Минитехника и сельскохозяйственная техника для личного подворья


Мини-трактор – многофункциональная машина, которая предназначена для обработки земельных участков. Подобная техника рассчитана на широкий спектр садово-огородных и коммунальных работ. Мини-трактор с соответствующим оснащением заменит газонокосилку, окучник, лопату, культиватор, погрузчик, мотоблок и другую сельскохозяйственную технику.

При выборе мини-трактора учитывайте основные моменты.

  • Бренд. Надежный мини-трактор обойдется дорого. Известные производители предлагают инновационные решения, качественные материалы и сервисное обслуживание. Это увеличивает стоимость машины.
  • Материалы. Лучшее решение – кузов из оцинкованного металла и минимальное количество пластиковых деталей. Если металл не оцинкован, то он станет мишенью для коррозии, а пластик, хотя и не боится ржавчины, все равно довольно хрупок. Кроме того, пластик чувствителен к резким скачкам температур, что отрицательно сказывается на прочности.
  • Качество сборки. Болты и гайки должны быть хорошо закручены, а детали – надежно зафиксированы.
  • Комфорт. Чем комфортнее чувствует себя оператор в мини-тракторе, тем эффективнее его работа. Поэтому стоит сесть в кресло трактора, попробовать руль или рычаги управления. Ориентир – ручки находятся на расстоянии вытянутой руки. Правда, за высокий уровень комфорта придется раскошелиться.
  • Собственное физическое состояние (рост, возраст, вес, сила) и техническая грамотность. Например, для подростков машина с рулевым управлением – не лучший выбор. Людям, которые не могут похвастаться большой силой, подойдет мини-трактор с рычаговым управлением.

Кроме того, чтобы оценить возможности и комфортность управления мини-трактором, протестируйте его. Обратите внимание на срок и условия гарантийного обслуживания.

После приобретения мини-трактор подлежит регистрации в Гостехнадзоре. Если машина используется исключительно для выполнения сельхозработ, то оператор должен иметь специальные права тракториста.

Если же техника применяется в коммунальных или строительных работах, следовательно, является участником дорожного движения, то водителю необходимо иметь права. Для работы в черте города, оператор мини-трактора обязательно проходит обучение, аттестацию и получает права на вождение спецтехники.

Кроме того, мини-трактор должен пройти техосмотр, что удостоверяется соответствующей справкой.

  • Мини-трактор райдер

История создания

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

КМЗ-012 (!)

Назначение

Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.

За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.

Двигатель

Электрический – сравнительно дешевый, легкий, малошумный, простой в эксплуатации (не нужно менять масло). Однако подобный двигатель имеет малую мощность и требует частой подзарядки аккумулятора, что неудобно. Электромотор встречается в легких тракторах.

Бензиновый – мощный (10-35 л.с.), но дорогой, тяжелый и сложный в использовании, так как требует замены масла, чистки фильтров и свечей. По уровню шума этот двигатель находится посредине между электрическим и дизельным мотором. Бензиновым двигателем оснащаются многие райдеры и мини-тракторы.

Дизельный – по мощности не уступает бензиновому мотору, но выгодно отличается от него более длительным сроком службы и экономичностью (дизельное топливо дешевле бензина, да и расход горючего у подобного двигателя меньше). Недостатки: высокий уровень шума, дорогой ремонт, сложный запуск в холодное время года.

Двигатель внутреннего сгорания представлен двумя видами.

  • 2-х тактный – мощный при сравнительно низкой цене, но сильно шумит при работе. 2-х тактный мотор требует заправки смеси бензина и масла в точно определенной пропорции (отклонение от них приведет к преждевременному износу мотора).
  • 4-х тактный – экономичный, менее шумный и удобный в заправке, поскольку бензин и масло заправляются по отдельности. При одинаковом объеме такой мотор проигрывает в мощности 2-х тактному.

Цилиндры – чем больше цилиндров, тем мощнее, надежнее и долговечнее двигатель. Недостаток многоцилиндрового мотора – уменьшение общего КПД.

Мощность – измеряется в лошадиных силах (л. с.) или ваттах (Вт). Чем выше этот параметр, тем производительнее мини-трактор. Мощность определяется рядом факторов: типом мотора, числом цилиндров, объемом, присутствием турбонадува.

По мощности мини-трактора делятся на три категории:

  • мини-трактора малой мощности (до 5 кВт) – предназначены для работы на участках площадью 10 000-20 000 м2, хороший выбор для уборки снега и травы, ухода за газоном, орошения);
  • мини-трактора средней мощности (до 15 кВт) – используются для обработки территорий до 50 000 м2, а по функционалу не уступают мотоблоку, райдеру и культиватору вместе взятым;
  • мини-трактора высокой мощности (до 40 кВт) – позволяют обработать до 400 000 м2 и способны заменить собой всю садово-огородную технику. Примеры выполняемых работ: сбор и утилизация травы, сбор урожая, очистка участка от снега, вскапывание и разрыхление почвы.

Для выполнения несложных работ на малой территории, например, стрижки газона, достаточно приобрести мини-трактор мощностью до 15 л. с. Если же требуется обработать обширную территорию и решить ряд задач (в том числе заготовка сена, выкорчевывание пней), то в этом случае рекомендуется выбрать машину мощностью от 20 л. с.

Важно: чтобы перевести лошадиные силы в киловатты, следует знать, что 1 л. с.=735 Вт.

Объем – чем больше этот параметр, тем выше мощность мотора и производительность мини-трактора. Правда, увеличение объема двигателя влечет за собой рост потребления горючего и увеличение общего веса машины.

Объем топливного бака / емкость аккумулятора – чем выше этот параметр, тем дольше проработает бензиновый / дизельный или электрический мини-трактор без дозаправки / подзарядки.

Расход горючего – напрямую зависит от мощности двигателя. Чем мощнее мини-трактор, тем больше топлива он потребляет.

Охлаждение мотора – бывает двух видов:

  • воздушное – дешевое и малоэффективное (используется в тракторах небольшой мощности);
  • водяное – гораздо лучше отводит тепло и увеличивает срок эксплуатации мотора.

Встречаются мини-трактора с турбированным мотором, который характеризуется большей мощностью и «прожорливостью».

Прямой впрыск – уменьшает расход горючего и количество токсичных выбросов.

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель

КМЗ-012 Двигатель

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского . Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

Скорость км/ч:

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

КМЗ-012 Кпп

Ходовая и трансмиссия

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.

Гидравлика и навесное устройство

Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Как сделать своими руками?

Если у вас нет необходимых средств на приобретение новой картофелесажалки, то имеет смысл задуматься об изготовлении данного агрегата своими силами.

Сделать самому

К тому же, само приобретение минитрактора – это довольно затратное дело, после которого фактически не остается свободных средств. Куда уж тогда думать о покупке картофелесажалки в магазине, надо стараться окупить ранее сделанные вложения. Поэтому, конструирование самодельного агрегата вполне оправдано.

При этом, порядок действий фактически одинаков, независимо от типа минитрактора:

  • Самодельная картофелесажалка для минитрактора, размеры которой могут быть самыми различными, изготавливается из тех подручных средств, имеющихся у вас в наличии. Весь смысл в минимальных затратах, поэтому это естественно.
  • На первом этапе будет происходить изготовление конструкции рамы, к которой будут привариваться прочие составляющие. Для этого нам понадобятся швеллеры №8, из которых сваривают два продольных лонжерона, соединенные между собой тремя поперечными стальными полосками.
  • Впереди конструкции нужно приварить арку с вилками крепления, направленные к центральной тяге агрегата.
  • Усиливание рамы осуществляется двумя стальными наклонными балками, которые нужно закрепить к середине арки, расположенной впереди. Далее нужно закрепить опору, на которой будет располагаться сиденье, сделанного из уголка 50x50x5 мм.
  • Крепится оно к лонжерону своими руками. К наклонным балкам нужно приварить кронштейн пластичного типа. Именно к этим балкам будет присоединен бункер для картофеля.
  • Бункер будет изготовлен из четырех листов фанеры, толщиной 12 мм. Нужно вырезать равные части, а затем крепим их между собой стальными уголками. Также нужно нанести олифу, а когда она высохнет, покрасить водостойкой краской.
  • Внутри бункера можно постелить резиновое покрытие, чтобы клубни не повреждались о стенки резервуара. С помощью пары болтов закрепляем бункер к кронштейну.
  • В нижней части рамы будут располагаться рыхлитель и колесная ось.
  • Колесную ось придется делать своими силами.
  • В качестве основы будет выступать обычная стальная труба, по краям которым установлены цапфы. Их размеры придется подгонять под диаметр используемой трубы, но в этом нет ничего сложного.
  • В стальной трубе нужно проделать отверстия, в которые будут установлены специальные штифты, куда будут вставлены шипы. По окончании процесс сборки, их нужно заварить.
  • Колесную ось нужно закрепить при помощи прижимов из стали, с помощью четырех болтов М16.
  • На колеса нужно приварить ступицы, на которых будут располагаться по два подшипника на каждом колесе. Далее насаживаем подшипники на шипы, защищаем прокладкой, состоящей из войлока, которая не позволит попадать лишней грязи.

Предлагаем ознакомиться Посадка интенсивного сада яблоня

Таким образом, у нас получается картофелесажалка полуавтоматическая для минитрактора, сделанная своими руками. Полуавтоматическая она потому, что на самой картофелесажалке будет сидеть человек, который и будет кидать клубни в соответствующие семенапроводы.

Поэтому, данную конструкцию нужно дополнить сиденьем, на котором можно было бы удобно расположиться. Изготавливается оно из обычных досок, которые потом обтягивают поролоном и обшивают кожзаменителем.

Самодельная картофелесажалка для минитрактора двухрядная будет несколько более сложной конструкцией, ведь придется конструировать больше компонентов и частей агрегата. Но, в интернете довольно много подробных чертежей с указанием точных размеров, что существенно упростит данную задачу.

Если у вас отсутствует финансовая возможность приобрести картофелесажалку, то при желании ее вполне можно приготовить своими руками. Не секрет, что покупка мини-трактора – это весьма затратное дело, после которого свободных средств на покупку всевозможных насадок практически не остается, в этом случае изготовление сажалки будет вполне оправданным, поскольку приспособление можно изготовить из тех подручных материалов, которые будут у вас в распоряжении.

Последовательность действий при этом вне зависимости от разновидности мини-трактора примерно одинакова.

  • В первую очередь необходимо изготовить раму, поскольку все остальные составляющие уже привариваются именно к ней. Для этого необходимо приготовить несколько швеллеров, из которых нужно сваривать пару продольных лонжеронов, закрепленных друг с другом поперечными металлическими полосками.
  • В переднюю часть рамы цепляют арку с вилками для крепежа – они должны направляться к центральной силе установки.
  • Рамы следует дополнительно усилить наклонными балками, зафиксированными по центру арки, затем монтируют опору, на которую в дальнейшем установят веселье – для этого используют стальные уголки.
  • К наклонным балкам обязательно надо приварить пластичный кронштейн, куда будет крепиться бункер для клубней.
  • Бункер выполняют из 4 листов фанеры, лучше всего взять листы толщиной 12 мм. Из них нарезают одинаковые части, а потом скрепляют между собой металлическими уголками. Желательно покрыть конструкцию олифой, а когда состав высохнет – наносят водостойкую эмульсию.
  • Внутри бункера размещают прорезиненое покрытие – это важно, в противном случае клубни будут побиться о стенки емкости.
  • При помощи болтов резервуар цепляется к кронштейну.
  • Внизу рамы нужно разместить и настроить колесную ось и рыхлитель.

Предлагаем ознакомиться Ранние сорта сливы для подмосковья

  • Для изготовления колесной оси используют самую обычную стальную трубу, по краям которой крепят цапфы.
  • В трубе проделывают специальные отверстия для штифтов, куда впоследствии устанавливают шипы, как только процесс сборки будет завершен, их следует заварить.
  • Колесная ось фиксируется пристальными прижимам и дополнительно крепится болтами.
  • К колесам приваривают ступицы, на каждую из них располагают по паре подшипников для каждого колеса.
  • После этого подшипники сажают на шипы, усиливают войлочной прокладкой, благодаря чему в места креплений не проникает никакая грязь.

Таким образом, можно сделать полуавтоматическую картофелесажалку, собранную в домашних условиях. Полуавтоматом она называется потому, что на ней будет размещаться человек, которому придется закидывать клубни в семяпровод вручную. Потому конструкцию обязательно дополняют сиденьем, на котором можно с комфортом расположиться.

Обзор самодельной картофелесажалки смотрите в следующем видео.

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Кабина

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

КМЗ-012 Кабина

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
  • Высота без крыши — 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей — 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.

Мини-трактор – что это

Официального понятия «мини-трактор» нет. Есть официальная классификация самоходных машин, согласно которой под понятие «мини-трактор» больше всего попадают самоходные машины категории «В» — гусеничные и колёсные самоходные устройства, имеющие двигатель с мощностью менее 27,5 кВт (37,4 л.с.).

Все мини-тракторы, включая самодельные, подлежат регистрации в инспекции Гостехнадзора, являются объектом налогообложения и должны регулярно проходить техосмотр. Кроме этого, человек, который будет управлять мини-трактором, должен иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией на право управления самоходной машиной.

Если мини-трактор передвигается по дорогам общего пользования, и его паспортная максимальная скорость больше 20 км/ч, помимо выше указанных документов необходимо при себе иметь полис ОСАГО. Если мини-трактор перевозится в кузове автомобиля, прицепа или полуприцепа, полис ОСАГО оформлять не нужно.

Важно знать, что мотоблок с прицепом не является мини-трактором, не подлежит регистрации в Гостехнадзоре, и движение на таком транспорте по дорогам общего пользование запрещено.

Из чего состоит мини-трактор

Мини-трактор – это не уменьшенная копия большого трактора, а полноценный механизм.

Основные элементы мини-трактора:

  • Рама;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Органы управления;
  • Внешние световые приборы;
  • Коробка отбора мощности;
  • Гидравлическая система.

Остановимся на каждом элементе немного подробнее.

Рама

Рама – это то, на что крепятся двигатель, элементы трансмиссии мини-трактора и навесное рабочее оборудование. На раму приходится основная нагрузка от веса элементов трактора и нагрузка, возникающая при использовании навесного инструмента (плуга, культиватора, бороны, сеялки, отвала).

Установка навесного оборудования возможна как сзади трактора, так и впереди. Это позволяет использовать мини-трактор не только на сельскохозяйственных работах, но и выполнять большой спектр коммунальных работ, таких как уборка территорий от грязи и снега. Также его можно использовать с грузовым прицепом, как транспортное средство, позволяющее перевозить небольшие грузы на расстояния, в пределах территории предприятия. Рама трактора может быть цельной и сочленённой. Сочленённая рама немного усложняет конструкцию без значительного её удорожания, но позволяет получить лучшую маневренность и проходимость.

Двигатель

На мини-тракторы устанавливается четырёхтактный дизельный или бензиновый двигатель. Бензиновые двигатели обладают меньшими габаритами и весом, но у дизельного двигателя более ровная характеристика крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала, благодаря чему дизель лучше справляется с работой с переменными нагрузками. Кроме того, дизельный двигатель более экономичный.

Современные двигатели, даже самой малой мощности, оборудуются электростартером, что упрощает его эксплуатацию.

Трансмиссия

На мини-тракторах устанавливается механическая коробка передач. Количество передач движения вперед варьируется от 4 до 8, для движения назад, как правило, есть 2 передачи.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, на тракторах с небольшой мощностью, может осуществляться посредством клиноременной передачи, что упрощает компоновку элементов трактора между собой.

Подвеска трактора не имеет пружин и амортизаторов. Задний мост крепится к раме жестко, впереди используется балансирная подвеска. Некоторые модели имеют возможность изменения ширины колеи.

Органы управления

Мини-тракторы, в большинстве своём, не имеют закрытой кабины. Сделано это, в первую очередь, для уменьшения габаритов и веса, чтобы упростить погрузку, выгрузку и транспортировку, снизить стоимость трактора и более эффективно использовать мощность двигателя, не расходуя её на микроклимат кабины и перемещение лишнего веса. Все электрические приборы и переключатели надежно защищены от влаги. Материалы, из которых изготовлены органы управления, долговечны и безразличны к перепадам температур и повышенной влажности.

Внешние световые приборы

Очень часто сельскохозяйственные работы в весенний и осенний период года начинаются рано утром и заканчиваются поздним вечером. Чтобы не было ограничений по использованию мини-трактора в течение суток, он оборудован достаточно мощными фарами, которые позволяют выполнять работу в период недостаточной освещенности.

Так как мини-трактор имеет возможность передвигаться по дорогам общего пользования, он может быть оборудован указателями поворотов, спереди и сзади, и стоп-сигналами.

Коробка отбора мощности (КОМ)

Наличие коробки отбора мощности позволяет сделать мини-трактор более универсальным, так как она даёт возможность подключить при помощи приводного карданного вала дополнительное оборудование, для работы которого необходим дополнительный привод, например, щетка для подметания дорожек.

Гидравлическая система

Небольшая гидравлическая система необходима для автоматизации процессов подъёма в транспортное положение и опускание в рабочее положение навесного оборудования трактора.

Эксплуатация

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Минитрактора

Основу линейки мини-тракторов на российском рынке представляет техника белорусских, китайских, и южнокорейских производителей. Незначительную её часть составляют европейские, американские и японские бренды. Последние виды техники не получили у российских фермеров широкой популярности из-за сложности и дороговизны обслуживания.

Отечественные производители представлены на рынке минитракторов техникой, которая представляет собой изделия крупно-узловой сборки известных брендов. Больше всего мини-тракторов российские фермеры покупают китайского производства. За последние годы значительно улучшилось их качество сборки. Для них в стране создана хорошая техническая база, на которой проводится ремонт и сервисное обслуживание.

Правила выбора минитрактора

При выборе любого вида техники каждый покупатель руководствуется своими финансовыми возможностями. Они определяют границу возможности, в рамках которой подбирают подходящий минитрактор. Существует ряд критериев, помогающих правильно подойти к выбору. Важно подобрать для себя оптимальный вариант техники и не переплатить за него лишние суммы.

Минитрактор с прицепом МТЗ Беларус 132Н

Перед покупкой минитрактора определяют перечень работ, на которых его планируется использовать. Это помогает определить необходимую мощность техники. С обработкой небольших участков земли смогут справиться бюджетные мини-трактора, имеющие мощность 16-20 л.с. Среди других параметров, которые нужно учитывать при покупке:

  • вид и расход топлива;
  • тип привода;
  • скорость оборотов вала.

Только полный привод позволяет мини-трактору свободно перемещаться по полям. Чем тяжелее техника, тем она более устойчива. Обязательным условием покупки является тест-драйв. Техника должна легко управляться. Все современные модели мини-тракторов имеют рулевое управление. Умеющие водить автомобили люди без особого труда осваивают такую технику.

Каждый минитрактор имеет специальные крепления для навесного оборудования. Покупать его лучше в комплекте с основной техникой. Это позволит избежать в дальнейшем проблем стыковки различных узлов. Покупать мини-трактора нужно от проверенных производителей.

Как выбрать хороший минитрактор

Какой минитрактор лучше купить: характеристики, возможности

При приобретении минитрактора никогда не будут лишними консультация специалиста или отзывы других покупателей.

Таблица. Самые продаваемые в России минитрактора

Модель мини-трактораХарактеристикиОсобенности
Уралец 220Мощность дизельного двигателя 22 л.с. Максимальная скорость 27,35 км/час. Вместимость топливного бака 8 л. Трансмиссия заднеприводная. Радиус разворота передних колёс 3,9 м. КПП – 6 передач. Двигатель запускается с помощью электростартера. Вес без навесного оборудования 960 кг.Минитрактор собирается в России из неродных деталей. Это не снижает степень надёжности его работы.
Dong Feng DF-240Мощность дизельного двигателя 24 л.с. Вес без навесного оборудования 1040 кг. Трансмиссия заднеприводная. КПП имеет 8 ступеней. Двигатель запускается с помощью электростартераМинитрактор без закрытой кабины. Полная китайская сборка.
PRORAB ТY 220Вместимость топливного бака 6 л. Мощность дизельного двигателя 22 л.с. Трансмиссия заднеприводная. КПП – 6 ступеней.Минитрактор собирается в России по китайской лицензии.

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Инструкция по эксплуатации

Рекомендации по использованию картофелесажалок достаточно похожи между собой, отличаясь лишь в незначительных моментах. Нельзя засыпать в бункер для клубней большего количества плодов, чем заявлено в технических характеристиках агрегата. Нельзя перевозить картофелесажалку, загруженную полностью.

Перед началом работы, нужно удостовериться, что колея колес минитрактора и картофелесажалки полностью совпадают.

  • Нужно производить предварительную подготовку почвы, перед тем, как использовать на ней картофелесажалку. Имеется ввиду, что земля должна быть вспахана, рыхловатой структуры.
  • После прохождения первого ряда, нужно отрегулировать степень погружения сошников, глубина закладки клубней картофеля, а также расстояние между ними.
  • Нужно проводить осмотр рабочих узлов агрегата каждые 8 часов беспрерывной работы.
  • После завершения работ, агрегат нужно привести в нормальное состояние, т.е. очистить его от грязи, остатков растительности и т.д.
  • Кроме того, нужно произвести осмотр крепежных соединений. При необходимости нужно подкрутить болты, а также проверить состояние колес.
  • Если вы не будете пользоваться картофелесажалкой какое-то время, то необходимо снизить давление в шинах, а также снять роликовые цепи, которые находятся на высаживающих аппаратах.

Как мы видим, эксплуатация агрегата довольно проста в исполнении, ничем не отличаясь от рекомендаций для прочих технических средств.

Модернизация

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Особенности ремонта

Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.

Распространенные поломки

  1. Падение мощности.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Появление черного дыма во время работы мотора.
  4. Существенный перегрев мотора.
  5. Возникновение посторонних шумов.
  6. Ощущение усиленной вибрации.
  7. Визуальное наблюдение подтеканий из масляного или топливного баков.
  8. Изменения в работе ходовой.
  9. Сбои в работе центральных систем.

Более подробно о некоторых из них.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо тормозит:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Устройство

Вообще, конструкция картофелесажалок для мотоблока, ручная, двухрядная, ксм, бомет, для трактора практически идентична, вне зависимости от её модели. Выглядит она следующим образом:

  • стальная рамная конструкция;
  • ковш, обеспечивающий загрузку клубней;
  • сошники, с помощью которых делаются борозды;
  • высаживающие кронштейны;
  • дисковые элементы, засыпающие землей борозды;
  • колесная база.

Устройство

Комплектация некоторых заводских картофелесажалок может быть дополнена специальными резервуарами, в которых находится удобрение для почвы. Впоследствии работы, из этого контейнера высыпается имеющееся удобрение в те лунки, где будут высаживаться клубни картофеля.

Работа картофелесажалки на минитрактор также довольно идентична, вне зависимости от той модели, которую вы выбрали. Картофель засыпают в бункер, откуда они помещаются в сформированные лунки, при помощи захватывающих кронштейнов.

Сошники формируют борозды, а после попадания в них плодов картофеля, тут же засыпаются землей. Расстояние между лунками можно регулировать, выставляя разное значение. В целом, разброс начинается от 200 до 400 мм.

Междурядной расстояние также подвергается регулировке – от 600 до 700 мм. На выходе мы получаем идеально ровные ряды, с одинаковым расстоянием клубней друг от друга.

Более подробно о картофелесажалке для минитрактора смотрите на видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: