Обзор мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan. Отзывы владельцев


Каждый уважающий себя дачник перед началом летнего сезона вскапывает свой участок при помощи мотоблока. Но не каждый может позволить себе купить новый агрегат. Именно поэтому дачники пользуются культиваторами, сделанными еще в СССР. На таких мотоблоках нередко возникают всевозможные проблемы с двигателем, но причин для этого много. В основном виной поломок является срок эксплуатации, который давно уже вышел. С недавнего времени подобные проблемы решают двигатели «Лифан» на мотоблок, потому как это выгодный способ решить проблему самостоятельно и надолго.

Двигатели от компании Lifan, что это такое?

Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Лифан» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.

Сама по себе фирма разрабатывает не только двигатели. Ее основное направление – производство автомобилей, мотоциклов и другой моторной техники. Компания имеет действительно огромный опыт в разработке двигателей для различной техники.

В России эта компания прославилась своими китайскими двигателями для мотоблоков, потому как это достаточно развитый вид моторной техники, который повсеместно применяется. Если раньше на товаре было написано “произведено в Китае”, то у многих русских это вызывало отторжение, потому как действовало правило китайское – значит некачественное. Сейчас же все наоборот, с ростом китайского рынка качество продукции значительно возросло, при этом цена на товар все также остается весьма приемлемой.

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Технические характеристики

Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Двигатель Lifan 168F

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

  • Объем цилиндра — 163 см³.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр цилиндра — 68 мм.
  • Ход поршня — 45 мм.
  • Диаметр вала — 19 мм.
  • Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Запуск — ручной.
  • Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
  • Вес — 15 кг.

Двигатель Lifan 168F-2

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

  • мощность — 6,5 л. с.;
  • объем цилиндра — 196 см³.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Двигатель Lifan 177F

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

  • Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
  • Объем цилиндра — 270 см³.
  • Объем топливного бака — 6 л.
  • Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
  • Вес — 25 кг.

Двигатель Lifan 2V77F

Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:

  • Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
  • Объем цилиндра — 614 см³.
  • Объем топливного бака — 27,5 л.
  • Диаметр цилиндра — 77 мм.
  • Ход поршня — 66 мм.
  • Частота вращения — 3600 об/мин.
  • Система запуска — электро, 12 В.
  • Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
  • Вес — 42 кг.

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:

  1. Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
  2. Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.

Установка двигателя

Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше применять изделие из стали, чтобы уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.

Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.

Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.

Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.

Важно! Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов.

Как установить двигатель «Лифан» на мотоблок «Каскад»?

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.

Мотоблок Салют 100 Как Разобрать Двигатель

Китайская компания Lifan – это большая компания, объединяющая огромное количество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При всем этом она является и поставщиком движков для большинства маленьких компаний, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской индустрии, заместо собственных разработок осуществляется копирование какого-нибудь удачного эталона, обычно японского.

Не является исключением широко всераспространенный движок семейства 168F, устанавливающийся на обилие мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: прототипом при его разработке послужил мотор Honda GX200.

Его цилиндр выполнен одним целым с картером мотора, что, невзирая на теоретическую возможность смены металлической гильзы, приметно понижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное остывание, производительность которого достаточна во время работы в горячем климате даже при огромных нагрузках.

При всем этом удельный расход горючего у этих движков составляет 395 г/кВтч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра горючего.

В текущей ситуации семейство движков 168F содержит 7 моделей с разными вариациями комплектации и подсоединительными размерами, общими у каких являются последующие свойства:

Мотоблок Салют 100 Как Разобрать Двигатель

  • Размерность цилиндра (поперечник/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Наибольшая мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Наибольший вращающий момент: 1.1 Нм при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Самая доступная комплектация с присоединительным размером вала 19 по другому 20 мм. Стоимость у производителя – 9100 рублей.

Подробно о работе мотора Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Вариант мотора, снаряженный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на различной технике, требующей наличия приборов освещения: мотобуксировщиках, легких болотоходах и т.д. Стоимость – 11600 рублей. Посадочный поперечник вала – 20 мм.

Агрегат имеет конический выход вала, отличается от базисной модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Стоимость – 9500 рублей.

Данный движок имеет интегрированный понижающий редуктор с посадочным поперечником выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор также обустроен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Цена мотора: 14900 рублей.

Как ясно из маркировки, Данный вариант мотора, не считая понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что наращивает его стоимость до 16500 рублей.

Похожие записи

Мотоблок В Работе Передним Адаптером… Выращивание сельхозугодий включает в себя много тяжелой работы. Владельцы домов и садов, как правило, используют ручной труд или небольшую механизацию, чтобы сделать процесс быстрее и проще. Техническое устрой…

Мб 1 Мотоблок Какие Ремни Сегодня мало кто может похвастаться желанием копать сады и поля, сажать картофель и собирать урожай. Эта работа всегда чревата последствиями для здоровья. Мы живем в мире, где нет смысла делать все вручную, пот…

Мотоблок Нева С Двигателем Ямаха Видео… Motoblock neva с видео с Yamaha Мощность 6.0 л.с.Вес 98 кгШирина обработки 86 смРемень сцепленияРедуктор редукторной цепиРеверсГлубина обработки 20 смШкив отбора мощности на валу двигателяПроизводитель двигател…

Более дорогой вариант мотора ценой 21500 рублей отличается не столько увеличенным до 22 мм поперечником выходного вала редуктора, да и наличием электростартера. При всем этом выпрямитель, нужный для обеспечения зарядки аккума, не заходит в набор поставки.

Ремонт мотора в какой-то момент ждет хоть какой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза по другому какой-либо другой. Процедура его разборки и дефектовки ординарна и даже не просит любого специнструмента.

Необходимо учитывать, что производителем не указываются определенные пределы износа для дефектовки каких-то узлов мотора, потому данные ниже размеры указываются аналогично с принципами четырехтактными движками воздушного остывания:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки горючего из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра 2-мя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инвентарем так, чтоб не разрушить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • Вследствии этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • Если проход, если предпосылкой разборки стали нехороший пуск и сниженная мощность мотора, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, потому что и тогда маховик сместится и поменяется угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой у него.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на движке.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки плотности клапанов переверните головку камерой сгорания ввысь и заполните ее керосином.
  • Если керосин за период минутки не появится во впускном либо выпускном канале головки, плотность клапанов является удовлетворительной, иначе их необходимо притереть абразивной пастой к седлам или (при обнаружении прогара) сменять.
  • На моделях, снаряженных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после этого спрессуйте с коленвала ведомую шестерню по другому звездочку (зависимо от типа редуктора). Шестерни, имеющие приметную выработку по зубу, поменяйте.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после этого Можно извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким макаром место в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вкупе с шатуном.

Редуктор мотоблока Салют. ( 2)

При обнаружении люфтов в подшипниках поменяйте их. Также, так как ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до осязаемого круговом свободном ходе на шее коленвала;
  • Коленвал: при забияках на шатунной шее;
  • Картер: при значимом (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в самом большом месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, забияках вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке выше 0,5 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, кроме того при осязаемом угаре моторного масла.

Перед оборотной сборкой смажьте нашему клиенту остается трущиеся детали незапятнанным моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, чтобы понизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, оборотном сборке.

Для перемалывания зерна употребляется особое устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на . Здесь конечно изучить этой дешевый и надежной зернодробилкой.

На российском рынке сельскохозяйственной техники находятся разные варианты культиваторов не столько русского, однако зарубежного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это неотклонимый атрибут комфортабельных зимних путешествий на далекие расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани в кустарных условиях.

Для установки распределительного вала непременно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Болты крепления головки цилиндра протягивайте умеренно накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Нм. Гайка маховика протягивается моментом 70 Нм, а шатунные болты – 12 Нм.

После сборки мотора, а кроме того часто при эксплуатации (каждые 300 моточасов) нужно отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (потому что меток на маховике нет, проконтролируйте это узким предметом, введенным в свечное отверстие). Принципиально не спутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана являются закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки в центре коромысла отрегулируйте зазор для соответственного клапана, после завершения зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый используя плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,4 мм – на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, поновой проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой свободный ход распредвала в подшипниках.

Из огромного количества агрегатов, имеющих движок Лифан мощностью 6,5 л.с., более всераспространен мотоблок “Салют-100”.

В комплектации с мотором Lifan 168F таковой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. У него имеются сравнимо маленькой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этой цели вам класса техники показателем мощности мотора делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Однако для культивирования он довольно хорош путем идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм отталкиваясь от тяжести грунта.

Огромным преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка, имеющая две фронтальных и одну заднюю скорость, дополнительно вооружена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, увы узенькая колея колес (360 мм) в купе с малым весом не делает его разворот трудоемким.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Лемех;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Похожие записи

Можно Ли Заливать Автомобильное Масло В Мотоблок… Многих свежеиспеченных хозяев мотоблоков заинтересовывают вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Необходимо рассмотреть, какие составы подходят для смазки тех, либо других устро…

Bolens Мотоблок Bl5060gt Сколько Заливать Масло Дв… Наличием мотоблока в личном хозяйстве никого не изумить, ведь данное техническое устройство понятно еще с русских времен. Благодаря ему стало вероятным резвое и высококачественное культивирование земли, что лет…

Плохо Заводится На Холодную Дизельный Мотоблок… Владельцы мотоблоков, культиваторы рано или поздно сталкиваются с типичной проблемой, когда их рабочая «лошадь» не запускается или не запускается, и останавливается, когда воздушная заслонка открывается, начина…

Дополнительно может оснащаться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, обширно совместимым с большинством российских мотоблоков.

Моторное масло для мотоблока “Салют” с движком Лифан нужно использовать только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости уже 30, в горячих критериях – 40).

Это связано затем, что преследуя цель упрощения конструкции мотора он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и завышенному износу мотора, в особенности его более нагруженной паре трения скольжения в одной из головке шатуна.

Одновременно, так как к качеству моторного масла малый уровень форсировки этого мотора не предъявляет больших требований, используются более дешевенькие авто масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 по другому при долговременной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Вы, масла таковой вязкости имеют синтетическую базу, однако встречаются и полусинтетические и минеральные.

При фактически схожей стоимости полусинтетическое масло для движков воздушного остывания лучше минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом мотора и потерей мощности.

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Также по причине простоты комплекса бухгалтерских программ смазки очень нужно инспектировать уровень масла перед каждым пуском и поддерживать его на верхней метке, смена же моторного масла должна проводиться раз в течении года либо каждые 100 моточасов работы мотора.

Мотоблок Салют 100 Как Разобрать Двигатель

На новеньком либо отремонтированном движке 1-ая смена масла происходит через 20 моточасов.

Таким макаром, семейство движков Lifan 168F является хорошим вариантом подбирая нового мотоблока либо необходимости смены агрегата на имеющемся: они довольно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти им просто доступны.

При всем этом движки всех модификаций ординарны в ремонте и обслуживании не требуют для этих работ высочайшей квалификации.

При всем этом стоимость такового мотора (9000 рублей в малой комплектации) немногим выше, чем у безымянных производителей из Китая, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и т.д.), однако приметно ниже, чем у необычного мотора Honda.

Похожие записи

Почему Не Заводится Дизельный Мотоблок… Повреждение дизельного двигателя может быть вызвано многими причинами. Часто они сталкиваются с такой проблемой после зимы, когда им нужно подготовить оборудование для весенней вспашки. И тогда полный аудит все…

Мотоблок Дымит Белым Дымом Что Делать… Предпосылки дымности в системе common rail.Про дымность дизельных движков написано уже много статей, потому мы желали бы тормознуть на дымности турбодизельных движков работающие под позволяющей вести бухгалтерс…

Возможные Неисправности Двигателя На Мотоблок Patr… Patriot Garden 6.5. культиватор среднего класса, предназначенный для обработки больших площадей. Машина востребована садоводами, садоводами и фермерами, которые ценят этот культиватор за высокую производительно…

Post Views: 22

Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Как показывает практика, чаще всего для замены вышедшего из строя штатного двигателя используются силовые агрегаты производства брендов Lifan, Robin-Subaru, Patriot и Honda. В числе основных преимуществ этих двигателей эксперты выделяют выносливость, высокую устойчивость к износу, способность работать в самых сложных погодных условиях и низкий расход топлива. Ниже рассмотрим особенности применения двигателей каждого из перечисленных производителей более детально.

Lifan

Двигатели этой популярной марки заслужили большую популярность благодаря верхнему расположению клапанов, что делает их более сбалансированными и надежными. Еще одно важное преимущество – это наличие широкого ассортимента моделей моторов, благодаря чему владельцы мотоблоков Нева могут подобрать вариант с оптимальными техническими характеристиками.

Двигатель для мотоблока Lifan

Моторы от бренда Lifan способны выдерживать значительные нагрузки. Работу каждого такого двигателя контролирует эффективная система воздушного охлаждения. Для запуска холодного мотора Лифан в его конструкции присутствует ручной насос подкачки топлива, что позволяет использовать мотоблок Нева с таким двигателем практически при любой погоде.

В число других преимуществ силовых агрегатов марки Lifan входит:

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • современное высокотехнологичное устройство;
  • универсальность;
  • наличие в продаже всех необходимых для ремонта запчастей;
  • правильно подобранный центр тяжести.

Каждый движок марки Lifan довольно прост в самостоятельном обслуживании. При условии соблюдения правильной пропорции приготовления топливной смеси такой двигатель прослужит на мотоблоке Нева максимально долго, без необходимости выполнять ремонтные работы.

Субару

Высокий спрос двигатели известного бренда Subaru заслужили благодаря массе достоинств, наличию полезных для работы опций и высокому качеству сборки. Моторы этого производителя одними из первых начали устанавливаться на мотоблоки Нева и сельскохозяйственные машины других известных марок.

В число преимуществ этих двигателей входит:

  • прочный корпус, не поддающийся механическим повреждениям;
  • наличие специальных каналов в головке и блоке цилиндров предотвращает перегрев масла при интенсивных нагрузках на двигатель;
  • надежный кованый коленчатый вал и эффективная система многоуровневой очистки воздуха;
  • литые чугунные гильзы, существенно повышающие рабочий ресурс каждого двигателя;
  • наличие электронной системы зажигания;
  • использование самых современных технологий и высококачественных материалов при сборке двигателей.

Двигатель для мотоблока Субару

Моторы японского бренда Subaru отличаются скромным расходом горючего и масла. Жестко закрепленный коленчатый вал снижает шум при работе двигателя. Увеличенная бобина пускателя способна быстро преодолеть сопротивление при запуске двигателя, что существенно ускоряет включение мотоблока Нева.

Патриот

Двигатели этой известной компании входят в число наиболее популярных двигателей, которые выбирают владельцы мотоблоков Нева для переоборудования своей техники. Каждый мотор марки Patriot обладает компактными размерами и небольшим весом, что не машет ему иметь высокой мощность и выносливость.

Еще одно важное преимущество – это высокая экологичность моторов Патриот. Двигатели этого бренда изготовлены с соблюдением всех норм и стандартов по количеству и составу выбрасываемых выхлопных газов.

Двигатель для мотоблока Patriot

Двигатели марки Патриот очень просты в монтаже своими руками. Наличие в комплекте всех необходимых клапанов и патрубков позволяет без проблем установить двигатель даже человеку, не имеющем опыта в подобных мероприятиях.

Хонда

Силовые агрегаты известной японской марки обладают целым рядом важных преимуществ. Они долговечны, устойчивы к износу и механическим повреждениям, отличаются скромным расходом горючего и масла.

Среди других достоинств моторов от бренда Honda следует выделить:

  • широкий диапазон моделей, фактической мощностью от 1,2 до 12 л. с.;
  • наличие в конструкции эффективной смазочной системы, которая работает по принципу разбрызгивания. Такая особенность значительно увеличивает сроки применения двигателей на мотоблоках Нева;
  • высокая надежность и экономичность моторов;
  • наличие в каждом силовом агрегате Хонда автоматического декомпрессора, позволяющего запустить двигатель при любых погодных условиях.

Двигатель для мотоблока Honda

Даже при высоких нагрузках мотор марки Honda не перегревается, чего удалось достичь благодаря наличию в его устройстве эффективной системы принудительного воздушного охлаждения.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

Отзывы

  • Хочется поделиться своим опытом использования мотоблока ОКА с двигателем Lifan 6,5 л. с. Покупал я его лет пять назад — не пожалел ни разу. По сравнению со старой моделью, на которой был установлен калужский движок, этот мотоблок гораздо тише и мягче в работе. Особенно удобно наличие двух задних передач — раньше я такого не встречал, хотя с разными мотоблоками приходилось сталкиваться, как с отечественными, так и с зарубежными. Не знаю как сейчас, но в то время мне в комплекте шли мелкие запчасти — болты, крепежи и т. д., что немаловажно. Ока пашет отлично, глинистую землю на максимальной глубине боронит прекрасно. Особенно порадовала неприхотливость двигателя — ему все равно какого качества бензин, лишь бы октановое число было 92.
  • Поначалу в магазине продавцы даже отговаривали от покупки мотоблока с китайским мотором. Но мне как пенсионеру цена играла основную роль. В итоге приобрел и не пожалел. Мне понравилась машина — в работе просто зверь. Мало того что цена вполне приемлемая, так и на обслуживание или ремонт тратиться не приходится — работает отлично, никаких поломок или сбоев в работе. Теперь дума над дополнительным оборудованием — такой агрегат не должен простаивать.
  • Блок неплохой, но особенно порадовала возможность установки допорудий. Купил себе прицеп, картофелекопатель, снегоуборщик и косилку. Последняя срезает траву любой высоты, не оставляет ничего. Картофелекопатель — вообще находка, производительность в разы выше чем делать все вручную. Насколько я понял, в этом немалая заслуга двигателя — не каждый мотор сможет работать на хорошей мощности долгое время. В общем, если думаете покупать — бнрите не раздумывая, не пожалеете!
  • Покупал Оку в этом году, поработал с месяц и вдруг из-под пробки пошло масло. Полез смотреть — ось редуктора сместилась. Сначала начал грешить на качество сборки, но обратился по гарантии к сервисникам — оказалось что это заводской брак. В итоге мне все сделали, никаких нареканий нет, работает уже три месяца как часы.

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

  • Заменить свечи.
  • Заменить масло.
  • Проверить целостность всех соединений.

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Неисправности в процесс запуска

Если при осмотре свечей на них есть влага (топливо поступает), а мотор не желает работать, следует обратить внимание на следующие моменты.

Возможно проблема в отказе системы зажигания:

  • на электродах свечей образовывается характерный нагар (почистите их наждачной бумагой, промойте бензином и высушите);
  • зазор между электродами слишком большой или маленький (изменяется методом их подгибания);
  • деформированы изоляторы проводки, свечей зажигания (следует заменить);
  • кнопка «Стоп» замкнута на массу;
  • нарушены контакты в угольниках свечей (приведите их в порядок);
  • имеются дефекты стартера системы зажигания (заменить деталь).

Возможно, есть разгерметизация соединений между карбюратором, свечами зажигания, их головками или цилиндрами. Проверьте подтяжку крепежей и целостность прокладок.

Ремонт мотоблока

Если вдруг не удается завести установленный на мотоблок двигатель «Лифан», то стоит выполнить простую проверку. Для этого нужно выполнить ряд действий, в ходе которых без проблем можно будет определить причину неисправности двигателя и легко ее устранить:

  • Проверить подачу бензина. Мотор может “схватывать”, но при этом не заводиться, потому как производится плохой подсос бензина из бака. Причина может заключаться в закупоривании дренажного отверстия в пробке, которое служит для того, чтобы в бак попадал дополнительный воздух, вместо бензина, который оттуда уходит. Шланг мог забиться мусором либо в сам бак могло что-то попасть. Нужно проверить все возможные варианты.
  • Проверить свечу. Если вдруг она закоптилась или вовсе ее пробило, то необходимо ее заменить, потому как ремонту она не подлежит.

После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.

Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:

  • Снимается крышка клапанов.
  • Зазор, как правило, составляет по всем нормам от 0,02 до 0,12 мм, поэтому необходимо взять какой-либо измерительный щуп или прибор для точного выставления.
  • Далее выполняется сама регулировка при помощи отвертки и измерительного щупа, который должен помещаться под клапаном. Отверткой в свою очередь выкручивается регулировочный винт.
  • После настройки необходимо вернуть крышку на место.

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Моторное масло имеет значение для нормального функционирования движка мотоблочной техники Нева. При этом играет роль соответствие масла указаниям производителя сельхозагрегата. Обычно, выбор продукта зависит от его вязкости, сезона. ГСМ делят на:

  1. Летние, или высоковязкие.
  2. Зимние, или маловязкие.
  3. Универсальные на все сезоны.

Замена масла в движке должна проходить, учитывая советы изготовителя мотоблока. Названные компании рекомендуют применять для своих моторов ГСМ таких типов:

  1. Лайфан – для двигателей данного бренда подойдет летнее масло SAE 30, а на холода правильно брать универсальный продукт SAE 10W-30. Оба типа этих масла продлевают долговечность двигателя и сохраняют его комплектующие.
  2. Субару – этот бренд рекомендует в качестве масла своих движков продукт SAE 10W-30 для работы на лето, и масло типа SAE 5W-30 для интенсивного использования агрегата в холода.
  3. Патриот – для смазывания этих движков для мотоблока МБ-1, МБ-2 Нева подойдут ГСМ от бренда Бридж Стоун типа 10W-30, причем, этот продукт применяют в жару, в холода.
  4. Хонда – летом, зимой для смазывания моторов этого производителя правильно применять ГСМ марки SAE 10W-30.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: