МТЗ 80: технические характеристики, обзор, описание

Двигатель трактора МТЗ-80

Устройство трактора МТЗ-80 продумано буквально до мелочей. Основой его конструкции служит мотор, расположенный в передней части агрегата. Высокая мощность двигателя позволяет отнести трактор к тяговому классу 1,4. Мотор агрегата состоит из 4 цилиндров, такого же количества контактов и полураздельной камеры сгорания. Работу двигателя под высокими нагрузками контролирует эффективная жидкостная система охлаждения. Некоторые более современные модели тракторов МТЗ также дополнительно комплектовались надежным предпусковым обогревателем, наличие которого позволяло плавно завести двигатель в сильные морозы.

Двигатель трактора МТЗ-80

Первые модели МТЗ-80 обладали сравнительно невысокой мощностью, однако позже в комплектацию агрегатов начали поступать более мощные моторы, объемом 4,75 л. За запуск двигателя, в зависимости от модификации трактора, отвечает работающий от аккумулятора стартер, или отдельный пусковой мотор.

Технические характеристики

Двигатель
Типдизельный
Турбонаддувнет
МодельД-243
Мощность81,6 л.с., 60 кВт
Рабочий объем4,75 л
Номинальная частота вращения коленчатого вала2200 об./мин.
Максимальный крутящий момент298 Н·м
Число цилиндров4 шт.
Диаметр цилиндров110 х 125 мм
Коэффициент запаса крутящего момента15%
Емкость топливных баков130 л

На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.

Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.

Трансмиссия
КППмеханическая, ступенчатая
Муфта сцепленияоднодисковая, сухая
Передних передач18
Передач заднего хода4
Скорость движения вперед, км/ч1,9 — 34,3
Скорость заднего хода, км/ч4,09 — 9,22

Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.

Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.

Гидросистема
Емкость гидросистемы25 л
Максимальное давление20 МПа
Грузоподъемность на оси подвеса3200 кг
Производительность насоса45 л/мин.

Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:

  • гидроцилиндр управления навесным плугом;
  • шестеренчатый насос НШ-32;
  • 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Задний вал отбора мощности
I независимый540 об./мин.
II независимый1000 об./мин.
синхронный3,5 об./м пути
Габариты
Длина4120 мм
Ширина1970 мм
Высота по рулевому колесу2780 мм
База2370 мм
Агротехнический просвет645 мм
Минимальный радиус поворота3,8 м
Эксплуатационная масса3770 кг

Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.

Колея
передних колес1350 — 1850 мм
задних колес1800 — 2100 мм
Размеры шин
Передние9,0 — 20 дюймов
Задние15,5R38

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.

Модификации МТЗ-80
МодельМТЗ-80МТЗ-80ЛМТЗ-80.1
Привод
задний+++
полный
Запуск двигателя
электро стартером++
пусковым двигателем+
Кабина
базовая++
универсальная+
Клиренс
базовый+++
низкий

Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».

Коробка передач трактора МТЗ 80

Для переключения скоростного режима в комплектации моделей Беларусь МТЗ-80 предусмотрена 9-ступенчатая 2-диапазонная коробка переключения передач, оборудованная высококачественным понижающим редуктором. Наличие такой КПП позволяет трактору передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей.

Коробка передач трактора МТЗ 80

При необходимости агрегат можно оборудовать ходоуменьшителем. Задний мост управляется, в зависимости от модификации трактора, механическим или гидравлическим приводом. Модели тракторов, сошедшие с конвейера в последние годы выпуска, комплектуются гидравлической коробкой переключения передач.

Трансмиссия

Трактор Беларусь 80 оборудован механической коробкой переключения передач. КПП имеет 18 передач для движения вперед и 4 – назад.

КПП 80

На некоторых моделях установлена КПП переключение передач которой выполняется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Кожух коробки переключения передач жестко соединен с силовым агрегатом трактора. Крутящий момент от маховика двигателя к первичному валу КПП передается при помощи муфты сцепления сухого типа. Сцепление модели однодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется нажатием на педаль с механическим приводом.

Беларус МТЗ 80 имеет колесную формулу 4х2. Задний мост ведущий. Он имеет функцию межколесной блокировки. Управление блокировкой осуществляется дистанционно из кабины оператора при помощи механической педали. Так же можете прочитать про Трактор ДТ 20 “Гусеничный”: Технические характеристики.

Ходовая часть трактора МТЗ-80

Агрегат МТЗ-80 может быть колесным или гусеничным. Колесный трактор МТЗ-80 оборудован задними ведущими колесами, получаемыми создаваемой мотором усилие посредством трансмиссии. В конструкцию модификации МТЗ-82 ведущим выступает передний мост, который приводится в движение от трансмиссии и раздаточной коробки.

Трактора МТЗ-80, в чью комплектацию входят гусеницы, обладают лучшей устойчивость при передвижении на рыхлом грунте, и могут легко преодолевать препятствия в виде оврагов, заболоченных участков или скользкого ледяного покрытия.

содержание .. 31 32 33

Техника безопасности при ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить я строго соблюдать требования техники безопасности. К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими кавыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Вое виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле. Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При (Присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов. При снятии агрегата учитывают расположение его центра тяжести, а также возможное направление перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку. При перемещении агрегата с места разборки или монтажа следят, чтобы путь движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. Нельзя оставлять агрегат на весу при перерыве в работе. Снимать крюки строп и схваток следует только после надежной установки агрегата на место. В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки трактора стенда ОР-16346 поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы исправны. Перед разъединением остова стопорные колодки устанавливают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, нельзя использовать лом при соединении остова с целью облегчить центрирование шлицевых валов, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора. После замены дизеля или пускового двигателя перед его опробованием и регулировкой необходимо убедиться, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, выключена ли подача топлива. Несоблюдение требования при пуске может привести к случайному троганию трактора с места и наезду на обслуживающий персонал. Следует постоянно помнить, что при необходимости прокрутить коленчатый вал дизеля, например для установки поршня в ВМТ, нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, чтобы предотвратить возможный пуск дизеля и создание травматической ситуации. Перед пробным включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена; в противном случае могут произойти внезапный пуск дизеля и трогание трактора с места. Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, следует остерегаться вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук. Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так, чтобы случайно не травмировать пальцы рук. При проверке электрооборудования запрещается контролировать исправность цепей замыканием проводов на «массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, пораженные места нужно промыть сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды. При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают. На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Каждый рабочий должен знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования не по назначению, загромождать проходы и доступ к нему.

содержание .. 31 32 33

Тормозная система сельскохозяйственной машины

В качестве основного тормозного механизма в конструкции агрегата МТЗ-80 выступает дисковая тормозная система. Сухие тормоза предусмотрены в шестернях валов в правой и левой части переднего и заднего мостов.

Дополнительно для остановки трактора в его комплектацию входит стояночный тормоз. Он предназначен для удержания техники на участках, расположенных под наклоном. Также для длительной остановки на склонах и подъемах в конструкцию трактора входит вспомогательный тормозной механизм.

Описание

МТЗ-82 – это трактор, без которого сложно представить современную сельскохозяйственную отрасль. Выпускается он на Минском тракторном заводе с конца 70-х годов и является модернизированной версией знаменитого МТЗ-50.
Основным его предназначением является обеспечение выполнения работ коммунальных служб, на сельском хозяйстве и различных транспортировочно-погрузочных работ.

Трактор прекрасно справляется со всем спектром задач благодаря удачной конструкции и возможности использовать навесное оборудование.

«Беларус-82» был разработан в качестве универсального трактора и относился к тяговому классу 1,4, что дает возможность эксплуатировать его на фермах, садах, парках, приусадебных хозяйствах и т.д.

Базовая комплектация состоит из поперечины прицепного устройства, а также 2 пар гидросистемных выводов и механической навески.

Благодаря таким возможностям, трактор может использоваться наравне с транспортными погрузчиками, бульдозерами и экскаваторами, однако сравнительно небольшой вес может стать препятствием к поднятию тяжестей.

Трактор не раз модернизировали, учитывая предыдущие недоработки и внедряя новейшие технологии, благодаря чему модель не утрачивает своей популярности и по сей день.

Среди достоинств выделяют экономичность, надежность рабочих элементов, минимальные затраты при ремонте и эксплуатации. Особенно радует то, что трактор может эксплуатироваться в зонах с различными климатическими условиями, потому как адаптирован как к холоду, так и к работе на жаре.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации, такие как МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, Т-70В/С, МТЗ-82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

На них устанавливают ходоуменьшитель, проставку, которая позволяет удваивать задние колеса, кронштейны для грузов на передние и задние колеса, реверс-редуктор и другое.

  • МТЗ-82.1 – отличается кабиной повышенной комфортности, которая удовлетворяет требованием ОЕСД. Возможность установки дополнительного оборудования позволяет использовать модель для посевных и уборочных работ.
  • МТЗ-82Р – был сконструирован для выполнения работ на рисовых полях.
  • МТЗ-82Н – использовался для работ под уклоном. Особенностью конструкции стало снижение центра тяжести.
  • МТЗ-82К – предназначался для использования на крутых склонах и в условиях гористой местности. Особенностью модели стали бортовые передачи и стабилизирующий механизм.

Кабина и интерьер агрегата

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован просторной кабиной. Она крепится к силовой раме посредством резиновых амортизаторов, которые эффективно подавляют шум от работающей трансмиссии и мотора трактора. Удобное водительское сиденье можно регулировать по высоте.

Внутренние поверхности кабины агрегата МТЗ-80 отделаны термо- и шумопоглощающим материалом. На полу находятся резиновые коврики, предотвращающие соскальзывание ног водителя с педалей. Интерьер кабины трактора наглядно продемонстрируют фото.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристики и области применения

Грамотно продуманная конструкция и хорошая сбалансированность агрегата Беларусь МТЗ-80 позволила агрегату обрести отличные технические характеристики. В их число входит:

  • мощность – 80 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задних;
  • минимальный дорожный просвет – 47 см;
  • расход горючего под средними нагрузками – 230 гкВТ/ч;
  • вес – 3,77 т.

Трактор МТЗ-80

Габариты трактора МТЗ-80 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,07 и высота – 2,74 м.

Высокая мощность сельскохозяйственного агрегата позволяет использовать его для выполнения следующих задач:

  • для работы с плугом в целях эффективной вспашки целины и тяжелых глинистых грунтов;
  • для боронования и подготовка рядов перед посадкой;
  • для посадки клубневых культур и посева семян;
  • для окучивания грядок, полива, распределения удобрений и сборки урожая;
  • для уборки огорода после сбора урожая – скашивания травы, заготовки сена, культивирования почвы перед зимним сезоном;
  • для перевозки урожая;
  • для расчистки придомовой территории от снега и льда, а также подметания проезжей части.

Очень часто на фабриках и складах в паре с этим популярным агрегатом используется кун, что позволяет эксплуатировать трактор в качестве универсального погрузчика.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе – на заметку новичкам

С завода каждая модель тракторов МТЗ-80 выходит полностью укомплектованным для дальнейшей работы. К каждому агрегату прилагается полный набор запчастей, инструменты тракториста, подробная инструкция по эксплуатации и дополнительные принадлежности. Однако фермеру перед запуском трактора все же предстоит выполнить ряд процедур, направленных на облегчение запуска двигателя и других механизмов сельскохозяйственной машины. В их перечень входит:

  1. Перед запуском нужно тщательно вымыть трактор;
  2. После этого потребуется снять штатные аккумуляторы и привести их в рабочее состояние;
  3. Далее нужно снять защитные чехлы из поливинилхлорида;
  4. Затем на трактор потребуется установить спускные краники штатного блока цилиндров радиатора;
  5. В соответствии с таблицей смазки нужно смазать трущиеся узлы и механизмы трактора;
  6. Далее в топливный бак нужно залить отстоянное горючее;
  7. После этого в систему охлаждения мотора нужно залить чистую воду;
  8. Следом за этим необходимо проверить давление в шинах трактора, а также в трубках гидравлической системы;
  9. В конце потребуется установить заряженные аккумуляторы и расширить колею трактора до 140 см. Подготовку трактора Беларусь МТЗ-80 к работе наглядно продемонстрирует видео.

Выполнение всех перечисленных процедур перед каждым холодным запуском мотора продлит сроки эксплуатации трактора МТЗ-80 и исключит его поломки. Благодаря этому ремонт агрегата потребуется выполнять гораздо реже.

ремонт промежутки мтз 80 смотреть онлайн | Бесплатные фильмы, сериалы и видео онлайн

________________________________________________________________________

  • Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
  • Каталог запчастей на трактор МТЗ-80 (80, 80Л, 82, 82Л, 80.1, 82.1, 82Н, 82Р)
  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Механизмы управления
      Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
      Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Дополнительное оборудование
      Коробка отбора мощности
  • Оборудование навесное
  • Оборудование дополнительное
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности
  • Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

    Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

    Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

    Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

    Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

    В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: