Сегментация. Полуприцепы на выставке COMTRANS`2019 (Часть 1)

Увеличить полезный объём при ограничении длины способен двухъярусный полуприцеп Schwarzmüller. Такие устройства используют для перевозки крупногабаритных грузов, автомобилей, скота. Двухъярусная система характеризуется оптимальной безопасностью и погрузкой. Однако функциональные особенности двухъярусных устройств, их преимущества и недостатки отчётливо видны в сравнении с удлинёнными шторными полуприцепами.

Ограничения по длине автотранспорта в России

Регулирование габаритов вызвано требованиями безопасности движения, сохранностью перевозимых грузов, нормативами по охране окружающей среды. По российским нормативным требованиям, длина автопоезда любого типа не должна превышать 20 метров. При этом внутренняя протяжённость полуприцепа может достигать 17,1 м.

При определении длины не учитываются:

  • элементы защиты таможенной пломбировки;
  • механизмы крепления тентов;
  • устройства обзорности (наружные зеркала);
  • подножки, поручни, эластичные буферы;
  • буксирные и сцепные механизмы;
  • другие наружные устройства;
  • съёмные спойлеры.

Ограничения по длине регламентируются законами о тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах. На эксплуатацию машин с прицепами, превышающими допустимые размеры, требуется специальное разрешение. Нарушение законодательных нормативов влечёт административные штрафы для водителей и должностных лиц.

Элементы защиты и электрооснащение

Шторный полуприцеп обладает противоударным демпфером, служащим для гашения удара при столкновении или другом сильном механическом воздействии внешней среды. Задний дверной портал оснащен резиновыми роликовыми отбойниками для амортизации при стыковке, двери и фурнитура защищены резиновым демпфером.

Полуприцеп оснащен пятнадцати контактной розеткой и двумя семи контактными для обеспечения энергией осветительных приборов внутреннего пространства. Над защитным брусом расположен держатель фонаря, выполненный из стали.

Преимущества длинных полуприцепов Schwarzmüller

Удлинённые полуприцепы Schwarzmüller пользуются особой популярностью в РФ. Их протяжённость составляет больше 16 м.

Полуприцепы Schwarzmuller отличаются несколькими достоинствами. К таковым относятся:

  • создание неделимой объёмности (114–118 м3);
  • размещение 42 европаллет;
  • несложная погрузка/выгрузка.

Удлинённому полуприцепу по полезному объёму даже уступают аналоговые европейские устройства длиной 18,75 м. Такие прицепные конструкции состоят из 2 секций. Разделение грузовых отсеков уменьшает полезную объёмность, усложняет процесс загрузки.

Структура конструкции и шасси

Конструкция шторного полуприцепа состоит из сварной рамы лестничной конструкции из высокопрочной легированной стали. Для придания дополнительной прочности и износостойкости рама обрабатывается в 3 этапа: проходит дробеструйную очистку, грунтуется и окрашивается эмалью. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ боковые шторки могут отодвигаться в сторону.

Полуприцеп

Шасси оснащено трехосным осевым агрегатом SAF INTRADISC с дисковыми тормозами, который обеспечивает адаптацию полуприцепа к неровностям дороги, хорошо амортизирует ямы и ухабины для сохранения целостности груза, а также надежен и безопасен при экстренном торможении. Эта пневматическая подвеска создана специально для эксплуатации тяжеловесной прицепной техники в тяжелых дорожных условиях. Соединение между рычагом и балкой оси в этой конструкции неразъёмное, что образует прочную и надежную сцепку, не требующую особого обслуживания.

Тормозной механизм сферического крепления обеспечивает длительный срок эксплуатации тормозных колодок, все механизмы покрыты антикоррозийной обработкой. Роликовые направляющие эксцентриков, обработанные с высокой точностью, способствуют точному управлению движением тормозных колодок и передачей необходимого усилия для безопасного и плавного торможения. Шесть шин 22,5 радиуса от европейского производителя и одно запасное колесо обеспечивают еще более прочное сцепление с дорогой и амортизацию мелких неровностей без участия подвески.

Шасси оснащено механическими седельными опорами JOST, общая грузоподъемность составляет 24 тонны. Шасси двухскоростное, обладает односторонним управлением. При установке шторно-бортового полуприцепа отдельно от тягача используются два прочных противооткатных упора с фиксаторами. На шасси также установлены пластиковые крылья с брызговиками, защищающие корпус полуприцепа от грязи и брызг. Имеется алюминиевая бортовая защита для предотвращения повреждения корпуса и колесной базы. Под корпусом шторного полуприцепа размещена корзина для двух запасных колес, для одного из них предусмотрен держатель. Для перевозки сопутствующих необходимых инструментов имеется водонепроницаемый пластмассовый ящик, который размещается сзади, со стороны водителя. Для удобства доступа к верхней части полуприцепа сзади на правой части шасси размещена выдвижная лестница с верхней площадкой. В задней части шторного полуприцепа для повышения надежности и безопасности размещен защитный брус.

Преимущества 13 м полуприцепов Schwarzmüller

Выгодно отличается определёнными преимуществами двухъярусная погрузка, полуприцеп при которой оптимально заполняется. Двухъярусная погрузка максимально использует полезный объём. На втором ярусе можно размещать 33 европоддона с максимальным весом до 10 т. Общее число мест под европаллеты увеличивается до 67. Удлинённый 17-метровый прицеп вмещает 42 паллеты при одноярусной загрузке.

Конструкция 2 яруса позволяет боковую, верхнюю, заднюю загрузки. Убрав поперечные балки, 2-ярусное пространство переоборудуют в 1-ярусное.

Двухъярусный полуприцеп уменьшает усилия по выравниванию траектории движения автопоезда. Он легче приводится в прямолинейное положение. При этом уменьшается расход топлива.

На вторичном рынке 2-ярусные конструкции Schwarzmüller выигрывают по ликвидности. Продаётся б/у двухъярусный прицеп легче, чем шторный удлинённый.

Общие положения

2.1. Использование сайта Производство и продажа прицепов и полуприцепов Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Производство и продажа прицепов и полуприцепов .

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту Производство и продажа прицепов и полуприцепов.ООО «Гут Трейлер» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Производство и продажа прицепов и полуприцепов.

2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Недостатки 13 м полуприцепов Schwarzmüller

Некоторых автоперевозчиков настораживает уровень безопасности порталов. Для их фиксации предполагается использовать спецсредства (распорные балки, крепёжные кольца). Такие мобильные системы монтируют к средним стойкам. Это дополнительные хлопоты, однако они помогают усилить порталы.

Погрузка также может проводиться с использованием незадействованных балок второго яруса. Их применяют как упоры, предотвращающие опасность продольного смещения перевозимых тяжестей.

Незакреплённые грузы в двухъярусных устройствах приводят к тяжёлым последствиям. В удлинённой одноярусной прицепной конструкции деструктивное действие незакреплённых грузов может быть менее плачевным.

Наша компания предлагает широкий выбор полуприцепов Schwarzmüller на выгодных для заказчиков условиях. Принимаются разные формы оплаты. Готовы рассмотреть условия аренды, кредита, рассрочки. Производим послепродажную сервисную поддержку. Гарантируем исправное и качественное состояние полуприцепов, приобретённых в нашей фирме.

Хлебозаводы и ракеты на полуприцепах: военное применение советских активных автопоездов

В вооруженных силах СССР такие автопоезда оказались намного проще, легче и дешевле создававшихся в то же время многоосных тягачей и спецшасси. Их главным предназначением была служба в системе ПВО и Ракетных войсках стратегического назначения, где их использовали для транспортировки ракет и обеспечения стратегических комплексов.

Первый активный автопоезд с тягачом Урал-375 и полуприцепом для ракетного комплекса «Луна» (из архива )

Впервые ракетное вооружение было смонтировано на активном автопоезде осенью 1960 года. Эту оригинальную машину разработали конструкторы 21 НИИИ, построил ее сталинградский . Автопоезд состоял из доработанного седельного тягача Урал-375 и одноосного полуприцепа с ведущими и управляемыми колесами. Он служил для монтажа пробной пусковой установки Бр-230 ракетного комплекса «Луна» с тросовым краном-перегружателем и термочехлом для поддержания заданной температуры ядерной боеголовки. Эта система произвела стрельбы на полигоне Ржевка под Ленинградом, но оказалась слишком недолговечной.

Специальный тягач ЗИЛ-157КВ-1 с активным полуприцепом ПАУ-3 (из архива НИИЦ АТ)

В 1960-е годы, с появлением грузовика ЗИЛ-157К, Московский автозавод ввел в свою программу специальный военный тягач ЗИЛ-157КВ-1 с механической системой привода колес низкорамного двухосного полуприцепа ПАУ-3. На его базе были созданы два варианта транспортных машин для подвоза ракет к стартовым позициям гусеничных зенитных комплексов «Куб» и «Круг». Первая модель 9Т22 доставляла до шести зенитных ракет на ложементах или в контейнерах, вторая 9Т25 перевозила одну ракету и две боеголовки.

Тягач ЗИЛ-157КВ-1 с транспортной машиной 9Т22 комплекса «Куб» (фото M. Smisek)

Автопоезд с тягачом ЗИЛ-157КВ-1 и транспортной машиной 9Т25 ракетного комплекса «Круг»

Расширенное использование активных поездов началось лишь с появлением машины ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колес полуприцепа.

Военное применение автопоездов ЗИЛ-137

С момента проектирования главным назначением активных автопоездов ЗИЛ-137 являлась доставка боевых ракет разных систем к местам их запуска, а бортовые исполнения удлиненных полуприцепов ЗИЛ-137Б с тентованными кузовами и продольными скамьями служили для перевозки личного состава и мелких грузов.

Автопоезд ЗИЛ-137 с транспортной машиной 9Т226 ракетного комплекса «Круг»

В 1963 году первой транспортной машиной на автопоезде ЗИЛ-137 стала модель 9Т226 на полуприцепе ЗИЛ-137Б с несущей цельнометаллической грузовой платформой, доставлявшая ракеты и боеголовки на стартовые позиции гусеничного зенитного комплекса «Круг». Впоследствии она обслуживала новые системы «Круг-М» и «Круг-М1», принятые на вооружение в 1970-е годы.

Транспортная машина 9Т227 зенитного комплекса «Куб» на автопоезде ЗИЛ-137

В 1964-м на том же полуприцепе была смонтирована следующая машина 9Т227, входившая в состав гусеничной зенитной системы «Куб» средней дальности. На своей стальной грузовой платформе она могла одновременно перевозить шесть ракет, размещенных на ложементах или в контейнерах с теплозащитными чехлами.

Удлиненный полуприцеп ЗИЛ-137Б с зенитными ракетами транспортной машины 9Т227

В 1970-е годы на коротком полуприцепе ЗИЛ-137А размещалась транспортная машина 9Т222 тактического комплекса «Точка», доставлявшая две снаряженные ракеты или четыре боеголовки в герметизированных теплоизолированных контейнерах со специальными чехлами.

Автопоезд ЗИЛ-137 с транспортной машиной 9Т222 комплекса «Точка»

Самым необычным сооружением на полуприцепе ЗИЛ-137Б был подвижный хлебопекарный блок АХБ-2,5 с суточной производительностью 2,5 тонны хлеба, смонтированный в остекленном кузове-фургоне К-137Б2. В нем размещалось традиционное хлебопекарное оборудование (печь, тестоприготовительный агрегат, дозатор, просеиватель муки, шкафы, воздуходувка с пневматическим продуктопроводом и др.), а также емкости для топлива и воды с электронасосами.

Автопоезда ЗИЛ-137 с хлебопекарными блоками АХБ-2,5 (фото А. Артюховского)

Мобильный хлебозавод АХБ-2,5 на полуприцепе БАЗ-99511 в рабочем состоянии

В разных условиях эксплуатации эти машины получали энергию от автономной бензоэлектрической установки, войсковой электростанции или от вешней электросети. На снабжение Советской армии походную булочную приняли в 1970 году, и через пять лет ее стал собирать военный завод № 111 в Брянске.

На автопоездах ЗИЛ-137 перевозили также элементы понтонно-мостовых переправ и морские минные тралы, а также планировали устанавливать тяжелый понтонный парк ППС-2.

Автопоезд 6009 с полуприцепом БАЗ-9951 для перевозки речных понтонов (из архива С. Ковалева)

Военное применение автопоездов 6009 и 60091

От машины ЗИЛ-137 эти автопоезда унаследовали все ее военные функции, то есть служили базой транспортных машин комплексов «Круг», «Куб» и «Точка», буксировали хлебопекарный блок, доставляли понтонные переправы, а также обслуживали новые ракетные системы 1980-х годов.

Машина 9Т238 на активном полуприцепе БАЗ-99511 в транспортном положении

Транспортная машина 9Т238 модернизированного тактического комплекса «Точка-У», практически идентичная прежней модели 9Т222, была смонтирована на несущей цельнометаллической платформе удлиненного полуприцепа БАЗ-99511 автопоезда 60091. В разных комбинациях она перевозила одну или две ракеты и боеголовки к ним, которые размещались внутри индивидуальных герметизированных контейнеров с крановой перегрузкой.

Незаправленная ракета комплекса «Точка-У» в контейнере и боеголовка к ней на машине 9Т238

Крановый подъем контейнера с основной частью ракеты комплекса «Точка-У»

Новая машина 9Т240 перспективного оперативно-тактического комплекса «Ока» базировалась на автопоезде 6009 и служила для транспортировки в специальном контейнере одной ракеты и ее боевых частей. В 1983-м ее приняли на вооружение, но вскоре в соответствии с Договором о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) машину полностью разукомплектовали.

Транспортная машина 9Т240 ракетного комплекса «Ока» (фото M. Gyurosi)

Подъем крышки ракетного контейнера, доставленного на машине 9Т240 (фото M. Gyurosi)

Обновленный хлебопекарный блок АХБ-60091, унифицированный с моделью АХБ-2,5, помещался в новом усиленном типовом фургоне КМ-862 на полуприцепе БАЗ-99511 автопоезда 60091. От предшественника он отличался повышенной производительностью, наличием автономного электроснабжения и собственной водопроводной сети. Мобильный хлебозавод приняли на снабжение Советской армии 30 декабря 1990 года, но в те трудные времена организация его сборки была уже не актуальна.

Военное применение автопоездов Уральского автозавода

Основной надстройкой автопоездов Урал-380-862 и Урал-44201-862 были стандартизованные обитаемые кузова-фургоны К-862 с панелями из армированного пенопласта, разной внутренней планировкой и световыми люками в покатых скосах крыши. С 1968 года их сборкой занимался Шумерлинский завод специализированных автомобилей (ШЗСА) из города Шумерля Чувашской АССР.

Тягач Урал-44201 и активный полуприцеп Урал-862 с кузовом-фургоном К-862

Шеститонная полезная нагрузка, внутренняя длина в девять метров и достаточная высота потолка обеспечивали одновременную работу 10–12 человек. В комплектацию кузова входили фильтровентиляционные установки, отопители, автономные источники электропитания и водоснабжение. Для питания специального оборудования служила полевая электростанция на грузовике ЗИЛ-131. На гуське полуприцепа крепился стальной ящик для хранения и перевозки оснащения и запасных принадлежностей.

Одной из немногих спецмашин в этом кузове был полевой пункт управления служебной радиосвязью Р-362М «Орех» с радиорелейной станцией и аппаратной с набором антенных устройств.

Пункт служебной радиосвязи «Орех» в кузове К-862 на полуприцепе Урал-862

В конце 1970-х Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК) разработал более прочный каркасно-металлический кузов, агрегатировавшийся с 210-сильным тягачом Урал-44201 и способный нести на боковинах и на крыше тяжелое оснащение. Кузов оборудовали новыми фильтровентиляционными системами, отопителями и розетками для подключения источников тока. Его мелкосерийная сборка проводилась с 1980 года под армейским индексом КМ-862. Доработанный под него полуприцеп получил индекс Урал-862А, но весь автопоезд сохранил классический вид маркировки Урал-44201-862.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На машинах Урал-44201-862 размещался также авиатранспортабельный подвижный реанимационно-операционный комплекс (ПРОК), состоявший из четырех автопоездов с модульными блоками, которые на стоянке состыковывались друг с другом, образуя единый многопрофильный медицинский центр.

В отличие от других автопоезда Кременчугского автозавода не успели оборудовать какими-либо военными надстройками, и только на испытаниях они несли нагрузочные макеты армейских грузов и инженерной техники.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: