Описание
Начиная обзор мотоблока Авангард и его модификаций, хочется отметить, что это новая техника, сошедшая с конвейера калужского моторного завода “Кадви” в 2020 году в апреле.
Производитель усовершенствовал свою технику, облегчил конструкцию, благодаря чему вес мотоблока “Авангард” уменьшился до 65 кг., это, в свою очередь, позволило работать с мотоблоком большему кругу потребителей. Небольшие габариты и регулируемые рулевые штанги позволяют использовать агрегат не только на открытых пространствах, но и в условиях теплиц.
Производителем техники был разработан целый перечень навесных и прицепных агрегатов, расширяющих функции техники во много раз. Примечательно то, что на мотоблоках “Авангард” может применяться как заводское навесное оборудование, так и навески конкурентов (в зависимости от сцепки).
Общая информация о производителе
Начнем с того, что эти многофункциональные устройства производятся одним из старейших предприятий России. Каждый современный мотоблок «Фаворит» (ЗиД) сходит с конвейера завода имени Дегтярева, который был основан еще в период Первой мировой войны.
Предприятие специализируется на выпуске военной техники, однако есть в его ассортименте и техника гражданского предназначения, к которой относятся и моторизированные блоки. Но, как легко догадаться, военная специализация завода однозначно предоставляет гарантию того, что вся без исключения продукция будет высочайшего качества.
Мотоблок “Кадви”, “Авангард АМБ 1”
На фото представлен флагман линейки мотоблоков “Авангард”, мотоблок АМБ 1:
Мотоблок КаДви Авангард АМБ-1
Масса мотоблока “Авангард АМБ 1” всего 65 кг. Производитель снабдил свое детище лифановской силовой установкой (Lifah 168F-2, Китай), производительностью 6,5 лошадиных сил. Ручной запуск двигателя, принудительное охлаждение воздушного типа. Редуктор шестеренчато-цепной, передает крутящий момент на рабочие органы. Сцепление клиноременное. Рулевая колонка штанговая, регулируемая по высоте и горизонтали.
Центр специально занижен, для увеличения устойчивости мотоблока при работе на склонах. Коробка передач механическая, с двумя скоростями переднего хода и реверсом.
Технические характеристики мотоблока “Авангард” АМБ 1:
Мощность (л.с.): | до 6,5 |
Габаритные размеры (мм.), не более | 1520х600х1270 |
Масса эксплуатационная, кг., не более | 65 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Колея транспортная, мм | 350 |
Полная масса буксируемой тележки, кг | не более 200 |
Скорость движения, км/ч | 1 передача — 3,8 2 передача — 5,3 задний ход — 2,9 |
Ширина захвата при культивации, мм | 700 |
Глубина обработки при культивации, мм | не более 300 |
Сцепление | Клиноременное, путем нажатия ремня роликом |
Коробка передач | шестеренчатая/цепная |
Рулевое управление | штанговое, регулируемое по высоте |
Колесная схема | 2X2 |
Шина | 4,0 — 8 |
Угол поперечной статической устойчивости, град не менее | 15 |
Число передач Переднего хода Заднего хода | 2 1 |
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С | -20…+35 |
Масло в редуктор | Масло трансмиссионное: ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79 |
Объем заправки | 1,7 л |
Ремень | А-1030 ГОСТ 1284.1-89 |
Мотоблок “Авангард АМБ 1” продается в двух комплектациях:
- В комплекте с культиваторами (почвенными фрезами).
- В комплекте с пневматическими колесами.
Мотоблоки Авангард АМБ-1. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации
Содержание
Мотоблоки «Авангард» — новая разработка калужского .
Данная модель вышла в массовое производство в 2020 году, и сразу стала популярной среди пользователей.
На базовой модели «Авангард» амб-1 установлен бензиновый двигатель Лифан 168F-2 (Lifah 168F-2), мощностью 6,5 л.с. Полный перечень модификаций и типы двигателей с указанием мощности смотрите на схеме далее в статье.
Мотоблок данной линии является более легким в сравнении с другими агрегатами ранних линий выпуска («Угра», «Ока»). Относится к устройствам среднего веса.
Например, вес флагманской модели АМБ-1 составляет всего 65 кг. Такие параметры позволяют управляться с мотоблоком даже операторам-женщинам, что делает устройство универсальным для использования на дачах, огородах, малых земельных участках, в теплицах, на приусадебных территориях.
Устройство оснащено шестеренчато-цепным редуктором, передающим мощность на колеса.
Основными преимуществами модели являются:
- механическая коробка передач (две передних, одна задняя);
- клиноременное сцепление (тип ремня А-1030 ГОСТ 1284.1-89);
- рычаги управления, расположенные на руле;
- регулируемая высота руля;
- небольшой вес;
- мощный двигатель заводского производства (Китай);
- компактные размеры (1520х600х1270);
- развитие скорости движения до 5,3 км/час;
- ширина захватываемой почвы для культивации составляет 70 см;
- мотоблок может обрабатывать почву на глубину до 30 см;
- высокая степень устойчивости, определяемая низким центром тяжести;
- возможность стабильной работы даже на низкооктановых сортах бензина;
- удобная схема развесовки, придающая устройству дополнительную устойчивость.
Читать так же: Мотоблоки МТЗ: описание, навесное оборудование, виды
Модификации мотоблока “Авангард”от “Кадви”
На сегодняшний день известно целых пятнадцать модификаций этого мотоблока. Предлагаем ознакомиться с их перечнем, поданным в таблице (с указаниями силовых установок, установленных на агрегате и производительной мощностью двигателя):
Наибольшую популярность завоевали такие модификации, как “Авангард” АМБ 1М5 и АМБ М10.
Мотоблок “Авангард” АМБ 1М5
Стоимость модели 1м5 на отечественном рынке около 25,5 тысяч рублей. Агрегат оснащен четырехтактным бензиновым мотором Lifan LF168F-2 на 6,5 лошадиных сил. Защита от перегрева воздушно-принудительная. Запуск двигателя инерционный, облегченный. Редуктор у модели 1м5 шестеренчато-цепного типа, сцепление ременное.
Мотоблок “Авангард” АМБ 1М5
Имеются две скорости переднего хода и одна реверсивная. Есть ВОМ, возможность агрегации с различным навесным и прицепным оборудованием, грузоподъемность с прицепной тележкой 400 кг, скорость на максимуме 12 км/час. Рулевые штанги подстраиваемые, прорезиненные, защищающие от вибрации. Центр тяжести понижен. Культивация фрезами до 30 см.
Технические характеристики мотоблока АМБ 1м5:
Мощность | 6,5 л.с. |
Вес | 65 кг |
Ширина обработки | 70 см |
Сцепление | ременное |
Редуктор | шестеренчато-цепной |
Реверс | есть |
Глубина обработки | до 32 см |
Тип двигателя | Lifan LF168F-2 OHV 196 куб. см. Китай |
Охлаждение | воздушное |
Количество скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем топливного бака | 3.6 л |
Масло в двигателе | 10W-30,10W-40,SAE-30 |
Объем масла в двигателе | 0,6 л |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Масло в редукторе | Тад-17,ТЭП-15,80W-90 |
Объем масла в редукторе | 1,5 л |
Колеса для транспортировки | пневматические колеса |
Возможность применения различных насадок | есть |
Диаметр фрез | 36 см |
Глубина обработки | 30 см |
Регулируемый руль | есть |
Габариты (ДхШхВ) | 1520х600х1270 мм |
, г. Калуга | |
Гарантия | 18 месяцев |
Мотоблок “Авангард” АМБ 1М10
Модель 1м10 снабжена родной V-образной карбюраторной силовой установкой «КАДВИ 168F-2A», мощностью 6,5 л. с.
Охлаждение воздушное принудительное. Встроена система легкого старта, запуск от инерционного стартера. Редуктор в модели 1м10 шестеренчато-цепной, ВОМ, трехступенчатая КПП (механика, 2+1), сцепление ременное. Штанги регулируемые в двух плоскостях. Колея подстраиваемая.
Технические характеристики “Авангард” АМБ 1М10:
Мощность, л.c. | 6.5 |
Передача мощности на активное навесное оборудование | шкив (ременная) |
Двигатель | Lifan OHV |
Глубина вспашки, см | 30 |
Ширина вспашки, см | 70 |
Скорости | 2 вперед/1 назад |
Электрозапуск | нет |
Вес, кг | 65 |
Модель двигателя | 168F-2 |
Мощность, кВт | 4.8 |
Функциональные возможности
Чаще всего изделие применяется для рыхления грунта на огородах, грядках и в теплицах. Но, приобретя или сделав самостоятельно различные приспособления, можно значительно расширить функциональность агрегата.
Мотоблок марки «Авангард» можно использовать для таких целей:
- Вспашки запущенных участков или целины. Для этого машина оснащается плугом. Глубина вспашки составляет до 28 см. Плуг можно использовать для копания траншей и для разработки земли под котлован для фундамента.
- Подготовки почвы и обработки грядок. После посадки садово-огородных культур им необходим постоянный уход. С помощью культиватора и окучника осуществляется рыхление корочки земли, подсыпание ее к стеблям и удаление сорняков.
- Скашивания и сбора травы с полей и газонов. Для этого используются роторные косилки и триммеры. Сбор сена, листьев и мусора осуществляется с помощью прицепных грабель.
- Посадки и сбора картофеля. Это продолжительная и утомительная работа, если ее делать вручную. Прицепив к мотоблоку картофелесажалку и картофелекопалку, владелец этого изделия сэкономит время и силы. Заглубление приспособлений составляет 25 см, а ширина захвата при сборе урожая — 30 см.
- Уборки снега. Роторный снегоуборщик позволяет собрать уплотненный снег и отбросить его на 3-4 м. Навесной отвал можно использовать для очистки от свежего снега и планировки территории. Вращающая щека используется для уборки осадков небольшой толщины, пыли, мусора и полировки плитки.
- Транспортировки грузов. С помощью комбинированной тележки перевозятся люди и различное имущество в кузове. В зимнее время тележку можно заменить легкими пластиковыми санями. В качестве буксира мотоблок может транспортировать груз до 400 кг.
- Помощи в быту. К агрегату можно присоединить генератор для выработки электричества при аварийных ситуациях. Если закрепить на шкиве помпу, то с ее помощью удастся избежать подтопления или заполнить небольшой бассейн.
Отзывы пользователей свидетельствуют, что небольшой вес изделия не является недостатком. Для улучшения сцепления с грунтом есть возможность использовать утяжелители весом до 45 кг на каждое колесо. Устанавливаются утяжелители на ступицы или корпус агрегата. Альтернативой утяжелителям являются железные грунтозацепы, которые крепятся на полуось.
Читать так же: Бензиновый мотоблок Патриот Победа
Перечень агрегируемого навесного оборудования
Предлагаем ознакомиться с перечнем навесных орудий, используемых в сцепке с линейкой мотоблоков “Авангард”:
- культиваторные фрезы;
- плуг;
- сошник;
- окучник;
- борона;
- грунтовые зацепы;
- сцепка;
- грузы-утяжелители;
- прицеп;
- передние адаптеры;
- бур;
- корморезка;
- веткоизмельчитель;
- снегоочистительная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель роторный);
- косилки;
- насос;
- картофелесажалки;
- копатели корнеплодов и т. д.
Мотоблок Авангард АМБ-1
Техническое обслуживание мотоблока “Авангард”
Обслуживание состоит из нескольких этапов:
- Замены масла (в картере двигателя и трансмиссии):
- моторное масло после обкатки и каждые 50 моточасов, (моторное масло SAE 10W-30);
- трансмиссионное масло каждые 100 проработанных часов (ТАП-15В, ТАД-17И).
- Плановый технический осмотр.
- Подготовка к консервации (не забываем слить все рабочие жидкости).
- Подготовка к работе:
- проверить уровень масла и горючего, при необходимости долить;
- проверить надежность крепежных болтов;
- давление в шинах.
- После эксплуатационное обслуживание:
- очистка от грязи;
- промывка и просушка;
- смазка.
Мнение пользователей
Рассмотрим, чем же хорош, а чем и не очень мотоблок «Фаворит». Отзывы владельцев в целом сигнализируют потенциальному покупателю о том, что эта техника очень надежна, эргономична, экономична, неприхотлива в обслуживании и не требует больших вложений для ремонта.
Однако вместе с тем хозяева машины отметили, что некоторые модели имеют низкую посадку двигателя и, соответственно, низко расположенное всасывающее отверстие воздуха, что приводит к обильному засасыванию пыли.
Отзывы владельцев
Алексей, 39 лет:
Моя “Угра” отыграла свое в прошлом году летом. Более 10 лет эксплуатации оставили хорошее впечатление и о мотоблоке, и о его производителе.в поисках замены я обнаружил, что КАДВИ выпустил новую технику, называющуюся “Авангард”. Доверяя этому заводу решил приобрести модель АМБ 1М5 на 6,5 лошадок. Покупал в конце августа, со сцепкой, картошку собрал, кстати, используя навеску от Угры. Потом борону потягал — тянет, с плугом прошелся — все работает, не сбоит, запускается хорошо. В этом году уже фрезеровал, картошку в почву забросал. Отличная замена Угре получилась. Кстати, с зимовки тоже без проблем вышла.
Юрий, 44 года:
По советам коллег решил купить мотоблок на дачу. Остановился на “Авангарде АМБ 1М10”. Долго думал какой мотор выбрать, решил остановиться на кадвиевском. Месяц назад осчастливился мотоблоком. Фрезеровал впервые в жизни, сначала тяжеловато в руках машину удержать было, потом приноровился. Очень удобный вес и габариты, ложится в багажник легко. Садили картофель полумеханическим способом (сажалку еще не купил, но планирую): мотоблок с окучником роет борозду, жена следом бросает картофель, при втором проходе мотоблок идет по междурядью и зарывает клубни. Мне понравилось. Посмотрим, на что еще способна эта техника.