Как сделать заднюю скорость на мотоблоке видео

Если подходить серьезно и ответственно к работам на огороде, то рано или поздно приходишь к выводу о необходимости надежного помощника – специальной техники

. Огромную пользу приносит мотоблок, который является многофункциональным устройством.

Летом он работает с почвой, зимой — применяется для расчистки снега, а также может использоваться для перевозки различных грузов.

Если появилась мысль о необходимости приобретения вспомогательной техники, нужно подробнее изучить все о мотоблоках и о том, какое к ним применяется оборудование.

Это наиболее универсальное устройство, подходящее для участков земли в 10-35 соток. Его мощности достаточно чтобы качественно справляться с работой на тяжелых и плотных почвах.

Чем больше мощность мотоблока, тем больше функций он сможет выполнять, но и вместе с тем большими будут его вес и габариты.

Важно!
Обкатывая мотоблок первые 30 часов, машину нужно эксплуатировать в щадящем режиме без перегрузок и не на полном газу. Это предотвратит преждевременный износ деталей.

Для чего используют навесное оборудование

Существует различное навесное оборудование для мотоблока, способное значительно расширить его функционал. Это делает его наиболее востребованной техникой, ведь он быстро и многократно покрывает свою стоимость и делает работу в поле, огороде и дворе намного проще.

По функциональным возможностям мотоблок можно сравнить с мини-трактором, то есть это нечто среднее между трактором и мотокультиватором.

Навесное оборудование мотоблока справляется с хозяйственными задачами за счёт колесной тяги, а человеку нужно только управлять техникой

. Конечно, разные мотоблоки имеют разные возможности, поэтому при выборе агрегата необходимо изучить его конструкцию.

Строение мотоблока должно позволять установить всё оборудование, необходимое для выполнения поставленных задач.

Дополнительные приспособления

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.

  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Преимущества использования оборотного плуга на мотоблоке Нева

Разные марки мотоблоков предусматривают ряд навесного оборудования, которое сможет применяться с агрегатом. Мотоблоки Нева в этом плане не исключение. Для них производится ряд стандартного навесного оборудования и специфическое дополнение для редких и локальных работ.

Плуги для мотоблоков Нева бывают трех типов: однокорпусные, оборотные и роторные.

Однокорпусный плуг

Однокорпусный плуг

– это плуг, имеющий один простой лемех.
Его используют на лёгких почвах и при вспашке лемех переворачивает пласт земли только в одну сторону. Поэтому, чтобы пройти следующий ряд нужно постоянно возвращаться в начало предыдущего.

Оборотный плуг

Оборотный плуг

для мотоблока Нева обладает своими преимуществами.
Он имеет форму загнутого сверху пера и может сразу переворачивать почву. Такое приспособление отлично подходит для применения на более твердых грунтах и после обработки им остается минимум сорняков.
Нередко оборотный плуг называют реверсивным, поворотным, двухоборотным.

Конструкция оборотного плуга имеет два разнонаправленных лемеха – правый и левый. Закончив вспашку ряда, на оборотном плуге можно поменять лемех на другой, перевернув его, и начать вспашку следующего ряда в обратную сторону, что невозможно с однокорпусным вариантом.

Для смены рабочего плуга нужно только выжать педаль, которая фиксирует расположение стойки и повернуть конструкцию на 90°.

Оборотный плуг является разборной техникой, благодаря чему можно отсоединить затупившийся нож и спокойно заточить его. Существует и еще одно преимущество данного плуга – его можно применять для сбора урожая картофеля и иных корнеплодов.

Роторный плуг

Роторный плуг

по своей конструкции имеет несколько лопастей на одной вращающейся оси, и это значительно увеличивает эффективность его работы.

Ось, на которой закреплены лопасти, при работе вращается и переворачивает почву, этим данный плуг и отличается от культиватора.

Принцип его работы совсем непохож на рабочий принцип оборотного плуга.

Роторный плуг обрабатывает почву на глубине 25-30 см. Эта модель позволяет передвигаться не только по прямой, но и вспахивать участки земли разных геометрических форм.

Стоимость такого аппарата довольно высокая, но несмотря на это, он популярен для работы на запущенной и заросшей почве.

Как преобразить мотоблок в картофелекопалку или картофелесажалку

Ускорить данные процессы можно благодаря мотоблоку, преобразив его в зависимости от надобности в картофелекопалку или картофелесажалку при помощи специального навесного оборудования.

Автоматизирует процесс посадки картофеля, автоматически помещая корнеплод на нужную глубину. Навесная однорядная картофелесажалка, например, модель АПК-3, легко присоединяется к разным мотоблокам.

Шаг высадки можно регулировать при помощи специального механизма, посредством сменных звездочек, которые входят в комплект сажалки. Приспособление к мотоблоку картофелесажалка можно применять для работы на уже подготовленной почве под посадку картофеля.

Картофелекопалки

значительно уменьшают время выкапывания картофеля, поэтому пользуются большой популярностью. Есть много разнообразного навесного оборудования для выкапывания корнеплодов, применяемых для разных типов мотоблоков. Работать картофелекопалкой под силу людям даже не самой развитой физической комплекции.

Качество выкапывания картофеля при помощи навесного оборудования достаточно высокое, повреждаемость клубней не критична. Картофелекопалки бывают однорядные, двухрядные и трехрядные, которые могут обрабатывать одновременно соответствующее количество грядок.

Есть вибрационные картофелекопалки с грохотным механизмом, которые совместимы со всеми видами мотоблоков. Принцип работы

:
выкапывает плоды, просеивает почву, а выкопанный картофель укладывает на поверхности.

Навесное и прицепное оборудование для мотоблоков МБ2 и их модификаций

Следующие виды навесного оборудования можно использовать со всеми модификациями мотоблоков Нева МБ2:

Прицепные агрегаты

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850 Адаптер АПМ

Навесное оборудование

Грунтозацепы Н для пахоты Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой Картофелекопатель навесной КНМ Колеса металлические КМС для пахоты Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока Комплект тяговых колес 16х6,50-8 Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1 Окучник дисковый однорядный Окучник двухрядный СТВ Окучник навесной двухрядный ОНД Окучник СТВ НПД Плуг однокорпусный Н Плуг навесной ПН Полольники-рыхлители

Оборудуем мотоблок окучником

Существует еще и такое приспособление для мотоблоков, как окучник

.
Его навешивают на мотоблок, протягивают между рядами растений, а он, в свою очередь, окучивает их – насыпает почву на корни.
Эта насадка помогает приподнять борозды, дает клубням возможность лучше вентилироваться, избавляет их от лишней влаги.

Существуют окучники с регулируемой и фиксированной шириной захвата, также есть дисковые модели. Среди них вам нужно выбрать тот, который будет наиболее оптимален для выполнения задач.

Казалось бы, окучник с переменной шириной захвата

имеет только преимущества перед окучником с фиксированной шириной, но у него есть также недостаток, который заключается в частичном осыпании земли в борозду.

Дисковый окучник

имеет конструкцию, благодаря которой считается наиболее удобным и эффективным.
Его гребни более высокие, высота их увеличивается сближением дисков и угла их атаки. Уменьшить высоту гребня можно раздвиганием дисков, уменьшением заглубления и угла атаки дисков.
Окучники применяют при формировании борозд для посадки. С их помощью качественно разрыхляют почву и подсыпают растения.

Как присоединить к мотоблоку грабли

Можно приобрести и такую навеску на мотоблоки, как грабли, использующиеся для сгребания. Различают два вида: поперечные, и для ворошения.

Поперечные грабли

используют для сгребания сена, ботвы растений.
Основные узлы данного приспособления – грабельная балка с зубьями, рама с механизмом сбрасывания сена, противовесы, рычаги для поднятия и опускания грабельной балки.
Грабли ворошилки

внешне похожи на солнышко, поэтому иногда их так и называют.
Они предназначены для сгребания сухого покоса, его укладки в валки и их ворошения.
И поперечные, и грабли для ворошения крепятся к мотоблоку через мотоблочный адаптер. Технологический процесс происходит следующим образом: к прицепной скобе мотоблока присоединяется адаптер, сидя на сидении которого, оператор управляет сцепленным агрегатом.

При движении граблей по прокосу, зубья собирают скошенную массу в валик. Когда зубья набирают определенный объем, оператор должен рукояткой подъема-опускания навесного механизма адаптера поднять зубья и тогда очистительные прутки сбросят набранную скошенную массу с зубьев.

Измельчение веток с помощью мотоблока

Часто ветки с деревьев выбрасывают и даже не рассматривают как топливо. Но если посмотреть на этот вопрос с более практичной точки зрения — в хозяйстве всё можно использовать с пользой.

Отличным помощником станет измельчитель веток

, либо рубильная машина, которая также идет как навесное оборудование к мотоблокам.
Измельчитель веток подходит для переработки обрезков сада, крон деревьев, древесных отходов.
При помощи данного агрегата можно без больших физических затрат заготавливать дрова. Переработанные ветки идут на изготовление паллетов – топливных гранул из древесных отходов, применяемых для отопления.

У некоторых моделей таких навесок есть специальные столики и конусы для колки дров. Режущий инструмент – ножевая система.

Как сделать косилку с мотоблока, выбираем навесное оборудование

В летнее время одной из важных задач для фермеров и владельцев земельных участков является скашивание травы. Если заниматься этим вручную, то времени и сил уходит очень много. Поэтому, навеска на мотоблоки в виде косилки является практически незаменимым инструментом.

Она облегчает труд и значительно сокращает временные затраты. К примеру, косилки для мотоблоков помогут быстро заготовить покосы для крупного скота.

При выборе косилки на мотоблок нужно оценить ландшафт участка, на котором она будет использоваться. На каждой территории растут культуры, разные по высоте, густоте и составу трав. Поэтому были разработаны два вида косилок

:

  • дисковая (роторная);
  • пальцевая (сегментная).

Оба вида имеют свои особенности.
Дисковая либо роторная навесная косилка
применяется для скашивания растительности диаметром до 1 см, густых трав и низких кустарников. Такая модель используется на ровной местности с наклонами не более 15-20°, при боковом наклоне не больше 8°.
Трава, скошенная роторной косилкой, укладывается в ряды.

Недостатком таких устройств является высокая вероятность травматизма, а еще при работе с ними необходимо избегать камней, так как это повлечет поломку. Преимущество навесной косилки – простая конструкция, соответственно и низкий уровень поломок (если не считать возможность попадания камней).

Важно!
При работе с косилкой необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, каждые два часа работы агрегата следует проверять крепление гаек и натяжку ремня, а все обслуживающие манипуляции проводить при выключенном моторе мотоблока. Перед началом работы также стоит проверить прочность всех соединений, а при самой работе нельзя находиться перед режущим аппаратом.Сегментные косилки
подходят к ременным мотоблокам, дизельным тяжелыми мотоблокам и к мототракторам. Их можно использовать на очень заросших участках, для скоса травы на сено. Передвигаться с сегментной косилкой можно не быстрее 2-4 км/ч.

По конструкции сегментная косилка имеет стригущие ножи, которые поступательно двигаются под воздействием вала двигателя. Они не боятся толстых веток и камней. Ременной привод прячется в специальном кожухе. Быстросцепной механизм позволяет быстро демонтировать и обратно устанавливать косилку на мотоблок.

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Типы

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств.

В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Мотокультиватор «Крот»: устройство, особенности, преимущества

Сначала культиватор выпускался как одноцелевая машина, то есть для культивирования земли. Но со временем было разработано навесное оборудование, как косилка, плуг и нож для прополки, что значительно расширило возможности машины и сделало ее мотоблоком. Две главные модификации заключаются в установке импортных двигателей (двухтактных и четырехтактных) и использовании редуктора с передачей заднего хода. Помимо заводских изменений, есть и модификации владельцев. Так, многие устанавливают двигатели на мотоблок, работающие от электричества.

Сегодня модель является одной из самых универсальных. Она имеет компактные размеры, прекрасно подойдет для участков площадью до 0,1 гектара. Глубину рыхления вы можете регулировать самостоятельно.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12

предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo

максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

МТЗ-05

МТЗ-12

Мобил-К G85 D CH395» /Grillo

«Мобил-К Ghepard CH395»

– мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д»

может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д»

российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Мобил-К Ghepard CH395

Мотор Сич МБ-6Д

Кентавр МБ 1081Д

Технические характеристики

В числе значимых параметров механизма можно отметить:

  • охват рабочей зоны – 1,2 м;
  • размер ёмкости для горючего – 3,6 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час;
  • глубина обработки грунта – 0,2 м;
  • скорость работы (при культивировании) – 12 сот/час;
  • скорость передвижения – 12 км/ч;
  • эксплуатационный вес – 2 центнера;
  • сохранение устойчивости при угле наклона – 15˚.

Габаритные характеристики мотоблока Нева МБ 2:

  • ДШВ – 1,74х0,65х1,3 м;
  • длина стандартной колеи – 0,32 м;
  • величина дорожного просвета – 0,14 м;
  • наименьший радиус поворота – 1,1 м.

Механизм оснащён четырёхтактным одноцилиндровым мотором с ручным стартером. Все узлы охлаждаются при помощи специальной воздушной системы. Работа оборудования обеспечивается вращением редуктора, передаваемым трёхручьевым шкивом.

Двигатель

Одна из особенностей агрегатов линии МБ2 – существование ряда модификаций, укомплектованных разными двигателями:

  • у МБ 2К – недорогой, но долговечный отечественный мотор. Клапана расположены сверху, коленвал – горизонтально. Обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил.
  • у МБ 2Б (представляет собой мини-трактор) – импортный двигатель от производителей Briggs& и Stratton (5,5 л.с.).
  • у МБ 2С –мотор компании EX RobinSubaru (6,5 л.с.).

Двигатель мотоблока Нева МБ 2 определяет, с каким объёмом работ или размером земельного участка агрегат справится в дальнейшем, но любое из устройств может без проблем обработать 10-15 соток. Если требуется культивировать большую площадь, лучше подбирать модификацию, с мощностью в 9 л. с.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа:

когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Нахожу многие вещи, упомянутые в https://mymaster.livejournal.com/410270.html, любопытными и если не «открывающими глаза» — то, по крайней мере, разворачивающими мозг в направлении, доселе им неизведанном. (НЕ рекомендуется к прочтению всяким Кацам, колумнистам «Сноба» и прочим поцам.) В принципе, все сводится к той же концепции push-pull. Push — это когда ВСЕ агрессивно лезут на перекресток, толкаясь и выстраиваясь на поворот в два (и даже три) ряда. Pull — это когда каждый стоит в своем законном ряду и двигается вперед ЛИШЬ когда впереди него возникает свободное место. Упомянутая ссылка как раз и приводит примеры ИСКУССТВЕННОГО создания pull»a вместо push»a.(*) На самом деле — так получается намного безопасней и быстрее (на автобанах включается еще и zip-zap). В принципе, та же философия положена в основу японского kanban. Лет 15 назад у меня было чудесное Хьюлет-Паккардовское «внутренне» видео, для своих, с презентации этой концепции, попробую найти, в случае успеха непременно выложу (хоть и на английском — но вдруг на найдется энтузиаст, который переозвучит — как это было со знаменитым финским роликом на тему Микрософтовского кастомер сервис) (*) Примечание Обычным, всеми виданным примером таких искусственных ограничений являются стойки с лентами в аэропортах на регистрации, упорядочивающие очередь. Другим примером служит организация дел в Макдональдсе, когда мальчик выкрикивает «свободная касса!» — это тот самый pull, символизирующий возникновение того самого свободного места впереди. В отличие от толкотни в британских пабах в час «пик»- точней «дринк», когда все сгрудились у стойки и кто первым успел — того и тапок,- тьфу, — простите, — бармен (вдобавок эти суки, получив свою пинту — вовсе не отходят, а предпочитают оставаться пить ее и базарить у стойки же, строясь при этом дуэтами, трио и вообще кружками и вынуждая жаждущих адресоваться к бармену через их головы…). ЗЫ. Да и на дороге все тот же push-pull мы встречаем ежедневно: знак «сбавь скорость до ХХ км» — это pull, а вот лежачий полицейский — это уже push. Можно, в принципе, ограничитель и не «вверх» — его устанавливать, а «вниз» — яму рыть, но это непрактично: ее постоянно будет засыпать, заливать заносить. А П Д Е Й Т Вот оно, родимое,- ну конечно же нашлось! Смотреть: 1 часть — https://www.youtube.com/watch?v=yZDRB_z51MQ 2 часть — https://www.youtube.com/watch?v=SOJZMC6uBro Ну третью часть можно не смотреть, там они показывают живое производство https://www.youtube.com/watch?v=fQUg01vyNJ8 — там, собственно, и всплывает Кайзен, и кружки качества. Прекрасный пример того, как американцы восприняли и вставили в свои процессы японскую производственную философию. Самое интересное — это снималось для своих, в зале — те же хьюлетовцы, но смотрят заинтересованно. Именно после введения канбана (pull»a) тогда у фирмы дела пошли в гору.
Tags: Как сделать чтобы мотоблок ехал быстрее видео

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

При изготовлении своими руками лучше всего отдать предпочтение цепному уменьшителю хода мотоблока. Он отличается высокой надежностью, а детали к нему можно найти практически везде. Чтобы собрать уменьшитель хода для мотоблока, нужно заранее приобрести следующие элементы:

  • ведущий и ведомый вал;
  • комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
  • подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
  • цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
  • профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
  • корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
  • листовая сталь, толщиной 5 мм.

Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
  2. Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
  3. Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
  4. Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
  5. Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
  6. Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
  7. В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.

Изготовленный таким образом самодельный ходоуменьшитель по качеству и эффективности практически не уступает своим рыночным аналогам. Им можно оборудовать мотоблоки Нева и другие сельскохозяйственные агрегаты отечественного и импортного производства.
Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру. С их помощью владельцы земельных участков получили возможность высаживать и собирать урожай, ухаживать за растениями и выполнять ряд других работ, экономя свое время и силы.

Как сделать чтобы скутер 50 кубовый ехал быстрее | Автор топика: Никита

Анатолий  надо похудеть для начала до 43 кило

Виталий  1.Взять его на буксир автомобилем 2. Ехать под горку

Геннадий  Мопед быстре ехать и не должен! Хочешь летать — купи самолёт!

Сергей  сьесть много много гороха, и ехать…

Антон  Поставить тюнингованную ЦПГ 70 кубов. Можно купить например тут:

Эдуард  Получить водительское удостоверение и «взнуздать» больший объем…

Артём  Если без траты денег, то сделай следующее.. .

1,Сними глушитель и выпали его 2,Настрой карбюратор поменяй топливный жиклер большего диаметра 3,Сними глушилку в вариаторе!

Если мопед более менее новый, то 70 будет бежать Вадим для большей скорости нужны денежные вложения, но для для мопедов 50сс нету смысла делать тюнинг, подвеска и колеса не предназначены для большой скорости, на ямах можеш легко потерять управление и упасть!

Дима  Залей ядерного топлива.

Пётр  отпулируй продувочные окна поставь фильтр нулевого супротивления воздуха, поставь тюнингованые шестерни заднего редуктора они прибавят скорости но убавят динамики, поставь спортивный комутатор с регулируемым углом опереждения зажигания относительно оборотов мотора

поставь тюнингованый вариатор с большим выходом ремня

ИМХО поршневая даст силу скорость при этом будет та же если стоковая была в хор сост

Как увеличить скорость мтз

Статья расскажет о том, какие характеристики имеет обычный мотоблок, а также что необходимо сделать, если возникла необходимость в решении вопроса о том, как… Rating is available when the video has been rented. … Какие колеса лучше взять на прицеп к мотоблоку, чтобы он ехал быстрее? Так же…

Все больше огородников на сегодняшний день задаются вопросом: как произвести тюнинг мотоблока своими руками? Ведь если обращаться к специалистам в этом деле, это может повлечь большие финансовые затраты. В конечном счете переделка мотоблока может обойтись даже значительно дороже покупки нового агрегата.

Но есть несколько доступных вариантов, которые позволяют осуществить тюнинг мотоблока своими руками с минимальными затратами средств и времени.

Увеличение мощности мотоблока

  • замена шестеренчатой пары;
  • установка колес с большим диаметром.

Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно. Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора. Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.

Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.

Улучшение характеристик двигателя

Как увеличить скорость мотоблока? В этом плане ничего кардинально изменить не получится, так как все дело в работе двигателя. Чтобы улучшить его характеристики, необходимо как можно чаще смазывать основные части двигателя. Но главное — своевременно менять масло. Если этого не делать, то двигатель (а вместе с ним и мотоблок) быстро выйдет из строя.

В том случае, если часто приходится работать на морозе или сильной жаре, особое внимание следует уделять свечам. От их качества во многом зависит скорость и общая эффективность работы двигателя. Чтобы мотоблок за час вспахивал больше почвы, следует заменить старые свечи на новые более качественные. Это даст возможность заводить агрегат быстрее, защитит машину от перегрева или промерзания.

Как увеличить мощность мотоблока с помощью задней скорости

Приспособления для уборки снега и сена

В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.

Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.

Полученное дополнение закрепляется на задней части мотоблока около мотора. Если приходится работать агрегатом на больших полях со значительными объемами сена, то желательно сделать дополнительную ось с колесами. Это увеличит эффективность работы в час.

Некоторые владельцы загородных домов очень нуждаются в хорошей снегоуборочной машине. Но стоит она немалых денег, да и ставить ее чаще всего некуда. Тогда встает вопрос об усовершенствовании старого мотоблока под снегоход. Это очень удобно, так как можно будет в считанные минуты справиться даже с большими объемами навалившегося снега. Особенно это актуально для северных регионов, где зимы очень суровые.

Усовершенствование мотоблока под снегоход предельно просто. Необходимо будет приобрести только гусеницы, которые позволят агрегату беспрепятственно передвигаться даже по глубоким снежным сугробам. Гусеницы можно закрепить временно вместо колес. Можно также приделать их к агрегату так, чтобы потом летом не приходилось снимать их. Здесь все зависит уже от конкретной модели мотоблока. А чтобы машина не только перемещалась по снегу, но еще и убирала его, в передней части при помощи крючка для прицепов необходимо закрепить лопату. Лучше всего выбирать глубокую лопату большого размера, если предполагается убирать сугробы. И во время крепления следите, чтобы она плотно держалась на крючках и не двигалась. В противном случае уборка снега доставит только дополнительные хлопоты.

Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Увеличить возможности мотоблока и превратить его в снегоход можно с помощью гусениц. Для этого нужно только установить дополнительную ось с колесами и купить широкие резиновые гусеницы. На внутреннюю часть гусениц прикрепляются ограничители, чтобы не соскальзывали с колес. Такой снегоход пригодится в хозяйстве и зимой, когда тяжело проехать на машине по огромным сугробам и весной, когда земля еще слишком влажная, а местность для другой техники не проходимая.

Переделка в вездеход и крепление прицепа

Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.

Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.

Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.

Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.

Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести. Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться. Центр тяжести обязательно должен отходить немного назад. Также рекомендуется установить дифференциал для повышения маневренности мини-трактора и прикрепить впереди специальные втулки, что позволит несколько увеличить ширину передней оси.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор — это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора — это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис. ) и качества топлива (рис. ). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо — зачищайте, мойте, где надо — меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Редуктор

Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: