Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы


Особенности модели Valtra T191H

Основное предназначение трактора данной модели – это выполнение разнообразных сельскохозяйственных и других работ, производимых в агрегате с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями.

Данный трактор выделяется среди многих похожих моделей на рынке изменённой системой управления. В частности, его система сцепления является частью реверсивного механизма, и вместо педали на рычаге переключения передач размещена специальная отдельная кнопка.

Особенности модели Valtra T191H

Передний мост трактора Valtra T191H является автоматически работающим – подключающимся при каждом начале движения, переключении скоростей и манёвре. Во время торможения передний мост автоматически отключается.

Для работы с различными навесными орудиями трактор Valtra T191H оснащён мощным сцепным механизмом, который дополнен эффективным ВОМ – валом отбора мощности. ВОМ может работать в двух режимах: на скоростях 540 или1000 об/мин. Это позволяет задействовать вместе с трактором различные виды пассивного и активного спецоборудования.

Двигатель трактора Valtra T191H

Данный трактор укомплектован четырёхтактным шестицилиндровым дизельным двигателем модели Sisu 74 CTA 4V, с жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. Это мощный, производительный и тяговитый дизель, который также используется на ряде моделей других тракторов и комбайнов европейского производства. Он соответствует европейским стандартам Tier 3 / Stage 3A и оснащён электронной системой впрыска Коммон Рэйл.

Система производит впрыск дизельного топлива поэтапно, до пяти раз за один рабочий цикл. Электронный блок управления двигателя свыше ста раз в секунду производит расчет необходимого для впрыска количества дизтоплива и величину коррекции цикловой подачи. Благодаря многоэтапному впрыску горючего снижается его расход и уменьшается токсичность отработавших газов.

Двигатель трактора Valtra T191H

На каждый цилиндр данного мотора приходится по четыре клапана – для обеспечения повышенной производительность агрегата, даже в условиях его повседневной длительной эксплуатации под максимально высокими нагрузками. Камера сгорания двигателя – с непосредственным впрыском. Направление вращения (со стороны маховика) – против часовой стрелки.

Технические характеристики мотора Sisu 74 CTA 4V:

  • Рабочий объём – 7400 см3 (7,4 л).
  • Выходная мощность – 136 кВт/185 л.с. (по ISO 14396) при 2200 мин-1.
  • Максимальный крутящий момент – 680 Н.м / при 1400 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 108 см, ход поршня – 134 см.
  • Ёмкость системы смазки, без фильтров – 29,5 литров.
  • Ёмкость контура охлаждения радиатора – 56 литров.

Номинальная мощность двигателя Sisu 74 CTA 4V составляет 136 кВт/185 л.с. Кроме того, наряду с этим имеется также система увеличения мощности при транспортных работах («Transport-Boost»). Она на высоких передачах достигает показателя 144 кВт. А при работах с валом отбора мощности система увеличения мощности «Sigma Power» способствует достижению максимальных 155 кВт.

Электронное управление двигателем обеспечивает такую удобную функцию, как снижение числа оборотов мотора при работе на холостом ходу. Это работает так: при натянутом стояночном тормозе число оборотов уменьшается с 850 до 650 об/мин.

Запуск данного двигателя и его поведение в холодном состоянии при суровых зимних морозах более чем адекватное – по-другому и быть не может на тракторах, основная часть которых реализуется в северных скандинавских странах. Большинство владельцев тракторов Valtra T191H отмечает оптимальное соотношение расхода дизтоплива с мощностью этого силового агрегата.

Трактор Валтра Т 193

Данная модель является одной из самых мощных. Она предназначена как для работы на традиционных фермерских хозяйствах, так и в коммунальных или лесохозяйственных целях. Особенностью устройства является проработанная и надежная трансмиссия Powershift с 36 скоростями в обеих направлениях. Удобное управление трактором Валтра обеспечивается за счет проработанной рулевой системы и надежной сцепке.
Трактор Valtra T193H имеет следующие основные характеристики:

  • мотор 190-210 л. с;
  • максимальный крутящий момент трактора составляет 680-800 Нм;
  • расход гидравлической системы 73-90 л/мин.

Оборудование от компании Valtra является лучшим выбором тех потребителей, которые хотят использовать мощную технику для работ на участках. Оно также идеально подходит для выполнения задач в производственной сфере.

Компания Valtra – это мировой лидер по производству тракторного оборудования. Финские трактора Valtra отличаются хорошей производительностью и высоким уровнем комфортности. Такая техника идеально подходит для любых видов подрядных работ. Их можно успешно применять и в сельском хозяйстве, и в коммунальной сфере, и в строительстве. Компания не устает заниматься усовершенствованием своей продукции и постоянно внедряет в своем производстве современные технологии. Благодаря такому подходу к работе, мы в итоге получаем высококачественную технику с высокой степенью производительности.

Трансмиссия трактора Вальтра Т191Н

Коробка передач включает в себя 36/36 скоростей, разделенных на три группы по 4 передачи, три ступени с автоматическим переключением и переключающимся под нагрузкой реверсированием слева или справа; на сниженных оборотах 40 или 50 км/ч. Тип сцепления: двойное, мультидисковое мокрого типа (вперёд/назад).

Фирмой Valtra были интегрированы в трансмиссию и систему управления трактором Т191Н многие практические решения. В частности, педаль сцепления необходима только для маневрирования – поскольку сцепление интегрировано в реверсирование, и клавиша включения сцепления расположена на рычаге переключения передач. Как уже было отмечено, программируемая и отключаемая автоматика полного привода подключает передний привод при трогании, при переключении передач и смене направления. При торможении она автоматически выключается.

Управление блокировкой дифференциала – ручное либо автоматическое (вместе с тормозами и механизмом задней навески).

В самой простой версии коробки передач данного трактора – Classic – нужно пользоваться целыми тремя рычагами, да и переключение диапазонов поначалу, с непривычки, кажется не очень удобным. Это часто критикуется. Все действия производятся механически. Сбоку, на рычаге трансмиссии, расположен переключатель ручного управления сцеплением. Эти манипуляции становятся удобными и естественными только после некоторого привыкания.

Более комфортное для работы исполнение трансмиссии с электронным управлением называется HiTech. Версия High-End называется Advance и имеет в распоряжении электронное управление трансмиссией и гидравлической системой. От варианта трансмиссии не в последнюю очередь зависит и стоимость бывшего в употреблении трактора Вальтра Т191Н . Тракторы с версиями HiTech и Advance в большинстве случаев быстрее находят своего нового владельца, причём даже по ощутимо более высокой цене.

Трансмиссия трактора Вальтра Т191Н

На более новых тракторах Т191Н, начиная с 2009 года выпуска, уже встречаются бесступенчатые коробки переключения передач. Эта система – собственная разработка компании Вальтра, выполненная на основе трансмиссии Power Shuttle. В данном случае, подключаемая под нагрузкой передача заменяется гидростатом.

Данное техническое решение является преимуществом, в том числе и на случай произведения ремонта. Модели, имеющие трансмиссию с переключением передач под нагрузкой Power-Shuttle, в обозначении типа обычно получают дополнение Versu. Управление таким трактором для механизатора становится процессом довольно удобным и даже интуитивным

Электрооборудование

Рабочее напряжение бортовой электрической сети трактора Valtra T191H составляет 12 Вольт. Используются аккумулятор на 174 A.ч; генератор электрического тока на 120 Aмпер; стартер мощностью 4,2 кВт/ 5,7 л.с. Немаловажной отличительной особенностью тракторов Вальтра серии Т является ярко выраженная надёжная и крепкая конструкция, проявляющая себя, в частности, и в электронике. Конкретный пример: все провода, проложенные под корпусом трактора, имеют более надёжную и прочную защиту, чем у аналогичных машин от конкурирующих фирм-производителей.

Гидравлика и подъёмный механизм

В составе гидравлического оборудования этого трактора: аксиально-поршневой насос, с максимально возможной производительностью 115 литров в минуту. Наибольшее давление в гидросистеме достигает 205 бар. Имеется четыре прибора контроля времени и пропускаемого количества, плюс ещё один прибор контроля. Максимальное извлекаемое количество масла – 40 литров. ВОМ: 540 Е/1000; 20 клиньев, фланец, с электрогидравлическим включением. Вал отбора мощности используется 6-ти шлицовый, диаметром в 35 мм в стандартной комплектации (по особому заказу может быть на 21, 20, 8 шлицов, диаметром 45 мм). Фронтальный (передний) ВОМ тоже возможен – это дополнительная опция.

Подъёмный механизм – третьей категории; EHR с регулировкой нижних тяг; автоматический гаситель колебаний и контроль регулировки глубины в зависимости от проскальзывания колёс; опционально устанавливается также и фронтальный (передний) подъёмник.

Гидравлика и подъёмный механизм

Грузоподъёмность трактора находится в достойном диапазоне, и владельцы её хвалят. По отзывам, не совсем удачно расположены гидравлические подключения в задней части – они находятся несколько высоковато, хотя в остальном они являются достаточно практичными.

Крюк нижних тяг, по мнению большинства владельцев данной техники, мог бы открываться и полегче. Также критика была высказана и в адрес настраиваемого по высоте тягово-сцепного устройства, которое перемещается со значительным усилием. При его снятии существует риск защемления пальцев под системой фиксации верхней тяги.

Оси, мосты, подвеска и ходовая часть

На тракторах Valtra T191H устанавливаются планетарные оси как спереди, так и сзади. Амортизация передней оси и кабины являются дополнительными опциями. Фрикционная блокировка дифференциала, как и передний привод, переключаются электрогидравлически. Передние мосты имеют механическое либо подрессоренное исполнение. Прочность и износостойкость переднего моста как на пневмоподвеске, так и в жёстком исполнении, находится на высоком уровне. Комфортабельная пневматическая подвеска, которая располагается под кабиной, лучше всего подходит для произведения транспортных работ.

Длинная колёсная база тракторов Valtra T191H и оптимальное распределение массы обеспечивают стабильно ровную и спокойную езду. При этом трактор в любых условиях остаётся достаточно маневренным.

Оси, мосты, подвеска и ходовая часть

Системой автоматического включения полного привода (4WD) предотвращается пробуксовывание колёс,с повреждением верхнего слоя почвы. Данная система автоматически подключает (на короткое время) привод на четыре колеса – при трогании с места, переключении передач, после нажатия кнопки HiShift или при переключении направления движения. Продолжительность включения полного привода может задаваться и механизатором. При желании систему автоматического подключения полного привода можно отключить. Механизатор может выбрать автоматический либо ручной режим включения полного привода и блокировки дифференциала.

Трактор сельскохозяйственный (Valtra T)

Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ, выполняемых в агрегате с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями.

На все модели тракторов серии Т устанавливаются двигатели SisuDiesel с топливной системой Common Rail, в конструкцию которых внедрен ряд усовершенствований, улучшающих процесс сгорания и снижающих токсичность отработавших газов.

Двигатели с топливной системой Common Rail оснащаются электронной системой управления двигателя (EEM) третьего поколения. Система ЕЕМ имеет ряд прогрессивных функций, например, уменьшение частоты вращения двигателя (650 об/мин) при включении стояночного тормоза или повышение мощности Transport boost (эта функция имеется в моделях HiTech и Advance).

Топливная система Common Rail. Система производит впрыск топлива поэтапно, до пяти раз за один рабочий цикл. Электронный блок управления двигателя свыше 100 раз в секунду производит расчет необходимого для впрыска количества топлива и величину коррекции цикловой подачи. Благодаря многоэтапному впрыску топлива значительно уменьшена токсичность отработавших газов. При этом сохраняется топливная экономичность двигателя.

    Преимущества двигателей с топливной системой Common Rail (CR):
  • Превышение требований стандарта Tier III по токсичности отработавших газов;
  • Высокое давление впрыска топлива, точная регулировка момента впрыска и эффективное промежуточное охлаждение наддувочного воздуха сокращают выброс вредных веществ с отработавшими газами;
  • Высокий крутящий момент на низких частотах вращения коленчатого вала. Крутящий момент не снижается при падении оборотов под нагрузкой, благодаря чему повышается производительность и экономия топлива;
    Особенности конструкции, повышающие долговечность двигателей SisuDiesel:
  • Промежуточный охладитель наддувочного воздуха;
  • Мокрые гильзы цилиндров имеют дополнительный установочный поясок в средней части;
  • Уменьшена вибрация гильз цилиндров, сокращен до минимума износ гильз цилиндров и поршней;
  • Малый расход масла;
  • Система подачи топлива расположена с той стороны двигателя, где нет нагретого до высокой температуры коллектора;
  • Топливный фильтр заменяется без использования инструмента и без утечки топлива;
  • Свободный доступ к точкам техобслуживания;

Функция уменьшения частоты вращения двигателя. Частота вращения коленчатого вала при минимальных оборотах двигателя составляет 850 об/мин. После включения стояночного тормоза во время остановки минимальная частота вращения двигателя уменьшается до 650 об/мин, расход топлива снижается. Перед тем, как трактор тронется с места, врычаг челночного механизма переводится в положение N, частота вращения коленчатого вала с 650 об/мин увеличивается до 850 об/мин, чтобы обеспечить достаточный крутящий момент для начала движения.

Технология Power bulge позволяет двигателю развивать максимальную мощность при более низкой частоте вращения коленчатого вала. Номинальная частота вращения двигателей с CR для тракторов серии Т составляет 2200 об/мин, при этом максимальная мощность достигается при частоте вращения 2000 об/ мин. Увеличение мощности благодаря технологии Power bulge составляет около 3-4 л. с.

Функция Permatorque обеспечивает большой запас крутящего момента в диапазоне от номинальной частоты вращения до частоты вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент. Двигатели тракторов серии Т развивают максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин (двигатель EcoPower — при 1100 об/мин). Диапазон постоянного крутящего момента Permatorque начинается с частоты вращения коленчатого вала 1000 об/мин. Высокий крутящий момент на малых оборотах обеспечивает плавное включение ВОМ, а также плавное трогание с места при транспортировке тяжеловесных грузов.

Функция повышения мощности Transport boost двигателей с топливной системой Common Rail предназначена для повышения эффективности при буксировке и транспортировке орудий. Увеличение мощности составляет 5-6 процентов при движении с рабочими скоростями. Функция Transport boost обеспечивает повышение мощности на передачах H2, H3 и H4. В режиме Transport boost может быть также включена функция Power bulge.

Двигатели SisuDiesel с топливной системой Common Rail соответствуют стандарту Tier 3 по содержанию вредных веществ в отработавших газах и могут работать на смеси, содержащей до 20% биотоплива Biodiesel (B20).

Преимуществом двигателей EcoPower нового поколения является возможность выбора одного из двух режимов работы: экономичного Eco и cтандартного Power (модель Т 151е).

    Режим Eco:
  • номинальная частота вращения 1800 об/мин;
  • снижение расхода топлива до 10%;
  • низкий уровень шума;
  • низкая скорость движения поршня, увеличенный срок службы двигателя;
  • высокий крутящий момент, уже при 1000 об/мин;
  • постоянный крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
    Режим Power:
  • номинальная частота вращения 2200 об/мин;
  • дополнительный прирост мощности благодаря функции Transport boost составляет 11 л. с. (8 кВт);
  • максимальная скорость движения 50 км/ч;
  • высокий крутящий момент на ВОМ;

Режим Eco рекомендуется для снижения расхода топлива, для выполнения операции по почвообработке, для выполнения работ в коммунальном хозяйстве. Максимальная мощность 117 кВт (159 л.с.) достигается на оборотах 1800 об/мин. Функция Transport boost обеспечивает повышение мощности на передачах Н2, Н3 и Н4, и при 1800 об/мин мощность составляет 127 кВт (173 л.с.).

Режим Power рекомендуется для выполнения работ, требующих высокого крутящего момента на ВОМ, для достижения большой средней скорости движения, например, по холмистой местности, для обеспечения большой производительности насоса гидросистемы. Максимальная мощность 120 кВт (163 л.с.) достигается на оборотах 2000 об/мин. Функция Transport boost обеспечивает повышение мощности на передачах Н2, Н3 и Н4, и при 2000 об/мин мощность составляет 127 кВт (173 л.с.).

    Функция EcoSpeedподходит для стран с ограничением скорости движения тракторов до 40 км/ч. Функцией EcoSpeed оснащаются тракторы с трансмиссией, рассчитанной на скорость 50 км/ч, функция ограничивает скорость трактора 40 км/ч (не более 43).
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя при движении трактора со скоростью 40 км/ч составляет около 1800 об/мин, в зависимости от размера колес.
  • Скорость движения на передаче Н4, с трансмиссией Delta PS — на 2-й передаче — 40 км/ч при 2200 об/мин.
  • Скорость движения на передаче Н4, с трансмиссией Delta PS — на 3-й передаче — 40 км/ч при 1800 об/мин.
  • Сокращен расход топлива.
  • Снижен уровень шума и износ деталей.
  • Устанавливается на тракторы моделей T131-T191. (остальные скорости движения тракторов с функцией EcoSpeed не отличаются от скоростей тракторов с трансмиссией, рассчитанной на максимальную скорость 50 км/ч).

Функция Sigma Power для повышения мощности на ВОМ. Номинальная мощность двигателя на тракторах T191 Sigma Power составляет 189 л.с. При возрастании нагрузки на ВОМ мощность двигателя увеличивается до 211 л.с., таким образом, дополнительная мощность в 22 л.с. передается на ВОМ. Модели Sigma Power подходят для работы с навесным оборудованием, которое требует большой мощности на ВОМ, например, с роторными боронами или стеблеизмельчителями.

С помощью круиз-контроля водитель может задавать постоянную скорость движения трактора или частоту вращения двигателя. Заданная скорость (частота вращения) поддерживается автоматически, вне зависимости от изменения нагрузки на двигатель. При выполнении разворота в конце полосы или прекращении работы частота вращения двигателя может быть временно уменьшена до минимальной частоты вращения или до другого ранее заданного значения.

Система электронного управления Valtra Power Control, в зависимости от выполняемой операции и нагрузки, сама выбирает оптимальный режим работы для механизма переключения направления движения, полного привода, сцепления (управляется с помощью кнопки HiShift), трансмиссии Powershift и ВОМ.

Переключить направление движения можно с помощью джойстика, не выключая сцепления. При этом изменение направления происходит плавно и быстро, независимо от массы перевозимого груза. Кроме того, с помощью джойстика можно включать/выключать стояночный тормоз. После активации функции электронного управления сцеплением с помощью кнопки HiShift водителю нет необходимости пользоваться педалью сцепления для переключения передач или диапазонов. Педалью сцепления, придется воспользоваться только для выполнения особо точных перемещений трактора.

Трансмиссия с программируемыми режимами переключения Auto 1 И Auto 2 Powershift. Переключение передач трансмиссии Powershift осуществляется либо с помощью кнопок, либо в одном из двух автоматических режимов, заданных соответствующими программами. В режимах Auto 1 или Auto 2 переключение передач происходит автоматически при достижении частоты вращения двигателя заданного верхнего или нижнего предела.

  • Режим автоматического переключения передач Auto 1. В режиме автоматического переключения передач Auto 1 система электронного управления Power Control самостоятельно выбирает оптимальную передачу, как только частота вращения коленчатого вала двигателя превысит или опустится ниже заданных в программе значений частоты вращения. Режим автоматического переключения передач Auto 1 настраивается в заводских условиях. Режим Auto 1 подходит для выполнения полевых работ и работ, выполняемых с помощью оборудования, приводимого от ВОМ, а также для перевозки грузов.
  • Режим автоматического переключения передач Auto 2. Режим автоматического переключения передач Auto 2 позволяет водителю самостоятельно задавать частоту вращения коленчатого вала двигателя для переключения на определенную передачу, в зависимости от вида выполняемой работы. После этого система электронного управления Power Control автоматически переключает передачи. Режим автоматического переключения передач Auto 2 позволяет добиться большей эффективности при использовании различных комбинаций трактора и рабочего оборудования.
  • Функция Kick-down. Режимы автоматического переключения передач Auto 1 и Auto 2 позволяют использовать функцию kick-down, которая предназначена для переключения передач при разгоне. Если водитель резко нажмет педаль акселератора, система, если это возможно, на некоторое время включит более низкую передачу. Данная функция используется также при торможении.

    Система AutoTraction автоматически отключает передачу крутящего момента на колеса, если водитель нажимает педаль тормоза при скорости движения трактора менее 10 км/ч или, если частота вращения коленчатого вала двигателя опускается ниже 1000 об/мин. После того, как частота вращения коленчатого вала поднимается выше 1000 об/мин или, если водитель отпустил педаль тормоза, происходит плавное включение привода на колеса. Система AutoTraction подходит для выполнения работ, связанных с часто повторяющимися остановками и троганиями с места.

    Система автоматического включения полного привода (4WD), предотвращает пробуксовывание колес и повреждение верхнего слоя почвы. Данная система автоматически включает (на короткое время) привод на четыре колеса при трогании с места, переключении передач, после нажатия кнопки HiShift или при переключении направления движения. Продолжительность включения полного привода может быть задана водителем. При необходимости систему автоматического включения полного привода можно отключить. Водитель может выбрать автоматический или ручной режим включения полного привода и блокировки дифференциала.
    Системы управления трансмиссией и гидросистемой

    Classic HiTech Advance
    Т 121 131 161 171 121 131 151e 161 171 191 151e 161 171 191
    Управление механическое электронное трансмиссией / механическое гидросистемой электронное
    Тип сцепления сухое двойное, мультидисковое мокрого типа (вперед/назад)
    Челночным механизм механический, синхронизированный электрогидравлический, без педали
    Переключение передачи при невыключенном сцеплении ручное, с электрогидравлическим приводом электрогидравлическое с компьютерным управлением, программируемое водителем
    Полный привод управление ручное или автоматическое (вместе с тормозами и блокировкой дифференциала)
    Блокировка дифференциала управление ручное или автоматическое (вместе с тормозами и механизмом навески)
    Стояночный тормоз механический HiBrake, гидравлическое управление с помощью рычага челночного механизма
    Гидросистема Autocontrol B совместно с системой плавности хода Drive Balance Control Autocontrol DS с антипробуксовочной системой

Технические характеристики трактора Valtra T191H в цифрах

  • Габаритные размеры и масса: длина – 5148 мм, ширина – 2338 мм, высота (до верхней части кабины) – 3046 мм.
  • Рабочая масса – 5950 кг.
  • Колёсная база – 2748 мм.
  • Ширина наружной рамы – 2338 мм.
  • Дорожный просвет переднего моста – 595 мм, заднего моста – 600 мм.
  • Рабочий объём двигателя – 7,4 л; его мощность – 136 кВт/185 л.с.
  • Вместимость баков для горючего (2 шт., 165 л + 170 л) – 335 литров дизтоплива.
  • Рабочие режимы коробки передач – 36/36 скоростей.
  • Наибольшая скорость – 50 км/час, диапазон скоростей движения: от 0,6 до 50 км/час.
  • Производительность гидравлического насоса – 115 л/мин.
  • Типоразмер шин: 600/65 R 28 и 710/70 R 38.
  • Грузоподъёмность на концах тяг – 7700 килограммов.
  • Радиус поворота – 5,6 метров.

Модельный ряд тракторов Валтра

Трактора Валтра подходят для выполнения широкого спектра работ в сельском и городском коммунальном хозяйстве. Оптимально подобранное навесное оборудование и их технические возможности позволяют этим агрегатам работать круглый год. Модельный ряд тракторов Валтра представлен 4 сериями, которые несколько отличаются конструкцией и техническими характеристиками, а также устройством кабины.

Серия А

Основное предназначение тракторов Валтра данной серии – работа в ограниченных пространствах (животноводческие фермы, садовые хозяйства, виноградники и т. д.). Очень легкие, маневренные и сбалансированные. Кроме применения в сельском хозяйстве активно используются и в других отраслях промышленности.

Модели линейки оснащаются 3-цилиндровыми двигателями мощностью от 85 до 100 л .с. Большой дорожный просвет и длинная колесная база делают данные трактора проходимыми и сбалансированными. Кроме мощного двухскоростного вала отбора мощности есть фронтальный погрузчик.

Серия N

Трактора Валтра данной серии представлены более производительными и мощными моделями, чем предыдущие. Также оснащены фронтальным погрузчиком, надежным, экономным двигателем, с низким уровнем шума и вредных выбросов. Диапазон мощности устанавливаемых моторов – от 99 до 171 л. с. С успехом используются в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве.

Серия T

Данные трактора Валтра объединяют комфортные условия труда оператора с высокой продуктивностью. Подходит для сложных условий эксплуатации. За оптимальное сочетание цены, производительности и качества серия считается самой популярной среди потребителей. Двигатель отличается экономным расходом топлива, имеет установленную систему очистки отработанных газов. Диапазон мощности – от 170 до 225 л. с.

Серия S

Самая мощная и производительная серия тракторов Валтра, агрегаты которой предназначены для самых трудных и сложных работ. Кабина удобная и эргономичная. Коробка передач бесступенчатая. Двигатель оснащен системой двойного турбонаддува. Диапазон мощностей двигателей – от 270 до 400 л. с.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором представлено работу трактора Валтра из этой серии:

Остановимся подробнее на 2 самых популярных моделях Валтра из серии Т.

Трактор Valtra T191H

Модель зарекомендовала себя как выносливый и мощный агрегат в различных сферах деятельности – от сельского хозяйства до лесозаготовки. Данный трактор Валтра оснащен полуавтоматической коробкой передач, по 36 передних и задних скоростей. Кабина удобная и комфортная, оборудована регулируемым сиденьем, кондиционером, печкой, дворниками и зеркалами. Управление трактором Валтра Т191Н простое и понятное на интуитивном уровне благодаря эргономичной приборной панели.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 211 л. с.;
  • вместительность бака для горючего – 335 л;
  • грузоподъемность – 8100 кг;
  • максимальная скорость – 40 км/час;
  • габариты – 5150*2240*3050;
  • вес – 6000 кг.

Трактор Валтра T193

Данная модель Валтра оснащается 6-цилиндровым двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Привод полный, тормоза на переднем подвесном мосту. Имеется фронтальный погрузчик. Количество скоростей – по 36 для движения вперед и назад. Максимальная транспортная скорость – 40 км/час.

Технические характеристики:

  • радиус поворота – 5,6 м;
  • вместительность бака для горючего – 165 л;
  • габариты – 5148*3046*2748;
  • дорожный просвет – 595 мм.

Кабина и рабочее место механизатора

Тому, кто впервые очутился в кабине трактора Valtra серии Т, будет непривычно и даже немного удивительно взять в руки маленькое, словно нарочно сделанное «спортивным» рулевое колесо. Но к хорошему, как известно, привыкаешь быстро, начиная ценить цепкость и точность работы этой «баранки», которые обеспечивают стабильное управление передвижениями тяжёлой спецмашины и её маневрами.

Механизатор, которому приходится много и активно маневрировать (к примеру, при работе с фронтальным погрузчиком), может установить на руль дополнительно рукоятку-грибок. Хоть для тракторов такого класса мощности это зрелище и будет выглядеть несколько курьёзным. Рулевое управление у данного трактора гидрообъёмное, с регулируемой телескопической рулевой колонкой.

Кабина и рабочее место механизатора

Превосходным обзором из просторной кабины доволен каждый владелец трактора данной модели. Отопление салона достаточно мощное, но на изменение настроек поворотом соответствующей рукоятки оно реагирует слабо, можно сказать, незаметно. А вот система климат-контроля с лихвой оправдывает все возможные ожидания.

Трактора, оснащённые системой реверсивного управления (это дополнительная опция), зарекомендовали себя очень хорошо. Благодаря реверсу, трактор Valtra T191H отлично подходит предприятиям, которые занимаются не только сельским, но и лесным хозяйством. При этом перевод в реверсивный режим работы занимает не более полминуты, а в процессе работы механизатора радуют значительное пространство для ног и максимально возможная обзорность всех рабочих механизмов на задней навеске.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

  • R — удельный расход топлива;
  • N — мощность в лошадиных силах;
  • P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Отзывы о тракторах Вальтра T191H

Во многих странах мира трактор Valtra T191H, как и другие трактора Вальтра серии T, признан отличной машиной для тяжёлых условий эксплуатации, которая к тому же способна предложить механизатору высокий уровень комфорта рабочего места. Это надёжная, неприхотливая и долговечная техника, которая и по прошествии многих лет эксплуатации способна качественно выполнять свою работу.

В целом, комфорт и удобство в работе остаются на высоком уровне, даже когда с годами трактора Valtra теряют первоначальный лоск. Происходит это, кстати, достаточно быстро, что вызывает неудовольствие владельцев: появляется ржавчина на колёсных дисках, ветшают пластиковые детали экстерьера и интерьера. Другим минусом данной модели является дороговизна запасных частей и комплектующих на неё; необходимость заказывать их и достаточно долго ждать, пока привезут.

Данная модель хорошо подходит для работ по обслуживанию лесного хозяйства. Плоская и хорошо защищённая нижняя часть кузова, крепкая прокладка проводов с защитой, круговая обзорность и, не в последнюю очередь, возможность использования очень практичного реверса говорят в его пользу при использовании в лесхозах. В России трактора данной модели, по ряду причин, распространены очень слабо. Встречаются они в основном на Северо-Западе, а в большинстве регионов про них практически и не слышали.

Тракторы

  • Valtra Т3
  • T133
  • T153
  • T163e
  • T173
  • T183
  • T193
  • T203
  • T213

Комфорт при длительной эффективной работе

Серия T – это превосходный вариант для тех, кто ищет трактор высокой мощности для выполнения как традиционных фермерских работ, так и муниципальных и лесохозяйственных работ. По всему миру серия T признана отличной машиной для тяжелых условий эксплуатации, которая, вместе с тем, предлагает высочайший уровень комфорта при длительной эффективной работе.

Серия T продолжает выпускаться с плоским полом кабины и возможностью работать в обоих направлениях, благодаря чему машины этой серии идеально подходят для выполнения лесохозяйственных работ и работ в прочих сферах применения. Тракторы Valtra серии Т признаны превосходными буксировочными тракторами за счет равномерного распределения массы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: