Произведен первый мусоровоз МКЗ 7017 Н2 на шасси HINO 500 экологического класса Евро 5


Мусорные контейнеры, бункеры — накопители, мусорные баки

Подробнее >>

Ремонт и сервис
Капитальный ремонт коммунальной техники Запасные части для коммунальной техники

Мусоровозы

Мусоровозы по праву можно назвать рабочими лошадками ЖКХ. Спецтехника данного вида широко применяется в ЖКХ, производстве, строительстве. Основное назначение, которое выполняют мусоровозы — сбор, механизированная погрузка и уплотнение твердых бытовых отходов с целью вывоза в места утилизации.

Обширный модельный ряд мусоровозов (мусоровоз КАМАЗ, мусоровоз ЗИЛ, мусоровоз ГАЗ, мусоровоз МАЗ, мценские мусоровозы) позволяет использовать эти машины на различных работах – как в городских условиях, так и в крупно масштабных строительных работах. По способу механизированной погрузки мусоровозы бывают: с задней загрузкой, с ручной загрузкой, с боковой загрузкой, контейнерные и портальные мусоровозы.

Важным показателем работы мусоровоза является коэффициент уплотнения, который колеблется от 2,5 до 6. Наибольший коэффициент уплотнения имеют мусоровозы МАЗ и мусоровозы КАМАЗ, выполняющие комплекс работ по сбору и вывозу крупногабаритных, строительных и промышленных отходов, собираемых в сменяемые контейнеры большой вместимости. Мусоровозы, изготавливаемые на платформе КАМАЗ, способны удовлетворить практически любые потребности по вывозу бытовых отходов, так как имеют удобный механизм опрокидывания контейнеров с большим углом загрузки, простой и эффективный автоматизированный механизм уплотнения. Все эти возможности мусоровозов МАЗ и КАМАЗ увеличивают производительность и снижают эксплуатационные расходы потребителей.

Бункеровозы

Основное отличие бункеровозов от мусоровозов в наличии у бункеровозов сменного бункера, установленного на шасси ЗИЛ или МАЗ. Использование нескольких съемных бункеров позволяет экономить время и парк коммунальной техники — бункеры можно загружать, не дожидаясь возвращения бункеровоза. Бункер можно просто сгрузить в нужном месте, и, не дожидаясь его загрузки, отправлять бункеровоз за следующим бункером. Таким образом коммунальное хозяйство, использующее в своей работе бункеровозы, экономит до 70% транспортных расходов. Бункеровозы универсальны, что делает их одними из самых востребованных машин в коммунальном хозяйстве, незаменимыми помощниками любой городской службы.

В основном бункеровозы изготавливаются на шасси автомобилей ЗИЛ. Такие бункеровозы надежны и неприхотливы в эксплуатации, а история их использования на протяжении десятилетий свидетельствует о правильном выборе коммунальщиков.

Купить мусоровозы и бункеровозы

Купить мусоровозы и бункеровозы различных марок Вы можете, обратившись на наш завод по телефонам 8-800-550-07-58,, +7 495 740-31-21. Наши менеджеры проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с приобретением как мусоровозов и бункеровозов, так и другой коммунальной техники.

БИБЛИОТЕКА:

  • Фронтальные и контейнерные мусоровозы: обзор рынка >>
  • Мусоровозы с боковой загрузкой >>
  • Мусоровозы с задней загрузкой >
  • Немного истории: как мы избавляемся от мусора >>
  • Техника для круглогодичного содержания дорог >>

Особенности конструкции

В целом, оборудование разных производителей, устанавливаемое на шасси автомобилей ЗиЛ, конструктивно очень схоже.

Бункер представляет собой емкость закрытого типа, в которую помещаются бытовые отходы. Для загрузки используются специальные люки в верхней части. Чтобы не производилось просыпание мусора при перевозке через загрузочный люк, он оборудован откидной крышкой.

Задняя часть бункера – открывающаяся, оснащенная гидравлическим приводом. При разгрузке отходов она открывается, бункер опрокидывается и производится выгрузка. Для удобства работ и исключения участия человека в процессе разгрузки, задняя часть оснащена автоматическими фиксаторами, а также возможно наличие разгрузочной плиты, которая при разгрузке производи выталкивание отходов из бункера.

Загрузка отходов выполняется манипулятором с гидравлическим приводом. Размещение манипулятора может быть как боковым, так и задним. Отличие по способу загрузки сводится к тому, что при задней загрузке используется еще один бункер – загрузочный, в который помещаются отходы, причем иногда вручную, и затем уже этим бункером производится выгрузка в основной бункер. Боковая же загрузка подразумевает наличие манипулятора, который оснащен захватом для контейнеров с отходами.

Пульт управления манипулятором зачастую размещается сбоку под бункером. Это позволяет оператору полностью контролировать процесс загрузки.

Все различия между разными моделями мусоровозов сводятся к модели применяемого шасси авто ЗиЛ, объем бункера и положение манипулятора для загрузки.

Используемые шасси

Что касается шасси, то первыми в качестве базы для мусоровозов стали использовать ЗиЛ-130, оснащенные оборудованием для самосвалов, то есть гидравлической системой поднятия кузова. Наличие этой системы обеспечило возможность применения гидравлического манипулятора, а также опрокидывание бункера для разгрузки.

Поскольку производителей оборудования для мусоровозов несколько, то каждый выбрал определенные шасси, появившиеся после ЗиЛ-130. В итоге это вылилось в появление мусоровозов на базе ЗиЛ с разными эксплуатационными показателями. На смену ЗиЛ-130 пришел ЗиЛ-431412, который являлся по сути той же моделью, но с другим обозначением и несколько улучшенными техническими характеристиками. Еще одна модель, которая неплохо себя показала в качестве мусоровоза, является ЗиЛ-4331.

На базе ЗиЛ-5301 «Бычок» выпускается мусоровоз с небольшим объемом бункера. Но эта модель считается эффективной, поскольку загрузка у нее выполняется сзади, что позволяет погрузить в бункер крупногабаритные отходы.

Фото мусоровоза на базе ЗИЛ-5301

Шасси грузовика ЗиЛ-433362 является одним из самых популярных у производителей мусоросборного оборудования. Эта модель обеспечила применение на авто данного производителя оборудование, оптимально подходящее по грузоподъемности.

Обзор популярных моделей

Далее рассмотрим несколько моделей мусоросборного оборудования, которое применяется на автомобилях марки ЗиЛ.

МКЗ-10/МКЗ-2703

Одной из популярных моделей мусоросборочного оборудования, используемого на ЗиЛ, выпускает Михневский ремонтно-механический завод. Модель этого производителя имеет обозначение МКЗ-10. Эти мусоровозы имеют заднюю загрузку отходов. Внутри бункера размещена разгрузочная плита. Задняя часть, в которой располагается загрузочный бункер, обладает большим углом открытия, что дает возможность как механической, так и ручной загрузки отходов.

Следует указать, что модель этого мусоросборного оборудования, не везде обозначается, как МКЗ-10. У некоторых дилеров она имеет обозначение МКЗ-2703. Но это одна и та же модель, и характеристики их сходны.

Технические характеристики мусоровоза МКЗ-10/МКЗ-2703:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шассимодельЗиЛ-433362
Загрузкатипзадняя
Объем основного бункерам.куб.10,0
Масса груза (макс)кг4500
Объем загрузочного бункерам.куб.1,0
Коэффициент уплотнения мусора2

Фото мусоровоза МКЗ-10

Особенности и характеристики мусоровоза МКЗ-10 на базе автомобиля ЗИЛ

КО-440-4

Следующая модель мусоросборного оборудования, которое часто встречается на шасси ЗиЛ – КО-440-4.

Это оборудование обеспечивает боковую загрузку. Поэтому данная модель может работать только с контейнерами, ручная загрузка не предусмотрена.

Характеристики мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шассимодельЗИЛ-433362
Загрузкатипбоковая
Объем бункеракуб. м.11
Грузоподъемность манипуляторакг500
Масса груза (макс)кг4700
Коэффициент уплотнения мусора1,5-4

Видео обзор мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ-433362:

МКМ-22701

Еще одна модель мусоросборного оборудования, которая тоже получила распространение – МКМ-22701. Это тоже оборудование, у которого загрузка производится манипулятором, расположенным сбоку бункера.

Характеристики мусоровоза МКМ-22701:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шассимодельЗИЛ-432932
Загрузкатипбоковая
Объем бункеракуб.м9,6
Грузоподъемность манипуляторакг700
Масса груза (макс)кг4350
Коэффициент уплотнения мусора2-3

Фото мусоровоза МКМ-22701

Сегодня без коммунальных автомобилей жизнь большого города немыслима, но создается впечатление, что горожанам они доставляют сплошные неудобства. Сегодня нашими героями станут самые большие и шумные автомобили-мусоровозы, которые ранним утром просачиваются в наши тихие дворики и начинают методично грохотать.

Не так и давно в Москве и Ленинграде мусор из дворов вывозили обычные грузовики, а грузили его туда лопатами. Представив себе этот процесс, многие, может быть, добрым словом помянут нынешние герметичные чистые и почти бесшумные машины, но не все их предшественники известны нам сегодня. Попробуем рассказать о некоторых из них.

Мусоровоз М-30А с гидрокраном при подъёме и опускании контейнера ёмкостью 750 литров

Один из самых распространенных советских мусоровозов 53М на шасси ГАЗ-53А

Первые советские мусоровозы

Первый отечественный мусоровоз МС-1 на шасси ЗИС-5 был разработан в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ) и собран на авторемонтном . Его первоосновой считаются американский вариант на грузовике Ford AA 1932 года и собранный в 1947-м коммунальный самосвал СМ-1 с гидроподъёмником.

Первые советские мусоровозы МС-1 на грузовике ЗИС-5 с подъёмным ковшом и гидроприводами от самосвала. 1947 год

Первые советские мусоровозы МС-1 на грузовике ЗИС-5 с подъёмным ковшом и гидроприводами от самосвала. 1947 год

В задней части мусоровоза помещался загрузочный бункер с крышкой, за которым находился наклонный скребковый транспортер с 15 стальными лопатками, перемещавший мусор по жёлобу к верхней части передней стенки 10-кубового кузова. К концу пути перемешанные и уплотнённые отходы ссыпались в грузовой отсек. Для разгрузки задняя стенка поднималась вверх, и кузов опрокидывался назад. Основные агрегаты снабжались приводами от гидромотора производительностью 260 литров в минуту. Машина была признана слишком сложной, тяжелой и дорогой.

Схема мусоровоза МС-2. Основные агрегаты: 1 – коробка передач, 6 – гидронасос, 9 – транспортёр, 10 – приёмный бункер, 15 – гидроцилиндр подъёма задней стенки, 17 – гидроцилиндр подъёма кузова, 18 – боковая дверь

Редчайший ленинградский мусоровоз МВ-10 на автомобиле ЗИС-5 военного образца. 1949 год

Для работы с такими машинами буквально в каждом дворе Ленинграда имелось несколько конических бачков, которые два человека опрокидывали в заднее приемное устройство, а могучий шнек перемещал отходы к передней стенке кузова, по пути уплотняя их. Для разгрузки винт переключался на обратный ход, выталкивая содержимое через заднюю крышку кузова.

Уникальный мусоровоз МВ-20 на шасси ЗИС-150 со спиральным винтом для уплотнения и выталкивания отходов. 1956 год

Контейнерные мусоровозы

В 1950 году в ленинградском отделении Академии коммунального хозяйства началась разработка цилиндрических мусорных баков, которые можно было устанавливать на автомобили в горизонтальном положении, перекатывать вручную по земле и возвращать пустой контейнер для дальнейшего пользования. Для оценки этой идеи в 1952-м построили опытную машину МКМ-51 на шасси ГАЗ-51 с девятью баками ёмкостью по 500 литров, установленными продольно в три ряда по три контейнера в каждом.

Такой мусоровоз не оправдал себя, и в последующие годы были созданы опытные машины МКМ-2 для поперечного двухрядного размещения восьми 600-литровых контейнеров. Первый вариант с боковой разгрузкой снабжался двумя перекрёстными гидроподъёмниками, обеспечивавшими одновременное или раздельное опускание и подъём четырех баков каждого ряда. Второй облегчённый вариант с задней разгрузкой оказался наиболее приемлемым и послужил основой новой простой и практичной машины.

Схема опытного мусоровоза МКМ-2: 1 – поперечный контейнер, 2 – гидроцилиндр подъёма и опускания баков правой стороны машины, a,b,c – последовательные положения захвата при подъёме контейнера

Самый известный ленинградский мусоровоз МКМ-4 с шестью бачками на автомобиле ГАЗ-51А. 1959 год

Контейнерные мусоровозы МКМ-4 в главном ленинградском автопарке спецтехники № 1. 1963 год

Обслуживание и ремонт лёгких мусоровозов МКМ-4 в первом автопарке города Ленинграда. 1974 год

Московский мусоровоз КММ-2М с шестью кубическими баками и кран-балкой на автомобиле ГАЗ-51А

Мусоровоз М-8 с кран-балкой для транспортировки и перегрузки шести контейнеров. 1956-1959 гг.

Мусоровоз М-8 с кран-балкой для транспортировки и перегрузки шести контейнеров. 1956-1959 гг.

Восьмибачковый мусоровоз М-20 на шасси ГАЗ-51А с кабиной от грузовичка УАЗ-450Д. 1958 год

Московский двухтонный контейнерный мусоровоз М-30А с восемью бачками на шасси ГАЗ-53А. 1970-е годы

Модернизированная машина М-30А с гидрокраном при перегрузке прямоугольного контейнера. 1978 год

Схема мусоровоза М-30А: 1 – гидрокран, 2 – контейнер, 3 – опрокидывающаяся платформа, 4, 5, 6 – пульты управления

Кузовные мусоровозы

В середине 50-х появилась упрощенная машина МС-4 на шасси ГАЗ-51А, похожая на обычный фургон и ставшая во главе перспективного поколения кузовных (бункерных) мусоровозов. В кооперации с ее разработало КБ УБМ, а сборкой занимался московский Авторемонтный завод № 6. Как и на машине МС-2, на ней установили приёмный бункер и наклонный подающий транспортёр с цепным приводом, проталкивавший мусор к передней стенке опрокидывавшегося назад кузова.

Прототип кузовного мусоровоза ОМ-1 с задней подъёмной стенкой и опрокидывавшимся кузовом

Серийный кузовной или бункерный мусоровоз МС-4 с модернизированным транспортёром на шасси ГАЗ-51А. 1956 год

Опытный образец бункерной машины М-93 1956 года и её серийный вариант 93М

Процесс разгрузки бункерных мусоровозов 93М на самосвальном шасси ГАЗ-51Д

Кузовные мусоровозы 53М на шасси ГАЗ-53А

Процесс разгрузки бункерных мусоровозов 53М на шасси ГАЗ-53А

Процесс разгрузки бункерных мусоровозов 53М на шасси ГАЗ-53А

Коммунальные мусоровозы недалекого прошлого

Изо всех описанных выше мусоровозов советского периода долгая жизнь была обеспечена самым прогрессивным бункерным машинам с закрытыми кузовами и толкающей плитой. Краткая информация о них приведена ниже.

Кузовной мусоровоз КО-413 на шасси ГАЗ-53-14 с боковым манипулятором, опрокидывающим механизмом и уплотнителем для погрузки твердых бытовых отходов из стандартных контейнеров. 1987 год

Мусоровозы на базе ЗИЛ

Использовать авто, специализированные именно на вывозе мусора, стали не так уж и давно. Мусоросборочное оборудование устанавливают практически на все грузовые отечественные авто с конца 80-х годов, в том числе и на самый массовый среднетоннажный грузовик ЗиЛ-130.

Следует отметить, что завод им. Лихачева, который производит грузовики, именно мусоровозы не выпускает. Первый мусоровоз на базе данного грузовика выпустил Мытищинский машиностроительный завод, создававший на базе этого грузовика самые разнообразные специализированные авто, в том числе и мусоровозы.

Представляют собой мусоровозы шасси автомобиля семейства ЗиЛ, на которые установлено специальное оборудование – бункер и погрузочное устройство – манипулятор. Место установки манипулятора определяет способ загрузки – боковой или задний.

Это оборудование, установленное на шасси авто, позволяет механическим путем произвести поднятие контейнера и выгрузку его содержимого в бункер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: