Кран козловой двухконсольный: особенности, преимущества и сфера применения

подкрановые пути козловых кранов

Козловой кран на рельсовом ходу незаменим на открытых площадках для перемещения грузов различного назначения и габаритов. Он прост в эксплуатации и обслуживании, выгоден по цене. При этом способен надежно выполнять работу длительное время без поломок и аварийных остановок.

Особенности кранового оборудования

В общем виде машины данного типа включают мостовую конструкцию, размещенную на опорах и наделенную способностью передвигаться по специально проложенным рельсам. Внешне схожи с монтажными козлами, отчего получили своеобразное название.

На основной балке устроена мобильная тележка с грузозахватным механизмом. Основания включают одну или две стойки, оборудованы мощной ходовой частью. Схема размещения рельсовых путей козловых кранов заранее продумывается и выстраивается в зависимости от потребностей производства.

Простое и неприхотливое мостовое устройство позволяет работать с тяжелыми (до 60 т) массами, покрывать пролет размером более 34 метров. Конструкторы предусмотрели для машин этого вида выполнение трех операций с грузами:

  • поднимание и опускание;
  • перемещение вдоль несущей;
  • передвижение по наземным направляющим.

Особенностью этих подъемников с длинными пролетными строениями (свыше 12 м) является исполнение стоек. Одна представляет собой жесткую конструкцию, другая – гибкую. Сделано это для того, чтобы исключить опасность заклинивания или перекосов ног при температурных расширениях металлических частей, непредвиденной трансформации наземных опорных элементов.

При эксплуатации необходимо учитывать, что КК (козловые краны) имеют большую наветренную площадь и поэтому испытывают серьезную ветровую нагрузку, направленную поперек пролетной фермы.

Козловые краны — описание, общие технические характеристики

Козловой кран — это агрегат мостового типа.

Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.

Основным отличием является то, что КК может сам передвигаться по рельсам.

Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.

Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.

Устройство

Основная деталь машины – мостовая ферма (4). Она опирается на две опоры (2), оснащенных ходовым механизмом с двухребордными колесами. Их передвижение происходит по наземным рельсам (1), соединенным сваркой для создания непрерывной электрической цепи.

На мосту расположена подвесная грузовая тележка (5), перемещающаяся вдоль фермы вместе с кабиной оператора (6).

устройство подкрановых путей козлового крана

В целях обеспечения электробезопасности оператора, а также – других человек на строительной площадке или в цеху, крановый путь рельсового козлового крана оборудуется устройством заземления.

Грузоподъемность

Техника общего пользования имеет диапазон мощности от 3 до 50 тонн. Этот показатель для моделей с ручным управлением не может быть больше 20 т. Для агрегатов с электрическим приводом максимальные значения составляют:

  • однобалочные – 32 т;
  • двухбалочные – 50 т.

Технические параметры КК регламентируются действующим ГОСТом 7352-88.

В транспортном строительстве, мостостроении, металлургии применяется техника специального назначения, обладающая повышенной подъемной мощью.

Длина мостового пролета козлового рельсового крана

Также относится к основным параметрам. Определяется расстоянием между центрами ходовых колес. Малым размером считается 9-12 м, максимальная величина по ГОСТу — 32 м.

Необходимую длину подбирают исходя из размеров рабочей площадки или склада, условий складирование груза и обеспечения безопасного обслуживания автомобилей. Обычно величина ригеля позволяет покрыть до 400 квадратных метров территории.

Преимущества

Простота в монтаже

Компактные габариты, меньшее количество узлов и деталей. Например, вместо тележки на моделях этого типа устанавливаются более простые электротали. Для ее установки не нужно много рабочих.

Структура концевых балок позволяет свести к минимуму негативное влияние неровностей на подкрановых путях.

Удобство обслуживания

Ручные тали отличаются удобством в использовании, легкостью при монтаже и обслуживании. Могут работать долго без поломок.

Доступность компонентов

Комплектующие можно свободно приобрести в специализированном магазине или заказать у производителя.

Низкозатратная эксплуатация

Для легкой техники не требуется изготовления эстакад. Так как поднимаются небольшие по весу грузы, давление на узлы машины и рельсовый путь невысокое. Отсюда меньшие износ и расходы на обслуживание.

Другие виды козловых кранов

Большинство козловых кранов мостового типа имеют схожий набор основных конструктивных элементов. Но наряду с этим существуют также и другие виды подобных подъемно-транспортных механизмов:

  • Полукозловые краны.
    Отличаются от козловых типом механизма передвижения крана, с одной стороны крана используется стандартная ходовая тележка козлового крана, а с другой применяется концевая балка по типу мостового крана. Это дает возможность устанавливать их на подкрановые пути, которые находятся на разных уровнях высоты. Изготавливаются по индивидуальным заказам, как правило не имеют консолей и отличаются меньшей по сравнению с мостовыми кранами массой.
  • Мобильные погрузочные устройства (МПУ).
    Обладают небольшими габаритами, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Это наиболее доступные козловые краны мостового типа. В качестве грузоподъемного механизма МПУ может использоваться как электротельфер, так и шестеренная таль.

Двухбалочная крановая установка

Для обеспечения более высокой мощности подъема применяют две балки с коробчатым сечением. Подобные мосты изготавливаются в виде рамной конструкции, основанной на двух жестких главных несущих с рельсами для передвижения телеги и двух концевых, установленных по краям пролета. Мощные элементы ригеля оборудованы рабочими и смотровыми площадками, местом для троллейного токоподвода. К опоре или мобильной тележке крепится кабина управления.

кран рельсовый козловой

На крайних перемычках установлены буксы с колесами.

Преимущества

Надежность и прочность конструкции

Две фермы дают возможность значительно увеличить массу поднимаемых грузов, что повышает производительность агрегата и расширяет его функции. Козловой рельсовый кран может использоваться на трудоемких операциях, при перемещении крупногабаритных и тяжелых предметов, проведении сложных монтажных работ. Усиленная несущая существенно увеличивает жизненный срок машины.

Неизменный показатель грузоподъемности

В любой точке пролета, а также на консолях, максимальное значение данного параметра не меняется.

Компактные габариты

Конструкция КК устроена таким образом, что она занимает малое пространство, а при грамотном и точном проектировании подкрановых путей козловых кранов, позволяет выполнять большие объемы погрузочных и монтажных операций на ограниченной территории. Коробчатая модель по сравнению с решетчатой более компактна и, следовательно, удобнее, экономичнее при транспортировке.

Устройство подкрановых путей козлового крана

Безопасная эксплуатация КК возможна только при правильном монтаже несущих и ходовых элементов конструкции, в числе которых и подкрановые.

Устройство подкрановых путей козлового крана регламентируется документом ГОСТ Р 56944-2016. Пути для КК принадлежат к категории наземных и во многом схожи с путевыми аналогами башенного подъемно-транспортного оборудования.

Устройство кранового пути козлового крана отличается повышенной дистанцией между рельсами. Расстояние между ходовыми колесами зависит от длины мостового пролета и может превышать 32 метра.

Крановый путь КК состоит из:

  • Земляного полотна.
  • Дренажной системы.
  • Верхнего строения (рельсы, шпалы, бетонные балки, детали крепления и заземления).

устройство подкрановых путей козлового крана

Конструкцию условно разделяют на две части – верхнюю и нижнюю. Внизу расположена земляная насыпь, амортизирующая «подушка», вверху – элементы рельсового пути и электрооборудования для осуществления безопасной эксплуатации грузоподъёмного механизма.

Земляной слой укладывают с однобоким скатом для ухода воды в дренаж. Засыпаемый песок и земля должны быть полностью очищены от строительного мусора, грязи и камней. Насыпной вал должен засыпаться с применением одного материала.

В устройстве рельсовых путей козловых кранов в верхнее строение входит:

  • балластная призма,
  • рельсовые пути,
  • элементы крепления.

Балласт обеспечивает стабильность нитей рельс и равномерное распределение нагрузки от крана на земляное полотно. В создании балластной зоны применяют щебень, гравийно-песчаную смесь.

Подрельсовые опоры – элементы, на которых монтируется рельсовый путь – бетонные и железобетонные плиты, шпалы и деревянные балки. Рельсы укладываются на шпалы, жестко скрепляются сваркой, дополненной стальной проволокой или металлической полосой. Размер и конструктивные особенности кранового пути зависят от грузоподъемности крана и интенсивности его работы.

Рельсы для крана могут быть двух категорий:

  • обычные железнодорожные (маркировка Р),
  • специализированные крановые (маркировка КР).

подкрановые пути козлового крана

На концах путей устанавливаются тупиковые упоры контактного и бесконтактного типа. Буферы обеспечивают быстрое торможение многотонной конструкции. Ограничители перемещения отключат движущий механизм кранового устройства. Их монтируют на расстоянии полного остановки крана при торможении.

Размещение кабельных сетей в проекте зависит от требований безопасности и расположения подводимых коммуникаций. Для кранов с барабаном кабели укладываются в грунт или в специальный лоток, без кабеля – только в лоток.

Важный аспект безопасности пути – заземление. Перемычки-заземлители необходимо вкапывать на расстоянии 2,5-3,5 метров друг от друга.

После завершения всех монтажных работ происходит обкатка крановых путей. Кран без груза двигается по всей длине рельс 10-15 раз, затем с контрольным весом для определения слабых участков земляной насыпи и ее укрепления.

Виды грузовых тележек

Конструктивно данные устройства подразделяют на:

  • Монорельсовые. Передвигаются по опорному элементу, расположенному на ригеле, в нижнем его поясе. Как показала практика, это не самый лучший способ размещения механизма. Он держится очень неустойчиво, отчего быстро изнашивается.
  • Двухрельсовые. Они наиболее распространены. Могут передвигаться как по верхней части, так и по направляющим, устроенным в нижнем поясе моста.

пути козлового крана

По размещению привода различают:

  • Канатные. Применяются в подъемниках облегченного режима работы. Вследствие быстрого износа канатной тяги не очень востребованы.
  • Самоходные. Имеют отдельный привод и перемещаются по направляющим.

Другие узлы и приспособления

Управление козловым краном

Осуществляется несколькими способами:

  • Радиоуправление. Производится дистанционно. Сигнал доходит до встроенного приемника на расстоянии до 100 метров. Система располагает собственным диапазоном радиочастот, поэтому не оказывает воздействия на другое оборудование.
  • Проводным способом. Ведется через проводной пульт с земли. Так же, как и предыдущий метод, позволяет лучше контролировать ситуацию с перемещением грузовых единиц, более надежно обеспечивает безопасность рабочего процесса. Недостатком является наличие кабеля, который тянется от пульта. Он мешает оператору, может быть случайно поврежден, что повышает риск нарушения техники безопасности.
  • Из кабины оператора. Она может располагаться у опоры, быть закрепленной совместно с мобильной кареткой. Управление подъемом и движением крана и его составляющих производится через кулачковые контроллеры, находящиеся у машиниста. Система регулирует функционирование электрических двигателей, имеет ограничители высоты, движения тележки и самой машины по рельсам. Если механизм достигает крайней позиции, срабатывает соответствующий выключатель, разрывается цепь питания и движение прекращается.
  • С помощью дистанционного пульта. Подобные инструменты позволяют управлять операцией со стороны, что в некоторых случаях обеспечивает лучшую безопасность. Они бывают трех видов: кнопочные, джойстиковые и стационарные.

Разновидности козлового оборудования

Общий принцип устройства рассматриваемого типа одинаков. Конструктивные различия обусловлены спецификой применения. КК подразделяются на технику общего назначения и специализированную, конструируемую для крупно монтажных работ.

Стандартные применяются, как правило, на открытых площадках. Профильные агрегаты имеют большую подъемную силу, соответственно их рабочие параметры выше.

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 16-50т;
  • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью дистанционного пульта.

Козловой кран самомонтирующийся ККС-10

ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.

ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:

  • крюк — стандартная комплектация;
  • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
  • электромагнит — для работы с металлом.

Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:

  • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
  • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
  • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Способ управления — с пола/из кабины.
  • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
  • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ККС-10 — технические характеристики:

  • грузоподъемность 2-10т;
  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • длина пролета = 14-32 метра;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 42т.

Технические характеристики

Основные показатели:

  • грузоподъемность – до 32 т у стандартных, до 900 т у мощных;
  • вес – до 60 т;
  • высота подъема– 9 м;
  • величина пролетной части – до 32 м;
  • скорость хода манипулятора – 0,2 м/сек., движения загруженной тележки – 37 м/мин., крана – до 75 м/ мин.

Свои параметры есть у двигателей, тормозных систем.

Определенные допуски существуют для подкрановых путей козлового крана. Они должны прокладываться на песчаном (для легких) или щебеночном балластном основании. Его толщина нормируется: от 25 см для слабых машин и от 40 см – для стандартных. Рельсы должны применяться конкретных типов (Р38, Р43). Шпалы предусмотрены длиной не менее 1,35 метра. Укладываются они на расстоянии между собой 50-70 см исходя из мощности КК.

Применение

Применяют козловые краны для монтажа сборных гражданских и промышленных сооружений, для обслуживания складов (чаще открытых), гидроэлектростанций. Изготовляют краны в основном крюковыми или же со специальным грузозахватным устройствам. Скорость передвижения кранов 20-100 м/мин.

Существуют специальные козловые краны, предназначенные для ГЭС. В отличии от других кранов они обладают высокой грузоподъемностью. Их подразделяют на краны для плотин и для машинных залов. Они могут быть консольными, полукозловыми, бесконсольными и стрелковыми. [adsense]
[lptw_recentposts layout=»basic» post_type=»post» link_target=»self» fluid_images=»false» width=»300" space_hor=»10" space_ver=»10" columns=»2" order=»DESC» orderby=»title» posts_per_page=»10" post_offset=»0" reverse_post_order=»false» exclude_current_post=»false» thumbnail_size=»medium» color_scheme=»dark» override_colors=»false» background_color=»#4CAF50" text_color=»#ffffff» show_date_before_title=»true» show_time=»false» show_time_before=»true» show_subtitle=»true» no_thumbnails=»show»]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: