«Тракторные заводы» выпускают новые модификации «Онежца»

Подробности Категория: Спецтехника Опубликовано: 16.01.2017
Онежский тракторный завод — индустриальный машиностроительный комплекс в Карелии, известный с Петровских времен. В настоящем ОТЗ включен в крупное машиностроительное объединение — «Концерн «Тракторные заводы»». Важной вехой в послевоенном периоде завода, определившей его нынешний статус, стал 1956 год, на завод оказалось возложено производство машин для проведения лесозаготовительных работ. С этого времени и до начала 70-х годов на предприятии успешно выпускаются трелевочные трактора ТДТ-40, в 1972 году на заводе отмечен выпуск юбилейной, уже 100-тысячной модели трактора. Во все времена на производстве уделялось неустанное внимание научно-техническому ресурсу машиностроения, проектированию, выпуску новых и модернизации существующих моделей.

Онежец-300 — гусеничный трелевочный трактор, производится на ОТЗ с 2010 года. Основным назначением трактора является трелевка деревьев, хлыстов в средних и мелколесных районах в наполовину загруженном положении. Применяется для выполнения различных дополнительных работ при вырубке леса: подготовки волоков, погрузочных и разгрузочных площадок, обработке комлей, окучивания хлыстов. Обеспечивает решение многочисленных задач в различных по сложности условиях леса.

Основные характеристики тракторов марки Онежец

Трактор модели 300 пришел на смену устаревшей лесопромышленной машине ТЛТ-100А. Трактор оснащен усиленной рамой и ходовой системой, состоящей из 4 опорных катков, переднего направляющего колеса и ведущего заднего. Более крупный трактор Онежец 400 отличается установкой дополнительного опорного катка. Рама трактора сварного типа, собрана из швеллеров, с дополнительными стальными косынками и трубчатыми поперечинами. На задней поперечине, изготовленной из швеллера, смонтирован буксировочный крюк.

В конструкцию ходовой части внесли ряд корректировок, позволивших увеличить ширину опорной поверхности трактора и снизить до 0,03 Мпа среднее давление на грунт. Применение планетарных редукторов в системе привода ведущих колес позволило снизить габаритную высоту гусеничного движителя. В процессе работы гусениц происходит износ приводных зубьев на ведущих колесах. На машинах Онежец применяется разборная конструкция, позволяющая менять изношенный зубчатый венец.

Трактор за работой

На тракторе применяется электрическая система с постоянным напряжением 24 В, которая облегчает запуск двигателя. Минусовой провод подключен к корпусу машины. Источниками тока являются 2 аккумулятора с емкостью по 132 А/ч и установленный на двигателе генератор.

Трактора Онежец оснастили модернизированной цельнометаллической кабиной с улучшенной термоизоляцией и защитой от вибраций. Кабина оснащается силовым каркасом безопасности, предохраняющим оператора от травм при опрокидывании машины. В базовое оснащение входит стеклоочиститель ветрового стекла, а также система вентиляции и отопления. Защита стекол выполняется при помощи съемных решеток.

Поворотное сиденье оператора имеет дополнительную защиту от вибрации и регулируется по высоте и расстоянию от рычагов управления. Для управления гидростатической коробкой установлен пульт с джойстиком. Регулировка числа оборотов двигателя выполняется педалью или рукояткой «ручного газа». Для торможения гусениц при развороте используется 2 рычага. Перед оператором расположена панель с контрольными приборами и индикаторами.

Трактора «Онежец-320» на рынке

Стоимость нового трактора «Онежец-320», согласно прайс-листам крупных лизинговых компаний, составляет, в среднем, 4 миллиона 150 тысяч рублей. На вторичном рынке можно найти данную модель трелёвочника по вдвое меньшей стоимости. Б/у-шные петрозаводские трактора 2011-2013 гг. выпуска предлагаются к продаже за 2-2,3 миллиона рублей.

В целом, трактор «Онежец-320» является крепким продолжателем славных традиций признанного лидера неприхотливости и надёжности — лесопромышленной машины «ТДТ-55». Рабочий ресурс трактора до его первого капитального ремонта установлен производителем в 10 тысяч моточасов.

Онежец-300

Базовое шасси служит основой для установки дополнительного оборудования, предназначенного для выполнения любых работ в условиях бездорожья. При установке соответствующего оборудования машина используется как погрузчик, пакетоподборщик или обрезчик сучьев.

Обзор трелевочных тракторов Онежец

Трактор комплектуется 4-цилиндровых силовым агрегатом Д-245.2S2 производства Минского моторного завода. Дизельный двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения и турбокомпрессором. При рабочем объеме 4,95 л мотор развивает 120 л. с. Трактор оснащен трансмиссией, работающей по гидростатическому принципу, которая обеспечивает одинаковую скорость перемещения вперед и назад.

В состав трансмиссии входят узлы компании Linde Hydraulics:

  • насос, смонтированный на двигателе;
  • гидравлический мотор на заднем мосту;
  • система магистралей и клапанов.

Для поворота используются многодисковые бортовые фрикционы сухого типа, находящиеся в постоянно замкнутом состоянии. Для выполнения поворота производится торможение гусеницы левого или правого борта. Остановка выполняется затягиванием тормозных лент, установленных на барабанах фрикционов поворота. На стоянке трактор удерживается затянутыми рабочими тормозами.

В цепи управления тормозами установлены гидравлические усилители одностороннего действия. Для обеспечения давления в магистралях усилителей используется отдельный шестеренный насос, установленный на двигателе.

На основе модели 300 выпускается до 20 различных модификаций, в т. ч. гусеничная лесопожарная машина с комплектом дополнительного оснащения.

Трактор обозначается Онежец-310 и используется при тушении возгораний в труднодоступных участках лесных массивов. Противопожарное оборудование позволяет тушить пожары механическим способом и при помощи водных растворов.

В комплект штатного оборудования входит:

  • Плуг ПЛ-2, использующийся для уборки с поверхности почвы сгораемых кусков древесины (пни, корневища, оставшиеся после лесозаготовительных работ сучья). Плуг применяется для формирования противопожарных земляных сооружений, в т. ч. заградительных валов на склонах.
  • Установленное на кормовой части навесное приспособление модели СНЛ-3, которое используется для буксировки дополнительного противопожарного оборудования.
  • Лебедка с приводом от трансмиссии с тяговым усилием 105 кН. Барабан лебедки рассчитан на размещение троса длиной 40 м. Лебедка используется для растаскивания завалов из стволов упавших деревьев.
  • Цистерна емкостью 3500 л для доставки к очагам возгорания воды или противопожарной эмульсии.
  • Насос для подачи воды и растворов. Привод осуществляется от силовой установки трактора. Разрешено использование помпы в качестве станции подачи воды в водопроводные магистрали.
  • Ствол, предназначенный для подачи сплошной и распыленной струи жидкости.
  • Пожарные рукава и вспомогательное оборудование.
  • Защитный костюм пожарного БОП-П.

На модификации Онежец-390 смонтирована установка для измельчения стволов и веток. Машина применяется при расчистке территории под линиями электропередач, на подготовительных этапах при строительстве дорог, в коммунальном хозяйстве.

Измельчитель веток

Модификация Онежец-395 оснащена бурильной установкой и применяется для установки опор при строительстве и ремонте линий связи или электропередач. По периметру крыши кабины смонтированы дополнительные фары с защитной решеткой, которые используются для подсветки зоны выполнения работ. Привод буровой установки гидравлический, выполняется от отдельного насоса модели HPR 105-02 R. Насос создает в магистралях максимальное давление до 20 МПа.

Буровая установка оснащается тремя вариантами рабочего инструмента, позволяющими выполнять отверстия с диаметром 360, 500 и 800 мм. Глубина бурения составляет 5 м. Мачта буровой установки применяется в качестве крановой стрелы для перемещения грузов весом до 2 т. Предельная высота подъема крюка составляет 7,2 м.

Модификации

  • Базовая машина Онежец 300БС
    — оснащена усиленной рамой, ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей. На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.[2]
  • Онежец-310 — гусеничная лесопожарная машина с комплектом дополнительного оборудования, предназначенная для борьбы с лесными пожарами в труднодоступных местах.
  • Онежец-320 — лесопромышленная гусеничная машина, предназначенная для трелёвки деревьев, хлыстов и сортиментов, оборудована лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит, транспортировки и разгрузки.
  • Онежец-330 — лесопромышленная гусеничная машина, предназначенная для бесчокерной трелевки леса, оборудована гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником с применением пропорциональной системы управления, позволяющей плавно и точно управлять манипулятором.
  • Онежец-335 — машина строительная универсальная с гидроманипулятором предназначена для выполнения погрузочно-транспортных работ при строительстве ЛЭП, газопроводов, дорог в труднопроходимых условиях.
  • Онежец-350 — гусеничный сортиментовоз представляет собой агрегат в составе базового тягача и шарнирно соединенного с ним четырехколесного полуприцепа с платформой и стойками. Машина предназначена для сбора, погрузки, транспортировки и разгрузки сортиментов, а также выполнения операций сортировки.
  • Онежец-380 — машина лесохозяйственная гусеничная с комплектом дополнительного оборудования, предназначенная для выполнения любых лесохозяйственных работ.
  • Онежец-390 — мульчер предназначен для измельчения растительности и веток в лесу, а также для измельчения стволов, обслуживания полос отчуждения дорог, линий электропередач и муниципальных задач в парках и скверах.
  • Онежец-392 — машина с самосвальным кузовом предназначена для перевозки сыпучих грузов.
  • Онежец-395 — бурильно-крановая машина предназначена для бурения котлованов в грунтах 1-4 категорий и установки опор при строительстве и ремонте линий электропередач, а также на линиях связи.
  • Tracked fire engine Onezhets 310 (2) ISSE 2012.jpg

    Онежец-310

  • Tracked fire engine Onezhets 310 (1) ISSE 2012.jpg

    Онежец-310

  • Otz-traktor390.jpg

    Онежец-390

  • Onezhets392.jpg

    Онежец-392

Онежец-320

Лесопромышленная машина чокерного типа, предназначенная для трелевки деревьев и выполнения других работ. Относится к третьему тяговому классу, отличается от базовой модели установкой лебедки и навесного оборудования, предназначенного для погрузки на платформу хлыстов деревьев. Для работы лебедки с тяговым усилием до 105 кН применяется гидравлический привод, состоящий из насоса и исполнительного мотора. Фиксация барабана лебедки выполняется гидравлическим тормозом, входящим в конструкцию мотора.

Применение системы повышенной проходимости с широкой гусеницей (600 мм) позволяет машине работать на участках со слабым или заболоченным грунтом. Плоское днище корпуса и дорожный просвет 550 мм позволяют двигаться по неровной местности.

Силовая установка и трансмиссия аналогичны узлам, установленным на 300 модели. По специальному заказу трактор комплектуется дизелем импортного производства.

Технические характеристики трактора «Онежец-320»

Новшества, улучшившие онежский трактор

Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.

«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.

Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.

Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.

Общие технические показатели трактора «Онежец-320»

Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:

  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
  • Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.

Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают

  • Колея — 1850 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 550 миллиметров.

Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.

Двигатель трактора «Онежец-320»

На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.

Трансмиссия

На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.

Ходовая система

Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.

Лебёдка

Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.

Рабочее место механизатора на «Онежце-320»

Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.

Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.

Онежец-392

Вариант машины с самосвальным кузовом для перевозки сыпучих грузов. Трактор оснащается кузовом с гидравлическим цилиндром, который выполняет разгрузку. Задний борт кузова откидной, подвешен на верхних петлях. Управление разгрузкой выполняется из кабины оператора, в которой расположен отдельный пульт.

Трактор с кузовом

Кузов с объемом 4 м³ установлен на поворотной платформе и может поворачиваться на 100° влево и вправо от оси машины. Для перевозки объемных грузов с малым удельным весом (например, торфа) применяются дополнительные борта, увеличивающие объем кузова до 8 м³. Предельная грузоподъемность составляет 8 т.

По заказу машина комплектуется гусеницей с уменьшенной до 500 мм шириной. Такой вариант оснащения имеет обозначение 392-01 и используется при работе на плотных или каменистых грунтах. За счет уменьшения размера гусеницы снижен вес снаряженной машины с 13 до 12,4 т.

Новинка Онежского тракторного – «Онежец 392»

ООО Автоснабкомплект

О КОМПАНИИ
  • О компании
  • Контакты
ЦЕНЫ
  • Прайс-листы
КАТАЛОГ
  • Весь список спецтехники
  • Производители
  • Сертификаты
  • Разделы
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440
Трактор «Беларус» 82.1
Вакуумная машина КО-503В-3-01
Баровая грунторезная машина ЭТЦ-1609 БД
Модельный ряд машин на гусеничном ходу Онежского тракторного завода из состава Концерна «Тракторные заводы», вскоре пополнится еще одной новинкой – «Онежцем 392» с усовершенствованным поворотным кузовом самосвального типа. В настоящий момент трактор подготовлен к испытаниям. Тракторостроители Петрозаводска на протяжении 2012 года поставили на конвейер выпуск шести новых «Онежцев» на гусеничном ходу. В зависимости от назначения, они оснащены сварочным, краново-бурильным и иным технологическим оборудованием. Такие модификации, выпускаемые Онежским тракторным заводом, незаменимы при различных работах в полевых условиях. Они высокоманевренные, что ценится электриками и связистами, поскольку облегчает установку столбов под линии передач. При их использовании можно бурить артезианские скважины в труднодоступных складках местности, копать колодцы. Установленный на такой технике мульчер позволит работникам лесного хозяйства более эффективно очищать территорию, поскольку с высокой производительностью измельчает сучья, ветки, порубочные остатки, прочий мусор, накопляющийся в лесах. В свою очередь, «Онежец 392» может найти применение при обустройстве дорожных или строительных объектов, карьеров, упорядочивании ландшафта. Заинтересуются трактором и земледельцы, ведь гусеницы не будут повреждать пашню, как это имеет место при работе колесных машин. Самосвальный «Онежец 392», изготовленный в Петрозаводске, вскоре будет представлен покупателям. По техническим характеристикам он не уступает многим зарубежным моделям, а нередко по основным показателям превосходит их.

Возврат к списку

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Машина дорожно-фрезерная «Елазовец» МДФ-400Е
Кран-манипуляторная установка на базе трактора Беларус 82.1
2006, ООО «АвтоСнабКомплект», Все права защищены

Онежец-400

Трактор широкого применения, относящийся к четвертому тяговому классу и предназначенный для установки бурового оборудования, лесопогрузочного, сварочных агрегатов. Шасси не оснащено лебедкой и платформой для перевозки хлыстов. Снаряженный вес шасси составляет 14,4 т.

Погрузчик леса

Онежец-400 оснащается 6-цилиндровым дизельным двигателем марки А-01М с объемом цилиндров 11,15 л и мощностью 130 л. с. Мотор не имеет системы наддува, охлаждение жидкостное. Трансмиссия механическая с ручным переключением. Коробка передач обеспечивает 8 скоростей для движения вперед и 4 — назад. Максимальная скорость движения машины вперед составляет 10,2 км/ч, назад — до 6,7 км/ч.

По заказу возможна установка 4-цилиндрового дизеля Д442-19 с турбокомпрессором, который развивает мощность 180 л. с. при объеме 7,43 л. Двигатель поставляется совместно с коробкой передач гидростатического типа.

Конструкция

Двигатель

На трактор Онежец-300 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели модели Д-245 производства Минского моторного завода. Эксплуатационная мощность 88,2 кВт (120 л.с), частота вращения коленчатого вала 1800±10 об/мин, удельный расход топлива не более 229 г/кВт ч. На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.

Трансмиссия

Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDE HYDRAULICS установленного на двигатель и регулируемого мотора LINDE HYDRAULICS, установленного на блоке заднего моста.

Кабина

Одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата в зимнее и летнее время с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с улучшенной обзорностью, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол. Сиденье – регулируемое, полноповоротное. Каркас безопасности, отвечающий требованиям стандартов FOPS, ROPS, OPS.

Управление

Эргономичный пульт управления с обеспечением нормативных значений управляющих усилий.

Ходовая часть

Ходовая система повышенной проходимости с широкой гусеницей 600 мм и планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.

Онежец-420

Чокерный лесопромышленный трактор, представленный в 2020 году. Машина оснащена лебедкой с гидравлическим приводом и механическими приспособлениями для формирования связок хлыстов. Механизм позволяет выполнять загрузку стволов деревьев на щит, установленный за кабиной оператора. В передней части трактора установлен отвал с гидравлическим приводом. Отвал используется для расчистки площадок в лесу, перемещения спиленных деревьев, выравнивания грунтовых дорог.

Лесопромышленный трактор

Трактор оснащается дизельным мотором жидкостного охлаждения Д-442-19 производства Алтайского завода и гидростатической коробкой передач. Использование бесступенчатой трансмиссии позволяет устранить пробуксовку гусениц при переключении передач и снижает негативное воздействие на поверхность почвы. Коробка реверсивная, что позволяет двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.

Навесное оборудование

Устанавливаемое на машинах Онежец оборудование предназначено для выполнения погрузочных, уборочных и прочих операций. Управление работой гидравлическое, от отдельного насоса на двигателе, включает следующее:

  • роторная установка для обрезки кустарника и небольших деревьев с сечением до 250 см²;
  • фронтальный толкатель, предназначенный для расчистки дорог и перемещения хлыстов к месту погрузки;
  • колесный полуприцеп с балансирной подвеской 2 осей, используемый для перевозки стволов деревьев.

Достоинства и недостатки

Владельцы тракторов отмечают положительные стороны:

  • прочная ходовая часть, выдерживающая ударные нагрузки;
  • маневренность;
  • тяговые характеристики;
  • способность работать с различным оборудованием;
  • удобство работы оператора;
  • способность работать в глубоком снегу и на рыхлом грунте;
  • ресурс 10 тыс. моточасов до капитального ремонта;
  • расход топлива (одного бака емкостью 140 л хватает на две смены работы).

ОТЗ-395

Недостатков отмечается немного:

  • высокая стоимость ряда запчастей (например, турбокомпрессоров);
  • пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах.

Опыт эксплуатации тракторов «Онежец-320»

Механизаторы, имеющие опыт работы на «Онежце-320» и его предшественнике — тракторе «ТДТ-55», и соответствующий опыт для сравнения, отмечают невероятный для былых времён уровень удобства и комфорта труда в кабине машины. А также отменную проходимость нового трелёвочника и его прекрасную приспособленность для работы в тяжёлых условиях. Заслуженную гордость вызывает тот факт, что «Онежец-320» — полностью отечественная разработка, практически не имеющая аналогов в мире (за исключением канадского трелёвочника «КМС-Кootrac»).

Есть положительные отзывы о том, что ходовая часть трактора стала гораздо крепче. При этом он очень тяговит и маневренен, даже при вывозке по двадцати штук хлыстов за раз (один хлыст — 1,5-2 кубометра). Свободно разворачивается даже на малом «пятачке». Успешно справляется с трелёвкой леса даже в суровых условиях рыхлого или заболоченного грунта. Отмечается экономичность минского двигателя: даже при условии интенсивной работы, без длительных «посиделок», ста литров дизтоплива хватает более чем на две полных рабочих смены.

Опыт эксплуатации тракторов «Онежец-320»

Трактор «Онежец-320» 2011 года выпуска.

Никаких минусов в работе нового «Онежца-320» пока механизаторами не было отмечено. Есть, конечно, подозрения, что его ремонт при серьёзных поломках может быть весьма дорогостоящим и непростым делом, однако на практике эти опасения пока не оправдались. Трактора, выпущенные в 2010-х годах, «ходят» хорошо, демонстрируя надёжную работу, а все поломки пока оказываются мелкими и легко устранимыми на месте (в основном, физического фактора).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: