Сочетание передовых технологий и инновационных решений — экскаваторы-погрузчики Комацу (Komatsu)

Обзор экскаваторов-погрузчиков ТМ Комацуу

Экскаваторы-погрузчики Комацу производятся корпорацией Komatsu Group, основанной в Японии в начале 20-х годов ХХ столетия, включающей более 180 компаний и 22 завода, расположенных в различных странах, в том числе и в России. На сегодняшний день данная корпорация является одной из признанных мировых лидеров по выпуску специальной техники строительного и промышленного назначения, от мини-тракторов до сверхтяжелых карьерных самосвалов, бульдозеров и экскаваторов.

Многофункциональность. Маневренность. Мобильность

То, где именно используется экскаватор-погрузчик, определяет его достоинства и недостатки в линейке спецтехники. В городе на задачах благоустройства и обслуживания инфраструктуры почти нет места специализированной и мощной индустриальной технике: ей негде развернуться в тесных дворах, ее гусеницы повреждают асфальт на улицах и тем более избыточна ее производительность. А маленький и изворотливый экскаватор-погрузчик способен выкопать траншею для ремонта водопровода и заодно поработать при этом в роли трубоукладчика — его универсальный ковш может использоваться как трубозахват. Может гидромолотом аккуратно выдолбить небольшой участок возле тротуара (не задев его), выкопать и закопать, предварительно разровняв. Очистить и погрузить снег во дворе и на улице — задач для него в городе миллион. И при этом он мобилен. В городе он может своим ходом и быстро проехать с десяток километров до объекта, не встать после перегона на ремонт ходовой и не лишиться при этом гарантии (в отличие от тяжелой гусеничной техники).

В своей родной среде — город, дачный участок, село — экскаватор-погрузчик выигрывает по стоимости работ (1300–1500 руб/ч у ЭП, тогда как стоимость работы экскаватора, например Komatsu PC200, начинается с 2000 руб/ч). Выигрывает у экскаваторов и фронтальных погрузчиков по стоимости содержания: расход топлива и затраты на ТО у него значительно меньше, чем у тяжелой техники.

Но его главные достоинства — многофункциональность, маневренность и мобильность — это одновременно и его недостатки. Он сочетает множество функций, но в каждой из них менее производителен, чем специализированная техника. Поэтому, если на объекте ожидается большой объем работ, более вероятно, что заказчики привлекут технику среднего класса, как PC200 или PC300, а не коммунальные машины. По сочетанию производительности и цены в этом случае будет выгоднее нанять на неделю экскаватор, чем на месяц экскаватор-погрузчик.

Безопасный доступ к сервису

В конструкции тяжелой спецтехники JCB используется удобная система поручней, которая облегчает доступ к верхней базовой части машины на время периодического технического обслуживания. Её суть заключается в том, что при подъёме и спуске оператора по ступеням всегда обеспечивается три точки контакта. Таким образом повышается безопасность на рабочем месте, а также сокращается время простоя, связанное с техническим обслуживанием.

Все экскаваторы JCB, соответствующие стандарту Tier 4 Final / Stage IV, оснащены уникальными точками крепления гусениц, которые соответствуют требованиям ISO 20474-1.

В пакет безопасности входит зелёный сигнальный датчик, активируемый оператором, три оранжевых маячка, система сигнализации при вождении, а также видеокамера заднего вида. Все компоненты монтируются в заводских условиях.

Инструмент мастеров-одиночек

Многофункциональность экскаватора погрузчика, его постоянная востребованность на локальных задачах в городе и пригороде и относительно невысокая стоимость владения этой техникой определили тип владения ей. До 2014 года больше 50 % владельцев ЭП были частными предпринимателями. За последние 4 года баланс качнулся в пользу коммунальных и строительных компаний, но все равно в этом сегменте индустриальной техники сохраняется самый высокий процент частных владельцев.

Владелец и оператор экскаватора-погрузчика Komatsu WB93S-5 дает видеоурок осторожного обращения с техникой.

При этом оператор экскаватора-погрузчика оказывается самым разносторонним специалистом, фактически самым образованным среди операторов. Потому что для управления ЭП требуются удостоверения и допуски тракториста-машиниста, водителя погрузчика и машиниста экскаватора. Чтобы работать на экскаваторе-погрузчике, оператор должен пройти три базовых курса. И это не считая самостоятельного обучения при освоении моделей разных производителей.

В результате

Выбор сделан в пользу погрузчика Caterpillar с двигателем Nissan:

Мы в итоге остановились на погрузчике CAT GP18NT, это крашеный в желтый Mitsubishi FG18N.Движок кстати на нем установлен как раз NISSAN

Как же так? Человек хотел приобрести «японца», а стал владельцем «американца», похожего на перекрашенного в желтый цвет погрузчика Мицубиси? Не стоит торопиться с выводами. Как известно, техника Caterpillar и компоненты к ней производятся не только в Соединенных Штатах. По состоянию на сегодняшний день заводы компании действуют в 23 странах мира, причем если на территории США их около 50, то в остальном мире — порядка 60.

Как видим, решение о покупке принято не под воздействием сладких речей менеджера по продажам одного из официальных дилеров, а благодаря отзывам реальных пользователей складской техники. Так что перед покупкой нелишним будет заглянуть на пару-тройку тематических форумов. Кто знает, может, информация на них позволит найти оптимальное решение для вашей компании.

Как выбрать экскаватор-погрузчик?

Купить новую технику

  • Найдите официального дистрибьютора в вашем городе и регионе. От того, как далеко от вас расположены офисы, рембаза и склады поставщика техники, часто зависят ваши расходы на простой в ожидании вердикта сервисных инженеров или доставки запчастей. Если дистрибьютор в другом городе и тем более в другом регионе или он не имеет собственной ремонтной базы, в особо сложных случаях это может означать дополнительные расходы владельца на транспортировку аварийной машины.
  • Изучите цены на запчасти и расходники к экскаваторам-погрузчикам, определитесь, где и у кого вы будете приобретать их. Здесь важны номенклатура запчастей на складе и надежность поставщика, чтобы получать именно то, что вы выбрали, а не контрафакт.
  • Определитесь с моделью, на которой будете работать. Komatsu поставляет на российский рынок три модели экскаваторов-погрузчиков: Komatsu WB93R-5, Komatsu WB93S-5, Komatsu WB97S-5.
  • Модификации WB93R-5 и WB93S-5 отличаются лишь диаметром колесных пар. У WB93S-5 передние и задние колеса одинакового диаметра и есть крабовый ход, что повышает проходимость техники. У WB93R-5 диаметр передней пары колес меньше и ниже цена. Ключевые отличия между моделями WB93 и WB97 мы свели в таблицу ниже.
WB93 WB97
Полуавтоматическая коробка передач, только ручное переключение. Автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения.
Управление задним рабочим оборудованием — на механических рычагах. Управление задним рабочим оборудованием — через джойстик. Гидравлический привод управления распределителем.
Стандартная выдвижная рукоять заднего ковша. Удлиненная выдвижная рукоять заднего ковша, большая глубина копания.

Купить экскаватор-погрузчик б/у

Первым делом спросите себя еще раз: вам точно нужна коммунальная техника с наработкой? Исходите от ваших задач:

  • если вы знаете, что машина не будет постоянно загружена, то есть будет окупаться дольше, чем при интенсивной и регулярной работе, то да, это выход;
  • если речь о желании сэкономить, то вот повод задуматься.

Экскаватор-погрузчик Komatsu с наработкой может стоить, например, 3 млн рублей (6 млн рублей — цена нового). Но часто это означает, что до половины сэкономленной суммы может уйти на подготовку машины после покупки. И он в целом будет требовать больше внимания и расходов на обслуживание, чем новый ЭП. А при следующей продаже (хотя бы через год) он уже будет стоить, например, не 3, а 2,5 млн рублей, ведь техника теряет в цене не только с наработкой, но и с возрастом, даже если просто хранится на консервации. Тогда как новый экскаватор-погрузчик требует меньше вложений, быстрее окупается при постоянной загрузке и его будет легче в дальнейшем продать, дополнительно заработав на остаточной стоимости.

Если у вас в приоритете однозначно приобретение техники с наработкой, приведем несколько советов, которые помогут сориентироваться при выборе экскаватора-погрузчика на вторичном рынке.

Проверьте продавца и документы на технику

  • Если продавец — компания, то есть юрлицо, обратите внимание на статус компании, срок работы на рынке, есть ли официальный сайт, как он оформлен и выложены ли там сертификаты и другие документы.
  • Изучите ПСМ (паспорт самоходной машины) экскаватора-погрузчика. Он не должен быть дубликатом. Особенно должны настораживать предложения техники, которая заявлена новой, с небольшой наработкой, но при копии паспорта техсредства.
  • Сверьте номера узлов в ПСМ и на технике: на двигателе, мостах, раме. Ошибки, несовпадения могут вызвать проблемы при постановке техники на учет.
  • Проверьте, совпадают ли ФИО продавца техники с ФИО владельца в ПСМ.
  • Внесите в договор купли-продажи условие о возмещении продавцом стоимости техники на случай, если она окажется в залоге.
  • Проверьте дату в договоре купли-продажи: она должна совпадать с датой смены собственника, указанной в ПСМ.

Проверьте техническое состояние самого экскаватора-погрузчика

  • Проверьте наработку.
    Средний «стаж» ЭП — около 1500 мото-часов в год. Соответственно, у машины 2008 года вряд ли будет меньше 15 000 — 20 000 мото-часов наработки. Если счетчик показывает меньше, есть способ проверить достоверность данных:
    • экскаваторы-погрузчики Komatsu оснащены системой мониторинга KOMTRAX Step-1. Данные хранятся не только на мониторе в кабине, но и на сервере, куда они отправляются автоматически и где недоступны для стороннего вмешательства. Если есть сомнения в реальной наработке техники, можно обратиться вместе с продавцом к дистрибьютору Komatsu и запросить выгрузку данных с сервера. Как мы уже не раз упоминали, владелец не обязан разрешать доступ к данным своей машины, но отказ — повод усомниться в техническом состоянии его экскаватора-погрузчика.
  • Проверьте двигатель:
  • сначала внешний вид. Болты головки блока и ТНВД должны сохранять следы заводской краски. Если краска сорвана, это может указывать на то, что двигатель пережил серьезный ремонт или другого рода стороннее вмешательство. И наоборот, если на машине с наработкой многие шланги «родные», краска на крепеже двигателя без царапин, это может быть признаком грамотной эксплуатации и ухода, без перегрева и экстремальных нагрузок;
  • двигатель должен без проблем и работать без дыма и посторонних звуков. Часто продавцы стараются прогреть технику перед приходом потенциального покупателя — это маскирует многие недостатки в работе ДВС и гидравлики.
  • Проверьте работу гидравлики:
    • гидравлический насос должен работать ровно, без рывков и посторонних звуков как под нагрузкой, так и без нагрузки;
    • замерьте давление в гидросистеме. Возьмите с собой гидравлический тестер.
  • Проверьте уровень всех жидкостей в двигателе, коробке передач, мостах, бортовых.
  • Заведите ЭП, прогрейте двигатель и гидравлику и посмотрите, есть ли где-либо потеки масла, топлива и антифриза.
  • Проверьте РВД на наличие трещин и потертостей.
  • Изучите рабочее оборудование и все сочленения, например места соединения телескопа с ковшом: есть ли люфты, следы износа.
  • В кабине во время работы не должны загораться никакие предупредительные лампочки.
  • Наконец, проверьте комплектность: все ли на месте? Новая резина и ковш, которые предлагает продавец в подарок, могут быть бонусом, а могут быть приемом, чтобы ослабить бдительность покупателя.
  • И последний совет по покупке экскаватора-погрузчика с наработкой: чтобы избежать рисков частных сделок на вторичном рынке, обратитесь к официальному дилеру. Во время предпродажной подготовки техники сервисные специалисты полностью изучают ее и ремонтируют. В результате покупатель получает полную картину работоспособности машины в виде дефектовочной ведомости, в которой описаны даже царапины на стекле. А если техника ремонтировалась перед продажей, то на нее распространяется дополнительная гарантия сервисного центра.

    Технические характеристики

    Характеристики ковша:

    1. Тип стандартного ковша – обратная лопата.
    2. Наибольшая глубина копания – 3179 миллиметров.
    3. Наибольшая глубина копания (с удлиненным оборудованием) – 3512 миллиметров.
    4. Наибольшая высота выгрузки – 3280 миллиметров.
    5. Наибольшая высота копания – 4600 миллиметров.
    6. Наибольшая досягаемость по уровню грунта – 5315 миллиметров.
    7. Наибольший радиус копания – 5436 миллиметров.
    8. Ширина бульдозерного отвала – 1734 миллиметра.
    9. Высота бульдозерного отвала – 326 миллиметров.
    10. Наибольшее заглубление бульдозерного отвала – 629 миллиметров.
    11. Наибольший подъем бульдозерного отвала – 413 миллиметров.

    Характеристики двигателя:

    1. Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, атмосферный.
    2. Индекс устанавливаемого двигателя – 403D-IS Tier 3.
    3. Производитель устанавливаемого двигателя – Perkins.
    4. Количество цилиндров – 3 цилиндра.
    5. Номинальная мощность – 38.5 лошадиных сил/23.6 киловатта.
    6. Рабочий объем цилиндра – 1660 кубов.
    7. Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
    8. Предельная частота вращения коленчатого вала – 2350 оборотов в минуту.
    9. Тип системы охлаждения – жидкостная.
    10. Тип системы смазки – закрытая система смазки с сапуном.
    11. Тип системы впрыска – предкамерный впрыск.
    12. Общий объем системы охлаждения – 8.5 литра.
    13. Диаметр цилиндров – 84 миллиметра.
    14. Ход поршней – 90 миллиметров.
    15. Конструкционная длина силовой установки – 572 миллиметра.
    16. Конструкционная ширина силовой установки – 422 миллиметра.
    17. Конструкционная высота силовой установки – 643 миллиметра.
    18. Конструкционная масса силовой установки – 149 килограмм.

    Габаритные размеры:

    1. Конструкционная длина мини-экскаватора – 4462 миллиметров.
    2. Конструкционная ширина мини-экскаватора – 1656 миллиметров.
    3. Конструкционная высота мини-экскаватора – 2470 миллиметров.
    4. Ширина гусеничных лент – 300 миллиметров.
    5. Дорожный просвет – 300 миллиметров.
    6. Гусеничная база – 1707 миллиметров.
    7. Стандартная ширина колеи – 1450 миллиметров.
    8. Вынос задней части поворотной платформы – 850 миллиметров.

    Модель ЕТ-16

    Гусеничный экскаватор серии ЕТ-16 обладает двигателем модели 1104C-44TA, мощность которого составляет 89,2 кВт. Работает мотор на дизеле, что позволяет движку совершать за одну минуту 2,2 тыс. оборотов.

    Экскаватор ТВЭКС ЕТ-16

    Среди других технических характеристик модели выделяют такие:

    • Длина экскаватора составляет 8,2 м.
    • Ширина — 3,15 м.
    • Высота — 3,07 м.
    • Давление, которое машина осуществляет на грунт, равно 0,19 кг/см².
    • Экскаватор ЕТ-16 весит 16 т.
    • Ширина гусениц составляет 1 м.
    • Передвигаться по грунту машина может со скоростью 2,4 км/ч.

    Благодаря таким параметрам модель применяется для проведения мелиоративных работ, особенно в заболоченной местности. Чтобы усилить мощность и производительность, на экскаватор можно поставить другой двигатель, гидромотор, гидронасос, произвести смену рабочего оборудования — ковша, гидромолота, рыхлителя, грейфера.

    ТВЭКС ЕТ-16 имеет собственные подтипы — ЕТ-16-20, ЕТ-16-30 и 16-40.

    По отзывам пользователей и изготовителей, модификации между собой отличаются мощностью двигателей и техническими параметрами. Например, на экскаваторе ЕТ-16-20 и ЕТ-16-30 стоят двигатели мощностью в 77,2 кВт, а на ЕТ-16-40 — 89,2 кВт.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: