Универсальный пропашной трактор МТЗ 952: основные характеристики


Назначение

Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:

  • регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
  • предустановленная гидронавесная система;
  • ходоуменьшитель.

Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.

Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.

МТЗ 952

Рулевое управление

Гидрообъемное управление снабжено дозиметром в форме насоса. В рулевую трапецию встроен гидравлический цилиндр. В качестве дополнительного оснащения можно заказать гидромеханический усилитель.

МТЗ-892 с ковшом

  • подключен,
  • отключен,
  • автоматизированный режим против пробуксовывания.

Рабочие параметры

МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.

Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.

Таблица № 1. Технические характеристики.

ПараметрЗначение
МоторД-245.5
Мощность, л.с. (кВт)88,4 (65,0)
Тяговая способность, т.с.1,4
Скорость, км/чвперёд — 2,04-29,8; назад — 4,4-9,8
Дорожный просвет, мм465
Наименьший радиус поворота, м3,9

Дополнительная информация! На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.

Беларус МТЗ-952: технические характеристики трактора

Трактор МТЗ 952 технические характеристики

МТЗ-952 – многофункциональный колесный трактор тягового класса 1,4 производства минской торговой марки МТЗ, основой для создания которого стала дополненная и усовершенствованная машина этого же производителя – МТЗ 82.1.

Область использования и особенности

Основная область использования схожего по техническим и эксплуатационным характеристиками с моделями минских тракторов с индексами 950, 950.2, 952, и 952.2 полноприводного трактора 952 серии – различные виды аграрных работ, среди которых предпосевная подготовка почв, посев, культивация и уборка сельхоз культур.

Возможность агрегирования машины с большим количеством навесных и прицепных механизмов и задний вал отбора мощности обеспечивают трактору высокий уровень универсальности и позволяют успешно применять машину в строительной индустрии, лесозаготовительных работах, деревообработке, мелиорации и муниципальном хозяйстве.

Особенности МТЗ-952:

  1. Усовершенствованное устройство отбора мощности с удобным внешним регулированием.
  2. Многофункциональная гидравлическая система.
  3. Соответствующая требованиям международных стандартов безопасности кабина.
  4. Синхронизированная с редуктором трансмиссия.
  5. Современный дизайн машины.
  6. Более совершенная система рулевого управления.
  7. Педальное гидравлическое управление блокировкой дифференциала.
  8. Установленные в передней части машины и на ее корме рабочие фары.

Силовой агрегат

На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.

Таблица № 2. Характеристики двигателя.

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин1800
Расход топлива, г/кВт·ч226-229
Рабочий объём цилиндров, см34750
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм110 (125)
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 оборотов в минуту, Н·м396

МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание

Трактор МТЗ 952 технические характеристики

Источник фото: .comФото МТЗ-952 в работе

Технические характеристики МТЗ-952

В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.

Эксплуатационная масса4 100 кг
Максимально допустимая масса7 000 кг
Грузоподъемность (на концах продольных тяг)3 000 кг
Количество передач вперед/назад7/2
Максимальная скорость вперед/назад23/10 км/ч
Максимальное давление в гидросистеме200 кг/см2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения45 л/мин
Колесная формула4х4
Передние шины11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;
Задние шины15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Как уже было сказано выше, МТЗ-952 отличается от трактора с индексом 82 механической двухдиапазонной синхронизированной КПП и синхронизированным механическим понижающим редуктором, который замедляет передачи в 1,32 раза (рычаг управления расположен под рулем). В качестве опции вместо редуктора трактор можно оснастить реверс-редуктором, благодаря которому появляется 9 передач вперед и 8 назад (максимальная скорость — 30 км/ч), и двухскоростным ходоуменьшителем (16 передач вперед и 16 назад).

Модернизировано также и гидрообъемное рулевое управление (насос-дозатор Danfoss, цельная тяга и гидроцилиндр двойного действия в рулевой трапеции). Рабочее давление поддерживается на уровне 10-14 МПа. Двухскоростной независимый задний ВОМ имеет более удобную внешнюю регулировку ленточных тормозов.

Конструкция и внешний вид

Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.

  • Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
  • На последнюю опирается двигатель и передний мост.
  • Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.

Таблица № 3. Размеры и масса.

НаименованиеЗначение
Габариты (Д×Ш×В), мм3970×1970×2860
Колёсная база, см245
Настраиваемая колея, ммПеред 1420-1970, зад 1500-2100
Эксплуатационная масса, т4,2

«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции

Гидронавесная система

Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:

  • силовым;
  • высотным;
  • позиционным.

Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.

Трактор МТЗ-952

Трактор МТЗ 952 технические характеристики

МТЗ-952 является колесным универсально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель используется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). Также техника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.

МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.

Главными отличиями «Беларуса-952» стали:

  1. переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
  2. универсальная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
  3. кабина повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
  4. рычажное управление коробкой ПВМ;
  5. задние и передние рабочие фары;
  6. синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
  7. улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
  8. современная облицовка с капотирование дизеля техники;
  9. педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.

Минский тракторный завод также выпускал специальную версию «Беларуса-952». Модель 952.2 использовалась при выполнении схожих операций, а ее главным отличием был усиленный передний мост балочного типа, который являлся ведущим.

Технические характеристики

В МТЗ-952 установлен 89-сильный агрегат, обеспечивающий небольшой расход топлива даже при серьезных нагрузках. Показатель потребления горючего у модели составляет 217 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак вмещает 130 л, что вполне хватает для нескольких часов бесперебойной работы.

Габариты «Беларуса-952»: длина – 3980 мм, высота – 2840 мм, ширина – 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм. Минимальный радиус поворота равняется 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних – 1800-2100 мм.

МТЗ-952 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровый дизельным мотором марки «Д-245.5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, рядным вертикальным расположение цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларуса-952» происходит от сжатия. При этом двигатель трактора отвечает экологическим требованиям Stage 3В.

Мотор «Д-245.5» имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением. Сама система включает масляный насос, масляный картер, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и жидкостно-масляный теплообменник.

Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Облегчить запуск силовой установки в холодное время помогают свечи накаливания.

Технические характеристики мотора «Д-245.5»

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 66 (89) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • максимальный крутящий момент – 386 (39) Нм (кгсм);
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%.

Устройство

МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. Опционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.

Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».

Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, универсальная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. Также трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.

Кабина данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. Кабина является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. Также данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.

Среди других полезных дополнений следует выделить:

  • противосолнечный козырек;
  • плафон освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • систему кондиционирования (по заказу);
  • место под радиоприемник;
  • системы вентиляции и отопления;
  • дверные замки.

Фото

Опционально кабина МТЗ-952 также комплектуется дополнительным сиденьем. В перечень устройств и оборудования, работающего с «Беларусом-952», входят: вывод безнапорного слива, механическая фиксация подвески, кронштейн с грузами, маятниковое прицепное устройство, гидрокрюк, поперечина, проставки, грузы задних колес, буксирное устройство и приводной шкив.

Среди достоинств МТЗ-952 владельцы данной техники выделяют отличную ремонтопригодность и неприхотливость к условиям работы. Трактор хорошо заводится и работает зимой. К числу недостатков относятся слабая система охлаждения и небольшой радиатор.

Сколько стоит

Стоимость МТЗ-952 составляет 650-750 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.

  1. Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
  2. Низкое качество покрышек.
  3. Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
  4. Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.

Устройство машины

Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм. Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час. Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения. Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.

У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:

  • Мотор модели Д-245.5С;
  • Два дополнительных бака для топлива;
  • Механизм снижения оборотов МХУ-05;
  • Тормоз трехдискового типа.

МТЗ 92п с навесным оборудованием

Руководства по эксплуатации

BELARUS 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012 год)

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем MERCER

РЭ БЕЛАРУС 920.6_952.6 (2018г)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: