Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Обзор особенностей расхода топлива тракторов МТЗ 82, МТЗ 82.1

Расход топлива на моточас тракторов МТЗ — величина, которая зависит от влияния множества факторов. Многие владельцы сельхозтехники считают, что их машины перерабатывают топливный лимит, и стремятся узнать точную цифру, которая служила бы эталоном.
Опросы и дебаты на форумах касательно нормы расхода топлива МТЗ 82 и МТЗ 82.1 показывают, что точного значения получить не удается, две одинаковые машины, работающие буквально в нескольких километрах друг от друга, показывают цифры, отличающиеся в литрах за час работы.

Среднее значение нормы расхода топлива МТЗ на пахоте — от 5 до 12 литров дизельного топлива за один час эксплуатации.

Понятно, что такой разброс многих не устраивает, поэтому они предпочитают пользоваться при расчетах специальной формулой или таблицей с нормативами.

Погрузчики

Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации погрузчиков:

  • Ausa C11M, двигатель Kubota D902-ES07(13,6) – 4,5 л.
  • Bauman HX 40/12/51 TR, силовой агрегат D754E2(50) – 2,4 л.
  • Bobcat S300, двигатель Kubota V3300-Di-T turbo(58) – 6,4 л.
  • BT Cargo CBD 5,0, силовой агрегат John Deere 4045D(56) – 3,3 л.
  • CASE 580 Super R погрузчик-экскаватор, двигатель CNH UK Limited(72) – 7,0 л.
  • Caterpillar 232B, силовой агрегат CAT 3024C(37) – 5,4 л.
  • Caterpillar 924GZ, двигатель Perkins-3056E(129,5) – 13,3 л.
  • D-16, силовой агрегат Volkswagen 1,9D(56) – 1,8 л.
  • Daewoo D30-S2, двигатель ДВ-33 – 2,3 л.
  • Doosan D20SC-2, силовой агрегат Cummins A2300(32) – 2,1 л.
  • GPW-2009, двигатель, Д-2500 – 2,0 л.
  • HC CPCD18N-RW9, силовой агрегат Isuzu C240 – 2,1 л.
  • Heli CPCD50, двигатель Isuzu 6BB1 – 4,1 л.
  • Komatsu FD25T-16, силовой агрегат 4D94LE – 2,0 л.
  • Linde H60D, двигатель BF6M1012Е (85) – 4,3 л.
  • Mitsubishi FD45, силовой агрегат S6E – 3,7 л.
  • Nissan FD01A40Q2, двигатель TD-27(42,5) – 3,3 л.
  • Still R70-16, силовой агрегат VW ADG(30) – 2,0 л.
  • TCM FD35T3S, двигатель Nissan QD32 – 2,7 л.
  • Toyota 02-7FD25, силовой агрегат 2Z(49) – 2,5 л.
  • Амкодор 342С4, двигатель Д-260.1 – 8,7 л.
  • ДВ-1661-33-10, силовой агрегат Д-2500К – 2,9 л.
  • ДП 1604, двигатель Д-120.05 – 2,6 л.
  • Лев-41.030, силовой агрегат ЗМЗ-53 – 6,8 л.
  • ПБ-35, двигатель АМ-41 – 6,0 л.
  • ПК-6, силовой агрегат ЯМЗ-8482.10 – 27 л.
  • ТО-156, двигатель СМД-62 – 11,4 л.

Продукция Ренетоп:

  • Цены на бензин и дизельное топливо в Свердловской области.
  • Цены на бензин и дизельное топливо в Тюменской области.
  • Цены на бензин и дизельное топливо в Челябинской области.
  • Цены на бензин и дизельное топливо в Пермской области.
  • Цены на бензин и дизельное топливо в Башкортостане.

Расход топлива на моточас МТЗ 82 — формула расчета

Оценить расходы дизельного топлива при работе трактора Беларус 82 в килограммах модели можно, вычислив ее по формуле:

Р=0,7 * R * N.

Где:

Р — искомое значение;

0,7 — постоянный коэффициент перевода мощности мотора из киловатт часов в лошадиные силы;

Средняя плотность топлива, определенная специалистами Минпромэнерго России, составляет 0,840 кг/литр, так что необходимо дополнительно умножить полученное значение на 0,84.

R — удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час (может колебаться от 220 до 260 гкВт/час, обычно число указывается в аннотации по эксплуатации или в техническом описании трактора).

N – мощность двигателя в лошадиных силах.

Расход топлива на МТЗ 82 и МТЗ 82.1 в час можно определить следующим образом: Р=0,7*230*75=12 кг/час или 10,8 л/моточас.

Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто — необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.

Помните, что эта цифра — идеальный расход, т.е. так работает новый трактор с точно отрегулированной топливной системой. В реальности на это значение влияет множество факторов, в том числе, и случайные.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиляМоторные маслаТрансмиссионные и гидравлические маслаСпециальные масла и жидкостиПластичные смазки
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-51 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций2,20,30,10,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-092,00,250,070,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-53-07, -53-191,80,250,070,2
ГАЗ-66 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-33072,10,30,10,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций2,20,30,10,2
ЗИЛ-133ГЯ2,80,40,150,35
ЗИЛ-138, -43181,70,250,070,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций2,20,250,10,2
ЗИЛ-166А, 166В1,70,250,070,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций2,80,40,150,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций2,90,40,10,3
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
Урал-355 всех модификаций2,20,250,10,25
Урал-375, -377 всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4320 всех модификаций2,80,40,150,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций2,20,20,050,2
ЯАЗ-210, -210А3,00,40,10,35
Тягачи
БелАЗ-537Л, -6411, -74214,50,51,00,3
ГАЗ-51П2,20,250,10,25
ГАЗ-52-062,20,30,10,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций1,70,250,070,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н2,20,250,10,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-608 всех модификаций2,00,30,10,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-221 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций2,90,40,10,3
ЛуАЗ-24031,30,10,030,1
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-537, -5434,50,51,00,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-6422 всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
МАЗ-79164,50,51,00,3
Урал-375С, -377С всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4420 всех модификаций2,80,40,150,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -75264,50,51,00,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций4,30,51,00,3
ГАЗ-53Б2,10,30,10,25
ГАЗ-93 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций2,10,30,10,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-600 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-45402,80,40,150,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций2,90,40,10,3
МАЗ-2053,00,40,10,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций2,90,40,150,35
МоАЗ-750514,50,51,00,3
САЗ-35022,10,30,10,25
САЗ-3503, -35042,20,30,10,25
Урал-55572,80,40,150,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газеГрузовых автомобилей работающих на дизельном топливеВнедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла2,43,24,5
Трансмиссионные и гидравлические масла0,30,40,5
Специальные масла и жидкости0,10,11,0
Пластичные (консистентные) смазки0,20,30,2

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспортаНормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машиныв процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т20,0
от 0,5 до 2 т14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км0,37
от 200 до 250 тыс.км0,30
от 250 до 350 тыс.км0,20
от 350 до 400 тыс.км0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т12,5
более 8т10,0
прицепы самосвальные14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Марки и модификации автомобилейЗатраты на запасные частиЗатраты на материалы
Грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-330238,4069,00
ГАЗ-330772,90
ГАЗ – 3308151,30
ГАЗ – 330964,80
ЗИЛ – 133Г40147,90
ЗИЛ — 43310088,80
ЗИЛ — 43336088,80
ЗИЛ-5301АО219,90
ЗИЛ-5301ПО183,30
ЗИЛ – 5301 ТО197,10
КАМАЗ — 43114180,30
КАМАЗ – 43114-029-02180,30
КАМАЗ — 43118295,80
КАМАЗ — 4326105,90
КАМАЗ — 53215325,50
МАЗ-437040-02196,90
МАЗ-5336-021146,70
МАЗ-533608-021154,50
МАЗ-533702-2120163,80
МАЗ-53371-031159,90
МАЗ-630168225,90
МАЗ-631705-010207,00
КрАЗ-5133B2138,30
КрАЗ-5133BЕ91,80
КрАЗ-6322166,80
КрАЗ-65053283,50
КрАЗ-65101250,20
Урал-4320-0110-41121,80
Урал-4320685,20
Урал-4320-10101,40
Урал-4320-31121,80
Урал-5323-21202,80261,90
Автомобили-самосвалы
ГАЗ-3302332,1057,60
ГАЗ-351236,0064,20
ГАЗ-САЗ-350764,80126,30
ЗИЛ-ММЗ-45065141,90269,10
ЗИЛ-ММЗ-45085141,90269,10
КамАЗ-4528396,00413,40
КамАЗ-452800396,00413,40
КамАЗ-452802396,00413,40
КамАЗ -452803273,00285,00
КамАЗ-452805191,10199,50
КамАЗ-452809382,20399,00
КамАЗ-55102-050191,10199,50
КамАЗ-55111-01/02354,90370,50
КамАЗ-65111382,20399,00
КамАЗ-65115382,20399,00
КамАЗ-6520546,00570,00
КамАЗ-6540505,20527,40
КрАЗ-6130 C4380,40547,20
КрАЗ-65032380,40547,20
КрАЗ-65032 -043202,80291,90
КрАЗ-65055405,60583,80
КрАЗ-6510342,30492,60
МАЗ-5516515,70632,70
МАЗ-5516-030375,00460,20
МАЗ-551603-020375,00460,20
МАЗ-551605-021375,00460,20
МАЗ-551650-031445,20546,60
МАЗ-5551-020234,30287,70
МАЗ-555102-2120 / 123234,30287,70
МАЗ-55513-020164,10201,30
МАЗ-555140-2120 / 123227,40279,00
Урал-5557-10141,90183,30
Урал-55571-30202,80261,90
Урал-55571-40202,80261,90
Урал-5557-31152,10196,50
Урал-63615192,60249,00
МЗКТ-65158-421417,00620,10

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемностиСредний коэффициент использования грузоподъемностиКласс груза
0,91 и более1,00
0,90-0,710,80
0,70-0,510,60
0,50-0,400,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Тип ПСМарки, модели подвижного состава (грузоподъемность)ЕОТО-1ТО-2Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Бортовые автомобили
от 1,0 до 3,0ГАЗ-33020,241,35,42,2
ГАЗ – 330810,321,77,22,9
ЗИЛ-5301АО0,663,012,24,6
ЗИЛ-5301ПО0,552,510,23,8
ЗИЛ – 5301 ТО0,592,711,04,1
от 3,0 до 5,0ГАЗ-33070,642,911,64,4
ГАЗ – 33090,572,610,33,9
КАМАЗ — 43260,221,56,53,8
Урал-432060,312,19,23,4
от 5,0 до 8,0ЗИЛ — 4331000,603,112,03,8
ЗИЛ — 4333600,603,112,03,8
КАМАЗ — 431140,382,611,06,5
КАМАЗ – 43114-029-020,382,611,06,5
МАЗ-437040-0210,192,28,93,9
МАЗ-5336-0210,293,313,55,9
КрАЗ-5133BЕ0,231,66,72,8
Урал-4320-0110-410,443,013,24,8
Урал-4320-100,372,511,04,0
Урал-4320-310,443,013,24,8
от 8,0 и болееЗИЛ – 133Г401,005,220,06,3
КАМАЗ — 431180,634,318,110,6
КАМАЗ — 532150,694,719,911,7
МАЗ-533608-0210,313,514,26,2
МАЗ-533702-21200,333,715,06,5
МАЗ-53371-0310,323,614,76,4
МАЗ-6301680,455,120,79,0
МАЗ-631705-0100,414,719,08,3
КрАЗ-5133B20,352,410,24,3
КрАЗ-63220,422,912,35,2
КрАЗ-650530,715,020,88,8
КрАЗ-651010,634,418,47,8
Урал-5323-210,735,122,08,0
Автомобили-самосвалы
от 1,0 до 3,0ГАЗ-330230,201,14,51,8
ГАЗ-35120,221,25,02,0
от 3,0 до 5,0ГАЗ-САЗ-35070,572,610,33,9
от 5,0 до 8,0ЗИЛ-ММЗ-450650,583,011,63,7
ЗИЛ-ММЗ-450850,583,011,63,7
КамАЗ-4528050,443,012,77,4
КамАЗ-55102-0500,443,012,77,4
МАЗ-55513-0200,263,012,15,3
Урал-5557-100,513,615,45,6
Урал-5557-310,513,615,45,6
от 8,0 и болееКамАЗ-45280,916,226,315,4
КамАЗ-4528000,916,226,315,4
КамАЗ-4528020,916,226,315,4
КамАЗ -4528030,634,318,110,6
КамАЗ-4528090,886,025,414,9
КамАЗ-55111-01/020,815,523,613,8
КамАЗ-651110,886,025,414,9
КамАЗ-651150,886,025,414,9
КамАЗ-65201,258,536,321,3
КамАЗ-65401,167,933,519,7
КрАЗ-6130 C40,634,418,47,8
КрАЗ-650320,634,418,47,8
КрАЗ-65032 -0430,332,39,84,1
КрАЗ-650550,674,719,68,3
КрАЗ-65100,563,916,57,0
МАЗ-55160,839,438,016,5
МАЗ-5516-0300,606,827,612,0
МАЗ-551603-0200,606,827,612,0
МАЗ-551605-0210,606,827,612,0
МАЗ-551650-0310,718,132,814,3
МАЗ-5551-0200,384,317,37,5
МАЗ-555102-2120 / 1230,384,317,37,5
МАЗ-555140-2120 / 1230,364,116,77,3
Урал-55571-300,735,122,08,0
Урал-55571-400,735,122,08,0
Урал-636150,704,820,97,6
МЗКТ-65158-4211,8312,755,020,0

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатацииУсловия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы городаВ малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зонеВ больших городах ( более 100 тыс. жителей)
IД1 – Р1, Р2, Р3
IIД1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
IIIД1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IVД5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
VД6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатацийНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонтаПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
I1,01,01,01,00
II0,91,10,91,10
III0,81,20,81,25
IV0,71,40,71,40
V0,61,50,61,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работыНормативы
Трудоемкость ТО и ТРПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
Базовый автомобиль1,001,001,00
Седельные тягачи1,100,951,05
Автомобили с одним прицепом1,150,901,10
Автомобили с двумя прицепами1,200,851,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км1,150,851,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)1,200,801,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами1,250,751,30

Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика районаНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкостьПробег до капитального районаРасход запасных частей
Умеренный1,01,01,01,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный1,00,91,10,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой0,91,10,91,1
Умеренно холодный0,91,10,91,1
Холодный0,91,20,81,25
Очень холодный0,81,30,71,4

Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К´4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КРГрузовые автомобили
К4К´4
До 0,250,40,7
Свыше 0,25 до 0,500,70,7
» 0,50 » 0,751,01,0
» 0,75 » 1,001,21,2
» 1,00 » 1,251,31,3
» 1,25 » 1,501,41,3
» 1,50 » 1,751,61,3
» 1,75 » 2,001,91,3
Свыше 2,002,11,3

Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятииКоличество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3Более 3
До 1001,151,201,30
Свыше 100 до 2001,051,101,20
» 200 » 3000,951,001,10
» 300 » 6000,850,901,05
» 6000,800,850,95

Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

8 Раздел

Нормативный пробег шин

Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Группы автотранспорта и обозначение шинОбщие нормы, тыс. кмНормы для территорий, тыс. км
Территория 1Территория 2
Грузовые автомобили:
Автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 тонн:
— шины радиальные с металлокордным брекером:
260R508
Автомобили ЗиЛ (для шин ПО «Омскшина»)
Автомобили ГАЗ 240R508 (для шин Кировского завода) 220R508
— шины диагональные:
Автомобили ЗиЛ
260-508
Автомобили ГАЗ
240-508
220-508
Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн МАЗ и КрАЗ:
С металлокордным брекером:
320R508
300R508
— шины диагональные:
320-508

9 Раздел

⇐ Предыдущая4

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

МТЗ 82 — что влияет расход топлива на 100 км

Увеличить “средний” показатель расхода топлива может:

  • Навесное оборудование, в т.ч., не рассчитанное на силовую установку агрегата;
  • Неисправности мотора;
  • Неисправности и нарушения работы в топливной системе;
  • Скорость хода транспортного средства;
  • Виды выполняемых работ — вспашка, перевозка тяжелых грузов и так далее;
  • Тип двигателя — на модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1. могут быть установлены силовые агрегаты Д-240, Д-243 и их модификации;
  • Подключение/отключение полного привода;
  • Работа на повышенных или пониженных передачах, общий стиль управления трактором;
  • “Трудные” грунты;
  • Глубина обработки земли, влажность почвы;
  • Низкое качество ГСМ;
  • Погодные условия.

Сократить потери дизельного топлива при работе тракторов Беларус МТЗ 82 можно, правильно настроив форсунки топливной системы, избегая манеры “агрессивного” вождения, и поддерживая трактор и навесное/прицепное оборудование в исправном техническом состоянии.

Влияние множества факторов приводит к тому, что цифра “прыгает”, однако такие “скачки” существенно затрудняют планирование и контроль расхода топлива.

Для ориентира можно использовать средние значения расхода топлива тракторов МТЗ 82, 82.1, установленные в 2012 году для продукции Минского тракторного завода Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Эти нормы можно перенести и на российскую действительность.p>

Систематизация бухгалтерии

20.05.2018 | Комментариев нет

Современная автотехника оборудована вместительными баками для горючего, расположенными по обе стороны корпуса.

Прочитав данную статью вы узнаете, как правильно рассчитать расход топлива для МТЗ, какие величины влияют на данный показатель.

Для учета норм использованного горючего советуем проводить расчеты. Согласно полученным данным очень просто оценить состояние трактора.

Итак, расход горючего зависит от:

  • Физических условий;
  • Нагрузки;
  • Климата;
  • Сезона года;
  • Состояния трактора.

На расход топлива МТЗ также влияет манера вождения. Нормы также изменяются из-за качества дорожного покрытия и состояния шин.

Расход рассчитывают исходя из наблюдений за работой техники. Показатели могут меняться в зависимости от погодных и других условий.

Норма может увеличиваться либо уменьшаться по разным причинам:

  • Неисправность дизеля;
  • Неверная скорость движения;
  • Неверное переключение передач;
  • Чрезмерное сопротивление;
  • Агрессивный стиль езды.

Чтобы уменьшить расход, следите за техническим состоянием трактора.

>Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет

Не запускайте технику в суровых условиях.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Для чего нужен и как заполнить акт списания гсм

НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, расходуемого на технологические цели. Т.е.

Как списать бензин на генератор в бухгалтерии?

Также следует поступить при въезде транспортного средства обратно.

Сведения об объеме топлива надлежит внести в ведомость учета.

Списание ГСМ можно осуществить по путевому листу, где указывается общий пробег транспорта за рабочее время. В такой ситуации рассчитывается объем выполненной работы за смену. С целью обоснования

В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011 (поддержано определением ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-8327/12) разъяснено: гл. 25 НК РФ не предусматривает нормирование расхода ГСМ, более того, не содержит и отсылок к нормам, вместе с тем суммы расходов должны учитываться при исчислении налога на прибыль в полном размере с учетом положений ст.

252 НК РФ о необходимости экономического обоснования произведенных расходов; доказательства указанного обоснования в силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ должен представить налогоплательщик. К сказанному добавлю: дизелист должен фиксировать и объекты, на которых выполнялись сварочные работы. Технологическую необходимость их проведения может подтвердить производственно-технический отдел.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: