Обзор трактора Беларус МТЗ-622. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей


Показал себя на картофельных полях

Очень положительно отзывается о МТ3-152 его владелец, который занимается выращиванием картофеля на продажу, в Тамбовской области. Несколько длинных, обширных по площади огородов с картошкой стали именно тем местом, где этот компактный трактор в полной мере проявил свои положительные качества. А именно – маневренность, высокую проходимость, универсальность, экономичность и рентабельность в работе. Расход бензина (а двигатель на этом мини-тракторе стоит бензиновый) – стабильно небольшой, при выполнении любых операций. Опыт показывает, что за час работы мини-трактора Беларус МТЗ-152 уходит 3-4 литра бензина (92-го). Свидетельства других владельцев в целом подтверждают эти цифры. Одного полного бака хватает на 5 или 6 (максимум) часов работы с нагрузкой.

Показал себя на картофельных полях

Беларус МТЗ-152 выполняет полный спектр работ по обработке больших картофельных огородов, больше похожих на поля. Это и предпосевная обработка почвы: вспашка, культивация. И уход за растениями: междурядная прополка и окучивание, внесение удобрений и опрыскивание от колорадского жука. И выкапывание корнеплодов – тоже.

Технические характеристики

  • Размеры агрегата 3 850 х 1 970 х 2 850 мм.
  • Полная масса без топлива 3 тонны 900 кг.
  • Высота клиренса 46,5 см.
  • Значение колесной базы 245 см.
  • Размер колеи: передние колеса 166 см, задние колеса 150…210 см.
  • Предел массы поднимаемого груза 4 тонны.
  • Общее давление машины на поверхность поля 140 кПа.

МТЗ 92п

Характеристики мотора

По решению конструкторского бюро на трактор МТЗ 92п ставится дизельный мотор Д-245.5 с четырьмя рабочими цилиндрами. Моторы такой марки охлаждаются исключительно жидкостным способом. Наддув совершается газотурбинным механизмом.

  • Рабочий объема мотора 4,75 литра.
  • Рабочая мощность установки 88,7 л.с.
  • Как работают цилиндры: первый – третий – четвертый – второй.
  • Расчетный уровень сжатия 15,1.
  • Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна 450 кг.
  • Габариты 1 033 х 671 х 1 163 мм.

Топливо

Технические характеристики Беларуса 92п по топливному расходу выглядят так: одной лошадиной силой за час работы сжигается 160 грамм дизельной смеси. Рабочий показатель расхода топлива достигает 14…14,5 литров. Бак при полной заправке вмещает 130 литров ДТ.

Трансмиссия

В схему трансмиссии МТЗ-92 «Беларус» входят:

  • сцепление — фрикционного типа, с одним диском, «сухое», постоянно-замкнутое;
  • КПП — механическое, имеет девять передних передач и восемь задних. Коробка снабжается реверс-редуктором, который позволяет получать дополнительные передачи при движении задним ходом, а также, увеличивает производительность и долголетие агрегата.

Рулевое управление и передний мост

По типу, рулевое управление на МТЗ-92п Беларус гидрообъемное (ГОРУ). В механизм поворота РУ входит рулевая трапеция и гидроцилиндр, который встроен в неё. Масло для ГОРУ подаётся из гидробака навесного оборудования.

Люфт переднего колеса при работающем гидронасосе не более 25 градусов. Число оборотов рулевого колеса для полного разворота колеса переднего моста — 6. Управление ПВМ обеспечивается колёсными редукторами. По конструкции они — планетарно-цилиндрические.

Функция ведущего для переднего моста обеспечивается двумя карданами с промежуточной опорой. В этой схеме есть предохранительная муфта. Привод на ПВМ осуществляется от раздатки в автоматическом режиме.

ПВМ разъёмный, состоит из трёх частей. В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал.

Гидросистема и привод ЗНО

Для управления трактором и его агрегатами, в том числе навесным оборудованием, на МТЗ-92 монтируется раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа НШ-32А-3.

Производительность у насоса 45 л/мин. Максимальное давление, которое он может обеспечить, 20 Мпа. В системе есть трехсекционный распределитель и три пары выводов, которые не зависят друг от друга.

Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Кроме того, ВОМ имеет синхронный привод.

О гидросистеме и навесном оборудовании

Естественно, пришлось раскошелиться на покупку навесного и полунавесного оборудования – для выполнения каждой из описанных сельскохозяйственных операций. Но это вложение денег стало дельным и долговременным: всё допоборудование для МТ3-152 идёт прочное, износостойкое, работоспособное. Сил бортовой гидравлической системы вполне хватает для манипулирования им. Рабочее давление гидросистемы – 2О МПа, производительность гидравлического насоса – 8 литров в минуту. Тип гидравлической системы – раздельно-агрегатная. В её составе: шестерёнчатый гидронасос марки «НШ6-3-Л», двухсекционный гидрораспределитель и один гидравлический цилиндр. Следует отметить, что раздельно-агрегатная гидравлика на многих современных компактных тракторах показала себя как наиболее эффективный вариант.

О гидросистеме и навесном оборудовании

Отзывы и цены

Трактор МТЗ-1025, цена которого зависит от текущего состояния и дополнительного оснащения, легко дает фору по стоимости и доступности запчастей китайским аналогам и моделям, произведенным в странах бывшего СССР.

Как отмечают пользователи, агрегат вполне справляется со всеми видами работ, на которые он рассчитан. Хорошая мощность, простота в обслуживании и доступная стоимость компенсируют некоторые недоработки изготовителей. Больше всего нареканий приходится на перегрев двигателя и неудобную коробку передач. В целом трактор МТЗ-1025 отзывы получает положительные.

В большинстве случаев это обусловлено широкими возможностями агрегата и его применением в самых различных отраслях. Дополнительный бонус – низкая цена (от десяти тысяч долларов), и наличие недорогих запасных деталей повсеместно – основные показатели, влияющие на популярность данного транспортного средства.

Рулевое – хорошее, а вот КПП – не очень

Рулевое управление трактором – очень лёгкое. Несмотря на то, что для вращения рулевого колеса нужно прилагать определённые усилия, это не легковушка с гидроусилителем. Радиус поворота и разворота небольшой, свободно маневрировать можно даже в самых стеснённых условиях.

А вот коробка переключения передач работает не очень хорошо. Свободно включаются только первая и вторая скорости. Третью и четвёртую, особенно с непривычки, приходится «искать» рычагом. Вроде бы уже перевёл рычаг по диагонали в зону третьей и четвёртой передачи, ан нет – это всё ещё первая. Приходится приноравливаться, привыкать, и поначалу такая нечёткость переключения действует на нервы. Кстати, об этой неприятной особенности КПП мини-трактора МТЗ-152 говорят все владельцы данной техники.

Рулевое – хорошее, а вот КПП – не очень

Для грузоперевозок этот владелец свой мини-трактор не использует: возит урожай на «Ниве» с автоприцепом. Но пока и нет ни одного свидетельства о том, что кто-нибудь применяет Беларус МТ3-152 в целях транспортировки грузов. Видимо, это долго по времени и в целом нерентабельно.

Расхода топлива Беларус МТЗ 132Н

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Трактор МТЗ-1221
  • Комбайн New Holland CS 6090
  • Трактор МТЗ 892
  • Мотоблок Целина МБ-601

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Плюсы белорусской техники

Основной положительной чертой белорусских тракторов является их доступная цена. Если сравнить МТЗ с европейскими агрегатами сходной характеристики, то разбег стоимости достигает почти в 2 раза. С техникой китайских производителей МТЗ стоит в одной ценовой категории. Однако по качеству сборки и комплектующим белорусские трактора сейчас вышли на первое место.

Большой плюс МТЗ заключается в том, что для всех марок имеется широкий ассортимент запчастей и расходных материалов. Даже на снятые с производства МТЗ 082 в продаже есть все необходимые детали для ремонта. Многие запчасти могут заменяться от тракторов других производителей, что позволяет быстро провести восстановительные работы.

Дополнительные возможности использования

Ясно, что компактный трактор МТ3-152 способен значительно сократить время и трудозатраты на выращивание и уборку урожая с больших огородов, а также быстро расчистить обширные площади от снега зимой. Кроме этого, производители обращают внимание на то, что трактор может работать с различными видами косилок; с коммунальной щёткой, а также, посредством ВОМ (в стандартной комплектации) – со сварочным, компрессорным и многим другим стационарным оборудованием. Максимальная частота вращения вала отбора мощности составляет 1168 об/мин.

Область применения МТЗ

Мини-трактора МТЗ способны полностью заменить большую технику, где ее нецелесообразно или невозможно использовать. Однако производитель для себя такой цели не ставит. Агрегаты просто заполняют потребительскую нишу компактной техники. Допустим, мелким фермерам или частникам большие машины не по карману, да и они им просто не нужны. На животноводческом комплексе или в теплице большим трактором тоже не развернешься. Вот здесь и приходят на помощь маленькие, но мощные агрегаты.

Незаменим мини-трактор в коммунальном хозяйстве. Уход за газонами, очистка тротуаров и площадей от снега, перевозка воды, грузов – это все под силу мини-технике. Ее большой плюс заключается в малом весе. Под колесами не повредится тротуарная плитка, и даже газонная трава.

Двигатель и трансмиссия мини-трактора МТ3-152

Трактора Беларус МТ3-152 комплектуются многократно проверенным в прошлом, на многих других мини-тракторах и мощных мотоблоках двигателем «Honda GX390». Это моторы японские по своему первоначальному происхождению, но производятся они, конечно же, в Китае. Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, с рабочим объёмом 389 см3. Проверенный временем, мотор данной модели обладает высоким моторесурсом и повышенным КПД.

Номинальная мощность данного силового агрегата составляет 8,2 кВт (или 11 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент – 24 Н.м. Удельный расход топлива на номинальном режиме – не более 326 г/квт.ч. Номинальное тяговое усилие – 2,0 кН (203,9 кг). Мощность на ВОМ, при режиме ВОМ 1000 об/мин – не менее 8,6 кВт.

Двигатель и трансмиссия мини-трактора МТ3-152

Система охлаждения двигателя «Хонда GX39О» – воздушная. Тип системы впрыска – карбюраторный. Запуск мотора – ручной. Количество передач МКПП: 4 – вперёд / 3 – назад. Скорость движения компактного трактора: от 2,96 до 18,46 км/ч – вперёд / от 4,20 до 13,47 км/ч – назад. Тип привода – карданный привод. На переднем мосту смонтирован одноступенчатый редуктор, который имеет цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста обладает функцией механической блокировки, которую механизатор может задействовать по мере надобности. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силового агрегата передаётся на задний мост (если он включён) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Описание модели МТЗ-622

Благодаря скромным габаритам и небольшой массе, трактор Беларусь мощностью 62,5 л.с. отличается высокой маневренностью, эффективно трудится на ограниченном пространстве, на узких улицах, в складах и ангарах, теплицах и оранжереях, на виноградниках и в садах. Используется при выполнении парковых работ, обустройстве газонов, оформлении ландшафтного дизайна.

Технические характеристики

Двигатель
Тип4-х тактный дизель с предкамерным впрыском и турбонаддувом
МодельLOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A)
Мощность, кВт (л.с.)46 (62,5)
Номинальная частота вращения, об/мин3000
Число цилиндров, шт4
Рабочий объем, л2,068
Максимальный крутящий момент, Н·м174
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч329
Коэффициент запаса крутящего момента, %18
Емкость топливного бака, л95
Класс0,9
Трансмиссия
Муфта сцепленияфрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая
Управление муфтоймеханическое
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передач: вперед/назад16/8
Скорость движения, км/ч: вперед/назад1,2-36,6/2,1-19,5
Задний ВОМ:
зависимый I, об/мин540
зависимый II, об/мин1000
синхронный I/II, об/м пути3,4/6,3
Управление ВОМмеханическое
Блокировка дифференциаламеханическая
Размеры и масса
Общая длина, мм3450
Ширина, мм1700
Высота по тенту, мм2380
Колесная база трактора, мм1930
Колея, мм:
по передним колесам1390 и 1530
по задним колесам1410, 1510, 1560, 1660, 1730, 1830
Дорожный просвет, под передним мостом/под задним мостом, мм390
Наименьший радиус поворота, м3,9
Глубина преодолеваемого брода, м0,6
Масса эксплуатационная, кг2410
Размеры шин:
передних колес12,4L – 16
задних колес360/70R24
Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс2800
Максимальное давление, кгс/см2200
Производительность насоса, л/мин40
Емкость гидросистемы, л22

Двигатель

Трактор Беларусь МТЗ-622 оснащен четырехцилиндровым турбированным мотором с предкамерным впрыском LOMBARDINI LDW 2204. Соответствует высоким требованиям экологичности класса Tier 3A. Емкость бака для горючего 90 л позволяет работать без дозаправок продолжительное время. Также на модель 622 устанавливается мотор Д-242 собственного изготовления.

Трансмиссия

Расширенная коробка передач обеспечивает скорости 16вперед/8назад в интервале 1,2-36,6 км/ч при направлении вперед; 2,1-19,5 км//ч при реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая сухая.

Ходовая часть

Конструкция остова – полурамная. Колесная формула трактора 4х4. На колеса установлены пневмошины. Колея колес регулируется: передние колеса 1390-1513 мм, 1410-1830 мм — задние. Благодаря небольшому радиусу поворота 3,9 м, функциональные возможности трактора значительно расширены.

Кабина, управление

Комфортная кабина, выполненная по современным технологиям, предоставляет возможность для эффективной эксплуатации трактора в любых климатических зонах. Металлическая защитная рама, изогнутые теплопоглощающие стекла с возможностью полного обзора, установка на каркасе с резиновыми амортизаторами – благодаря этим характеристикам, в кабине для тракториста обеспечиваются максимально комфортные условия работы.

Оформление внутреннего интерьера кабины выполнено с использованием специальных материалов, поглощающих шум, вибрации, сберегающих тепло. Кабина оснащена омывателями стекол, подогревом воздуха, регулируемым креслом, панорамными зеркалами. Все необходимые контролирующие приборы и датчики удобно расположены на приборной панели.

Для облегчения управления трактором МТЗ установлен гидроусилитель руля, состоящей из насоса дозаторного типа и шестеренного насоса. Особенностью Беларуса является улучшенный современный дизайн, оснащение техническим освещением 4-мя галогенными фарами, задние крылья и капот из прочного пластика.

Гидравлика

Беларус оснащен гидронавесной раздельной системой, Крепление дополнительного оборудования осуществляется посредством шарниров тяг и пальцев. Гидравлическая система обеспечивает работу трактора МТЗ с прицепными орудиями, полунавесными и навесными приспособлениями, которые оснащаются гидравлическим механизмом. Грузоподъемность трактора Беларус МТЗ-622 составляет 2,8 т.

ВОМ

Как и у большинства тракторов Беларус, задний вал отбора мощности является комбинированным, способен работать в 2-х режимах: независимый: обеспечивает две скорости вращения 1000/540 об/мин, синхронный приобретает вращение непосредственно от КПП и работает на оборотах 3,4/6,3 об/мин.

Габариты

Трактор отличается довольно умеренными размерами дхшхв – 3450х1700х2380 мм. Эксплуатационный вес сельхозмашины 2,41 т.

Также, рекомендуем ознакомиться с детальным описание трактора Беларус МТЗ-1221.

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 2,3 м; ширина – 0,98 м; высота – 1,35 м (по рулевому колесу), 1,97 м (по дуге безопасности).
  • Колёсная база – 1,125 м.
  • Ширина колеи – 73 см по передним колёсам и 95 см – по задним колёсам.
  • Дорожный просвет – 280 мм (под задним мостом), 300 мм (под передним мостом).
  • Максимальная глубина брода – 25 см.
  • Радиус поворота (при ширине колеи в 73 см) – 2,5 м.
  • Масса – 615 кг; со специальными балластными грузами – 710 кг; максимальная по паспорту – 800 кг.
  • Шины (размера на передних и задних колёсах) – 210/75R13 или 6,5L-12.

Отзывы о тракторе МТЗ 132Н

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Овощная сеялка
  • Минитрактор ТZ-4k-14
  • Культиватор окучник
  • Плуг ППО 8-40

Ieronimus

По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей. Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост. Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.

Игорь К

Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.

Аноним У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.

Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью — чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки. 1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать. 2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять. 3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.

О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе

Сморгонский агрегатный завод находится в городе Сморгонь Гродненской области, в 120 км от Минска. Это машиностроительное предприятие входит в состав холдинга «МТЗ». Основная его специализация – производство малогабаритной сельскохозяйственной техники; навесного, полунавесного и прицепного оборудования к ней, автоприцепов.

О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе

Предприятие производит мини-трактора и мотоблоки, садовые трактора «Беларус МТЗ-921», ковши погрузчиков, шахтные спецмашины; а также отдельные узлы, детали и агрегаты для поставки на головной конвейер Минского тракторного завода.

О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе

Работает предприятие с 1986 года, и с самого начала – в качестве филиала и составной части МТЗ. Первым стал давать продукцию Цех нестандартного оборудования Сморгонского завода. Первый мини-трактор был выпущен здесь в 1992 году. Им стал «МТЗ-082». Автомобильные прицепы предприятие выпускает с 1991-го года; мотоблоки – с 1996-го. Сегодня на Сморгонском агрегатном заводе, который занимает территорию 79 га, занято свыше 1100 работников.

Вопрос к тем, кто хорошо разбирается в дизельных двигателях Владислав | Автор топика: Артур

Новый трактор Беларус 1221,пробег 40 моточасов, на холостом ходу, когда двигатель не прогретый, начала капать салярка в выпускной коллектор Денис, двигатель работает с перебоями, греется, сильный расход топлива, нет мощности, небольшие газы из сапунов, хотя масло вроде не жрет. Проверил в мастерской форсунки, одна не работала, заменил, проблема осталась, хотел проверить топливный насос, но такие насосы не где у нас не берутся делать Иван, угол зажигание в норме, хотя пробовал немного позже и раньше делать, ни каких изменений в лучшую сторону, зазоры на клапанах тоже нормальные. В чем еще может быть причина, кроме топливного насоса, может ли из-за нерабочей форсунки прогореть клапан? Или клапана пропускают газы не притёрты? Кто какие может дать советы?

Павел Это 100% ТНВД. «захлеб» солярки слишком высок. попробуй пообщаться

Ярослав Если капает солярка — значит есть подсос воздуха, а дизеля ох как не любят подсос воздуха. Но я думаю всё таки дело не только в этом.

Илья Может быть проблема с ГРМ. Что-то вроде сбитых меток…

Юрий а тели распылители стоят, может воткнули какие остались например или не для этой форсунки. греться недолжен . в основном перегрев от раннего угла зажигания, сам себя за жопу тянуть будет . вообщем х. з. над разбираться) прогоревший клапан бубнил бы в глушак или воздухан . воздушный фильтр тоже глянь

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.

Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению. На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

Один из покупателей МТЗ-152 также обратил внимание на следующие недостатки. Передний фаркоп просто прикручен к алюминиевому картеру двигателя. Это при том, что его при желании можно погнуть голыми руками. То есть, сделан просто «для видимости» и серьёзной функциональной нагрузки не имеет. Тросики для поддержки примотаны к тяге сцепления и просто лежат на рулевых тягах. Также он отмечает, что электросхема, которая идёт в комплекте с документацией на мини-трактор, совершенно не читаема и расшифровать её невозможно.

В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой. Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2020 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.

Обзор популярных моделей

Минский завод имеет большой модельный ряд техники. Каждый агрегат предназначен для выполнения широкого спектра задач и отличается техническими характеристиками. Мы сейчас рассмотрим модели и цены самых популярных мини-тракторов.

МТЗ-082

Первый давайте рассмотрим мини-трактор МТЗ 082, который по праву можно назвать помощником дачника. Модель была разработана на основе опыта выпуска тяжелых мотоблоков. Агрегат укомплектован бензиновым мотором мощностью 12 л.с. На трассе мини-трактор способен развивать скорость до 15 км/ч.

Важно! На рынке еще можно встретить усовершенствованную модель 082БС. На этом тракторе установлен более экономичный мотор с регулятором оборотов.

Несмотря на большую популярность, модель уже снята с производства. Однако на рынке еще продают б/у агрегаты в хорошем состоянии. Цена на них колеблется в пределах 1400 – 1600$.

МТЗ-132Н

Следующий по мощности идет мини-трактор Беларус 132н, который, в принципе, по своим техническим характеристикам заменил предыдущую модель. Агрегат укомплектован мотором мощностью 13 л. с. Имеется блокировка межосевого дифференциала, а также многоступенчатая трансмиссия.

Важно! Положительная черта мини-трактора МТЗ 132н – возможность совмещения работы с навесным оборудованием, предназначенным для мотоблока. Это достигается за счет усовершенствования тягово-сцепных параметров.

Цена мини-трактора МТЗ 132н находится в пределах 2900 – 3300$. Для такой комплектации агрегата стоимость считается бюджетной.

МТЗ-152

Модель укомплектована четырехтактным бензиновым мотором мощностью 13 л. с. Запускается одноцилиндровый двигатель Honda GX390 от электростартера. Агрегат имеет двухконтурный распределитель гидравлической системы, 4 передних и 3 задних передачи.

Предназначен мини-трактор МТЗ 152 для выполнения с/х работ, связанных с обработкой почвы. Еще агрегат востребован в коммунальной и промышленной сфере.

Модель Беларус МТЗ 152н используется на даче, в тепличном хозяйстве, садах и т. д. Небольшие габариты позволяют маневрировать технике в лесополосах между деревьями.

Стоимость новой модели находится в пределах 3700$. Б/у технику в хорошем состоянии можно купить за 2500 – 3000$.

МТЗ-311

Несмотря на свою мощность 24 л. с., мини-трактор довольно легкий. Характеризуется модель хорошей проходимостью и маневренностью. Укомплектован агрегат экономичным дизельным мотором и многоступенчатой трансмиссией. Большой плюс заключается в возможности работать с навесным оборудованием от разных производителей.

Стоимость новой техники находится в пределах 3000$, но она может варьироваться в зависимости от комплектации модели заводом-изготовителем. Большой спрос ограничил продажу новых тракторов, поэтому многие частники покупают б/у технику стоимостью 1800 – 2200$.

На видео обзор модели МТЗ 311:

МТЗ 320

Универсальный мини-трактор МТЗ 320 имеет колесную формулу 4х4 и передний ведущий мост. Укомплектован агрегат трехцилиндровым четырехтактным дизельным мотором с водяным охлаждением мощностью 36 л. с. Для мини-трактора такая тяговая сила считается большой. На двигателе стоит турбонадув LDW 1603/B3.

Применяется техника для выполнения больших объемов работ на фермах, полях, производстве и в коммунальной сфере. Трактор отлично подходит для перевозки грузов и вспашки земли. Имеется функция трехступенчатой регулировки ширины междурядий. Стоимость новой модели начинается от 10000$.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: