КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и крупногабаритного груза, используется на металлургических и коммунальных предприятиях. Российский завод буровых и подъемных агрегатов «СДМ-Карат», находящийся в Костроме, является самой популярной и востребованной фирмой, выпускающей и продающей ломовозы разных модификаций грузоподъемностью 11-25 т с колесными формулами 6х4, 6х6 и 8х4.
Конструктивные особенности
Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.
На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:
- Epsilon M100Z97 (Австрия);
- финский Loglift;
- ОМТЛ-97 (Россия).
Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.
В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.
Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.
Манипуляторные установки
На базе автомобилей КамАЗ устанавливаются разнообразные гидравлические и тросовые манипуляторы отечественного и импортного производства, грузоподъемностью 10-20 т. Полноприводные КамАЗы с гидроманипуляторами отлично зарекомендовали себя в условиях пустынной, заснеженной и болотистой местности.
Основные производители КМУ для автомобилей Камского завода:
- Palfinger;
- HMF;
- Amco Veba;
- Unic;
- Fassi
- Copma
- Hiab.
Чаще всего манипуляторы комплектуются обыкновенными грузовыми крюками. Но по желанию покупателя возможна комплектация грейферами для сыпучих грузов (самосвал с манипулятором), клещевыми захватами для труб и бревен, магнитными грузозахватными устройствами (ломовоз КамАЗ), гидравлическими бурами и другими приспособлениями.
Кран-манипулятор на базе КамАЗ в обязательном порядке оснащается двумя убираемыми лапами-опорами (аутригерами) с ручным приводом. Более дорогие модели могут иметь до 4 аутригеров с гидроприводом выдвижения. Их достоинство в том, что они способны приподнимать автомобиль с грузом над дорогой, тем самым несколько повышая высоту подъема груза манипулятором.
Технические характеристики различных крано-манипуляторных установок позволяют им поворачиваться на угол от 220 до 360° относительно продольной оси автомобиля. Стрелы могут быть односекционными, двухсекционными и трехсекционными, складываемыми и телескопическими. Многосекционные телескопические стрелы отличаются высокой компактностью в транспортном положении и возможностью поднимать груз на значительную высоту. Более простые нескладываемые односекционные стрелы отличаются своей дешевизной и более высокой надежностью (за счет меньшего количества деталей).
КамАЗ с манипулятором может иметь различные показатели вылета грузовых стрел – от 8 до 20 м и более. Для одиночных машин хватает стрел с вылетом 8-11 м. Тягач с КМУ и полуприцепом требует более длинных грузовых стрел со значительным вылетом – 15-20 м.
Технические характеристики
Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.
Спецтехника на базе КамАЗа-65115 — 3-осный грузовик с колесной формулой 6х4 и 2-скатной ошинковкой. Платформа в объеме достигает 28 м³. Машина укомплектована силовым агрегатом Cummins ISBE6.7 (Евро-4) мощностью 300 л. с. Мотор — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Грузовик оснащен коробкой передач ZF9 немецкого производства, топливным баком на 210, 350, 500 л.
Весовые параметры:
- Грузоподъемность машины — 11,2 т.
- Полная масса — 25,2 т.
- Снаряженный вес — 15 т.
Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:
- рестайлинговая кабина;
- односкатная ошинковка;
- шины размерностью 11.00 R20 или 11.00 R22;
- колесная схема — 6х6;
- фаркоп — класс «Евро».
Эксплуатационные показатели модели:
- объем кузова — 26 м³;
- объем топливного бака — 210 и 350 л;
- грузоподъемность — 11,5 т;
- снаряженный вес — 26 т;
- общий вес — 15 т.
На машины устанавливаются такие виды КМУ:
- Epsilon M100Z97 с максимальным вылетом стрелы 9,7 м, грузоподъемностью до 3 т.
- Loglift — вылет стрелы 9,5 м, грузоподъемность при минимальном вылете до 5 т.
- ОМТ-97 со стрелой длиной 10,4 м, объемом грейфера ГЛ-1 0,35 м³ и тоннажностью 2,4 т.
Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.
кран стреловой магнитно-грейферный, КСМГ-5П
Кран стреловой магнитно-грейферный КСМГ предназначен для подъема и перемещения грузов при производстве сборочных, монтажных, технологических и складских работ на открытых площадках грузовым магнитом, грейфером или на крюковой подвеске.
Данная конструкция крана позволяет повысить надежность, эффективность и безопасность работы в условиях ломозаготовительных площадок, а именно исключить колебания при его работе и, в связи с хорошим обзором из кабины, дает возможность работать без стропальщика.
Кран стреловой укомплектован электромеханическим грейфером Г6ЭМ-01 собственного производства. Эта модель является наиболее рациональной и обладает большей вместимостью.
Галерея изображений
Преимущества стрелового крана:
- Стрела крана, выполненная в виде плоской конструкции из цельнотянутых труб, оснащена двумя нижними раскосами, выполненных в виде стальных штанг с амортизаторами. За счет того, что движение штанги раскоса и штока смягчают пружина и эластичные втулки, колебательное движение стрелы при аварийном сбросе груза гасится, что повышает устойчивость крана в целом и способствует повышению ресурса работы и сохранности верхних канатных растяжек и стрелы.
- Противовесы имеют в сечении Г-образную форму, установлены вертикально в гнезда, выполненные в виде жесткой рамы из двутавровых балок, соединенной с верхней платформой, и выступом опираются на раму. Оригинальная конструкция противовесов и их расположение обеспечивает безопасную работу крана, а именно невозможность задевания подкрановых рабочих и складированного груза.
- Кабина управления установлена непосредственно под стрелой таким образом, что расстояние от передней стенки кабины до оси грузового блока стрелы составляет не более 0,8 вылета стрелы.
- При данном вылете стрелы и высоте расположении кабины управления крановщик имеет хороший обзор и может полностью видеть пространство вагона и работать без подкрановых рабочих.
Основные технические характеристики стрелового крана:
№пп | Наименование показателя | Ед.измерения | Величина |
1. | Грузоподъемность максимальная: — при подвеске груза на крюк; — при работе грузовым магнитом (включая вес грузового магнита); — при работе грейфером (включая вес грейфера) | тонн | 5,0 4,0 3,4 |
2. | Высота подъема по крюку, не менее | м | 10,5 |
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 | Скорости: — подъема крюка и съемного грузозахватного приспособления на крюке — подъема и замыкания канатного грейфера — передвижения крана — частота вращения с максимальным грузом | м/сек м/сек м/сек рад/сек (об/мин) | 0,16 0,16 1,33 0,02 (1,8) |
4. | Конструктивная масса: — без балласта — масса балласта | тонн | 20,0 15,0 |
5. | Вылет (постоянный) | мм | 13000 |
6. | База ходовой тележки крана | мм | 5000 |
7. | Колея ходовой тележки крана | мм | 3200 |
8. | Высота подъема, максимальная, по крюку | м | 10,5 |
9. | Наличие выносных опор | — | нет |
10. | Задний габарит | мм | 3000 |
11. | Угол поворота, не менее | градус угловой | 360 |
12. | Максимальная нагрузка на колесо | тонн | 10,0 |
13. 13.1 13.2 13.3 | Параметры привода: — тип — напряжение — частота | вольт герц | Электрический от сети перемен. тока 220/380 50 |
14. | Место управления | кабина управления | |
15. | Способ управления | электрический | |
16. | Режимы работы (группы классификации)по ИСО 4301/1 — крана в целом — механизма перемещения крана — механизмов подъема — механизма поворота | А7 М6 М7 М5 |
Кран стреловой КСМГ-5П состоит из следующих основных частей, механизмов и комплектов:
- ходового устройства с механизмом передвижения крана;
- колонны (башни);
- платформы поворотной с опорно-поворотным устройством и механизмами подъема и поворота платформы;
- кабины управления;
- электрооборудования;
- стрелы грузовой;
- комплекта грузозахватных органов, в который входит:
1) крюковая подвеска;
2) грузовой электромагнит;
3) грейфер с канатным или электромашинным замыкателем.
Краны стреловой КСМГ-5П соответствуют требованиям технических условий ТУ483540-001-32516389-03, рабочей документации, утвержденной в установленном порядке, ГОСТ 22827-85 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия», ГОСТ 16765-87 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Приемка и методы испытаний», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ-10-382-00, «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ изд.6) и другой нормативно-технической документации.
Качество конструкции крана и грейфера подтверждено сертификатами соответствия, гарантийный срок экстплуатации 12 месяцев.
Грейферные захваты – виды и применение
Опубликовано admin Авг 8, 2014 в Разное оборудование
Навесное оборудование под названием «грейфер» делает современную спецтехнику многофункциональной. Грейфыеров существует масса. Так, грейферные ковши, сплошные и решетчатые, применяются при землеройных и сортировочных работах – решетчатым ковшом удобно отделять крупнофракционные материалы от мелких сыпучих (гравий от песка, скажем).
Помимо ковшей, существуют грейферы для разрушения горных пород либо кусков бетона, лепестковые захваты (в народе «крабы») для разных крупногабаритных грузов, а также лесные (клещевые) грейферы – для захвата и последующей погрузки спиленных стволов. Кроме того, существуют и универсальные грейферы.
Немецкий глагол greifen означает «хватать». Следовательно, основным рабочим приемом грейфера является захватывание груза с помощью своих челюстей (у каждого грейфера челюсти своеобразны). Однако. грейферов сейчас масса, и с классификацией такого оборудования ознакомиться, безусловно, нужно.
Смыкание челюстей грейфера осуществляется, как правило, с помощью привода, который у грейферов бывает канатным, когда канаты, наматываясь на барабаны лебедки. Заставляют грейфер функционировать. Жесткая кинематическая связь между грейферными челюстями отсутствует, что и отличает канатный грейфер от остальных. Канатов у грейфера бывает 1-4. По количеству канатов, соответственно. это оборудование также классифицируется.
Приводными грейферами называют устройства, в движение которые приводит какой-нибудь привод – электрический, гидравлический (с помощью жидкости) либо сжатый воздух – тогда грейфер считается пневматическим. Электрогрейфер, кстати, называют моторным.
Различные грейферы работают с различными материалами. И здесь подразделяют грейферы по количеству их челюстей. Так, двухчелюстные грейферы применяются, когда следует перемещать сыпучие или мелкофракционные материалы – гальку, зерно. Песок и пр. Двухчелюстной грейфер — к таким относятся все ковши. Многочелюстными грейферами пользуются, перемещая крупные грузы – металлические заготовки, металлолом и аналогичные предметы, которые невозможно или не жалко испортить захватом грейфера. Именно такие использует фирма rmet.ru.
Челюсти разных грейферов двигаются в разных траекториях – роющей и подгребающей. В первом случае грейфер углубляется в поверхность (что свойственно ковшам), а во втором – словно подгребает рассыпанный материал (свойственно захватам), движение челюстей прямое.
www.4ne.ru
архив видео онлайн
- Смотреть онлайн
Смотреть видео
- к барьеру
- про любовь
- как приготовить блины
- смешные про кошек
- торговля опционами
- аниуар гедуев
- тяжелая техника
- анекдоты самые смешные
- мастер шеф 5 сезон
- тьяго месси
- разведчики
- спецотдел
- давай на спор
- torwar
- основы правильного питания
- кривое зеркало последний выпуск
- к 8 марта
- дашка няшка
- киндеры
- про кошек смешное до слез
- андрей миронов
- мрачное обаяние адольфа гитлера
- глухарь 2 сезон
- аварские песни
- смешные приколы над людьми
- тукаевский район культура начинается с меня поет для мам свою авторскую песню подъячева надежда ивановна
- приходите на блины
- amritas
- черноморское что в голову пришло
- аккорды чайф
- gergerî
- sveta magenta naked universe of svetlana marakhovets
- аппартаменты
- duane lee holland jörn bielfeldt multicultural welcome concert boston conservatory and berklee
- херувимская максим кучмет
- т с сын ворона 2014 фильм 1 й добыча
- нет пулемёт я вам не дам
- meet the amazing heavy
- вот это поboрот 10 04 2020 валерий пякин
- скуби ду шоу 7 серия 3 сезона
- мировое турне мстителей lego marvel super heroes 2 прохождение на playstation 4 2 часть
- ржачные картинки март 2020 часть вторая
- minero pulse original mix
- gurl
- wizards of waverly place season 2 episode 29 retest p1
- el tebi flamenco rumba flamenca
- курочка и петушок из цикла доброе слово
- full body bodyweight workout without equipment 10 min follow along
- анапа пенная вечеринка
- isl can
Поиск
Особенности устройства и область применения
Благодаря установленному на Камаз дополнительному оборудованию он может выполнять довольно широкий спектр работ. Без грейфера автомобиль может работать как манипулятор. С его помощью можно выполнять транспортировку и установку металлоконструкций, строительных блоков и других габаритных материалов.
С помощью грейфера грузовик может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов. Это может быть руда, камень, земля, песок, уголь, гравий и т.д.
Эта особенность позволяет использовать самосвал на стройке, в сельском хозяйстве, горнодобывающих отраслях и в любой другой сфере, где требуется транспортировка габаритных и тяжеловесных грузов.
Производителю удалось добиться такой производительности благодаря конструктивным особенностям автомобиля:
- Внушительному объему кузова самосвала
- Коленчатой КМУ
- Съемному грейферу
- Высокому качеству материалов основных узлов
Надежный и многофункциональный дизельный самосвал сможет значительно сэкономить время и средства необходимые для выполнения поставленных задач.
Особенности эксплуатации многофункциональной техники
Камаз 658692-0303-00 прост и неприхотлив в эксплуатации, как и вся другая техника этого производителя.
Созданный специально для российских дорог он обладает хорошей устойчивостью, вездеходностью и адаптирован к характерной переменчивости климата. Грузоперевозки самосвалом можно осуществлять практически в любом регионе страны (для российских регионов подойдет и модель самосвала FORD CARGO 3536D DC).
Хорошо продуманная эргономика основных органов управления и комфортные условия в кабине способствуют меньшей уставаемости водителя, а значит повышению производительности проводимых работ.
Управление грейфером осуществляется с земли с помощью пультов расположенных по обеим сторонам автомобиля.
Аутригеры выдвигаются вручную это, пожалуй, единственный недостаток самосвала, но не очень существенный.
Invalid Displayed Gallery