Как сделать кун на Т-25 в домашних условиях
Прежде чем определить размеры куна на Т-25 и приступать к его самостоятельному изготовлению, необходимо ознакомиться с его основными преимуществами. Прежде всего, это существенная экономия средств, в сравнении с приобретением заводского куна, что позволяет фермерам сократить свои затраты.
Кроме того, следует упомянуть и другие достоинства самодельного инструмента:
- универсальность. Кун, изготовленный самостоятельно, может быть использован с различными моделями тракторной техники;
- для изготовления приспособления используется повсеместно распространенное оборудование и инструменты;
- простая конструкция, простая в обслуживании и ремонте.
Однако, следует помнить, что самостоятельное изготовление куна имеет и ряд недостатков, главным из которых, представляется вероятное отсутствие необходимых материалов у фермера. Это приведет к тому, что за счет покупки недостающих заготовок и деталей, стоимость изделия может несколько вырасти.
Кун своими руками
Чаще всего, требуется изготовить задненавесной кун, который потребует наличия следующих элементов:
- металлопрофиль, стальные листы;
- шарнирно-цилиндрические элементы, которые следует выбирать в соответствии с габаритами агрегата;
- 3 гидроцилиндра.
Также потребуется различный ручной инструмент, сварочное оборудование, циркулярная пила или аппарат для газовой резки. Для того, чтобы не допустить ошибок, целесообразно придерживаться следующего порядка действий:
- Собрать основание куна прямоугольной формы, используя металлические трубы. Его задняя часть фиксируется на навесном оборудовании, незначительно превышая его границы.
- Посередине основания необходимо разместить еще один прямоугольный элемент из труб, в который монтируется гидроцилиндр.
- В верхней части подобного прямоугольника размещается распорка и 4 шарнира для закрепления стрелы.
- Изготовить стрелу, используя металлопрофиль. Сверху узла потребуется разместить крепеж для гидроцилиндра и основания.
- Смонтировать шарниры в средней части трактора.
- Собрать ковш, применив большой лист из стали, а также 4 заготовки меньших габаритов. Части ковша соединяются между собой посредством сварки.
После успешного изготовления, нужно установить кун на общую конструкцию, что позволит использовать его в дальнейшем. Для того, чтобы избежать ошибок, можно ознакомиться со специальной видео-инструкцией.
Технические показатели
Указанные плюсы Т-25, его универсальность достигались за счет заложенных конструкторами технических характеристик:
- Тяговая категория – 2,0.
- Колесный привод – 4х2.
- Максимальная грузоподъемность – 0,63 тонны.
- Габаритные параметры: Колесная база – 1,78 м.
- Размер колеи – от 1,20 до 1,40 м.
- Длина – 1,18 м.
- Ширина – 1,49 м.
- Высота – 2,48 м.
- Эксплуатационный вес (масса трактора) – 2,02 тонны.
- Дизель – Д-21 (двухтактный).
- КП – механическая, кол-во передних передач – 8,
- передние – 5,5-16.
- Тяговая мощность – до 0,80 т.
Чертежи с размерами
Для того, чтобы самостоятельно изготовить качественную, надежную и прочную конструкцию, мастеру потребуется обязательно использовать чертеж куна на т 25. Это позволит гарантировать соответствие готового изделия требуемым размерам и параметрам, что даст возможность использовать его вместе с трактором.
Кун может размещаться в задней части агрегата или передней на выбор мастера.Но необходимо учитывать, что длина стрелы, на которой предполагается его размещать, не должна превышать 2-х метров. В противном случае при эксплуатации и загрузке ковша, трактор может перевернуться.
Чертеж рамы подъемника
Для успешного изготовления ковша, мастеру потребуются следующие составные элементы:
- несколько стальных листов, чьи габариты должны соответствовать размерным параметрам трактора, для которого изготавливается кун;
- 2 больших и 2 маленьких гидравлических цилиндра;
- соединительные элементы — болты гайки и прочие;
- необходимые инструменты.
Последний пункт требует отдельного пояснения, так как для выполнения большинства манипуляций потребуется наличие болгарки, дрели, а также сварочного аппарата. При этом необходимыми являются и ручные виды инструмента, например, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи.
Выполняя работы по самостоятельной сборке подобной конструкции, важно уделить должное внимание сбору всех необходимых деталей, а также составлению чертежей. Последний момент имеет особенно большое значение, так как от точности чертежей напрямую зависит результат работ.
Рекомендуется при производстве заготовок использовать приспособления для газовой резки металлов, так как они позволяют добиться идеально ровного среза, что необходимо при сборке куна. Сварочный аппарат должен обладать необходимой мощностью для соединения деталей конструкции.
Толщина металлических листов, которые используются в качестве основы для ковша, должна подбираться индивидуально, в соответствии с габаритами трактора, а также с учетом предполагаемой массы конструкции. Если она будет слишком велика, значительно возрастет вероятность опрокидывания техники из-за отсутствия баланса.
Самодельные трактора и вездеходы
Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.
Приветствую всех! Начну с того, что давно хотел приобрести трактор.
Вспахать огород или очистить от снега улицу, вывезти и растолкать навоз, каждый раз приходилось трактор нанимать. Залазить в кредиты и покупать новый трактор не хотелось, поэтому стал искать в соседних селах какой-нибудь недорогой более исправный трактор, с надеждой привести его в нормальное состояние и без проблем проходить техосмотр.
Перебрав несколько вариантов, от Т-16 со сломанной рамой и «сороковки» без колес, все- таки купил Т-25, который был более комплектный и двигатель схватывал на одном цилиндре с буксира.
Трактор Т-25 — выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2). Трактор оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности.
Пригнав его домой, первым делом занялся двигателем. Снял топливный насос с форсунками и отвез другу, который занимался ремонтом и регулировкой топливной аппаратуры на дому. В свое время выкупил он у совхоза необходимое оборудование и стенды, сейчас имея с этого небольшой, но постоянный доход.
Затем я снял головки цилиндров и сами цилиндры. Осмотр показал, что цилиндры еще вполне пригодны, износ незначительный, но вот зазор поршневых колец был гораздо выше нормы, видимо, это было одной из причин из – за которой двигатель не работал. Наконец, двигатель собрал, установив новые кольца и отрегулированную топливную аппаратуру.
Стал выяснять, по какой причине не работает стартер, оказалось, зависли щетки, да и втулки требовали замены. Необходимые запчасти у меня были, так как в свое время работал на разных тракторах и комбайнах, поэтому стартер починил быстро, попытался завести двигатель, но не сразу завелся со стартера. Погоняв двигатель для приработки, решил прокатиться, оказалось, что две скорости «вылетают» без нагрузки и вообще трансмиссия работает со скрежетом и воем. Пришлось вскрывать коробку.
Планетарка была исправной , чего не скажешь о шестернях и вилках переключения скоростей. Взяв для наглядности сношенные шестеренки и втулки, пришлось ехать на центральную базу тракторных запчастей в город. Можно было и заказать в ближайший магазин запчастей, но неизвестно когда привезут. Наконец трансмиссия сделана, двигатель работает, пришла пора заняться электропроводкой, которую пришлось полностью демонтировать и делать новую, пропуская ее в специальные кабель каналы, подключать к световым приборам, в качестве защиты воспользовался автомобильным блоком предохранителей.
Трактор имел обшарпанный вид, самодельная кабина, мятые капот и крылья. Взялся все это устранить.
Старую кабину разобрал полностью, оставив только заводской каркас, который остеклил большими стеклами, сделал дверь с фиксатором и открывающееся боковое стекло. Так же вместо громоздкого и неудобного сидения поставил легкое от УАЗа, и хоть оно было не подпружинено, но сидеть на нем было гораздо удобнее.
Выпрямил капот и переделал крылья, усилив их. Наконец трактор был покрыт грунтовкой и покрашен, выглядел, так как будто только что с завода.
На все восстановление ушло меньше года, зато сейчас имеется верный помощник, на котором можно косить, пахать, возить и убирать снег. Почти все прицепные орудия так же самодельные, за исключением косилки.
Видео изготовления самодельного куна
Планируя своими руками сделать ковш для трактора, целесообразно придерживаться простой инструкции, которая позволит достичь желаемого результата без серьезных затруднений. Для того, чтобы исключить вероятность ошибки, может быть полезно воспользоваться специальным видео, на котором подробно запечатлена вся процедура изготовления подобного элемента.
Основные этапы при изготовлении передненавесного куна:
- Установить опоры под навесным механизмом техники, после чего сделать в них специальные выемки, предназначенные для установки тяг.
- Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профильными контурами, которые размещены под углом 30 градусов. Монтаж контуров между собой осуществляется с помощью перемычек, расположенных в основных частях конструкции.
- Воспользовавшись сварочным аппаратом, потребуется приварить вертикально расположенные опоры, чтобы они выступали в верхней части будущего куна. К ним также потребуется приварить распорки, закрепленные к углу стрелы.
- С помощью стальных листов, потребуется изготовить проушины — к нижней будет крепиться стрела, а на верхнюю монтируются подготовленные заранее гидроцилиндры.
- Другой конец цилиндров закрепляется к углу, расположенному прямо посередине тракторной стрелы.
- Выполнить монтаж готового ковша на навесное оборудование используемого трактора.
Подобного рода конструкция предусматривает, что для сгибательных движений данного инструмента отвечают крупные цилиндры, а за поворотные движения — малые. Подобный вариант конструкции отлично подойдет для использования с помощью навесного оборудования, расположенного с передней стороны конструкции.
Для такого механизма особенно важно, чтобы его масса соответствовала параметрам трактора и не способствовала его опрокидыванию.
Особенности ходовой части мини-трактора
Для сборки ходовой части обычно используют автомобильные комплектующие.
Чтобы снизить частоту вращения ведущих колес и увеличить на них крутящий момент используют несколько путей:
- применяют ременную передачу между двигателем и КПП. На легких мини-тракторах ей можно заменить сцепление;
- устанавливают за КПП понижающий или раздаточный редуктор. Установкой раздаточного редуктора можно решить вопрос применения полного привода;
- устанавливают бортовые редукторы на балке ведущего моста.
Комплектующие для установки гидравлики
Обычно гидросистему устанавливают на тяжелых мини-тракторах, однако встречаются и мотоблоки ею оснащенные.
Для установки гидросистемы на самодельный мини-трактор понадобятся:
- шестеренчатый насос, НШ-10 будет достаточно;
- гидрораспределитель, подойдет с МТЗ-80/82;
- силовые гидроцилиндры;
- масляный бак;
- фильтр.
Для привода рабочих органов навесного оборудования вместо ВОМ удобно использовать гидромотор.
Преимущества самодельного элемента
Возможность самостоятельного изготовления культиватора-окучника для минитрактора позволяет в значительной степени сэкономить денежные средства. К тому же такой элемент несложен в сборке: нужна схема узлов из интернета, но можно и самостоятельно составить чертежи, чтобы сконструировать минитрактор своими руками.
Среди преимуществ самодельных культиваторов для минитрактора выделяют следующие:
- доступность необходимых материалов;
- простота сборки;
- значительная экономия времени при обработке почвы на приусадебном участке;
- высококачественное рыхление и окучивание почвы, быстрое избавление от сорняков;
- для того чтобы изготовить хороший инструмент, достаточно минимальных денежных затрат — в основном все необходимые материалы и инструменты у дачника уже есть и используются для других нужд.