Эстония получила первый 8-осный военный грузовик SISU


История

В 1948 году, когда раны войны немного затянулись, компания, существовавшая и до этого, принялась не только за грузовики sisu. Теперь лидеры компании решили изготавливать машины строгого назначения. Кроме того, автомобили теперь изготавливались из элементов собственного производства на 90 %, что стало значительным шагом вперед, ведь первоначально компания могла обеспечить лишь 10 % комплектующих. Первые послевоенные серии авто K (двухосные) и L (трехосные) отличались по назначению, но их грузоподъемность варьировалась от 3,5 до 8,5 тонны, а мощность двигателей от 75 до 165 л. с.

Первые лесовозы Sisu 70-х годов

В данные серии входили:

  • Автомобили для междугородних перевозок;
  • Лесовозы;
  • Транспорт, который используют при строительстве.

Производство незначительно менялось, однако в 1981 году компанию выкупило государство, что повлияло на её развитие. Теперь техника стала по настоящему стратегической: выдерживала до минус 70 градусов по Цельсию, спокойно двигалась по пересеченной местности и снегу. Модельный ряд значительно расширялся и обновлялся.

модель E18 нового тысячелетия. Новый двигатель, улучшенный дизайн

Весомый вклад в развитие лесовозов внесли изменения метода перевозки. Если у нас привычным является перевозка почти не обработанных стволов целиком, то в Финляндии наиболее распространен «пучковый» метод. Он включает в себя перевозку стволов и других продуктов в полуобработанном и разделенном виде (а иногда и в готовом). Со стороны это выглядит примерно так: автопоезд, не очень длинный, состоящий из самого грузовика среднего размера и примерно такого же прицепа.

Современная модель 2010 года полной массой 74 тонны.

«Автотранс» недоволен грузовиками SISU

Петербургская транспортная приобрела в лизинг пять автопоездов марки SISU у финской фирмы Voymavaunu OY. Через месяц после начала эксплуатации (всего 7.000 километров пробега) высококлассные грузовики начали разваливаться на ходу.

Петербургская транспортная приобрела в лизинг пять автопоездов марки SISU у финской фирмы Voymavaunu OY. Через месяц после начала эксплуатации (всего 7.000 километров пробега) высококлассные грузовики начали разваливаться на ходу. Стоимость одного тягача SISU, оснащенного американским двигателем Cummins и английской коробкой передач Fuller, с полуприцепом составляет $100.000. Дилеры концерна SISU убеждены, что все неполадки происходили по неграмотности российских водителей. Грузовик такого же класса производства фирм VOLVO, SCANIA, IVECO или DAF, после пробега 200.000 километров считается практически новым. По международным правилам, он должен пройти это расстояние без серьезного ремонта.
Доверяй, но проверяй

«Мы пошли на договор с Voymavaunu OY и выбрали именно SISU, а не VOLVO или IVECO, прежде всего из-за удобства технического обслуживания этих грузовиков, которое проводится в соседней Финляндии. Для проведения полного сервиса таких машин собственных мощностей у нас не хватает, — рассказывает заместитель президента концерна «Автотранс» Николай Горлачев. — Однако подобного оборота событий мы не ожидали. Внешне грузовик выглядел качественным и удобным в эксплуатации». Руководство концерна «Автотранс» не оговорило также штрафных санкций сторон в случае разрыва договора. И теперь, если инициатором разрыва будет российская сторона, то спор будет рассматриваться в финском арбитраже. А по действующим финским законам Voymavaunu OY не понесет никаких убытков.

Дилер SISU уверен: виновато наследие социализма

В Петербурге действует , являющаяся представителем АО «Камаз» и официальным дилером завода — изготовителя грузовиков SISU. Тягачи, взятые в лизинг концерном «Автотранс», были куплены прямо на заводе-изготовителе, минуя «Комавтосервис». Александр Савельев, генеральный директор АО «Комавтосервис», уверен, что все перечисленные поломки стали следствием неправильной эксплуатации грузовиков и профессиональной непригодности водителей концерна «Автотранс». «Прежде чем продавать SISU в России, я на своем опыте убедился в качестве этого автомобиля. В течение года мы обкатывали финские тягачи по российским дорогам, и они очень хорошо себя зарекомендовали, — рассказывает Александр Савельев. — Единственное усовершенствование, которое после испытаний в России финны внесли в машину, это усиление крепления энергетического узла привода тормозной системы».

Мнение других владельцев SISU

Помимо концерна «Автотранс», грузовики SISU в Петербурге эксплуатируют еще несколько автопредприятий. Заместитель генерального директора транспортной Алексей Карпов: «Мы решили выйти на рынок международных перевозок и с этой целью приобрели в лизинг пять автопоездов SISU. Каждый из них находится в эксплуатации уже около двух месяцев и прошел 12-13 тыс. километров. Пока никаких нареканий. Сергей Чистяков, генеральный директор АО «Вираж»: «Мы эксплуатируем пять грузовиков SISU уже в течение года. Кроме мелких поломок, никаких серьезных нареканий машины не вызывали». Николай Авдюничев, главный механик транспортной : «У нас используются два тягача SISU. Наездили уже около 60.000 километров. Из-за частого перепада температур в последнее время у одной из машин появились неполадки в тормозной системе».

SISU тянет в Россию

Концерн SISU впервые вышел на российский рынок в 1989 году, когда здесь уже прочно обосновались ведущие европейские автопроизводители: VOLVO, SCANIA, Renault, Mercedes-Benz, IVECO. Финляндия — не ведущая автодержава Европы. Для вхождения на российский рынок концерн SISU создает выгодные условия для клиентов. Ни одна европейская автофирма не дает свои грузовики в лизинг под 10% годовых; обычно берется минимум 30-40%. Автоконцерны MAN и Mercedes-Benz вообще отказываются работать в России на условиях лизинга.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Технические характеристики

Конкретнее разберем одну модель лесовоза — Sisu Timber C500. Сортиментовоз Sisu Timber C500 был разработан, в том числе, и для нужд российского потребителя. Рама изготавливается из высокопрочной стали, а ее конструкция состоит из лонжеронов и поперечин. За счет их единения достигается надежность и эргономичность.

Стальной бампер рассчитан на возможную необходимость буксировки, поэтому если зацепить трос за него, корпус никоим образом не пострадает. Поставляют четыре вида колесной базы: 6*2, 6*4, 8*2 и 8*4. Стоит оговориться, что каждый покупатель официальной модели еще при заказе может получить идеально укомплектованное авто, выбрав практически любой элемент.

В плане экологичности автомобиль можно считать весьма современным: соблюдается стандарт Евро-4, а движок сделан по технологии ACERT — теперь топливо сгорает практически полностью, за счет чего количество токсичных газов значительно сокращается. Эта технология позволяет немного экономить на расходе горючего. Кроме того, двигатель имеет достаточный запас сил для передвижения в самых сложных условиях не только самому авто, но и нагруженному прицепу.

Габариты (мм)9 150\2 550\4 000
База (мм)4750+1370
ДвигательCaterpillar C13
Тип двигателя, количество цилиндровРядный, 6
Объем двигателя (л)12,5
Мощность (л. с.\ об)450\1800 или 504\1800
Крутящий момент (Нм/мин-1)2100\1200 или 2240\1200
КППМеханика, 18\4 или 16\4
Шины315/80R22,5
Тормозная системаДвухконтурная пневмоническая
Снаряженная масса (т)11,7

Финны всю свою историю подвергались разного рода суровым испытаниям, как природным, так и военным. Это, видимо, и наложило особый отпечаток на финский национальный менталитет. Будучи по-европейски образованны и организованны, финны заметно отличаются от остальной западной европы своим сдержанным характером, в котором видное место занимает “сису”.

Слово “сису” (sisu) в Финляндии на виду и на слуху. Так называются производимые в стране грузовые автомобили, мощный ледокол и некоторые товары широкого потребления. Нередко и люди носят имя сису. Слово очень часто звучит с экранов телевизоров и в обыденной речи людей. Но если иностранец захочет узнать, что это означает, то у него могут возникнуть проблемы.

Стороннему человеку будет непросто постичь подлинный смысл, заключенный в четырех буквах — тот смысл, который вкладывают в них финны. Пожалуй ни на один иностранный язык сису нельзя перевести одним словом. В большом финско-русском словаре сису переводится как упорство, стойкость, упрямство. Но этих слов недостаточно. Надо прибавить к ним еще настойчивость, терпение, двужильность. Если все это суммировать, то будет несколько похоже. Но только похоже. Чтобы приблизиться к полному пониманию загадочного слова, нужно принять во внимание следующее: сису — это не просто умение, закусив губу, выдерживать сверхнагрузки, но и способность сохранять при этом хладнокровие и осмысленность действий.

То есть, речь не идет об упорстве, при котором человек готов лбом прошибить стену. Сису — это когда, разрушая стену, человек не забывает о сохранности лба.

Наиболее наглядным примером проявления данного свойства явилась война 39-40 гг., когда финнам пришлось сражаться за свою независимость. Воюя с превосходящим противником, они не просто “стояли насмерть”. Кроме стойкости, они проявляли многие другие необходимые в борьбе качества, стремясь выжать из себя все, на что были способны. Война для финнов не ограничивалась геройством на передовой. Они относились к войне, как к тяжелой работе, которую выполняли на совесть и обдуманно. Малочисленность армии восполнялась гибкой тактикой и неожиданными рейдами в тыл противника. Недостаток вооружения компенсировался разными придумками, самой известной из которых явились бутылки с зажигательной смесью для борьбы с танками. Мобильность и организованность в войсках была на самом высоком уровне. Мирные граждане также не были забыты. Они заблаговременно переселялись из прифронтовой полосы вглубь страны, благодаря чему потери среди гражданского населения оказались сравнительно невелики. Именно такое умение действовать хладнокровно и расчетливо, находясь под прессом, и называется сису.

После второй мировой войны финны также проявили это свое качество. За короткий срок они не только полностью восстановили разрушенную страну, но и до копейки выплатили СССР внушительный военный долг — контрибуцию. (К концу восьмидесятых годов уже Советский Союз был должен Финляндии семь миллиардов долларов).

Жители страны тысячи озер неоднократно демонстрировали сису и в спортивных состязаниях, где требуются выносливость и упорство. Это было особенно заметно в те времена, когда спорт еще не был заражен доппингом и духом коммерции, и все зависело от самого спортсмена. В двадцатые годы знаменитый Пааво Нурми трижды становился олимпийским чемпионом в беге на длинные дистанции. А в 1972 году на олимпиаде в Мюнхене сису продемонстрировал финский бегун Лассе Вирен. Участвуя в забеге на десять тысяч метров, он упал, но затем поднялся и пришел-таки к финишу первым, едва не установив мировой рекорд.

Конечно, подобные качества нередко демонстрируют и представители других стран. Однако, нужно признать, что в финском народе сису проявляется более отчетливо и является одной из главных черт национального характера.

Скорее всего, это объясняется тем, что финны испокон веков были вынуждены, сцепив зубы, бороться за свое выживание. Главным противником была, конечно, окружающая природа. Каждый клочок посевных земель, каждый участок для строительства жилья людям нужно было отвоевывать у лесов, камней и болот. Корчевание пней и перемещение огромных каменных валунов в прошлом осуществлялось вручную. Для этого требовались, кроме мускульной силы и настойчивости, еще и изрядная изобретательность. Борьба с погодными условиями тоже не оставляла времени на расслабление. Тем не менее, финны научились не только выдерживать холод и сырость, но и зимовать с комфортом, сооружая себе теплые жилища, бегая на лыжах и парясь в саунах.

И история не баловала Финляндию. Многие столетия, вплоть до XIX века, территория Суоми была ареной борьбы двух могучих военных противников: Швеции и России. Многие финские земли постоянно переходили от одной стороны к другой. Население терпело жестокие лишения и вынуждено было постоянно приспосабливаться к суровой военной обстановке.

Минувший двадцатый век также не обделил финнов испытаниями. Он принес им четыре кровопролитные войны, каждая из которых была потрясением для маленького государства. Таким образом, финский народ на протяжении всего своего исторического пути постоянно подвергался разного рода испытаниям, как природным, так и военным. Можно сказать, что он почти все время пребывал под прессом. Это, видимо, и наложило особый отпечаток на национальный менталитет. Будучи по-европейски образованными и организованными, финны заметно отличаются от остальной западной европы своим сдержанным характером, в котором видное место занимает все то же сису.

В настоящее время, когда технология и благосостояние достигли в Финляндии весьма высокого уровня, необходимость в проявлении какого-то особенного упорства вроде бы отпала. Однако, даже в развитом государстве, несмотря на общий благополучный фон, жизнь конкретного человека не может быть беспроблемной. Люди по-прежнему сталкиваются с трудностями и страданиями и по-прежнему борются. Поэтому финское сису отнюдь не исчезло за ненадобностью. Финны и сегодня проявляют его, хотя это, может быть, не так заметно, как в прошлом.

Но между прежним и теперешним сису наблюдается различие. Раньше упорство носило общественный характер. Борясь с природой, сражаясь с военным противником или соревнуясь на Олимпиаде, люди преследовали общую цель и стремились к общей победе. Ныне же каждый человек действует, как правило, во имя личной выгоды. Упорство, когда оно проявляется, чаще носит эгоистичный характер и порой бывает даже направленным против общества.

Таким образом, сису лишается своего романтического ореола. Более того, как считают многие финские социологи и философы, настойчивость, в основе которой лежит жадность, карьеризм или тщеславие это уже что-то другое, но только не сису. Знаменитая национальная черта характера имеет и свою оборотную сторону. Люди, воспитанные в духе сису, сегодня порой оказываются в сложном положении.

Иногда ситуация становится независимой от них самих. Например, человек в зрелом возрасте неожиданно не по своей вине лишается работы. Он начинает упорно искать новое место, где ему можно было бы применить свои силы и способности. Но, увы, все заканчивается ничем. Его не берут на работу не потому, что он плох, а потому что он уже немолод. Такому человеку даже не предоставляется возможность что-то доказать и показать. Он отсеивается автоматически. Подобные ситуации могут возникнуть не только в связи с безработицей.

Как бы то ни было, человек попадает в психологический тупик. В прошлом его предок мог бороться с каменным валуном до изнеможения, до тех пор, пока не переместил бы его в нужное место. Но сегодня люди часто даже не знают, с кем или с чем им надо бороться, чтобы поправить ситуацию. Они терпят поражение, не проиграв. В этом случае их сису не дает им покоя. Человек приучен не смиряться и не отступать. Но он ничего не может сделать. Возможно, именно по этой причине некоторые, не смиряясь, решаются на самоубийство.

Исследователи полагают, что сису может иметь и иные негативные проявления. При малейшем обострении жизненной ситуации и при возникновении проблем, человек, привыкший не отступать, автоматически мобилизуется и напрягается. Эта привычка принимать боевую позицию, заложенная почти на генетическом уровне, может стать причиной того, что люди бывают излишне сдержанными или замкнутыми.

Так что, сису есть свойство не только полезное, но и чреватое для человека осложнениями. Однако, подобное можно сказать о любом человеческом свойстве. Все они могут иметь плюсовую или минусовую направленность. Это вопрос сложный и заслуживающий отдельного рассмотрения.

Как бы то ни было, в целом, сису является, на мой взгляд, весьма ценной чертой финского характера. Без нее финны вряд ли смогли бы выжить и добиться многих примечательных успехов. Думается, что и в будущем сису сослужит добрую службу тем, кто живет в стране Суоми.

Василий СЕРГИЕВСКИЙ

Не только сису, но и калсарикяннит: как расслабляться по-фински

Сису – для достижения целей, калсарикяннит – для отдыха. Фото: shkolazhizni.ru

В 1942 году, спустя два года после Зимней войны, газета «Ууси-Суоми» провела среди своих читателей опрос, попросив ответить, какой смысл они вкладывают в слово «сису». Редакция получила более тысячи ответов, из которых следовало, что сису – это не просто выносливость, решительность, стойкость и мужество, но и стремление выходить за пределы своих возможностей, используя эти качества. Опубликованное исследование газеты «Ууси-Суоми» завершалось следующими словами: «Сису – это запас силы, который встроен в позвоночник финнов и обеспечивает необыкновенную эффективность в критический момент».

Несколько лет назад финский журнал «Фотогалерея Финляндии» тоже обратился к своим читателям с просьбой назвать финнов, которые выражают сису. Издание не указывало, за кого можно голосовать, и не давало определения этому слову. В списке, опубликованном в апреле 2013 года, оказались:

  • 92-летний ветеран войны, который живет один и заботится о себе сам
  • профессиональный футболист, который продолжает играть, несмотря на травмы
  • альпинист, которому едва удалось выжить на Северном полюсе
  • миротворец, противостоящий эскалации глобальных конфликтов
  • основатель финской панк-рок-группы для взрослых с отклонениями в развитии
  • скрипач с протезированными пальцами

Примечательно, что 83% респондентов назвали сису не врождённым, а гибким качеством, которое можно культивировать с помощью сознательной практики.

Американский журнал Vogue назвал «калсарикяннит» самым интересным скандинавским трендом года. Фото: yle.fi

Однако пребывать в состоянии постоянной мобилизации и готовности к активной деятельности невозможно. В этой связи финнами было придумано другое слово – «калсарикяннит» (kalsarikännit), которое означает домашний отдых в пижаме наедине с собой или любимым человеком с бокалом вина или пива. Этот обычай стал популярным благодаря серии эмодзи от Тимо Сойни – министра иностранных дел Финляндии. Чередование калсарикяннита и сису, вероятно, действительно помогает жителям севера не только добиваться поставленных целей, но и получать при этом удовольствие от жизни.

Алёна Осипова

Лагом — умеренность по-шведски

Лагом

Слово lagom шведское, но само понятие универсально скандинавское. Лагом — это значит не слишком много и не слишком мало — ровно столько, сколько нужно. И это относится абсолютно ко всему: от кофе до конфет, от одежды до автомобилей и погоды. Лагом — это золотая середина.

Лагом — это что-то противоположное современному безумному миру, ритму жизни, в котором человек мчится как белка в колесе и бросается из крайности в крайность. Лагом — это здоровое питание вместо чередования обжорств и диет, это ежедневная зарядка вместо разовых походов на изнурительные тренировки, это отдых с семьёй или друзьями вместо субботних пьянок в баре.

Лагом — это значит не делать того, что является ненужным или излишним, сосредоточив внимание на тех вещах и явлениях, которые являются абсолютно необходимыми.

Наряду с идеей баланса во всех сферах, в лагом есть также идея сознательного бескорыстия. Первый шаг к лагом — это больше думать о людях, а не о себе, и понимать, что если будет лучше той группе людей, к которой вы принадлежите, не важно, о нации идёт речь или о жильцах одного подъезда, то будет лучше и вам лично как члену этой группы.

Лагом — это значит быть справедливыми и заботиться друг о друге. В скандинавских странах, особенно в Швеции, очень ценят принцип так называемого «общего котла». Поэтому шведы не так уж сильно жалуются на высокие налоги — а они у них действительно высокие — ведь эти налоги нужны для того, чтобы существовали социальные гарантии, такие как бесплатная медицина, отпуск по уходу за ребёнком, пенсии.

Сторонники лагом довольствуются тем, что действительно необходимо.

Однако философия лагом не заключается в постоянной экономии. Основная её идея состоит в соблюдении баланса, например, между работой и отдыхом, пользой и удовольствием, скромностью и яркостью. Чтобы жить в стиле лагом, нужно перестать загружать жизнь лишними деталями. Для этого нужно вести учёт своих доходов и расходов, отказаться от ненужных покупок, сократить потребление воды и энергии, по возможности использовать вещи повторно.

Другой ключевой принцип лагом — любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам. Именно шведы ещё в 70-е годы стали пионерами экологической моды. Но без фанатизма, потому что лагом — это баланс. Шведы как бы взвешивают на одной чаше весов страсть к потреблению, а на другой — её последствия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]