Volvo объявила об отзыве автомобилей из-за проблем в топливной системе


Вкратце о модели

Первая особенность «Вольво 240» заключается в прочном каркасе безопасности, который разработчики решили интегрировать прямиком в кузов. Он предназначался для обеспечения прочности и долговечности общей конструкции автомобиля.

Второй особенностью новинки 70-х была повышенная вместительность, которая вызывала зависть даже у владельцев компактвэнов. Объём багажника седана, например, равен 615 литрам. В универсалах, естественно, он был больше и достигал 1200 л. Но можно было раскладывать сиденья, что увеличивало и без того огромный грузовой отсек до 2150 л. Именно вместительность и безопасность утвердили «Вольво 240» в роли одного из самых популярных семейных автомобилей 70-80-х годов.

Сиденья

В эргономике автомобиля Volvo S60 2020 есть некоторые недостатки: кресла регулировать можно только механически. Все бы ничего, но сделать это практически невозможно. Во всем виновата регулировка, до которой очень сложно дотянуться рукой. Хорошо, что этого делать не приходится часто, однако если автомобиль водит не только владелец, то становится неудобно. Все-таки в машине 2019 года хотелось бы увидеть автоматическую регулировку сидений.

Однако все неудобства компенсируются функциональностью: регулировать можно спинку, двигать сиденье вперед-назад, регулировать наклон подушки. В общем, нормально. Отзывы владельцев «Вольво С60» отмечают, что этот пункт они бы оценили в 3 балла из 5.

Diesel Estate

Так называлась одна из наиболее востребованных модификаций «Вольво 240». Под капот таких моделей устанавливался 2.4-литровый дизельный двигатель с непрямым впрыском топлива, вырабатывавший 82 л.с. Он функционировал под управлением 5-ступенчатой «механики». Спереди устанавливалась независимая подвеска «МакФерсон», а сзади была пружинная конструкция. Систем ABS, EBD и ассистентов торможения не было, но тормоза устанавливались дисковые и вентилируемые.

Скоростной предел у этой машины ограничивался 155 км/ч, и это был неплохой показатель в те времена. Разгон до 100 км/ч занимал примерно 17.5 секунд, а расход составлял около 7.9 литров дизельного топлива в смешанном цикле. Кстати, цена такого автомобиля достигала 22 800 у. е. Это была немаленькая сумма, но за такие характеристики и прочие достоинства, о которых уже говорилось выше, люди готовы были платить.

Авторазборы и магазины запчастей для грузовиков Volvo FE в Омске

  • Разбор на волгоградской
  • ул. Волгоградская, д. 34/4
  • 8 (3812) 338-328

4.0 оценок: 12

    • OTWINTA Омск
  • ул. 22-ая Северная, д.102
  • 89227139033
  • 4.5 оценок: 2

    • Авторазбор на 10 лет Октября
  • ул. 10 лет Октября, д. 203, корпус 2
  • 8 (3812) 902-902
  • 4.1 оценок: 29

    • Автоград 55
  • ул. Труда, д. 80
  • +7 (3812) 336-882, 8 913 623-6882, 8 904 826-2929
  • 3.7 оценок: 17

    • Транзит
  • Пристанционная улица, 17 (Адрес пункта выдачи товара ТК Энергия)
  • +7
  • 0.0 оценок: 0

    • Евро Разбор
  • улица Пранова, д. 7
  • +7 (3812) 921-001,
  • 4.4 оценок: 5

    

    Самые мощные версии

    У «Вольво 240» технические характеристики были неплохими, особенно у более поздних версий. Наиболее мощной модификацией была модель с 2.1-литровым 155-сильным агрегатом, оснащённым турбонаддувом и распределённым впрыском топлива. Управлялся этот двигатель 4-ступенчатой «механикой». Версии с таким мотором под капотом могли разогнаться до максимальных 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал всего 11 секунд. Потреблял двигатель, кстати, около 10 литров в смешанном цикле. Ещё интересно, что самые мощные модели оснащались гидроусилителем руля.

    Чуть более слабой являлась модификация с 2.3-литровым 140-сильным двигателем, предлагавшимся с 3-скоростным «автоматом». Существовали и другие агрегаты. Помимо трёх вышеперечисленных, было ещё 10 двигателей с отличающимися объёмами и мощностью. Ими разработчики дополняли модельный ряд по ходу развития производства.

    Мультимедийная система

    В Volvo S60 2020 интерфейс и удобство новой системы Sensus зашкаливает: она умеет практически все. Начиная от сотрудничества с мобильными телефонами, заканчивая техническими новшествами, умными системами и так далее. Она может вам напомнить о состоянии машины, о открытых дверях, свете, обогреве сидений и так далее. Однако, по отзывам владельцев «Вольво С60», на практике система общения с вашим смартфоном совсем не работает. Однако это не у всех. Это можно легко починить перепрошивкой мультимедийной системы Sensus, однако не каждый хочет идти на такие решения. Обидно, конечно, но не так досадно.

    Преимущества и недостатки

    Интересно, что в наше время остались люди, которые ездят на Volvo 240. И немногочисленные владельцы делятся своим мнением, касающимся данной модели. У этого автомобиля, несмотря на его старомодность, очень удобный и комфортный салон. Также многие отмечают вниманием отличную обзорность с места водителя. Ещё у машины качественный обогреватель, благодаря которому даже в самые холодные зимы внутри не просто тепло, а жарко.

    Пассивная безопасность у этой машины даже по современным меркам неплохая. Ремонтопригодность высокая, так что автомобиль можно поддерживать в хорошем состоянии без проблем. А ещё у модели малый радиус разворота, несмотря на её почти 5-метровую длину. И, наконец, Volvo 240 совершенно не интересует угонщиков. А этот нюанс тоже принято относить к плюсам.

    Что касается минусов, то отрицательным моментом можно считать завышенный расход топлива. Но это неудивительно – сказывается возраст двигателя. Ещё при движении на скорости больше 120 км/ч заметна продольная раскачка, а во время прохождения поворотов наблюдается валкость. Но в целом это неплохой, добротный автомобиль качественной сборки.

    Бархатный: тест-драйв Volvo 240

    Вместо дисклеймера: у «двухсотого» Volvo существовало бесчисленное множество модификаций и исполнений, десятки сочетаний моторов и коробок передач. Применялись разные рулевые рейки, присутствовал или отсутствовал гидроусилитель, сзади устанавливали дисковые или барабанные тормоза. Соответственно, отличались поведение автомобиля на дороге и особенности его вождения. Поэтому мои впечатления от этого автомобиля могут заметно отличаться от впечатлений наших читателей, владевших или ещё владеющих «двухсотками». Просто вам и мне в руки попали машины различных модификаций.

    В лучших традициях классицизма

    Семейство Volvo 240 прожило долгую счастливую жизнь с 1975 по 1993 годы, при этом базовая модель представляла собой глубокую модернизацию и рестайлинг автомобиля Volvo 144 образца 1966 года. Такой срок конвейерного производства сопоставим со сроками производства многих советских автомобилей.

    По нашим стандартам это типичный автомобиль среднего класса, по большинству технических характеристик – иностранный аналог «Волги». Компоновка у него самая традиционная, классическая: продольно расположенный силовой агрегат приводит задние колёса. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, рулевое управление реечное, причем рейка находится внизу впереди оси передних колёс. Рулевой вал безопасный, с карданными шарнирами. Сзади – зависимая подвеска c цельной балкой моста на продольных рычагах и на пружинах. Есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости.

    1 / 2

    2 / 2

    Наш блестящий тёмно-синим «металликом» четырёхдверный седан с голубыми бархатными сиденьями сошёл с конвейера в Гетеборге в 1992 году. В то время Volvo уже продавались в России официально, и этот экземпляр, скорее всего, попал в нашу страну новым.

    Volvo 240 синяя три четверти (2)

    Комплектация у него не самая бедная. Двигатель — объёмом 2,3 литра с механическим распределённым впрыском топлива (115 л. с.), механическая пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъёмники. Был и кондиционер, но сейчас он неисправен. Лампочки в фарах жёлтого цвета, как у французских машин, установлены уже в наше время. Все тормоза на нашей машине дисковые, спереди вентилируемые, сзади – нет.

    Роскошь севера

    Садясь внутрь, первым делом оцениваю работу дверных ручек. Они по моде 70-х утопленные, безопасные при наезде на пешехода. Но, в отличие от наших машин, клавиша при открывании сильно выходит из проёма, оставляя простор для пальцев. Швеция – северная страна, там тоже зимой приходится открывать машину в толстых перчатках или варежках. Конструкторы явно это учли.

    Volvo 240 дверная ручка

    На подлокотнике стоит блок управления всеми четырьмя электрическими стеклоподъёмниками с большими (по сравнению с современными машинами) клавишами. На обивках передних дверей – по два кармана для мелочей, узкий и широкий.

    Volvo 240 салон (5)

    Сиденье очень приятной формы с отличным материалом обивки, а его спинка регулируется лёгким поворотом маховичка. Второй маленький маховичок на спинке изменяет её профиль, сжимая или разжимая скрытый под обивкой набор пружинок. Ширину «ковша» спинки можно подогнать под ширину своей спины. У передних кресел есть электрический подогрев, клавиши включения которого находятся между сиденьями, рядом с рычагом ручного тормоза.

    Решётчатые подголовники, которые присутствуют и спереди, и сзади, далеко не достают до затылка и явно плохо защищают при непредсказуемом ударе сзади, но для них продавались и продаются до сих пор накладные подушечки, исправляющие этот недостаток. Задние подголовники установлены необычно – их штыри вставляются не в спинку сиденья, а в заднюю полку.

    Volvo 240 передние сидения

    Небольшой руль не регулируется, но при вывернутых прямо колёсах не перекрывает собой приборы. На уровне плеч салон ощутимо более узкий, чем у «Волги». Это не удивительно – габаритная ширина Volvo примерно на 100 мм меньше, а двери почти плоские, а не изогнутые. Но все равно салон шведского седана ощутимо шире, чем у малолитражек 70-80-х.

    Поворачиваю ключ, включается зажигание, а вместе с ним — вспыхивает множество больших и очень ярких контрольных лампочек, выстроившихся в ряд внизу щитка приборов, и начинает верещать сигнал непристёгнутого ремня. Давайте рассматривать приборы.

    Volvo 240 руль

    Рядом со спидометром в основной комбинации приборов – часы такого же диаметра. Маленький тахометр вынесен за пределы щитка и стоит отдельно на панели. Мне трудно понять логику этого популярного в те годы в Европе решения. Лучше бы тахометр и часы поменять местами. Справа от щитка предусмотрены места для двух небольших дополнительных приборов. Сюда можно поставить не только тахометр, но и, например, вольтметр. У многих машин этого семейства гнёзда дополнительных приборов просто покрыты заглушками.

    На основной панели два основных указателя – температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина – сделаны как две половинки одного большого круга и очень информативны. В спидометр встроен счётчик суточного пробега. Прямо посередине приборной панели – отличная небольшая вещевая полка с бортиками, внизу консоли – ещё одна. Пользоваться обеими полками удобно и водителю и пассажиру. Кстати, возможен и другой вариант. Вместо нижней полки можно установить головное устройство аудиосистемы, тогда под козырьком, там, где у этой машины стоит магнитола, освобождается место для другой небольшой полки.

    Volvo 240 приборная панель

    Не слишком вместительный перчаточный ящик можно запереть ключом. Это пригодится для хранения документов или кошелька с деньгами. Два наружных зеркала большие, с электрической регулировкой и с подогревом.

    В путь!

    Двигатель запускается при чуть-чуть нажатой педали газа, едва срабатывает стартер. Трогаясь с места и маневрируя на пятачке, сразу же отмечаю удивительно мягкие педали сцепления и тормоза, к которым требуется приложить минимальное усилие. Руль с усилителем тоже невесомо лёгкий, но при этом удивительно острый и точный. Задняя передача включается переводом рычага влево от первой, но в отличие от ВАЗ 2108 и его производных, задний ход не нужно искать. Достаточно потянуть пальцами вверх кольцевой фиксатор замочка на рычаге. Не ошибётся даже начинающий водитель! Радиус поворота оказался неожиданно маленьким, и большая машина вертится в узком проезде, как малолитражка.

    Нескольких сотен метров разминки на тихих улочках с минимальным движением мне хватило, чтобы привыкнуть к незнакомой машине и уверенно выскочить на магистраль в оживлённый московский поток. Первое удивление – большой автомобиль весом примерно полторы тонны совсем не кажется «баржей». В отличие от Волги, руки и ноги не чувствуют солидной массы машины, не ощущаются её немалые габариты. Острота руления феноменальна – чуть отклонив баранку, уходишь хоть в поворот, хоть в соседний ряд, при этом исключительно точно контролируешь направление и траекторию движения. О том, что такое усилие на педалях, забываешь совсем. С этим автомобилем, кажется, без проблем справится хоть немощный пенсионер, хоть школьник, хоть хрупкая барышня.

    Volvo 240 синяя три четверти (3)

    Ходы рычага переключения передач дают понять, что привод здесь дистанционный, но всё включается очень четко и понятно. Разгонная динамика, обороты и скорость, при которых нужно переходить на следующую передачу, у разных модификаций «двухсотки» отличаются. Сто пятнадцати лошадиных сил достаточно, чтобы не просто уверенно держаться в современном потоке, но и совершать «активные» манёвры – обгонять, опережать, первым трогаться со светофоров, быстро перестраиваться из ряда в ряд. Отличная работа тормозов позволяет уверенно остановиться даже на мокром асфальте, хотя ABS тут нет.

    Старомодная форма кузова с плоскими поверхностями и прямыми углами отличается двумя качествами. С одной стороны, аэродинамика здесь отсутствует как явление. На высокой скорости от воющих за окном порывов ветра не спасёт никакая шумоизоляция. Зато огромные едва наклонённые ветровое и заднее стёкла в сочетании с шестью боковыми окнами дарят прекрасный обзор со всех сторон. Небольшой поворот головы позволяет мгновенно сориентироваться и оценить обстановку вокруг, даже не полагаясь на зеркала. Прекрасная обзорность – типичная особенность многих автомобилей 60-70-х годов.

    Volvo 240 синяя сзади (3)

    Отопитель работает бесшумно, правда, когда на улице тепло, градусов 8-10 выше нуля, и в полной мере оценить его эффективность трудновато. Решётка вытяжной вентиляции находится в непривычном месте – это рядок прорезей на кузове под задним стеклом. И такой же рядок прорезей внутри на задней вещевой полке.

    Про багажник, сиденья и капот

    Пробую сесть на заднее сиденье. Да, расстояние до спинок передних сидений визуально тоже меньше, чем в Волге. И всё равно даже высокий длинноногий пассажир едва ли упрётся коленями, и трое пассажиров сядут здесь вполне свободно. Профиль спинки напоминает наш Москвич 2140: над арками колёс точно также выступают края. Посередине заднего сиденья откидывается большой толстый подлокотник. А вот спинка не складывается, поэтому доступа из салона в багажник нет. Зато за подлокотником скрыт лючок, который позволяет просунуть из багажника в салон длинномерный груз. Но эта возможность почти из области теории – лючок просто миниатюрный.

    Volvo 240 задние сидения

    Багажник открывает большая клавиша, в которую встроена личинка замка. По сегодняшним меркам погрузочная высота великовата, и тяжёлые вещи придётся перетаскивать через высокую заднюю панель с фонарями и номером. Но для седанов 70-х годов это типично. Тогда конструкторы кузовов большинства автомобильных компаний пребывали в уверенности, что высокая задняя панель повышает жёсткость кузова.

    Volvo 240 замок багажника

    Большой машине положен большой багажник. Вертикальное запасное колесо в кармане левого крыла и ступенька в глубине под полкой салона роднят багажники Volvo и классических Жигулей. Но бензобак у шведской машины стоит под полом, потому поклажи сюда влезет не много, а очень много. Разве что ворсистый коврик обивки потребует частой чистки.

    1 / 2

    2 / 2

    Длинный и тяжёлый аллигаторный капот поднимает рычажно-пружинный механизм. Четырёхцилиндровый двигатель едва ли не вдвое короче, чем моторный отсек. ГУР, генератор, распределитель зажигания буквально под рукой. Масляный фильтр при определённой ловкости можно поменять даже «сверху» из-под капота. Топливный фильтр представляет собой массивную «бочку» слева возле ветрового стекла.

    Volvo 240 двигатель

    Удивляют отдельные хитрости, упрощающие ремонт. Например, пластиковую облицовку можно снять, не отворачивая никакого крепежа. Достаточно повернуть две удобные рукоятки. Это открывает доступ к гудкам звукового сигнала и пригодится при замене повреждённой облицовки.

    1 / 2

    2 / 2

    Пока позволяло время, я катался по малознакомым районам Москвы, получая удовольствие от комфорта, управляемости, адекватного поведения машины. Купил бы я такой Volvo себе? Наверное, но только при одном условии: машина должна быть сохранившейся не хуже, чем этот синий экземпляр. О надёжности и долговечности старых Volvo ходят легенды, но не будем строить иллюзий. Нет ничего вечного, и у этих машин тоже есть предел ресурса.

    Volvo 240 синяя сзади (2)

    Опрос

    А вы купили бы Volvo 240?

    Ваш голос

    Всего голосов:

    Эксплуатация

    Этой теме хотелось бы уделить чуть больше внимания. Люди, владеющие Volvo 240, уверяют, что данный автомобиль при своевременном и правильном обслуживании никогда не подведёт. Управляемость находится на достойном уровне. Несмотря на то что автомобиль обладает солидными габаритами, ему свойственна маневренность, которая выручает в городском потоке и при парковке. Немаловажное значение в этом плане имеет и двигатель. «Вольво 240» хорош с любым агрегатом под капотом, поскольку все они весьма тяговитые, надёжные и долговечные. При должном уходе они выхаживают до миллиона километров пробега.

    Но, конечно, приходится сталкиваться и с некоторыми трудностями в процессе эксплуатации. Поскольку машины возрастные, то при запуске моторов в мороз ниже -10°C возникают проблемы. Приходится долго ждать, пока двигатель прогреется и наберёт обороты. Если предыдущий владелец плохо ухаживал за машиной, то агрегат будет работать рывками. В случае с этим автомобилем полностью избежать ремонтных работ не удастся. Старые машины подвержены коррозии, да и ДВС требует повышенного внимания. Но зато у моделей «Вольво» неубиваемое электрооборудование и проводка. И их долговечность лишний раз подтверждает достойное качество сборки.

    Экстерьер

    Цвет машины всегда очень красивый. И он достаточно неоднозначен для гендерной универсальности, и мужчинам могут не понравится столь гламурные цвета. Однако настолько разнообразных оттенков больше нет ни у кого — это уникально. Выбор цвета нового кузова Volvo S60 очень обширен.

    Стоит отметить, что за дополнительную плату вы можете оснастить машину пакетом R-design, который включает в себя новое оформление экстерьера. В него входят: новый бампер, минимальное количество хромированных объектов на кузове, новые 19-дюймовые диски. Стоит только начать привыкать к неоднозначным цветам Volvo S60, как становится понятно, что он действительно хорош!

    В рестайлинге этой модели фары стали пошире, капот стал другим. Все это было с одной лишь целью: сделать перед намного строже и спортивнее. Дизайнерам шведской марки это удалось замечательно. Поэтому отзывы владельцев «Вольво С60» отмечают, что экстерьер сделан на все пять баллов.

    Фургон

    Стоит отметить, что под названием Volvo 240 известен не только «взрослый» легковой автомобиль, но и современный 12-тонный грузовик с грузоподъёмностью в 6 т. Однако отличие в наименовании есть, и заключается оно в приставке. Грузовики известны как «Вольво ФЛ-240».

    Агрегатируется данный автомобиль 240-сильным 7.1-литровым двигателем. У грузовика «Вольво 240» характеристики впечатляющие. Он оснащается пневматической подвеской, дисковой тормозной системой с ESP, ASR и ABS, противотуманными фарами. Внутри имеется тахограф, люк, CD-магнитола, круиз-контроль, полный электропакет, отличное пневмосиденье для водителя с подогревом, автономный обогреватель, бортовой компьютер, кондиционер и, конечно же, кабина оснащена удобным спальным местом.

    Несмотря на идентичные названия, эти два автомобиля отличаются кардинально. Но всё же кое-что общее у них имеется. Черта, объединяющая их, заключается в несомненном качестве. Впрочем, всем автомобилям Volvo свойственна эта особенность. Именно благодаря ней машины шведского концерна так популярны.

    Интерьер

    В салоне — темнота. Даже некоторые серебристые вставки не разбавляют черноту. Все очень строго — как в бизнес-классе. Потолок, руль, сиденья — все черное. Если экстерьер новой машины легко отличается от дорестайлинговых моделей, то про интерьер такого не скажешь. Он сделан достаточно аналогично старым Volvo S60. Тот же блок кнопок, те же воздуховоды, крутилки, сиденья, все это осталось от старой версии шведской марки. И отзывы владельцев «Вольво С60» отмечают, что все в салоне достаточно скромно, хотя можно было сделать намного богаче. Однако самый главный плюс — добротность материалов, качество сборки. Этого у шведов не отнять.

    Характеристики

    Технические характеристики «Вольво С60» таковы:

    • Габариты автомобиля: в длину — 4 метра 599 сантиметров, в ширину — 1 метр 799 сантиметров, а в высоту — метр и 399 сантиметров.
    • Масса автомобиля достаточно высока: примерно 1 тонна 599 килограмм.
    • Объем топливного бака достаточно хорош: 70 литров.
    • Мощность — 248 лошадиных сил, мотор объемом 2,5 литра.
    • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат.
    • Максимальная скорость: 235 километров в час
    • Расход топлива по городу: 9 литров на 100 километров

    Опции

    Когда при покупке этого шведского автомобиля пытаешься изучить все системы и опции, чувствуешь себя дедушкой, который ничего не запоминает. Их настолько много, что их нужно заучивать, как стихи в школе. Этот автомобиль умнее и разумнее, чем Эйнштейн. Системы пассивной безопасности, активной… Система распознавания пешехода, отслеживание дорожных знаков, поддержка полосы движения, система экстренного торможения во избежания наезда на человека, датчик усталости водителя, мониторинг слепых зон.. Была перечислена лишь половина опций, которые есть в Volvo S60.

    Даже фары, и те интеллектуальные: они щупают пространство и меняют свое направление и интенсивность, если это нужно. Также при необходимости они сами включают дальний свет. Когда вы владелец этого шведского автомобиля, вы чувствуете себя неловко: будто бы машина пытается угодить вам, сделать поездку намного приятнее. Забота дает вам уверенности и чувство благодарности перед автомобилем. В описании «Вольво С60» говорится, что между водителем и машиной устанавливается некая связь, и они оба работают для одной цели: сделать поездку удобной и легкой. Конкурентов таким способностям очень мало, поэтому Volvo S60 очень уникальная.

    Отзывы водителей и владельцев Volvo FL 240

    Владельцы автомобилей FL последнего поколения по достоинству оценили эту новинку. Все высказываются с приятным удивлением и похвалой о возможностях этого автомобиля в плане маневренности в стеснённых городских условиях. Обзор очень хороший. Ещё сильнее улучшить его помогают дополнительные окна в дверях (для обзора околоколёсного пространства), а также опциональная камера заднего вида, автоматически включаемая и постоянно передающая картинку даже при передвижении задним ходом.

    Отмечаются отменные тормозные качества автомобилей FL 240. Нравится своевременная и уместная работа моторного тормоза. На повышение активной безопасности влияет система курсовой устойчивости ESP, которая входит в базовую комплектацию автомобиля. А уверенно тронуться на горке помогает противооткатная система Hill Assist, которая после отпускания педали тормозов удерживает грузовик на месте в течение трёх секунд.

    Уровень комфорта на рабочем месте водителя оценивается как очень хороший, позволяющий надолго отложить наступление чувства усталости и утомления.

    Удобство

    Вот это самый главный минус этой машины. Водителю и пассажиру спереди хорошо, есть много места. Особенно если отодвинуть кресла назад. А вот пассажирам сзади очень плохо, еле помещаются люди ростом 180 сантиметров. По этому параметру новый Volvo S60 проигрывает своим конкурентам. В немецких автомобилях сидеть сзади намного комфортнее и удобнее, нежели в машине шведского производства. Единственный плюс задней части автомобиля — большой багажник, который действительно вмещает в себе множество вещей.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: