Гусеничный трактор Т-74 технические характеристики

Т-74 – гусеничный трактор, разработанный в СССР. Машина относится к третьему тяговому классу. Техника произведена инженерами Харьковского тракторного завода, которые имеют большой опыт в создании техники такого класса. Трактор получил компоновку от некогда популярных моделей Т-75 и ДТ-54, которые получили модернизированные компоненты. Партия первых экземпляров Т-74 сошла с конвейера Харьковского завода в апреле 1962 года. Выпуск Т-74 был прекращен лишь в 1983 году. Машина считалась очень популярной и востребованной в городском и сельском хозяйстве, в коммунальных службах и многих других отраслях, а также имела поддержку различных навесных опций. Так, в течение 21 года было произведено свыше 880 тысяч экземпляров Т-74.

Навигация по статье

  • 1 Описание и назначение
  • 2 Характеристики Т-74
  • 3 Особенности устройства и эксплуатации 3.1 Трансмиссия
  • 3.2 Оснащение кабины
  • 4 Фото трактора Т-74
  • 5 Видео
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы
  • Описание и назначение

    Основной сферой применения трактора Т-74 являются сельскохозяйственные работы, в том числе уборка урожая при помощи прицепных, полунавесных и навесных машин. Трактор рассчитан на сплошную обработку грунта, посев и уборку урожая, дорожно-монтажные и строительные задачи, буксирование массивных грузов, а также тяжелых бетонных конструкций. Все эти задачи трактор способен осуществлять в труднодоступных условиях – там, где не проедет ни один легковой внедорожник. Высокая производительность и хорошая ремонтопригодность сделали машину универсальной и весьма востребованной на всей территории СССР. Трактор отлично себя зарекомендовал в государственном секторе экономики, а после 1991 года стали активно закупать частные организации, которые успешно зарабатывали на аренде подобного рода техники. Т-74 – многофункциональный трактор, потенциал которого можно было использовать и в поисково-спасательных операциях – например, при растаскивании завалов и разрушений городской инфраструктуры.

    Подвеска

    трактор 74 т

    Уделили внимание и комфорту подвески, использовав в конструкции балансирные каретки со спиральными пружинами.

    Каретки получили возможность покачиваться на осях рамы в вертикальной плоскости. В сочетании с мягким двухместным сидением, установленным в кабине трактора Т-74, это улучшало условия труда механизатора.

    Обогрев кабины осуществлялся за счёт отбора тёплого воздуха из установленного в мотоотсеке специального кожуха.

    Количество поступающего воздуха регулировалась заслонками. Несмотря на то что дизайн кабины уже не соответствует сегодняшним представлениям об эргономике, рабочее место оператора заслуживает хорошей оценки.

    Характеристики Т-74

    • Разработчик – Харьковский тракторный завод
    • Тяговое усилие – 3 т
    • Размеры трактора, мм: Длина – 3825, Ширина – 1845, Высота – 2323
    • Объем колесной базы – 1622 мм
    • Параметры колеи – 1435 мм
    • Клиренс – 280 мм
    • Давление на грунт – 0,42 кг/кв. см
    • Скорость – 11 км/час
    • Тип двигателя – дизельный, СМД-14А
    • Мощность – 75 лошадиных сил
    • Обороты – 1700 об/мин
    • Вместимость топливного бака – 218 литров.

    Особенности устройства и эксплуатации

    Трактор Т-74 получил следующие модификации:

    • Т-74-С1 – модифицированная версия с расширенным функционалом. Главное отличие от базовой модификации – в наличии раздельно-агрегатной гидравлической системы. Также машина получила выносной и основной гидроцилиндр, а также механизм навески
    • Т-74-С9 – трактор с теми же свойствами, что и вышеуказанная модификация. Но у данной модели отсутствует механизм навески, а также выносные и основной цилиндры. По сути, это упрощенная версия Т-74-С1
    • Т-74-С4 – улучшенный трактор, у которого в базовой комплектации была раздельно-агрегатная система, механизм навески и основной цилиндр
    • Т-74-С3 – классический колесной трактор с облегченной конструкцией, у которого не предусмотрено гидравлических агрегатов
    • Т-74-С2 – данная версия почти не отличается от модели Т-74-С1, но в данной модели не предусмотрены механизм навески и основной цилиндр.

    Трактор Т-74 получил дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель СМД-14А. Особенностью данной установки является вихревая камера сгорания. Мотор развивал 75 лошадиных сил, которые достигались при 1830 об/мин. Этих показателей было достаточно для максимальной скорости 11 км/час. Силовая установка получила циклонный воздухоочиститель с отсосной трубкой, которая направлена выхлопную трубу двигателя. Принцип действия воздухоочистителя следующий: пыль, накопившаяся в отсосной трубке, попадает в выхлопную трубу и выходит вместе с выхлопными газами. Кроме того, немаловажное значение имеет комбинированная система смазки, главным элементом которой является масляный радиатор. В зимнее время года радиатор можно отключить – для этого нужно переставить переключатель в соответствующее положение. Запуск мотора в холодную погоду облегчен за счет предпускового подогревателя, а также электростартера. Кроме того, для бесперебойного запуска еще предусмотрен вспомогательный бензиновый мотор ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором.

    Конструкция трактора Т-74 проста и примитивна. Как было сказано выше, в основе модели лежит шасси тракторов Т-75 и ДТ-54. В связи с этим неудивительно, почему тракторы похожи не только в конструктивном, но и дизайнерском плане. Так, машина имеет остов, усиленный швеллерной рамой. В задней части рамы закреплена кабина, а в передней части рамы установлен двигатель. Выделим ключевые компоненты силовой передачи – это муфта сцепления, трансмиссия, карданный вал, конечные передачи, а также главная передача и механизм поворота. Сама рамная конструкция базируется на продольных швеллерах, укрепленных между собой брусьями.

    Трансмиссия

    В коробке передач трактора Т-74 используется шесть механических скоростей, которые следует выбирать посредством двух рычагов. Так, первый рычаг отвечает за выбор следующих передач – нейтрали, а также повышенных передач. Второй рычаг, в свою очередь, отвечает за нейтральный ход, а также задний ход и переход на три передние передачи. В качестве опции можно установить ходоуменьшитель. Принцип действия работы КПП предельно прост – когда сцепление выключено, необходимо включить нужную скорость, а после чего задействовать группу передач. Все скорости переключаются четко и без задержек, а благодаря оптимизированным передаточным числам удалось в полной мере раскрыть потенциал двигателя. Сам мотор и коробка передач имеют компактный корпус небольших размеров, что позволило снизить общий вес. Для распределения общего веса трактор получил балансирную подвеску, которая повысила устойчивость во время прохождения препятствий.

    Рабочее оборудование трактора Т-74 представлено валом отбора мощности, гидравлической системой, а также задним навесным орудием и трехзолотниковым гидрораспределителем. Благодаря этим компонентам удалось добиться отличной грузоподъемности и минимальных мощностных потерь при высоких нагрузках.

    Оснащение кабины

    Машина получила комфортабельный салон со всеми необходимыми опциями для функциональной и бесперебойной работы. В частности, отметим наличие двухместного сиденья с мягкой спинкой. Благодаря кабине закрытого типа машина хорошо адаптирована к низкотемпературным условиям. К тому же, в кабине есть отопление и вентиляция. Нагретый воздух поступает от мотора по кожуху через специальную воздушную заслонку. Кроме того, кабина оборудована передним стеклоочистителем. Широкая площадь остекления обеспечивает хорошую видимость в любую погоду.

    Что касается органов управления, все они расположены эргономично, и находятся под рукой. Например, для поворота техники предусмотрены педали и один рычаг, которые отвечают за торможение правой или левой гусениц – для поворота, а также всех вместе – для общего торможения и остановки. В коробке передач главными скоростями считаются вторая, третья и четвертая передача. Использование более высоких передач необходимо только для транспортировки тяжелых грузов, либо при подключении широкозахватных устройств. Первая передача используется в том случае, когда требуется преодолеть сильное сопротивление.

    Электрооборудование в тракторе Т-74 работает от постоянного тока на 12 В. Так, в состав электрооборудования входит реле-регулятор, генератор на 180 ватт, а также салонный осветительный плафон, пусковой стартер, амперметр, аккумуляторная батарея, фары и звуковой сигнал.

    Oggun

    В этом году американская CleBer подписала контракт с украинской компанией на производство в нашей стране минитракторов Oggun.

    Интересной особенностью тракторов Oggun является их модульность и технологии производства: компания CleBer предоставляет техническую документацию, и списки деталей, которые можно приобрести, либо заказать у любых поставщиков. В украинской компании планируют довести вклад отечественных поставщиков до 100%.

    Вслед за африканскими и южноамериканскими странами, Украина может стать первой страной, в которой будет организовано производство тракторов Oggun по концепции OSM.

    CleBer Oggun имеет задний привод, гидроусилитель руля, гидравлические тормоза и клиренс в 17 дюймов. При этом двигатель, коробка передач и множество иных систем – могут варьироваться.

    Фото трактора Т-74

    Отзывы

    • Антон, Петропавловск. Классный советский трактор с гусеничным шасси. В нем есть все самое необходимое для эффективной и бесперебойной работы – при условии, если регулярно обслуживать машину. Делается это просто, ведь для ремонта не понадобится сложных приспособлений. В салоне относительно комфортно, насколько это возможно для машины 30-летней давности. Но я люблю советскую технику, хотя и выбирать мне особо не пришлось. Что дали, на том и работаю. Окучивание грунта, культивация, вспашка, погрузочные, разгрузочные, монтажные мероприятия – со всем этим Т-74 справляется без проблем.
    • Алексей, Ленинградская область. Т-74 – универсальный трактор для повсеместного использования. По опыту могу сказать, что гусеничное шасси гораздо лучше, чем колесная компоновка, особенно на бездорожье. Машина легко цепляется за грунт, и при этом не закапывается. Гусеницы равномерно распределяют общий вес трактора, и благодаря этому обеспечивается низкое удельное давление на грунт, и за счет этого машина не закапывается в почву. Это позволяет нашему трактору преодолевать даже раскисший грунт и болотные водоемы. Из недостатков можно отметить высокий расход топлива, высокую токсичность мотора из-за черного выхлопного дыма, шум и вибрации в салоне – исходящие от мотора и отопителя. Не смотря на минусы, машина справляется с любыми сельскохозяйственными операциями, а также погрузочными и монтажными работами.
    • Дмитрий, Томск. Машина в целом понравилась, была приобретена два года назад в хорошем состоянии, специально для обработки сельскохозяйственных угодий. Трактор оснащен широкозахватными орудиями и прицепным устройством. Это позволяет выполнять погрузочные и разгрузочные работы, бороновать и окучивать грунт, выполнять посев и уборку урожая. Старенький дизель в меру мощный и тяговитый, его все еще хватает для бездорожья. Немаловажную роль играют и гусеницы, и большой дорожный просвет. Машина отличается ремонтопригодностью, и ее можно чинить даже в полевых условиях. Поэтому наши работники постоянно берут с собой комплект инструментов.

    Достоинства и недостатки

    Трактор Т-74 создавался специально для сельскохозяйственных целей. Гусеничная база обеспечивала машине отличное сцепление с грунтом, что обеспечивало неплохую проходимость даже по сложным и влажным грунтам.

    Ширина траков обеспечивало удельное давление на грунт в 0,42 килограмма на сантиметр. Эта особенность позволяла использовать машину даже на заболоченной местности.

    В пользу манёвренности трактора говорит тот факт, что техника могла разворачиваться двумя способами: силовым и кинематическим. В первом случае разворот осуществлялся в результате снижения давления масла, во втором – при помощи коробки передач.

    В плане расхода горюче-смазочных материалов, Т-74 и его модификации оказались на высоте. Отсутствие сложных узлов и механизмов позволяло проводить ремонтные работы в полевых условиях, что значительно снижало простой техники. Учитывая, что трактора производились во времена Советского союза, проблем с запасными частями не возникало.

    Некоторые модели Т-74, используются и в настоящее время. По своим техническим характеристикам, эти старички сильно проигрывают современным тракторам. Но фермеров подкупает низкая стоимость машин и взаимозаменяемость деталей.

    Имеются у техники и существенные недоработки. Несмотря на систему холодного запуска, завести зимой двигатель весьма проблематично. Недаром харьковские инженеры рекомендовали использовать трактор Т-74 только в регионах с умеренным климатом.

    В кабине полностью отсутствует звукоизоляция. Комфортных условий тоже не наблюдается. Благодаря хорошему тяговому усилию, трактор неплохо справляется с пахотой, но эффективность работы с другим навесным оборудованием, вызывает большие сомнения.

    Кроме того, трактор проблематично перегонять на другое место работы, сказывается низкая транспортная скорость. Кроме этого, отмечается быстрый износ трущихся деталей и механизмов. Почти все узлы трактора взаимосвязаны, поэтому некорректная работа одного из них неизбежно отражается на всех остальных.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: