Тест-драйв автобусов MAN и Neoplan (+ ВИДЕО)

Автобусы MAN на сегодняшний день являются самыми популярными, как в нашей стране, так и во всем мире, и этому поспособствовало ряд причин. Главная причина этого, конечно же, то, что автобусы МАН обладают высоким качеством. В его основе находится сочетание сверхсовременного оборудования, которое используется на производстве, а высочайшего класса комфортабельность и уникальный дизайн делают автобусы МАН еще более привлекательными.

Рынок автобусов МАН представлен самыми разнообразными моделями. Потребитель, в зависимости от поставленных перед собой целей, может подобрать себе с широкого модельного ряда именно тот вариант, который ему подходит наиболее оптимально. Автобусы МАН с необходимыми тактико-техническими характеристиками для городских, междугородних и туристических перевозок пассажиров доступны в самых разнообразных вариантах.

Краткая характеристика автобусов семейства МАН Lion’s

МАН Бус, объединенные под общим именем Lion’s являются автобусами для бизнеса, в свою очередь подразделяются на туристические, междугородние и городские:

Модельный ряд туристического транспорта МАН

Немецкий концерн МАН обеспечивает туристам высочайший уровень комфорта передвижения. Популярные модели автобусов давно оценили любители путешествий во всем мире:

  • Lion‘s Coach
    — отличается великолепным дизайном, высоким уровнем комфорта, удачным соотношением качества и цены, экономичностью, высокой надежностью, современным техническим обслуживанием, являющимся гарантией долгого срока службы. Испытанные временем туристические автобусы обеспечивают безопасность в любой ситуации. По комплектации, технической оснащенности и внешнему виду Lions Coach относят к технике высшего разряда. За уникальный экстерьер и интерьер состоящее из признанных мировых экспертов международное жюри наградило модель престижной премией «Reddot awward. product desing».
  • Lion’s Coach EfficientLine
    – функция оптимизации расхода топлива позволяет максимально экономить топливо, не причиняя вреда окружающей среде. Инновационные технологии снижения расхода топлива и использование дополнительного оборудования позволили значительно снизить TCO (совокупную стоимость владения).

Приобрести туристический автобус МАН на выгодных условиях можно у нас. Являясь официальным дилером MAN, наша компания реализует новые и б/у туристические автобусы немецкого производителя. В работе мы придерживаемся принципа приоритетного отношения к интересам клиентов, неукоснительно соблюдаем технологические требования при обслуживании и ремонте, используем новейшее импортное профессиональное оборудование. Наш персонал проходит обучение и повышение квалификации в специализированных центрах Германии и России.

Для получения консультации свяжитесь с нашим представителем по телефону или используйте форму онлайн-запроса на сайте.

Я не узнаю вас в гриме

Мимо этого автобуса можно пройти и не остановиться – мало ли вокруг MAN A74? А когда оглянетесь, увидите, что «личико»-то у него, как у низкопольного MAN A21. А если, задумавшись, все же вернетесь и заглянете в салон… Так и попал к нам на тест этот «полунизкопольник».

Внутри автобус разделен строго на две части – одна для тех, кто поедет сидя, вторая для тех, кому придется стоять. Нет, стенку, конечно, никто не ставил, но разделение очень четкое: в передней части автобуса всего одно сиденье, а в задней напрочь отсутствуют горизонтальные поручни под потолком. Впрочем, на фото все хорошо видно. Отмечу только, что сидеть там удобно. Над головой ничего не нависает, а шум двигателя не давит на уши.

Желающим выйти достаточно нажать на кнопку на поручне, и водитель будет оповещен звуковым и световым сигналом. Вот только кнопки, установленные в соответствии с нормативами, постоянно попадают «под руку», даже когда нажимать их совсем не собираешься. Может, пришло время пересмотреть нормы?

Учитывая, что откидной трап расположен только у 2-й двери, у места крепления инвалидного кресла – отдельная кнопка оповещения, сигнализация с которой является приоритетной. Кстати, для раскладывания трапа на крышке предусмотрена петля, и водителю не нужно возиться со съемным крюком, как у отечественных аналогов.

Приводы дверей различные: у 1-й – обкатывающий, у 2-й – сдвижной тип на поворотном шарнире. Разумеется, створки имеют защиту от защемления, как на закрытие, так и по инициативе MAN на открытие, встретив препятствие на пути, она автоматически возвращается в исходное положение. Но сопротивление должно быть либо очень сильным, либо прилагаться в торец, иначе препятствие дверь может и «проигнорировать».

На отопитель тоже можно что-то поставить – он выдержит

Естественно, что, как любая приличная городская машина, A78 умеет «приседать» – в районе 1-й двери на 100 мм, а у 2-й – на 70 мм. Следует только помнить, что делать это необходимо до открытия дверей, иначе «фокус» не получится.

Рассказывать о кабине особенно нечего. Интерьер аналогичен MAN A21, разве что экзотическая ножная кнопка включения микрофона сменилась привычной клавишей на панели да исчезло превосходное внутрисалонное зеркало. Сказать, что по комфорту рабочее место водителя стало хуже, язык не поворачивается – скорее исчезли некоторые «фенечки». Так, стенка за его спиной стала глухой, а дверца сузилась, хотя в ней по-прежнему есть карман. О размерах «перчаточного ящика» над головой говорит тот факт, что водитель может убирать в него перчатки, не вынимая их из карманов дубленки. Эх, еще бы и кабину, отгороженную от салона…

Снежная целина

Именно по снежной целине нам и довелось тестировать автобус. Три дня назад мы успешно откатали MB Atego, а теперь вокруг белоснежного MAN крутились снежные вихри. Ну и ладно, «печки» – на максимум, обогрев зеркал – на «вкл.» и вперед. Надо отдать должное, снег с зеркал сошел быстро, а воздух из дефлекторов на панели пошел такой горячий, что автономный отопитель пришлось почти сразу выключить, а вентилятор переключить со 2-й скорости на 1-ю. Да и огромный салон прогрелся довольно быстро. А ведь сначала у меня были сомнения, что при отсутствии «тепловых пушек» стандартные бортовые обогреватели справятся с этой задачей.

Прокатиться по «динамке» нам не удалось – в снегопад ее закрывают, чтобы не создавалась ледяная подушка из снежного наста. А на обычных дорогах полигона разгоняться больше 75 км / ч не рискнул – снег валил не переставая, а полностью надеяться на ESP и авось я не привык. Так что заявленная «максималка» 85 км / ч и срабатывание на этой отметке ограничителя остались на совести конструкторов MAN. Зато с уверенностью могу сказать, что на 10-сантиметровой снежной целине порожний автобус на скорости 70–75 км / ч ведет себя ничуть не хуже, чем на асфальте. Управляемость на снегу тоже «на высоте», а с полной загрузкой, когда вес автобуса будет больше, она только улучшится.

Панель приборов унифицирована с моделью A21

В целом автобус понравился, но есть один нюанс, о котором хотелось бы рассказать, вдруг пригодится. Разнообразное маневрирование и движение на высоких скоростях по снежному покрову не прошло бесследно – загорелась надпись «Неисправна АBS», и в какой-то момент я почувствовал, что автобус стало тянуть вправо. Причем никакими посторонними звуками и наклонами, характерными для спущенного колеса, этот процесс не сопровождался. Остановились, осмотрели колеса – все накачаны. Попробовал продолжить движение, но MAN определенно стремился к обочине, и мы двинулись к стоянке. И только при большом вывороте вправо я увидел в зеркало, что правое переднее колесо подклинивает. Причем на асфальте все в порядке, а чуть прикатанный снег – скользит как лыжа. Дабы не расписывать всю эпопею по выявлению причин возникновения неполадки, сразу перейду к методу ее лечения. Необходимо просто… заглушить двигатель и немного постоять на месте. Снег растает, надпись на панели гаснет – автобус готов к дальнейшей работе.

Ни распахнутая дверь, ни открытый люк ее привода не сбивают настройки салонного зеркала

А вывод достаточно прост – дороги надо чистить до выхода общественного транспорта на линию. А если начальство все же заставило вас «торить санный путь», делайте это аккуратно. Удел MAN A78 – не изображать из себя снегоход, а с комфортом возить людей, хотя отсутствие болтающихся шлангов и проводов под днищем допускают и первый вариант.

Отмечу, что A78 неплохо подготовлен к проведению ЕТО и к текущим ремонтам. Все основные горловины и элементы контроля в зоне доступности. АКБ и яркий тумблер выключения «массы» размещены вдоль борта в заднем свесе. Там же есть и довольно большой отсек для инструмента. А как вам сгруппированные для диагностики выводы пневмосистем с подписями на русском языке? Запомнилось и то, что моторный отсек не опоясан ремнями, значит, при обрыве одного не придется снимать еще пару. Да и количество технологических люков в полу салона впечатляет. Удобен доступ и к электрооборудованию. Если с тахографом, магнитолой или блоком управления вентиляцией что-то случится, вам не придется ковырять панель. Распахните крышку коммутационного блока и можете демонтировать их без лишних сложностей. Ясно – делалось для людей.

MAN Lion’s City — Автобусы для Вашего бизнеса.

Городской автобус, предлагаемый компанией MAN, — это идеальный транспорт для города. Вместительный, мощный и надежный, городской автобус Lion’s City будет жемчужиной любого автопарка. Он создан для того, чтобы сделать современный городской транспорт был не просто экономичным, но и комфортабельным как для каждого из пассажиров, так и для водителя. На сегодняшний день серия городских автобусов Lion’s City представлена тремя видами: A21, A78, A74.

Городской автобус man_Lions_City

Технические характеристики MAN Lion’s City (A21) MAN Lion’s City (A78) MAN Lion’s City (A74)
Общая характеристика Класс – городской, низкопольный Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 задние Количество ведущих колес 2 Расположение двигателя заднее, продольное, горизонтальное. Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/час 85 (по ограничителю) Класс – городской, полунизкопольный. Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 задние. Количество ведущих колес 2. Расположение двигателя заднее, продольное, вертикальное. Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/час 85 (по ограничителю). Класс-городский, Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 задние Количество ведущих колес 2 Расположение двигателя заднее, продольное Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/час 85 (по ограничителю)
Размерные и весовые параметры Длина: 11 980 мм Ширина: 2 500 мм Высота: 2 879 мм База: 5 875 мм Полная масса: 18 000 кг Длина: 11 857 мм Ширина: 2 550 мм Высота: 3 088 мм База: 5 725 мм Полная масса: 18 000 кг Длина: 11 855 Ширина: 2 500 Высота: 3 075 База: 5 725 Полная масса: 19 000
Вместимость автобуса Число мест для сидения пассажиров и экипажа: 29+1 Предусмотренное общее число пассажиров 109 Число мест для сидения пассажиров и экипажа: 25+1 Предусмотренное общее число пассажиров: 100 Число мест для сидения пассажиров и экипажа: 24+1 Предусмотренное общее число пассажиров: 121
Двигатель Двигатель: MAN D2066 LUH 21 Евро 4 6, рядный, 10.518 см3, 199 кВт, 270 л.с. (при 1900 мин-1) Двигатель: MAN D0836 LOH 55 Евро 4 Мощность: 206 кВт, (280 л.с.) Двигатель: MAN D0836LOH02 Евро 3. 6, рядный. Мощность: 280 л.с.
КПП ZF 6 HP 504 автоматическая со встроенным тормозом замедлителем ZF 6 HP 504 автоматическая со встроенным тормозом замедлителем Автоматическая ZF 6HP502 с гидрозамедлителем
Главная передача Планетарная, передаточное число – 6.2 грузоподъемность 13 000 кг Гипоидная, передаточное число – 6.2 грузоподъемность 13 000 кг MAN АР Н09 — 1380, (грузоподъемность 13000 кг.) Передаточное отношение i=6,73
Передняя ось Зависимая, грузоподъемность 7 500 кг MAN V9-75L (грузоподъемность 7500кг.)
Топливная система Топливные фильтра обогреваемые. Separ – 2000, обогреваемый. Топливные фильтры обогреваемые. Дополнительный топливный фильтр Separ – 2000, обогреваемый. Топливный фильтр, Дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель Separ — обогреваемый
Подвеска Передняя зависимая, с 2 пневмобаллонами, 2 амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором. Задняя зависимая, с 4 пневмобаллонами и 4 амортизаторами со встроенным отбоем. Передняя зависимая, с 2 пневмобаллонами, 2 амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором. Задняя зависимая, с 4 пневмобаллонами и 4 амортизаторами со встроенным отбоем. Система Kneeling Пневматическая подвеска с рессорами диафрагменного типа Изменение уровня дорожного просвета в сторону увелечения и уменьшения Амортизаторы, регулируемые в зависимости от дорожных условий,
Топливный бак 280 л., заправочная горловина с правой стороны. 125 + 175 л., заправочная горловина с правой стороны. 300 л.
Тормоза Пневматические, 2-х контурные, дисковые, без содержания асбеста, энергоаккумуляторы задних колес, датчики износа накладок, EBS, ABS, TCS. Пневматические, 2-х контурные, дисковые, без содержания асбеста, энергоаккумуляторы задних колес, датчики износа накладок, EBS, ABS, TCS. Электронно-управляемая рабочая тормозная система Дисковые тормоза на передней оси и барабанные тормоза на заднем мосту, ABS, ASR, EBS
Рулевое управление Интегральный рулевой механизм ZF 8098, Регулировка, наклона рулевой колонки. Интегральный рулевой механизм ZF 8098, Регулировка наклона рулевой колонки. ZF тип Servocom 8098
Кузов Цельнометаллический, сварной, закрытый, низкопольный, несущий, вагонной компоновки с 3 дверьми, оцинкованный лист на бортах, крыше, на ступеньках и колесных нишах. Имеет тиктиловое, антикоррозийное покрытие. Окрашен акриловой краской. RAL 9010, белый Цельнометаллический, сварной, закрытый, низкопольный, несущий, вагонной компоновки с 2 дверьми, оцинкованный лист на бортах, крыше, на ступеньках и колесных нишах. Имеет тиктиловое, антикоррозийное покрытие. Окрашен акриловой краской. RAL 9010, белый Цельнометаллический, сварной, закрытый
Остекление, зеркала Ветровое, многослойное стекло без тонирования. Боковые безопасные стекла. Электропакет зеркал. Ветровое, многослойное стекло без тонирования. Боковые безопасные стеклопакеты. Лобовое стекло с электрообогревом, Электрообогрев зеркал. Зеркала с обогревом и электрорегулировкой
Салон Обшивка боковых стен из пластика, пол износостойкое покрытие с абразивом, CD, радио Blaupunkt. Обшивка боковых стен из пластика, пол износостойкое покрытие с абразивом Напольное покрытие: противоскользящий пластик. Рабочие жидкости до – 35 С, Изоляция аккумуляторных батарей, Изоляция двигателя, Изоляция топливного бака, Обогрев лобового стекла
Сидения Grammer City, водительское Grammer MSG, с обогревом. Grammer City, водительское Grammer MSG, с обогревом. Сиденье водителя Grammer, пневматическое, с обогревом
Отопление и вентиляция Подогреватель Spheros Thermo 350, конвекторы в салоне автобуса, передний отопитель. Два вентилятора сзади автобуса. Холодный пакет на – 35 С. Подогреватель Spheros Thermo 350, конвекторы в салоне автобуса, передний отопитель. Два вентилятора сзади автобуса. Холодный пакет – 35 С. Естественная — через форточки и люки в крыше. Принудительная – 2 вентилятора. Кондиционер. Отопление пассажирского салона – 4 печки Webasto Thermo 350.
Электрооборудование 24 В., 2 x генератор 28,5 B. 120 A, аккумуляторные батареи 225 Ач. Тахограф. 24 В., 2 x генератора 28,5 B. 120 A, аккумуляторные батареи 225 Ач. Тахограф, CD, радио Blaupunkt. Напряжение 2х12 В, Генератор1х140 А, Батарея 2х225 Ач
Шины Бескамерные, 275/70 R 22,5. Бескамерные, 275/70 R 22,5. 295/80 R22.5 152/148 M
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: