Продукция российского автопрома не в полной мере обеспечивает нужды предпринимателей в транспортных средствах для перевозки мелких партий продукции и товаров, недорогих по цене и в обслуживании.
Для малого предприятия с оборотом несколько десятков тысяч рублей в месяц, в котором работают 2-3 человека, нерентабельной становится даже ГАЗель с ее нагрузкой от 1 500 кг.
На существующий спрос ответили китайские производители автотехники и их российские дилеры. На рынке появились автомобили с грузоподъемностью от 500 до 1 000 кг.
Ценовой уровень машин отвечает их функциональным возможностям и качеству исполнения. Опыт эксплуатации многих моделей опровергает сложившееся представление о недостатках техники из Китая, низком качестве ее узлов и агрегатов.
Легкотоннажное грузовое транспортное средство BAW Tonik с нагрузкой в 990 кг разработано специалистами китайской корпорации BAIEC (работающей в составе холдинга BAIC), производится с 2010 года BAW RUS Motor Corporation – российско-китайской компанией, расположенной в г. Ульяновске.
Технические характеристики
КУЗОВ | |
Грузоподъёмность | 990 кг |
Длина | 4735 мм |
Ширина грузового отсека | 1700 мм |
Колея задних колёс | 1350 мм |
Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота) | 3 100 x 1 700 x 1 800 мм |
Нагрузка на переднюю ось | 1190 кг |
Ширина | 1710 мм |
Количество мест | 2 |
Высота грузового отсека | 1800 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Нагрузка на заднюю ось | 1540 кг |
Высота | 2150 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 735 x 1 710 x 2 150 мм |
Объём грузового отсека | 9.72 м3 |
Снаряженная масса | 1740 кг |
Погрузочная высота | 880 мм |
Колёсная база | 2515 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 425/1 350 мм |
Допустимая полная масса | 2730 кг |
Длина грузового отсека | 3100 мм |
Колея передних колёс | 1425 мм |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1 190/1 540 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Мощность двигателя | 69 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 106 Н•м |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Обороты максимальной мощности, мин. | 4800 об/мин |
Обороты максимальной мощности | от 4 800 до 5 200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента, мин. | 2800 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента | от 2 800 до 3 200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 3200 об/мин |
Количество цилиндров | 4 |
Наличие интеркулера | Нет |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя | 1298 см3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Задний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Передняя подвеска | Рессорная |
Задняя подвеска | Амортизаторы, рессорная, зависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Запас хода | от 340 км |
Расход топлива в городе | 12.8 л/100 км |
Объём топливного бака | 43 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Экологический стандарт | Euro iv |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Отсутствует |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 195 |
Высота профиля шины | 70 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Ширина профиля шины | 195 |
Высота профиля шины | 70 |
Диаметр шины | 15 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Привод | Задний |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Мотор G4AC
Двигатель G4AC Евро 4, работающий на бензине, мощностью 69,3 л. с. обеспечивает крутящий момент 106 Нм. Работает по четырехтактному циклу, с принудительным искровым зажиганием и многоточечной впрысковой системой электронного управления DELPHI.
Рядно расположенных цилиндров – 4, общий объем 1,297 л, степень сжатия 9,7. На 100 км пробега в городском режиме расходует 11,7 л неэтилированного бензина с октановым индексом 92. Доступ к двигателю возможен только из кабины. Мотор обеспечивает эффективную эксплуатацию автомобиля, его настройки позволяют производить уверенный запуск в условиях отрицательных температур. К качеству горючего особых требований не предъявляет.
Для роста показателей рентабельности производитель предлагает заводской монтаж газобаллонной системы (итальянское производство, 25 тыс. руб. к стоимости автомобиля).
Трансмиссия
Агрегат механический, с передачей вращения карданным устройством открытого типа, имеющим промежуточную опору и скользящую вилку. Крестовины карданных шарниров укомплектованы игольчатыми подшипниками.
Сцепление – сухого типа, на один диск с диафрагменной пружиной (центральной). Ведомый диск снабжен гасителями колебаний вращения.
Коробка передач – пятиступенчатое механическое устройство, синхронизаторы инерционного типа предусмотрены для всех режимов работы. Число передач 5. Предусматривает возможность установки вала для отбора мощности на дополнительные механизмы.
Главная передача – обеспечивает передачу усилия вращения с коэффициентом 4,875, гипоидного типа, с одной парой конических рабочих шестерен.
Силовые агрегаты и механизмы имеют сбалансированные передаточные отношения, вместе с механической коробкой передач и функциональным сцеплением исключают работу двигателя в экстремальных по перегрузке и оборотам режимах.
Фото: двигатель ЗМЗ-409, оснащаемый небольшую линейку автомобилей BAW Tonik
Компания BAW RUS Motor Corporation выпустила небольшую линейку грузовиков с газобензиновым российским мотором ЗМЗ-409.
При мощности последнего в 112 л. с. и с крутящим моментом 210 Нм (при 3 900 об/мин) снимаются все вопросы об энергетической недостаточности силовой установки автомобиля.
Подвеска
Передняя | Зависимая, рессорная, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Задняя | Зависимая, рессорная, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Рулевое управление (марка, тип) | Рулевой механизм «винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор» |
Тормозная система
Тормозная система: | Двухконтурная, привод гидравлический с вакуумным усилителем |
Рабочая | Тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних – барабанные с регулятором тормозных сил |
Запасная | Каждый рабочий контур тормозной системы |
Стояночная | Механический (тросовый) привод к тормозным механизмам задних коле |
Шины
Размер
195 / 75R15C, 195 / 70R15C
Внешний вид и габаритные размеры
Внешний вид кабины отличается от собратьев. Спереди расположились слегка видоизмененные галогенные фары приблизительно квадратной формы. Между оптики находится разделенная радиаторная решетка с закруглением в нижней части. Бампер практически не поменялся.
Профиль сразу притягивает взгляд расширением колесных арок и толстой серебристой подножкой. Осталась та же ручка двери и значительно увеличилось стекло.
Грузовая платформа BAW Tonik небольшая, она имеет откидные борты высотой в 450 мм, борт спереди оборудован пластиковой защиты, чтобы его не повредил груз. Платформа обеспечивает удобную погрузочную высоту в 880 мм, также можно снять платформу и установить что-либо другое. Машина построена на нарезной раме из клепанной конструкции.
Размеры грузовика:
- длина – 4735 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 2150 мм;
- колесная база – 2515 мм;
- снаряженная масса – 1740 кг.
Салон и кабина
Интерьер порадует немалым пространством, да ширина меньше на 30 см по сравнению с 1044, но и посадочных мест здесь всего два, тесно не будет точно. Тем не менее от некоторых владельцев поступают жалобы на недостаток пространства, наверное все зависит от габаритов самого пассажира.
Водителю достанется простенький 2-спицевый руль с регулировкой по высоте, но без усилителя. Щиток приборов представленный в другой панели торпедо несет информацию через круглые аналоговые датчики и малый бортовой компьютер, показывающий пробег и расход.
Архитектура центральной консоли не изменилась, но оформление стало чуть современнее. Все также наверху присутствует место под магнитолу, левее находится много заглушек и кнопка аварийной сигнализации BAW Tonik 33463. Правее расположилось столько же заглушек и колесо для регулировки высоты светового пучка. Регулировки печки и кондиционера выполнены в привычных крутилках, есть рычаг закрывающий вентиляционные отверстия. Ниже есть прикуриватель, пепельница и ниша для мелочей.
В России автомобили делаются сразу с утеплением кабины, в данном случае нет открытых дыр и внутри действительно тепло. Вообще весь автомобиль собран намного качественнее других в линейке.
Модификации
На базе грузовика Baw Tonik 33463 было выпущено множество модификаций, имеющих бортовое оснащение, тент или приспособленную платформу для крепления разных устройств.
Рассматриваемая версия получила бензиновый мотор с электронным впрыском. Двигатель оснащен механической синхронизированной коробкой передач в 5 ступеней. Запуск мотора облегчает именно модернизированная система подачи топлива. Присутствуют факты, свидетельствующие о том, что мощности силового агрегата не вполне достаточно для транспортировки грузов при максимальной загрузке.
На базе грузовика Baw Tonik 33463 было выпущено множество модификаций
Автомобиль комплектуется однодисковым сцеплением с механическим приводом, пружинными рессорами и комбинированной системой смазки. КПП Бав имеет 5 ступеней, которых вполне достаточно для выполнения минимальных задач, на которые способно рассматриваемое транспортное средство. Переключение передач осуществляется посредством механического воздействия, усилитель руля играет важную, но не совсем практичную роль.
Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами комплектуется фронтальными и задними амортизаторами устойчивости грузовика. Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем взаимодействуют с механическим регулятором стопорящей силы. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение составляет 12 В. Рама – штампованного типа на заклепках-лонжеронах. Имеющих швеллерное сечение.
Достоинства
Среди преимуществ рассматриваемой машины, можно выделить следующие аспекты:
- Гибкая и прочная рама, выполненная способом клепания;
- Рессоры из стали, рассчитанные на эксплуатацию по отечественным дорогам;
- Универсальная кузовная платформа;
- Стальные диски и шины с расчетом на максимальные нагрузки;
- Высокий показатель общей прочности авто;
- Проработанные и усовершенствованные элементы кабины и управления;
- Внушительный запас ресурса работы силового агрегата (до полумиллиона километров);
- Продуманное размещение зеркал, позволяющее прекрасно ориентироваться на загруженных трассах;
- Доступная цена, широкая сеть сервисных центров, возможность покупки и заказа запчастей, как в режиме онлайн, так и в ремонтных пунктах.
Состав современного тоника
В некоторых странах до сих пор тоник используют в медицинских целях, в его состав входят только вода и хинин. У напитка горький вкус, практически отсутствует аромат. Прохладительный напиток содержит сахарный или кукурузный сироп, ароматизаторы, лимонную кислоту.
На сегодняшний день целый ряд компаний выпускают этот напиток:
- Schweppes;
- Coca-Cola;
- Royal Club;
- Canada Dry;
- Cunnington;
- Evervess;
- Jilva Tonic;
- Cantrel;
- Antarctica;
- Schin Tonica;
- Finches.
На полках наших супермаркетах чаще всего можно увидеть тоник марки Schweppes – Indian Tonic с традиционным горько-кислым вкусом, Bitter Lemon с лимонным соком, Mojito with lime juice, имеющий вкус «мохито» и карибского рома.
Недостатки
Автомобили Бав Тоник, несмотря на свои размеры и предназначенность, отлично справляется с большинством возлагаемых функций, но имеет некоторые минусы:
- Силового агрегата на 1, 3 литра объективно не хватает для выполнения максимально возможных загрузок, предусмотренных по техническому паспорту;
- Сила в семьдесят лошадей также не благоприятствует полной эксплуатации автомобиля;
- Усилитель руля работает не достаточно четко, что обуславливает некоторые проблемы с управлением;
- Оснащение салона в плане комфорта улучшено, по сравнению с предыдущими моделями, но все еще требует доработки;
- Нежные и легко деформирующиеся грузы на этом авто нужно возить очень аккуратно, поскольку конструкция повторяет в такт весь рельеф дороги.
Характеристика данной машины вполне приемлема для отечественных бизнесменов средней руки, однако необходимо принимать в расчет год выпуска машины и рекомендации к эксплуатации, указанные в прилагающемся руководстве.
Описание грузовика
Феникс – малотоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и откидывающейся кабиной. Подходит для перевозки промышленных и продовольственных грузов как по городу, так и на междугородних трассах. Среди основных достоинств стоит отметить:
- вместительный кузов;
- превосходная грузоподъемность;
- умеренный расхода топлива;
- «легковая» категория, что позволяет управлять машиной водителям с правами категории В;
- отличная маневренность.
Модель подойдет как частному предпринимателю, так и крупной компании. За счет высокой маневренности грузовик беспрепятственно проедет в центре города, развернется и припаркуется в тесном дворе. А низкий расход топлива делает его привлекательным вариантом для междугородних перевозок.
Автомобиль обладает хорошей маневренностью
Модификации
В 2010 году Fenix 1044 получил новое обозначение 33462. А спустя год последовал рестайлинг. Фениксы 2011 года выпуска получили потолочный люк, улучшенную систему отопления и шумоизоляции, так же была доработана бортовая электросеть.
Кроме того, на базовую модель могут устанавливаться различные типы кузова. Варианты комплектации:
- бортовой грузовик;
- тентованный грузовик;
- самосвал;
- цельнометаллический промтоварный фургон;
- изотермический фургон;
- манипулятор.
Технические характеристики Baw Fenix 1044 (33462) разрабатывались таким образом, чтобы закрыть потребности грузоперевозчиков в недорогой и неприхотливой «рабочей лошадке». В целом, проект оказался удачным, а жалобы, возникшие при эксплуатации первых экземпляров, были учтены при рестайлинге.