Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).
Модификации автомобиля
Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.
Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.
КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей
Самыми популярными моделями являются:
- 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
- 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
- 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
- 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
- 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
- 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
- 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
- 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.
Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.
Устройство
Двигатель
На КАМАЗ 45118 применены дизельные двигатели Камского завода типа 740.55-300 либо 740.55-260, различаются они рабочим объемом и мощностью – 300 или 260 лошадиных сил соответственно при рабочем объеме 11,7 и 10,8 литра.
Двигатели в базовой комплектации обеспечивают выполнение требований экологического стандарта Евро-3 и имеют расход топлива (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) от 33 до 55 литров на 100 километров. Для сравнения, у 4310 этот показатель 31 литр.
Объем масла в двигателе – 30 литров.
Трансмиссия
Независимо от типа двигателя, используется девятиступенчатая коробка передач либо отечественного производства типа КАМАЗ-154, либо немецкая ZF 9S 131 OTO. Обе коробки включают в себя как основной редуктор, так и делитель. Управление основным редуктором – механическое, делителем – пневмомеханическое.
Наглядно на фото:
Трансмиссия
Для работы системы полного привода применена раздаточная коробка и система блокируемых межосевых и межколесных дифференциалов.
Электропитание
Система электропитания построена по характерной для всех КАМАЗов схеме с напряжением 24 вольта от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. В данной машине применен генератор либо отечественный производства ЯМЗ, либо фирмы Bosh, мощностью 2 квт.
Тормозная система
На этой машине применена объединенная тормозная система (стояночная и основная), они имеют общий пневматический привод управления и общие механизмы торможения.
Производтсво многих моделей Камаз уже приостановлено, но при этом их все равно активно используют. Грузовики КамАЗ 5320 выпускались с 1976 по 2000 года.
Камаз 55111 производился с 1987 по 2012.
А такие модели, как, например Камаз-65205 успешно производятся до сих пор.
Технические характеристики
Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.
Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:
- Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
- Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
- Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
- Качество используемого топлива.
На расход топлива влияет ряд факторов
Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.
При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.
Расход топлива
Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.
Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.
А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.
Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.
Что влияет на расход топлива
Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.
Расход топлива отличается в городской черте и на трассе
У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:
- Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
- Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
- Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
- Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
- Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
- Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
- Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.
Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).
Нормы расхода топлива на автобетоносмесители и бетононасосы
Описание проекта
Нормы расхода топлива на специальные автомобили автобетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.
Получите весь справочник норм расхода топлива в своем мобильном телефоне – подключите бота //t.me/Fuelnorm_bot
Для измерения фактического расхода топлива Вы можете использовать датчики и счетчики расхода топлива Eurosens Direct или Delta. Подробнее – тут. Либо датчики уровня топлива Eurosens Dominator.
№п/п | Марка, модель автобетоносмесителя | Линейная норма, л/100 км | Норма расхода, л/маш.-час |
1 | 580633 (АБС-7) (шасси МАЗ-630303-245, дв. ЯМЗ-236БЕ-2); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242) | 33,8 Д – | – 3,0 Д |
2 | 58140Z (шасси КамАЗ-65201, дв. КамАЗ-740.60-360); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (Д-245); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-245) | 40,8 Д – – | – 3,5 Д 4,5 Д |
3 | 58147 (шасси КамАЗ-65115, дв. КамАЗ-740.62-280); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242) | 33,0 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
4 | 58147Z (шасси КамАЗ-65115, дв. КамАЗ-740.62-280); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242-543Э); работа бетоносмесителя при разгрузке бетона (дв. Д-242-543Э) | 33,0 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
5 | 58147C (шасси КамАЗ-53229.15, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242) | 28,5 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
6 | 58147C (шасси КамАЗ-53229R, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242) | 28,5 Д – – – | – 3,0 Д 3,0 Д 4,0 Д |
7 | 58149Z (шасси КамАЗ-6520, дв. КамАЗ-740.61-320); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-245.5) | 35,6 Д – | – 3,5 Д |
8 | 5ДО (шасси КамАЗ-55111-15, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 34,5 Д – | – 4,6 Д |
9 | 6936 OA (шасси КамАЗ-53229C, дв. КамАЗ-740.11-240); работа бетоносмесителя | 33,6 Д – | – 4,5 Д |
10 | АБС-6ДА (6-ДА) (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 27,9 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
11 | 7DA (шасси МАЗ-630303, дв. ЯМЗ-236БЕ2); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 34,7 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
12 | BSH0610 (шасси КамАЗ-5320, дв. КамАЗ-740); работа бетоносмесителя BSH0610 (дв. Andoria, 31 kW) в режиме разгрузки | 28,9 Д – | – 4,0 Д |
13 | Gicalla 186 (шасси КамАЗ-5410, дв. ЯМЗ-238); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Deutz D327-4-043) | 29,4 Д – | – 4,5 Д |
14 | Iveco 260E30 (V = 8 м3); движение с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 27,2 Д 31,4 Д – | – – 5,4 Д |
15 | Iveco Magirus 260-25AHB (194 kW); работа бетоносмесителя в транспортном режиме | 29,0 Д – | – 4,0 Д |
16 | Iveco Magirus 260E34 (V = 8 м3); движение с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 27,7 Д 32,3 Д – | – – 5,5 Д |
17 | Iveco Magirus MP380E42H (дв. Fiat 82.1024L, 309 kW) 6×2; работа бетононасоса CIFA Magnum RH80 | 42,8 Д – | – 8,7 Д |
18 | Iveco-Ford (196 kW); работа бетоносмесителя | 33,5 Д – | – 5,0 Д |
19 | Liebherr (шасси КамАЗ-5320, дв. КамАЗ-740); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-240) | 28,9 Д – | – 3,0 Д |
20 | Liebherr HTM 904 (шасси MAN TGA 32.390, 287 kW); движение автомобиля с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме погрузки (разгрузки) | 31,4 Д 34,2 Д – | – – 7,0 Д |
21 | Liebherr HTM704 (V = 7 м3) (шасси MAN 26.272); работа бетоносмесителя в транспортном режиме | 27,7 Д – | – 2,8 Д |
22 | Liebherr HTM804 (шасси Mercedes Benz «Actros» 3241B, дв. OM501LA541944, 300 kW) 8×4; движение с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 45,2 Д 49,2 Д – | – – 5,2 Д |
23 | Liebherr HTM804 (шасси Mercedes Benz «Actros» 3332B, дв. OM501LA541940, 235 kW); движение с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 40,7 Д 44,3 Д – | – – 5,7 Д |
24 | MAN TGA 35.360 (дв. D2866LF25) 8×4; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 43,5 Д – | – 4,5 Д |
25 | Mercedes Benz 2421 (V = 6 м3); движение с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 25,2 Д 28,5 Д – | – – 4,7 Д |
26 | Mercedes Benz 2422 (дв. OM441, 162 kW); работа бетоносмесителя Liebherr | 27,5 Д – | – 5,0 Д |
27 | Mercedes Benz D2426; работа оборудования | 26,1 Д– | –7,2 Д |
28 | Pegaso 2323 (V = 6 м3); движение с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 26,6 Д 29,9 Д – | – – 5,0 Д |
29 | Pegaso 2331.38 (mсн = 12 200 кг); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 28,2 Д – | – 3,5 Д |
30 | Pegaso 2331K (V = 6 м3); движение с включенным оборудованием; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 27,3 Д 30,6 Д – | – – 5,5 Д |
31 | Pegaso 2434К (mсн = 14 300 кг, V = 6 м3); движение с включенным оборудованием | 27,4 Д 32,3 Д | – – |
32 | Renault DG 300; работа бетоносмесителя в транспортном режиме | 28,2 Д – | – 2,5 Д |
33 | Renault Maxter 300G (V = 7 м3); движение с включенным бетоносмесителем; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 25,8 Д 29,5 Д – | – – 5,0 Д |
34 | Scania TH64942S (шасси Scania P93, 209 kW); работа бетоносмесителя (дв. Deutz F4L912) в транспортном режиме | 25,3 Д – | – 2,5 Д |
35 | Stetter (шасси Mercedes Benz 2225B, 184 kW); работа бетоносмесителя в транспортном режиме | 27,5 Д – | – 4,5 Д |
36 | Stetter (шасси Tatra-815, 382 kW); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Leieland F-33) | 40,7 Д – | – 5,0 Д |
37 | Stetter (шасси КамАЗ-4310, дв. КамАЗ-740); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-240) | 34,7 Д – | – 4,5 Д |
38 | X6S 581453 (шасси КамАЗ-6520, дв. КамАЗ-740.51-320); работа бетоносмесителя (Д-245.5); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-245.5) | 35,6 Д – – | – 3,5 Д 4,0 Д |
39 | X6S 581470 (шасси КамАЗ-65115-D3, дв. Cummins 6ISBe285); работа бетоносмесителя (Д-242); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-242) | 30,2 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
40 | АБС-4ДА (шасси МАЗ-5337А2, дв. ЯМЗ-6563.10); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 29,6 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
41 | АБС-580632 (6DA) (шасси МАЗ-630303-245, дв. ЯМЗ-236БЕ-2); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242) | 33,8 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
42 | АБС-580733 (шасси МАЗ-6303А3, дв. ЯМЗ-6562.10); работа бетоносмесителя (Д-242) | 33,3 Д – | – 4,0 Д |
43 | АБС-581412 (шасси КамАЗ-55111R, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144) | 27,9 Д – | – 3,0 Д |
44 | АБС-5ДА (шасси КамАЗ-55111R, дв. КамАЗ-740.31-240); работа оборудования (дв. Д-243) | 30,2 Д – | – 3,0 Д |
45 | АБС-6.1-01 (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.11-240); работа бетоносмесителя (дв. Д-144) в транспортном режиме | 27,9 Д – | – 4,5 Д |
46 | АБС-69361 (V = 5 м3) (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242) | 27,9 Д – | – 3,0 Д |
47 | АБС-69361 (шасси КамАЗ-53229К, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243) | 27,9 Д – | – 3,0 Д |
48 | АБС-69363 (V = 5 м3) (шасси КамАЗ-55111С, дв. КамАЗ-740.11-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144) | 28,5 Д – | – 4,5 Д |
49 | АБС-7-01 (шасси КамАЗ-53229-15, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 29,9 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
50 | АБС-7-01 (шасси КамАЗ-53229С, дв. КамАЗ-740.11-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144) | 35,2 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
51 | АБС-7ДА (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240, iг.п. = 7,22); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243-669); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243-669) | 31,1 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
52 | АБС-7ДА (шасси КамАЗ-65115, дв. Cummins 6ISBе285, 207,2 kW); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 29,5 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
53 | АБС-7ДА (шасси КамАЗ-65115-D3, дв. Cummins 6ISBe285); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 30,2 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
54 | АБС-7ДА (шасси МАЗ-630305, дв. ЯМЗ-238ДЕ); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 34,7 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
55 | АБС-7М-01 (шасси МАЗ-630303-245, -247, дв. ЯМЗ-236БЕ); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144) | 33,8 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
56 | АБС-8М-01 (шасси МАЗ-630305-2150Р3, дв. ЯМЗ-238ДЕ-10, iг.п. = 6,59); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243) | 34,7 Д – | – 3,0 Д |
57 | АБС-9ДА (шасси МАЗ-MAN-631268, дв. MAN D2866LF25); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Deutz FL912/913) | 29,5 Д – | – 2,5 Д |
58 | АМ-7ДА-69361С (шасси МАЗ-630305-250, дв. ЯМЗ-238НЕ); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144) | 34,7 Д – | – 3,0 Д |
59 | КамАЗ-5410 (дв. КамАЗ-740) | 28,3 Д | – |
60 | КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 29,9 Д – | – 4,6 Д |
61 | МАЗ-533702-280 (дв. ЯМЗ-236НЕ2); движение с включенным оборудованием; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 27,7 Д 30,9 Д – | – – 4,5 Д |
62 | МАЗ-53373 (дв. ЯМЗ-236М2); движение с грузом и включенным оборудованием; работа оборудования | 30,4 Д 47,5 Д – | – – 3,6 Д |
63 | МАЗ-63035 (дв. ЯМЗ-238Д); работа оборудования | 34,7 Д – | – 9,9 Д |
64 | МЗКТ-692378-010 (дв. ЯМЗ-238Д); работа оборудования | 43,5 Д – | – 10,7 Д |
65 | МТ-22 (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240); работа бетоносмесителя в транспортном режиме; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 30,2 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
66 | СБ159А (шасси КамАЗ-5511, дв. КамАЗ-740.10); работа бетоносмесителя (дв. КамАЗ-740) в транспортном режиме | 28,5 Д – | – 4,5 Д |
67 | СБ-92Б2 (КамАЗ-55111, дв. КамАЗ-74006.10); работа бетоносмесителя | 35,3 Д – | – 5,2 Д |
68 | СБ-92В-1 (V = 8 м3) (шасси КамАЗ-55111, дв. КамАЗ-740); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144) | 28,5 Д – | – 4,5 Д |
69 | СМБ-049, -049А (шасси МАЗ-533702, дв. ЯМЗ-236НЕ) | 28,1 Д | – |
70 | СМБ-049А; работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144) | – – | 3,0 Д 4,9 Д |
71 | СМБ-060 (шасси МАЗ-54331, дв. ЯМЗ-236 с полуприцепом МАЗ-938050); работа бетоносмесителя (дв. Д-242) в транспортном режиме | 30,5 Д– | –4,8 Д |
72 | СМБ-060 (шасси МАЗ-54331, дв. ЯМЗ-238) | 36,6 Д | – |
73 | СМБ-060А (шасси МАЗ-54331-020, дв. ЯМЗ-236 с полуприцепом МАЗ-938050); работа бетоносмесителя СМБ-060А (дв. Д-243) в транспортном режиме; работа бетоносмесителя СМБ-060А (дв. Д-243) в режиме загрузки (разгрузки) | – – | 4,8 Д 5,2 Д |
74 | СМБ-249 (шасси МАЗ-533702-280, дв. ЯМЗ-236НЕ2); движение с включенным оборудованием; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | 27,7 Д 30,9 Д – | – – 4,5 Д |
75 | СМБ-270 (шасси МАЗ-630305-249, дв. ЯМЗ-238ДЕ2); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 34,7 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
76 | СМБ-272 (шасси МАЗ-630305, дв. ЯМЗ-238ДЕ2); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243, Д-243-91); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243, Д-243-91) | 34,7 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
77 | СМБ-372 (шасси МАЗ-6303А5-330, -350, дв. ЯМЗ-6582.10); работа бетоносмесителя (дв. Д-243, Д-243-91) в транспортном режиме; работа бетоносмесителя (дв. Д-243, Д-243-91) в режиме загрузки (выгрузки) | 34,7 Д – – | – 3,0 Д 4,0 Д |
78 | Спецавтомобиль бункер Renault G 300 с установкой Putzmeister BRF 24.11; работа насоса при номинальной нагрузке | 25,2 Д – | – 7,0 Д |
79 | Спецавтомобиль смеситель-укладчик Iveco Magirus 400EH (шасси Iveco 190E37WT, 4×4, 273 kW) с установкой WicroSom 1000-3,10 (дв. Hatz 4L41C, 47 kW); транспортный режим; закачка эмульсии; укладка холодными литыми асфальтобетонными смесями | 29,9 Д – – – | – 6,0 Д 7,6 Д 9,7 Д |
Нормы расхода топлива на специальные автомобили автобетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.
№ п/п | Марка, модель автобетоносмесителя | Линейная норма, л/100 км | Норма расхода, л/маш.-час |
8.1 | 581453 (шасси КамАЗ-6520, дв. КамАЗ-740.51-320); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (Д-245.5); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-245.5) | 37,5 Д — — | — 3,5 Д 4,5 Д |
8.2 | 58147D (шасси КамАЗ-65115, -97, дв. Cummins 6ISBe285); работа бетоносмесителя | 33,0 Д — | — 4,0 Д |
8.3 | Liebherr (6 м3) (шасси КамАЗ-53212, дв. КамАЗ-740.10); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144) | 32,0 Д — | — 4,5 Д |
8.4 | АБС-7ДА (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240, iг.п.= 7,22); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144) | 32,7 Д — — | — 3,0 Д 4,0 Д |
8.5 | АБС-7ДА (шасси МАЗ-630333, дв. Deutz BF6M1013FC); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 32,8 Д — — | — 3,0 Д 4,0 Д |
8.6 | АБС-7ДА (шасси МАЗ-6303А3, дв. ЯМЗ-6562.10); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 36,5 Д — — | — 3,0 Д 4,0 Д |
8.7 | АБС-7М-01 (шасси МАЗ-630305, дв. ЯМЗ-238ДЕ); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-37М); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-37М) | 36,5 Д — — | — 3,0 Д 4,0 Д |
8.8 | МАБС-634207 (шасси МАЗ-630342, дв. Д-260.12Е2); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243) | 35,2 Д — — | — 3,0 Д 4,0 Д |
8.9 | МоАЗ-69010 (шасси МЗКТ-692371, дв. ЯМЗ-7511.10); работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144); работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144) | 45,3 Д — — | — 3,0 Д 4,0 Д |
8.10 | СМБ-049 (шасси МАЗ-5337, дв. ЯМЗ-236М2); движение с включенным оборудованием | 29,2 Д 35,2 Д | — — |
Нормы расхода топлива на бетононасосы и бетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.
№ п/п | Модель | Модель двигателя (мощность, kW) | Норма расхода, л/маш.-час |
32.1 | Бетононасос Chimera 14-46M; подача бетона | Deutz L4 Turbo (78) | 7,5 Д |
32.2 | Бетононасос Mecbo P6.80; подача бетона | Cummins QSB4.5 (119) | 11,0 Д |
32.3 | Бетононасос СБ-207; подача бетона | Д-244-61 | 4,2 Д |
32.4 | Узел бетонный самозагружающийся Fiori DB180; транспортный режим; работа бетоносмесителя | Perkins 1104C-44T (64) | 4,5 Д 2,5 Д |
Нормы расхода топлива на автобетононасосы и бетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.
N п/п | Модель | Модель двигателя (мощность, kW) | Норма расхода, л/маш.-час |
1 | АвтобетоносмесительС-1036Б (СБ-69) | Д-37С3 | 4,0 Д |
2 | Автобетоносмеситель СБ-92 А1 | Д-14Н | 4,0 Д |
3 | Бетононасос Putzmeister Mixokret M-740D | Deutz F3M1011F(33,2) | 6,2 Д |
4 | Бетононасос Brinkmann DC260/45 | Deutz F3M1011F(30,3) | 5,9 Д |
5 | Бетононасос Sany HBT60C; подача раствора | Deutz BF6M1013C (161) | 16,3 Д |
6 | Бетононасос Schwing 210.32 (шасси КамАЗ-53212); работа при номинальной загрузке | КамАЗ-740.11-240 | 17,8 Д |
7 | Бетононасос Schwing SP750-18X; подача бетона | Deutz TCD2012L04-2V (74,9) | 8,6 Д |
8 | Бетононасос РС-506-309D6; перемешивание и подача раствора | Deutz(65) | 15,0 Д |
9 | Бетоносмеситель самоходныйс самозагрузкой CARMIX 2,5; транспортный режим; работа бетоносмесителя | Perkins(63) | 7,4 Д 7,6 Д |
10 | Бетоносмеситель Zyclos ZZ50; работа в номинальном режиме | Farymann Diesel 15B430 (3,2) | 1,3 Д |
11 | Мобильная установка для приготовления цементно-водяной суспензии WM 100; работа мобильной установки на холостом ходу; ресайклирование асфальтобетонного покрытия на номинальном режиме нагрузки; ресайклирование грунтового покрытия на номинальном режиме нагрузки | KHDBF6M1013C | 8,6 Д 26,6 Д 22,8 Д |
12 | Полуприцеп-бетоносмеситель Dorgler SR8IEMA; работа бетоносмесителя в транспортном режиме | Deutz F4L912 | 5,1 Д |
13 | Полуприцеп-бетоносмеситель Klaus SAM 16 FH 10; работа бетоносмесителя в транспортном режиме; работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) | D325-6 | 5,2 Д 6,2 Д |
14 | Полуприцеп-бетоносмеситель Klaus SAM16FH10; работа бетоносмесителя втранспортном режиме | Deutz F6L912 | 5,2 Д |
15 | Узел бетонный самозагружающийся Fiori DB250S; транспортный режим; работа бетоносмесителя | Perkins 1104C-44T (64) | 8,4 Д 6,7 Д |
16 | Узел бетонный самозагружающийсяFiori DB350S; транспортный режим; работа оборудования | Perkins 1104C-44T (74,5) | 9,5 Д 6,3 Д |
17 | Узел бетонный самозагружающийся Fiori DB360 Basic; транспортный режим; работа бетоносмесителя | Perkins 1104C-44T (74,5) | 9,5 Д 6,3 Д |
18 | Узел смесительный DQ-0101; работа в номинальном режиме | DQ-200(4,8) | 1,1 Б |
Примечания:
1. Б – бензин.
2. Д – дизельное топливо.