Назначение
Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:
- регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
- предустановленная гидронавесная система;
- ходоуменьшитель.
Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.
Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.
Рулевое управление
Гидрообъемное управление снабжено дозиметром в форме насоса. В рулевую трапецию встроен гидравлический цилиндр. В качестве дополнительного оснащения можно заказать гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию. Дифференциал характеризуется в этом узле функцией самоблокирования. При этом можно использовать три режима работы:
- подключен,
- отключен,
- автоматизированный режим против пробуксовывания.
Рабочие параметры
МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.
Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.
Таблица № 1. Технические характеристики.
Параметр | Значение |
Мотор | Д-245.5 |
Мощность, л.с. (кВт) | 88,4 (65,0) |
Тяговая способность, т.с. | 1,4 |
Скорость, км/ч | вперёд — 2,04-29,8; назад — 4,4-9,8 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,9 |
Дополнительная информация! На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.
Беларус МТЗ-952: технические характеристики трактора
МТЗ-952 – многофункциональный колесный трактор тягового класса 1,4 производства минской торговой марки МТЗ, основой для создания которого стала дополненная и усовершенствованная машина этого же производителя – МТЗ 82.1.
Область использования и особенности
Основная область использования схожего по техническим и эксплуатационным характеристиками с моделями минских тракторов с индексами 950, 950.2, 952, и 952.2 полноприводного трактора 952 серии – различные виды аграрных работ, среди которых предпосевная подготовка почв, посев, культивация и уборка сельхоз культур.
Возможность агрегирования машины с большим количеством навесных и прицепных механизмов и задний вал отбора мощности обеспечивают трактору высокий уровень универсальности и позволяют успешно применять машину в строительной индустрии, лесозаготовительных работах, деревообработке, мелиорации и муниципальном хозяйстве.
Особенности МТЗ-952:
- Усовершенствованное устройство отбора мощности с удобным внешним регулированием.
- Многофункциональная гидравлическая система.
- Соответствующая требованиям международных стандартов безопасности кабина.
- Синхронизированная с редуктором трансмиссия.
- Современный дизайн машины.
- Более совершенная система рулевого управления.
- Педальное гидравлическое управление блокировкой дифференциала.
- Установленные в передней части машины и на ее корме рабочие фары.
Силовой агрегат
На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.
Таблица № 2. Характеристики двигателя.
Наименование | Значение |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1800 |
Расход топлива, г/кВт·ч | 226-229 |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 4750 |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 110 (125) |
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 оборотов в минуту, Н·м | 396 |
МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: .comФото МТЗ-952 в работе
Технические характеристики МТЗ-952
В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.
Эксплуатационная масса | 4 100 кг |
Максимально допустимая масса | 7 000 кг |
Грузоподъемность (на концах продольных тяг) | 3 000 кг |
Количество передач вперед/назад | 7/2 |
Максимальная скорость вперед/назад | 23/10 км/ч |
Максимальное давление в гидросистеме | 200 кг/см2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения | 45 л/мин |
Колесная формула | 4х4 |
Передние шины | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
Задние шины | 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Как уже было сказано выше, МТЗ-952 отличается от трактора с индексом 82 механической двухдиапазонной синхронизированной КПП и синхронизированным механическим понижающим редуктором, который замедляет передачи в 1,32 раза (рычаг управления расположен под рулем). В качестве опции вместо редуктора трактор можно оснастить реверс-редуктором, благодаря которому появляется 9 передач вперед и 8 назад (максимальная скорость — 30 км/ч), и двухскоростным ходоуменьшителем (16 передач вперед и 16 назад).
Модернизировано также и гидрообъемное рулевое управление (насос-дозатор Danfoss, цельная тяга и гидроцилиндр двойного действия в рулевой трапеции). Рабочее давление поддерживается на уровне 10-14 МПа. Двухскоростной независимый задний ВОМ имеет более удобную внешнюю регулировку ленточных тормозов.
Конструкция и внешний вид
Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.
- Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
- На последнюю опирается двигатель и передний мост.
- Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.
Таблица № 3. Размеры и масса.
Наименование | Значение |
Габариты (Д×Ш×В), мм | 3970×1970×2860 |
Колёсная база, см | 245 |
Настраиваемая колея, мм | Перед 1420-1970, зад 1500-2100 |
Эксплуатационная масса, т | 4,2 |
Гидронавесная система
Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:
- силовым;
- высотным;
- позиционным.
Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.
Трактор МТЗ-952
МТЗ-952 является колесным универсально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель используется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). Также техника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.
МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.
Главными отличиями «Беларуса-952» стали:
- переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
- универсальная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
- кабина повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
- рычажное управление коробкой ПВМ;
- задние и передние рабочие фары;
- синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
- улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
- современная облицовка с капотирование дизеля техники;
- педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.
Минский тракторный завод также выпускал специальную версию «Беларуса-952». Модель 952.2 использовалась при выполнении схожих операций, а ее главным отличием был усиленный передний мост балочного типа, который являлся ведущим.
Технические характеристики
В МТЗ-952 установлен 89-сильный агрегат, обеспечивающий небольшой расход топлива даже при серьезных нагрузках. Показатель потребления горючего у модели составляет 217 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак вмещает 130 л, что вполне хватает для нескольких часов бесперебойной работы.
Габариты «Беларуса-952»: длина – 3980 мм, высота – 2840 мм, ширина – 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм. Минимальный радиус поворота равняется 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних – 1800-2100 мм.
МТЗ-952 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровый дизельным мотором марки «Д-245.5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, рядным вертикальным расположение цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларуса-952» происходит от сжатия. При этом двигатель трактора отвечает экологическим требованиям Stage 3В.
Мотор «Д-245.5» имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением. Сама система включает масляный насос, масляный картер, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и жидкостно-масляный теплообменник.
Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Облегчить запуск силовой установки в холодное время помогают свечи накаливания.
Технические характеристики мотора «Д-245.5»
- рабочий объем – 4,75 л;
- мощность – 66 (89) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1800 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- максимальный крутящий момент – 386 (39) Нм (кгсм);
- коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
Устройство
МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. Опционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.
Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».
Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, универсальная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. Также трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.
Кабина данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. Кабина является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. Также данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.
Среди других полезных дополнений следует выделить:
- противосолнечный козырек;
- плафон освещения;
- зеркала заднего вида;
- систему кондиционирования (по заказу);
- место под радиоприемник;
- системы вентиляции и отопления;
- дверные замки.
Фото
Опционально кабина МТЗ-952 также комплектуется дополнительным сиденьем. В перечень устройств и оборудования, работающего с «Беларусом-952», входят: вывод безнапорного слива, механическая фиксация подвески, кронштейн с грузами, маятниковое прицепное устройство, гидрокрюк, поперечина, проставки, грузы задних колес, буксирное устройство и приводной шкив.
Среди достоинств МТЗ-952 владельцы данной техники выделяют отличную ремонтопригодность и неприхотливость к условиям работы. Трактор хорошо заводится и работает зимой. К числу недостатков относятся слабая система охлаждения и небольшой радиатор.
Сколько стоит
Стоимость МТЗ-952 составляет 650-750 тысяч рублей.
Плюсы и минусы
Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.
- Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
- Низкое качество покрышек.
- Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
- Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.
Устройство машины
Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм. Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час. Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения. Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.
У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:
- Мотор модели Д-245.5С;
- Два дополнительных бака для топлива;
- Механизм снижения оборотов МХУ-05;
- Тормоз трехдискового типа.
МТЗ 92п с навесным оборудованием
Руководства по эксплуатации
BELARUS 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012 год)
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем MERCER
РЭ БЕЛАРУС 920.6_952.6 (2018г)