Технические характеристики автогрейдера ДЗ-180
Перед тем как начался распад Советского Союза, брянский начал выпуск новой линейки продукции автогрейдер ДЗ-180. Инженера решили взять за основу имевший популярность в то время автогрейдер серии ДЗ-143. В целом получилась своеобразная копия автогрейдера, который имел общие узлы и компоненты с ДЗ-153 модели. По своей классификации грейдер ДЗ-180 относится к среднему ряду спецтехники, который работает исключительно с грунтами. Главное преимущество, это уникальная конструкция машины, которая сочетается с не менее мощным двигателем, предусмотренный в данной модели.
Сферы применения автогрейдерной техники
Как и большинство своих собратьев, технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 предназначены для выполнения следующих операций:
- Для обустройства дорожного полотна. В конструкции машины предусмотрен бульдозерный нож, который использует вспомогательный грейдерный отвал с встроенными поворотными кругами, где также имеется конструкция рыхлителя-кирковщика, имеющий достаточно большой диапазон рабочих возможностей. Эти характеристики позволяют использовать грейдер для работы с грунтом, которые относятся к I,II, III категориям, имеющие сложные характеристики рельефа.
- При помощи уникальной спецтехники можно работать на сложных участках дороги, имеющие нестандартные характеристики рельефы.
- Спецтехника автогрейдер ДЗ-180А применяется для формирования специального устройства корыта дорожного полотна.
- Отличный вариант техники, который предназначен для смешивания грунта, в том числе с использованием добавок.
- Кроме традиционных СДР, грейдер ДЗ-180 с задним мостом используют также при проведении очистных мероприятий на дороге, очистка обочин, городских улиц и площадей.
- Используя рыхлитель и кирковщик, можно производить вскрытие изношенного дорожного полотна асфальта и булыжника.
- В дорожной отрасли машина используется для обустройства обочин, прилегающих канав, а также для оформления прилегающей территории к дорожному полотну.
Технические характеристики
Грейдер ДЗ-180 — завод изготовитель. Брянский арсенал предназначен для выполнения земляных работ по постройке земляного полотна дорог, возведения насыпей, планировки площадей, устройству корыта дороги, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги. Авто грейдер ДЗ-180 используется для ремонта и содержания дорог и обочин, очистки их от снега, рыхления асфальтовых покрытий, булыжных мостовых и тяжелых грунтов. Автогрейдер дз-180, может работать на грунтах I — III категории при температуре окружающей среды -40°С…+40°С в условиях умеренного и тропического климата.
ДЗ-180 его модификации по конструкции аналогичны модели ДЗ-143, и имеют много унифицированных узлов.
Автогрейдер ДЗ-180 оснащен Двигателем Внутреннего Сгорания А-01 с электростартером или ДВС А-01М с пусковым двигателем, а также а также ДВС Д-260 2 с электростартером. На Грейдер ДЗ 180 установлен мощный Рыхлитель-кирковщик ДЗ-180 расположенный сзади.
ДЗ-180 оснащался тремя видами коробок передач: Гидро Механической Коробкой Передач (ГМКП) имеющей 4 передачи вперед и 2 назад; механической с шестью передачами вперед, с передаточным числом на высшей передаче i = 0,62 и двумя назад, Механической Коробкой Передач (МКП) с шестью передачами вперед и передаточным числом на высшей передаче i = 0,835 и двумя назад.
В настоящее время автогрейдер ДЗ-180 снят с производства и не выпускается.
Как устроен грейдер ДЗ 180
Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.
Параметры колёсной формулы: 1- количество управляемых осей; 2 – количество ведущих осей, 3 – общее число осей. На грейдерах тяжёлого класса применяется формула 1х3х3.
Основные механизмы и элементы конструкции
- Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс. Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.
- Трансмиссионные узлы механического и гидромеханического типа. Первые состоят из механизма сцепления, коробки передач для выбора величины крутящего усилия на ведущих колесах, карданных устройств и редукторов для его передачи.
Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера. - Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
- Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.
- Рабочие тормоза колодочной конструкции с приводом от гидравлики. Устанавливаются на задних ведущих колёсах. Узел стояночного (аварийного) тормоза ленточного типа смонтирован на выходном валу коробки передач и имеет механический привод.
Технические характеристики автогрейдера
Классификация:по весупо мощности | Ед. Изм | средний140 |
Вес готовой к работе машины | т | 12,5 |
Геометрические параметры агрегата | мм | 8950х2500х3510 |
Геометрические параметры оборудования:отвал грейдерного типаотвал бульдозерного типа | мм | 3740х6202475х840 |
Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамы | мм | 800 |
Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунта | мм | 250 |
Количество зубьев у рыхлителя | 3 | |
Полоса работы рыхлителя | мм | 1300 |
Заглубление рыхлителя | мм | 250 |
Привод управления исполнительным оборудованием | гидравлический | |
Основное рамное устройство | жесткое либо шарнирно-сочлененное | |
Разворот по радиусу | м | 12,5 |
Размерность ведущих и управляемых колес | 14.00-20 | |
Узлы трансмиссии | механические либо гидромеханика | |
Силовая установка | атмосферные дизель А-01МС или А-01М | |
Параметр по мощности | л. с. | 130 |
Темп передвижения:в рабочем циклев транспортном | км/ч | 443 |
Параметры агрегата
Технические характеристики ДЗ-180:
Класс/тип | 140/средний |
Вес грейдера | 12,5 т |
Геометрические размеры всего агрегата | 8 950х2 500х3 510 мм |
Геометрические размеры: | |
отвала грейдерного | 3 740х620 мм |
отвала бульдозерного | 2 475х840 мм |
Вынос в боковую сторону ГО по отношению к тяговой раме | 800 мм |
Возможность опускания ГО по отношению к уровню земли или грунта | 250 мм |
Число зубьев рыхлителя | Три зуба |
Ширина обработки рыхлителем | 1 300 мм |
Глубина обработки рыхлителем | 250 мм |
Управление рабочим оборудованием | Гидравлическое |
Рама, в зависимости от модификации | Жесткая или шарнирно-сочлененная |
Колесная формула | 1х2х3 |
Радиус разворота | 12,5 м |
Размер колес | 14.00-20 |
Трансмиссия, в зависимости от комплектации | Механическая или гидромеханическая |
Двигатель | Дизель А-01МС или А-01М |
Мощность | 130 л. с. |
Скорость движения | От 4 до 43 км/ч |
Имеет две задние скорости движения благодаря специальной трансмиссии |
Исполнительное оборудование грейдера
- Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы. Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов. Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.
- Рыхлитель-кирковщик для разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, мостовых из булыжника, предварительного рыхления прочных грунтов. Устанавливается в задней части основной рамы или на тяговую раму.
- Неповоротного типа бульдозерное отвальное устройство. Сдвигает грунт и сыпучие строительные материалы в продольном направлении на небольшие расстояния. Подвеска на переднюю часть рамы параллелограммного типа.
- Поворотного типа бульдозерное отвальное устройство для перемещения грунтов, сыпучих материалов в продольном и поперечном направлениях, смешивания последних. Применяется в снегоуборочных работах.
- Скарификатор для рыхления грунта, укатанного дорожного полотна, скалывания льда на дорогах зимой.
Особенности конструкции. Их применение в новых моделях
- полноповоротный отвал грейдера позволяет контролировать тягу агрегата, меняя ширину захвата грунта при постоянном параметре вертикального резания. Благодаря этому уменьшается число проходов, растёт качество профилирования поверхности;
- применение в модификациях машины трансмиссионных гидромеханических агрегатов;
- шарнирно-сочлененная рама обеспечивает надёжное сцепление колёс грейдера с неустойчивыми и мягкими грунтами, косогорами на рабочей площадки;
- расширяет функциональность машины установка дополнительного оборудования навесного типа на переднюю, заднюю части основной рамы.
Производство грейдера ДЗ 180 началось на машиностроительном в 1981 году. Свёрнуто производство агрегата в 2001 году. Проверенные временем инженерные решения нашли применение в новых сериях грейдеров ГС и TG, выпускаемых брянскими машиностроителями.
Модель ГС 14.02 по техническим характеристикам, устройству основных узлов и механизмов аналогична ДЗ 180. В новом автогрейдере применены современные материалы, системы управления, цифровые приборы позиционирования машины на местности и обеспечения контроля нивелирования рабочей поверхности. Установка большого числа импортных узлов и деталей привело к значительному росту затрат для покупателя машины.
Предложения на рынке спецтехники
Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.
Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Похожие статьи:
- Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
- Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
- Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении
Трактор грейдер — особенности
Грейдер в основном используется для строительных и дорожных работ.
Так же его можно использовать для уборки снега, выравнивания откосов на полях, очистки оросительных сетей. Это сельское и лесное хозяйство.В дорожных и строительных работах применяется для выравнивания грунта, перемещения разных сыпучих материалов: песка, щебня. Используется только для полнометражных тракторов.В зависимости от моделей выполняет повороты под разными углами. Управление происходит из кабины оператора.
Изготавливаются грейдеры из высокопрочной стали и имеют съемные лезвия.
Грейдер так же может выполнять функции бульдозерной техники, для этого просто нужно сменить лезвия ножа на бульдозерные.
Для очистки дорог и тротуаров можно использовать щетку. Длина варьируется от 2 до 2,5 метра для легких грейдеров, и 2,5-3 метра для тяжелых и сверх тяжелых.Поворот вала осуществляется механической системой.
Состоит грейдер и трех осей. Задние оси находятся очень близко друг к другу, на них размещены кронштейны карданного вала, для передачи вращающего момента. Передняя на некотором, расстоянии. Полости служат ресивером воздушной тормозной части системы. Между ними расположен грейдерный отвал.
Гидравлическая система грейдера горизонтальная и вертикальная.
Передние колеса управляемые, задние – ведущие. Колеса в основном выполняются стальные, но для лучшей маневренности есть грейдеры на пневмошинах.
Привод осуществляется от тягача, или отдельных дизельных или электрических двигателей. Мощность можно регулировать, это зависит от скорости машины. На высших передачах двигатель работает на полную мощность, но на более низких, что бы не было буксования колес, мощность двигателя снижается. Это так же экономит топливо.Так как область применения достаточно широка грейдеры делятся на:
- Легкие – до 75 л.с.
- Средней тяжести – 100 л.с.
- Тяжелые – 160-180 л.с.
- Сверх тяжелые – более 400 л.с.
Из вариантов исполнения есть еще полуприцепные грейдеры. Они отличаются тем, что у них отсутствует передняя ось. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.
kudavlozitdengi.adne.info
Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас
Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — ). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…
На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.
В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.
ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.
Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.
Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.
Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.
Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.
В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.
Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.
Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.
Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.
продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.
auto-daily.livejournal.com
Автогрейдер ДЗ-180 — производство предприятия «Брянский Арсенал». Используется в процессе профилирования и другой работы с грунтами I-III категорий при дорожном строительстве, ремонте и содержании дорог и обочин, планировании площадей. С успехом применяется при строительстве насыпей, перемещении грунта, щебня и других насыпных материалов. С его помощью создаются дорожные кюветы, боковые канавы и выемки. Грейдер ДЗ-180 может беспрепятственно функционировать в самых разных климатических условиях с разностью температур от -40 до +40 градусов.
Использование дополнительных элементов позволяет использовать автогрейдер для расчистки дорожного полотна от снежного и ледяного покрова. Благодаря трехзубому рыхлителю — кирковщику, прикрепленному к задней части грейдера, можно производить рыхление различных видов покрытий.
Автогрейдер ДЗ-180 оснащен дизельным двигателем А-01М (130 л.с.) с пусковым двигателем (в модификациях грейдера используются ДВС А-01МС или Д-260.2 с электростартером), позволяющим работать с высокой производительностью. Трансмиссия машины представлена тремя типами коробок передач – гидромеханической (с 4-мя передачами вперед и 2-мя назад), механической (с 6-ю передачами вперед и 2-мя назад), и механической КПП, отличающейся от предыдущей передаточным числом на высокой передаче.
Автогрейдер ДЗ-180 с шестью пневматическими колесами, с колесной формулой 1х2х3 может развивать скорость от 4 до 43 км/ч, что делает возможным транспортировку машины самоходом. Рабочими органами техники являются грейдерный отвал, бульдозерный отвал и рыхлитель, способный одномоментно рыхлить полосу покрытия шириной 130 см, глубиной до 25 см. Модификации ДЗ-180 отличаются параметрами отвалов и комплектацией. Комфортабельная кабина с хорошим обзором создает благоприятные условия для эффективной работы водителя.
В настоящее время автогрейдер ДЗ-180 не производится. Но, благодаря своим техническим характеристикам, простоте обслуживания, высокой эффективности, производительности и возможности всесезонной эксплуатации, данная модель не теряет своей актуальности в сфере дорожно-строительных работ.
Общие данные автогрейдера ДЗ-180 | |
Класс | 180 |
Эксплуатационная масса, кг | 12 500 |
Двигатель | А-01 МС / А-01 М |
Мощность, кВт (л.с.) | 95,6 (130) |
Скорость, км/ч | 4…43 |
Колесная формула | 1 х 2 х 3 |
Размер шин, дюйм | 14,00х20 |
Радиус поворота, м | 12,5 |
Тип рамы | Жёсткая |
Управление рабочими отсеками | Гидравлическое |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 8 950 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота (без маяка), мм | 3 510 |
Коробка передач | |
Тип | Механическая/гидромеханическая |
Число передач вперед | 6 / 4 |
Число передач назад | 2 |
Рабочее оборудование | |
Грейдерный отвал | |
Длина, мм | 3 740 |
Высота, мм | 620 |
Боковой вынос относительно тяговой рамы, мм | 800 |
Опускание ниже опорной поверхности, мм | 250 |
Бульдозерный отвал | |
Длина, мм | 2 475 |
Высота, мм | 840 |
Рыхлитель | |
Ширина рыхления, мм | 1 300 |
Глубина рыхления, мм | 250 |
Число зубьев, мм | 3 |
Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство и технические характеристики машин
Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров
Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.
Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.
Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.
Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.
Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.
Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.
Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).
Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.
В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.
Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.
Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.
Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.
Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.
Читать далее: Прицепные грейдеры
Категория: — Устройство и технические характеристики машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Назначение и устройство
ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:
- Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги. - С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
- ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
- Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
- Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
- При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
- Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.