Пескоразбрасыватель прицепной РС-02, РС-03, РС-05 (разбрасыватель песка) объём 1,5 м³, 2,2 м³ и 3,3 м³

Какими бывают разбрасыватели песка для трактора МТЗ-82? Главные особенности их эксплуатации.

Трактор МТЗ 82 с прицепным или навесным оборудованием способен заменить несколько бригад рабочих, существенно сократив время уборки территории. Даже самый простой разбрасыватель песка справляется с задачей быстрее, чем целый штат дворников.

Преимущества

Качественные разбрасыватели песка для тракторов МТЗ 82 обладают следующими преимуществами:

  • высокой надежностью;
  • долговечностью;
  • доступностью запчастей.

Это касается разных моделей устройств, например, EM-06, РС-822-МКУ и т.д. А еще они предельно экономичны, имеют небольшие размеры и позволяют в кратчайшие сроки посыпать песком или гранитной крошкой большие участки дороги.

Сегодня на рынке можно отыскать пескоразбрасыватели производства различных стран: Америки, Европы, Азии, России.

Пескоразбрасыватель прицепной РС-822-МКУ для МТЗ-82 и МТЗ-320

Оборудование предназначено для посыпки дорожного полотна с твердым покрытием песком, пескосолевыми смесями или гранитной крошкой. Пескоразбрасыватель с объёмом кузова 2,2 и 3,3 куб.м. устанавливается на на усиленный полуприцеп ППС-248-МКУ-1,3Т (5 тонн), а с объёмом 1,5 куб.м. на полуприцеп ППС-248-МКУ-1,3Т.

ОПИСАНИЕ И РАБОТА МАШИНЫ

Оборудование распределяющее предназначено для распределения (посыпки) сухих инертных материалов или сухих антигололедных реагентов на поверхности дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием в зимний период.

разбрасыватель сыпучих реагентов

Состав, устройство и работа оборудования распределяющего.

Распределяющее оборудование состоит из кузова, распределяющего механизма, цепного транспортера и гидромеханической трансмиссии. Кузов крепится к опорам, установленным на раме полуприцепа ППС-248-МКУ-1,3Т. Привод цепного транспортера осуществляется гидровращателем, вращение разбрасывающего диска – гидромотором. При работе оборудования технологический материал подается из кузова цепным транспортером на вращающийся разбрасывающий диск, который распределяет технологический материал по поверхности дороги. Крепление цистерны к полуприцепу осуществляется на те же опоры, что и кузова.

Гидросистема оборудования служит для управления различными рабочими органами специального оборудования, устанавливаемого на раме полуприцепа и, в общем случае, включает в себя гидронасосы, гидромотор, гидровращатель, регулирующую, и распределяющую гидроаппаратуру, фильтры, всасывающие и напорные трубопроводы, маслобак.

Управление основными рабочими органами оборудования осуществляется из кабины водителя с помощью выключателя вращения транспортера, рычага гидрораспределителя и рычага включения ВОМ трактора.

Манометры для контроля и настройки гидравлической системы машины входят в комплект поставки и при необходимости подсоединяются к штуцерам гидрораспределителя или к штуцеру для проверки загрязненности фильтра в сливной магистрали гидросистемы.

Устройство и работа составных частей машины

Гидромеханическая трансмиссия состоит из: — редуктора клиноременной передачи; — редуктора гидронасоса для привода транспортера. Редуктор клиноременной передачи имеет привод от карданного вала, подключенного к ВОМ трактора. Привод разбрасывающего диска производится от гидросистемы трактора (задние выводные штуцера).

Оборудование распределяющее

Состоит из кузова 1 с решеткой просеивающей, разбрасывателя 2, привода транспортера 3, направляющих 4. 7.1 Кузов распределяющего оборудования представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию. Форма кузова обеспечивает постоянную подачу технологического материала на цепной скребковый транспортер. В передней и задней стенках кузова имеется окно для прохода верхней ветви транспортера. Транспортер поступает на направляющие 4 и далее с помощью натяжного ролика привода транспортера поступает в кузов.

Оборудование распределяющее 1 – кузов с решеткой просеивающей, 2 – разбрасыватель, 3 – привод транспортера, 4 – направляющая.

Цепной транспортер представляет собой сварную калиброванную цепь, к которой приварены с определенным шагом скребки. Замыкание цепи осуществляется специальным замком. Привод транспортера состоит из ведущего вала с ведущей звездочкой, расположенных в задней части кузова, и натяжного ролика с осью, расположенных в передней части кузова. Ведущий вал со звездочкой вращается от гидровращателя в подшипниковых опорах. Натяжной ролик транспортера на подшипниках вращается на оси натяжного устройства. Ось может перемещаться по направляющим, смонтированным в передней части кузова. Натяжение цепного транспортера осуществляется двумя пружинами, поджимаемыми гайками, установленными на направляющих.

Разбрасыватель Состоит из корпуса 1, в котором установлена заслонка, регулирующая количество подаваемого на разбрасыватель технологического материала. Заслонка установлена на валу, который поворачивается и фиксируется в нужном положении с помощью рукоятки 2 с фиксатором. На стенке корпуса закреплен разбрасыватель, состоящий из гидромотора 4, установленного в корпусе 5. К корпусу крепится стакан 6, в котором на двух подшипниках установлен вал 7, на конце которого закреплен разбрасывающий диск 8 с лопатками. Над диском установлен отражающий кожух 9 препятствующий вылету технологического материала от удара лопатками выше зоны безопасного полета частиц. К корпусу 1 крепится лоток 11, служащий для направления песка из кузова на разбрасывающий диск.

Разбрасыватель 1- корпус, 2- рукоятка шибера, 4 – гидромотор, 5 – корпус, 6- стакан,7 – вал, 8 – диск, 9 – кожух, 11 – лоток.

Электрооборудование дополнительное

В состав электрооборудования дополнительного входит: — электромагнит гидроклапана включения транспортера (смонтирован на правой боковине распределяющего оборудования); — выключатель электромагнита гидроклапана включения транспортера (монтируется в кабине трактора); — жгут №1 электромагнита гидроклапана (монтируется в кабине трактора); — жгут №2 электромагнита гидроклапана (монтируется по жгуту полуприцепа); — выключатель маяка проблескового (монтируется в кабине трактора); — жгут маяка проблескового; — маяк проблесковый; Данная комплектация входит в комплект поставки распределяющего оборудования. Схема электрическая соединений показана на рисунке:

Монтаж электрооборудования должен осуществлять квалифицированный электромонтажник автотракторного электрооборудования в соответствии со схемой электрической соединений. Для фиксации жгутов использовать хомуты пластиковые из нейлона 6.6. При монтаже жгутов и проводов не допускается: — провисание, перетирание и перебивание жгутов; — касание проводов к нагретым частям двигателя; — монтаж проводов через острые кромки конструкций трактора. При невозможности монтажа жгута без прохода через острые кромки, необходимо использовать защитные резиновые уплотнения (для отверстий и кромок).

Порядок монтажа жгута №1 электромагнита гидроклапана включения транспортера (по кабине): — смонтировать выключатель электромагнита гидроклапана на приборной панели кабины трактора; — проложить жгут №1 электромагнита гидроклапана по кабине трактора до выхода двойной гнездовой колодки жгута за кабину;

— подключить провод питания жгута №1 к предохранителю согласно электрической схеме.

Порядок монтажа жгута №2 электромагнита гидроклапана включения транспортера (на полуприцепе): — подсоединить синий провод жгута к электромагниту гидроклапана согласно электрической схеме.

Монтаж жгута к электромагниту гидроклапана.

— подсоединить коричневый провод жгута к болту массы (болт М6, приварен рядом с гидроклапаном); — проложить жгут №2 электромагнита гидроклапана по рукаву высокого давления РВД, с переходом на жгут полуприцепа, используя пластиковые стяжки.

Монтаж жгута гидроклапана по РВД и по жгуту полуприцепа

— неиспользуемые хвостовики пластиковых стяжек обрезать под замок стяжки; — подключить двойную гнездовую колодку жгута №1 электромагнита гидроклапана к двойной штыревой колодке жгута №2 за кабиной трактора. Порядок монтажа жгута проблескового маяка в кабине: — смонтировать выключатель маяка проблескового на приборной панели кабины трактора; — проложить жгут маяка проблескового от приборной панели до крыши кабины к месту крепления маяка, руководствуясь требованиями; — монтировать маяк на крыше кабины трактора; — подключить провод питания жгута маяка к предохранителю согласно электрической схеме

Электрооборудование полуприцепа тракторного специального подробно рассмотрено в руководстве по эксплуатации на полуприцеп ППС-248-МКУ-1,3Т. При обслуживании связанном с отсоединением проводов, производить подсоединение их на место следует строго по схеме электрооборудования. Отсоединение проводов, связанное с демонтажем распределяющего оборудования и замене его на поливомоечное оборудование, или наоборот, производить в соответствии с разделом 9 «Порядок замены оборудования».

Гидросистема.

Служит для управления работой механизмов спецоборудования. Гидросистема распределяющего оборудования состоит из двух контуров: — первый гидроконтур предназначен для вращения транспортера и питается от гидронасоса Н1, установленного на полуприцепе тракторном специальном ППС-248МКУ-1,3Т; — второй гидроконтур предназначен для вращения разбрасывающего диска и питается от гидронасоса Н2 трактора. Первый гидроконтур состоит из насоса Н1, маслобака Б2, фильтра Ф2, клапана КП1, трубопроводов заборных, напорных, сливных, дренажных и гидровращателя транспортера М2. Второй гидроконтур тракторный состоит из: — насоса Н2, маслобака Б1, фильтра Ф1, клапана, трубопроводов заборных, напорных, сливных, дренажных тракторной гидросистемы; — регулятора расхода РП2 и гидромотора М1 распределяющего диска, расположенных на распределяющем оборудовании.

Схема гидравлическая принципиальная

ВНИМАНИЕ! При подключении рукавов РВД к гидросистеме трактора (заднее выводы – штуцера гидросистемы трактора), перед включением вращения разбрасывающего диска и после включения его вращения, внимательно следить за уровнем масла в маслобаке гидросистемы трактора. Так как будет происходить наполнение гидролинии разбрасывающего диска гидравлическим маслом. В результате чего уровень масла в гидробаке трактора может снизиться. При снижении уровня масла необходимо долить его в маслобак до уровня рекомендуемого руководством по эксплуатации на трактор. Гидронасос Н1 установлен на редукторе. Давление, создаваемое насосом Н1, равное 16 МПа, регулируется предохранительным клапаном КП1. Насос Н2 трактора разгружается через гидрораспределитель Р1 трактора, т.е. при выключенном рычаге распределителя масло из насоса поступает на слив. При включении рычага слив масла прекращается и в системе возникает давление, которое регулируется предохранительным клапаном распределители Р2. Манометр МН2 для настройки и проверки давления в гидросистеме находится в комплекте ЗИП, присоединительное отверстие для него находится в тройнике перед КП1 и закрыто пробкой. Регулятор расхода РП2 служит для изменения скорости вращения диска и устанавливается с левой стороны кузова распределяющего оборудования. Маслобак Б2, полезной емкостью 65 л, устанавливается с правой стороны оборудования, имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, которая закрывается крышкой со щупом для контроля уровня масла. Уровень масла в баке должен находиться между верхней и нижней рисками щупа. Снизу бака имеется сливная магнитная пробка. ВНИМАНИЕ! Во время монтажа необходимо следить за чистотой соединительных элементов гидрооборудования. Не допускается попадание грязи в гидросистемы.

Фильтр Ф2 крепится на кронштейне по правой стороне распределяющего оборудования рядом с баком Б2. Степень загрязненности фильтра контролируется манометром МН1 (из комплекта ЗИП). При загрязнении фильтра следует выполнить его техническое обслуживание согласно паспорту завода-изготовителя. Фильтр считается загрязненным, если манометр МН1, устанавливается на выходе в фильтр, показывает давление 0,25 МПа и более. Штатный гидрораспределитель установлен в кабине трактора. Рычаг, предназначенный для включения вращения диска разбрасывателя, фиксируется во включенном положении. Гидравлическое оборудование на весенне-осенний период демонтируются, вместе с распределяющим оборудованием и на их место устанавливается поливомоечное оборудование.

Эксплуатация оборудования

Перед началом эксплуатации нового оборудования необходимо проверить затяжку болтовых соединений, проверить наличие масла в маслобаке гидросистемы, открыть кран маслобака, проверить смазку оборудования согласно таблицы смазки. Продолжительность обкатки устанавливается в 1000 км пробега. При этом должно быть разбросано не менее 50 кузовов песка. В процессе обкатки необходимо ежедневно в конце смены проверять крепление агрегатов оборудования, устранять замеченные недостатки. После окончания обкатки необходимо провести операции технического обслуживания ТО-1 в зависимости от установленного оборудования. Кроме того, необходимо заменить масло в гидросистеме, заменить фильтрующий элемент в фильтре гидросистемы (фильтрующий элемент Реготмас 631-1-06) и выполнить работы, указанные в инструкции по эксплуатации трактора. Порядок работы оборудования. Перед загрузкой кузова: очистите дно и стенки кузова от намерзшего материала, шибер распределяющего механизма установите в нижнее положение. Загрузку производить с равномерными распределением массы по всей длине кузова. Допускается в песке попадание фракций размером не более 5 мм. Полная масса загруженной машины не должна превышать 7500 кг. В зависимости от состояния дорог с целью экономичного расходования технологического материала, а также качества посыпки, производите настройку рабочих органов. При посыпке сухим песком плотность посыпки должна находиться в пределах (100-400) г/мІ, а для реагентов (10-35) г/мІ, при ширине посыпной полосы от 3 до 9 м. Необходимая плотность посыпки достигается изменением скорости вращения диска с помощью регулятора потока и величиной открытия шиберной заслонки. Для посыпки: — установить положение шибера и лимб регулятора потока разбрасывающего диска — в требуемое положение; — завести двигатель; — включить проблесковый маяк; — выжать сцепление трактора, включить ВОМ, включить движение транспортера выключателем гидроклапана транспортера, рычаг гидрораспределителя вращения разбрасывающего диска и необходимую передачу коробки передач; — плавно отпустить сцепление и начать движение. После окончания посыпки выжать сцепление, выключить диск, транспортер, ВОМ и проблесковый маяк. ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЕ КУЗОВ ОТ ОСТАТКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. При применении пескосоленой смеси промыть кузов и полуприцеп полностью высоконапорной мойкой. Промывку производить один раз в день после окончания работы.

Наблюдение и уход за оборудованием на линии заключается в следующем:

— не перегружайте двигатель при работе на подъемах и повышенных скоростях; — следите за состоянием карданного вала; — через зеркало заднего вида следите за равномерностью подачи технологического материала на проезжую часть дороги. При прекращении подачи технологического материала необходимо остановиться и устранить причину неисправности.

Порядок замены оборудования

Демонтаж распределяющего оборудования выполнять при наличии грузоподъемного устройства, грузоподъемностью не менее 2,5 т. ВНИМАНИЕ! Во время демонтажа необходимо следить за чистотой соединительных элементов гидрооборудования. Не допускается попадание грязи в гидросистемы. Порядок демонтажа оборудования: — отсоединить рукава РВД, от трактора законсервировать их в промасленную бумагу; — отсоединить электрические жгуты распределяющего оборудования и полуприцепа от трактора; — отсоединить полуприцеп ППС-248-МКУ-1,3Т от трактора (смотри порядок отсоединения полуприцепа от трактора в руководстве по эксплуатации на полуприцеп); — отсоединить провод от клапана КП1 на боковине распределяющего оборудования; — закрыть кран гидробака; — отсоединить рукав РВД и сливной резиновый рукав от патрубков гидравлического насоса; — снять кожух клиноременной передачи (Рис.1 поз.4) и ремни с редуктора клиноременной передачи; — снять редуктор гидронасоса с насосом (Рис.1 поз. 5); — заглушить рукава РВД, сливной резиновый рукав, патрубки гидравлического насоса и обернуть промасленной бумагой; — расположить и зафиксировать рукав РВД чтобы они не были передавлены или перебиты при снятии распределяющего оборудования с полуприцепа и установке на место хранения; — отвернуть гайки опорные оборудования. — с помощью грузоподъемного устройства грузоподъемностью не менее 2,5 т установить распределяющее оборудование на заранее подготовленное место. — монтаж распределяющего оборудования производить в последовательности, обратной демонтажу.

​Характеристика
Масса загрузки материала (кг)​5400​3300​2300​
​Объём кузова (м.куб)​3,6​2,2​1,5
Наличие дополнительного гидронасоса для гидровращателя транспортера и гидробака​​+​+​+
​Ширина посыпки (м)​2 — 9​2 — 9​2 — 9
Плотность посыпки (гр/м.кв)​​100-400​ ​100-400​100-400 ​
Длина (мм)​4400​​36503310​
​Ширина (мм)​2300​20001960​
​Высота с решёткой (мм)​25802470​​2390
​Высота без решётки (мм)​1995​1940​1860
​Масса (кг)​19001450​​1200
Расстояние посыпки, м, дорожного полотна одним кузовом при плот-ности посыпки 200 г/ м² и ширине посыпки 2,5 м​10800​​6600​4600
Агрегатирование с тракторомМТЗ-82МТЗ-82МТЗ-320

прицепной пескоразбрасыватель

Оборудование усиленное — основные детали пескоразбрасывателя (вал транспортера ведущий, звездочка транспортера, цепь и скребки транспортера, ролик натяжной, ось натяжного ролика) взаимозаменяемы с деталями машин с бункерами 4 м³.

Плюсы пескоразбрасывателя:

— Оборудование обладает повышенной надежностью;

— Летом, для мойки и поливки дорог, зеленых насаждений, для пожаротушения, возможна установка цистерны 3,6 м3 (4 м3) на те же кронштейны полуприцепа-шасси. В результате, покупая зимне-летнее оборудование и один полуприцеп, Вы существенно экономите;

— Детали для пескоразбрасывателя можно приобрести на складе в Москве;

— Оборудование и полуприцеп сертифицированы. Выдается паспорт самоходной машины (ПСМ).

тракторный пескоразбрасыватель

Принцип работы и устройство

Каждый пескоразбрасыватель оснащается трапециевидным бункером, куда загружаются сыпучие вещества для посыпания дорог. Оттуда реагенты во время движения трактора попадают на крутящийся рассеивающий диск. При остановке транспортного средства срабатывает рабочий вал, перекрывая подачу сыпучей смеси. Благодаря этому она перестает сыпаться на дорогу.

На дне кузова разбрасывателя песка установлены 4 полосы. По ним движутся скребки верхней ветки транспортера. Ниже (под дном) на балках закреплен направляющий лист и скребки нижней ветки транспортера.

Навесные системы оснащаются диском с лопатками, приводимыми в движение гидромотором. Питается мотор от гидравлической системы трактора, к которой подключается посредством рукавов высокого давления.

Прицепные устройства

Прицепные разбрасыватели, в зависимости от модели и грузоподъёмности, устанавливаются на одноосные или двухосные шасси. В отличие от навесных устройств, кроме ходовых шасси устройство оборудовано транспортером подачи песка к дозатору разбрасывателя. По способу привода активных органов машины различаются на гидравлический привод, механический — от заднего вала отбора мощности МТЗ и механический привод от ходовых колес шасси разбрасывателя. Так же, некоторые прицепные машины оборудованы автономной гидравлической системой, привод насоса которой, осуществляется от ВОМ трактора.

Прицепные машины отличаются высокой производительностью и объемом загрузки бункера то 1 до 5 куб. м., что соответственно даёт возможность использовать оборудование в коммунальных предприятиях для обслуживания больших площадей дорожных покрытий. Мощность МТЗ 82 (80) позволяет агрегатирование прицепных пескоразбрасывателей грузоподъемностью до 5-ти тонн.

Производительность прицепных разбрасывающих агрегатов от 20 до 30 гектаров площади в смену.

Таблица прицепных одноосных разбрасывателей песка для МТЗ 82, МТЗ 80

МодельОбъём бункера м. куб.Вид приводаШирина обработки в метрахСкорость
Обработки км. в час
1Л-4151гидравлический и от колёс шасси2-3До 3-5
2ПРК-32Гидравлика трактораДо 4 До 15
3ПРК-42,5До 4
4ПРК-52,54-9
58819ПР-2,52,5ВОМ трактора4-915-25
6PRONAR T1302 Гидравлика трактора До 3 До 15
7PRONAR T1313
8PRONAR T1324
9ПП-13От ВОМ трактора гидравлическийДо 6До 15

Бункер пескоразбрасывателей

  1. нержавеющей стали;
  2. обычной стали.

Нержавеющие конструкции долговечны и идеально подходят для установки на тракторы МТЗ. А вот на малотоннажные автомобили из-за своего большого веса они монтироваться не могут. Что касается моделей с бункерами из обычной стали, то они менее долговечны, так как подвержены коррозии.

Стоимость устройств

В продаже можно отыскать множество моделей разбрасывателей сыпучих материалов для трактора МТЗ 82. Среди них есть и дорогие, и доступные модели. В основном цена конструкций определяется их качеством, так что не нужно слишком экономить на оборудовании. При желании можно подыскать качественные пескоразбрасыватели, ранее бывшие в употреблении.

Типы пескоразбрасывателей

Классифицируют пескоразбрасыватели по ряду признаков. Основное отличие конструкция агрегата, а именно в виде:

  • Прицеп – универсальный вариант, который можно использовать в связке как с трактором, погрузчиком, так и с грузопассажирским транспортом. Большие по объему и мощности пескоразбрасыватели агрегируют с самосвалами. Запуск вращения диска разбрасывателя производится посредством гидравлической системы транспортного средства.
  • Навесное оборудование – вариант для оснащения коммунальных машин и тракторной техники. Бункер навесного пескоразбрасывателя сравнительно небольшой по объему, поэтому такие навески подойдут для обработки небольших участков дороги.
  • Установка в кузов – вид разбрасывателя, который монтируется в кузов грузового автомобиля. Таким образом, можно использовать больше реагентов без дозагрузки, за один рабочий цикл. Оборудование подключают к гидронасосу машины. Управляется установка с помощью пульта из кабины водителя.
  • На шасси – этот вариант конструкции разбрасывателя предполагает жесткую установку агрегата на платформу грузового шасси. Российские производители используют шасси автомобилей КамАЗ или МАЗ. У пескоразбрасывателя на шасси бункер для реагентов больше, а цена выше, чем у агрегатов других типов.

Ремонт и особенности эксплуатации

При эксплуатации разбрасывателей сыпучих материалов в них нужно загружать лишь тщательно просеянный песок, не содержащий камней и прочих крупных включений. Прежде чем загрузить сыпучий материал в бункер, нужно очистить подающие механизмы и диск устройства от камней и смерзшегося песка. В этом случае оборудование прослужит долгие годы, не выходя из строя.

Ручной пескоразбрасыватель


Ручной пескоразбрасыватель или распределитель противогололедных материалов (ПГМ), благодаря своей компактности и маневренности, найдет свое применение при обработке дворов, тротуаров, железнодорожных перронов, вокзальных территорий, узких сельских тропинок и других мест, где въезд даже малогабаритной механизированной техники затруднен или нецелесообразен. Ручной пескоразбрасыватель представляет собой тележку с бункером со специальным устройством для распределения ПГМ. Устройство для распределения ПГМ состоит из разбрасывающего диска с приводом от колеса и системы дозирования высыпания. Рассеивания песка или специальных ПГМ на обрабатываемой территории происходит при движении тележки. ПГМ распределяются равномерно (экономия составляет 30% в сравнении с ручной рассыпкой).

Производство США

Емкость кузова 30 литров, допустимая загрузка 36 кг. Пластиковые колеса диаметром 20 см.Производство США. Для равномерного распределения твердых противогололедных материалов, удобрений, семян. Позволяет контролировать расход реагентов, обеспечивает экономию до 30% материала по сравнению с «ручным» распределением. Кузов и распределительный механизм изготовлены из износостойкого морозоустойчивого пластика.

Особенности пескоразбрасывателя на базе КДМ

Пескоразбрасыватель на базе КАМАЗа — это не единственное решение, ряду компаний будет выгодно приобрести комбинированную дорожную машину. В летнее время она используется для мойки твердых дорожных покрытий, а зимой функционирует как пескоразбрасыватель. Кроме того, КДМ может выступать и в роли дорожного отвала.

Принцип работы пескоразбрасывателя тот же, что и у навесных моделей. Технические характеристики также схожие. Чтобы использовать КДМ в качестве пескоразбрасывателя, просто потребуется снять поливное оборудование и установить решетку на бункер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: