Трактор МТЗ — особенности конструкции, основные характеристики

Принцип действия

МТЗ – это разновидность защитного механизма электросети с использованием реле, применяемая при угрозе короткого замыкания на некотором отрезке электроцепи.

Принцип действия максимальной токовой защиты достаточно схож с таковым у механизма отсечки. Если при использовании последней ток вырубается сразу же, то при применении МТЗ выключение происходит по истечении некоторого временного отрезка. Он называется выдержкой времени. То, какое значение он примет, определяется близостью места, где происходит инцидент, к поставщику питания. Чем дальше располагается отрезок, тем меньше число. Значение, на которое показатель близлежащего участка отличается от такового для удаленного (ступень селективности), описывает период, по истечении которого защита включается на ближнем участке (отключая и дальний), если она не активизировалась на дальнем, на котором случился инцидент КЗ.

Важно! Показатель ступени надо делать небольшим, чтобы система успела включиться до причинения инцидентом серьезных повреждений электросети.

Сообщений с 1 по 20 из 164

1 Ответ от fll 2012-01-27 13:23:16

  • fll
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-04
  • Сообщений: 1,766
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: МТЗ и ТО — особенности терминологии

1. что-то меня как-то терминология смущает, что еще за токовая отсечка на вводе? токовая отсечка — это вполне определенная защита, параметры срабатывания которой выбираются вполне определенным образом и там ею не пахнет. «ТО присоединения ВВ переходит на работу с селективной выдержкой времени относительно присоединений отходящих линий» — это еще что и о чем речь? МТЗ что ли? так МТЗ на вводе всегда должна быть введена, а не должна вводиться только на время блокировки ЛЗШ, мне кажется это неверно. более того, я уже где-то приводил этот пример, уставка на ЛЗШ ввода может отличаться от уставки МТЗ. и что получится? например, КЗ на отходящем фидере, защита фидера отказала, блокирующий сигнал не пришел, ЛЗШ не сработала, т.к. тока не хватает, а МТЗ ввода выведена, т.к. блокирующий сигнал не пришел, так что ли? не согласен. МТЗ ввода всегда должна быть введена. Блокироваться должна ЛЗШ по факту пуска защит отходящих или СВ. 2. По поводу дифзащит, ну чего Вы право слово? Какая дуговая, как основная защита шин? ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА. А если она еще и клапанная, так ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ. В рамках стоимости объекта ДЗШ — это вообще не деньги, установка ТТ — тоже, опять же сделайте неполную ДЗШ, ТТ еще меньше. Чтобы излишних отключений не было правильно уставки выбирать надо, ТТ и их цепи просчитывать. Возьмите серьезный объект, возьмите, к примеру, Газпром, электроприводную станцию с движками 12500. Это охренительный объект, токи охренительные с учетом подпитки, во-первых, установка ДЗШ там предписана СТО (без вариантов), во вторых как проектировщику мне проще установить ДЗШ, чем потом нелепо пытаться объяснить, что ее нет. С кого потом штаны стянут? В свое время на таких компрессорных не было дифзащиты шин, были случаи, когда секции целиком выгорали, а уж по 2-3 ячейки обязательно. Так как только внедрили, эксплуатация сразу просекла и в нормативы это вошло. А Вы говорите, что ДЗШ — не вариант. Это единственный верный вариант, дополняйте ее ДГЗ хоть на оптике, хоть на чем, но ДЗШ оставьте. Не покушайтесь на то, что с боями отстаивалось.

2 Ответ от lik 2012-01-30 09:12:30

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: МТЗ и ТО — особенности терминологии

Действительно, мы часто говорим об одних и тех же вещах, а спорим о терминах. О терминах МТЗ и ТО, по-моему, до сих пор спорят. И дело в том, чтов разных книгах эти определения противоречивые. Ладно, возмем одного из классиков.Федосеев, 1976г. Стр.56.»Первая и вторая ступень. наз. ТО». Первая и вторая охватывают защищаемую линию и должны быть чувств. к мин токам к.з. Третья (и послед.) ступени (та же стр.) резервируют защиты, так сказать, вглубь сетей, питаемой этой линией. Они уже отстраиваются от тока нагрузки. Их время сраб.может быть незав. или завис. от тока. Теперь вопрос. Вот в ЛЗШ защита ввода должна реагировать на к.з. на шинах. От пусков отход. присоед. она бл-ся для того, чтобы при к.з. в начале одной из них ввод не откл. По критериям в книге Федосеева это разве не отсечка? Может, что-то недопонимаю, объясните.

Отличия от токовой отсечки

Основные понятия о релейной защите

В МТЗ используются реле времени, позволяющие игнорировать скачки напряжения, что невозможно при отсечке (которая срабатывает не только при эпизоде короткого замыкания, но и при повышении тока любой другой природы и продолжительности). Кроме того, использование механизма отсечки требует задействования оператора для возобновления нормального функционирования системы. Реле сами приходят в первоначальное состояние, когда причина размыкания будет ликвидирована.

Разновидности максимально-токовых защит

Особенности дифференциальной защиты силового оборудования

Ориентируясь на условия работы в конкретной электросети, можно выбрать один из четырех типов системы.

МТЗ с независимой от тока выдержкой времени

Параметр задержки здесь неизменен, период активации зависит только от ступени селективности: на каждом последующем отрезке время увеличивается на эту величину.

МТЗ с зависимой от тока выдержкой времени

Используется расчет выдержки по нелинейной формуле. Параметр зависит от величины тока на обмотках. Используется в системах, где предохранение от избыточных нагрузок имеет особенную значимость для безопасности.

МТЗ с ограниченно-зависимой от тока выдержкой времени

Здесь совмещены две компоненты: не зависящая от тока часть и зависящая, причем у последней время-токовая характеристика имеет вид гиперболы. Чем больше перегрузка, тем более пологий вид имеет графическое представление. Такая установка используется в высокомощных электромоторах.

МТЗ с пуском (блокировкой) от реле минимального напряжения

Здесь инициатором размыкания контактов становится разность потенциалов. Уставка привязывается к падению напряжения ниже определенной границы.

Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)

Ввиду совершенствования модификаций тракторов марки МТЗ 82(80) сроки проведения современных МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 отличаются от машин ранее производимых.

Заводом производителем регламентируются следующие мероприятия по обслуживанию трактора Беларусь:

Виды мероприятийПериодичность проведения ТО в часах
Ранняя модификацияСовременная модификация
При запуске в эксплуатацию новой машины или после капитального ремонта.

ТО при подготовке к обкатке:

В процессе обкатки:

После обкатки:

после 30 часов работы

Ежесменное ТО8-108-10
ТО 160125
ТО 2240500
ТО 39601000
Межсезонное обслуживаниеПри переходе на осенне-зимний и весенне-летний период эксплуатации
Техническое обслуживание в особых условияхПри подготовке к работе в особых условиях
Обслуживание при установке на хранение

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание

Проводится перед каждой рабочей сменой в начале рабочего дня.

ОперацияВыполнение
Проверка уровня охлаждающей жидкостиНа уровне 50 – 60 мм ниже верхнего края заливной горловины
Проверка уровня масла в картере дизеляДо верхней метки маслоизмерительного щупа
Слейте конденсат с ресивераДо полного удаления конденсата
Проверьте работоспособность:
дизеля, рулевого управления, тормозов освещения, световой сигнализации и стеклоочистителя
Работа двигателя должна быть стабильна на всех режимах оборотов. Органы управления, все лампы освещения и сигнализации, стеклоочиститель должны быть в рабочем состоянии.

ТО-1

Обслуживание проводят при обязательном предварительном проведении операций ежесменного обслуживания.

Операциявыполнение
Давление в шинах и состояние шинПоказания давления в шинах согласно табличным данным
Натяжение ремня вентилятораПрогиб ремня ветви «шкив генератора – шкив коленвала» должен составлять 15-22 мм при усилии нажатия 40 Н
Схождение колёсРасстояние от обода левого колеса до правого по переднему краю должно быть меньше от 0 до 8 мм в сравнении с задним расстоянием
Отсутствие зазоров в сочленении рулевых тягЗазор в сочленениях не допускается
Уровень смазки в корпусах конических колёсных редукторов ПВМДо уровня кромки заливных отверстий
Уровень масла в корпусе промопорыДо уровня кромки заливного отверстия
Смазка шприцем выжимного подшипника муфты сцепления4-6 качков смазки шприцем
Смазка подшипников шкворней планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ4-6 качков смазки шприцем
Контроль уровня масла в поддоне воздухоочистителяДо уровня кольцевого пояска в поддоне. Не допускается наличие механических примесей в масле фильтра.
Провести очистку фильтра системы вентиляции и отопления трактора с унифицированной кабинойОчистите фильтр встряхиванием и продувкой сжатым воздухом
Слейте отстой с фильтра грубой очистки топливаСлейте отстой с фильтра до появления чистого топлива

ТО-2

Перед выполнением операций данного обслуживания выполняют все операции ТО-1 за исключением проверки уровня масла в картере.

ОперацияВыполнение
Свободный ход педали сцепления40-50 мм по подушке педали
Полный ход педалей тормозов70-90 мм ( для тракторов с унифицированной кабиной 110-120 мм) при усилии 125 Н
Ход рычага стояночного тормозаПри усилии 200 Н рычаг должен фиксироваться на 3 – 4 щелчке
Радиальный люфт рулевого колесаНе более 25˚ при работающем двигателе
Падение давления в пневмосистеме6,5-8 кгс/см²(0,65-0,8 мПа), падение давления в течение 30 мин не более 2 кгс/см²( 0,2 мПа)
Зазор в клапанах ГБЦ двигателя0,25+0,05мм на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов
Механизм управления планетарного редуктора заднего ВОМУсилие включения рычага не должно превышать 120 -150 Н. Включение и выключение должно быть чётким
Подшипники шкворней планетарно-цилиндрических редукторовУсилие для поворота кулака приложенное к фланцу крепления колеса, должно быть, в пределах 60-80 Н
Затяжка предохранительной гайки промежуточной опорыМуфта должна передавать момент с усилием 400 – 800 Н
Проверка уровня масла:
в корпусах трансмиссии,

в гидроусилителе руля,

в корпусе ПВМ и корпусах колёсных редукторов ПВМ,

в задних бортовых редукторах трактора МТЗ 82Р,

в корпусе промопоры

в баке гидронавесной системы трактора

До верхней метки щупа

До верхней метки щупа

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливного отверстия в корпусе

До метки «П» масломерной линейки

Замените масло в двигателе и корпусе ТНВДСлейте масло с подонна на прогретом дизеле. Залейте свежее масло до верхней отметки масломерного щупа
Замените фильтрующий элемент в баке гидросистемы
Смажьте:
втулки поворотных цапф,

шарниры гидроцилиндра ГОРУ,

шарниры рулевой тяги.

10-12 качков шприцем

До появления смазки в зазорах сочленений

0,015 кг

Слить отстой с фильтра тонкой очистки и с топливного бакаДо появления чистого топлива
Проверьте затяжку и при необходимости произведите подтяжку:
гайку сошки ГУР и лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления,

крепления к корпусу заднего моста с КПП и корпусом сцепления,

гайки крепления колёс и ступиц,

болты бортовых редукторов МТЗ 82Р.

Проверьте состояние АКБ:
очистите корпус и клемы от окиси,

прочистите вентиляционные отверстия в пробках,

смажьте контакты техническим вазелином, поверьте уровень электролита при необходимости долейте,

проверьте плотность электролита и степень заряженности батареи при необходимости произведите зарядку.

Клемы должны быть зачищены от окислов, вентиляционные отверстия открытыми

Уровень электролита должен быть выше защитной решётки на 12 – 15 мм

Разряд больше 50% летом и 25% зимой не допускается.

Промойте:
центрифугу очистки масла дизеля,

фильтрующий элемент фильтра очистки регулятора давления пневмосистемы,

сливные фильтры гидронавесной системы (в МТЗ с малогабаритной кабиной) и гидроусилителя руля.

Ротор должен быть очищен от отложений и вращаться в течение 60 – 90 секунд после остановки дизеля
Промойте до полного удаления загрязнений

Промойте до полного удаления загрязнений

ТО 3

Обслуживание проводят одновременно с проведением всех операций ТО-2

ОперацияВыполнение
Произвести затяжку ГБЦ с последующей регулировкой тепловых зазоров клапановМомент затяжки гаек 190 – 210 Нм с соблюдением последовательности
Произведите регулировку подшипников фланца планетарно цилиндрического редуктора ПВМПроизведите затяжку регулировочной гайки с усилием 180 – 200 Н затем отверните на 15
20˚ назад и раскерните в 2х прорезях фланца
Проверьте срабатывание блокировки запуска дизеля с включённой передачейЗапуск при включённой передаче не допускается
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топливаПредварительно слейте отстой из корпуса фильтра
Смажьте шестерню правого раскоса задней навески3-4 качка шприцем
Промойте корпус и все элементы фильтров грубой и тонкой очистки воздуха, после монтажа устраните подсос воздухаДо полной очистки корпуса и фильтрующих элементов. Подсос воздуха не допускается. На средних оборотах, при закрытии ракой воздухозаборного патрубка, при снятом фильтре грубой очистки дизель должен глохнуть.
Проверьте при необходимости подтяните гайки поворотных рычагов рулевого управленияОслабление резьбовых соединений не допускается
По тракторам МТЗ 82.1/82.2/82Р проверить затяжку: болтов фланцев шкворных труб, гайки клиньев переднего ведущего моста, болты крепления промежуточной опоры, болты крепления фланцев карданных валов
Промойте:
фильтр предварительной очистки масла дизеля, фильтр грубой очистки топлива,

сапун и сетку маслозаливной горловины дизеля

крышку и фильтры топливного бака

Очистите и промойте до полного удаления загрязнений

Кроме этого, с периодичностью в 2000 моточасов производят: демонтаж ТНВД для полной квалифицированной диагностики и настройки у специалистов-топливщиков на стенде, а так же проверку и настройку давления и качества впрыска форсунок. Через 3000 моточасов работы производят демонтаж стартера для полной диагностики и ремонта.

Сезонное техническое обслуживание

Переход от летнего периода к зимнему определяется установлением среднесуточной температуры ниже +5˚С и наоборот переход от зимнего к летнему периоду при температуре выше +5˚С .

Переход на зимний период

  • Замените летние марки масел на зимние: в картере дизеля, в корпусах гидроагрегатов, в гидроусилителе руля, корпусе трансмиссии, в корпусе ПВМ, в корпусах колёсных редукторов ПВМ, в промежуточной опоре, в корпусах бортовых редукторов МТЗ 82Р.
  • Вверните винт сезонной регулировки напряжения генератора до упора в положение «З» -Зима.
  • Смените смазку ступиц передних колёс тракторов МТЗ 80.1/80.2.
  • Отрегулируйте зазор подшипников колёс.
  • Промойте систему охлаждения дизеля и заправьте незамерзающей жидкостью.
  • Прочистите калиброванное отверстие штуцера электрофакельного предпускового подогревателя.
  • Снимите карданные валы привода ПВМ и проверьте осевые люфты: в посадочных фланцах раздаточной коробки, промежуточной опоры и ведущей шестерни главной передачи ПВМ. Все осевые зазоры устраните подтяжкой.

Переход на летний период

  • Замените зимние марки масел на летние в картере дизеля и в выше перечисленных корпусах узлов.
  • Установите винт сезонной регулировки на генераторе в положение «Л» -лето.

Дополнительное обслуживание при работе трактора в особых условиях

К эксплуатации в особых условиях относится работа в условия низких температур, в пустыне, условиях болотистой местности, высокогорных и каменистых районах. При этом сохраняется порядок установленных мероприятий по обслуживанию с некоторыми дополнительными операциями либо производятся с более частой периодичностью.

В условиях работы на запылённых песчаных участках в условиях повышенной температуры.

  • Заправляйте топливо и масло закрытым способом.
  • Производите замену масла в поддоне воздухоочистителя через каждую третью смену.
  • При ТО-1 дополнительно проверьте масло дизеля на наличие механических включений. В случае обнаружения загрязнения произведите полную замену масла.
  • Контролируйте чистоту центральной трубы воздухоочистителя. Фильтр воздуха промывайте через каждые 20 часов работы.
  • Продуйте воздухом или промойте водой теплообменник радиатора.
  • При ТО-2 промойте пробку топливного бака.

Эксплуатация в условиях низких температур.

  • Производите предпусковой подогрев до 20-30˚С.
  • В конце смены оставляйте топливные баки полностью заправленными.
  • При — 30˚С заправляйте арктическое дизельное топливо, а в систему охлаждения – антифриз.
  • Ежесменно сливайте конденсат с ресивера пневмосистемы.

При работе в условиях высокогорья.

Для нормальной работы двигателя в условиях снижения кислорода в воздухе осуществляют настройку топливного насоса:

  • При эксплуатации на высотах от 1500 до 2000 м над уровнем моря снижают производительность насоса на 10%.
  • При 2000 -2500 м — снижают на 15%.
  • При 2500 – 3000 м –снижают до 20%.

Эксплуатация трактора свыше 3000 м не рекомендуется.

Мероприятия при обкатке трактора

Важным аспектом в процессе успешного запуска в эксплуатацию новой техники, а также тракторов после ремонта или длительного хранения является соблюдение специальных регламентных обслуживающих операций. Проведение всех мероприятий обеспечивает безопасность и сохранение рабочего ресурса всех агрегатов и узлов при введении трактора в рабочий режим.

Подготовка к запуску перед обкаткой

  • Очистить трактор от грязи и пыли, удалить консервирующую смазку.
  • Проверить уровень масла в двигателе и узлах всех систем трактора.
  • При необходимости долить до надлежащего уровня.
  • Осуществить смазку выжимного подшипника муфты сцепления, поворотных цапф, шестерню правого раскоса, втулки задней навески, шарниры гидроцилиндра ГОРУ.
  • Проверьте аккумуляторную батарею: очистите корпус от окислов, смажьте клеммные соединения техническим вазелином, проверьте степень разряжённости АКБ.
  • Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора, давление в шинах, схождение передних управляемых колёс.
  • Проконтролируйте затяжку наружных резьбовых соединений.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя.
  • После запуска дизеля проконтролируйте соответствие показателей на датчиках приборной панели.

Проверка в процессе обкатки

  • Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе,
  • Слейте конденсат из ресивера пневмосистемы,
  • Проконтролируйте засорённость воздухофильтра по контрольной лампе на панели,
  • проверьте работу дизеля в разных режимах, органов управления, системы световой сигнализации и освещения, тормозов и стеклоочистителя.
  • Повторно смажьте выжимной подшипник сцепления.
  • Промойте сетчатый фильтр гидросистемы трактора (с малогабаритной кабиной) или замените фильтр гидравлики (в тракторе с унифицированной кабиной).
  • Промойте фильтр предварительной очистки масла двигателя.
  • Проверьте и при необходимости произведите обтяжку всех наружных резьбовых соединений в том числе и болты головки блока цилиндров, болты крепления кронштейна промежуточной опоры и карданного вала к корпусу муфты сцепления в тракторах с ПВМ, болты корпусов силовой передачи, ступиц задних колёс, кронштейн поворотного вала задней навески, гайки передних и задних колёс.

Мероприятия после 30 часов обкатки

  • Обмойте и очистите трактор.
  • Прослушайте и проконтролируйте работу отдельных узлов.
  • Проконтролируйте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня вентилятора, свободный ход педалей сцепления и тормозов.
  • Проверьте состояние АКБ, при необходимости прочистите вентиляционные отверстия и удалите окись с корпуса.
  • Замените масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя, в корпусах трансмиссии трактора, корпусе ПВМ и его колёсных редукторах, в промежуточной опоре.
  • Смажьте выжимной подшипник сцепления.
  • Промойте центрифугу очистки масла дизеля.
  • Промойте сетчатый фильтр гидравлики или замените фильтрующий элемент гидросистемы трактора с унифицированной кабиной.
  • Промойте фильтр предварительной очистки масла дизеля.
  • Проверьте и при необходимости подтяните все наружные резьбовые крепления в том числе и гайки крепления ГБЦ, кронштейн крепления промежуточной опоры, карданного вала к корпусу сцепления, ступиц задних колёс, болты крепления корпусов трансмиссии, кронштейна крепления поворотного вала задней навески, гайки передних и задних колёс.
  • Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах газораспределительного механизма дизеля.
  • Проверьте уровень при необходимости добавьте охлаждающую жидкость.
  • Слейте: отстой с фильтра грубой очистки топлива и конденсат с ресивера пневмосистемы.
  • Проверьте и при необходимости восстановите герметичность впускных трубопроводов дизеля и воздухофильтра.
  • Проконтролируйте работу дизеля, световой сигнализации и освещения, стеклоочистителя.

Задание уставок

Дифференциальная защита

Защита МТЗ определяется тем, насколько правильно выбрана уставка – величина тока, при достижении которой включается функция. При определении ее значения учитывают назначение сети (например, при самостоятельном запуске электродвигателя после временного выключения питания показатель может превышать номинальный, тогда МТЗ не должна выключать его) и минимальный ток замыкания в ней. При зависимой (полностью или ограниченно) время-токовой характеристике ориентируются на значение, когда реле перегрузки вот-вот сработает, а время задают, ориентируясь на независимую часть.

Важно! Иногда блокировка в защитной системе ставится с ориентацией на напряжение, тогда параметром срабатывания, задаваемым в качестве уставки, становится оно.

Беларус-1221.2

Характеристики1221.21221.3
ДвигательД-260.2Д-260.2S2
Экологический классStage 0Stage II
Типдизель с турбонаддувомдизель с турбонаддувом и интеркулером
Мощность, л.с.130136
Крутящий момент, Нм500568
Коэффициент запаса крутящего момента, %1525
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Масса, кг5570
Длинна/Ширина/Высота, мм4370/2300/2850

Беларус-1523

Характеристики15231523.3
ДвигательД-260.1Д-260.1S2
Экологический классStage 0Stage II
Типдизель с турбонаддувомдизель с турбонаддувом и интеркулером
Мощность, л.с.155158
Крутящий момент, Нм597647
Коэффициент запаса крутящего момента, %1525
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Масса, кг6000
Длинна/Ширина/Высота, мм4710/2250/3000

Остальные модели тракторов «Беларус» не изменились и поставляются в Российскую Федерацию в прежнем виде.

Подробную информацию о новых моделях можно посмотреть в каталоге на нашем сайте, или узнать у менеджеров, связавшись одним из удобных Вам способов:

  • — через онлайн консультант на сайте;
  • — позвонив в отдел продаж центрального офиса по телефону +7 861 204-24-05
  • — связавшись со специалистами удобного для Вас подразделения, расположенных в: с. Белая Глина, ст. Михайловская Курганинского района, ст. Староминская и г. Усть-Лабинск.

Схемы защиты МТЗ

Применяется несколько вариантов конструкций, различающихся устройством.

Трехфазная схема защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

В главный блок входят два реле: времени и пуска. Используются также указательное реле и еще одно добавочное, ставящееся тогда, когда временное реле неспособно замкнуть цепочку катушки выключения.

Двухфазные схемы защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

Они применяются, когда нужно, чтобы система включалась лишь при замыкании между фазами. Существуют схемы с одиночным реле и с парой.

Двухрелейная схема

Ее плюс – реагирование на любые межфазовые замыкания. Минус – меньшая восприимчивость при двухфазных замыканиях за трансформатором. Повысить ее вдвое можно, поставив третье реле. Схема в основном используется для конструкций с изолированной нейтралью – случающиеся в них замыкания происходят только между фазами. Возможно применение при глухом заземлении, но тогда для предотвращения однофазного замыкания ставится добавочная конструкция, срабатывающая при токе нулевой последовательности.

Одно-релейная схема МТЗ

Плюс схемы – легкость конструирования. Минусы – наименее высокая чувствительность, несрабатывание при некоторых типах замыканий с двумя фазами.

Что называют отсечкой?

В самом начале обсуждения этой темы, следует ближе познакомиться с понятиями. Отсечкой называют мгновенную и действующую защиту. Она используется на специальных токовых участках. Зона применения имеет свои границы. Она ограничивает в определённом смысле распространение тока. А каков же принцип действия токовой отсечки?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, достаточно напомнить принцип работу электрической сети. По мере удаления от источника питания происходит падение показателей тока. Происходит это из-за увеличения возникающего сопротивления. Именно в момент уменьшения показателей своё действие начинает токовая отсечка. Она должна предотвратить возникновение разного рода поломок и повреждений (например, в работе трансформатора). При этом показатели отсечки в трансформаторе или другой системе обязательно должны быть выше и мощнее показателей максимального значения тока.

Владельцам частных домов будет полезна статья о том, как подключить генератор к сети дома.

Из чего состоит такая форма защиты?

Рассматриваемый способ устранения возникающих коротких замыканий вначале рабочей зоны состоит из следующих элементов:

  • Цепь сигнализации. Работает на основе бинкеров. Такие цепи предназначены для анализа действия защиты, а также выступают в качестве помощника для оперативного персонала, который следит за состоянием работы схемы. Кроме того, цепи сигнализации способны контролировать действия цепей управления.
  • Измерительный орган. Располагается в реле тока. Измерительный орган срабатывает при возникновении металлического замыкания. Такое замыкания может случиться в конце зоны защиты. Эта составляющая часть отсечки реагирует на изменения даже при минимальной нагрузке.
  • Промежуточное реле. Реле тесно связано с измерительным органом. От измерительного органа передаётся напряжение на промежуточное реле. Поступивший на реле контакт далее попадает на силовой выключатель (соленоид отключения). Промежуточный орган отключает силовой выключатель.
  • Реле времени. Иногда в состав включён и этот элемент. Реле времени, как правило, располагается между исполнительным органом и измерительным. Главная задача временного реле — создание временной задержки во время срабатывания сразу нескольких защит.

Выбор тока срабатывания защиты МТЗ

Выбор осуществляется с расчетом, чтобы установка уверенно срабатывала при повреждающих воздействиях, но не проявляла активности при недолгих толчках (к примеру, когда запускается электродвигатель) или высоком токе нагрузки. Дифференциация последнего от ситуации, когда должна активизироваться защита, является основной задачей. Также установка не должна быть излишне восприимчивой, иначе цепь будет отключаться, когда это не нужно.

Должны соблюдаться условия:

  • реле не должны активизироваться нагрузочным током, поэтому параметр, при котором срабатывает МТЗ, должен быть больше максимального нагрузочного показателя;
  • возвратный ток реле должен превышать нагрузочное значение, идущее по защите после окончания замыкания – это нужно для возврата реле в начальное положение.

Выдержка времени защиты МТЗ

Для ее нахождения проводится следующий расчет. Узнается время работы первой из защит при замыкании:

T1=tп1+to1+tв1,

где:

  • Т1 – искомое время,
  • tп1 – погрешность выдержки,
  • to1 – время вырубания выключателя,
  • tв1 – выдержка для этого реле.

Вторая защита не сработает при условии, что время выдержки для нее будет больше Т1, т.е. tв2>T1.

Tв2=Т1+tп2+tз,

где:

  • tп2 – погрешность второго реле,
  • tз – запасное время.

Таким образом, ступень будет равна Т=tв2-tв1=tп1+tо1+tп2+tз (для независимой время-токовой характеристики).

Примеры и описание схем МТЗ

Для защиты разных компонентов сетей с питанием, поступающим с одной стороны, используются схемы различных типов.

Однорелейная на оперативном токе

Применяется реле пуска, реагирующее на изменения разности фазовых потенциалов. Плюсами являются ее простота и малый расход ресурсов – нужны только одно реле и два кабеля. Минусы – невысокая восприимчивость и то, что, если отказал какой-то элемент, фрагмент линии теряет предохранение. Схема подойдет для сетей с напряжением до 10 кВ.

Двухрелейная на оперативном токе

Эта схема, как и предыдущая, защищает электролинии от последствий короткого замыкания между фазами. Цепи в ней формируют усеченную звезду. Она надежна, но, как и предыдущая, не очень чувствительна.

Трехрелейная

Это наиболее надежная и единственная подходящая для конструкций с заземленной наглухо нейтралью схема.

Хотя отсечка тока эффективнее предотвращает короткие замыкания, применение обозреваемого метода больше подходит для предохранения разветвленных электролиний. Для максимально эффективной работы необходимо правильно задать в схеме уставки.

КПП, двигатель

В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.

До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.

При необходимости можно установить ходоуменьшитель.

Важно! Гидроуправляемая коробка передач позволяет переключать скорость, не выключая сцепления, но она установлена на тракторах более поздних годов выпуска.

Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:

  • высота – 2 м 45 см;
  • длина – 3 м 81 см;
  • ширина – 1 м 97 см.

Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.

Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.

Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.

Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: