Основные характеристики подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов.

Большинство людей уверены, что процессы грузоперевозок примитивны и просты, предполагая, что достаточно выполнить погрузку картонных коробок и доехать до пункта назначения. На самом деле все обстоит намного сложнее. Транспортирование любых товарно-материальных ценностей — сложный и трудоемкий процесс, осуществляемый поэтапно в строгом соблюдении последовательности работы.

На текущий момент рефрижераторами активно пользуются многочисленные компании. Данный автотранспорт можно отнести к незаменимым, так как с их помощью можно осуществлять перемещение продукции, нуждающейся в соблюдении конкретного температурного диапазона.

перевозка рефрижераторами

Автотранспорт для перевозок рефрижераторами

Люди, незнакомые с нюансами грузоперевозок, думают, что обозначение подходящего автомобиля — это проще простого. Например, для небольших грузов вполне достаточно ГАЗЕЛи, а для объемных — КАМАЗов.

В настоящее время для реализации грузоперевозок задействуются разнообразные транспортные средства различных марок. Это касается ГАЗЕЛей и более вместительных «Каблучков» и «Валдаев», многотоннажных КАМАЗов и их иностранных конкурентов. Все они имеют свои габариты и технические характеристики.

Обозначая целесообразный вариант, в обязательном порядке должна быть учтена специфика продукции. Так, если перемещают живых существ, то у транспортного средства должно быть предусмотрено оснащение вентиляционной системой. Если содержимое хрупкое — кузов должен быть обит изнутри.

Когда речь идет о скоропортящейся продукции, то важна возможность создания определенного температурного режима. В этом случае целесообразны рефрижераторы, являющиеся грузовым автомобильным средством, в кузове которого установлены холодильные установки. Такие машины, предусматривающие наличие охлаждающих систем, готовых к перевозкам разнообразных грузов, включая группу скоропортящихся. Речь о молочной продукции, мясе и рыбе и иных, сохраняющихся свежими на короткий срок. В данном случае важна быстрая доставка, при этом, если наблюдается жара, то скорость не решает задачу и помочь может только автотранспорт, имеющий холодильные установки.

Перевозка рефрижераторами является востребованной услугой круглый год. В зимние месяцы, не смотря на пониженную температуру на улице, транспортируемая продукция может быть испорчена из-за слишком низких температурных показателей. В весенние месяцы, рассчитывая на прохладу, стоит помнить, что ситуация может быстро измениться, например: появится солнце и нагреет кузов, вызвав порчу товара.

Перевозка грузов рефрижераторами позволяет гарантировать сохранение свежести продукции независимо от погодных факторов в любое время года. Данные транспортные средства целесообразны для доставки на любые дистанции замороженных и скоропортящихся продуктов. Предусмотренные в оснащении холодильные установки позволяют создавать и поддерживать необходимые температурные режимы.

Рефрижераторы различаются функциональными возможностями и грузоподъемностью. В зависимости от марки и модификации, может предусматриваться возможность регулировать температуру. Данная опция расширяет возможности, позволяя перемещать разнообразную продукцию.

В зависимости от того, какую температуру может поддерживать кузов, рефрижераторы классифицируют по следующему принципу:

  • транспорт с температурными значениями чуть выше нуля;
  • авто, с возможностью поддержания внутренней температуры в диапазоне от -10°С до +12°С;
  • машины, в кузовах которых температурный показатель может достигать -20°С.

Виды автомобилей-рефрижераторов

Все типы авторефрижераторов имеют свои особенности.

Фургоны различаются между собой:

  • по длине;
  • по массе перевозимого груза;
  • по конструкции;
  • по типу;
  • по виду холодильной установки.

Автомобиль-рефрижератор может быть в длину 6, 12 и 13 метров. Есть компактные фургоны, которые перевозят до 3 тонн, а есть фуры, способные транспортировать грузы массой 25 тонн.

Вместимость холодильной установки измеряется европаллетами или кубическими метрами.

Достоинства фургона-рефрижератора:

  • воздухообмен;
  • возможность регулировки микроклимата;
  • перевозка крупногабаритных грузов;
  • сохранение изначальных свойств продукции;
  • возможность перевозки разных товаров при различных температурах за счет размещения их в отдельных отсеках.

Рефрижераторные автомобили пользуются стабильным спросом.

Что перевозят в рефрижераторах?

Кроме продуктов питания рефрижераторами осуществляют транспортирование лекарственных препаратов, ядов, некоторых косметических средств. Ключевым условием, определяющим машину для их доставки, является возможность поддержания температуры в кузове около 0°С. Пренебрегая данным аспектом, лекарственные препараты могут испортиться и повлечь плачевные последствия при непосредственном применении их пациентами.

Низких температур требует и ряд ядовитых веществ. Некоторые наименования газов разрешается перемещать только при строгом соблюдении определенных температурных значений. Игнорируя данный момент, не исключен взрыв газов и иные непредсказуемые последствия в результате которых пострадает водитель и находящиеся рядом люди.

К рефрижераторам прибегают, когда возникает необходимость транспортирования растительности и живых существ. Что касается первых, то не все виды адаптированы к сильной жаре, а к морозам все они не устойчивы. В связи с этим, важна поддержка определенных температур, как правило, от +3°С до +5°С. При невыполнении ванного условия, растительность может погибнуть, что приведет к убыткам заказчика.

Что касается животных, то несоблюдение температур может привести к ухудшению самочувствия и даже гибели. Стоит отметить, что некоторые из животных, живущих на Севере, чувствуют себя некомфортно в жаре, а южные обитатели наоборот — в холоде. Для каждого живого существа подбирается определенный режим.

Перевозка рефрижераторами относится к востребованным услугам у транспортных организаций. Данный вид машин незаменим, если планируется транспортировать:

  • продукты питания;
  • вещества, относящиеся к химическим. Речь может идти о составляющих парфюмерии и медикаментах;
  • цветочную продукцию.

Основой грузовых рефрижераторов являются холодильные установки. Посредством такого оснащения понижают и контролируют температурные значения в кузове. Большинство систем предусматривает автономные источники электропитания и наличие резервного источника, если по какой-либо причине отключится бортовая электросеть транспортного средства.

Классификация авторефрижераторов

  • рефрижераторы класса А (подерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),
  • рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно),
  • рефрижераторы класса D — менее или равно +2°C
  • рефрижераторы класса E — менее или равно -10°C
  • рефрижераторы класса F — менее или равно -20°C

Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.

Сертификация Рефрижераторов

  • Нормальные рефрижераторы класса А — FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А — FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В — FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С — FRC.

Сертификация рефрижераторов

производится в соответствии с нормами ATP, принятыми Женевским соглашением от 01.09.1970г. о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для данных перевозок. Приняты маркировки: FRC, FRB, FRA, FNA, соответствующие
рефрижераторам
классов C, B, A с усиленной изоляцией кузова и класса A с нормальной изоляцией. Наиболее распространенным и популярным типом полуприцепов-рефрижераторов является класс FRC. На основании заводских испытаний, европейские автозаводы, производящие полуприцепы рефрижераторы, выдают сертификат АТР сроком на 6 лет. В ходе эксплуатации, при соответствии полуприцепа-рефрижератора техническим требованиям и успешного прохождения тестирования, возможно продление сертификата трижды на три года. Сертификат ATP с указанием маркировки необходим для эксплуатации полуприцепа в России, странах СНГ и странах Евросоюза.

Разновидности рефрижераторов

У грузовых рефрижераторов имеется ряд отличий и особенностей. Целесообразную разновидность определяют, исходя от поставленной задачи, а именно:

  • рефрижераторы-контейнеры (с перегрузкой на любой транспорт не возникнет проблем, располагают собственной охлаждающей установкой);
  • фургоны;
  • прицепы с холодильным оснащением;
  • полуприцепы-холодильники;
  • фуры-рефрижераторы.

Если интересует перевозка грузов рефрижераторами и решено обращаться к транспортной организации, то лучше остановить свой выбор на исполнителе, сразу оглашающего цену на услугу и все условия, а также предоставляющего гарантию и страховку.

Под реф-фургонами понимают небольшое транспортное средство, используемое преимущественно для местных локальных перевозок. Чаще всего такие ТС имеются в автопарках небольших компаний, оказывающих услуги на местном рынке. Машины целесообразны для кратковременной перевозки небольших объемов продукции.

Под реф-фурами понимают машины, готовые транспортировать продукцию в большом объеме на продолжительные дистанции. Целесообразны для местных и междугородних перевозок.

Рефрижераторы-полуприцепами являются основными «рабочими лошадками». Кузов машин оснащен специальной термозащитой. Большинство из них готовы к функционированию, не используя систему самих грузовиков. Еще их называют автономными рефрижераторами-полуприцепами.

При осуществлении грузоперевозок важным показателем является и то, насколько она эффективна. При более высоких значениях отправители могут рассчитывать на меньшие затраты. Таким образом, важно, чтобы объем кузова рассчитывался, строго исходя из объема продукции. В иных случаях транспортировка будет невыгодна с экономической точки зрения.

Устройство и эксплуатация рефрижератора

Как работает рефрижератор в автомобиле? Прежде всего, автомобильный «холодильник» состоит из двух главных частей – непосредственной установки для охлаждения и изотермического корпуса, ключевая задача которого как можно дольше сохранять тепло внутри себя. Стоит отметить, что рефрижераторами комплектуются автомобили самых разных габаритных размеров и марок, начиная от отечественных «модернизированных» легковых машин, заканчивая крупногабаритными «фурами» производства капиталистических стран. При этом важно, что в такой системе изотермический фургон важен ничуть не меньше, чем качественная холодильная установка или рефрижератор.

Как работает рефрижератор и каким образом на его работу влияет качество «утеплителя» в фургоне? Прежде всего, хорошая изоляция кабины холодильника будет оказывать непосредственное влияние на расход фреона в холодильной установке и снизит нагрузку на механические комплектующие системы охлаждения.

Именно поэтому изоляцию делают максимально эффективной при помощи знаменитых «сэндвич-панелей», между которыми под высоким давлением нагнетается пенополиуретан. Этот материал характеризуется двумя основными свойствами:

  • Термоизоляция;
  • Повышенная прочность кабины рефрижератора.

Напольное покрытие обычно делается из металла, а межпанельные стыки тщательно обрабатываются герметиком.

Каков принцип работы рефрижератора, который и вырабатывает холод?

Как и в типичном холодильнике, за температуру отвечает специальный «компрессор», который может приводиться в движение сразу несколькими способами. По сути, все «холодильники» и отличаются лишь по типу запуска компрессора.

Всего технологий автомобильного охлаждения существует три:

  1. Запуск компрессора от двигателя «авто»;
  2. От двигателя внутри самого рефрижератора;
  3. От электродвигателя

Отдельные «холодильники» функционируют от гидропривода, но на сегодняшний день эта технология уже считается полностью морально устаревшей и практически не встречается в автомобилях-рефрижераторах, поэтому упоминать её не имеет особого смысла. занимается современной установкой рефрижераторов на авто.

Полуприцепы-рефрижераторы: разновидности

При знакомстве с рефрижераторами-полуприцепами, можно отметить, что среди их числа есть место рамным и безрамным модификациям. Первые предназначены для эксплуатации по дорогам с высококачественным покрытием, когда отпадает потребность фиксировать содержимое, так как опасность, что он упадет минимальна.

Что касается рамных рефрираторов-полуприцепов, то в оснащении предусматриваются жесткие рамы, наделяющие конструкции прочностью. Это способствует защите транспортируемого содержимого при поездках по недоброкачественному дорожному покрытию с ямами и выбоинами.

Российские транспортные организации используют полуприцепы-рефрижераторы и прицепы-рефрижераторы от всемирно известных автопроизводителей: Schmitz, Kogel, Lamberet. К самым распространенным полуприцепам-рефрижераторам относят решения Schmitz. Стоит отметить их равноценную эффективность при выполнении транспортировок городского и международного формата.

Классификация по типам

Рефрижераторы различаются диапазоном температур. По степени охлаждения их можно классифицировать по следующим категориям:

  • температурные значения ниже +1°С. Целесообразно задействовать, перевозя охлажденную продукцию;
  • температуры до минус 20°С. Для разнообразных заморозок;
  • в диапазоне от +10 и до -20°С. Их относят к комбинированным рефрижераторам. Целесообразны для доставки продукции, относящейся к замороженной и охлажденной;
  • много- или мультитемпературные. У таких рефрижераторов в кузове предусмотрено наличие нескольких отсеков. В каждом можно создавать и поддерживать определенную температуру.

Рефрижераторы последней категории являются универсальными решениями.

Дополнительные особенности

У рефрижераторов могут быть разные типы холодильных установок. У автомобилей, имеющих небольшое грузовое отделение, как правило, производителем предусмотрены генераторные электроприводы. Если есть необходимость в автономности рефрижератора, то лучше рассматривать решения с электроприводом от мотора транспортного средства.

Также рефрижераторы различаются габаритными размерами (наиболее актуальными считаются модели 20, 40 и 45-ти футовые) и грузоподъемностью. По последнему параметру, различают решения:

  • с низкой грузоподъемностью (1-3 т): для местных перевозок;
  • средней (3-5 т): для местных и международных;
  • высокой (более 5-ти т): для междугородних и международных.

Совершая грамотный подход при выборе рефрижератора, можно отметить существенную экономию финансов и времени, а также серьезное сокращение издержек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: