Форум Самосвальщики.Ru: Самосвалы Renault Kerax — Форум Самосвальщики.Ru

Тест-драйв самосвала Renault Kerax 380.34 6x4 HD, журнал «Грузовик Пресс»

Ассимилированный француз

Павел Гаманьков, фото автора

Самосвалы Renault Kerax 6х4 уже собирают на заводе в Калуге, и скоро они поступят в широкую продажу на территории России. Когда эти машины появятся на площадках дилеров, мы обязательно возьмем на тест машину отечественной мануфактуры. А пока в виде отправной точки, с которой впоследствии и будем сравнивать самосвалы Renault калужской сборки, на нашем тесте оказался свежий породистый «европеец» 2010 года – Renault Kerax 380.34 6×4 HD.

Определить, что перед нами чистокровный французский самосвал, не так-то просто. Внимательного читателя могут ввести в заблуждение не только лихие узоры русской хохломы на кабине, но и менее заметные детали доработки автомобиля для эксп­луатации в России. В частности, защитные «арки» задней тележки изготовлены из нержавеющего металла, дополнительными алюминиевыми щитками закрыты ящик АКБ и топливный бак. На машине установлен усиленный 16-кубовый самосвальный кузов Feber польского производства. Кузов с задней разгрузкой и передним расположением гидроцилиндра оборудован системой подогрева бортов выхлопными газами.

Установленная кабина на языке Renault называется Global, в простонародье же это скорее «полуторка». То есть внутри нет спального места, но при этом достаточно свободного пространства за сиденьями пассажира и водителя. Из внешних особенностей можно отметить защитные решетки как на передних фарах, так и на задних фонарях. Для самосвала это важная деталь. Другой вопрос, что передние решетки выполнены единым блоком и не открываются, поэтому очистить оптику от грязи и снега сложно. Для самосвала вполне уместен и стальной трехсекционный бампер. Во-первых, его будет не так легко повредить, а во-вторых, замена одной из частей бампера не очень ударит по карману владельца. И последняя самосвальная «фишка» – трубопровод забора воздуха расположен почти на уровне крыши грузовика, а значит, при работе на пыльных строительных площадках или в карьерах самосвал будет «глотать» меньше пыли.

Аккумуляторный ящик и топливный бак закрыты дополнительными щитками

Внешний вид автомобиля и особенности кабины

Большинство французских автомобилей, в том числе и грузовых, обладают отличительной чертой – изысканным дизайном. Рено Керакс стал исключением: машина выглядит строго и даже агрессивно, что вполне подходит для самосвала. Авто наделено всеми элементами, позволяющими эффективно справляться с трудными и грязными задачами.

Над задними колесами красуются прочные крылья из качественной стали, кабина оснащена перфорированными ступенями из нескользящего материала. За счет прочной решетки, головная оптика не боится летящих из-под колес камней, грязи и другого строительного мусора.

Производитель предлагает несколько вариантов кабины: «база» без спальных мест для работ на объекте и две модификации с местами для сна, которые предназначены для рейсов. За счет проработанных зеркал в кабине панорамный обзор. Двери можно открывать на 90°, удобные ступени оснащены подсветкой. Наружные боковые ниши тесноваты, хотя этот минус имеется у всех машин Renault из этого сегмента.

Краткая история

Грузовик начал свой путь в конце 90-х, а в 2006 году он получил глобальное обновление. До 2009 года в движение машину приводили дизельные силовые установки средней мощности. Производитель предлагал три варианта двигателя DXi11: 330, 380 и 440 лошадиных сил. Что касается объема, то все турбодизели шли на 10,8 л. Силовая установка получила Евро-3, что на то время было стандартным параметром для автомобилей из этого сегмента.

Популярность Renault Kerax в России росла, поэтому концерн открыл завод по сборке машин в Калуге. И сегодня с конвейеров калужского завода съезжают грузовики этой марки, причем в нескольких модификаций. В европейских странах производство этой модели продолжалось до 2013 года, после чего компания решила заменить Керакс на Рено Тракс, который получил два модельных ряда – К и С. Концерн продолжает выпуск модели в России за счет близости потенциальных заказчиков, это выгодно для Renault, отсюда и низкая стоимость.

Рессора передняя 8 листовая Рено Керакс Самосвал A124T277ZA75 Weweler для Renault, купить

Доставка рессор, полурессор, рессорных листов осуществляем по Москве и Московской области: Королёв, Химки, Люберцы, Мытищи, Балашиха, Подольск, Щербинка, Электросталь, Коломна, Одинцово, Красногорск, Серпухов, Щёлково, Домодедово, Пушкино, Жуковский, Раменское, Сергиев Посад, Ногинск, Долгопрудный, Реутов, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Чехов, Ступино, Павловский Посад, Дмитров, Видное, Климовск, Фрязино, Лыткарино, Солнечногорск, Дзержинский, Котельники, Кашира, Краснознаменск, Протвино, Истра, Шатура, Можайск.

Доставка запчастей по России: Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Липецк, Елец, Курск, Орел, Белгород, Волгоград, Саратов, Тамбов, Пенза, Тула, Рязань, Тольятти, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Иркутск, Ульяновск, Хабаровск, Владивосток, Ярославль, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Кемерово, Рязань, Пенза, Астрахань.

Доставка в Казахстан: Алма-Ата, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Атырау, Петропавловск, Туркестан, Актау и Уральск.

Что нового: двигатели и коробки передач

Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.

Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:

DXi11380 лошадей, момент 1800 Нм
430 лошадей, момент 2040 Нм
460 лошадей, момент 2200 Нм
DXi13480 лошадей, момент 2400 Нм
520 лошадей, момент 2550 Нм

На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.

Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.

Подробные характеристики грузовика:

Надежный «француз» с приятным характером

Судя по отзывам владельцев, самосвалы Рено Керакс имеют хорошие в эксплуатации органы управления, салон, отличающийся своим уютом и продуктивную кабину а двигаясь по просторам странны все это становится не малой ценностью. Несмотря на грузоподъемность в 22 тонны автосамосвал остается маневренным, а также не слишком громоздким. Автомобиль вызывает большую заинтересованность у фирм, работающих в аграрных, муниципальных и строительных направлениях.

Самосвал Renault KERAX обладает высокой продолжительностью автономной работы, которая достигается с помощью скромного, для данного класса иномарки, расхода топлива ДВС. Совокупность отзывов владельцев о надежных технических характеристиках самосвала и привлекательной цены делает его выгодным вложением денежных средств.

Модельная линейка самосвалов Renault Kerax имеет много вариантов, которые различаются между собой габаритами, дополнительным оснащением, мощностными свойствами используемых дизельных установок и формулами колес. Под конкретные эксплуатационные нужды дилер может либо предложить тип транспорта из существующего модельного ряда, или заказать на производстве изготовление с необходимыми дополнениями, которое не имеет аналогов.

Выбор модификаций и особенности конструкции

Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.

Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.

Автомобиль может быть оборудован навесным оборудованием. Наиболее популярные опции – это манипуляторы и краны.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

В свое время Renault Kerax зарекомендовал себя как неприхотливый, надежный и очень крепкий самосвал. Он настолько популярен во всем мире, что его наследника выделили в отдельную линейку Renault K. Мы протестировали Renault K в реальных условиях каменного карьера.

Renault K Полная масса: до 50 т Начало продаж: 2018 г. Цена: 9 600 000 руб.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Главное внешнее отличие Renault K — агрессивная морда с металлическими скошенными бамперами и защищенной светотехникой. Здесь все для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации. Высота лонжеронов рамы — 300 мм, толщина — 8 мм, наши машины были в тяжелом исполнении, рама усилена от самого моторного щита и до конца 5‑миллиметровыми вкладышами. А если заглянуть под бампер, то выяснится, что двигатель и трансмиссия прячутся под серьезной стальной защитой.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Разрабатывая новое поколение машины, французы пошли на рекорд и установили на одном из вариантов 24‑дюймовые колеса. И такая машина тоже была представлена с колесной формулой 6х6. В такой комплектации дорожный просвет увеличился до 380 мм под балкой переднего моста, а расстояние от земли до топливных баков и вовсе 515 мм. Ну и, разумеется, рекордный в классе угол въезда — 32о! Но и на стандартных колесах в 22 дюйма угол въезда — достойные 29о.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Угол въезда на 24-дюймовых колесах — 32°, на 22-дюймовых — 29°.
В тесте все самосвалы были с двигателями DTI 13, диапазон мощности 440–520 л. с. Трансмиссия — автоматизированная Optidriver (в девичестве — вольвовкий I-Shift) или механическая. Да-да, Renault Trucks одна из немногих компаний большой семерки, которая до недавнего времени предлагала выбор между автоматизированной и механической коробками передач. Однако с нового года это уже останется в прошлом.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Высота лонжеронов 300 мм, толщина рамы — 8 мм, плюс 5 мм вкладыш-усилитель.
Для максимальной грузоподъемности задняя тележка комплектуется 15‑тонными ведущими мостами с двухступенчатым редуктором. Параболические или полуэллиптические рессоры с нагрузкой до 32 тонн, в некоторых комплектациях возможна пневматическая подвеска. Передние мосты с допустимой нагрузкой от 7,1 до 9 тонн с обслуживаемыми шкворнями для сверхтяжелых условий эксплуатации. Тормоза — по желанию заказчика: дисковые или барабанные. В нашем тесте тормоза были дисковыми у всех самосвалов. Ну и, естественно, в наличии полный набор блокировок, а в полноприводном варианте можно заблокировать и передний межколесный дифференциал — нелишняя опция для машин, работающих в наших карьерах весной и осенью.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Даже с полной нагрузкой самосвалы серии К демонстрируют высокий уровень комфорта и управляемости.
Наибольшим спросом в России пользуются самосвалы с обычной короткой, так называемой дневной кабиной, хотя есть возможность заказать и кабину со спальником. Можно много и полезно говорить о новом интерьере, но суть в том, что он практически не отличается от интерьера дальнобойной линейки. Единственное и малозаметное отличие — счетчик рабочих часов, вполне оправданное дополнение, учитывая условия эксплуатации.
Рессорная подвеска помогает Renault K работать в самых тяжелых условиях.
Так вот, когда вы попадете в кабину… Сначала я хотел написать, что ничего неожиданного в кабине не найти, но все же это не так. Нет, разумеется, руль и педали на своем месте. Но сиденья новые, с массой регулировок, обогревом и интегрированными ремнями безопасности красного цвета, а о принадлежности марке Renault напоминает только щиток приборов с аналоговым тахометром и цифровым спидометром, да фирменный ромб на руле. Правда, в отличие от предшественника, тахометр отодвинули в правую часть приборной панели, а под спидометром расположился дисплей бортового компьютера, на который можно вывести такое количество информации, что большинство водителей никогда не додумаются использовать его на полную катушку. А простая адаптация к грузовику займет довольно много времени.

Что привело в замешательство, так это обилие подрулевых рычагов с правой стороны, их там три — рычаг ретардера, рычаг управления трансмиссией и блок управления мультимедиа, а из-за довольно большой накладки на руле все они находятся в слепой зоне, и управлять всем этим хозяйством приходится на ощупь. Еще одна яркая деталь — кнопка стояночного тормоза на передней панели — это решение пришло от старшей компании Volvo Trucks, там управление стояночным тормозом построено по такой же схеме. К слову, в отличие от Volvo FH, интерьер Renault не перегружен кнопками и не вызывает у водителя чувства неполноценности и сожалений о том, что он в свое время не поступил в Бауманку. Здесь все просто и логично.

Новомодная тенденция — большая клавиша стояночного тормоза в центре панели, которой можно и вовсе не пользоваться, Renault K все сделает сам: при нажатии педали газа сам отпустит тормоз, а при полной остановке — снова на него встанет. Эту функцию мы опробовали в каменном карьере, где и проходил тест-драйв — работает. Как и еще одна французская фишка — автоматическое управление тягой. Включаешь передачу, поднимаешь обороты до нужной величины и нажимаешь кнопку… Все, дальше машина сама будет карабкаться в гору. Причем работает эта функция как при движении вперед, так и назад.

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

У нас была возможность проверить разницу в ощущениях работы с механической КП и автоматизированной. Трансмиссия Optidriver на грузовиках Renault серии К имеет силовой режим, когда передачи перебираются по одной, не перескакивая через ступень. На тяжелых затяжных подъемах это весьма кстати. В большинстве случаев автоматизированная трансмиссия работает логично и корректно. Возможно, опытный водитель смог бы подобрать более экономичный и оптимальный алгоритм переключения передач, но где их взять — опытных водителей, в необходимом количестве? Ни для кого не секрет, что найти грамотного водителя с каждым годом все сложнее, и это общемировая тенденция. Так что выбор трансмиссии Optidriver представляется вполне обоснованным, а опытный водитель сможет продемонстрировать свое искусство, перебирая передачи вручную.

Отдельно стоит отметить и великолепную звукоизоляцию, и очень высокий уровень комфорта. Только представьте, что в обычном самосвале в момент, когда машина карабкается на 20 %‑ный подъем с полной загрузкой, можно разговаривать с напарником не повышая голоса.

В движении никаких неожиданностей, все правильно и привычно, машина спокойно и без напряжения преодолевала предложенный маршрут. Понятно, что говорить об экономии топлива в карьере с постоянными подъемами и спусками, да еще и на очень коротком плече нет смысла, но в целом новые двигатели очень понравились, даже в не самых оптимальных режимах всегда остается запас тяги, а это весьма ценно.

Средний расход топлива во время теста получился около 45 л/100 км у машин с колесной формулой 6х4 и около 48 л/100 км у четырехосных самосвалов 8х4.

Два слова о надстройках. Все самосвалы в тесте были представлены с кузовами Wielton объемом 16 м3 для трехосных моделей и 20 м3 для четырехосных. Но отдельно демонстрировали экспериментальные Renault K 8х8 с U-образным кузовом «Бецема» увеличенного объема — 32 м3!

Французский «КАМАЗ». Тест самосвала Renault K

Экспериментальный 32-кубовый U-образный кузов «Бецема» — следующий шаг в развитии самосвалов Renault K.
Все самосвалы Renault серии K и C, продающиеся в России, собираются на заводе в Калуге, европейские машины к нам поставлять не планировали с самого начала. И цена их несколько ниже, чем у продукции Volvo Trucks. Не стоит забывать, что технически, за исключением нескольких деталей, это практически одинаковые машины — они построены на одной агрегатной базе, у них одни и те же двигатели, коробки передач и мосты, такие же навесные агрегаты. И при этом такая разница в цифрах продаж.

Сдается мне, что дело не в качестве и комплектации машин, а в суровых стереотипах, намертво засевших в головах наших перевозчиков. Но времена тяжелые, все начинают тщательно считать деньги. И возможно, от пережитков палеолита в головах удастся избавиться. Думается, что Renault K — правильная машина, не сильно боящаяся перегруза и выживающая в российских условиях эксплуатации.

  • Агрегатная база Volvo Trucks.
  • Спорная эргономика подрулевых переключателей.

Технические характеристики Renault K

Колесная формула6х4 (8х4)
Максимальная нагрузка на переднюю ось/оси9000 (18 000 кг)
Максимальная нагрузка на заднюю тележку32 000 кг
Колесная база4460 (3400 мм) 
Объем самосвального кузова16 (20 м3)
Объем топливного бака445 (450 л)
ДвигательDXi13, 6‑цилиндровый, Евро-5, 13 000 см3, 440 л. с. при 1900 мин-1, 2200 Нм при 1050 мин-1
Подвеска (передняя/задняя)на параболических рессорах / рессорно-балансирная
Тормозабарабанные
Размерность шин (передние/задние)385/65R22,5 / 315/80R22,5
Заводская гарантия24 мес. (расширенная)
КонкурентыMAN TGS/TGX WW, Mercedes Arox, Volvo FMX

Новости СМИ2

Обсуждение закрыто.

Хочу получать самые интересные статьи

Подводим итоги: преимущества и недостатки

Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: