Нормы расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

Грузовик КамАЗ

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Устройство

Двигатель

На КАМАЗ 45118 применены дизельные двигатели Камского завода типа 740.55-300 либо 740.55-260, различаются они рабочим объемом и мощностью – 300 или 260 лошадиных сил соответственно при рабочем объеме 11,7 и 10,8 литра.

Двигатели в базовой комплектации обеспечивают выполнение требований экологического стандарта Евро-3 и имеют расход топлива (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) от 33 до 55 литров на 100 километров. Для сравнения, у 4310 этот показатель 31 литр.

Объем масла в двигателе – 30 литров.

Трансмиссия

Независимо от типа двигателя, используется девятиступенчатая коробка передач либо отечественного производства типа КАМАЗ-154, либо немецкая ZF 9S 131 OTO. Обе коробки включают в себя как основной редуктор, так и делитель. Управление основным редуктором – механическое, делителем – пневмомеханическое.

Наглядно на фото:

Транмиссия

Для работы системы полного привода применена раздаточная коробка и система блокируемых межосевых и межколесных дифференциалов.

Электропитание

Система электропитания построена по характерной для всех КАМАЗов схеме с напряжением 24 вольта от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. В данной машине применен генератор либо отечественный производства ЯМЗ, либо фирмы Bosh, мощностью 2 квт.

Тормозная система

На этой машине применена объединенная тормозная система (стояночная и основная), они имеют общий пневматический привод управления и общие механизмы торможения.

Производтсво многих моделей Камаз уже приостановлено, но при этом их все равно активно используют. Грузовики КамАЗ 5320 выпускались с 1976 по 2000 года.

Камаз 55111 производился с 1987 по 2012.

А такие модели, как, например Камаз-65205 успешно производятся до сих пор.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.

Заправка топлива

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Приборная панель автомобиля

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Нормы расхода топлива на автобетоносмесители и бетононасосы

Описание проекта

Нормы расхода топлива на специальные автомобили автобетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.
Получите весь справочник норм расхода топлива в своем мобильном телефоне – подключите бота //t.me/Fuelnorm_bot

Для измерения фактического расхода топлива Вы можете использовать датчики и счетчики расхода топлива Eurosens Direct или Delta. Подробнее – тут. Либо датчики уровня топлива Eurosens Dominator.

№п/пМарка, модель автобетоносмесителяЛинейная норма,
л/100 км
Норма расхода,
л/маш.-час
1580633 (АБС-7) (шасси МАЗ-630303-245, дв. ЯМЗ-236БЕ-2);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242)
33,8 Д

3,0 Д
258140Z (шасси КамАЗ-65201, дв. КамАЗ-740.60-360);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (Д-245);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-245)

40,8 Д


3,5 Д

4,5 Д

358147 (шасси КамАЗ-65115, дв. КамАЗ-740.62-280);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242)

33,0 Д


3,0 Д

4,0 Д

458147Z (шасси КамАЗ-65115, дв. КамАЗ-740.62-280);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242-543Э);

работа бетоносмесителя при разгрузке бетона (дв. Д-242-543Э)

33,0 Д


3,0 Д

4,0 Д

558147C (шасси КамАЗ-53229.15, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242)

28,5 Д


3,0 Д

4,0 Д

658147C (шасси КамАЗ-53229R, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242);

работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242)

28,5 Д


3,0 Д

3,0 Д

4,0 Д

758149Z (шасси КамАЗ-6520, дв. КамАЗ-740.61-320);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-245.5)
35,6 Д

3,5 Д
85ДО (шасси КамАЗ-55111-15, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)
34,5 Д

4,6 Д
96936 OA (шасси КамАЗ-53229C, дв. КамАЗ-740.11-240);
работа бетоносмесителя
33,6 Д

4,5 Д
10АБС-6ДА (6-ДА) (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

27,9 Д


3,0 Д

4,0 Д

117DA (шасси МАЗ-630303, дв. ЯМЗ-236БЕ2);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

34,7 Д


3,0 Д

4,0 Д

12BSH0610 (шасси КамАЗ-5320, дв. КамАЗ-740);
работа бетоносмесителя BSH0610 (дв. Andoria, 31 kW) в режиме разгрузки
28,9 Д

4,0 Д
13Gicalla 186 (шасси КамАЗ-5410, дв. ЯМЗ-238);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Deutz D327-4-043)
29,4 Д

4,5 Д
14Iveco 260E30 (V = 8 м3);
движение с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

27,2 Д
31,4 Д


5,4 Д

15Iveco Magirus 260-25AHB (194 kW);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме
29,0 Д

4,0 Д
16Iveco Magirus 260E34 (V = 8 м3);
движение с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

27,7 Д
32,3 Д


5,5 Д

17Iveco Magirus MP380E42H (дв. Fiat 82.1024L, 309 kW) 6×2;
работа бетононасоса CIFA Magnum RH80
42,8 Д

8,7 Д
18Iveco-Ford (196 kW);
работа бетоносмесителя
33,5 Д

5,0 Д
19Liebherr (шасси КамАЗ-5320, дв. КамАЗ-740);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-240)
28,9 Д

3,0 Д
20Liebherr HTM 904 (шасси MAN TGA 32.390, 287 kW);
движение автомобиля с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме погрузки (разгрузки)

31,4 Д
34,2 Д


7,0 Д

21Liebherr HTM704 (V = 7 м3) (шасси MAN 26.272);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме
27,7 Д

2,8 Д
22Liebherr HTM804 (шасси Mercedes Benz «Actros» 3241B, дв. OM501LA541944, 300 kW) 8×4;
движение с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

45,2 Д
49,2 Д


5,2 Д

23Liebherr HTM804 (шасси Mercedes Benz «Actros» 3332B, дв. OM501LA541940, 235 kW);
движение с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

40,7 Д
44,3 Д


5,7 Д

24MAN TGA 35.360 (дв. D2866LF25) 8×4;
работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)
43,5 Д

4,5 Д
25Mercedes Benz 2421 (V = 6 м3);
движение с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

25,2 Д
28,5 Д


4,7 Д

26Mercedes Benz 2422 (дв. OM441, 162 kW);
работа бетоносмесителя Liebherr
27,5 Д

5,0 Д
27Mercedes Benz D2426; работа оборудования26,1 Д––7,2 Д
28Pegaso 2323 (V = 6 м3);
движение с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

26,6 Д
29,9 Д


5,0 Д

29Pegaso 2331.38 (mсн = 12 200 кг);
работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)
28,2 Д

3,5 Д
30Pegaso 2331K (V = 6 м3);
движение с включенным оборудованием;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

27,3 Д
30,6 Д


5,5 Д

31Pegaso 2434К (mсн = 14 300 кг, V = 6 м3);
движение с включенным оборудованием
27,4 Д
32,3 Д

32Renault DG 300;
работа бетоносмесителя в транспортном режиме
28,2 Д

2,5 Д
33Renault Maxter 300G (V = 7 м3);
движение с включенным бетоносмесителем;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

25,8 Д
29,5 Д


5,0 Д

34Scania TH64942S (шасси Scania P93, 209 kW);
работа бетоносмесителя (дв. Deutz F4L912) в транспортном режиме
25,3 Д

2,5 Д
35Stetter (шасси Mercedes Benz 2225B, 184 kW);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме
27,5 Д

4,5 Д
36Stetter (шасси Tatra-815, 382 kW);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Leieland F-33)
40,7 Д

5,0 Д
37Stetter (шасси КамАЗ-4310, дв. КамАЗ-740);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-240)
34,7 Д

4,5 Д
38X6S 581453 (шасси КамАЗ-6520, дв. КамАЗ-740.51-320);
работа бетоносмесителя (Д-245.5);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-245.5)

35,6 Д


3,5 Д

4,0 Д

39X6S 581470 (шасси КамАЗ-65115-D3, дв. Cummins 6ISBe285);
работа бетоносмесителя (Д-242);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-242)

30,2 Д


3,0 Д

4,0 Д

40АБС-4ДА (шасси МАЗ-5337А2, дв. ЯМЗ-6563.10);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

29,6 Д


3,0 Д

4,0 Д

41АБС-580632 (6DA) (шасси МАЗ-630303-245, дв. ЯМЗ-236БЕ-2);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-242)

33,8 Д


3,0 Д

4,0 Д

42АБС-580733 (шасси МАЗ-6303А3, дв. ЯМЗ-6562.10);
работа бетоносмесителя (Д-242)
33,3 Д

4,0 Д
43АБС-581412 (шасси КамАЗ-55111R, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144)
27,9 Д

3,0 Д
44АБС-5ДА (шасси КамАЗ-55111R, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа оборудования (дв. Д-243)
30,2 Д

3,0 Д
45АБС-6.1-01 (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.11-240);
работа бетоносмесителя (дв. Д-144) в транспортном режиме
27,9 Д

4,5 Д
46АБС-69361 (V = 5 м3) (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-242)
27,9 Д

3,0 Д
47АБС-69361 (шасси КамАЗ-53229К, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243)
27,9 Д

3,0 Д
48АБС-69363 (V = 5 м3) (шасси КамАЗ-55111С, дв. КамАЗ-740.11-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144)
28,5 Д

4,5 Д
49АБС-7-01 (шасси КамАЗ-53229-15, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

29,9 Д


3,0 Д

4,0 Д

50АБС-7-01 (шасси КамАЗ-53229С, дв. КамАЗ-740.11-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144)

35,2 Д


3,0 Д

4,0 Д

51АБС-7ДА (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240, iг.п. = 7,22);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243-669);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243-669)

31,1 Д


3,0 Д

4,0 Д

52АБС-7ДА (шасси КамАЗ-65115, дв. Cummins 6ISBе285, 207,2 kW);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

29,5 Д


3,0 Д

4,0 Д

53АБС-7ДА (шасси КамАЗ-65115-D3, дв. Cummins 6ISBe285);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

30,2 Д


3,0 Д

4,0 Д

54АБС-7ДА (шасси МАЗ-630305, дв. ЯМЗ-238ДЕ);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

34,7 Д


3,0 Д

4,0 Д

55АБС-7М-01 (шасси МАЗ-630303-245, -247, дв. ЯМЗ-236БЕ);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144)

33,8 Д


3,0 Д

4,0 Д

56АБС-8М-01 (шасси МАЗ-630305-2150Р3, дв. ЯМЗ-238ДЕ-10, iг.п. = 6,59);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243)
34,7 Д

3,0 Д
57АБС-9ДА (шасси МАЗ-MAN-631268, дв. MAN D2866LF25);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Deutz FL912/913)
29,5 Д

2,5 Д
58АМ-7ДА-69361С (шасси МАЗ-630305-250, дв. ЯМЗ-238НЕ);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144)
34,7 Д

3,0 Д
59КамАЗ-5410 (дв. КамАЗ-740)28,3 Д
60КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240);
работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)
29,9 Д

4,6 Д
61МАЗ-533702-280 (дв. ЯМЗ-236НЕ2);
движение с включенным оборудованием;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

27,7 Д
30,9 Д


4,5 Д

62МАЗ-53373 (дв. ЯМЗ-236М2);
движение с грузом и включенным оборудованием;

работа оборудования

30,4 Д
47,5 Д


3,6 Д

63МАЗ-63035 (дв. ЯМЗ-238Д);
работа оборудования
34,7 Д

9,9 Д
64МЗКТ-692378-010 (дв. ЯМЗ-238Д);
работа оборудования
43,5 Д

10,7 Д
65МТ-22 (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

30,2 Д


3,0 Д

4,0 Д

66СБ159А (шасси КамАЗ-5511, дв. КамАЗ-740.10);
работа бетоносмесителя (дв. КамАЗ-740) в транспортном режиме
28,5 Д

4,5 Д
67СБ-92Б2 (КамАЗ-55111, дв. КамАЗ-74006.10);
работа бетоносмесителя
35,3 Д

5,2 Д
68СБ-92В-1 (V = 8 м3) (шасси КамАЗ-55111, дв. КамАЗ-740);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144)
28,5 Д

4,5 Д
69СМБ-049, -049А (шасси МАЗ-533702, дв. ЯМЗ-236НЕ)28,1 Д
70СМБ-049А; работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144);
работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144)

3,0 Д
4,9 Д
71СМБ-060 (шасси МАЗ-54331, дв. ЯМЗ-236 с полуприцепом МАЗ-938050); работа бетоносмесителя (дв. Д-242) в транспортном режиме30,5 Д––4,8 Д
72СМБ-060 (шасси МАЗ-54331, дв. ЯМЗ-238)36,6 Д
73СМБ-060А (шасси МАЗ-54331-020, дв. ЯМЗ-236 с полуприцепом МАЗ-938050);
работа бетоносмесителя СМБ-060А (дв. Д-243) в транспортном режиме;

работа бетоносмесителя СМБ-060А (дв. Д-243) в режиме загрузки (разгрузки)

4,8 Д

5,2 Д

74СМБ-249 (шасси МАЗ-533702-280, дв. ЯМЗ-236НЕ2);
движение с включенным оборудованием;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

27,7 Д
30,9 Д


4,5 Д

75СМБ-270 (шасси МАЗ-630305-249, дв. ЯМЗ-238ДЕ2);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

34,7 Д


3,0 Д

4,0 Д

76СМБ-272 (шасси МАЗ-630305, дв. ЯМЗ-238ДЕ2);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243, Д-243-91);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243, Д-243-91)

34,7 Д


3,0 Д

4,0 Д

77СМБ-372 (шасси МАЗ-6303А5-330, -350, дв. ЯМЗ-6582.10);
работа бетоносмесителя (дв. Д-243, Д-243-91) в транспортном режиме;

работа бетоносмесителя (дв. Д-243, Д-243-91) в режиме загрузки (выгрузки)

34,7 Д


3,0 Д

4,0 Д

78Спецавтомобиль бункер Renault G 300 с установкой Putzmeister BRF 24.11;
работа насоса при номинальной нагрузке
25,2 Д

7,0 Д
79Спецавтомобиль смеситель-укладчик Iveco Magirus 400EH (шасси Iveco 190E37WT, 4×4, 273 kW) с установкой WicroSom 1000-3,10 (дв. Hatz 4L41C, 47 kW);
транспортный режим;

закачка эмульсии;

укладка холодными литыми асфальтобетонными смесями

29,9 Д


6,0 Д

7,6 Д

9,7 Д

Нормы расхода топлива на специальные автомобили автобетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.

№ п/пМарка, модель автобетоносмесителяЛинейная норма,
л/100 км
Норма расхода,
л/маш.-час
8.1581453 (шасси КамАЗ-6520, дв. КамАЗ-740.51-320);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (Д-245.5);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (Д-245.5)

37,5 Д


3,5 Д

4,5 Д

8.258147D (шасси КамАЗ-65115, -97, дв. Cummins 6ISBe285);
работа бетоносмесителя
33,0 Д

4,0 Д
8.3Liebherr (6 м3) (шасси КамАЗ-53212, дв. КамАЗ-740.10);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144)
32,0 Д

4,5 Д
8.4АБС-7ДА (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740.31-240, iг.п.= 7,22);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144)

32,7 Д


3,0 Д

4,0 Д

8.5АБС-7ДА (шасси МАЗ-630333, дв. Deutz BF6M1013FC);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

32,8 Д


3,0 Д

4,0 Д

8.6АБС-7ДА (шасси МАЗ-6303А3, дв. ЯМЗ-6562.10);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

36,5 Д


3,0 Д

4,0 Д

8.7АБС-7М-01 (шасси МАЗ-630305, дв. ЯМЗ-238ДЕ);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-37М);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-37М)

36,5 Д


3,0 Д

4,0 Д

8.8МАБС-634207 (шасси МАЗ-630342, дв. Д-260.12Е2);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-243);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-243)

35,2 Д


3,0 Д

4,0 Д

8.9МоАЗ-69010 (шасси МЗКТ-692371, дв. ЯМЗ-7511.10);
работа бетоносмесителя в транспортном режиме (дв. Д-144);

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки) (дв. Д-144)

45,3 Д


3,0 Д

4,0 Д

8.10СМБ-049 (шасси МАЗ-5337, дв. ЯМЗ-236М2);
движение с включенным оборудованием
29,2 Д
35,2 Д

Нормы расхода топлива на бетононасосы и бетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.

№ п/пМодельМодель двигателя
(мощность, kW)
Норма расхода,
л/маш.-час
32.1Бетононасос Chimera 14-46M;
подача бетона
Deutz L4 Turbo
(78)
7,5 Д
32.2Бетононасос Mecbo P6.80;
подача бетона
Cummins QSB4.5
(119)
11,0 Д
32.3Бетононасос СБ-207;
подача бетона
Д-244-61 4,2 Д
32.4Узел бетонный самозагружающийся Fiori DB180;
транспортный режим;

работа бетоносмесителя

Perkins
1104C-44T

(64)

4,5 Д

2,5 Д

Нормы расхода топлива на автобетононасосы и бетоносмесители согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.

N п/пМодельМодель двигателя
(мощность, kW)
Норма расхода,
л/маш.-час
1АвтобетоносмесительС-1036Б (СБ-69)Д-37С34,0 Д
2Автобетоносмеситель СБ-92 А1Д-14Н4,0 Д
3Бетононасос Putzmeister Mixokret M-740DDeutz F3M1011F(33,2)6,2 Д
4Бетононасос Brinkmann DC260/45Deutz F3M1011F(30,3)5,9 Д
5Бетононасос Sany HBT60C; подача раствораDeutz BF6M1013C (161)16,3 Д
6Бетононасос Schwing 210.32 (шасси КамАЗ-53212); работа при номинальной загрузкеКамАЗ-740.11-24017,8 Д
7Бетононасос Schwing SP750-18X; подача бетонаDeutz TCD2012L04-2V (74,9)8,6 Д
8Бетононасос РС-506-309D6; перемешивание и подача раствораDeutz(65)15,0 Д
9Бетоносмеситель самоходныйс самозагрузкой CARMIX 2,5;
транспортный режим;

работа бетоносмесителя

Perkins(63) 7,4 Д

7,6 Д

10Бетоносмеситель Zyclos ZZ50; работа в номинальном режимеFarymann Diesel 15B430 (3,2)1,3 Д
11Мобильная установка для приготовления цементно-водяной суспензии WM 100;
работа мобильной установки на холостом ходу;

ресайклирование асфальтобетонного покрытия на номинальном режиме нагрузки;

ресайклирование грунтового покрытия на номинальном режиме нагрузки

KHDBF6M1013C 8,6 Д

26,6 Д

22,8 Д

12Полуприцеп-бетоносмеситель Dorgler SR8IEMA; работа бетоносмесителя в транспортном режимеDeutz F4L9125,1 Д
13Полуприцеп-бетоносмеситель Klaus SAM 16 FH 10;
работа бетоносмесителя в транспортном режиме;

работа бетоносмесителя в режиме загрузки (разгрузки)

D325-6 5,2 Д

6,2 Д

14Полуприцеп-бетоносмеситель Klaus SAM16FH10; работа бетоносмесителя втранспортном режимеDeutz F6L9125,2 Д
15Узел бетонный самозагружающийся Fiori DB250S;
транспортный режим;

работа бетоносмесителя

Perkins 1104C-44T (64) 8,4 Д

6,7 Д

16Узел бетонный самозагружающийсяFiori DB350S;
транспортный режим;

работа оборудования

Perkins 1104C-44T (74,5) 9,5 Д

6,3 Д

17Узел бетонный самозагружающийся Fiori DB360 Basic;
транспортный режим;

работа бетоносмесителя

Perkins 1104C-44T (74,5) 9,5 Д

6,3 Д

18Узел смесительный DQ-0101; работа в номинальном режимеDQ-200(4,8)1,1 Б

Примечания:

1. Б – бензин.

2. Д – дизельное топливо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: