Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.
Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.
Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:
Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310
Размещение в кабине органов управления показано на рис. 1.8. Перед водителем на наклонной рулевой колонке установлено рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить удобное наблюдение ва приборами и сигнальными устройствами панели приборов. На Рулевой колонке под рулевым колесом закреплен комбинированый переключатель, который состоит из переключателей света, переключателя указателей поворота и двух выключателей звуковых сигналов На полу кабины под рулевой колонкой расположены кнопка крана управления вспомогательным тормозом. Педаль сцепления подвесного типа расположена слева от рулевой колонки. Педаль управления рабочими тормозами и педаль управления подачей топлива расположены справа от рулевой колонки.
Рис. 1.6. Размещение в кабине автомобиля КамАЗ-4310 органов управления: 1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3 — пе« даль рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный пе-реключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления короб» кой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива
Рис. 1.7. Панель приборов автомобиля КамАЗ-4310:а — общий вид панели приборов; 1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7—переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах; 9— кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей; 10 — замок выключения приборов электрооборудования и стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — ручки кранов управления щетками стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол; 14 — кнопка крана аварийного растормаживания; 15 — рукоятки управления краном отопителч и заслонками воздухораспределителей; б — щиток приборов; 1,6— блоки контрольных ламп; 2 — включатель электрофакельно» го устройства; 3— указатель давления, масла; 4, — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8— двухстрелочный манометр; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12—переключатель управления лебедкой; 13 — указатель уровня топлива; 14 — включатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр
Рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя. Справа от сиденья расположены также головка 9 троса рычага останова двигателя, рукоятка троса ручного управления иодачей топлива, рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.
Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием на панели перед водителем показано на рис. 1,7,а, б.
Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке приборов (см. рис. 1,7, 6) в левой части приборной панели. В средней части панели размещены клавишные переключатели (рис. 1.7,а), пепельница, откидная панель предохранителей. Несколько ниже размещены рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах и кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей. В правой части панели расположен вещевой ящик. Под вещевым ящиком установлены предохранитель предпускового подогревателя и переключатель предпускового подогревателя.
Рис. 1.8. Автомобиль-тягач Урал-4320
Схема размещения контрольно-измерительных приборов на щитке приборов показана на рис. 1.7,6.
Для облегчения работы водителя на выключателях, клавишах, контрольных лампах имеются символические изображения, характеризующие их назначение. Оказывают помощь схемы и таблицы положений рычагов, рукояток и кнопок органов управления.
Читать далее: Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Реле
Блок коммутации CAN A и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.
Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.
Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.
Электронная схема адаптационного модуля автомобильных функций КАМАЗ 5490:
Органы управления КАМАЗ 4310 видео
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
Учебное вождение КамАЗ
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
Камаз 4310 Вождение в Досааф
Также смотрите:
- КАМАЗ двигатель камминз установка ремня
- Где стоит ускорительный клапан на КАМАЗе
- КАМАЗ 53212 тягач
- Реле стартера 24в КАМАЗ
- Отзывы об автомобилях КАМАЗ 65115
- Редуктор КАМАЗ соотношение
- Схема электрическая КАМАЗ 43101
- Передач переключать КАМАЗ 6520
- Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
- Привод вентилятора охлаждения КАМАЗ 740
- Фильтр пневмосистемы КАМАЗ
- Двигатель КАМАЗа 6520 006
- Схема пневмо системы КАМАЗа
- Радиатор на КАМАЗ 43502
- КАМАЗ 43118 шасси 6х6 расход
Главная » Популярное » Органы управления КАМАЗ 4310 видео
kamaz136.ru
Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт
Панель приборов КАМАЗ зачастую непонятна и обширна. Назначение каждой кнопки и в целом всех деталей, находящихся на приборном щитке, важно знать каждому из водителей транспортного средства. Подробнее об этом – ниже в статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.
Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.
Назначение приборов в кабине водителя
- Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
- Педаль, отвечающая за сцепление.
- Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
- Педаль, которая управляет пуском топлива.
- Распределитель давления воздуха.
- Руль.
- Приспособление для очистки ветрового стекла.
- Рычаг системы стеклоподъемника.
- Ручка управления коробкой передач.
- Ручка для закрытия двери.
- Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
- Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
- Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
- Трос двигателя.
- Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
- Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
- Подача топлива благодаря ручному управлению.
- Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
- Обтекатель кабины.
Комбинация приборов
О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.
КАМАЗ синего цвета
Возможные неисправности и способы их устранения
Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.
Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.
Камаз 65115
На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.
- При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
- Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).
Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.
Самые «популярные» неисправности:
- перестала работать форсунка;
- датчики показывают ошибочные значения;
- перестали реагировать различные механизмы управления.
Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.
В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.
Инструкция по монтажу
- Для удобства можно собрать щиток приборов дома, а не непосредственно в машине.
- Установить панель в кабине при помощи болтов и креплений.
- После проделанной работы можно заняться трубками дефлекторов. Их необходимо протянуть хомутами.
- При установке приборной панели необходимо следовать строго инструкции.
Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»
О том, как собрать щиток в домашних условиях, можно узнать уже ниже.
Видео «Spintires — КамАЗ-5320»
Данный обзор от автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.
avtozam.com
Особенности электрооборудования
Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:
- Световая сигнализация и поворотные огни.
- Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
- Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Система запуска мотора.
- Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
- Звуковая сигнализация.
- Аудиосистема, если она имеется.
Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:
- Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
- Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.
Читать дальше: Этиленгликоль для чего используется