Спидометр камаз и датчики скорости, схема распиновки


Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Установленный датчик

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

Электрические схемы КамАЗ

Электрические схемы КамАЗ имеют единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
В1 Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В2 Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 1
ВЗ Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 1
5А,5В, 5В,1А В4, В5, В6, В13 Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4
В7 Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра 1
В8 Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1
В9 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В10 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1
В11 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 1
В12 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
5В.2В Е1, Е25 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 2
5В.2В Е2, Е24 Указатель поворота передний 26.3726 2
5В.1В ЕЗ, Е30 Повторитель боковой указателя поворота УП101В 2
5В.1В Е4, Е23 Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 2
5В.1В Е5, Е26 Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80 2
Е7 Фонарь задний левый ФП130-В 1
Е8 Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76 1
4В.ЗВ Е9, Е16 Фонарь габаритный 26.3712. 2
Е10 Фонарь заднего хода ФП135-Г 1
Е11 Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 1
ЗВ Е13 Фонарь автопоезда УП101-В 3
ЗВ Е14.Е15 Плафон кабины П1.3714019 2
Е18 Плафон вещевого ящика ПК142Б 1
Е19 Плафон спального места ПК142Б 1
Е20 Фонарь задний правый ФП130-Г 1
Е21.Е22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740 2
Е27 Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 1
F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1
F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 2
ЗА F4 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1
G1 Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 1
G1 Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91) 1
G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 2
Н1 Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 1
ЗВ Н2 Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1
ЗВ НЗ Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1
4А.4А Н7.Н8 Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 2
Н9 Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75 1
К1 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1
ЗВ К2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 1
ЗА КЗ Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
ЗВ К4 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
ЗВ К5 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
ЗВ Кб Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
ЗА К7 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К8 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1
К9 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К10 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К12 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К16 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К17 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1
ЗА К18 Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 1
К19 Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
М1 Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 1
М2 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 1
ЗВ.2А МЗ, М4 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 2
М5 Стеклоочиститель 271.5205 1
Р1 Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 1
Р2 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1
ЗВ РЗ Указатель давления 1908.3830 1
ЗВ Р4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1
ЗВ R1 Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 1
S1 Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S2 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S3 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S4 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S5 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1
S6 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S7 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 1
S3 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 1
S9 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 1
S10.S31 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 2
S11 Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 1
S12 Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 1
S14 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1
S15 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
ЗА S17 Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 1
ЗА S18 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 1
S21 Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 1
S20, S22 Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 1
ЗА S23 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S24 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S30 Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 1
4А.4А S33.S34 Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76 2
ЗВ.ЗА V1, V6 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 2
ЗВ V2 Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 1
V3 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1
V4 Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91 1
Х1 Разъем одноконтактный 1
Х2 Разъем шестиконтактный 1
ХЗ Разъем двухконтактный 1
Х4 Разъем шестиконтактный 1
Х5 Разъем шестиконтактный 1
Х6 Разъем одноконтактный 1
Х7 Разъем одноконтактный 1
Х9 Разъем одноконтактный 1
Х10 Разъем двухконтактный 1
X11 Разъем двухконтактный 1
Х14 Разъем двухконтактный 1
Х15 Разъем одноконтактный 1
Х16 Разъем одноконтактный 1
X18 Разъем одноконтактный 1
Х19 Разъем одноконтактный 1
Х20 Разъем шестиконтактный 1
Х21 Разъем шестиконтактный 1
Х22 Разъем шестиконтактный 1
Х23 Разъем одноконтактный 1
Х24 Разъем одноконтактный 1
Х25 Разъем четырехконтактный 1
Х29 Разъем одноконтактный 1
ЗА Х30 Разъем шестиконтактный 1
Х31 Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 1
Х32 Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 1
ХЗЗ Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100 1
Х39 Разъем двухконтактный 1
Х40 Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 1
ЗА Х41 Разъем двухконтактный 1
Х43 Разъем одноконтактный 1
Y1 Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y2 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 1
Y4 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y5 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y6 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y8 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
ЗВ Z1 Кондиционер 1
ЗВ Z2 Радиоприемник 1
ЗВ Z3 Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А 1

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Контактные датчики

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

неисправности устройств

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: