Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки


Как сделать кун на Т-25 в домашних условиях

Прежде чем определить размеры куна на Т-25 и приступать к его самостоятельному изготовлению, необходимо ознакомиться с его основными преимуществами. Прежде всего, это существенная экономия средств, в сравнении с приобретением заводского куна, что позволяет фермерам сократить свои затраты.

Кроме того, следует упомянуть и другие достоинства самодельного инструмента:

  • универсальность. Кун, изготовленный самостоятельно, может быть использован с различными моделями тракторной техники;
  • для изготовления приспособления используется повсеместно распространенное оборудование и инструменты;
  • простая конструкция, простая в обслуживании и ремонте.

Однако, следует помнить, что самостоятельное изготовление куна имеет и ряд недостатков, главным из которых, представляется вероятное отсутствие необходимых материалов у фермера. Это приведет к тому, что за счет покупки недостающих заготовок и деталей, стоимость изделия может несколько вырасти.

Кун на трактор

Чаще всего, требуется изготовить задненавесной кун, который потребует наличия следующих элементов:

Читайте также:  Foton Sauvana — отзывы владельцев Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Aleks Имею фотон саванну с конца марта 2020 г., вчера случайно повредил правое крыло(замял),какое же было моё удивление когда обнаружил голый металл под краской, то есть грунтовки нет вообще, такого я ещё в жизни не встречал, причём сборка белорусская( единственное не знаю, кузова там делают или из Китая приходят, короче полный треш. макс машиной доволен, пробег 30000 т км, но скоро менять колодки, да и тормозные диски что то вибрировать стали при торможении, оптимистов прошу посмотреть цены на запчасти , дороже чем на лендкрузер в пять раз. Становится стремно. Mihbo-car  https://info.drom.ru/surveys/55452/#comment7571378 Какой-то он лупоглазый, решетка так вообще как-будто дешевая гаражная поделка)))салон так себе, цена бы в 950т. деревянных куда ещё, но в полтора мл. это врятли, тут 90% будут б. у Прадо брать, или новые тигуаны. продажи 200-300штук в год от силы... Автолюб http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Foton/Sauvana/31369.html#comment_14872 имхо есть смысл что-то живое на вторичном рынке поискать, тк эту саувану потом не продать и запчастей не найти - уже много заходов таких "брендов" было DIABLO999  http://www.yaplakal.com/findpost/57747893/forum3/topic1560641.html Это Говно и от 1. 5 ляма! ?   Да уж лучше Крету купить за лям траста в максималке и на 200 тысяч можно всю жизнь Газель-доставку нанимать.   mmv  http://www.yaplakal.com/findpost/57748141/forum3/topic1560641.html За такие деньги у китайской машины на сиденьях вместо натуральной кожи — заменитель, нет регулировки руля по вылету и электроприводов сидений. Не предусмотрено даже подогрева кресел, хотя он, судя по всему, появится на машинах российской сборки.   Yasniy  http://topru.org/54138/iz-kitaya-v-rossiyu-foton-sauvana/ Тут менталитет мне подсказывает, что понятие "большой Жып" тут напрочь перечёркивается другим-китайское гугно за почти два ляма остаётся гугном вне зависимости от объёма. Нейтральные отзывы Кок333 Смешно читать про расход в 9-13 литров!! )))) Для такой большой и тяжёлой машины,расход даже в 20 литров будет удачей!!! А сколько на таком движке проживет турбина???? Гога Почитал подумал и пришел к выводу а идите.купленные отзывы Макс Машинка очень хорошая но запчасти только у диллера ровно в десять раз дороже без преувеличения . пробег 25000км. Глеб. http://moj-vnedorozhnik.ru/otzyvy-avtovladelcev/foton-sauvana «Когда искал новый внедорожник, наткнулся на отзывы о Фотон Саванна 2020: автомобиль заинтересовал, захотелось познакомиться с ним поближе. Записался на тест-драйв, скажу наперед, что брать или нет, пока не решил, т. к.  впечатления сложились неоднозначные. Интерьер и экстерьер современные:  вроде материалы недорогие, но в то же время всё сделано на уровне. Понравился большой багажник – оценят любители выбираться на природу. Дали возможность на тест-драйве проехаться и по городу, и выбраться на проселочную дорогу: прошел дождь, тропинка была размытая – как раз то, что нужно для проверки качеств авто. Не пришлось даже включать пониженную передачу – с легкостью преодолел грязь, так что, полагаю, с проходимостью проблем возникнуть не должно. Да и на асфальте машина чувствует себя уверенно. Но были выявлены и недостатки: неудобная посадка – угол наклона сиденья не регулируется, руль по вылету настроить тоже нельзя. Сразу видно, что китайцы, отличающиеся небольшим ростом, делали модель под себя; огромный расход. Бортовой компьютер показывал больше 20 литров. Менеджер заверил, что просто машина пока еще новая, не прошла обкатку, верить или нет – не знаю. Обещали в скором времени поступление дизельной версии. Её тоже буду тестировать и уже после этого решать, стоит покупать Фотон или нет». Вячеслав  https://auto.ironhorse.ru/sauvana_10819.html?comments=1 Всем день добрый. Савана приобретена 4 месяца назад. В целом машиной доволен. Расход приемлем – 11-12 литров. Дорогу держит хорошо. Не скрипит. Тяговит и хорошо разгоняется до 4 скорости (на 4 и 5 – так себе, “на 3+ из 5″) – это видать из за длинных передач. По грязюке пока не ездил – весной посмотрим. Но уже есть проблемы: 1. Двигатель греется – стрелка температуры всегда в “предкрасной” зоне и это когда не жарко… а что будет летом?! ? 2. Печка работает как хочет… то тепленький (не горячий) воздух гонит, то просто холодный… надо разбираться (на сервисе пока не знают что такое, будем искать). 8856471, Пермь https://www.drom.ru/reviews/foton/sauvana/435992/ пишу ощущение после тест-драйва, требователен к качеству топлива, заправили аи92 на частной азс и загорелся чек. Не понравилась работа ДВС, ощущение что сидишь в дизеле или компенсаторы гремят, в остальном машина не плоха, подвеска, управляемость лучше чем на других именитых брендов. вариант для джипперов. смущает двс, всего 4ре горшка для такой большой машины... расход 25л/100км средний Максим Базанов https://info.drom.ru/surveys/55452/#comment7571515 Не могу сказать, что прям днище и брать не будут и че ваще китайцы там думают. Машина относительно неплохая и покупателя своего найдет. По крайней мере интересная. Но в актив китайцам записать ее не могу, так как в ней все чье-то. Движок - чужой, коробас- чужой, тележка - чужая. То есть вроде и неплохо как само по себе, в вакууме, но это, все же, не совсем китайский автомобиль. И именно потому неплох. Собственные китайские поделки не особо-то и отличаются по ттх от патриота, разве что не рассыпаются сами по себе Cobra65 https://otzovik.com/review_5272577.html Автомобиль Foton Sauvana внедорожник - Смешанные чувства. Машина сделана хорошо, но расход топлива на бензиновом движке ужасает... Достоинства: Размеры клиренс багажник интерьер манёвренность плавность хода отсутствие запахов в салоне. Недостатки: Расход топлива, что-то "закусывает" при выворачивании колёс в крайнее положение, нет регулировки руля по вылету, неудобная посадка водителя, отсутствии электрических регулировок сиденья, нет датчика дождя в средней комплектации. Нет подогрева сидений. На тест-драйве эта машина с бензиновым движком (215 л. с. ) показала расход топлива 23, 5-25, 0 л/на 100 км. Катались по городу где сильно не погоняешь. Машина хорошая, что называется - "крепко сбитая". Но вот расход бензина зашкаливает. Тем более, что производитель требует лить не ниже 95-го бензина. Думаю, что следует подождать дизельную версию... Саша http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Foton/Sauvana/31369.html#comment_14938 Кто не прокатился на этой машине, тот и пишет здесь всякий бред. У машины есть отдельные недостатки, но они не критичны, и назовите машину у которой их нет.   Считаю "слабым" местом Саванны отсутствие регулировки руля по вылету, отсутствие эл. регулировок сидений, отсутствие дизельной версии и подогрева сидений. Крайне высокий расход бензина при езде по "говнам". А так, машина хорошая получилась.Положительные отзывы Владимир Езжу на фотоне второй год,пока доволен, расход меньше, чем был на кайроне, уже сломался электромагнит замка багажника,заказал в сервисе,ждал 6 месяцев, плюнул на это дело, поставил электромагнит с нашей десятки., он стоит 230руб, всё работает отлично,стравил лишний воздух с печки через клапан на радиаторе, печка стала работать шикарно, в-43 в салоне жара,но запчасти в салоне у нас в Красноярском крае лучше не брать, ценыв 3-4 раза завышены, а вообщем машиной доволен, она стоит своих денег!! Александр За машиной наблюдал около года, был на тест драйве, оставила положительные эмоции, осенью 18 решил взять, но с пробегом 20000чтобы уж совсем не разориться,сейчас 28000 гонял в хвост и гриву, карьеры, грязь,снег,трасса до 190 разгонял,машиной доволен, проблемы по мелочам были, всё исправил своими руками,машина до сих пор радует и с удовольствием встречаюсь с одноклубниками, в ютубе есть наше видео, расход у меня 15л это город, пробки, короткие расстояния, динамичная езда, по трассе в 11л спокойно можно уложиться, двигатель масло не ест, ходовая не гремит, салон не скрепит, единственно что мне не хватает руля по вылету и то в ней я не устаю на дальние расстояния, короче ни капельки не пожалел в своем выборе, кстати на китайцев даже не смотрел ,но саванна чем то меня поразила, надеюсь и дальше будет меня радовать мой ФОТОН САУВАНА Владимир Очень доволен машиной, а бред пишут те, кто её не пробовал, в- 43 в салоне очень тепло., даже теплее, чем было в Кайроне, и про расход тоже бред, городской цикл 11- 12 л, за городом 8-9, если не топить 140 км, у меня механка, с автоматом конечно больше !!Шумоизоляция слабовата, но это поправимо! Дедушка Неприятно читать крикливые оскорбительные высеры от неимущих тазовдов об автомобиле , который по определению не может быть плохим , потому что является сборной солянкой от ведущих мировых производителей (одна только тележка от Форчунера чего стоит !) Он спорный и сыроватый , но совсем не плохой и те неимущие тазоводы , которые тут истерят и плюются , по цене Грейт Вола 2012 года его бы с рука ми оторвали и целовали бампер . Григорий Перешерстил интернет перед покупкой Фотона, потому что решиться на китайца - не легко))) Но пока мои ожидания оправдивает на все 146%! Перезимовали очень хорошо и комфортно: никаких неприятностей не появилось. Надеюсь, и дальше не появится. по качеству и характеристикам тоже остаюсь доволен на данный момент. могу советовать: стоит своих денег)) Карп Китайский автопром знал и раньше - катал на Хавале. Но вот недавно решил поменять коня, обратился опять к “китайским братьям” - а они и не подвели! Сравнил нового Хавала и новую фотоновскую Савану - при тех же характеристиках ФОтон намного больше радует ценой. Когда проехался на тест-драйве, сомнения отпали - машина мощная, сильная и при этом легко управляемая. Взял и рад))) Савана не требовательная, не капризная, удобная. И цена супер. Всем, кто раздумывает, хочу сказать: просто съездите на тест драйв. Это вас ни к чему не обязывает, но зато убедитесь, что далеко не все китайское - фигня))) Максим http://moj-vnedorozhnik.ru/otzyvy-avtovladelcev/foton-sauvana «Рамный внедорожник был куплен совсем недавно, впрочем, и на российском рынке он появился не так давно. Брал, можно сказать, вслепую, так как Foton Sauvana отзывы отсутствовали. Понравилась цена новинки, полный привод и 201-сильный мотор. Не менее важна рама, которую ставят на грузовики. Двигатель работает чётко, никакого скрежета и стуков. По поводу ремонта не переживаю, потому что запчасти уже имеются в продаже, но в любом случае пока ничего не ломалось. Отдал за авто 1, 7 млн. рублей – не думаю, что за такие деньги нашел что-нибудь лучше». Ярослав http://moj-vnedorozhnik.ru/otzyvy-avtovladelcev/foton-sauvana «К марке Foton присматриваюсь уже давно: хотел в своё время купить Tunland, но всё же давно мечтал именно о полноценном внедорожнике, а не пикапе. Когда в продаже появился Foton Savanna 2020, отзывы не стал ждать: модель новая, ездить хочется уже сейчас, а не через год, когда первые покупатели захотят поделиться своим мнением. Бюджет позволил купить только базовую комплектацию с механической 5-ступенчатой коробкой и двигателем, мощностью 201 л. с. Внешне китайский автомобиль смотрится достаточно интересно и индивидуально:  дизайн сдержанный, ничего вычурного и дешевого в нем нет.  В салоне находиться приятно -  материалы отделки не элитного, но приемлемого качества, сделано всё аккуратно,  скрипов и шорохов нет. Кресло по уровню комфорта среднее – очень не хватает поясничной поддержки, особенно, когда ездишь на дальние дистанции. Руль приятный на ощупь, но регулировка возможна только по высоте. На заднем сиденье спокойно размещаются трое взрослых людей,  багажник – огромный (даже нет нужды складывать сиденья, ибо и так всё убирается). Из опций присутствуют кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и некоторые другие функции: для самой дешевой модификации это неплохо. В плане мотора претензий нет: мощности хватает и для езды по городу с активными перестроениями, и для обгонов по трассе». Patriot https://auto.ironhorse.ru/sauvana_10819.html/comment-page-1?comments=1 Интересный автомобиль – думаю, при адекватной цене станет отличной альтернативой не только другим «китайцам», но и рамным внедорожникам прочих марок. Интересно выглядит и внешне, и внутри, визуально собран очень добротно – как будет на деле, можно будет узнать только на «живых» машинах. Салон на вид вместителен, семь посадочных мест вообще отличное подспорье для семейных людей. Характеристики двигателей хороши, особенно бензинового варианта, да и по остальной технике автомобиль современен. Уверен, что отлично будет вести себя и на дороге, и за ее пределами. При нормальном ценнике можно будет рассмотреть в качестве замены «Патриоту», но если стоимость установят выше 1. 6 миллиона рублей, как в Китае, то не думаю, что внедорожник станет востребованным. Андрей https://auto.ironhorse.ru/sauvana_10819.html/comment-page-1?comments=1 Раньше присматривался к «Тунланду», но не купил его только из-за кузова – больше хотел не пикап, а именно внедорожник. И вот недавно увидел в салоне «Саванну». Несколько дней подумал и решил, что нужно брать. По деньгам смог себе позволить только базовую комплектацию с двигателем на 201 л. с. и МКПП (5 передач). Внешне автомобиль нравится – как для «китайца», он выглядит достаточно самобытно. В его дизайне нет ничего лишнего – все сдержанно и со вкусом. Салон просторный и довольно-таки комфортный. Отделка не то чтобы очень дорогая, но все сделано аккуратно – по крайней мере, пластиковые детали не скрипят. Кресло, в принципе, удобное, но лично мне не хватает поясничной поддержки (быстро устает спина). Руль кожаный, приятный на ощупь. Регулируется, правда, только по высоте. Сзади хватает места для трех взрослых пассажиров. Багажник и вовсе огромный. Не нужно постоянно складывать сиденья. Из благ цивилизации здесь есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, магнитола, обогрев заднего стекла и т. д. На мой взгляд, для самой дешевой версии это неплохо. В техническом плане машина меня полностью устраивает. Мощности двигателя хватает и для города, и для обгонов на трассе. Передачи переключаются легко. Да и полный привод не лишний. 9411403, Краснодар https://www.drom.ru/reviews/foton/sauvana/511110/ В общем решил я сменить свой УАЗ на что нибудь поинтереснее, надежнее и качественное. Критериями был полный привод, рама, большой багажник, автомат, мощный двигатель! Начал поиски в интернете, выбор был между прадо и паджеро спорт. И вот еду я значит в автосалон, и смотрю на обочине стоит какой то не понятный прадик китайского происхождения))) Остановился, оглянул его со всех сторон, и решил пройти в автосалон, узнать что же это за зверь такой! Зашел, менеджер повел показывать машину. Платформа говорит от тойоты фортунер здесь, двигатель совместгно с мерседесс разработан (в это поверил т. к. у меня два грузовика FOTON и там очень многое подходит от мерса), коробка говорит ZF 6 ступенчатая, мосты и раздатка американские! Послушал поверил, присел внутрь, а там прям реально ОЧЕНЬ огромный салон, простая эргономика, все понятно и просто, как мне и надо. Менеджер сказал что гарантия на машину 7 лет, и у меня чуть челюсть не отвисла)))) А главное что за это мне нужно отдать всего то 1, 6 миллиона! Все посмотредл прокатился (правда только по территории салона, но этого было достаточно), и поехал смотреть прадо и паджеро! В итоге вернулся обратно в FOTON, оставил задаток и поехал в банк за деньгами! на следующий день забрал машину с установлеными на нее тонировкой и ковриками за 1630 тыщ! Езжу уже месяц на ней, особо не гоняю, но в грязь заезжал! Итак расход в городе примерно 13 литров, против 11 которые говорил менеджер, но это ничто по сравнению с уазиковскими 17 л, ездил на ней в Сочи расход составил 8 литров на сотку, в грязи 17, 5 л. Машиной очень доволен, сомневающимся очень рекомендую! подвеска и тормоза подходят от тойоты и продаются почти везде! проверял по вину! Кстати покупал в Краснодаре на горячеключевской 2 ! Всем ровных дорог и не гвоздя ни жезла! Руслан Архипов http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Foton/Sauvana/31369.html#comment_14951 Очень крутой рамный внедорожник с 201 л. с. двигателем, полным приводом и МКПП. Брал я этот фотон в начале года бензиновый вариантик в комфорт комплектации, обещали чуть позже выпустить на рынок дизель, но ждать не стал, срочно нужны были колеса. Ездили на нем в Финку, все прекрасно поместились, думали кондиционер пригодится, в итоге печку врубали, ибо холодно. Пока никаких поломок. Производитель обещал гарантию на 3 года и 7 лет движок, так что особо не переживаю, просто пользуюсь Дмитрий Н. Достоинства:  Брал относительно недавно, ну собственно сама машина тоже на русском рынке свежая совсем. Взял комфорт версию Фотон Саванна, 201 лс, 5-ст КПП. Про полный привод умолчу, оно и так понятно, это же внедорожник. Отдельно скажу про раму Dana, такие ставят на грузовики фотон, вот перекочевала - полезно, за такую-то цену (1, 7 млн отдал). Двигатель работает как часы, стуков нет, скрежета тоже, использую для поездок на работу уже 5 месяц. Говорят запчасти уже можно найти в рознице, приятно Недостатки:   нету Что ломалось:   пока ничего не ломалось, надеюсь и дальше так будет Опыт обслуживания:   ТО по плану, ничего сверху Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да Evgeniy http://www.kolesa.ru/news/vnedorozhnik-foton-sauvana-podeshevel-v-rossii Ну как не особо он и подешевел, ну хотя бы ниже 2 лимонов цена упала. Конечно обидно, я свой Фотон Саувана брал еще за 1, 7 млн (сейчас можно на 300 тыс дешевле). Ну зато одним из первых поездил опробовал. Неплохо, до этого катал фольксваген, да убил я его, печальная история… Ну эта машинка хорошо ездит, единственное это механическая коробка, непривычно. Зато салон удобный. По поводу ТО регулярно вожу, пока молчок - все окей. Ничего не отвалилось, езжу без задней мысли Кондратий_Палыч http://stoavtos.ru/foton-samara/sauvana/otzivy/ Внедорожник китайского происхождения Foton Sauvana вполне годен, читаю негатив и удивляюсь, если честно. Взял весной этого года, выбирал между Пикапом Тунданд и этим. Выбрал Саувану. Есть 2 варианта, 5 местный и 7 местный, я взял повместительней, там получается еще ряд кресел добавился. На объеме багажника не сказывается, а вдруг когда пригодится. В салоне обивка в Комфорт сборке сделана из эко-кожи, она не пахнет и на ощупь выглядит крепкой. Сиденья удобные. Много элементов управления, дисплей, система контроля климатом, подушки безопасности, объемная акустика.
  • металлопрофиль, стальные листы;
  • шарнирно-цилиндрические элементы, которые следует выбирать в соответствии с габаритами агрегата;
  • 3 гидроцилиндра.

Также потребуется различный ручной инструмент, сварочное оборудование, циркулярная пила или аппарат для газовой резки. Для того, чтобы не допустить ошибок, целесообразно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Собрать основание куна прямоугольной формы, используя металлические трубы. Его задняя часть фиксируется на навесном оборудовании, незначительно превышая его границы.
  2. Посередине основания необходимо разместить еще один прямоугольный элемент из труб, в который монтируется гидроцилиндр.
  3. В верхней части подобного прямоугольника размещается распорка и 4 шарнира для закрепления стрелы.
  4. Изготовить стрелу, используя металлопрофиль. Сверху узла потребуется разместить крепеж для гидроцилиндра и основания.
  5. Смонтировать шарниры в средней части трактора.
  6. Собрать ковш, применив большой лист из стали, а также 4 заготовки меньших габаритов. Части ковша соединяются между собой посредством сварки.

После успешного изготовления, нужно установить кун на общую конструкцию, что позволит использовать его в дальнейшем. Для того, чтобы избежать ошибок, можно ознакомиться со специальной видео-инструкцией.

Технические показатели

технические характристики

Указанные плюсы Т-25, его универсальность достигались за счет заложенных конструкторами технических характеристик:

  1. Тяговая категория – 2,0.
  2. Колесный привод – 4х2.
  3. Максимальная грузоподъемность – 0,63 тонны.
  4. Габаритные параметры: Колесная база – 1,78 м.
  5. Размер колеи – от 1,20 до 1,40 м.
  6. Длина – 1,18 м.
  7. Ширина – 1,49 м.
  8. Высота – 2,48 м.
  9. Эксплуатационный вес (масса трактора) – 2,02 тонны.
  • Силовой агрегат:
      Дизель – Д-21 (двухтактный).
  • Мощность – 20,0 л. с.
  • Рабочий объем – 2,07 л.
  • Количество цилиндров – 2.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Число оборотов – 1800 об/мин.
  • Расход топлива – 190 г/кВт*ч.
  • Вес мотора – 0,280 тонны.
  • Трансмиссия:
      КП – механическая, кол-во передних передач – 8,
  • кол-во задних передач – 6.
  • Скорость движения – 1,30 – 21,0 км в час.
  • Шины:
      передние – 5,5-16.
  • задние – 9-32).
  • Общие параметры:
      Тяговая мощность – до 0,80 т.
  • Агропросвет – 0,42 м.
  • Чертежи с размерами

    Для того, чтобы самостоятельно изготовить качественную, надежную и прочную конструкцию, мастеру потребуется обязательно использовать чертеж куна на т 25. Это позволит гарантировать соответствие готового изделия требуемым размерам и параметрам, что даст возможность использовать его вместе с трактором.

    Кун может размещаться в задней части агрегата или передней на выбор мастера.Но необходимо учитывать, что длина стрелы, на которой предполагается его размещать, не должна превышать 2-х метров. В противном случае при эксплуатации и загрузке ковша, трактор может перевернуться.

    Чертеж куна

    Для успешного изготовления ковша, мастеру потребуются следующие составные элементы:

    • несколько стальных листов, чьи габариты должны соответствовать размерным параметрам трактора, для которого изготавливается кун;
    • 2 больших и 2 маленьких гидравлических цилиндра;
    • соединительные элементы — болты гайки и прочие;
    • необходимые инструменты.

    Последний пункт требует отдельного пояснения, так как для выполнения большинства манипуляций потребуется наличие болгарки, дрели, а также сварочного аппарата. При этом необходимыми являются и ручные виды инструмента, например, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи.

    Выполняя работы по самостоятельной сборке подобной конструкции, важно уделить должное внимание сбору всех необходимых деталей, а также составлению чертежей. Последний момент имеет особенно большое значение, так как от точности чертежей напрямую зависит результат работ.

    Рекомендуется при производстве заготовок использовать приспособления для газовой резки металлов, так как они позволяют добиться идеально ровного среза, что необходимо при сборке куна. Сварочный аппарат должен обладать необходимой мощностью для соединения деталей конструкции.

    Толщина металлических листов, которые используются в качестве основы для ковша, должна подбираться индивидуально, в соответствии с габаритами трактора, а также с учетом предполагаемой массы конструкции. Если она будет слишком велика, значительно возрастет вероятность опрокидывания техники из-за отсутствия баланса.

    Самодельные трактора и вездеходы

    Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.

    Приветствую всех! Начну с того, что давно хотел приобрести трактор.

    Вспахать огород или очистить от снега улицу, вывезти и растолкать навоз, каждый раз приходилось трактор нанимать. Залазить в кредиты и покупать новый трактор не хотелось, поэтому стал искать в соседних селах какой-нибудь недорогой более исправный трактор, с надеждой привести его в нормальное состояние и без проблем проходить техосмотр.

    Перебрав несколько вариантов, от Т-16 со сломанной рамой и «сороковки» без колес, все- таки купил Т-25, который был более комплектный и двигатель схватывал на одном цилиндре с буксира.

    Трактор Т-25 — выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2). Трактор оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности.

    Пригнав его домой, первым делом занялся двигателем. Снял топливный насос с форсунками и отвез другу, который занимался ремонтом и регулировкой топливной аппаратуры на дому. В свое время выкупил он у совхоза необходимое оборудование и стенды, сейчас имея с этого небольшой, но постоянный доход.

    Затем я снял головки цилиндров и сами цилиндры. Осмотр показал, что цилиндры еще вполне пригодны, износ незначительный, но вот зазор поршневых колец был гораздо выше нормы, видимо, это было одной из причин из – за которой двигатель не работал. Наконец, двигатель собрал, установив новые кольца и отрегулированную топливную аппаратуру.

    Стал выяснять, по какой причине не работает стартер, оказалось, зависли щетки, да и втулки требовали замены. Необходимые запчасти у меня были, так как в свое время работал на разных тракторах и комбайнах, поэтому стартер починил быстро, попытался завести двигатель, но не сразу завелся со стартера. Погоняв двигатель для приработки, решил прокатиться, оказалось, что две скорости «вылетают» без нагрузки и вообще трансмиссия работает со скрежетом и воем. Пришлось вскрывать коробку.

    Планетарка была исправной , чего не скажешь о шестернях и вилках переключения скоростей. Взяв для наглядности сношенные шестеренки и втулки, пришлось ехать на центральную базу тракторных запчастей в город. Можно было и заказать в ближайший магазин запчастей, но неизвестно когда привезут. Наконец трансмиссия сделана, двигатель работает, пришла пора заняться электропроводкой, которую пришлось полностью демонтировать и делать новую, пропуская ее в специальные кабель каналы, подключать к световым приборам, в качестве защиты воспользовался автомобильным блоком предохранителей.

    Трактор имел обшарпанный вид, самодельная кабина, мятые капот и крылья. Взялся все это устранить.

    Старую кабину разобрал полностью, оставив только заводской каркас, который остеклил большими стеклами, сделал дверь с фиксатором и открывающееся боковое стекло. Так же вместо громоздкого и неудобного сидения поставил легкое от УАЗа, и хоть оно было не подпружинено, но сидеть на нем было гораздо удобнее.

    Выпрямил капот и переделал крылья, усилив их. Наконец трактор был покрыт грунтовкой и покрашен, выглядел, так как будто только что с завода.

    На все восстановление ушло меньше года, зато сейчас имеется верный помощник, на котором можно косить, пахать, возить и убирать снег. Почти все прицепные орудия так же самодельные, за исключением косилки.

    Видео изготовления самодельного куна

    Планируя своими руками сделать ковш для трактора, целесообразно придерживаться простой инструкции, которая позволит достичь желаемого результата без серьезных затруднений. Для того, чтобы исключить вероятность ошибки, может быть полезно воспользоваться специальным видео, на котором подробно запечатлена вся процедура изготовления подобного элемента.

    Основные этапы при изготовлении передненавесного куна:

    1. Установить опоры под навесным механизмом техники, после чего сделать в них специальные выемки, предназначенные для установки тяг.
    2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профильными контурами, которые размещены под углом 30 градусов. Монтаж контуров между собой осуществляется с помощью перемычек, расположенных в основных частях конструкции.
    3. Воспользовавшись сварочным аппаратом, потребуется приварить вертикально расположенные опоры, чтобы они выступали в верхней части будущего куна. К ним также потребуется приварить распорки, закрепленные к углу стрелы.
    4. С помощью стальных листов, потребуется изготовить проушины — к нижней будет крепиться стрела, а на верхнюю монтируются подготовленные заранее гидроцилиндры.
    5. Другой конец цилиндров закрепляется к углу, расположенному прямо посередине тракторной стрелы.
    6. Выполнить монтаж готового ковша на навесное оборудование используемого трактора.

    Подобного рода конструкция предусматривает, что для сгибательных движений данного инструмента отвечают крупные цилиндры, а за поворотные движения — малые. Подобный вариант конструкции отлично подойдет для использования с помощью навесного оборудования, расположенного с передней стороны конструкции.

    Для такого механизма особенно важно, чтобы его масса соответствовала параметрам трактора и не способствовала его опрокидыванию.

    Особенности ходовой части мини-трактора

    Для сборки ходовой части обычно используют автомобильные комплектующие.

    Чтобы снизить частоту вращения ведущих колес и увеличить на них крутящий момент используют несколько путей:

    • применяют ременную передачу между двигателем и КПП. На легких мини-тракторах ей можно заменить сцепление;
    • устанавливают за КПП понижающий или раздаточный редуктор. Установкой раздаточного редуктора можно решить вопрос применения полного привода;
    • устанавливают бортовые редукторы на балке ведущего моста.

    Комплектующие для установки гидравлики

    Обычно гидросистему устанавливают на тяжелых мини-тракторах, однако встречаются и мотоблоки ею оснащенные.

    Для установки гидросистемы на самодельный мини-трактор понадобятся:

    • шестеренчатый насос, НШ-10 будет достаточно;
    • гидрораспределитель, подойдет с МТЗ-80/82;
    • силовые гидроцилиндры;
    • масляный бак;
    • фильтр.

    Для привода рабочих органов навесного оборудования вместо ВОМ удобно использовать гидромотор.

    Преимущества самодельного элемента

    Возможность самостоятельного изготовления культиватора-окучника для минитрактора позволяет в значительной степени сэкономить денежные средства. К тому же такой элемент несложен в сборке: нужна схема узлов из интернета, но можно и самостоятельно составить чертежи, чтобы сконструировать минитрактор своими руками.

    Среди преимуществ самодельных культиваторов для минитрактора выделяют следующие:

    • доступность необходимых материалов;
    • простота сборки;
    • значительная экономия времени при обработке почвы на приусадебном участке;
    • высококачественное рыхление и окучивание почвы, быстрое избавление от сорняков;
    • для того чтобы изготовить хороший инструмент, достаточно минимальных денежных затрат — в основном все необходимые материалы и инструменты у дачника уже есть и используются для других нужд.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: