Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.
Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.
Прицепной грейдер имеет более широкую сферу применения, чем самоходный. Это достигается за счёт большей маневренности и меньшего веса.
Назначение прицепного грейдера
Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:
- Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
- Возведение небольших насыпей;
- Планирование строительных площадок;
- Планирование насыпей и откосов;
- Планирование и создание выемок или канав;
- Выравнивание полотна дороги;
- Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
- Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
- Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
- Уборка снега, ледяной корки;
- Уборка строительного мусора с площадки.
В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.
Регламент применения препарата Грейдер, ВГР
Норма применения препарата (л/га, кг/га) | Культура, обрабатываемый объект | Вредный объект | Способ, время обработки, особенности применения | Срок ожи-дания (крат-ность обра-боток) | Сроки выхода для ручных (меха-низи-рован-ных) работ |
0,075-0,12 | Подсолнечник, рапс яровой и озимый (сорта и гибриды, устойчивые к имидазолинонам) | Однолетние злаковые и двудольные сорные растения | Опрыскивание посевов в ранние фазы роста сорняков (2-4 листьев) и 4-5 настоящих листьев у культуры. В год применения можно высевать пшеницу озимую, рапс озимый (устойчивый к имидазолинонам); через год – яровые и озимые пшеницу, ячмень, рожь, тритикале; кукурузу, горох, бобы, сорго, люцерну, люпин, рапс и подсолнечник (устойчивые к имидазолинонам); через два года – овес, подсолнечник (традиционные сорта и гибриды); через три года – любые культуры без ограничений, включая традиционные сорта и гибриды рапса; сахарную свеклу. Расход рабочей жидкости – 50-300 л/га (в зависимости от типа распылителей) | 60(1) | -(3) |
2-5 | Земли несельскохозяйственного назначения (охранные зоны линий электропередач и просеки, трассы газо- и нефтепроводов, насыпи и полосы отчуждения железных и шоссейных дорог, аэродромы и другие промышленные территории) | Все виды нежелательной травянистой и древесной растительности (осина, береза, ольха, ива, сосна, ель) | Опрыскивание вегетирующих растений и почвы в апреле-сентябре. Расход рабочей жидкости – 100-300 л/га. | -(1) | 15(15) |
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.
Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена
Белорусские тракторы МТЗ получили широкое распространение на территории России и стран СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозмашин создано множество модификаций специальной техники, в том числе грейдеры.
Грейдер на базе МТЗ: особенности
Как и базовая машина, грейдер на МТЗ отличается впечатляющими рабочими характеристиками. Техника производится концерном «Брянский арсенал» и выпускается в виде полноценной дорожно-строительной версии. За основу грейдера берется шасси одного из известных тракторов «Беларус». На шасси устанавливают грейдерный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.
Автогрейдер МТЗ выгодно отличается от своих собратьев наличием задней навесной системы. Это позволяет производителю без существенных изменений в конструкции оснащать машину дополнительными функциями. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальной сфере, для чего на задней навеске устанавливается соответствующий рабочий орган.
Еще одним преимуществом грейдеров на базе МТЗ является их невысокая стоимость. Специальные машины для дорожного строительства, установленные на специализированные шасси, обходятся покупателям очень дорого. В то же время, трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытом технические данные за приемлемую цену. При этом покупатель получает гарантию надежности техники, свойственную разве что белорусским тракторам.
В отдельный класс можно выделить прицепной грейдер для МТЗ. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования необходим отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов «Беларус» позволяет использовать прицепные устройства в агрегате с базовой техникой без особых неудобств.
Грейдер на базе МТЗ-82
В настоящее время «Брянский арсенал» выпускает две основные модели грейдеров на базе МТЗ. Это ГС 10.01 на базе всем известного МТЗ-80 и ГС 10.08 на базе универсального и мощного МТЗ-82.
Автогрейдер ГС 10.08 устанавливается на шасси МТЗ-82 и использует ключевые узлы и агрегаты трактора для выполнения строительных операций. Восьмискоростная стандартная коробка переключения передач базовой машины позволяет использовать грейдерный отвал на необходимой скорости, как при движении вперед, так и при движении назад. КПП оснащается реверс-редуктором, что для строительной техники означает возможность быстрого изменения направления работ.
Максимальная скорость передвижения грейдера достигает 20 км/ч в транспортном положении. Рабочая скорость машины составляет 1,68 км/ч. Техника использует базовый двигатель трактора Д-243 с рабочей мощностью 80 л.с. Управлением рабочим органом осуществляется через гидроцилиндры из кабины водителя.
Рабочие характеристики
Автогрейдер ГС 10.08 на базе МТЗ-82 в основном унифицирован с трактором. Техника оснащается грейдерным отвалом длиной 2800 мм, обеспечивающим углы резания грунта 40 и 60 градусов. Задняя навесная система базового трактора используется для установки щетки для очистки дорог и тротуаров. Ширина захвата оборудования равняется 1800 мм, производительность достигает 21 600 м2/ч.
В дополнение к задней навеске и грейдерному оборудованию на тракторе устанавливается передний бульдозерный отвал с глубиной резания грунта до 100 мм. Заднее навесное оборудование можно сменить на любой рабочий орган, совместимый с навеской трактора «Беларус».
Габаритные размеры
- длина — 6450 мм;
- ширина — 2300 мм;
- высота по крыше кабины — 2850 мм;
- колесная база — 5000 мм;
- база отвала — 1680 мм;
- радиус разворота — 8,65 м;
- эксплуатационная масса — 6800 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание
Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.
Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.
Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:
- Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
- Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
- Высокая мобильность;
- Надёжность и комфортность применения;
- Сварная базовая рама;
- Боковой механизм отвала;
- Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.
В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:
- Балансиры;
- Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
- Разрыхлитель-кирковщик.
Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.
Технические характеристики
При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:
- Угол захвата грунта;
- Угол наклона отвала;
- Угол резания;
- Длина отвала.
Технические параметры модели СД – 105 А:
- Тягловое усилие – 10 т.с;
- Тип управления – гидравлический;
- Вес – 3,7 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 70 градусов.
Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.
ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:
- Тягловое усилие – 10-12 т.с;
- Тип управления – механический;
- Вес – около 4 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 60 градусов.
При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.
Автогрейдеры, о которых можно прочесть на сайте: ДЗ 98, ДЗ 122, ДЗ 180.
Грейдер прицепной RABAUD. Грейдер дорожный прицепной.
10 моделей! Полностью гидравлическое управление!
Линейка прицепных грейдеров RABAUD включает 10 моделей, которые отличаются типом и шириной отвала. Конструкция каждой модели спроектирована под максимально эффективное использование имеющейся мощности вашего трактора, достижение максимальной производительности и лучших экономических показателей.
Большое количество дополнительных опций позволяет настроить оборудование именно под ваши задачи!
Отвал каждой модели имеет регулировку наклона, вращения и бокового смещения.
Обеспечивает эффективное выполнение задач:
- выравнивание дорожек и проселочных дорог;
- нарезку откосов и канав, дренажных траншей;
- растаскивание и выравнивание больших объемов песка, гравия, грунта, насыпей;
- различные земляные работы и т.д.
Технические характеристики:
Модель | Тип и ширина отвала | |||||||
ЛЕГКИЙ | СТАНДАРТНЫЙ | ТЯЖЕЛЫЙ | «БЫК» | |||||
Ширина отвала, м | 1,50 | 2,00 | 2,00 | 2,50 | 2,00 | 2,50 | 2,00 | 2,50 |
Требования к трактору | 50 л.с. 3х точ. кат.1 | 70 — 90 л.с. 3х точ. кат 1 и 2 | 150 л.с. 3х точ. кат 2 и 3 | Экскаватор-погрузчик крепление под носитель | ||||
Масса, кг | 168 | 189 | 450 | 508 | 650 | 765 | 450 | 500 |
Высота отвала, м | 0,43 | 0,43 | 0,50 | 0,50 | 0,60 | 0,60 | 0,50 | 0,50 |
Поворот отвала | 360° | 360° | +/- 45° механический | 45° механический 20°/28° гидравлический | +/- 45° | |||
Боковое смещение | — | — | 20° вправо/29° налево (механическое) | 30° механическое 3°/28° гидравлическое | — | — | ||
Наклон отвала | — | — | 20° | 20° | 20° | 20° | 20° | 20° |
Вращение, наклон, поворот отвала:
Опции к стандартной комплектации:
Ножи для снега | Гидравлическое вращение | Гидравлический наклон | Гидравлический поворот |
Боковые щеки и уширители отвала по 250 мм | Колеса глубины реза | Электро клапан управления |
itgidr.ru
Фото прицепных грейдеров
Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.