Тест-драйв пикапа JAC T8: работа с давлением


JAC – китайская компания по производству легковых и грузовых автомобилей, автобусов, электромобилей, двигателей и другой техники. Концерн занимает лидирующие позиции на китайском рынке по ежегодному обороту. Наибольшее распространение получили грузовики JAC, выпускаемые в широком ассортименте. Грузовые машины отличаются, как грузоподъемностью, так и типом кузова – бортовые, промтоварные фургоны, изотермические и рефрижераторные фургоны. Поэтому каждый покупатель может выбрать для себя грузовик, максимально отвечающий его потребностям.

Модельный ряд грузовых автомобилей JAC начинается с грузовичка, способного взять на борт 980 кг. Управлять этим автомобилем можно с категорией прав В. Также эта модификация производится с грузоподъемностью 3.5 тонны. Самые тяжелые грузовики, относящиеся к категории самосвалов, способны транспортировать грузы, массой до 28.6 тонн. Не зависимо от модификации, китайские грузовые автомобили неизменно демонстрируют высокое качество сборки, богатое оснащение и отличные технические характеристики.

Грузовики JAC адаптированы к суровым климатическим условиям, поэтому могут без проблем эксплуатироваться во всех регионах России. Можно приобрести машину с зимним пакетом, который подразумевает установку жидкостного предпускового обогревателя Вебасто, улучшенной теплоизоляции кабины, усиленного аккумулятора в закрытом ящике, защиту двигателя и КПП, а также подогреватель топливного фильтра. Все модели грузовиков JAC имеют надежную и продуманную подвеску. Автомобили адаптированы к использованию по дорогам с плохим качеством покрытия. Естественно, одно из важнейших преимуществ грузовиков JAC – это их доступность. По соотношению цена-качество вряд ли можно найти достойного конкурента на рынке грузовых автомобилей.

Есть ли инновации?

Инноваций нет, напротив – есть классика построения подобных пикапов: рамная конструкция, независимая передняя подвеска на пружинах, зависимая задняя подвеска на основе моста и рессор, продольное расположения 4-цилиндрового мотора, подключаемый полный привод Part Time с пониженным рядом, 6-ступенчатая МКПП. А теперь немного деталей. Так, под капотом установлен 2-литровый турбодизель со сложной кодировкой HFC4DB2-1D1: мощность 139 л.с., крутящий момент 320 Нм, впрыск Common Rail, сажевый фильтр DPF. И огромный перечень известных поставщиков комплектующих: Borg Warner, Delphi, Bosch. Традиционная «механика» – с изрядно пониженными передачами: 1-я имеет передаточное число 5,441, прямой передачей (передаточное число 1,000) оказывает аж 5-я, и лишь 6-я является повышающей для трассы (передаточное число 0,794). Плюс в запасе имеется пониженный ряд и опциональная блокировка заднего дифференциала. Словом – невзирая на небольшой турбодизель, без тяги не останетесь: автомобиль пусть медленно, но будет ехать на бездорожье даже с нагрузкой.

Из других особенностей отмечу систему мультимедиа, которая в целом уже знакома по моделям JAC iEV7S и JAC S3. Данная система дает 8-дюймовый сенсорный дисплей и меню в Apple-стиле, но в тоже время – здесь лишь базовая функциональность и отсутствие локализации-перевода. Приятным бонусом является круговой обзор, который обеспечивает общий вид на автомобиль сверху, обзор сзади/спереди или слева/справа, имеются вспомогательные линии-маркеры для облегчения парковки. Но снова не обошлось без замечаний: изображение довольно зернистое, при включенных фарах дисплей с картинкой от камер слишком сильно меркнет – вечером или ночью приходится переключаться на габариты.

В целом конструкция привычная для пикапа: рама, турбодизель, полный привод, механика. Фирменный буклет обещал турбину Borg Warner, но реально под капотом нахожу Honeywell – в принципе, тоже неплохо. Просто важно, чтобы и с другими компонентами не ошиблись. Но признаю: многочисленные именитые надписи типа Bosch и Hella внушают осторожный оптимизм в надежность. В салоне главным «центром интереса» является 8-дюймовый сенсорный дисплей: локализации нет, круговой обзор есть.

О технических характеристиках

JAC N56 является самым лёгким коммерческим грузовиком в линейке JАС Motors, из всех представленных в России моделей. Распространённые варианты его исполнения: автогидроподъемник, бортовая платформа и бортовая с тентом, промтоварный или изотермический фургоны, рефрижератор, крано-манипуляторная установка, автоэвакуатор, автоцистерна (водовоз, молоковоз). Габаритные размеры и показатели массы:

  • Длина – 5840 мм, ширина – 1860 мм, высота – 2215 мм.
  • Длина рамы – 4230 мм, колёсная база / расстояние между осями – 3360 мм.
  • Монтажные размеры – 4230-4600×1861-2200 мм.
  • Свес – 1110/1494 мм.
  • Дорожный просвет – 205 мм, ширина передней колеи – 1440 мм, задней колеи – 1425 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъем – 30%.
  • Минимальный радиус поворота – 7 м.
  • Снаряжённая масса шасси – 2155 кг, штатная грузоподъёмность – 3445 кг. Максимально допустимая масса – 5600 кг, из которых нагрузка на переднюю ось – 2250 кг, на задний мост – 3350 кг.

    О технических характеристиках

    Шасси JAC N56 – посередине.

Специально для работы в центральных районах крупных городов («вплоть до самого Кремля») существует вариант грузовика JAC N56 с максимальной массой 3500 кг. Его штатная грузоподъёмность составляет 995 кг.

  • Ёмкость топливного бака – 100 литров.
  • Размер шин – 205/75R17.5. Сзади колёса сдвоенные.

«ДЖАКоводы» – о сервисном обслуживании JAC N56

«Пренебрежительное отношение к китайскому автопрому надломилось парнями из представительства JAC, которые знают каждого своего клиента, – отмечает один из владельцев JAC N56, который сам осуществляет транспортные перевозки на своей машине, – если хотя бы один грузовичок уезжает в район, где нет дилера — они находят станцию, которая будет его официально обслуживать. Обслуживание при перемещении по России – организовывается по первому звонку, включая доставку запасных частей даже при самостоятельном ремонте». Существующий автопарк JAC N56 в России и СНГ очень небольшой, но качество сервисного обслуживания достойное.

«ДЖАКоводы» – о сервисном обслуживании «JAC N56»

По заверениям производителей, новым главой компании JАС Motors является выходец из китайского ОТК, и он делает акцент на поддержание достойного качества для увеличения продаж. Некоторые компоненты для автомобилей на конвейере приходят от мировых брендов. Завод JАС Motors полностью отказался от чермета, весь металл является первосортным. Металлические детали проходят кислотное грунтование. Пусть это не катодные ванны, но тоже увеличивает срок службы.

Само российское представительство JAC уже имеет более тридцати дилеров и ещё больше сервисных агентов по России. В случае поломки автозапчасти поставляются, как правило, всего лишь за 2-4 дня.

Цена JAC T8 и его конкуренты

С пикапом JAC T8 все просто: один мотор (2-литровый турбодизель), одна трансмиссия (полный привод и «механика»), одна комплектация (Full Extra) – все представлено в тестовом автомобиле. В итоге – одна цена: JAC T8 стоит 608 тыс. грн или около $25 тыс.

Комплектация хороша, но снова не без странностей. Так, пикап получает красивые 18-дюймовые колесные диски, ксеноновые фары с неплохим светом, систему стабилизации ESC, пару фронтальных подушек безопасности, кондиционер, отделку из эко-кожи, круиз-контроль, 8-дюймовый сенсорный дисплей, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электропривод и подогрев зеркал, систему кругового обзора и датчики парковки, электропривод всех стеклоподъемников с автоматическим режимом. В тоже время – при обязательном салоне из эко-кожи здесь нет подогрева сидений. А еще недостает «климата», при этом и сама система вентиляции тоже работает по своей логике: бывало холодно или жарко, периодически запотевали стекла, приходилось частенько что-то дополнительно настраивать и крутить. Кажется, для пикапа JAC T8 следует создать более дорогую и максимально-укомплектованную версию. А также желательно «собрать» еще одну комплектацию – максимально-доступную: с тканевым салоном, обычной магнитолой и фарами. Это стал бы идеальный претендент на титул «дешевой рабочей лошадки».

С конкурентами ситуация проста: они есть, но все дороже. Так исторически сложилось, что существует два вечных соперника-пикапа в виде Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, плюс к ним примкнули Ford Ranger и Volkswagen Amarok. О последнем скажу просто – это пикап совершенного другого, более высокого, уровня: по комфорту езды, точности управления, по уровню комплектации, но также и по цене. Варианты Mitsubishi L200 и Ford Ranger доступнее, но все равно оказываются дороже JAC: варианты с двойной кабиной, «механикой», минимально-достаточной комплектацией только начинаются с отметки около 800 тыс. грн. В таком случае ценовая выгода «китайца» составляет порядка 200 тыс. грн. или $8 тыс.: заметно, правда? А если взять более высокий уровень оснащения, чтобы примерно сравнятся с JAC T8 (к примеру, камера заднего вида, парктроники, сенсорный экран), то зазор в цене и вовсе может достигнуть $10 тыс. – что уже даже более, чем заметно. С другой стороны – у соперников имеются свои важные преимущества, которых JAC лишен в принципе: система постоянного полного привода Super Select у Mitsubishi, мощный мотор даже у начальных версий Ford, коробка-«автомат» и боковые подушки безопасности у всех…

Тройка главных пикапов-конкурентов: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Ford Ranger – с учетом особенностей оснащения, разница в цене может достигать $8-10 тыс. Пикап Volkswagen Amarok и вовсе играет в другой лиге. Соперничать по цене может лишь китайский пикап Great Wall Wingle 7, которые предлагает схожие характеристики: мощность 143 л.с., только МКПП, полный привод типа Part Time, пр.

JAC HFC 1045K: Сорок пятый калибр

Продажи грузовиков марки JAC в Украине быстро растут. Нынешней весной предлагаемый ассортимент машин пополнился более мощной моделью грузоподъемностью до 3,5 т. Мы проверили, на что способна новинка в деле.

Продажи грузовиков марки JAC в Украине быстро растут. Нынешней весной предлагаемый ассортимент машин пополнился более мощной моделью грузоподъемностью до 3,5 т. Мы проверили, на что способна новинка в деле.

Автомобили JAC официально поставляет на наш рынок , структурное подразделение корпорации «УкрАвто». Отечественным потребителям первой была представлена модель HFC 1020 грузоподъемностью 2 т, которая благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой цене быстро завоевала популярность. В прошлом году появились две новых ее модификации: с удлиненной платформой и 6-местной кабиной (см. «КА» №6’2007). Более того, на Столичном автошоу, проходившем в сентябре, для изучения потребительского спроса впервые показали модель HFC 1045К – грузоподъемностью до 3,5 т и с более мощным двигателем. Реакция потенциальных покупателей оказалась положительной, и сегодня эта машина уже поступила в автосалоны к дилерам.

Посадку-высадку облегчают низко расположенная подножка, широко открывающиеся двери и ручки на передних стойках. В кабине – новая по дизайну приборная панель, более удобный, 3-спицевый руль, вставки под алюминий на дверях. А вот рычаг КП расположен высоковато.

Снаружи

Что и говорить, внешне «сорок пятая» заметно отличается от модели HFC 1020. И дело даже не в размерах (здесь шире кабина, больше колесная база и длиннее кузов), а в ином, более привлекательном дизайне. Украшение экстерьера – хромированная решетка радиатора с вертикальными прорезями и большие светоблоки с линзами фар дальнего света. Мощные «противотуманки» в бампере – стандартная комплектация.

Щиток приборов порадовал тахометром и красивыми серебристыми ободками циферблатов. Возле магнитолы – пепельница и подстаканники. «Бардачок» частично занят предохранителями, но бумаги А4 войдут.

На тест мы выбрали автомобиль с бортовой платформой, по заказу комплектуемый тентом украинского производства. Бортовая платформа – китайская, но сделана добротно: минимальные зазоры, борта откидываются легко, пол для практичности выкрашен в черный цвет. За кабиной – мощный трубчатый каркас. По бокам и сзади – противоподкатные брусья хорошо заметного бело-красного цвета.

Слабо защищенный от грязи и хищения аккумулятор на азиатских машинах уже стал притчей во языцех. Но тут и расширительный бачок с охлаждающей жидкостью расположен прямо над дорогой и доступен и грязи, и зимней наледи, и хулиганам. Не продумано и место рамки под задний номерной знак, затрудняющей доступ к «запаске». Она не дает попасть в пазы ручке-крутилке, задействующей цепную лебедку. Приходится откручивать рамку.

Потолочный вентиляционный люк – хорошая альтернатива опционно устанавливаемому кондиционеру. Педали очень легкие. Слева – клавиши предпускового подогревателя двигателя и салона и регулятор холостых оборотов.

Внутри

Посадка-высадка в кабину очень удобна. Приятно удивил новый дизайн передней панели, которая покрыта качественным пластиком серого и темно-коричневого цветов. Подгонка внутренних панелей претензий не вызывает. Заметно преобразился щиток приборов. На центральной консоли – удобные поворотные рукоятки управления системой вентиляции-отопления. Рядом замечаем кнопочку кондиционера – но, увы, это опция. А вот магнитола входит в стандартное оборудование и весьма неплохо звучит.

Кабина поднимается так легко, словно она не железная, а бумажная. Добраться к «запаске» непросто. Рукоятка для лебедки упирается в номерной знак.

Обод руля – с удобными вырезами под пальцы, а вся колонка регулируется в двух плоскостях большим рычажком. Отлично лежит в руках и массивный набалдашник рычага коробки передач, – вот только расположен он высоковато, поэтому пересесть с кресла водителя на пассажирское и обратно, не выходя из кабины, проблематично. По сравнению с «двухтонкой» кабина JAC существенно шире, а потому полностью оправдывает название трехместной. Сиденьям не помешала бы лучшая боковая поддержка, а водительскому еще и меньший шаг регулировки длины.

Зеркало переднего габарита позволило подъехать к самому обрыву. Дизель – уже с турбонаддувом, выдает 92 л. с. и отличается умеренным аппетитом.

На ходу

Двигатель завелся с полуоборота. В отличие от модели 1020, на «сорок пятом» установлен более мощный 2,8-литровый дизель в 92 л. с., оснащенный турбонаддувом; 5-ступенчатя коробка передач тоже новая. На незагруженной машине спокойно можно трогаться на второй передаче. Мотор вытягивает буквально с 1000 оборотов, хотя пик максимального крутящего момента приходится на 2200 об/мин. Хорошо, что здесь есть тахометр и обороты легко контролировать. Понравилась четкость и легкость переключения передач, хотя ход рычага в продольном направлении мог быть и покороче. Педалями работать легко, словно это не «пятитонка», а легковушка.

Автомобиль очень маневренный. Несмотря на то, что колесная база возросла на 300 мм, радиус разворота не изменился. Руль – с гидроусилителем, а потому вращать его от упора до упора (а это почти пять оборотов) не составляет труда. Вот только на высокой скорости чрезмерно легкий руль не дает желаемой обратной связи, особенно в околонулевой зоне.

Подвеска JAC HFC 1045К явно рассчитана на работу с полной нагрузкой. Крепкие рессоры изрядно потряхивают порожний автомобиль на колдобинах.

Аккумулятор (слева по борту) и расширительный бачок (справа) – слабо защищены от грязи и хулиганов.

Двигатель теперь работает намного тише, а потому в кабине можно спокойно разговаривать. Правда, когда скорость подходит к 80 км/ч, «голосок» мотора крепнет с каждым километром.

Нельзя не упомянуть и хорошую обзорность, чему отчасти способствует и зеркало переднего габарита. Эффективна и работа тормозов. У машины умеренный «аппетит»: 9 – 13 л на 100 км пути.

Итак, модель HFC 1045К подойдет тем, кому нужна недорогая «рабочая лошадка» – послушная и с удобным «седлом».

Итоги
Привлекательный дизайн

Вместительная кабина
Эластичный, нешумный двигатель
Хорошая маневренность
Отличная обзорность
Жестковатая подвеска
Слабо защищенный аккумулятор
Неудобный доступ к «запаске»
JAC HFC 1045K
Юрий Гоголев Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит , дочернее предприятие «ТДЦ-Авто», за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: