 7500 (11000*) | |
Полная масса самосвала КАМАЗ, кг | 16500 (20000*) | |
Распределение полной массы автомобиля | Нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 (7000*) |
Нагрузка на задний мост, кг | 10000 (13000*) | |
Полная масса прицепа, кг | 14000 | |
Полная масса автопоезда, кг | 30500 (34000*) | |
Двигатель самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Модель | 740.30-260 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро-2 | |
Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха | |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 191 (260) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 1079 (110) при частоте вращения коленчатого вала 1300∼1500 об/мин | |
Расположение цилиндров | V-образное | |
Число цилиндров | 8 | |
Рабочий объём, л | 10,85 | |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | |
Ход поршня, мм | 120 | |
Степерь сжатия | 16,5 | |
Система питания самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Вместимость топливного бака, л | 350 | |
Коробка передач самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Тип | механическая, десятиступенчатая | |
Управление | механическое, дистанционное | |
Передаточные числа на передачах | 1 | 7,82 |
6,38 | ||
2 | 4,03 | |
3,29 | ||
3 | 2,50 | |
2,04 | ||
4 | 1,53 | |
1,25 | ||
5 | 1,00 | |
0,815 | ||
ЗХ | 7,38 | |
6,02 | ||
Колеса и шины самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Тип колес | дисковые | |
Тип шин | пневматические, камерные | |
Размер обода | 8.5-20 (216-508) | |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) | |
Самосвальная платформа КАМАЗ 53605 | ||
Объем платформы, м3 | 6,5 | |
Угол подъема платформы, град. | 50° | |
Направление разгрузки | назад | |
Общие характеристики самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Колесная формула | 4×2 | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 | |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 18 | |
Примечание | характеристики автомобиля полной массой 34000 кг | |
Электрооборудование самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Напряжение, В | 24 | |
Напряжение аккумуляторов, В | 2 x 12 | |
Емкость аккумуляторов, А·час | 2 x 190 | |
Напряжение генератора, В | 28 | |
Мощность генератора, Вт | 2000 | |
Сцепление самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Тип | диафрагменное, двухдисковое, мод.17 | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |
Главная передача самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами | |
Передаточное отношение | 6,33 | |
Кабина самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Тип | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная | |
Исполнение | без спального места | |
Тормоза самосвала КАМАЗ 53605 | ||
Привод | пневматический | |
Диаметр барабана, мм | 420 | |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 |
www.specautopartner.ru
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53605
Константин Кривошеев, 49 лет, Псковская область:
КамАЗ-53605 получил в конце прошлого года, сейчас пробег автомобиля чуть меньше 30 тысяч километров. Двигатель Камминз, коробка и мосты также импортные. После того как получил ключи от машины, взял инструменты и провел ревизию сборки: кое-где подтянул, закрутил, какие-то мелочи пришлось поменять. Прошел уже два плановых ТО, пока все устраивает, поломок нет, машина работает исправно. Автомобиль используется, преимущественно, в городе и на асфальтированных дорогах, по бездорожью ездить не рекомендую.