Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Особенности и сфера применения данной модели
Индекс «12.180» в названии данного автомобиля расшифровывается очень просто: его полная масса составляет – 12 тонн, а мощность дизельного двигателя равно 180 лошадиных сил.
Фактически MAN TGL-12.180 представляет собой городской грузовой «развозник». Однако он обладает при этом весьма внушительным дальнобойным пакетом опций. В частности, водительское кресло по своему оснащению соответствует тяжёлому магистральному седельному тягачу MAN TGX. А сама кабина, хоть и обладает невысоким потолком, доступна в исполнении «со спальным местом», и в целом очень большая по сравнению с любой кабиной среднестатистического развозного автомобиля.
Так что, в принципе, на этой машине можно выполнять городскую повседневную рутину, а можно, при необходимости, и в рейс. В кабине MAN TGL-12.180 ночная смена и время ожидания загрузки/разгрузки не покажутся тяжёлым испытанием. Тем более, что современные стеснённые условия движения в крупных городах всё чаще заставляют прибегать к ночным логистическим решениям.
Особенностью MAN TGL-12.180 является то, что с собственной массой 5730 кг он стал самым лёгким автомобилем в классе 12-тонных грузовиков. На TGL-12.180 установлены непривычно маленькие, для своего класса, шины, размерностью 245/70, радиусом 17,5, с креплением диска на шести гайках. Грузовик оснащен двумя аккумуляторами по 140 Ач, которые защищены противоподкатными брусьями.
Грузовики «городской» серии «Trucknology Generation Light» стали третьим по счёту крупным проектом по обновлению модельного ряда, затеянным МАНовскими специалистами в начале 2000-х годов – наряду с внедрением линейки тяжёлых грузовиков TGA и нового дизельного двигателя D20 c cистемой электронного впрыска «Common Rail». Разработка и доводка машин семейства TGL продолжалась на протяжении четырёх лет и потребовала инвестиций в размере двухсот миллионов. евро. Что свидетельствует о серьёзности намерений компании в плане борьбы за лидерство в своём сегменте рынка.
В результате, по состоянию на 2010-е годы, отношение собственной массы к полезной нагрузке у автомобилей MAN является лучшим в своём классе, лидируют они и по целому ряду прочих параметров. Применительно к серии TGL, к достоинствам машин следует отнести также эффективную тормозную систему, рассчитанную на движение преимущественно в режиме городского цикла, низкие эксплуатационные расходы и исключительную топливную экономичность нового дизельного двигателя с электронной системой впрыска «Коммон Рэйл».
Кроме того, базовое шасси TGL обладает высочайшей степенью универсальности: оно оптимизировано для использования с любым типом кузова или специальных надстроек – от самосвала до мусоровоза и специального фургона для перевозки лошадей.
На базовом шасси данной серии выпускаются, прежде всего: промтоварный, изотермической и рефрижераторный фургоны, тентованный шторный и бортовой грузовики, открытый бортовой грузовик, автоцистерна, контейнеровоз, кран-манипулятор, самосвал, автомобиль-бетономешалка. Но большинство выпускаемых машин всё-таки работают с фургонами различного объёма и назначения. Остальные модификации даже близко не имеют такого широкого распространения
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Технические характеристики
Двигатель
Линейка устанавливаемых силовых агрегатов включает в себя модернизированные дизельные моторы марки D08, имеющие четыре цилиндра, расположенных в ряд. Они оборудованы электронной топливной системой CommonRail от компании Bosch, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Базовые характеристики D08:
- Рабочий объем – 4.6 л;
- Номинальная мощность – 220 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 108 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Наибольший крутящий момент – 579 Нм;
- Масса двигателя – 360 кг.
В зависимости от модификации самого грузовика максимальная мощность у такого двигателя может составлять 150, 180 или 206 лошадиных сил.
Помимо данного варианта на некоторые версии устанавливаются шестицилиндровые рядные дизельные двигатели с рабочим объемом в 6.9 литров. Их максимальная мощность на выходе достигает отметки в 240 лошадиных сил. Применяются они, как правило, на самых тяжелых модификациях. По оснащению моторы идентичны предыдущим, здесь присутствует электронная топливная система CommonRail и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Что касается экологочиности, то оба варианта имеют соответствие с экологическими стандартами Евро-4.
Расход топлива
В среднем грузовой автомобиль MAN TGL потребляет около 20 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. Топливный бак при этом обладает объемом в 200 литров, чего достаточно для очень долгой работы без дозаправки.
КПП
Тип используемой КПП зависит от установленного двигателя. Так, для версии с двигателем мощностью в 150 лошадиных сил предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач производства ZF.
Для моделей, оснащенных моторами с мощностью в 180 и 206 лошадиных сил предложена шестиступенчатая механическая коробка передач от того же производителя.
Помимо этого для всех четырехцилиндровых силовых агрегатов может быть установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач марки МАN TipMatic, при разработке которой за основу была взята механическая КПП марки ZF-Ecolite. Выбор необходимой передачи в такой трансмиссии осуществляется посредством электроники. Включение обеспечивается гидравлическими цилиндрами. Ими же выполняется и выжим сцепления.
В паре с шестицилиндровой силовой установкой работает механическая коробка передач марки Eaton, имеющая восемь прямых передач и одну понижающую (Crawler).
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Модификации
Грузовой автомобиль MAN TGL предлагается потребителям в нескольких модификациях. Наибольшим спросом пользуются машины, имеющие на борту фургоны. Это объясняется тем, что такая техника имеет хорошую грузоподъемность и довольно компактные габаритные размеры. Благодаря последним грузовик легко маневрирует в условиях городского потока и ограниченного пространства. Другим же преимуществом такого исполнения является низкая погрузочная высота, за счет чего процессы выгрузки и погрузки осуществляются проще.
Следует выделить две основные модификации:
- MAN TGL 12.180. Данная версия обладает изотермическим фургоном и имеет максимальную грузоподъемность в 12000 килограмм. Несмотря на этот показатель, такой грузовик самый легкий среди других машин своего класса. Основным предназначением модификации является транспортировка каких-либо грузов как на ближние, так и на дальние дистанции. Причем для длительных поездок в кабине предусмотрен спальный отсек;
- MAN TGL 8.180. Так же, как и предыдущая версия, эта оснащена изотермическим фургоном. Однако максимальная грузоподъемность составляет уже 5000 килограмм. Что касается сферы применения, то здесь все аналогично: грузовик используется в основном в городских условиях, но также может выезжать и за его пределы. Междугородние перевозки делает возможным наличие спального места.
Варианты надстроек
Грузовики могут комплектоваться различными надстройками в зависимости от нужд потребителя. Наиболее часто можно встретить грузовик, оборудованный:
- Промтоварным фургоном;
- Изотермическим фургоном;
- Рефрижератором;
- Бортовой грузовой платформой;
- Крано-манипуляторной установкой.
Также помимо этого на шасси грузовика может устанавливаться автомобильная цистерна и многое другое.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]
Подробные технические характеристики MAN L 2000
Внутренний диаметр цилиндра (заводское исполнение) | от 108 до 108,022 |
максимальный | от 108,15 до 108,1172 |
ремонтный | 108,50 |
Диаметр гнёзд под гильзы | от 111,50 до 111,51 |
ремонтный размер | +0,5 |
Диаметр под буртик гильз | от116 до 116,1 |
Глубина проточки под буртик гильзы | от4 до 4,03 |
Высота блока цилиндров (измеренная между верхней плоскостью стыка блока цилиндров и осью коленчатого вала) | От 321,97 до 322,01 |
только для двигателя без наддува | |
ремонтные размеры | -0.20; -0,40; -0,60 |
Чистота обработки рабочих поверхностей, шероховатость | 8-16 микрон |
Внутренний диаметр проточек под вкладыши | от 82 до 82-023 |
Внутренний диаметр втулок распределительного вала после установки | От 51,0 до 51,0 |
Внутренний диаметр гнёзд толкателей: нормальный размер | От 20,25 до 20 27 |
класс 1 | от 20,25 до 20,27 |
Гильзы
Внутренний диаметр гильзы (после установки) | 108,0 до 108,022 |
максимальный | :108,172 |
Максимально допустимая овальность | 005 |
Конусность гильзы по длине | 0,008 |
Чистота обработки рабочей поверхности, шероховатость | от 4 до 7 микрон |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | от 111,475 до 111,490 |
увеличенный размер | от 111,975 до 111.990 |
Высота | от 216,7 до 217,0 |
Диаметр буртика: | От 115,74 до 115,88 |
Высота буртика | От 4,04 до 4,06 |
Зазор гильзы в блоке цилиндров | От 0,01 до 0,35 |
Зазор буртика в блоке цилиндров | От 0,12 до 0,36 |
Выступ буртика гильзы над плоскостью стыка блока цилиндровот | От 0,01 до 0,06 |
Коленчатый вал | |
Число опор | 7 |
Диаметр коренных шеек | |
нормальный размер | От 76,981 до77,0 |
класс | От 76,881 до 76,900 |
Диаметр шатунных шеек | |
нормальный размер | От 64,981 до 65,0 |
класс 1 | От 64,881 до 64,900 |
Ремонтные размеры коренных шеек и шатунных шеек коленчатого вала | :-0,25;-0,50;-0,75;-1 |
Чистота обработки, шероховатость | 1,5 микрон |
Ширина опорной поверхности упорного подшипника | от36,0до36,062 |
Ремонтные размеры | :+0,50;+1,00 |
Ширина шатунных шеек | от39,0до39,10 |
Радиальное биение коренных шеек | |
№2 №4 | 0,03; №3 и 4:0,06 |
остальных | 0,08 |
Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки) | 0,010 |
Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки) | 0, 015 |
Диаметр опорной поверхности шестерни | От 16,997 до 17,008 |
Радиус сопряжения | |
коренные шейки | от3,2до3,5 |
шатунные шеики | от37по40 |
Диаметральный зазор коренных шеек | От 0,04 до 0,105 |
Боковой зазор | от0,15до0,282 |
Вкладыши | |
Коренные вкладыши | |
Ширина вкладышей упорного подшипника | От 35,79 до 35,85 |
Ремонтные размеры | От 36,78 до 36,85 |
Толщина коренных вкладышей | От 2,468 до 2,48 |
класс 1 | от 2,518 до 2,530 |
производства Міbа (далее Міbа) | 2, 470 до 2.480 |
класс 1 | от 2,520 до 2,530 |
Ремонтные размеры | +0,125;+0,250;+0,375;+0,500 |
Распор вкладышей | |
вкладыши упорного подшипника | |
Glico | От 0,5 до 1,5 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Остальные подшипники | |
Glico | От 0,05 до 0,50 |
Міbа | От 0,2 до 0,6 |
Шатунные вкладыши | |
Ширина вкладышей | |
Glico | От 69,5 до 71,0 |
Міbа | От 69,6 до 70,6 |
Распор вкладышей | |
Glico | От 0,5 до2,0 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Маховик | |
Диаметр посадочной поверхности под зубчатый венец маховика | |
SAE 3 | От 363,735 до 363,792 |
SAE 2 | От 398,435 до 398,492 |
Внутренний диаметр зубчатого венца | |
SAE 3 | От 362,971до363,060 |
SAE 2 | От 397,671 до 397,760 |
Температура при насадке зубчатого венца | От 200 до 230 с |
Сжатие зубчатого венца | От 0,675 до 0,821 |
Торцевое биение | |
До установки | 0,2 |
После установки | 0,4 |
Шлифование фрикционной поверхности: максимум | 1,5 |
Минимальная допустимая толщина маховика (измеренная между опорной и фрикционной поверхностями | 33,7 |
Шатуны
Нижние головки шатунов с прямым разъемом, на контактных поверхностях имеются пазы. Крышки закреплен болтами | |
При сборке: прилив на верхней головке шатуна должен быть со стороны распределительного вала | |
Максимальная конусность | 0,01 |
Внутренний диаметр гнезда под вкладыши | От 60,0 до 69,019 |
Ширина нижней головки | От 38,84 до 38,88 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна | От 40,050 до 40,066 |
Боковой зазор | От 0,120 до 0,259 |
Диаметральный зазор | От 0,030 до 0,094 |
Диаметральный зазор оси | От 0,050 до 0,072 |
Допустимая разновесность шатунов, установленных в одном двигателе | 50г |
Поршни | |
Поршни атмосферных двигателем и двигателей с наддувом, отличаются высотой поршневого пальца | |
Расположение при установке | выемка камеры сгорания со стороны |
ТНВД | |
Диаметр | |
двигатели с наддувом | |
Mahle (измеренный на расстоянии 13 мм от юбки поршня) | От 107,869 до 107,901 |
Alcan | От 107,876 до 107,885 |
Schmidt | От 107,879 до 107,893 |
остальные двигатели | |
Mahle (измеренный на расстоянии 22,7 мм от юбки поршня) | От 107,835 до 107,865. |
Alcan (измеренный на расстоянии 19,1 мм от юбки поршня) | |
начальный | От 107,846 до 107,864 |
класс 1 | От 108,346 до 108,364 |
Высота поршневого пальца, двигатели с наддувом | |
начальный размер | 75,4 |
ремонтные размеры | -0,20,-0,10,-0,60 |
остальные двигатели | |
начальный размер | 72,9 |
ремонтные размеры | -0,20, -0,40, -0,60 |
Внутрений диаметр отверстия под поршневой палец | От 40,003 до 40,009 |
Допустимая разновесность поршней, установленных в одном двигателе | 40г |
Диаметральный зазор | |
Machle0 | От 0,099 до 0,153 |
А1саn | От 0,115 до 0,177 |
Schmidt | От 0,117 до 0,143 |
Остальные двигатели | От 0,135 до 0,177 |
Возвышение относительно плоскости стыка блока цилиндров | От 0.099 до 0,396 |
Поршневые пальцы | |
Диаметр | От 39,994 до 40,0 |
Зазор в поршне | От 0,003 до 0,015 |
Зазор в шатуне | От 0,05 до 0,072 |
Поршневые кольца | |
На один поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо, помещенное в обойму, уплотнительное кольцо и маслосъёмное кольцо |
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Высота поршневого кольца: | ||
— верхнее | 2,575-2,595 | 2,478 — 2,490 |
* уплотнительное | 2,478-2,490 | 2,478 — 2,490 |
— маслосъёмное | 3,975-3,990 | 3,975-3,990 |
Зазор в замке: | ||
— верхнее | 0,30-0,55 | 0,40-0,65 |
— уплотнительное | 0,30-0,50 | 0,30-0,55 |
— маслосъёмное | 0,30-0,60 | 0,30-0,50 (макс.: 1,2) |
Зазор в канавках: | ||
— верхнее | 0,095-0,115 | 0,70-0.102 |
— уплотнительное | 0,050-0,082 | 0.050-0,082 |
— маслосъёмное | 0,050-0,085 | 0,030-0,065 |
Alcan: | ||
— верхнее | 0,090 -0,110 | — |
— уплотнительное | 0.050-0,082 | — |
— маслосъёмное | 0.030-0,065 | “ |
В рассматриваемых двигателях привод распределительного вала осуществляется посредством косозубых шестерен, которые приводятся в действие коленчатым валом и расположены со стороны передней стенки блока цилиндров.
Диаграмма газораспределения
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Опережение открытия впускного клапана | 20 | 6 |
Запаздывание закрытия впускного клапана | 12 | 38 |
Опережение открытия выпускного клапана | 63 | 56 |
Запаздывание закрытия выпускного клапана | 29 | 12 |
Зазор в клапанах | ВПУСК и ВЫПУСК 0,50 |
Распределительный вал | |
Число опор | 4 |
Диаметр опор | От 50,91 до 50,94 |
Радиальный зазор | От 0,06 до 0,12 |
Толщина упорного кольца | От 4,83 до 4,86 |
Осевой зазор | От 0,14 до 0,27 |
Шестерни | |
Диаметральный зазор промежуточной шестерни | От 0,035 до 0,076 |
Осевой зазор | От 0,25 до 0,522 |
Зазор в зацеплении | |
Шестерня распределительного вала — промежуточная шестерня | От 0,002 до 0,324 |
Промежуточная шестерня — шестерня коленчатого вала | От 0 до 0,465 |
Шестерня привода ТНВД — промежуточная шестерня | От 0,10 до 0,27 |
Толкатели | |
Применение толкателей с тарелкой | |
Диаметр | |
нормальный размер | От 19,944 до 19,965 |
класса 1 | От 20,194 до 20,215 |
Диаметральный зазор | От 0,035 до 0,077 |
Внутренний диаметр отверстия под втулки | От 23 до 23,052 |
Внутренний диаметр втулки после установки | От 20 до 20,021 |
Диаметр оси | От 19,957 до 19,970 |
Диаметральный зазор | От 0,03до 0,064 |
Максимальный продольный изгиб толкателя клапанного коромысла | 0,4 |
Зазор в толкателях при холодном двигателе: для впускного и выпускного клапанов | 0.50 |
Пружины клапанов | |
Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны | |
Длина пружины в свободном состоянии | От 59,5 до 61,0 |
Длина пружины при нагрузке: 45 при 41-47кг; | 33,5 мм при 74,5-82,5 кг |
Клапаны | |
На один цилиндр приходится два клапана | |
Диаметр тарелка клапана | |
впускного | От 48,9 до 49,1 |
выпускного | От 41,8 до 42,2 |
Диаметр стержня | |
впускного клапана | От 9,965 до 9,98 |
выпускного клапана | От 9,95 до 9,965 |
Зазор в направляющей втулке | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
максимально допустимый | 0,10 |
Угол фаски | |
впускного клапана | -30 |
выпускного клапана | -45 |
Ход клапанов, при нормальном рабочем зазоре | |
двигатели с наддувом | |
впускной клапан | 9,4 |
выпускной клапан | 11,5 |
двигатель D0824 LF | |
впускной клапан | 11 |
выпускной клапан | 11,5 |
остальные двигатели | |
впускной и выпускной клапаны | 11,5 |
Осадка (заступ) клапанов | |
впускного | От 0,45 до 1,05 |
выпускного | От 0,25 до 0,71 |
Головки блоков цилиндров | |
Одна головка устанавливается на два цилиндра | |
Высота измеренная между верхней и нижней поверхностями | От 97,8 до 98; минимальная 96,8 |
Чистота контактной поверхности | От 0,008 до 0,016 |
Толщина уплотнительной прокладки головки блока цилиндров | |
до установки | 1,22 — 1,38 |
после установки и затяжки крепления | 1,20 |
Длина болтов крепления головки блока цилиндров | |
новых | от140 до 140,05 |
максимальная | 142 |
Внутренний диаметр проточки под гнездо клапана | |
нормальный размер | |
впускной клапан | От 51 до 51,03 |
выпускной клапан | От 44 до 44,025 |
класс 1 | |
впускной клапан | от 51,20 до 51,23 |
выпускной клапан | От 44,20 до 44,225 |
Глубина проточки под седло клапана | |
стандартный размер | |
впускной клапан | От 10,8 до 10,9 |
выпускной клапан | От 11до 1,1 |
класс 1 | |
впускной клапан | От 11,0 до 11,1 |
выпускной клапан | От 11,2 до 11,3 |
Диаметр отверстий под направляющие втулки | |
стандартный | От 16 до 16,018 |
Класс 1 | От 16,25 до 16,268 |
Выступ направляющих втулок (со стороны клапанных коромысел) | От 14,1 до 14,5 |
Осадка клапанов | |
впускного | От 0,25 до 0,71 |
выпускного | От 0,45 до 1,05 |
Выступ наконечника форсунки | |
двигатель без наддува | От 1,55 до 2,53 |
двигатели с наддувом | От 1,15 до 2,13 |
Cедла клапанов | |
Кольца седел клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | |
впускного клапана | От 51,10 до 51,11 |
выпускного клапана | От 44,10 до 44,11 |
класс 1 | |
впускного клапана | От 51,30 до 51,31 |
выпускного клапана | От 44,30 до 44,31 |
Сжатие седла в головке блока | |
впускного клапана | от 0,07 до 0,11 |
выпускного клапана | от 0,08 до 0,11 |
Угол фаски седла | |
впускного клапана | 30 |
выпускного клапана | 45 |
Ширина опорной поверхности седла впускного и выпускного клапана: от 3,3 до 3,8 | |
Направляющие втулки клапанов | |
Направляющие втулки клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | От 16,028 до 16,06 |
класс 1 | От 16,278 до 16,296 |
Сжатие | от 0,01 до 0,046 |
Выступ со стороны клапанных коромысел | От 14,1 до 14,5 |
Допустимое биение относительно седла клапана | 0,04 |
Внутренний диаметр (после установки) | От 10,0 до 10,015 |
Допустимая несоосность направляющей и седла клапана | 0,04 максимум |
Диаметральный зазор стержня | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
Давление в системе смазки рассматриваемых двигателей обеспечивается шестеренчатым масляным насосом закрепленным рядом с задней стенкой картера распределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного вала. Охлаждение масла происходит в теплообменнике, установленном на левой стенке блока цилиндров.
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Глубина картера | От 25 до 25,033 | От 17 до 17,018 |
Высота шестерен | От 24,927 до 24,96 | От 16,941 до 16,968 |
Боковой зазор шестерен | От 0,04 до 0,106 | От 0,032 до 0,086 |
Диаметральный зазор | От 0,05 до 0,078 | От 0,05 до 0,078 |
Диаметр вала масляного насоса | От 15,94 до 15,95 |
Внутренний диаметр шестерен масляного насоса | От 15,90 до 15,915 |
Положение ведомой и ведущей шестерен на валах относительно задней стенки | 16,0 |
Зазор в зацеплении шестерни привода масляного насоса и промежуточной шестерни | От 0,10 до 0,22 |
Производительность масляного насоса (при условии использования масла ЭЛЕ 10 при температуре 50° С и давлении 4 бар | 10 л при частоте вращения вала насоса 820 об/мин и 47 литров при частоте вращения вала насоса 3400 об./мин |
Редукционнный клапан | |
Редукционный клапан расположен в блоке цилиндров и установлен вертикально рядом с масляным фильтром | |
Давление масла (на прогретом двигателе) | |
в режиме холостого хода | От 1,8 до 2,5 |
минимальное | 1 |
в режиме номинальных нагрузок | от 5 до 6 |
минимальное | 4 Бар |
Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головок поршней. Масло поступает в жиклеры из основной магистрали системы смазки | |
Количество | 1 жиклер на цилиндр |
Диаметр отверстия | От 1,75 до 1,85 |
Заправочные емкости | |
Ёмкость смазочной системы двигателя с учетом фильтров | |
D0824 FL | 11,5 л |
D0824LFL | 14,5л |
D0826LFL | 17,5 л |
Качество масла: соответствует заводским Техническим Условия(ТУ) MAN 270-271 или Руководящему Документу (РД) MAN OC 13-017, что соответствует (для всех двигателей,приведённых в настоящем Руководстве) европейским нормам MIL-L-2104 D (API-CD/SF; CE/SF или CE/SG) | |
Система охлаждения | |
Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения обеспечивается центробежным насосом, установленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала | |
Водяной насос | |
Диаметр проточки под уплотнитель в корпусе насоса | От 36,45 до 36,489 |
Наружный диаметр двухрядных подшипников | От 54,94 до 54,97 |
Диаметр гнезд под подшипники | от 54,081 до 54,994 |
Диаметр вала | |
со стороны крыльчатки | 16,045 до 16,056 |
со стороны шкива | От 25,048 до 25,061 |
Диаметр отверстия в крыльчатке под вал | От 16 до 16,018 |
Диаметр отверстия в ступице шкива | От 25,0 до 25,021 |
Термостат | |
Температура начала открытия термостата | от 77 С до 81 С |
Обслуживание | |
Емкость контура системы охлаждения, включая систему отопления | 22 л |