МТЗ-422: технические характеристики, обзор, описание

Трактор МТЗ 422 производства ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» предназначен для широкого спектра работ в коммунальном и сельском хозяйстве. Огромный выбор навесного, полунавесного оборудования, а также прицепных машин позволяет применять трактор МТЗ 422 в промышленном и транспортном хозяйстве.

Трактор Беларус 422 МТЗ.

Трактор МТЗ 422 отличается надёжностью и производительностью. Мощный двигатель, а также небольшие размеры трактора МТЗ 422 в сочетании с большим выбором навесного и полунавесного оборудования позволяют применять трактора в уборке сельскохозяйственных культур, заготовке кормов, транспортировки грузов. Благодаря универсальной и комфортной кабине трактор МТЗ 422 может применяться в различных климатических и погодных условиях.

Отличительные особенности МТЗ 422

  • дизельный четырехцилиндровый двигатель LDW 2204 эксплуатационной мощностью (32,25 ± 0,70) кВт;
  • воздушный фильтр двигателя установлен перед радиатором охлаждения двигателя;
  • топливный бак имеет емкость 90 л;
  • база трактора увеличена за счет полурамы до 1850 мм;
  • на тракторе установлены задние колеса с шинами 11.2 — 20;
  • передние колеса с шинами 210/80R16;
  • задний мост оборудован усиленными шестернями главной передачи и конечными передачами с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами;
  • на тракторе установлены пластмассовые капот и задние крылья;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 1700 кг.

Вы можете купить МТЗ 422 — цена от . Вы также можете купить трактор МТЗ 422 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Вы можете купить МТЗ 422 у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный (ОАО «МТЗ).

Кабина Беларус МТЗ-422

На компактном тракторе установлена достаточно просторная и довольно комфортная кабина. Она оборудована каркасом безопасности по стандартам ROPS/FOPS (защита механизатора при опрокидывании и при падении тяжёлых предметов. Обзор очень хороший, панорамный.

Кабина укомплектована дверьми из закалённого стекла без рам. Сиденье механизатора и рулевая колонка регулируются по углам наклона. Задние и боковые стёкла можно открывать. Имеются системы фильтрации и обогрева поступающего снаружи воздуха. Стёкла – теплопоглощающие. Стеклоомывателем оборудованы и переднее, и заднее стёкла кабины. Крыша сделана открывающейся.

Кабина Беларус МТЗ-422

Технические характеристики

Мощность кВт (л.с.)36,6 (49)Номинальная частота вращения, об/мин3000Число цилиндров, шт4Рабочий объем, л2,064Максимальный крутящий момент, Н*м125Удельный расход топлива, г/кВт*ч329Коэффициент запаса крутящего момента, %15Емкость топливного бака, л90

Двигатель трактора Беларус МТЗ-422

Данный компактный трактор комплектуется четырёхтактным четырёхцилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 22О4, итальянского производства. Это проверенный временем профессиональный дизель жидкостного радиаторного охлаждения с предкамерным впрыском и горизонтальным расположением вала отбора мощности. Он сертифицирован по третьей ступени Директивы 2ООО/25/ЕС, а это значит, что обладает низким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах, соответствующим стандартам Eвро- Tier ЗA. Производительность у двигателя при этом серьёзная, КПД – высокий, уровень шума – не сильный, а эксплуатационные расходы –небольшие. Установлен он на тракторе таким образом, что всегда есть свободный доступ ко всем частям мотора.

Двигатель трактора Беларус МТЗ-422

Технические характеристики дизеля Lombardini LDW 22О4

  • Рабочий объём – 2,О68 литра.
  • Эксплуатационная мощность – З6,6 кВт (49,8 л.с.).
  • Максимальная мощность – З7,5 кВт (51 л.с.), при частоте вращения 3ООО об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 125 Н*м, при 2ООО об/мин.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – З29 г/кВт*ч.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
  • Габаритные размеры двигателя – 66З x 445 x 59З мм.
  • Сухая масса мотора, без электростартера – 192 килограмма.

Непрямой впрыск производится при помощи инжектора на головке блока цилиндров. Блок двигателя с глушителем – алюминиевый, головка блока цилиндров – также алюминиевая, на каждом цилиндре расположено по два клапана. Кулачковый вал верхний, на головке блока цилиндров, управляем он зубчатым ремнём. Механизм отбора мощности тройной, на конце вала распределительного. Принудительная смазка производится маслонасосом, который приводит в движение коленчатый вал. Основной масляный фильтр наружный, узел циркуляции потока масла с сапуном. Центробежный регулятор, адаптер вращающего момента и охлаждающая помпа – в блоке мотора. Имеются устройство-автомат для дополнительной подачи пускового топлива и система предварительного прогрева картера двигателя.

Технические характеристики

Число передач:— вперед16— назад8Скорость движения, км/ч:— вперед1,0 — 31,0— назад1,8 — 16,9Задний ВОМ:— зависимый I, об./мин.540— зависимый II, об./мин.1000— синхронный I, об./мин.3,4— синхронный II, об./мин.6,3

Особенности применения, преимущества

Особенности применения минитракторов Беларус мтз 421 и 422 схожи. Обе модели обладают похожим функционалом.

Среди преимуществ данных машин можно уделить особое внимание таким показателям:

  • хорошая грузоподъемность;
  • достаточно большой клиренс, способность проехать там, где более легкая техника просто увязнет;
  • возможность выбрать из двух вариантов колесной формулы: полный привод, задний привод;
  • непосредственно на заводе можно заказать дополнительные опции комплектации, а именно, дополнение тягово-сцепными устройствами различного типа, например, типа «Маятник» или регулируемого ТСУ (модель М1);
  • возможность комплектации буксирной вилкой;
  • установка поперечины;
  • комплектация грузами по 20 кг. (всего 8 единиц утяжелителей);
  • установка шин большего размера;
  • добавление балласта.
  • Эксплуатационные преимущества моделей этих минитракторов в следующем:
  • кабина оснащена безрамными дверями;
  • материал дверей — закаленное стекло, прочное и не подверженное повреждениям;
  • подсвечиваемая приборная панель и достаточное количество расположенных снаружи фар позволяет эксплуатировать эти минитракторы даже вечером;
  • можно установить газонные колеса;
  • на модели мтз 422 доступна установка кондиционера, также на ней присутствует сигнальный маячок;
  • мощные двигатели 49,8 лошадиных сил;
  • высокая проходимость;
  • долговечность и надежность;
  • приятный эргономичный дизайн.

Перед эксплуатацией трактора следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, тестировать работоспособность тормозной и рулевой систем.

Замена моторного масла необходима каждые 250 часов эксплуатации. Рекомендуется использовать марки М-10Г2к или М-10ДМ. В качестве смазки можно взять Литол. Трансмиссионное масло (марки Тап-15в) подлежит замене через 500 отработанных часов.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Технические характеристики

Длинна, мм3200Ширина, мм1570Высота по кабине, мм2220База трактора, мм1870Колея, мм:— по передним колесам1260-1410— по задним колесам1250-1400Агротехнический просвет, мм450Наименьший радиус поворота, м3,8Глубина преодолеваемого брода, м0,45Масса эксплуатационная, кг2025Размеры шин:— передние колеса210/80R16— задние колеса11,2-20

Стоимость трактора МТЗ-422

Новый трактор Беларус МТЗ-422.1 сто́ит в марте 2020 года, по информации с официального сайта Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, от 30 тысяч белорусский рублей (т.е. от 922 000 российских рублей). У дилеров Минского тракторного завода в наличии такого трактора не найти: не пользуется спросом, поэтому никто не хочет рисковать, запасаясь товаром, который может потенциально «зависнуть» надолго. Только под заказ.

На рынке подержанной сельхозтехники данная модель практически не представлена пока. Есть только очень редкие объявления о продаже. К примеру, 560 тысяч рублей просят за МТ3-422 2О1О-го года выпуска, в комплекте с КУНом, плугом и несколькими единицами прочего дополнительного рабочего оборудования. Ещё в одном объявлении за подержанный МТ3-422, без указания года выпуска, просят 4ОО тысяч рублей.

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором МТЗ 422 машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.

В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор МТЗ 422 комплектуется:

  • переднее навесное устройство;
  • передний ВОМ с хвостовиком;
  • грузы балластные передние;
  • шланги сцепки;
  • тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;
  • кронштейн с разрывными муфтами;

Комплектация основная и предлагаемые дополнительные опции

В базовой комплектации имеются такие опции, как:

  • задний ВОМ, вал отбора мощности – двухскоростной, синхронный, на 8/21 либо 6/21 шлицов;
  • трёхточечное заднее навесное устройство; гидровыводы; гидрораспределитель трехсекционный;
  • розетка на задней части трактора;
  • рабочее освещение спереди и сзади (по две фары) + четыре поворотные лампы; лампы аварийного освещения;
  • лампа подсветки номерного знака;
  • сигнал звуковой;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • приборная панель с подсветкой;
  • ручной стояночный тормоз и ручной газ (регулятор оборотов двигателя); зеркало заднего вида;
  • аккумулятор на 88А.ч, набор 3ИП.

В качестве дополнительных опций, предприятие-изготовитель предлагает и рекомендует: мятниковые тягово-сцепные устройства ТСУ-1М; буксирную вилку; поперечину; переднее навесное устройство ПВОМ в сборе с редуктором; балласт и дополнительные грузы, 8 шт. по 2О кг, пневматический привод, сигнальный маяк, колёса, предназначенные для газона.

Навесное оборудование

Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор МТЗ 422 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.

  • Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
  • Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
  • Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
  • Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
  • Картофелесажалка двухрядная s239
  • Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
  • Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
  • Картофелекопатель однорядный Z-655
  • Картофелекопатель однорядный
  • Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
  • Борона сетчатая навесная БС-4
  • Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
  • Культиватор навесной KHC-1,7
  • Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
  • Культиватор U473/ U473/1
  • Окучник чизельный ОЧ-1,4
  • Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
  • Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
  • Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
  • Фреза навесная U540/ U540/3
  • Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
  • Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
  • Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
  • Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
  • Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
  • Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
  • Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
  • Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
  • Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
  • Бур БС-500
  • Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
  • Реверсивный очиститель навозного прохода
  • Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3

Отзывы владельцев Беларус МТЗ-422

К сожалению, достаточно долго присутствующая на рынке модель МТ3-422 так, по сути дела, и не нашла своего покупателя. Этот компактный универсальный трактор пока так и остаётся в разряде перспективных, но экзотических и очень слабо распространённых моделей. Отзывов реальных владельцев об этой технике, подкреплённых фото и видео, в интернете очень и очень мало. Их можно буквально посчитать по пальцам одной руки.

Отзывы эти, в целом, положительные и практичные. Хозяева отмечают, что трактора МТ3-422 хорошо справляются с работами по хозяйству, несмотря на свои скромные размеры. Пригоден как для обработки собственного земельного участка, так и для «сельского бизнеса» – оказания услуг вспашки огородов.

Есть позитивный опыт использования данного трактора с плугами и фрезами, фронтальным погрузчиком и навесным мини-экскаватором китайского производства (с глубиной копания до 2,2 м). А также с коммунальным отвалом, щёткой и роторным снегоочистителем (для подработки – чистки тротуаров и улиц от снега в зимний период).

Отзывы владельцев Беларус МТЗ-422

Впечатление от техники положительное, в работе компактный трактор надёжен и неприхотлив, серьёзных проблем не доставляет. Только зимой, когда снега выпадет много, хотелось бы поставить колёса побольше диаметром и пошире. Передние узкие и маленькие, и в глубоком мокром снегу они легко зарываются.

Проблемы отмечены следующие: «козлит» гидрораспределитель, при нагреве масла перепускной клапан начинает заедать и гидравлика начинает работать нестабильно – то поднимать, то нет; мотор прикреплён к коробке передач через кожух сцепления и… «висит в воздухе»: передних опор для двигателя производителем не предусмотрено. Таким образом, вся масса дизеля, кабины и фронтального погрузчика давит на соединение полурамы и коробки передач. По мнению одного из владельцев, следует добавить передние опоры мотора. Вообще, крепление передней рамы и коробки передач часто расшатывается, приходится периодически его подтягивать.

Кабина оценивается как очень комфортная, с удобным сиденьем. Управлять трактором несложно. Двигатель тяговитый, нешумный, экономичный.

Характеристики двигателя и КПП

Трактор МТЗ-422 оснащается 4-х цилиндровым дизельным двигателем объемом 2 л. Благодаря компактности, он экономично расходует топливо, развивая мощность до 50 л. с. Бесперебойную работу двигателя обеспечивает технология турбонаддува. Равномерное распределение топлива в камере сгорания и его рациональное использование возможно благодаря предкамерному впрыску топлива.

При создании трактора МТЗ удалось сократить выброс вредных веществ, доведя характеристики сердца машины до экологических стандартов. Топливный бак вместимостью 60 л предоставляет возможность 10-часовой эксплуатации техники без необходимости дозаправки.

Трактор модели МТЗ-422 оснащается многоступенчатой механической КПП. Она предоставляет возможность выбрать 1 из 16 передних передач и из 8 – задних. Передним ходом трактор способен передвигаться со скоростью 1–30,7 км/ч, задним – 1,85–17 км/ч.

Дисковая тормозная система способствует быстрой остановке трактора в самых неблагоприятных условиях. Масляная ванна, в которой расположены тормоза и остальные детали трансмиссии, предотвращает их перегрев и обеспечивает полноценную смазку.

Вид трактора МТЗ-422 сзади

Характеристики модели

У универсального трактора МТЗ 422 технические характеристики соответствуют тяговому классу 0,6 с номинальным усилием 710 кг, и не уступают показателям трактора МТЗ 1523. Его 4-х цилиндровый дизельный мотор рабочим объемом в 2 литра позволяет:

  • развивать максимальную эксплуатационную мощность до 49 л.с при оборотах в 3000 об/мин, соблюдая нормы вредных выбросов, соответствующие классу 3А;
  • буксировать оборудованный тормозами прицеп с грузом весом до 5 тонн;
  • преодолевать угол подъема или спуска с прицепом на сухом или задерненном грунте в 12 градусов, а без него в 20 градусов;
  • развивать рабочую и транспортную скорость вперед в пределах 1-31,7, а назад 1,8-16,9 км/час, расходуя 213 г/л.с*час топлива;
  • вести непрерывную работу при 80-процентной силовой загрузке двигателя без дозаправки топливом в течение 4,5 часов.

Техническое описание

Модель МТЗ 422 с эксплуатационной массой в 3 тонны имеет ведущий задний мост с усиленными шестернями главной передачи и ведущий передний мост портального типа. Оба моста оснащены планетарно-цилиндрическими редукторами. Для увеличения проходимости и сцепления с грунтом при буксировке передний мост оснащен самоблокирующим храповым дифференциалом. Он автоматически включается посредством зубчатой муфты при пробуксовке задних колес.

На тракторе применена стандартная сухая однодисковая муфта сцепления замкнутого типа.

Управление сцеплением осуществляется педалью из кабины через выжимной подшипник. Тормозная система основана на дисках, которые работают в масле, с механическим управлением на задние колеса. Кабина водителя отличается комфортом и высокой степенью обзорности, оснащена системой фильтрации и подогревом. Современная электронно-информационная панель приборов позволяет контролировать весь основной спектр характеристик мотора и оборудования.

Конструкция и навесное оборудование

Малогабаритный трактор с конструкционной массой в 1900 кг, обладает увеличенной грузоподъемностью и имеет ряд особенностей:

  1. конструкция остова трактора состоит из полурамы, которая жестко закреплена на КПП, что позволило увеличить базу до 1850 мм;
  2. шарнирное трехточечное переднее навесное устройство имеет категорию 1, чем обеспечивается его грузоподъемность на вылете 610мм в 350 кг;
  3. маятниковое тягово-сцепное устройство категории 2 по ISO агрегатируется прицепными и полуприцепными машинами, обеспечивая грузоподъемность ЗНУ в 1700 кг.

На универсальном тракторе МТЗ 422 навесное оборудование работает от ВОМ и управляются гидросистемой. Механизм навески с шарнирным 4-х звенником имеет регулируемые по длине раскосы. Навесные машины присоединяются к нему в трех точках. Трактор Беларус-422 по заказу может комплектоваться передним ВОМ и навеской с балластными грузами в 175 кг, необходимых для улучшения тягово-сцепных качеств.

Характеристики кабины и рабочего места машиниста

Кабина машины обладает повышенными тепло- и звукоизоляционными качествами. Она оборудована эластичными виброгасителями, позволяющими избежать тряски во время движения. Теплопоглощающие панорамные стекла и зеркала обеспечивают отличную обзорность. А чтобы трактор мог эксплуатироваться в любую погоду, его оборудовали стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Кабина трактора МТЗ-422 внутри

Также в кабине установлена фильтрационная система очистки, не допускающая попадания пыли к рабочему месту машиниста. Фильтр обладает способностью самоочистки. Система подогрева воздуха обеспечивает комфортную температуру в кабине даже в самые сильные морозы.

На панели приборов располагаются датчики, позволяющие контролировать уровень топлива, масла и другие параметры, и следить за состоянием техники.

Плавность рулевого управления обеспечивается гидроусилителем. Он работает от специального насоса, который приводится в действие двигателем трактора. В темное время суток за безопасность передвижения отвечает мощное светотехническое оборудование.

Устройство

МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. Опционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.

Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».

Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, универсальная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. Также трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.

Кабина данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. Кабина является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. Также данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.

Среди других полезных дополнений следует выделить:

  • противосолнечный козырек;
  • плафон освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • систему кондиционирования (по заказу);
  • место под радиоприемник;
  • системы вентиляции и отопления;
  • дверные замки.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: