Особенности популярной модели КамАЗ-43118 и ее основных модификаций


КамаАЗ-4310

Первую партию КамАЗов выпустили в 1981-м. Этот полноприводный трехосный бортовой автомобиль способен преодолевать различные труднопроходимые препятствия: крутые подъемы, спуски (с углом наклона до 31 градуса). водоемы глубиной до 1,5 м. Основное производство располагается в Набережных Челнах. КамАЗы собирают в таких государствах, как Вьетнам, Индия, Индонезия, Пакистан, Казахстан.

КамаАЗ-4310

КамАЗ был разработан институтами, продвинутыми организациями Советского Союза: «Гипроавтопромом», «Промстройпроектом», «Гипродвигателем». Прототипами для первого поколения двигателей и силовых агрегатов КамАЗа стали ЗИЛ-170, ЗИЛ-175, детища Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачева и Ярославского моторного завода.

КамАЗ-4310 предназначается для перевозки не только крупногабаритных, многотоннажных грузов, но и пассажиров. Автомобиль может работать в условиях сильных морозов и жары: от — 45 градусов до + 50. Поэтому этот грузовик востребован во многих странах.

Салон КамаАЗ-4310

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатели различной модификации, мощностью от 210 (КамАЗ-740.10) до 430 л.с. (восьмицилиндровый КамАЗ-7482). Напряжение бортовой сети — 24В. Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Грузоподъемность – 6 т.
  • Высота дорожного просвета — 365 мм.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Полная масса (с грузом) — 15 т.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км — 30 л.
  • Объем двух топливных баков — 300 л.

Стоимость КамАЗов колеблется от 1,8 до 2,5 млн. руб. Подержанные автомобили можно приобрести по цене 400-700 тыс.руб.

Новый вездеход Камаз-43118: обзор и отзывы владельцев

Вообще, внедорожники от КАМАЗ всегда были объектом легенд и баек. Первую модель Камаз-43101 вообще можно назвать культовой – хоть она по проходимости и уступала «Уралу», да и на войне при подрыве на мине от водителя оставались только уши и пряжка от ремня, все-таки, ее водители очень любили. К примеру, если была необходимость, максимальная скорость пустого Камаз-43101 могла достигать аж 120 км/ч. Грузовик жрал солярку литрами, но зато был более или менее комфортным и ремонтировался элементарно. Чего же ждать от новой модели Камаз-43118?

Отзывы владельцев о Камаз-43118: не понравилась кабина

И, какой, простите, дурак, вздумал на внедорожный грузовик, который работает по лесам и болтам, лепить пластиковые бамперы? Быть может, новая кабина Камаз-43118 смотрится и красивей, однако, отзывы владельцев и водителей кипят негодованием: пластиковый бампер приходится все время запаивать, при работе в лесу, когда под машину, иной раз, нужно бревно подставить, бампер вообще не пригоден. Да, быть может, он спасет несколько жизней и более безопасен при авариях. Но для российских условий кабина с таким бампером – идиотизм. В прошлой модели Камаз-43114 бампер был железным, зачем было портить эволюцию?

Внутри кабина Камаз-43118 стала чуть посимпатичнее, обновилась панель приборов, кнопки стали более приятными. Ткань на сиденьях жесткая, что хорошо – ее легко очищать. А вот громоздкий пластик на дверях остался прежним. Но да ничего – машинка создана для труда, для грязной работы, поэтому здесь главное практичность, а не комфорт. В принципе, у этого автомобиля все равно конкурентов немного даже среди западных аналогов, это вам не тихий ужас Камаз-5490, на разработку которого просто выбросили деньги.

Стоит ли покупать Камаз-43118? Или лучше взять старую модель 43101 или 43114?

Главное отличие нового Камаз-43118 от моделей 43114 и 43101 – увеличенная на 4 тонны грузоподъемность. Понятно, что вряд ли в него будут нагружать больше, чем в прежние модели, однако, повышенная грузоподъемность свидетельствует о более прочной подвеске и раме. Второй главный плюс – это объем топливного бака. Вспомнить кошмар, который был у 43101 – двух баков по 125 литров не хватало катастрофически. Модель 43114 немного доработали, установив 170-литровые баки. Но и этого было мало. Ведь Камаз-внедорожник, когда едет по песку или грязи расходует до 50 литров топлива. У новой модели 43118 два бака по 210+350 литров, что уже вполне нормально для работы. Так что новую модель однозначно покупать стоит – для работы она выгоднее.

Какой расход топлива у нового Камаз-43118?

Производители громко заявили о снижении расхода топлива на 10%. В принципе, это маловероятно, учитывая, что на машину стали ставить 300-сильный мотор КАМАЗ-740.55-300, да еще и снаряженная масса выросла почти на тонну. Реальный расход топлива Камаз-43118 составляет от 33 до 38 литров при движении по твердой дороге. Ну, а по тяжелому бездорожью, да еще при нагрузке, расход горючего – за 40.

Что может новый Камаз-43118?

В принципе, новый Камаз-43118 можно купить не только для работы в роли сортиментовоза или гидроманипулятора. Для заработков очень привлекателен Камаз-43118 самосвал – у него здоровенный кузов, объемом 18,5 кубов. Правда, по отзывам водителей, из-за длинной базы модель чуть потеряла в проходимости. Но вот, кто использует машину как на бездорожье, так и в городе, будет очень доволен.

И, конечно, очень привлекательно купить автодом на шасси Камаз-43118. Мощный двигатель и хороший запас хода – машина позволит пустить в такую экспедицию, которую вряд ли выдержит другой автомобиль. Кстати, ресурс вездехода значительно увеличен, авто стал меньше ломаться по пустякам.

Урал-4320

Производство этого полноприводного трехосного автомобиля началось в 1977-м. Уралы собирают в городе Миасс Челябинской области. На эти машины устанавливают (устанавливали) дизельные двигатели ЯМЗ-236/238/6565/536, КамАЗ-740.10, обладающие мощностью от 179 до 312 л.с. Урал-4320 востребован во многих странах Азии, Африки, Латинской Америки. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в ремонте автомобиль.

Урал-4320

Урал-4320 адаптирован для всех типов дорог. Он не боится бездорожья. Предназначается для перевозки людей, крупногабаритных многотонных грузов, буксировки прицепов, специальной техники. Свободно проходит водоемы, болотистые места глубиной до 1,6 м, одолевает подъем наклоном в 60 градусов.

Салон Урал-4320

База Урала-4320 используется для производства не только бортовых, тентованных моделей, но и автобусов, тягачей, бензо-, трубо- и лесовозов, машин пожарной охраны, военных установок и многих других. Эксплуатировать автомобиль можно при температурах от — 50 до + 50 градусов в разных климатических регионах (даже в песчаных пустынях).

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 6,8 т.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Масса снаряженного состояния (без учета груза) — 8-8,7 т.
  • Высота дорожного просвета — 400 мм.
  • Объем топливного бака — 300 л.
  • Напряжение бортовой сети — 24В.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива — 30-40 л на 100 км.

Стоимость Урала-4320 существенно зависит от модификации, технического состояния. Она колеблется от 300 тыс. до 2,5 млн. руб.

Лесовозы: что русскому хорошо

У российской лесной промышленности своя специфика. В частности, для лесозаготовок в России традиционно характерен высокий уровень транспортных издержек. Выясняем, какие лесовозы позволят лесозаготовителю остаться рентабельным

Лесовозы: что русскому хорошо

Исходя из конкретных условий перевозок, лесозаготовитель подбирает оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, коников и гидроманипулятора. На выбор влияют многие факторы, от климатических и дорожных условий и параметров груза до наложенных законодательством ограничений. Для вывоза сортимента — леса стандартизованной длины 2, 3, 4 и 6 м — строят лесовозы-сортиментовозы (англ. timber trucks или timber-loggers) на базе шасси и прицепа и на базе седельного тягача и полуприцепа.

Шасси в сочетании с прицепом — это специализированное решение для перевозки леса, отличающееся максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Длинные 4-осные прицепы позволяют перевозить большой объем. Манипулятор, установленный в заднем свесе шасси, загружает и разгружает шасси и прицеп. Манипулятор — это опциональный аксессуар. Для массовых перевозок между крупными узлами, оснащенными своей грузоподъемной техникой, манипулятор не нужен, более того, противопоказан, так как «съедает» грузоподъемность и пространство.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз на шасси МАЗ-6312В9

Если же лесовоз обслуживает мелкие пилорамы или собирает сортимент по разбросанным по лесу делянкам, то без манипулятора не обойтись.

Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений, труб. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, желательно трехосный — из соображений проходимости и максимальной грузоподъемности. Если тягач предназначен исключительно для вывоза леса, то за кабиной можно установить манипулятор. Есть варианты, когда манипулятор монтируют на полуприцепе.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз IVECO-AMT 633920 c 3-осным прицепом

На рынке в свободном доступе сортиментные прицепы и полуприцепы отечественных и зарубежных марок: «Уралавтоприцеп», «Политранс», «Тонар», МАЗ, «СпецАвто-Восток», «Новтрак», Schmitz, Zaslaw, Krone, Istrail и др. За Уралом в продаже прицепная техника многочисленных китайских марок.

Эксплуатируют сортиментовозы по технологическим дорогам с улучшенным грунтовым и усовершенствованным покрытием и дорогам общего пользования с твердым покрытием. Последние накладывают на сортиментовоз такие же ограничения по габаритным размерам, полной массе и нагрузкам на ось, как и на остальной грузовой транспорт. В свою очередь парк тяжелых сортиментовозов предъявляет определенные требования к технологическим дорогам — их необходимо поддерживать в таком состоянии, чтобы техника проходила без задержек и аварий. Надо понимать, что когда европейский поставщик говорит о высокой проходимости своих автомобилей, он подразумевает проходимость по дороге с усовершенствованным покрытием на прочном, скалистом основании, а не по болоту. Тут же стоит добавить, что облегченные коники не рассчитаны на бревна толще 400 мм.

Лесовозы: что русскому хорошо

Гидроманипулятор в заднем свесе загружает и автомобиль, и прицеп

Практика показывает, что оптимальный сортиментовоз — это автомобиль полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 или 6х6, мощностью 300–360 л. с. и больше, с двускатной ошиновкой, дорожными шинами R20 или R22,5. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на технологической дороге.

В скандинавских странах традиционно сильная лесная промышленность, и скандинавские автокомпании, накопившие огромный опыт в этой области, в кооперации с производителями грузовых платформ, прицепной техники и гидроманипуляторов выпускают эффективные сортиментовозы. Кроме того, скандинавы защищают свой рынок. В Швеции, например, разрешены 30-метровые трехзвенные лесовозные автопоезда грузоподъемностью 60 т.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз Volvo FH16 — абсолютная уверенность в себе на дороге

Scania строит лесовозы на заказ, поскольку каждый лесовоз — это практически индивидуальный проект. С учетом специфики российских лесозаготовок, Scania сформировала предложение сортиментовозов серий P, G и R с колесными формулами 6х4 и 6х6 и сортиментовозные прицепы. Лесовозы строят на строительных шасси, поскольку они уже рассчитаны на жесткую эксплуатацию. Автомобили оснащают двигателями мощностью от 420 до 500 л. с., агрегатирующимися с 12-ступенчатыми механическими коробками передач или с опциональной автоматизированной КП Scania Opticruise.

Надстройка производства финской фирмы Alucar состоит из алюминиевого надрамника, четырех пар передвижных стальных коников, алюминиевого щита, защиты топливного бака и крыльев задних колес. Коники переменного сечения с внутренними перегородками выполнены из высокопрочной стали. На каждом конике груз дополнительно фиксируется цепью.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз на шасси Mercedes-Benz Actros 3346 6×4 с 4-осным раздвижным прицепом Istrail

Под заказ доступны любые варианты шасси и тягачей с колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, двигателями различной мощности, механической или автоматизированной КП, пакетом Off-Road, гидроманипулятором в заднем свесе или за кабиной.

Марка Mercedes-Benz входит в число основных поставщиков шасси и тягачей под лесовозы. Именитые немецкие автомобили успешно эксплуатируются в самых суровых условиях, например, в Республике Коми.

Лесозаготовители предпочитают шасси и тягачи семейства Actros с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателями мощностью 450–625 л. с. и рессорной подвеской на всех осях либо сочетанием рессорной на передней оси и пневматической на задней тележке. Сортиментная надстройка, как правило, фирмы Alucar с манипулятором Kesla, Hiab или Palfinger.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз Volvo FMX 6х6

MAN также входит в число основных европейских поставщиков шасси и тягачей под лесовозы. Для этих целей отлично подходят тягачи TGX и тягачи и шасси TGS 33-й серии. Семейство TGS располагает большим выбором по колесным базам и заднему свесу и предпочтительнее для монтажа сортиментной надстройки и манипулятора.

Автомобиль может быть с колесной формулой 6х4 и гидростатическим приводом передней оси MAN HydroDrive либо с колесной формулой 6х6 с подключаемым передним мостом. На выбор заказчика — рессорная подвеска на всех осях либо комбинация рессорной спереди и пневматической сзади. Двигатель Евро-6 мощностью до 480 л. с. у семейства TGS и до 560 л. с. у TGX агрегатируется с автоматизированной механической КП MAN TipMatic.

В зависимости от условий работы и того, будет ли за кабиной установлен манипулятор, заказчик может выбрать между дневной кабиной (TGS), кабиной со спальником (TGX и TGS) и высокой кабиной со спальником (TGX и TGS).

Лесовозы: что русскому хорошо

Лесовоз на базе Урал-4320

Выбор сортиментных надстроек и манипуляторов для шасси MAN аналогичен другим маркам. Стоит отметить, что сегодня на вторичном рынке — обилие предложений лесовозов MAN TGA с двигателями Евро-5. Все-таки Евро-6 — не тот рубеж, к которому надо стремиться всеми силами.

Volvo Trucks с большими потерями входит в новую экономическую реальность, и причина этого только одна — их цены. Volvo поставляет шасси FM, FH и FMX для монтажа на них лесовозной надстройки компаниями-установщиками. Шасси собирают под заказ из своеобразного конструктора — рамы, кабины, двигателя, трансмиссии, ходовой части, чтобы автомобиль полностью вписывался в российские нормативы и при этом сохранял достаточную эффективность. Все шасси собирают на головном заводе в Гетеборге, Швеция.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 с манипулятором ВЕЛМАШ

Лесовозы строят и на других европейских марках — Renault, DAF, Iveco, тут особых ограничений нет. Хороший пример интеграции европейского автопрома и российского леспромхоза — совместное предприятие Iveco-АМТ, основанное в 1994 г. в Миассе, для которого производство лесовозов — одна из приоритетных задач. Сегодня предприятие предлагает сортиметовоз Iveco-AMT 633920 в нескольких комплектациях, предназначенный для перевозки сортимента длиной до 8 м (две пачки по 4 м) по всем видам дорог. Сортиментовозы выпускают в северном исполнении с колесной формулой 6х4, под заказ — полный привод 6х6 с подключаемым передним мостом. Ошиновка двускатная шинами R20 или R22,5; доступна односкатная ошиновка под заказ.

Основа шасси — усиленная рама, рассчитанная на значительные знакопеременные нагрузки. На выбор несколько вариантов по длине и колесной базе, и заказчик может подобрать оптимальный для своих условий вариант по длине грузовой платформы, с гидроманипулятором или без.

Сдвижные коники создают дополнительное удобство. В передней части платформы устанавливают стальной щит для защиты кабины с решетчатым верхом и нишей для гидроманипулятора. Выхлопная труба выведена вверх, и автомобиль способен преодолевать достаточно глубокий брод.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-65115 с манипулятором Майкопского машиностроительного завода

Автомобиль оснащают 6-цилиндровым дизелем мощностью 420 л. с. (возможны варианты с 410 и 450 л. с.), агрегатирующимся с 16-ступенчатой КП ZF. Подвеска рессорная на всех осях, имеется блокировка межколесных и межосевых дифференциалов. Предусмотрена работа сортиментовоза в сцепе с 2-, 3- и 4-осными сортиментовозными прицепами.

На вывозе леса используют практически все модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ», тем не менее можно выделить самые «ходовые». Вездеход КАМАЗ-43118 применяют в качестве хлыстовоза и сортиментовоза для вывоза леса по полному бездорожью. Обратная сторона проходимости — невысокая грузоподъемность, а с манипулятором от нее остается тонн 7–8. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет тянуть двухосный прицеп полной массой до 12 т.

Лесовозы: что русскому хорошо

КАМАЗ-53228 с колесной формулой 6х6 с двускатной ошиновкой колес задней тележки уверенней чувствует себя на асфальте, везет вдвое больше, буксирует двухосный прицеп и может даже сам выбраться из лужи с помощью подключаемого переднего моста. Это автомобиль для перевозок по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием с эпизодическим выездом на бездорожье. КАМАЗ-65115 везет столько же, но только по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием.

Лучший дорожный вариант сортиментовоза ПАО «КАМАЗ» — это модель КАМАЗ-6520 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем мощностью 400 л. с. Он способен транспортировать 22,5 м3 леса, манипулятор и буксировать 20-тонный прицеп.

В линейке автомобилей наиболее распространена боевая колесница Урал-4320. На этом шасси строят хлыстовозы и сортиментовозы, способные вывезти 7–8 тонн леса по самому непроходимому бездорожью. Высокая проходимость — главное и единственное достоинство Урал-4320 и родственной модели Урал-5557. Выведенный на рынок в прошлом году Урал NEXT вряд ли вызовет интерес у лесозаготовщиков. Монтажные размеры у него такие же, а цена выше.

Лесовозы: что русскому хорошо

Тягач Scania 4 с манипулятором

Сортиментовоз на длиннобазном дорожном шасси Урал-63685 представляет больший интерес для массовых перевозок, и сегодня эти автомобили еще можно найти на вторичном рынке. Грузоподъемность сортиментовоза 18–20 тонн, в зависимости от наличия манипулятора, двигатель мощностью 400 л. с. агрегатируется с 9-ступенчатой КП, то есть все, что нужно лесозаготовителю. Главный недостаток автомобилей Урал в необходимости частого ремонта.

Шасси Минского автозавода также используют в качестве шасси для сортиментовозов — и 2-, и 3-, и 4-осные. Когда-то с полноприводного 2-осного капотного МАЗ-501 и начинались специализированные лесовозы.

Сам Минский завод предлагает комплектные сортиментовозы без манипулятора на шасси МАЗ-6312 и МАЗ-6317 с колесной формулой 6х4 и двигателями Евро-4 мощностью 412–420 л. с. Автомобили МАЗ-6312 с двускатной ошиновкой полной массой 33,5 т, а полноприводные МАЗ-6317 с односкатной ошиновкой и полной массой 33,5 т.

Лесовозы: что русскому хорошо

Сортиментовоз на шасси Scania P440 6×4 с надстройкой Alucar и манипулятором Hiab

Сегодня что рынок новых автомобилей, что вторичный переполнены предложениями. Спрос угасает, большие проблемы с оборотными средствами, к предпринимательскому корпусу пришло понимание, что лучше уже не станет, и многие ищут пути, как сбросить, а не обновить или нарастить активы.

В лесной промышленности проблемы усугубляются постоянно растущей себестоимостью перевозок. Кроме того, вывозить приходится из все более и более неудобных мест.

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Чем отличаются КамАЗ и Урал?

КамАЗ отличается от Урала:

  1. Низким уровнем шума в кабине.
  2. Меньшей грузоподъемностью, проходимостью, надежностью двигателя.
  3. Хорошей маневренностью.
  4. Большей стоимостью и экономичностью.

Урал неприхотлив в ремонте.

Одним из параметров, характеризующих проходимость автомобиля, является соотношение силы тяги к весу. У Урала-4320 он выше, чем у КамАЗа-4310. На распаханном поле, болотистой местности КамАЗ вероятнее всего застрянет. А вот Урал свободно проходит и песок, и пахоту, и заболоченные места.

КамАЗ-4310 и Урал-4320

Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6520 Люкс

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 28.07.2016

Сегодня в Казани прошел тест-драйв новых самосвалов КАМАЗ. Нам удалось протестировать новый самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.

КАМАЗ-6520 — первый самосвал тяжелого семейства из Набережных Челнов. Продажи первых «двадцаток» стартовали в далеком 2001 году. Индекс «20» означал, что автомобиль может перевозить до 20 тонн груза.

В 2010 году модель пережила рестайлинг — произошли косметические изменения в дизайне и интерьере. Однако, существенно автомобиль не поменялся. Остался и один из основных недостатков — устаревшая кабина.

И вот в 2020 году увидел свет самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.

Несмотря на одинаковое название, по сути, это — совершенно новый автомобиль.

Основное отличие, которое первым бросается в глаза — новая кабина.

Она, как и у магистральных автомобилей КАМАЗ, создана в партнерстве с компанией Daimler. В отличие от магистральников, у КАМАЗ-6520 кабина низкая и без спального места. Все потому, что самосвалы в принципе не рассчитаны на дальние поездки, а эксплуатируются, чаще всего, в пределах региона.

Тем не менее, кабина тут комфортная — не сравнить с предыдущей.

Рабочее место водителя нам уже знакомо по другим моделям КАМАЗ нового поколения — та же комбинация приборов, органы управления и т.д.

В дверях также есть ниши для вещей и подстаканники.

В верхней части кабины расположены отсеки и полки для вещей.

Так как кабина расположена достаточно высоко, внизу кабины появилась дополнительная подвесная ступень для удобного подъема.

При этом, высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличный обзор для контроля ситуации на дороге.

Сиденье водителя — на пневмоподушке, которая гасит вибрации и удары от дороги.

В бампере расположены ступеньки, по которым можно подняться наверх, чтобы почистить стекло или заменить дворники.

Подвеска у КАМАЗ-6520 Люкс — рессорная, а не пневматическая: это дешевле и надежнее для тех условий, в которых эксплуатируются самосвалы.

Еще одно большое внешнее отличие модели от предыдущей — новый самосвальный кузов. Если раньше у КАМАЗовских самосвалов передний борт был наклонен, а задний вертикален, то тут все наоборот: передний борт выполнен вертикально, а задний наклонно.

Такое решение позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям.

Слева на кузове выполнена откидная лестница, для доступа к кузову. Имеется здесь и полог с механизмом складывания тента, а также обогрев самосвальной платформы отработавшими газами.

Агрегатная база самосвала также отличается от других моделей нового поколения. Если там устанавливается двигатель Daimler, то здесь стоит «восьмерка» КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с. В паре с мотором трудится 16-ступенчатая коробка передач ZF.

Ведущие мосты здесь — тоже КАМАЗовские, с двойное главной передачей. Увеличилась и грузоподъемность самосвала — с 20 до 22 тонн.

Маршрут тест-драйва включал как дороги общего пользования, так и грунтовки.

Мощный мотор имеет неплохой запас крутящего момента — пустой самосвал легко трогается даже с пятой передачи. Коробка передач от ZF традиционно работает по схеме «двойное Н», с двумя нейтралями. Двигаться на нейтрали с такой коробкой запрещено.

Автомобиль легко преодолевает крутые подъемы, даже на высоких передачах.

Съехав с асфальта, нам удалось испытать условия работы водителя на изрытых грунтовках и пересеченной местности. Несмотря на то, что кабина здесь закреплена не на пневмоподушках, а на амортизаторах, в кабине достаточно комфортно даже при проезде глубоких ям. Видимо, пневмоподвеска сиденья хорошо делает свое дело.

Чтобы взобраться на пригорок, достаточно перейти в пониженный ряд передач, с пятой на четвертую. Если при этом удерживать нажатой педаль газа до пола, автомобиль уверенно карабкается в гору, метр за метром.

Вообще, КАМАЗ-6520 Люкс придает уверенности за рулем. Сидишь высоко, на сиденье с пневмоподвеской, мощный мотор — все это позволяет ехать как на танке, не обращая внимания на дорожные неровности.

Кстати, тут есть и кондиционер, который незаменим при езде по пыльной дороге — можно включить его и полностью закрыть окна.

Единственное, к чему нужно привыкать — это тормоза. Ход педали достаточно большой, а работать с ней нужно аккуратно, иначе автомобиль остановится как вкопанный.

В остальном, проблем с управлением нет — справится и вчерашний выпускник автошколы. Главное, не забывать, что машина в длину достигает почти 8 метров, и даже пустая весит целых 13 тонн…

Кстати, почему казалось бы новая модель называется по старому? Это было сделано для упрощения процесса оформления сертификации, именно поэтому модель называется 6520, но с приставкой Люкс.

Отзывы водителей, автовладельцев

Водители, работавшие на Урале-4320, описывают автомобиль как грузовой вездеход. Эту машину хвалят за неприхотливость, выносливость, простоту ремонта.

О КамАЗе отзываются как о самом комфортном автомобиле. Мощная печка и тепло от двигателя в зимнее время, суровый холод, становятся лучшими друзьями водителя.

Кроме технических преимуществ на проходимость этих автомобилей влияют водительские навыки в использовании подкачки, раздаточной коробки, КПП. умение выбирать правильный скоростной режим.

Авто и мотоКомментировать

Технические характеристики КАМАЗ 6520

Колесная формула6х4
Грузоподъемность20 000 кг
Объем платформы12 куб.м
Самосвальная платформас задним бортом
Направление разгрузкиназад
Снаряженная масса автомобиля12 950 кг
Полная масса автомобиля33 100 кг
КППZF 16S 151, 16 ступеней
Сцеплениесухое, диафрагменное, однодисковое
Подвескарессорная
Кабинанизкая дневная
Топливный бак350 л
Предпусковой подогревательПЖД 15.8106-01
Колесадисковые
Шины12.00 R 20 (320R508)

Модификация КАМАЗ-6520-006

20 т, V=12 м3, 320 л.с., 6х4, 350 л., КПП ZF 16S, АБС

Модификация КАМАЗ 6520-028-06

20 т, V=12 м3, 320 л.с., 6х4, 350 л., КПП ZF 16S, АБС, фаркоп

Отзывы о КАМАЗ 6520

Макс, снимай головки, где-то микротрещина, мы нашли в 3 головках из 8.

Кузов плохо отпускается, поменяй масло и фильтр вмгз. Помогите, с ручного тормоза плохо снимается КАМАЗ 6520, 400 лошадей.

Народ! Камаз 6520 выкидывает тосол, печка временами холодная! Поршневая в норме, помпу снимали, работает, в бачке давление большое и температура плавает. Что это может быть ? На подъем идешь, греется и холод из печки, на спуск – печка теплая и тосол вылетает. Подскажите, в чем причина ?

Здравствуйте, подскажите, какие личше всего стовить колодки для работы в карьере ? Стоял на Камазе 6520 горняк, давило масло – убрал его, теперь колодки горят. Что можно сделать с горняком, чтобы масло не давило?

Это …ище с мозгами камазом назвать трудно. Половина датчиков импортные и не дай бог, какой-нибудь выйдет из строя… Он себя родимого в горку не тянет, а не то что прицеп. Работаем на карьере, и это чудо вызывает только слезы горечи при начале вахты и слезы радости – при окончании вахты. Каждый день что-нибудь.

Краткий пример за 15 дней: средний мост, насос форсунка, головка блока, прокладка выхлопного коллектора. Это без учета предыдущих проблем у сменщиков. Каждый божий день гадаешь, чего еще может лопнуть, отвалится, замкнуть. Да, грузим может и больше положенных 20 тонн, но это же карьер – ровно 20 тонн ни в жизнь не положишь. Или больше или меньше, плечо 3-5 км.

Огромная просьба, если мой отзыв читает кто-нибудь из завода изготовителя – знайте, что таким извращенцам даже размножатся должно быть запрещенно. Электроника на карьерную машину, фторопластовые втулки, пластиковые трубки и прочая мелочевка установленная в местах, где ключом может работать только рука без костей и суставов. Бескамерка на карьере вообще неописуемая радость – сразу на оба колеса будет выстрел и догадайтесь почему ? А вот из-за камня, который застрял между колесами. С камерными такой проблемы нет.

А проверить или долить масло что не нужно ? Нужно. Только раньше на старых камазах это не доставляло проблем (видно именно в тот раз работал ответственный инженер / конструктор). Теперь же без марания ничего не выйдет. Виноват в этом воздушный фильтр, его приемная труба и ниже аккумуляторы. Приходится лезть на верх.

Хреновую машину создали 6520, очень хреновую. Из плюсов, которые не доставляют проблем – это только КПП немецкая и ГУР тоже фашистский. Все, отключаюсь, иначе сейчас матом писать начну.

6520 2004 г, купил не новый, заменил блок цилиндров, поршневую турбины. На 100 000 лопнула гильза, наклепал колодки, вожу 25-30т, расход топлива 37 л в круг. ТНВД камаз е2, поставил передние 4-листовые рессоры, стало по мягче, но стало больше качать – надо ставить 5-листовые, думаю, должно быть эффективней. Авто в принципе не плохое, но уход любит, мелочи хоть отбавляй. ТНВД надо делать 36 куб – тогда эффект есть и расход меньше.

Камаз 6520 е-3 пробег 190 000, На 15 т.км замена обоих турбин, швиц масло не гнали, крыльчатка задевала, 30 т.км замена передка на батоны по причине износ + замена опять турбины левой, е-2 такую же поставили, 80 т.км замена балансиров + доработка установка сальников шлифование осей от ржавчины – залил масло, 130 т.км замена колодок задних + один сальник люфт на ступицах, 140 т.км замена задней резины (начала хлопать), 150 т.км замена передка резина, обе турбины на родные причина – одна заклинила, 170 т.км замена 4 ГБЦ + опять балансиры (один нормальный, второй съело из-за того что ржавчиной разьело).

Когда выпустили с завода без сальников ось разьело, теперь она не гладкая, а разьедена ржавчиной. Шлифование в первый раз не помогло, с маслом которая без ржавчины – как новая, даже износа нет, только на втулках максимум 1 мм. На 190 000 км начал клинить перед, провернуло втулки, подшипники опорные просели сильно и люфт на ступицах + кончились колодки. Мелочи – прокладки под коллекторами выпускными раз пять без горняка, труба выхлоп от турбины раз десять – эксплуатация с прицепом общий тоннаж 55-60.

Вывод – КАМАЗ специально собирают, чтобы постоянно что-то менять, без ремонта можно максимум 10 т.км проехать, мелочи каждый день доставали. Прокладки под коллекторами почти каждый день тянул. ТО делаю через 10 т.км, дольше просто машина не выдержит, что-нить отвалится или выйдет из строя. Вывод – да, ездить можно, цена маленькая, но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет намного больше чем у иномарки + расход топливаоооочень большой, по сравнению с иномаркой: 53 без прицепа, 62 – с прицепом. Поломки можно продолжать бесконечно, писать лень, вернее не поломки, а про подтягивания, наварку, сварку и много чего еще.

Олег от 31 июля 2020 пишет: Александр, вы получи убитый КАМАЗ, наверно. На КАМАЗе 6520-73 2013 года выпуска сиденья идеальные, регулируются высота, мягкость, поястница, спина – все на кнопках. Если грузить 20т, а не 27-30 как все возят, а потом жалуются, что он сыплется, 20т – это 13-14 кубов песка, чуть больше половины кузова. При этом не скрипит, не трещит, летит 100 км в час отвязанный, тормоза хорошие, с прицепом еще + 20т, в сумме 40т.

Как может быть КАМАЗ 6520 привязанный, он по оборотам зашкаливает, когда 100 км/ч с горы пытаешься ехать, какой может ограничитель на нем еще стоять, без последствий для двигателя, на нем максимум 85 км/ч можно ехать, а чтобы расход за 50 не переваливал – максимум 70…

Работал я на этом недоразумении. На скользкой дороге вообще беспомощная машина. База длинная, и он сам тяжелый, раскачать проблематично. Сыпется вообще слов нет. Движок мощный, но собран отвратительно. Как тут уже спрашивали, почему греется, а из печки холод веет – так виной тому воздушные пробки в системе. На бездорожье можно почки запросто отбить да и грыжу межпозвоночную заработать. В общем, на мой взгляд, минусов больше, чем плюсов. Сейчас на Интере работаю – так вообще красота.

Александр, вы получи убитый КАМАЗ, наверно. На КАМАЗе 6520-73 2013 года выпуска сиденья идеальные, регулируются высота, мягкость, поястница, спина – все на кнопках. Если грузить 20т, а не 27-30 как все возят, а потом жалуются, что он сыплется, 20т – это 13-14 кубов песка, чуть больше половины кузова. При этом не скрипит, не трещит, летит 100 км в час отвязанный, тормоза хорошие, с прицепом еще + 20т, в сумме 40т.

Я на 65115 с прицепом по 32т возил, он заводской челновский ООО “РИАТ”. Мазовская электронная шестерка с мозгами 25,0 л, КПП камаз с делителем, мосты евро2 в общем. Без прицепа с третьей пониженной трогался груженый. Вспомните Зилы, Газоны, Мазы, Уралы железные, Кразы – запас прочности в 2,3 раза, а то привыкли к иномаркам. В 90-х на ГАЗ-53 с будкой продукты поставили дв.мтз-80, кпп 130-го и резину на зад+главная пара на 2 зуба,и на трассу Москва, Питер, Иваново, Ярославль, Тамбов…

Для справки, передний привод наши придумали в 60-х, на заводе Маз придумали ленивец подвесной мост. Рено Магнум это Маз разработки 80-х, на нем поворачивалась нижняя часть кабины вместе с колесами, фарами и двигателем, он стоит вмузее Маза в одном экзэмпляре.

Просрали СССР, одни частники кругом, работать хреново с ними. Даже на дакаровский КАМАЗ хотят импортный дв.поставить. Скупили списанные комплектующие, получился КАМАЗ тягач новый белый 5490, наверно, рама своя только и осталась. Сколько разработок, модификаций было, равалили все заводы и продали. Хочу назад в СССР!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: