Мотоблоки «Беларус» МТЗ-05: описание модели, технические характеристики

Мотоблок Беларус-09Н — отзывы, замечания и предложения

Бел-09Н Спасибо,а цена розничная на сегодня?
Прайс постоянно обновляется.Неделю назад был в магазине-цены те же ,что и в прайсе

Ясно. Никто из участников этого форума владельцев мотоблока МТЗ, Белорус-09 не воспользовался этим рацпредложением и не переделывал свою заводскую сцепку. Еще одно рацпредложение на странице 73

lismodest написал : диски сцепления отжымает короткий шток д 0,5 см. . я взял 0,3см.отпилил от сверла такого же диаметра иэтим кусочком удлинил этот шток.Те-перь никакого шума при переключении передач нет

. Может это прошло апробацию? Где можно почитать отзывы,проделавших это. В каком месте необходимо вставлять эти 3мм?

Марош написал : Еще одно рацпредложение на странице 73

Мое каГбе написано там ниже. Возможно конечно снять двигатель и закрутить больше винт что то и изменит но пробовать ради попробовать нет ни времени ни желания. Сейчас вот просмотрел эту самую цепочку комплектующих что толкают крышку корзины сцепления и вижу что удлинение самого штока будет правельнее чем крутить винт на крышке. Удлинение даст больший ход. Здесь главное что бы при удлинении не вывести манжету за пределы корпуса иначе будет течь масла.

NAP,а такую картиночку двигателя KIPOR KG280 можно? Я свой разобрал,а собрать правильно сложней будет.Если есть выложи пожалуйста.

hutorjanin написал : NAP,а такую картиночку двигателя KIPOR KG280 можно? Я свой разобрал,а собрать правильно сложней будет.Если есть выложи пожалуйста.

Это картинка со 72 странички выкладывал Бел. И это картинка брюшины МТЗ а не двигателя. Она у всех мотоблоков одинакова.

Я понимаю,что это не двигатель,но может кто подскажет ,где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

hutorjanin написал : где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

Банально, но, Гуглу вопрос задавал?

NAP написал : Мое каГбе написано там ниже. Возможно конечно снять двигатель и закрутить больше винт что то и изменит но пробовать ради попробовать нет ни времени ни желания. Сейчас вот просмотрел эту самую цепочку комплектующих что толкают крышку корзины сцепления и вижу что удлинение самого штока будет правельнее чем крутить винт на крышке. Удлинение даст больший ход. Здесь главное что бы при удлинении не вывести манжету за пределы корпуса иначе будет течь масла.

Толлько сейчас заметил,что на картинке 6(шесть) дисков сцепления.

Pavel003 написал : Банально, но, Гуглу вопрос задавал?

И Гуглу,иЯндексу, остался только старик Хоттабыч.

hutorjanin написал : И Гуглу,иЯндексу, остался только старик Хоттабыч.

Тогда я могу только посочувствовать, прячут значит производители устройство Кипора. Попробуй спросить про Хонду, про Хонду я что то видел, но меня это не интересовало, не записал. Хонда и Кипор могут быть близнецами.

hutorjanin написал : где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

Только каталог. И manual .

Pavel003 написал : Попробуй спросить про Хонду, про Хонду я что то видел

По Honda программка

hutorjanin написал : Я понимаю,что это не двигатель,но может кто подскажет ,где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

Почитайте тему Двигатели НОNDA серии GX. Или на луноходах.нет.Там есть полная разборка и сборка с хорошими фото.

Марош написал : Ясно. Никто из участников этого форума владельцев мотоблока МТЗ, Белорус-09 не воспользовался этим рацпредложением и не переделывал свою заводскую сцепку. Еще одно рацпредложение на странице 73. Может это прошло апробацию? Где можно почитать отзывы,проделавших это. В каком месте необходимо вставлять эти 3мм?

Я вставлял в разрыв штока сцепления эти 3мм.Ход увеличился. У меня стоит теперь 5 ДИСКОВ и я забыл про рычание при переключении и микронах при регулировке. Да и весь сезон сцепление не трогал.

kazik написал : Я вставлял в разрыв штока сцепления эти 3мм. Ход увеличился.

если увеличивать длину толкателя и не изменять длину хода троса, то откуда взяться увеличению хода конструкции в целом? чего-то я не понимаю

UmWW написал : если увеличивать длину толкателя и не изменять длину хода троса, то откуда взяться увеличению хода конструкции в целом? чего-то я не понимаю

Мысль здесь 100% есть. Вы присмотритесь при выжатом рычаге сцепления возможна даже деформация самого рычага сто на ВОМ. У меня такое заметно так как стоит рычаг стальной от ИЖа. Всегда говорил что такое подозрение что упорный подшипник упирается в радиальный и дальше хода нет. Глухо. так как если бы работали пружины то рычаг на ВОМ подпружинивался. Но с увеличением хода штока могут быть 2 минуса Выскакивать сальник Выскакивать сами диски с корзины.

NAP написал : . возможна даже деформация самого рычага .

именно сегодня малость его правил (был искривлен) и развернул в обратную сторону (место установки спец-гайки немного деформировалось).

NAP написал : . с увеличением хода штока могут быть 2 минуса Выскакивать сальник Выскакивать сами диски с корзины.

получается замкнутый круг. увеличение длины толкателя не может дать увеличения хода, а увеличение хода толкателя (путем установки др. рычага и пр.) может (. ) привести (а может и не привести) к указанным нежелательным последствиям.

» > А какое назначение шайбы регулировочной 3? И как ими пользоваться?

Марош написал : . назначение шайбы регулировочной 3 .

по моему с ее помощью убирается зазор между валом 4 и штоком 2. скорее всего это заводская регулировка, применяемая при сборке МБ и пользоваться ею во время эксплуатации не придется.

UmWW написал : именно сегодня малость его правил (был искривлен) и развернул в обратную сторону (место установки спец-гайки немного деформировалось).

получается замкнутый круг. увеличение длины толкателя не может дать увеличения хода, а увеличение хода толкателя (путем установки др. рычага и пр.) может (. ) привести (а может и не привести) к указанным нежелательным последствиям.

Увеличение длины толкателя даст увеличение хода при уменьшении количества дисков. Я убрал один ведущий и один ведомый диск. При выжатом сцеплении диски лучше разходятся. С сальником теоретически могут быть проблемы.Но практически при критическом выходе шайбы с уплотнительным кольцом,винт 20 рис 4 Управление сцеплением становится на перекос.

Остались вопросы?

Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток. После 10 часов эксплуатации агрегата: проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки; запустите мотор и проверьте давление масла — необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов; проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

От рукоятки 10 рис. Закрутить крышку бака.

Читайте дополнительно: Передняя бортовая МТЗ-82 схема

Сцепление мотоблока мтз 09н

Первый опыт эксплуатации — 2012

Радость покупки уменьшилась, как только весной начал эксплуатировать мотоблок на приусадебном участке. Возникло много вопросов к мотоблоку и прилагаемым агрегатам. Некоторые вопросы решал сразу, некоторые – подправив агротехнику, а некоторые – творческой доработкой мотоблока и его агрегатов. Таким образом, мотоблок реально оказался для меня конструкторским набором для серьёзной творческой проработки и технического усовершенствования. В результате проделанной работы я получил мотоблок, на котором работаю с удовольствием, без больших напряжений и всегда остаюсь довольным результатом своей работы. Но обо всём по порядку.

Нижние салазки

Когда работаешь с плугом или окучником и в конце борозды разворачиваешься, то приходится удерживать балансировку мотоблока, что бы он не цеплял рабочим органом за землю и не зарывался в землю подрамником подножки. Это очень неудобно, особенно при переезде поперёк борозд. Этот маленький недостаток устранил просто: приварил к подрамнику подножки две лыжи, сделанные из металлических пластин размером 3мм х 70мм х 300мм, у которые спереди и сзади подогнул вверх заход по 40мм. Приваривал так: мотоблок установил на ровную твёрдую поверхность (на бетонную дорожку), подложил под подрамник подножки сделанные две лыжи и приварил по месту с добавлением усиливающих элементов.

На фотографии видно, что спереди к лыже и подрамнику подножки приварена поперёчная штанга со штырём. Штырь служит для навески груза противовеса в некоторых случаях, а поперёчная штанга – бампером, защищающая переднюю решётку вентилятора охлаждения двигателя от повреждения.

После установки нижних салазок получил:

— мотоблок, даже с заведённым двигателем, можно спокойно наклонять вперёд и опускать на салазки не опасаясь за последствия;

— мотоблок можно перегонять вперёд или задним ходом по любому покрытию, даже по пахоте, подняв ручки управления до упора вверх и опустив на салазки. Мотоблок устойчиво двигается, не зарывается и не повреждается.

Штанга управления

Ручки управления (в техническом описании обозначены как рычаги рулевой штанги) в мотоблоке «Беларус»-09Н такие же, как и в других мотоблоках. И, надо сказать, очень неудобные. Поэтому пришлось всё принципиально поменять. После нескольких пробных вариантов сделал и установил перемещающуюся штангу управления.

Штанга управления позволяет:

— уверенно управлять мотоблоком. Это не какие-то торчащие две ручки. Берясь за штангу управления, чувствуешь полную власть над мотоблоком;

— во время пахоты, когда колёса попадают на свежий навоз или в глубокую поперечную борозду, возникает необходимость чуть-чуть подтолкнуть мотоблок. В данном случае это легко сделать, подтолкнув корпусом тела в штангу управления;

— во время движения с полуприцепом, при резком торможении или при спуске с крутой горки штанга управления служит надёжным упором для рук, предотвращая соскальзывание водителя с сиденья на мотоблок.

Возможность перемещения штанги управления дополнительно дает:

— больше места для навески любых агрегатов. В этом случае штанга управления отодвигается на нужное расстояние;

— при пахоте и бороновании штангу управления максимально отодвигаю назад. В этом случае уменьшается нагрузка на руки в 1,4 раза и работа облегчается настолько, что и спина не мокрая, и работа в удовольствие.

Конструкция перемещающейся штанги управления видна на снимке.

Штатные ручки управления я укоротил до длины 420мм. К ним приварил посредством пластин две направляющие ¾ дюймовые трубки длиной 90мм. Держатели штанги представляют собой две ½ дюймовые трубы длиной 630мм, у которых один конец сплюснут и в нём просверлено отверстие диаметром 8мм. По всей длине держателей штанги с шагом 100мм насверлил сквозные отверстия для фиксации болтами в направляющих втулках. Сама штанга представляет ½ дюймовую трубу длиной 530мм, у которой с торцов вставлены и зафиксированы сварочными заклёпками две заглушки с нарезанной по оси резьбой М8 для крепления к держателям. На штангу установил два самодельных рычага управления, по краям надел две резиновые накладки, которые стояли на штатных ручках управления. Штанга управления может вращаться вокруг своей оси в пределах 90 0 на болтах крепления. Этот угол поворота определяет приваренный упор. Это даёт возможность при пахоте поднимать вверх и опускать вниз штангу управления, не выворачивая рук. Другими словами: не руки выворачиваются под рычаги управления, а рычаги управления поворачиваются под руки. Что бы оценить всю прелесть этой переделки попробуйте на не переделанном мотоблоке поднять рычаги рулевой штанги вверх и в таком положении выжмите рычаг сцепления. Это сделать очень сложно. А при пахоте это надо делать на разворотах постоянно.

Рычаги управления

Эксплуатация мотоблока показала, что функция блокировки дифференциала очень нужная вещь и пользоваться ей нужно довольно часто:

— при пахоте на неровном, с ухабами участке;

— при пахоте участка, удобрённого свежим навозом, или пахоте паров;

— при переездах поперёк борозд; — при бороновании большой бороной;

— при транспортировке гружёного полуприцепа по пересечённой местности;

— при работе с бульдозерным отвалом и т.д.

Во всех этих случаях блокировку дифференциала необходимо либо эпизодически включать, либо эпизодически выключать. Пользоваться штатной ручкой блокировки дифференциала, установленной на пульте рулевой штанги, крайне неудобно: приходится каждый раз останавливаться, тянуться к ней и тянуть её на себя или отталкивать от себя, искать момент её срабатывания, поворачивая мотоблок. Поэтому управление блокировкой дифференциала я вывел на штангу управления, где установил рычаг выключения блокировки дифференциала под правую руку. Под левую руку на штанге управления я установил рычаг выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления сделал сам из подручного металла. Его отличительная особенность: он имеет в два раза больший ход по тросику. Это устранило проблему регулировки сцепления на холодном мотоблоке, когда либо выжатое сцепление — ведёт, либо отпущенное — пробуксовывает. При установке переделанного рычага выключения сцепления я получил: рычаг нажат – сцепление всегда надёжно выключено, рычаг отпущен – сцепление всегда надёжно включено вне зависимости от прогрева двигателя мотоблока.

Рычаг выключения блокировки дифференциала сделал такой же как и рычаг выключения сцепления: рычаг нажат – блокировка дифференциала выключена, рычаг отпущен – блокировка дифференциала включена. Обычно, при транспортировке полуприцепа по хорошим дорогам блокировка дифференциала должна быть выключена, то есть рычаг должен быть нажат. Поэтому в стойке рычага я просверлил сквозное отверстие куда вставляю штырь для фиксации рычага в нажатом состоянии (рабочее положение выключенной блокировки). Это самый простой и надёжный способ фиксации рычага.

Архив блога

Благодаря этой хитрости масло становится более текучим и легче выходит из мотора. Иногда возникают проблемы с зажиганием.

Поэтому необходимо знать, как его отрегулировать. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность. Ведущий мост мотоблока МТЗ 1 — шестерня полуосевая; 2 — шарик; 3 — поводок; 4 — шпилька; 5 — вилка; 6 — штифт; 7 — шестерня, ведомая главной передачи; 8 — ось сателлитов; 9 — шайба опорная сателлита; 10 — сателлит; 11 — шайба опорная полуосевой шестерни; 12 — шестерня полуосевая; 13 — корпус дифференциала; 14 — вал конечной передачи; 15 — шестерня, ведущая главной передачи; 16 — кольцо стопорное. Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы Необходимо устранить грязь и нагар, протерев клапан; Поставить на место запорную иглу; Отрегулировать подачу топлива бензонасосом; Добавить еще несколько прокладок для бензонасоса. Добиваемся нужного результата, когда все окошки уверенно перекрываются штоком, допускается когда через окошко виден краешек конуса как на фото сверху , но лишь краешек, это важно. Оставить в таком положении на некоторое время. Снял боковую крышку КПП, шестерни как новые. Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 рис. Откручиваем гайку ведомого барабана сцепления. На этом этапе важно проверить достаточно ли хорошо шток перекрывает окошки промежуточного вала. Проверить давление в шинах, оно должно быть одинаковое, на уровне 2 атмосфер, в противном случае во время работы МТЗ будет вести в одну сторону и управление будет затруднено. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов — это японская Хонда и китайский Лифан.

Ремонтируем садовую технику с 1997 года

М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. Для установления причин неисправности придется извлечь из КПП шестерни и промежуточный вал.
Проведение замены двигателя Как правило, моторы не заменяют просто так. Производитель рекомендует проводить обкатку в течении часов. Если на вилке видны следы касания корпуса КПП — подтачиваем вилку, чтобы впредь она не касалась корпуса. Автор: Василий Мартысевич.

Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 рис. Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Рекомендуем: установка тнвд на двигатель д 240

Мотоблоки МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – модификация первого выпущенного на Минском тракторном заводе МБ модели Беларус-05. Модифицированная версия сконструирована и запущена в массовое производство в 1992 году. Модель 09 Н зарекомендовала себя как надежный помощник садоводов и фермеров и быстро завоевала отечественный рынок.

Малогабаритная техника экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Она завоевала прочные позиции на рынке России, Украины, стран Прибалтики и Казахстана. Техника модельного ряда 09H поставляется также в страны Европы, Южной Америки, в Китай и США.

Назначение модели

МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.

С помощью различного навесного оборудования можно:

  • вспахивать и бороновать землю;
  • выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
  • проводить культивирование и аэрацию почвы;
  • делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
  • окучивать картофель;
  • удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
  • собирать картофель и другие корнеплоды;
  • косить траву и заготавливать сено.

На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.

Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.

Оснащение и устройство модели

На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см 3 . В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.

МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.

Рычаги переключения режимов работы, органы управления «газ» и «сцепление» МТЗ Беларус 09Н находятся на рулевой штанге. Там же расположен рычаг управления блокировкой дифференциала.

МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.

Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.

Навесное оборудование в стандартном «арсенале» мотоблока «МТЗ-05»

  • Однокорпусный плуг ПЛ/1;
  • Окучник КО/2;
  • Косилка навесная КН/1;
  • Культиватор лапчатый КР/70;
  • Полутонный полуприцеп ПХ/0,5;
  • Борона БН/50.

Всё это навесное оборудование сочленяется с сельхозмашиной посредством узла навески и помогает значительно расширить возможности «МТЗ-05». В зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать. Данный мотоблок – универсальный труженик, но все дополнительные приспособления к нему нужно приобретать отдельно.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Диапазон скоростей МТЗ 09 позволяет выполнять работу в удобном для оператора темпе. Возможность заднего хода на двух скоростях значительно облегчает работу на участках большой площади.

Специальный механизм рукояток мотоблока регулирует угол их поворота. При установке навесного оборудования он составляет 360°, а при работе и движении мотоблока – 15°. Рычаги управления рулевой штангой (руль) также регулируются по высоте.

Оборотный плуг для мотоблока МТЗ

Плуг для мотоблока МТЗ можно сделать своими руками, если у вас имеются навыки обработки металла, соответствующие инструменты и материалы:

  • труба стальная прямоугольного сечения для изготовления каркаса;
  • картон для вырезания шаблона;
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверло по металлу;
  • лист стали 3-5 мм толщиной;
  • кусок высоколегированной стали для изготовления лемеха;
  • наждачная бумага;
  • наковальня;
  • большой молоток;
  • листогибочные вальцы или газовая горелка для разогрева металла;
  • мел, маркер, карандаш.

Рассмотрим процесс изготовления оборотного плуга, который отлично подходит для вспашки твердых типов грунта и целины.

  1. Сначала необходимо сделать 2 лемеха для подрезающего (нижнего) и переворачивающего (верхнего) элементов. Один продольный край лемеха расплющивается на наковальне, а затем затачивается.
  2. Далее по соответствующему шаблону вырезать газовой или электросваркой два отвала, форма которых должна быть зеркальной друг относительно друга.
  3. Выгнуть отвалы, подав их на листогибочные вальцы под углом 20°-23°, либо придать форму при помощи горелки и молотка.
  4. Заклепками прикрепить лемехи к отвалам, шляпки крепежа требуется тщательно отполировать.
  5. Из трубы прямоугольного сечения изготовить стойку, приварить ее к готовым однокорпусным плужным элементам.
  6. Для укрепления жесткости опрокидывателя приварить к нему сверху стальной уголок.
  7. Из трубы изготовить поперечину, которая будет соединяться со стойкой при помощи болтов. С одного конца элемента приварить кронштейн, в который нужно укрепить еще одну короткую стойку, ее длины должно быть достаточно для выхода из зоны переворачивающейся земли. В этой стойке просверлить отверстия под винт – это будет нужно для выставления нужной высоты копания.
  8. При помощи двух приваренных пластин с проушинами к стойке крепится тяга мотоблока МТЗ двумя болтами и фиксируется гайками.
  9. Если в процессе работы земля застревает в просвете между режущим и переворачивающим плугами, между ними можно приварить тонкий жестяной лист. Благодаря этому почва будет идти плавно и быстро по дуге, и переворачиваться пластом.

Преимущества конструкции, сделанной самостоятельно:

  • точно соответствует типу обрабатываемого грунта: настраивается индивидуально угол отвала и, ширина и глубина вспашки;
  • контролируется качество материалов и соблюдение всех технологических норм – это повышает срок службы инструмента;
  • плуг делается с учетом мощности мотоблока среднего или тяжелого класса, корректируется самостоятельно его вес – это обеспечит эффективную обработку грунта и исключит пробуксовки колес;
  • при необходимости на оборотный плуг можно установить дополнительный режущий диск или регулируемое колесо.

Общие технические характеристики

Максимальная мощность:7.5, 9.0 и 13.0 л.с.
Топливо:бензин АИ-92
Весовой класс:тяжелые
Обороты ВОМ:1200 об/мин
Ширина обработки:до 70 см
Глубина обработки:12 см
Тип двигателя:четырехтактный
Объем топливного бака:от 5 до 6,5 л
Частота вращения коленчатого вала:3600 об/мин
Привод:шестеренчатый
Особенности редуктора:дифференциал
Скорость вперед:от 2,6 до 11,4 км/ч
Скорость назад (км/ч):от 3 до 5,35 км/ч
Вид запуска:ручной
Колеса:пневматические 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463
Габариты/размеры (в среднем):178 × 84,2 × 107 см
Масса (вес):135, 146 и 176 кг

Навесное оборудование

К мотоблокам можно присоединить широкий спектр навесного оборудования, например культиватор, тракторный адаптер, борон и т.д.

Адаптеры

Адаптер к мотоблоку МТЗ устанавливается для удобства водителя. Такое оборудование позволяет пользователю работать в положении сидя, а не стоя. Оно помогает увеличить скорость работы, например, если раньше скорость была 5 км/ч, то с адаптером она увеличится до 10 км/ч.

Прицепы

Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:

  • длина — 1,4 м;
  • ширина — 1 м.

Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.

Фреза

Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.

Фреза для МТЗ

Типы фрез:

  • шестизубчатая;
  • семизубчатая;
  • внутренняя;
  • наружная;
  • разборная.

Плуг

Оборотный плуг необходим для вспахивания почвы. Он крепится к мотоблоку при помощи сцепки.

Регулировка плуга включает в себя:

  • регулировку заглубления;
  • регулировку угла наклона самого агрегата и полевой доски относительно носа лемеха.

Копалка

Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.

Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:

  • сошка;
  • полевая планка;
  • наконечник-лапа культиватора;
  • зубья.

Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:

  1. Вставить выходную ось копалки в левое боковое отверстие кожуха.
  2. Выполнить монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки.
  3. Вставить входную ось в отверстие кожуха справа.

Косилка

Роторная косилка необходима для скоса травы.

Плюсы данного дополнительного оборудования:

  • скошенная растительность укладывается в валки;
  • диски имеют простую конструкцию;
  • его легко ремонтировать.

Роторная косилка на МТЗ

Снегоуборщик

Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.

Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.

В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.

Что можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:

  1. Грабли для скоса травы. Широкую полосу листового железа нужно нарезать на отрезки по 10 см и приварить их к пластине в несколько рядов с интервалом 3-4 см. К этой же пластине приварить длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Для плавности хода самодельные грабли можно дополнить роликами.
  2. Отвал для очистки территории от снега. Его делают из 2 сваренных вместе кусков швеллера. Снегоуборщик крепится к передней части корпуса при помощи болтов.
  3. Тележка и прицеп. Тележку можно сделать из уголка, швеллера и старых колес от автомобиля, а прицеп — из металлических профилей и досок.

Также можно сделать адаптер для мотоблока своими руками:

  1. Его делают из металлического профиля, длиной от 160 до 180 см.
  2. Поперек профиля приваривают еще один профиль (50-60 см).
  3. К первому профилю приваривают раскосы (длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции).
  4. К раме присоединяют рычаг управления при помощи сварочного аппарата.
  5. Сиденье прикрепляют на опору.

Самодельный адаптер

Двигатели мотоблока

Фирменные мотоблоки оснащаются ДВС от семи компаний:

  • Honda;
  • Weima;
  • Lifan;
  • Kipor;
  • Rato;
  • Motor Jikov;
  • ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».

Самая высокая стоимость у мини-техники, оснащенной двигателями Honda. Наиболее бюджетный, но от этого не менее надежный, мотоблок будет оснащен мотором ДК от белорусской фирмы.

Мотоблок МТЗ 09 оснащается одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем от компании Honda модель GX270 мощностью 9,0 л.с. – предназначена для продолжительной исправной работы. Тип расположения клапана цилиндра – верхний, мотор оснащен горизонтальным валом, тип охлаждения – воздушное.

На модель Беларус 09Н устанавливают двигатели Weima: WM177F мощностью 9,0 л.с. и WM188F мощностью 13 л.с., которые произведены в Китае. Это прекрасная альтернатива движку Хонда, так как Вейма не уступают японским по техническим характеристикам и качеству, но, в то же время, дешевле.

Двигатель Lifan LF177 на 9,0 л.с. устанавливают на мотоблоки МТЗ Беларусь 09Н-2. Они выпускаются по лицензии и являются аналогом продукции Honda. Страна-производитель – Китай.

Компания Kipor также является лицензированным представителем Honda и выпускает четырехтактные двигатели для мотоблоков. Стоимость этих моторов дешевле, так как их производство находится в Китае. Движки этой компании заняли большую долю рынка в Казахстане.

До получения лицензии на комплектацию японскими двигателями мотоблок Беларус 09 Н оснащался моторами только отечественного производителя.

Двигатели ДК-7 белорусского производства. Они являются аналогом Honda GX270 по своим техническим характеристикам, их выпускает ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». Мощность мотора составляет 9,0 л.с. Удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч.

Мотоблок МТЗ-05 Замена двигателя. Запчасти для мотоблока МТЗ: как произвести замену двигателя?

Мотоблок – это определенная разновидность малогабаритной техники – трактора, который имеет самоходное механическое приспособление со встроенным рабочим двигателем. Данное устройство широко распространено и пользуется спросом среди потребителей для выполнения работ сельскохозяйственного назначения.

Мотоблок МТЗ и его предназначение

Мотоблок МТЗ-05 Замена двигателя. Запчасти для мотоблока МТЗ: как произвести замену двигателя?

  • скосить траву;
  • совершить боронование;
  • окучить некоторые овощи: картофель, свеклу;
  • произвести вспашку легкого типа почвы;
  • перевозить незначительные предметы и грузы.

Данной моделью можно обработать такие небольшие земельные участки, как огороды, различные сады, а также территории, находящиеся неподалеку от усадьб, школ, домов.

На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «Белоруса 05-го»?

Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:

Мотоблок МТЗ-05 Замена двигателя. Запчасти для мотоблока МТЗ: как произвести замену двигателя?

  1. Редуктор – от его конструкции будет зависеть надежность всего аппарата и срок его эксплуатации. Если в мотоблоке установлен вариант неразборного редуктора, тогда в случае его неисправности вы будете вынуждены приобретать новую технику, ведь ремонт данного транспорта уже невозможно будет совершить.
  2. Двигатель. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. От этого элемента зависит моторесурс, а также мощность и сила самого агрегата.

Замена двигателя на 05-м «Белорусе»

Двигатель Лифан достаточно прост в своей конструкции и проектировании, он прекрасно работает на обычном бензине и не требует особых затрат и усилий. Главным и основным преимуществом данной детали является доступность запчастей, а также комплектующих, необходимых для осуществления ремонтных работ.

Часто бывает такая ситуация, когда один двигатель дал сбой в своей работе и требует срочной замены. Многие теряются и не знают, как же осуществить качественно и правильно замену двигателя на мотоблоке МТЗ. А сделать это достаточно просто.

Мотоблок МТЗ-05 Замена двигателя. Запчасти для мотоблока МТЗ: как произвести замену двигателя?

И тут следует действовать по следующему плану.

  1. Замена двигателя начинается с аккуратного отключения газового троса, а также магнето провода, после чего необходимо осуществить съем топливного бака.
  2. Слить все имеющееся масло.
  3. Отсоединить необходимую деталь от коробки передач путем откручивания 6-ти болтов, соединяющих КПП с самим двигателем.
  4. Далее ставим двигатель Лифан и (по надобности) заливаем нужное количество масла. Для крепления нужно купить новую плиту со ступицей, трос и болты.
  5. Проверить состояние всех деталей.
  6. Состыковать устанавливаемую деталь с КПП и установить новую прокладку. Закрутить плотно болты. Установить трос.
  7. Подключить провод, с помощью которого совершается зажигание, и прикрутить подставку.
  8. Произвести запуск аппарата, придерживаясь всех правил.

Цены на МТЗ Беларус 09Н

Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, продажа осуществляется официальными дилерами и розничными магазинами. Цена на «Беларусь 09» сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Довольно сложно купить МТЗ 09Н б/у, т.к. очень мало предложений, что может говорить о надежности и долговечности мотоблока – ими до сих пор пользуются и не хотят продавать. Найти бу-шные агрегаты все же можно, их стоимость будет в среднем равна 39 тыс. руб. Чаще всего продают старые «бу» МТЗ-05.

Мотоблок «МТЗ-05»: цены на вторичном рынке

В интернете можно найти большое количество объявлений о продаже бывших в употреблении мотоблоков «МТЗ-05». Цена на данные сельхозмашины конца 80-х/начала 90-х годов выпуска колеблется от 25000 до 50000 рублей. Для сравнения: новый минский мотоблок «Беларус МТЗ-09Н» стоит от 78000 рублей и выше. Однако, б/у-шные сельхозмашины их владельцы, как правило, продают вместе с необходимым набором дополнительного оборудования, а иногда ещё и запчастей в придачу. А к новому их необходимо будет приобрести за отдельную плату.

В целом, мотоблок «МТЗ-05» вошёл в славную историю минского тракторного завода и отечественного сельского хозяйства как один из образцов чрезвычайно надёжной, неприхотливой, простой в эксплуатации и обслуживании техники.

Отзывы владельцев

В последние годы репутация МТЗ «Беларусь» 09 сильно страдает, но, по моему мнению, найти более надежный мотоблок, чем от MTZ, очень сложно. Очень мощный профессиональный агрегат. Баланс веса позволяет проводить даже тяжелые работы без особых усилий. Сцепление колес с грунтом хорошее, при использовании тяжелых грунтозацепов можно с легкостью освоить целину. Если отрегулировать навесное оборудование правильно, то мотоблок вспахивает землю «на автопилоте». Прост в обслуживании, для двигателя подходят практически любые моторные масла.

Из минусов: Мотор дорого ремонтировать – все детали фирменные, поэтому найти им замену очень сложно.

Приобрел мотоблок МТЗ Беларус 09Н с двигателем Honda весом 176 кг. Работой агрегата доволен. Зимой убираю снег на участке. На чистом бензине АИ-92 заводится с полуоборота при -15°С. Если заправить восьмидесятый бензин, то заводится с трудом, только пока двигатель горячий, а на следующий день работать отказывается, пока не зальешь 92-й. Ни в коем случае не заправляйте мотоблок 80-ым бензином, можно испортить мотор.

В остальном нареканий нет, на мотоблок МТЗ 09-Н можно установить электростартер, но в этом нет необходимости. Завезти сможет даже семилетний ребенок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: