Агромаш ТГ-150
- Функциональные особенности
- Конструкция
- Рабочее место оператора
- Преимущества
- Технические характеристики
- Фото трактора Агромаш ТГ-150
Трактор Агромаш ТГ-150 — новый гусеничный трактор сельскохозяйственного назначения тягового класса 3 с треугольным обводом ходовой части. Впервые трактор Агромаш ТГ-150 был представлен инжиниринговой на выставке «АгроТек Россия-2014» прошедшей в октябре 2014 года. Он может выполнять широкий спектр мелиоративных и сельскохозяйственных работ, агрегатируя различные виды навесного и прицепного оборудования. В их число входят широкозахватные и комбинированные многооперационные машины, оснащенные активными и пассивными рабочими органами.
Функциональные особенности
Расширить функциональные возможности трактора Агромаш ТГ-150 позволило повышение его навесоспособности, а также увеличенный диапазон тяговой мощности и силы. Увеличению производительности способствует повышенная проходимость, которая достигнута снижением давления гусениц на грунтовую поверхность и отсутствием пробуксовки. Это обеспечивает гусеничный обвод выполненный в треугольном виде, аналогично ходовой системе гусеничного трактора 6 тягового класса Агромаш Руслан. Он создает оптимальное положение центра тяжести и избавляет от использования дополнительного балластного груза на передней навеске.
Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75
В Агромаш 9ОТГ было решено отказаться от прежнего дизеля и укомплектовать трактор более современным мотором. Для этого был выбран двигатель А-41СИ-О2 производства Алтайского моторного завода, город Барнаул. Также на опытные трактора Агромаш-90ТГ устанавливали финские дизели Sisu 44 DТA, производство которых планировалось развернуть на Владимирском моторо-тракторном заводе, и двигатели Д-245.5S2 Минского моторного завода.
Sisu 44 DТA – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 94 л.с. Д-245.5S2 – четырёхцилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 4,75 литра, мощностью 11О л.с.
Второе основное отличие от ДТ-75 – это улучшенная, более просторная и современная кабина каркасной конструкции. Показатели эргономики были улучшены за счёт того, что механические рычаги и трубки масляные были заменены электрическими датчиками. На тракторе был установлен откидной капот увеличенного размера, выполненный из стеклопластика. Применение этого материала взамен металла позволило сократить общую массу трактора. В кабине также появилось полноценное второе место для механизатора-стажёра и вторая дверь.
Глушитель и выхлопную трубу на Агромаш 9ОТГ установили на передних стойках кабины, а топливный бак был размещён позади кабины механизатора (на ДТ-75 он располагался сбоку). Объём топливного бака был увеличен с 260-ти до трёхсот литров. На внешней поверхности бака для дизтоплива нанесена специальная шкала, благодаря которой удобно в любой момент проконтролировать остаток горючего.
Также конструкторы изменили расположение гидрораспределителя муфты сцепления и непосредственно самого гидрораспределителя. Они были размещены возле топливного бака, что позволяет исключить попадание машинного масла вовнутрь кабины. Ранее они располагались не сзади, а в передней части трактора, из-за чего масло попадало в кабину и скапливалось на облицовке и рабочей поверхности органов управления.
В конструкции этого гусеничного трактора отказались от использования воздушного компрессора. В классической модели он с помощью воздуха (не масла) осуществлял управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.
Другим новшеством стало то, что съёмные передние балластные грузы стали включать в базовую комплектацию, а не в список дополнительных опций, которые нужно заказывать дополнительно (как это было ранее).
Среди компонентов, которые были использованы при производстве Агромаш 9ОТГ, присутствуют некоторые детали импортного производства. В частности, пневматические усилители Саmozzi, которые выпускались в Ростове-на-Дону на совместном российско-итальянском предприятии «Камоцци-Пневматика»; а также отливки блок-картера для двигателей А-41СИ-02, поставляемые из Германии от компании Luitpoldhutte.
Отличается последняя модификация ДТ-75 также иной расцветкой: для Агромаша-90ТГ был выбран голубой или синий цвет с оранжевыми вставками (вместо привычного красно-оранжевого).
Особенности конструкции
- Агромаш ТГ-150 оснащен мощным (130 л.с) газотурбированным двигателем Д-442-16, выпускаемым Алтайским моторным заводом. Он оборудован системой жидкостного (масляного) охлаждения и двухклапанным ГРМ.
- Трансмиссия — механическая, с пятиступенчатой КПП и 3-х ступенчатым редуктором.
- Подвеска опорных катков — торсионная, независимая. Ее узлам не требуется дополнительной смазки.
- Рулевая колонка — с регулировкой угла наклона.
- Гидросистема — раздельно-агрегатная, с двумя парами выводов для внешнего подключения рабочего оборудования и сливным выводом. Подключение агрегатов осуществляется посредством быстросъемных муфт.
Дизель Д-442ВСИ — четырёхцилиндровый, четырёхтактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с 2 клапанными индивидуальными головками цилиндров, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с электростартерным запуском и системой электрофакельного подогрева.
Трансмиссия — механическая, включает главную муфту сцепления, передачу карданную, коробку передач, задний мост, передачи конечные.
Главная муфта сцепления — фрикционная сухая, двухдисковая постоянно-замкнутого типа, управляемая педалью, воздействующей через пневмоусилитель следящего типа, обеспечивает соединение коленчатого вала двигателя с трансмиссией трактора. В корпусе муфты сцепления расположен независимый привод гидронасоса.
Передача карданная — открытого типа с двумя универсальными карданными шарнирами на игольчатых подшипниках на телескопическом валу и механическим тормозком муфты сцепления.
Коробка передач — механическая четырёхходовая, пятиступенчатая, с шестернями постоянного зацепления на передачах переднего хода, с блокировкой механизма переключения передач. Коробка передач и задний мост собраны в общем корпусе трансмиссии. Система смазки комбинированная (принудительная и разбрызгиванием).
Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и остановочных тормозов.
Передача конечная состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который крепится к корпусу заднего моста.
Вал отбора мощности — двухскоростной, со сменным хвостовиком — устанавливается на заднюю плоскость корпуса трансмиссии. Выходной хвостовик имеет две скорости вращения – 540 мин-1 и 1000 мин-1. Крутящий момент на ВОМ передается от первичного вала коробки передач.
Управление движением трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления, педалью остановочных тормозов, воздействующих через пневноусилители следящего типа, и педалью управления подачей топлива.
Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пружинными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей. Гусеницы состоят из звеньев шириной 470 мм, соединенных металлическими пальцами диаметром 25 мм.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством (ЗНУ) и прицепным устройством, позволяющими трактористу управлять из кабины работой гидрофицированных навесных, полунавесных или прицепных машин и орудий, агрегатируемых с трактором. Номинальное рабочее давление жидкости в системе — 18…20 МПа.
Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме .
Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на органах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления.
Кабина трактора каркасного типа, двухдверная, шумо -, тепло — и виброизолированная расположена на раме симметрично, имеет воздухоохладитель, отопитель и подрессоренное сиденье водителя, оборудована омывателем переднего стекла и стеклоочистителями.
(Скрыть)
Преимущества
В отличие от аналогов Агромаш ТГ-150 отличается превосходными эксплуатационными показателями:
- Экономичностью;
- Незначительным уплотнением почвы, за счет оптимальной ширины гусениц;
- Возможностью обработки почвы на большую глубину (до 70 см);
- Стабильностью работы в любых климатических условиях;
- Длительным сроком безремонтной эксплуатации.
Агромаш ТГ-150 отличается надежностью в работе с минимальными потерями мощности. Это достигнуто за счет использования принудительной системы смазки трансмиссии. От аналогов его отличает пониженный расход топлива на единицу обрабатываемой площади. Производитель планирует комплектовать Агромаш ТГ-150 резиноармированными гусеницами. Он сможет пересекать автотрассы, без повреждения асфальтового покрытия. А габаритные размеры трактора позволят перевозить его даже на грузовиках «КамАЗ», что позволяет не использовать для транспортировки тралы и избежать связанных с этим трудностей по оформлению специальных разрешительных документов.
Кабина трактора Агромаш 90ТГ
Двери кабины гусеничного Агромаша открываются в направлении против движения. Посадка в кабину облегчается удобными поручнями и двумя ступеньками. Одна из этих ступенек расположена вровень с гусеничными катками, а вторую разместили прямо под дверью. Естественно, при желании и необходимости всегда есть возможность наступить при посадке в кабину либо выходе из неё и на верхнюю часть гусеницы.
Из кабины обеспечен превосходный обзор во все стороны, благодаря внушительной площади остекления. Заглянуть можно также вперёд-вниз, так как имеется дополнительное остекление по бокам кабины. Стёкла снабжены лёгкой противосолнечной тонировкой. Спереди и сзади установлены механические стеклоочистители. Фары предусмотрено четыре спереди и две сзади. Наружных зеркал заднего вида на Агромаше 90ТГ не предусмотрено – при его черепашьей скорости передвижения и замечательном круговом обзоре в них нет необходимости. Но в салоне, внутри кабины, зеркало для контроля ситуации сзади всё-таки предусмотрено. Имеется в нём и специальный противосолнечный козырёк.
Кабина «последнего ДТ-75» оборудована развитой системой вентиляции и отопления. В её составе имеются и специальные дополнительные сопла, которые направлены на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины тёплым воздухом расположены спереди на «антресолях». Позади дверей размещены приоткрываемые створки, которые тоже можно и нужно использовать в целях дополнительной вентиляции салона. Вместе с люк в крыше, например, который также имеется в салоне Агромаша-90ТГ.
На случай работы в условиях высокой запылённости, кабина выполнена с достойным уровнем герметичности. В передней её части, там, где приборная панель, разместился салонный фильтр. Приборный щиток, хотя и не отличается современным видом, но оборудован удобно читаемыми шкалами приборов и удачно расположенными переключателями с соответствующими символами на них.
Сиденье механизатора удобное, с двумя подлокотниками. Слева от него расположено малое сиденье для стажёра либо пассажира, которого нужно будет доставить в какое-либо труднодоступное место.
Сразу обращает на себя внимание расположение рычагов управления поворотом. В отличие от классического ДТ-75, где они вертикально торчали из пола, в Агромаше-90ТГ рычаги выдвигаются горизонтально из-под передней панели. Это делает внутреннее пространство салона ещё просторнее. У механизатора уже не торчат между коленями рычаги, и он менее скован в движениях во время работы. Скорости механической коробки переключения передач переключаются рычагом, который расположен справа от места механизатора.
Сзади/справа от сиденья механизатора в салоне кабины размещаются рычаги управления кронштейнами навески. Там же, в районе задних узлов навески, находится хвостовик ВОМа – вала отбора мощности.
Если наблюдать за работой трактора Агромаш 9ОТГ снаружи, стоя в стороне, то несложно будет убедиться в том, что по уровню шума он практически не отличается от ДТ-75 – всё тот же характерный «танковый» лязг гусениц и схожий на прежний рычащий звук нового дизельного двигателя. Можно подумать, что все доработки свелись к замене оперения трактора. Но вот внутри кабины чувствуется, что это совсем другая машина. Во-первых, нельзя не заметить значительно уменьшившуюся шумо- и вибронагрузку на рабочее место механизатора. А также то, что при управлении трактором уже не нужно прикладывать значительных мускульных усилий. Плюс ощущение внутреннего простора, которого не хватало в кабине классического ДТ-75.
Агромаш 9ОТГ обладает широкими возможностями агрегатирования с самым разнообразным сельскохозяйственным, промышленным и строительным оборудованием. Кроме «пучка» рычагов в задней части трактора, который предназначен для навески и буксировки всех видов специального снаряжения, там ещё удобно расположены выводы гидравлики и электрические разъёмы для подключения разнообразного дополнительного оборудования. При его относительно невысокой стоимости, трактор Агромаш 9ОТГ вполне мог бы стать хорошей заменой ДТ-75 и достаточно интересным представителем бюджетного сектора на рынке сельхозтехники. Но, к сожалению, не стал.
Технические характеристики
Наименование | Агромаш ТГ-150 |
Тяговый класс | 3 |
Двигатель | Д-442-16 |
Эксплуатационная мощность, л.с. | 130 |
Трансмиссия | механическая |
Подвеска опорных катков | независимая торсионная |
Конструкция ходовой части | треугольный обвод |
Передние балластные грузы | не требуются |
Гусеницы | Резиноармированные |
Продаём тракторы Агромаш-90тг (ВТ-90) по ценам производителя. На все тракторы действует гарантия
позвоните нам, для уточнения цены!
Как это купить?
Продажа сельскохозяйственных тракторов Агромаш-90тг и бульдозерного оборудования. В нашей организации вы можете купить запчасти для них и дополнительное навесное оборудование.
Общее описание
Трактор Агромаш-90 тг (прежнее наименование трактора ВТ-90) новейшая разработка волгоградского тракторного завода. Трактор призван заменить в народном хозяйстве морально устаревший трактор ДТ-75. При разработке ВТ-90 были учтены недостатки систем гусеничных тракторов предыдущего поколения. В конструкции были применены новейшие разработки и стандарты для спецтехники. ВТ-90 сочетает в себе надёжность проверенную временем на дт-75 и достижения мировой индустрии специальных машин.
Агромаш-90тг во многом унифицирован с дт-75. В конструкции кузова трактора применены современные синтетические материалы, что позволило уменьшить массу машины, увеличить устойчивость к коррозии и придать привлекательный дизайн трактору. Повышена эргономика салона, и теперь для оператора машины работа практически не отличима от езды на легковом автомобиле. Салон оборудуется кондиционером и навигацией ГЛОНАСС.
Существует довольно длинный перечень модификаций гусеничного трактора «Агромаш» в зависимости от наличия и взаимной комбинации дополнительного оборудования: ходоуменьшитель, реверсредуктор, задняя гидронавесная система, неповоротный бульдозерный отвал — БНДТ, поворотный отвал — БПДТ, отвал с гидравлическим перекосом — БУДТ. И соответственно у разных комплектаций — различная отпускная цена.
Технические характеристики трактора Агромаш-90 тг
- Тип трактора — гусеничный
- Тяговый класс — 3
- Двигатель — А-41 или SISU DIESEL
- Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) —66,2 (90), для SISU: 69,9 (95)
- Система охлаждения — Жидкостная
- Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин — 1750, для SISU: 1800
- Диапазон скоростей переднего хода, основной, км/ч — 5,3 … 11,2
- Диапазон скоростей переднего хода, с реверс-редуктором, км/ч — 3,17… 11,2
- Диапазон скоростей переднего хода, с ходоуменьшителем, км/ч — 0,33 … 11,2
- Вал отбора мощности, об/мин — односкоростной, 540 или 1000
- Среднее давление на почву, кПа не более — 50
- Масса эксплуатационная, кг — 7100, для SISU: 6850
- Высота, мм — 3000
- Ширина, мм — 1850
- Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм — 4530
- Ширина гусениц, мм — 390
- Дорожный просвет, мм — 380
- Колея, мм — 1330
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кГс — 2500
ПараметрДЗ-42(БН-90)БУ-90ДТ-42П(БП-90)
Объем призмы волочения не менее, куб. м | 1,31 | 1,45 | 1,45 |
Ширина отвала в сборе, мм | 2520 | 2800 | 2800 |
Высота отвала не менее, мм | |||
— с козырьком | 1000 | 1000 | 1000 |
— без козырька | 800 | 800 | 800 |
Глубина опускания отвала ниже опорной поверхности гусениц не менее, мм | 220 | 350 | 350 |
Высота подъема отвала над опорной поверхностью гусениц не менее, мм | 650 | 680 | 680 |
Угол резания, °(рад) | 55(0,96) | 55(0,96) | 55(0,96) |
Угол въезда, °(рад) | 20(0,35) | 20(0,35) | 20(0,35) |
Угол поворота отвала в плане относитель-но продольной оси трактора, градус | — | ±25 | ±25 |
Угол поперечного перекоса отвала, ° | — | ±8 | — |
Тип управления рабочим органом | Гидравлический | Гидравлический | Гидравлический |
Гидропривод | трактора | трактора | трактора |
Количество гидроцилиндров, шт. | 2 | 2 | 2 |
Тип гидроцилиндра | Двустороннего действия | Двустороннего действия | Двустороннего действия |
Внутренний диаметр гидроцилиндра, мм | 80 | 80 | 80 |
Ход поршня гидроцилиндра, мм | 710±5,0 | 710±5,0 | 710±5,0 |
Емкость гидросистемы, мм | |||
-общая с трактором | 52 | 52 | 52 |
-бульдозерного оборудования | 10 | 10 | 10 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 900±3% | 1060±3% | 1080±3% |
Масса трактора с бульдозерным оборудованием эксплуатационная, кг | |||
АГРОМАШ 90ТГ 2000А | 7300 | 7440 | 7460 |
АГРОМАШ 90ТГ 2040А | 7650 | 7810 | 7830 |
Длина трактора с бульдозерным оборудованием, мм | |||
АГРОМАШ 90ТГ-2000А | 4750±50 | 5150±50 | 5150±50 |
АГРОМАШ 90ТГ-2040А | 4950±50 | 5350±50 | 5350±50 |
Путь торможения не более, м | 2,6 | 2,6 | 2,6 |
Установившееся замедление при торможении не менее, м/с2 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Угол поперечной статической устойчивости не менее, ° | 40 | 40 | 40 |
Предельные углы подъема и спуска не менее, ° | 30 | 30 | 30 |
ПараметрЗначение
Масса трактора эксплуатационная, кг,±2,5% | |
АГРОМАШ 90ТГ 3600А и АГРОМАШ 90ТГ 2600А | 7200 |
АГРОМАШ 90ТГ 3640А и АГРОМАШ 90ТГ 2640А | 7800 |
Ширина гусениц, мм | 670 |
Колея трактора, мм | 1570±30 |
Габаритные размеры, мм | |
-ширина | 2240±50 |
для ДЗ-42Т | |
Объем призмы волочения не менее, м3 | 1,45 |
Ширина отвала в сборе, мм | 2800±15 |
Масса эксплуатационная, кг | |
-бульдозерного оборудования, кг | 950±3% |
трактора с бульдозерным оборудованием, кг | |
АГРОМАШ 90ТГ 2607А | 7880 |
АГРОМАШ 90ТГ 2647А | 8230 |
Источник: https://www.ch-tz.org/traktor-agromash-90-tg.html
Цена трактора Агромаш 90ТГ – нового и подержанного
После развала Волгоградского тракторного завода стагнирующее производство его гусеничных тракторов было передано в Чебоксары, на , также входящий в концерн «Тракторные заводы». То же самое, кстати, было сделано с Владимирским моторо-тракторным и Красноярским комбайновым заводами. В 2020 году на электронных досках объявлений новый Агромаш 9ОТГ предлагается в Чебоксарах по цене 2 700 000 рублей. Несмотря на то, что самого предприятия уже нет, продолжает поддерживаться в рабочем состоянии и сайт ВгТЗ. Видимо, в расчёте на то, что желающий купить «новый ДТ» будет искать его именно там, и ему можно будет отгрузить трактор из Чебоксар.
Предложений о продаже подержанного трактора Агромаш-90ТГ практически нет, что неудивительно, учитывая его нераспространённость. В одном из нашедшихся по всей России таких объявлений за Агромаш-90ТГ 2010 года выпуска просят 450 000 рублей. Продаёт его Центральное Агентство Залогового Имущества (ЦАЗИ) в псковской области (распродажа залогового имущества).