Трактор Беларус 1221.2 / 1221В.2 / 1221.3. Руководство — часть 1

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82

Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100

Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим детальнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

На тракторе установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Расположение рядное. Количество цилиндров – шесть. Мотор характеризуется низким потреблением масла и солярки. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу. Агрегат всеядный и может работать на топливе отечественного и импортного производства.
Таблица 2 — Двигатель МТЗ 1221

Модель двигателяД-260.2
Мощность, кВт (л.с.)96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Рабочий объем, л7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)500 (51)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, %20
Емкость топливного бака, л160

Коробка передач

На МТЗ 1221 коробка передач 16/8. Ступенчатый вариант, с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит с помощью синхронизаторов. Замкнутая муфта сцепления. Тип постоянный. Двухдисковая система фрикционного принципа действия.

Электрооборудование

  • генератор с номинальной мощностью 12 кВт;
  • бортовая сеть для потребителей электрической энергии на 12 В;
  • тормозная система.

МТЗ 1221 устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.

Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Система считается надёжной и сбалансированной по габариты и вес техники, рассчитана на дополнительные нагрузки прицепных устройств.

Минитрактор Кубота — универсальный и практичный, технические характеристики, видео, отзывы и цена.

Минитрактор Калибр МТ 120 тут.

Дизельный минитрактор, его особенности и цена здесь.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Читать также: Стенд проверки свечей зажигания

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Читать также: Направили на ремонт по осаго что делать

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Руководство по эксплуатации МТЗ 1221

Руководство по эксплуатации МТЗ 1221

+7

Как заказать? Обратная связь

Корзина пуста

Корзина (0 тов., 0 руб) Оформить заказ

г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

×

  • Наш склад
  • Главная
  • Оплата и Доставка
  • Регионы
  • Новинки
  • Хиты
  • Партнерская программа
  • Прочие товары
  • Abarth
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Avia
  • BAW
  • BMW
  • BYD
  • Beifang Benchi
  • Brilliance
  • Buick
  • Cadillac
  • Chana
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DAF
  • Dacia
  • Dadi
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Derways
  • Dodge
  • Dong Feng
  • Eagle
  • FAW
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • Freightliner
  • GMC
  • Geely
  • Great Wall
  • Groz
  • Hafei
  • Hania
  • Hino
  • Holden
  • Honda
  • Howo
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • International
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kenworth
  • Kia
  • LDV
  • Lancia
  • Land Rover / Range Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • MAN
  • MG Cars
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peterbilt
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rover
  • SEAT
  • Saab
  • Samsung
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Setra
  • Shaanxi
  • Shacman
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tatra
  • Tianye
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ZhongXing
  • Zotye
  • АЗЛК (Москвич)
  • БелАЗ
  • Богдан
  • ВАЗ (Лада)
  • ГАЗ
  • Донинвест
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • КамАЗ
  • КрАЗ
  • ЛуАЗ
  • МАЗ
  • МоАЗ
  • ПАЗ
  • ТагАЗ
  • УАЗ
  • Урал
  • Автобусы
  • Грузовые импортные
  • Грузовые отечественные
  • Двигатели импортные
  • Двигатели отечественные
  • Карбюраторы
  • Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
  • Скутеры
  • Спецтехника
  • Тракторы
  • Автокаталоги
  • Автонаклейки
  • Атласы
  • Военная литература
  • Профессиональная автолитература
  • Прочая литература
  • Словари
  • Справочники
  • Учебная литература, CD, DVD
  • Учебные плакаты
  • Фильмы автомобильные
  1. Содержания книг
  2. Руководство по эксплуатации МТЗ 1221

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МТЗ 1221
Раздел А. ВВЕДЕНИЕ А1 Раздел Б. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Б1 Раздел В. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ В1 Раздел Г. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ П Раздел Д. ОПИСАНИЕ И РАБОТА Д1 Дизель Д1 Силовая передача Д14 Передний ведущий мост Д28 Гидронавесная система ДЗЗ Гидроподъемник Д41 Гидрообъемное рулевое управление Д43 Пневмосистема управления тормозами прицепа Д46 Программирование тахоспидометра Д48 Раздел Е. ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ Е1 Раздел Ж. РЕГУЛИРОВКИ Ж1 Установка колеи передних колес Ж1 Регулировка сходимости передних колес Ж5 Установка колеи задних колес Ж6 Регулировка ВОМ Ж8 Регулировка подшипников ПВМ Ж10 Регулировка выключателя привода ПВМ Ж12 Проверка и регулировка тормозного крана пневмосистемы и его привода Ж13 САРГ (ГНС без гидроподъемника) Ж14 Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы Ж16 Раздел И. АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА И1 Подбор -машин И1 Формирование колеи колес И2 Навесные и тягово-сцепные устройства И4 ВОМ и привод машин И10 Схемы агрегатирования И12 Нагруженность трактора И15 Подбор сельхозмашин И18 Установка монтируемых средств И24 Раздел К. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ К1 Дизель К1 Сцепление К4 Коробка передач, задний мост К4 Передний ведущий мост К5 Рулевое управление К7 Гидронавесная система К9 Электрооборудование К14 Блок отопления и охлаждения воздуха в кабине К15 Пневмосистема К16 Раздел Л. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Л1 Заправочные емкости Л1 Техническое обслуживание после 30-часовой обкатки Л2 Карта смазки и технического обслуживания ЛЗ Таблица технического обслуживания Л4 Доступ к составным частям для технического обслуживания Л6 Операции планового ТО Л7 Через каждые 10 ч работы Л7 Через каждые 125 ч работы Л10 Через каждые 250 ч работы Л13 Через каждые 500 ч работы Л18 Через каждые 1000 ч работы Л27 Через каждые 2000 ч работы Л37 Общее ТО Л39 Хранение трактора Л41 Схема электрооборудования Л42 Схема электрическая управления ПВМ и БД заднего моста Л44 Раздел М. ПРИЛОЖЕНИЯ М1 Приложение 1. Регулировочные параметры дизеля М1 Приложение 2. Регулировочные параметры топливных насосов на стенде М2 Приложение 3.Особенности разборки и сборки дизеля М3 Приложение 4. Особенности установки и регулировки сцепления М4 Приложение 5. Особенности сборки и регулировки конечных передач заднего моста М5

КУПИТЬ КНИГУ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ MTZ 1221

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

© Все права защищены. Автолитература

  • Главная
  • Доставка
  • Регионы
  • Новинки
  • Хиты

Разработка сайта — SmartDesign.by

Выберите город

Страна:

Город:

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»

Для диагностики такой поломки необходимо:

  1. Выполнить проверку наличия контактов.
  2. На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
  3. Убедиться в целостности цепи.
  4. При запуске мотора нет заряда.

Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:

  1. Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
  2. Исключение поломки предохранителя F1.
  3. Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
  4. При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
  5. Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.

Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:

  1. Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
  2. Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
  3. Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
  4. Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Читать также: Bosch pex 300 ae

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы. Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: