Обзор малогабаритной буровой установки УБШМ1-13 на ARGO Conquest 8×8


ГАЗ-34039

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 34039 — предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других потребностей преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, при бездорожье, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м.

Вездеход способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

Снегоболотоход ГАЗ 34039 может комплектоваться следующими видами гусеничных движителей:

  • с открытым шарниром (ресурс гусеничного движителя – 6 000 км);
  • с резинометаллическим шарниром (ресурс гусеничного движителя – 12 000 км).

Вездеход хорошо зарекомендовал себя как шасси для монтажа различных буровых установок ББУ-000 Опенок, УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, УБГМ-1Л, УБГМ-1М.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Снаряженная масса4800 кг
Грузоподъемность1200 кг
Количество посадочных мест10 чел.
Количество спальных мест4 чел.
Мощность двигателя80 кВт
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателяД245.12С
Мощность двигателя / частота вращения80 кВт / 2400 об/мин.
Максимальный крутящий момент / частота вращения350 Нм / 1300-1700 об/мин.
Число цилиндров4
Рабочий объем4,75 л
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
Длина5720 мм
Ширинане более 2550 мм
Высота2080 мм
База3600 мм
Колея2180 мм
Дорожный просвет400 мм
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОХОДИМОСТИ:
Среднее удельное давление на грунт0,214 кгс/см2
Угол преодолеваемого подъема35 град
Угол бокового крена25 град
Радиус поворота2,2 мм
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимально допустимая масса прицепа2000 кг
Удельный расход топлива218 г/кВт
Запас топлива370 л
Максимальная скорость передвижения по шоссе60 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву6 км/ч

Источник:

Обзор малогабаритной буровой установки УБШМ1-13 на ARGO Conquest 8×8

Не секрет, что сегодня почти все инфраструктурные монополии ориентированы на освоение новых территорий, как в Сибири, так и на Дальнем Востоке. Проектируются и строятся новые нефтегазопроводы, гидроэлектростанции, заводы и промышленные предприятия. Все это приводит к необходимости выполнения инженерных изысканий в малообжитых районах с плохой транспортной доступностью. В связи с этим, многие изыскательские организации начали закупать малогабаритные буровые установки для выполнения работ по линейным объектам, например УБШМ1-13.

Обзор малогабаритной буровой установки

Однако в настоящее время у некоторых заказчиков сложилось ложное впечатление о неспособности буровой установки УБШМ1-13 бурить инженерно-геологические скважины. Ложное впечатление о возможностях УБШМ1-13 создают сами же подрядчики. При предоставлении документации заказчику о технической оснащенности они заявляют УБШМ1-13 на бурение скважин глубиной более 15м с отбором монолитов, что противоречит ее техническим возможностям.

р. Верхняя Ангара

р. Верхняя Ангара

п. Янчукан (БАМ)

п. Янчукан (БАМ)

В данном обзоре мне бы хотелось описать свой опыт использования буровой установки УБШМ1-13, смонтированной на базе ARGO. Начну с того, что сочетание УБШМ1-13 + ARGO получилось очень удачным. Грузоподъемность ARGO — 460 кг, вес буровой установки — 190 кг + инструмент + 2 человека, получается 420-430 кг. В таком сочетании установка прекрасно показывает себя на заболоченной, пересеченной местности и лесных массивах. Пройдет там, где не пройдет ни МТЛБу, ни ГАЗ 34039.

п. Новый Уоян (БАМ)

п. Новый Уоян (БАМ)

В районе Северобайкальска

В районе Северобайкальска

Необходимо четко понимать, что УБШМ1-13 предназначена исключительно для бурения скважин по линейной части трубопроводов глубиной до 10 м с отбором образцов (монолитов) ненарушенной структуры и естественной влажности. Крутящего момента 66кг/см2 на вращателе и 1050 кгс давления на забой вполне достаточно для бурения таких скважин. Иногда могут возникать некоторые затруднения при отборе монолитов в плотных глинах. В таких случаях добивали грунтонос ручной ударной «бабой» (35 кг) и вопрос решался. Для отбора монолитов предусмотрена анкеровка буровой установки шнеками Д-110 мм. При бурении в многолетнемерзлых дисперсных грунтах на Тюменском Севере мы успешно применяли колонковые трубы с боковым пазом на 2/3 колонковой трубы и буровые коронки типа СА-4 (СА-6, СМ5-В, КТУ «не пошли» — слишком мощная матрица). Если сравнивать скорость проходки скважин УБШМ1-13 и УРБ2А-2, то, конечно же, на УБШМ1-13 скорость проходки меньше, чем на УРБ2А-2, но бывают ситуации на заболоченной местности, где тяжелые гусеничные транспортеры с буровыми установками просто тонут. Именно в таких ситуациях УБШМ на АРГО, можно сказать — незаменима. Примерно такая же картина и в лесных массивах, где запрещают рубить просеку для проезда тяжелой техники. УБШМ на АРГО при своих габаритах (1500ммx3000мм) легко решает и эту проблему.

р. Сылва

р. Сылва

Установка успешно может бурить со льда, с понтонов и плотов на малых реках и водоемах. Для обсадки скважин на УБШМ1-13 предусмотрена лебедка по принципу полиспаста. Конечно же, при бурении с понтонов и со льда необходимо опускать обсадные трубы до дна водоема. Применялись трубы Д-127 мм и длиной до 3 м (за счет лебедки). Из опыта бурения выявлено, что на УБШМ1-13 допустимо бурение на водоемах и реках с глубиной не более 8 м и только скважины под прокладку трубопроводов траншейным способом, так как технические возможности УБШМ1-13 ограничены по глубине бурения скважин с отбором монолитов. Точка отсчета глубины бурения берется от дна водоема.

Для бурения скважин с промывкой забоя скважины промывочными жидкостями и сжатым воздухом на УБШМ1-13 устанавливается съемный промывочный сальник. При бурении с промывкой достаточно емкости на 100 л (как правило — разрезанная пополам 200 литровая бочка). Опять же из опыта бурения стало ясно, что на УБШМ1-13 возможно бурение с промывкой по скальным породам до 7 категории по буримости. Можно бурить и «всухую» с шариком до 6 категории по буримости.

Красная Поляна (Сочи)

Красная Поляна (Сочи)

р. Верхняя Ангара

р. Верхняя Ангара

Из недостатков буровой установки можно отметить только малый крутящий момент и давление на забой. Довести крутящий момент до 120 кг/см2 и давление на забой до 1200 кг технически возможно. При таких параметрах УБШМ1-13 получила бы дополнительные возможности при бурении скважин.

Таким образом, можно сделать вывод, что буровая установка УБШМ1-13 вполне пригодна для бурения инженерно-геологических скважин глубиной до 10м с отбором монолитов, если отнестись к работе со знанием дела и ответственностью.

Основные технические характеристики
глубина бурения номинальная, м
шнеками диаметром 85 мм25
с отбором монолитов диаметром 127 мм10
ход вращателя, мм1200
подача вращателягидроцилиндр
усилие подачи вращателя, кН, (кГс):
при давлении на забой (номинальное/максимальное)4 (400) / 6,5 (650)
при подъёме колонны (номинальное/максимальное)10,5 (1050) / 17 (1700)
скорость перемещения вращателя,м/с0…0,28
частота вращения бурового снаряда, об/мин77, 136, 222, 313
крутящий момент на выходном валу, макс., кГс66
привод вращателя и гидронасосаДВС
тип/мощность кВт (л.с.)Honda / 9,75 (13)
габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более:
в рабочем положении1810 х 860 х 1900
в транспортном положении2200 х 860 х 1100
масса установки (без транспортной базы, ЗИП и рабочей жидкости в гидросистеме), кг, не более200

Поисково-спасательная версия

Маневренный снегоболотоход оснащается в соответствии с требованиями заказчика; — «буровая установка». По желанию заказчика устанавливаются такие малые бурильные машины как БГМ-1М, УКБ12/25, УБШМ 1, ББУ-000 «Опёнок», УБШМ 1-20, КМБ 2-15, а также компрессор для колонкового бурения с продувкой типа МЗА20 с рабочим давлением 7 кгс/см2 и производительностью до 6м3 в минуту; — «жилой модуль». Высота салона в 1,8 метра позволяет стоять в полный рост. Для комфорта пассажиров он оснащён кондиционером, микроволновкой и холодильником. Есть стол, развитая система хранения, предусмотрено пять спальных мест.

Обновлённый вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис», купить который можно на нашем сайте, характеризуется увеличенной до двух тонн грузоподъёмностью и объёмныммонокузовом. Производитель добавил и количество пассажирских мест – теперь на вездеходе могут передвигаться двенадцать человек. Габаритные размеры позволяют беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования, а большой дорожный просвет (400 миллиметров) позволяет легко преодолевать любые препятствия. Гусеничная машина имеет следующие показатели проходимости:

  • угол бокового крена — 250;
  • угол преодолеваемого подъёма – 350;
  • радиус поворота – 2,2 м;
  • удельное давление на грунт — 0,25 кг/см2.

Салон ГАЗ-34039 стал более комфортабельным. Теперь в нём установлен дополнительный автономный отопительный контур. Особое внимание было уделено водительскому месту: улучшены приборная панель и обзорность кабины. Доработана и термошумоизоляция вездехода – пятидесятиградусный мороз ему уже не помеха. «Ирбис» оснащён четырёхцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объёмом 4,75 литра, рабочая мощность которого 122 л.с. (90 кВт), а максимальный крутящий момент – 260 Нм. Теперь он размещается в салоне – это существенно упрощает обслуживание при экстремальных температурах за бортом. На 100 километров пути расходуется порядка 30 литров топлива, запас – 185 литров. Основные технические характеристики:

  • Предельная скорость передвижения по шоссе — 63 км/ч;
  • Предельная скорость на плаву — 5 км/ч;
  • Габаритные размеры (д/ш/в) — 6070/2570/2670 мм;
  • Колея — 2180 мм;
  • База — 3600 мм;
  • Количество посадочных мест – 12;
  • Количество спальных мест – 4;
  • Грузоподъемность — 2000кг;
  • Масса при полном снаряжении – 5000 кг;
  • Максимально допустимая масса прицепа – 2000 кг.

Особенности буровых установок УБШМ

Малогабаритные буровые установки УБШМ имеют очень маленький вес – меньше 200 кг в собранном виде со всем оборудованием, а также более чем компактные размеры: для работы этих установок вполне достаточно площадки величиной чуть более 1-го квадратного метра. На основании мини буровой крепится все необходимое: невысокая мачта всего в 2,5 метра вышиной, гидронасосы, талевая система с крепежом колонны и управление с приводом к двигателю внутреннего сгорания.

Несмотря на такое ограничение размеров, буровые УБШМ могут работать с грунтами категорий от I до IV сухим шнеком и даже до XII категории с промывкой и продувом. Для них возможны:

  • Глубина сверления отверстий до 50-ти метров глубиной.
  • Мощность до 20-ти л.с. от установленных двигателей типа Honda.
  • Оснащение шнеками разных диаметров в стандартной комплектации.
  • Дооснащение комплектами оборудования для сверления скважин с очисткой промывом и продувом.
  • Возможность дополнения погружным пневмоударником и оборудованием для проведения статистического зондирования.
  • Крепление на транспортную базу различной колесной и гусеничной техники (Газель, УАЗ, ГАЗ-34091 «Бобр» и др.), легких вездеходов, на прицепные сани с использованием в качестве тягача снегохода «Буран», и даже на ручную тележку.

ИНТЕРЕСНО! Малогабаритные установки типа УБШМ при креплении их к транспортным шасси не требуют специальных разрешений и регистраций в органах, инспектирующих дорожное движение, так как считаются грузом.

ГАЗ-03-32 | Русская техника

data-ad-layout=»in-article» data-ad-format=»fluid» data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″ data-ad-slot=»8753833479″>

ГАЗ-03-32 – экспериментальный санитарный автобус

ГАЗ-03-32

После освоения серийного производства пассажирского автобуса ГАЗ-03-30 в 1937 году на его базе был разработан и построен экспериментальный санитарный автобус ГАЗ-03-32. Он был рассчитан на перевозку 4 пациентов на носилках или 10-12 человек на откидных лавках вдоль бортов. Санитарный автобус получил смягченную подвеску для улучшения плавности хода, для чего были удлинены задние рессоры и поставлены четыре рычажных амортизатора сзади и два спереди.

В передней части штампованной лонжеронной рамы лестничного типа был закреплен бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2800 об/мин в паре с 4-ступенчатой коробкой передач, которая имела три передачи вперед и одну назад. Для охлаждения перед двигателем был закреплен водяной радиатор. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бака, расположенного за торпедо над коленями пассажира. Запускался автобус при помощи электростартера, а его электрооборудование имело напряжение 6 Вольт. Санитарный автобус мог развивать максимальную скорость 65 км/ч, а расход топлива составлял 18,7 литра на 100 км пути.ГАЗ-03-32

Передняя ось к раме автобуса ГАЗ-03-32 крепилась с помощью одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задний мост – на двух продольных рессорах кантилеверного типа. Главная передача заднего моста была конической и соединялась с коробкой передач при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К передней оси автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к заднему мосту крепились двухскатные дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.

data-ad-layout=»in-article»data-ad-format=»fluid»data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″data-ad-slot=»8753833479″>

На шасси с оперением от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по четыре небольших окна. Три из четырех окон были снабжены стеклоподъемниками, а четвертое было закрыто наглухо и укорочено. Внутри салон обшивался фанерой и сверху дермантином. Для вентиляции салона служили два вентилятора, которые были расположены в верхней части передней стенки кузова. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Лобовое стекло, которое устанавливалось на специальных петлях, можно было приподнять для дополнительной вентиляции салона. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос.

ГАЗ-03-32

В салоне автобуса ГАЗ-03-32 перед рабочим местом водителя на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Для подсветки приборов служила общая внешняя лампочка, установленная в верхней части панели. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света и кнопка звукового сигнала. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.

Габаритные размеры санитарного автобуса ГАЗ-03-32 составляли:

  • длина 5300 мм;
  • ширина – 2100;
  • высота – 2530;
  • колесная база – 3340 мм;
  • снаряженная масса – 2270 кг;
  • количество перевозимых пострадавших – 4-12 чел.

Санитарный автобус ГАЗ-03-32 так и остался экспериментальным образцом и не был запущен в серийное производство из-за большой массы и недостаточной геометрической проходимости, которую снижала юбка автобусного кузова. К тому же себестоимость производства полноразмерного автобусного кузова была значительно больше, специализированного санитарного автобуса. С учетом выявленных недостатков и замечаний в 1938 году был разработан новый санитарный автобус ГАЗ-55.

санитарный отсек ГАЗ-03-32 data-ad-layout=»in-article»data-ad-format=»fluid»data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″data-ad-slot=»8753833479″>

rus-texnika.ru

Контакты

Автоцентр Советский Автоцентр Бежицкий

Автоцентр Советский

г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, 45

Адрес:

г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, 45

Авто

Сотрудники автоцентра

  • Ушаков Максим

    (Начальник отдела продаж)Тел/факс(4832)77-77-01 (д. 218)

  • Попова Наталья

    (менеджер по продажам автомобилей)Тел/факс(4832)

  • Касьянов Дмитрий

    (менеджер по продажам автомобилей)Тел/факс(4832)

Дилерский центр Lifan

Сотрудники автоцентра

  • Барменков Руслан

    (Руководитель отдела продаж)Тел/факс(4832)

  • Черепков Дмитрий

    (Менеджер по продажам автомобилей)Тел/факс(4832)

  • Петр Сабия

    (Менеджер по продажам автомобилей)Тел/факс(4832)

Ремонт иномарок

Автоцентр Бежицкий

г. Брянск, ул. Литейная, 3

Адрес:

г. Брянск, ул. Литейная, 3

Авто

Сотрудники автоцентра

  • Ушаков Максим

    (Руководитель отдела продаж)Тел/факс(4832)

  • Агеев Илья

    (Продавец-консультант)Тел/факс(4832)

  • Фролов Данила

    (Продавец-консультант)Тел/факс(4832)

Чери Центр Бежицкий

Сотрудники автоцентра

  • Барменков Руслан

    (Руководитель отдела продаж)Тел/факс(4832)

  • Воеводин Денис

    (Продавец-консультант)Тел/факс(4832)

  • Фиц Александр

    (Менеджер по продажам автомобилей)Тел/факс(4832)52-31-52

Дилерский центр Mitsubishi

Сотрудники автоцентра

г. Клинцы, ул. Скачковская, 53

Адрес:

г. Клинцы, ул. Скачковская, 53

Авто

Сотрудники автоцентра

  • Ушаков Максим

    (Руководитель отдела продаж)Тел/факс(4832)

  • Кошарный Денис

    Менеджер по продажамТел/факс(48336)4

Чери Центр Клинцы

Сотрудники автоцентра

  • Барменков Руслан

    (Руководитель отдела продаж)Тел/факс(4832)

  • Дубянский Сергей

    (Продавец-консультант)Тел/факс(48336)

  • Надточей Михаил

    (Продавец-консультант)Тел/факс(48336)

Дилерский центр Geely

Сотрудники автоцентра

  • Барменков Руслан

    (Руководитель отдела продаж)Тел/факс(4832)

  • Дубянский Сергей

    (Продавец-консультант)Тел/факс(48336)

  • Надточей Михаил

    (Продавец-консультант)Тел/факс(48336)

www.gaz32.ru

технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33 ), фото, видео

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 34039 выпускается в разном исполнении. На нём может размещаться буровое оборудование.

Есть спецмашины, предназначенные для борьбы с огнём. Возможна перевозка людей. Но, главное, машина специально разработана для эксплуатации в районах с тяжёлым климатом.

Газель полуприцеп: технические характеристики, цена, фото, видео (с полуприцепом).

Автомобиль ГАЗ 3302 тут.

ГАЗ 34039 технические характеристики «Ирбис»

ГАЗ 34039 фото, которого вы видите, может работать при температурах от + 40 до – 500С. Машина перевозит грузы, людей и технологическое оборудование преимущественно в районах Крайнего Севера на Дальнем Востоке и Сибири.

Уверенно чувствует себя при прохождении заболоченных участков и преодолевает водные преграды.

На вездеходе установлен силовой агрегат Д245.7Е2. Дизель, мощностью 122 л/с с турбонаддувом. Показатели по габаритам в значении. В/Ш/Д = 2570/6070/2670.

При полной загруженности вездеход сохраняет клиренс в пределах 400 мм. Показатели запаса хода по шоссе 900 км. Максимальная скорость на шоссе 60 км/час. Машина рассчитана на 4 посадочный места в кабине.

При перевозке людей в кунге могут размещаться 12 человек. Снегоболотоход ГАЗ 34039 Ирбис без пассажиров и без груза на борту весит 5000 кг. может буксировать прицеп весом до 2 тонн.

Снегоболотоход ГАЗ 34039 32 и его техническая часть

Эта модификация используется, главным образом, в газовой отрасли и нефтяной промышленности. Оборудован всем необходимым для перевозки людей и грузов, весом до 1250 кг.

Машина без экипажа и загрузки весит 5200 кг. В кабине могут расположиться два человека, а в кузове до 8 человек при 4 спальных местах.

На вездеходной машине установлен силовой агрегат Д-245. Мощный 4-х цилиндровый дизель 108,8 л/ с развивает скорость на трассе 65 км/ч расход солярки составляет 50 литров на 100 километров пути. Запас хода 900 км. дорожный просвет 400 мм. Водные препятствия проходит со средней скоростью 5 км/ч.

КамАЗ 5410: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, кабина, схема, фото.

Технические характеристики КамАЗа 65225 здесь.

Обзор КамАЗа 44108 читайте в этой статье.

Описание и характеристики снегоболотохода ГАЗ 34039 33

Гусеничный транспортер одна из модификаций ГАЗ 34039. Она выполняет те же функции, что и предыдущие модели. Перевозит грузы и людей в той местности, где обычный и даже усиленный грузовик не сможет пройти.

Снаряжённая машина весит 4900 кг. Перемешает грузы весом до 1100 кг и может буксировать прицеп 2 тонны. Для этой модели предусмотрен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, модель Д-245.12С-329. Мощность дизеля 80 кВт. Эта модель с меньшим запасом хода по шассе. Показатели в пределах 370 км. Внешние габариты транспортёра Д х Ш х В = 5720 х 2570 х 2175 мм. Видео ГАЗ 34039 смотрите в конце статьи.

Кузов металлический. В салоне для удобства людей установлено автономное отопительное оборудование «Webasto».

На огромных просторах России есть много мест, для которых передвижение на обычном транспорте невозможно. Специальная техника разработана именно для болот и водных преград, которые транспортер ГАЗ-34039 успешно преодолевает. Мощные двигатели позволяют успешно проводить плановое передвижение, доставляя в нужное место грузы и людей.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Описание

Это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, который использует систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный двигатель отличается простотой в использовании, он надежен и долговечен. Отметим неприхотливость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одной из особенностей этого силового агрегата является использование в нём не подшипников скольжения в коленчатом валу, а подшипников качения. Подобная конструкция позволила несколько упростить эксплуатацию этого силового агрегата, обеспечивая его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литров, благодаря чему мотор отличается великолепными тяговыми характеристиками, что позволяет применять его на танках и тяжелых машинах пехоты БМП-1. В последующем этот силовой агрегат с минимальными изменениями применялся на КамАЗах и другой спецтехнике. Подобное решение позволяет существенно повысить надежность используемых грузовых автомобилей, а сам мотор отличается простотой в ремонте и великолепной надежностью.

Двигатели УТД 20 не имеют системы слива топлива, так называемой обратки, что характерно для большинства других дизельных моторов, предназначенных для установки на тяжёлую спецтехнику или же в военных машинах БМП-1.

Отметим отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут отмечаться проблемы с замерзанием дизельного топлива в двигателе. Необходимо сказать, что подобная система появилась на модификации данного двигателя под индексом УТД-20С1. В данном моторе используется факельный безфорсуночный подогрев впускного воздуха, что позволяет выполнять пуск двигателя даже при температурах окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат изготовлен из высококачественного металлического сплава, который отличается устойчивостью к перегреву. Поэтому имеется возможность эксплуатации данного силового агрегата в условиях повышенных нагрузок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: