КамАЗ начнет производство сертифицированных под нормы Евро-5 моторов


Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).

Об истории создания

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с , по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер. В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2020 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.

Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Преимущества магистрального тягача 5490 на основе технических характеристик

Не только по внешним признакам, которые заметны на фото, можно отметить, что все требования к грузовикам в полной мере учтены при создании седельного тягача КамАЗ-5490. Изменения произошли и внутри автомобиля.

Презентация усовершенствованной модификации флагмана превратилась в знаковое событие, имевшее место на выставке «Комтранс-2011».

Знаете ли вы, что купить садовый опрыскиватель «Жук» можно в пределах 500-700 рублей?

Из следующей статьи вы узнаете полезную информацию об ИФА Мультикар М25.

Ставший результатом совместного плодотворного труда инженеров Daimler Trucks и упомянутого отечественного концерна, этот тягач является своеобразным прорывом на рынке автомобильных грузоперевозок России.

Вложенные в разработку новой модели 40 млн. долларов, а также ценный опыт брендов с мировым именем, оптимальная адаптация под требования комфорта и надежности принесли КамАЗу звание «Перспектива года».

Первый представитель серии сошел с конвейера в октябре 2013 года. Чем же так впечатляет этот магистральный тягач? При ответе на заданный вопрос придется отойти от привычно принятого плана описания характеристик.

Потому как главное отличие модели, помимо «начинки», которая обязательно будет рассмотрена ниже, – это потрясающий внешний вид и особенности внутреннего устройства кабины.

KамAЗ-5490-68 (T5)

Допоборудование: комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, аудиоподготовка (в составе радиоантенны и 2-х динамиков), кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка.

KамAЗ-5490-68 (T5)

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
  • Полная масса – 18,6 т.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
  • Полная масса автопоезда – 44 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
  • Снаряжённая масса – 7,9 т.
  • Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
  • Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
  • Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
  • Размер обода – 9,0-22,5.
  • Размер шин – 315/60 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
  • Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
  • Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.

Тягач КАМАЗ-5490. Характеристики и особенности

25 ноября, 2015

Без преувеличения новый тягач КАМАЗ 5490 можно назвать главным хитом российского автопрома на ближайшие годы. Он уже это подтверждает! Это модель уже получила звание «Лучший коммерческий автомобиль-2014» в России, и в целом завоевывает все большую популярность у специалистов и обычных автомобилистов. Новый тягач КАМАЗ 5490 не зря удостаивается самых лестных эпитетов, ведь он — воплощение всего самого прогрессивного, что способен дать российский автопром в широкой кооперации с известными зарубежными компаниями.

Разработан совместно с немцами и корейцами

Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это один из крупнейших международных проектов российского автозавода. Над его проектированием и созданием трудились специалисты сразу из нескольких зарубежных компаний. Так, еще в 2007 был проведен международный тендер на проектирование нового типа кабин для следующих поколений грузовиков. Конкурс выиграло производственное объединение DMEC из Южной Кореи, являющееся дочерней . Именно этот проект лег в основу дизайна нового КАМАЗ 5490, фото и эскизные наброски которого начали появляться уже с 2008 года.

Непосредственно над автомобилем специалисты ОАО «КАМАЗ» трудились в кооперации с инженерами из Daimler Trucks. Такой подход в полной мере оправдал себя — новый КАМАЗ 5490 получился качественным, комфортным и современно выглядящим, но в то же время машина прекрасно приспособлена именно для отечественных условий эксплуатации.

Главная задача, которая ставилась при разработке новинки — заменить на конвейере устаревшую серию 5460, выпустив нового флагмана в сегменте тягачей. Прототип впервые был представлен в 2011 году. Впервые тест-драйв КАМАЗ 5490 прошел в 2012 году, а первая серийная машина сошла с конвейера уже в 2013.

Характеристики КАМАЗ 5490

Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это заднеприводная модель с колесной формулой 4×2.

Основные характеристики тягача КАМАЗ 5490 следующие: длина машины составляет 6090 мм, высота — 3745 мм, а ширина с зеркалами равна 2950 мм (2500 мм сама кабина). Дорожный просвет КамАЗ 5490 составляет 220 мм, которых более чем достаточно для отечественных автомагистралей. Масса — 7900 кг, из которых на переднюю ось давит 5300 кг, а на заднюю остается 2600 кг. В составе автопоезда тягач способен «потянуть» полную массу в 44 тонны. Что касается буксируемого полуприцепа, то для автомобиля КАМАЗ 5490 его снаряженная масса ограничена значением в 36,1 тонны.

Два варианта современной кабины

КАМАЗ 5490 стал едва ли не первым российским тягачом, получившим сразу два варианта кабины. Один — разработка корейцев из DMEC. Однако она пока производится небольшими сериями. Основной же является немецкий вариант, в основе которого лежит серьезно переработанная и видоизмененная кабина мерседесовского тягача Axor. Но это не означает, что у КАМАЗ 5490 кабина получилась не оригинальной. Визуально она имеет не так много общего с немецким прообразом, зато исконно КАМАЗовские черты в ней угадываются очень даже легко. Правда, только снаружи — внутри это совершенно новый автомобиль, нетипичный для КАМАЗа ни по интерьеру, ни по компоновке, ни по уровню предоставляемого экипажу комфорта. Достаточно бегло взглянуть на фото КАМАЗ 5490, чтобы поверить — над кабиной машины действительно плодотворно потрудились немцы — их ориентированный на комфорт водителя стиль, тяжело с чем-то перепутать.

Кабина получилась удивительно просторной. Ее высота 1,91 метра дает водителю возможность при желании встать и выпрямиться в полный рост.

Сиденья от Grammer и Isringhausen очень комфортные и имеют демпфирующую подвеску со всеми необходимыми регулировками. Регулируется в разных положениях рулевая колонка. Кроме этого, машина оборудована круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Все это предустановлено уже в базовой комплектации! Раньше водители КАМАЗов о таком и мечтать не смели, а сейчас все это есть в кабине КАМАЗ 5490. Еще одна отличительная черта новинки — сразу два спальных места в кабине. Хоть они и небольшие (при двухметровой длине они имеют только 68,5 и 70 сантиметров ширины, верхняя и нижняя соответственно), зато позволяют отдыхать сразу двум водителям во время стоянки. Хватает всевозможных ниш и отсеков для хранения разных вещей экипажа, но что самое главное — передняя панель в КАМАЗ 5490 (фото наглядно показывают это) скомпонована оптимально для обеспечения удобного доступа водителя ко всему необходимому.

Двигатель и трансмиссия

Тягач КАМАЗ 5490 получил сразу два типа двигателей. Один из них — это шестицилиндровый турбированный дизельный мерседесовский мотор OM 457LA, который имеет мощность в 428 л. с. и соответствует всем нормативам стандарта Евро-5. Производитель уверяет, что это один из самых экономичных силовых агрегатов на рынке. Объем двигателя равен 11,97 литра, а максимальный крутящий момент достигает 2100 Нм. Учитывая мерседесовское происхождение мотора, можно не волноваться и за надежность КАМАЗ 5490. Сервисное обслуживание производитель рекомендует каждые 80 000 километров пробега, а вообще заявленный ресурс превышает миллионный пробег! Вместе с этим мотором в КАМАЗ 5490 применяется шестнадцатиступенчатая синхронизированная МКПП ZF 16S-2221, особенностью которой является дистанционное управление.

Для варианта КАМАЗ 5490 с кабиной от DMEC инженеры подготовили отечественный силовой агрегат — 8-цилиндровый турбированный дизельный двигатель модели 740.75-440, производимый Камским автозаводом. Объем мотора равен 11,76 литра, а мощность составляет 440 лошадиных сил, и достигается она при крутящем моменте 1900 оборотов в минуту. Хоть до требований Евро-5 этот мотор не дотягивает, но стандарту Евро-4 он соответствует полностью. Новый КамАЗ 5490 с российским силовым агрегатом оборудуется двенадцатиступенчатой несинхронизированной коробкой передач ASTronic от ZF.

Примечательно, что независимо от комплектации нового КАМАЗ 5490, его максимальная скорость составляет строго 110 км/ч, хотя «немецкий» вариант чуть более экономичен и динамичен при разгоне.

Относительно небольшой у КАМАЗ 5490 расход топлива, который составляет 29,3 литра на 100 километров для авто с немецким мотором и 34,2 литра для машин с отечественными силовыми агрегатами. Однако здесь многое зависит от сезона и нагрузки, поэтому как и для других грузовиков, для КАМАЗ 5490 расход топлива действительно точно определить довольно сложно.

Подвеска новинки

В основе автомобиля КАМАЗ 5490 лежит рамная платформа с гибридной подвеской. Так, спереди машина получила рессорную подвеску, а сзади — электронную двухбалонную пневматическую подвеску. В целом она гарантирует плавность хода и позволяет машине хорошо справляться с неровностями на дороге. Ведущий мост HL6, хорошо зарекомендовавший себя в самых различных условиях, новый тягач КАМАЗ 5490 позаимствовал у мерседесовских моделей. Его особенности — гипоидный редуктор и блокировка дифференциала. Благодаря регулируемой пневмоподвеске водитель получает возможность выставлять оптимальный для текущих условий дорожный просвет, а также упрощать погрузочно-разгрузочные работы, опуская автомобиль максимально вниз.

Тормоза тягач КАМАЗ 5490 получил дисковые. Автомобиль в базовой комплектации оборудуется системами EBS, ESP и ASR, а также системой обеспечения курсовой устойчивости. Многие элементы рулевого механизма позаимствованы у «дакаровских» моделей, поэтому новинка управляется очень легко и предсказуемо. Тест-драйв КАМАЗ 5490 проходил неоднократно, в самых различных условиях, и всегда оставался отлично управляемым и надежным.

Типоразмер покрышек новинки — 315/60 R22.5.

Базовая комплектация и опции

Необходимо отметить, что КАМАЗ тягач 5490 — первый российский грузовик с настолько богатой базовой комплектацией. В нее входят:

  • гидроусилитель руля;
  • защищенная от бликов панель приборов;
  • электростеклоподъемники;
  • отопительная система;
  • кондиционер;
  • светодиодный головной свет;
  • датчик износа тормозных колодок;
  • предпусковой подогреватель;
  • противотуманные фары;
  • аудиоподготовка.

В дополнение к этому опционально можно установить современную систему мультимедиа от Intel, систему спутниковой навигации и даже небольшой холодильник.

Высокий уровень оснащенности только подчеркивает то, что тягач КАМАЗ 5490 — это действительно автомобиль нового поколения, который является не только флагманом российского автопрома, но и вполне конкурентной моделью на мировых рынках. Современный КАМАЗ 5490, характеристики которого не уступают аналогам от других производителей грузовых автомобилей — это заслуженная гордость отечественного автопрома.

Таблица характеристик тягача КАМАЗ 5490:

Модель КАМАЗ-5490 в «немецком» исполнении КАМАЗ-5490 в «корейском» исполнении
Длина/ширина/высота, мм 6080/2500/3395 6080/2500/3395
Полная масса, кг 44 000 44 000
Нагрузка на седло, кг 10 550 10 550
Высота седла, мм 1150 1150
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 457LA КамАЗ-740.75-440
Максимальная мощность, л.с. 428 440
Крутящий момент, об/мин. 2100 1900
КПП ZF 16S-2221 ZF-AS-Tronic 12AS-2131
Максимальная скорость, км/ч 110 110
Средний расход топлива, л 29,3 34,2
Типоразмер шин 315/60 R22.5 315/60 R22.5
Объем топливных баков, л 2х400 2х400
Количество спальных мест 2 2
Колесная формула 4х2 4х2

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5) – с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

KамАЗ-5490-87 (S5)

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD. Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске; держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2020 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

KамАЗ-5490 Nео

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

Внедренные инновации

Вам будет интересно:Система охлаждения ЯМЗ-238: возможные неисправности

Основная часть новшеств приходится на усовершенствование шасси Kamaz-5490 Neo. Колесную базу увеличили на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход дал возможность снизить напряжение на задний мост с одновременной нагрузкой передней оси.

Разработчики дополнительно усилили фронтальный узел подвески. В него внедрили комплект рессор из малых листов повышенного качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом блоке монтируются комбинированные шарниры из резины и металла. Подобная конструкция позволила увеличить рабочий ресурс подвески, упростить обслуживание узла, снизить стоимость сервисной эксплуатации.

Обновленный грузовик оснащается регулятором нагрузки переднего моста. Это обеспечивается соответствующим индикатором, выводящим параметры на монитор бортового компьютера. Указанная мера дает возможность снизить риск получения штрафов за превышение дозволенных нагрузок на оси.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Двигатель КамАЗ-5490

Все модификации КамАЗ-5490 оснащаются силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на моторном в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс – 1 000 000 километров, а межсервисный интервал – 80 тысяч километров.

Двигатель КамАЗ-5490

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Стандарты Евро-5 соблюдаются посредством технологии «БлюТек» (с применением «АдБлю» – раствора мочевины).

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Силовой агрегат автомобиля

КамАЗ 5490 комплектуется двумя вариантами двигателей. Наряду с немецким силовым агрегатом, устанавливается и российский, отлично себя зарекомендовавший дизельный мотор 740.75-440.

Двигатель с индексом 740.75-440

Российский вариант — четырехтактный, количество цилиндров – 8, объем – 12 л. Он имеет мощность 440 л. с., систему воздушного охлаждения. Агрегат характеризуется максимальным крутящим моментом (2060 Н/м), достижением пиковых характеристик уже с 1900 об./мин. Грузовик с этим мотором отлично показал себя при работе в тяжелых условиях. Он потребляет больше топлива, но менее затратный в обслуживании.

Дизельный двигатель КАМАЗ-740.75-440

Силовой агрегат ОМ-457LA

Грузовик оснащается экономичным и надежным немецким четырехтактным мотором с шестью цилиндрами, который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Он имеет объем 12 л, показатели мощности – 428 л. с. и крутящего момента – 2100 Н/м. Ресурс двигателя автомобиля КамАЗ 5490 определен производителем в 1,2 млн. км, а сервисное обслуживание требуется проводить каждые 80 тыс. км. Стоимость деталей для импортного аппарата значительно превышает отечественные аналоги, но в эксплуатации он более надежен.

Силовой агрегат ОМ-457LA

Трансмиссия. Тормоза

Варианты моделей коробок передач:

  • ZF 16S 2220 Передаточные числа на передачах 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / ​1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
  • ZF 16S 2221 с интардером Передаточные числа на передачах 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
  • ZF 12AS2130 – 12-ступенчатая автоматизированная коробка переключения передач.

Трансмиссия. Тормоза

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077. Задний мост – модели Daimler HL6.

Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).

Кабина КамАЗ-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Дефлекторы на кабине – не только элемент дизайна: они отводят воздушные потоки от ручек дверей и сохранют их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электрическим приводом.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон». Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной. Удобные кресла «Грэммер» на пневмоподвеске поставляются из Елабуги, с совместного российско-германского предприятия. Там обосновалось известное немецкое предприятие (Grammer). Детали отделки интерьера импортные, не отличающиеся от «Аксоровских».

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490-01

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO. Неслыханной роскошью для прежних КамАЗов является высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, люком с сервоприводом и вещевыми полочками над лобовым стеклом. Спальная полка имеет ширину 70см (верхняя, если есть, – 68 см).

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

В первые годы после старта серийного производства модели завод начал вносить изменения в конструкцию грузовика, по результатам отзывов эксплуатационников. Одними из частых таких претензий стало невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Практически у всех вызывало нарекание и электрооборудование тягача. Сказалось китайское происхождение дешёвой и некачественной проводки. Провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки.

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Изготовление и сборка – «на троечку». Очень многими эксплуатантами отмечается, что сборка не дотягивает до иномарок. Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она неизбежно и очень быстро протирается и ломается. Требует замены на шланги. Отлетают кронштейны ресиверов (самим приходится усиливать), кронштейны баков также требуют замены и усиления. Задний стабилизатор требует усиления усилили (небольшого подъёма площадки), так как подушки падают стаканом на балку и шоркают её. Слишком часто приходится менять втулки задних амортизаторов.

В общем, это уже не классический безнадёжно устаревший КамАЗ, конечно. Но и до уровня современных европейских магистральников он не дотягивает. Используемая кабина создавалась «Даймлером» изначально для другого – для «короткоплечевых», региональных перевозок. Для настоящего «дальнего боя» кабины у европейских магистральных тягачей оснащены ещё лучше. А наш внутрироссийский «дальний бой» по километражу очень часто превосходит любой трансевропейский.

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

КАМАЗ сертифицировал двигатели «Евро-5»

На «КАМАЗе» (входит в Госкорпорацию Ростех) проведена работа по переходу на выпуск автомобилей с двигателями «Евро-5»: сертифицированы не только автомобили нового поколения, но и вся серийная автотехника.

Нормы «Евро-4» введены в нашей стране в 2010 году, а с 2020 года автозаводы должны были перейти на выпуск автомобилей 5-го экологического класса. Поэтому КАМАЗ готовился к этому переходу и заблаговременно провёл соответствующие работы.

«Так мы действовали и в отношении сертификации техники с двигателями „Евро-5“. Вся необходимая работа была сделана: сертифицировали не только автомобили нового поколения — КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206, КАМАЗ-65207, но и всю серийную продукцию: КАМАЗ-4308, КАМАЗ-6515 и другие с дизельными моторами, — пояснил начальник конструкторского отдела сертификации Научно-технического центра Юрий Рубинчик. — Продление на два года требований „Евро-4“ означает, что сейчас КАМАЗ может производить относительно недорогие автомобили этого класса (ряд моделей не требует установки систем нейтрализации), но если клиент захочет купить технику класса „Евро-5“, мы сможем предложить ему наш сертифицированный продукт».

В этом году на КАМАЗе намерены сертифицировать и газомоторную технику класса «Евро-5». На очереди также — «супертяжеловес» КАМАЗ-6580. По словам главного технолога КАМАЗа Равиля Хисамутдинова, уже подготовлены необходимое оборудование и оснастка.

«В конце прошлого года по завершении подготовки производства были проведены пробные сборки на ряд комплектаций КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-53605, — рассказал Хисамутдинов. — Но срок начала эксплуатации транспортных средств экологического класса „Евро-5“ (речь идёт о тяжёлых грузовиках) перенесли на 1 января 2020 года. Небольшая отсрочка — это дополнительный для нас шанс всё сверить, отладить, и прийти к назначенной дате, как говорится, во всеоружии».

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2020 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Итак, КамАЗ-5490 создавался с одной-единственной, вполне определённой целью – захватить долю рынка седельных тягачей. И эта цель была достигнута. В числе аналогов данной модели, кроме её «донора» Mercedes-Benz Axor, можно также назвать MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF.

Итог

Седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео», обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению с предшественником. Слегка изменилась компоновка и некоторые параметры. Увеличение базы дало возможность перераспределить осевую нагрузку, существенно снизив предельное напряжение на задний мост. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.

Отечественный седельный тягач КамАЗ-5490

Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска иной конфигурации. В обновленном узле резиново-металлические шарниры увеличивают рабочий период и не требуют специального обслуживания. Следовательно, происходит удешевление эксплуатации автомобиля. Конструкторы намеренно увеличили вместимость резервуаров для горючего, путем размещения дополнительной пары комплектаций с тыльным расположением аккумулятора. При облегчении одного из бортов грузовика освобождается место под еще один топливный бак. В зависимости от модификации, он монтируется на правую или левую сторону рамы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: