Быстрый отечественный снегоход Рысь, неплохо показавший себя в работе

Снегоход Рысь 500 не зря был назван в честь этого хищника. Его отличает быстроходность и маневренность. Широкая гусеничная лента позволяет транспортному средству уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту. Другими преимуществами считаются большая вместимость и комфортность езды (например, высокий козырек защищает водителя от встречного ветра и различных осадков). Судя по отзывам владельцев, миниснегоход нуждается в частом техническом обслуживании, но радует доступность и цена запчастей от .

Технические характеристики

Габариты
Длина снегохода3200 мм
Полная ширина1240 мм
Высота по ветровому стеклу1320 мм
Высота по сидению710 мм
Вес250 кг
Силовая и ходовая часть ТС
Двигательгусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Привод гусеницыцепь
Количество звеньев цепи22 звена
Длина шага цепи16 мм
Гусеничная лентарезинотканевая, армированная
Тип катковпрорезиненные
Ширина гусеничной ленты500 мм
Высота грунтозацепов гусеничной ленты23 мм
Количество окон гусеничной ленты43
Длина шага гусеничной ленты50,5 мм
Механизм натяжения гусеничной лентывинтовой
Тип двигателябензиновый
Количество тактов двигателя4
Тип запускаручной (но можно установить электростартер)
Вместимость топливного бака28 л
Макс. Скорость90 км/ч
Макс. масса груза на буксируемых санях250 кг
Тормоза
Управлениегидравлическое
Тормозной механизммеханический дисковый
Подвеска
Передние лыжиопорно-поворотные
Тип передней подвескинезависимая маятниковая подвеска
Тип задней подвескикатково-склизовая
Электрооборудование
Тип фронтальной фарыгалогеновая
Система зажиганияэлектронная бесконтактная

Отличительные особенности модели

Снегоход Рысь 500 — последняя модель, выпущенная Уфимским Моторостроительным Производительным Объединением (УМПО). Для знатоков этого производителя модель является настоящим лакомым кусочком: так как новые машины сейчас редко встретить в магазинах, то ценители недорогой, но функциональной мототехники устраивают настоящую охоту даже за б/у экземплярами.

Любят снегоход Рысь 500 за мощный и в тоже время довольно экономичный силовую «начинку». Эту модель можно использовать в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами до 250 килограмм.

Еще одной особенностью Рыси 500 является возможность эксплуатации при довольно низких температурах. Быстрый запуск силовой установки производится даже при морозе -40 градусов. Снегоход отлично показал себя на испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.

Фото снегохода Рысь 500

Снегоход Рысь 500 пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников. Его ценят за то, что позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.

Отзывы

  • Борис, Приморский край. Данный снегоход приобретался на замену Бурану, которым мы активно пользовались вместе с отцом. Рысь 500 – усовершенствованная альтернатива Бурану, и в этом мы убедились на практике. Купили машину в 2009 году, и пользуемся до сих пор. Отличный аппарат в плане своих эксплуатационных качеств, и даже с точки зрения дизайна. Он потребляет дешевый 76-й бензин, и не возникает никаких проблем с динамикой. За свою цену в 115 тысяч рублей снегоход отличный. По сравнению с Бураном машина быстрее разгоняется и активно тормозит. Снегоход более маневренный и практичный, с вместительным багажником. К тому же, его легко обслуживать. Из слабых мест можно отметить капризную цепь коробки передач, которую надо регулярно натягивать, иначе цепь оборвется и это станет причиной более серьезных неполадок. В целом мы с отцом техникой довольны.
  • Николай, Сахалинская область. Рысь 500 превосходно запускается в мороз при минус 40 градусах. То что нужно для наших условий. Машина оснащена широкими передними лыжами, и благодаря этому она весьма устойчива на неровной дороге. Так что переворачивания и опрокидывания с этим снегоходом – абсолютно исключены. В той комплектации, которую я выбрал, есть функция подогрева рукояток руля, чтобы не замерзали руки. Конечно, не обошлось и без недостатков, как и в любой другой отечественной технике. Самой серьезной и не решаемой проблемой является слабый двигатель, который плохо тянет при движении в горку или по рыхлому снегу. В таких условиях поднимаются обороты мотора, что приводит к перерасходу топлива. К тому же, возникают сильные шумы и вибрации, которые затем передаются на рулевую колонку. У коробки передач нет нейтральной скорости, и это еще один серьезный минус. Максимальная скорость по ровной дороге составляет 80 км/час. Машина потребляет намного больше, чем заявлено производителем – уж точно больше 20 литров на 100 км, причем даже в щадящем режиме езды.
  • Алексей, Ленинградская область. Машина приобретена прошлой весной в поддержанном состоянии. В то время года удалось хорошо поторговаться, и в итоге снегоход обошелся мне в 90 тысяч рублей. Состояние хорошее. Начал им активно пользоваться совсем недавно – после нового 2020 года. Сразу скажу, что аппарат дешев в использовании. Он хорошо управляется, и вполне комфортный в длительных поездках – благодаря подогреву ручек и большому багажнику. Также есть высокое ветровое стекло, защищающее от встречного холодного ветра. На вместительном сиденье поместятся ребенок (впереди) и еще один взрослый пассажир (позади меня). При этом тяга не пропадает, но поднимается назойливый шум мотора. По паспорту у меня модель 2004 года выпуска, и наверняка сменила уже 2-3 владельцев (вряд ли продавец мне правду сказал). Езжу каждый день по несколько часов. Для рыбалки и охоты Рысь 500 идеально подходит. Порадовало, что для этой машины есть в наличии все необходимые запчасти.
  • Константин, Свердловск. Данный снегоход меня приятно порадовал. Признаться честно, я ожидал худшего. Понравилось, что в коробке передач есть задний ход, который повышает маневренность и удобство разворота. Такая функция хорошо помогает в случаях, когда снегоход сел на брюхо где-нибудь в лесной глуши. При необходимости можно включить обогрев ручек руля и ног, хотя в ногах тепла почти не чувствуется. Аппарат в целом неплохой, но не много смущает посредственное качество сборки – детали подогнаны неаккуратно. Скрипит панель приборов, а в ходовой части появляются постукивания. К сожалению, двигатель тяжело пускается в холодную погоду, и для начала движения его сначала надо хорошо разогреть на холостом ходу.

Двигатель Рыси 500

Снегоход укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Она имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе равна 29.42 киловаттам (40 лошадиных сил). Система охлаждения воздушно принудительного типа позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но и в жару.

Двигатель мотособаки Рысь 500

Двигатель на каждый 100 км расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но все же специалисты рекомендуют применять бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется вручную, но есть возможности установки электрического стартера.

В Рыси 500 используется бесконтактная электронная система зажигания. Он обеспечивает ровную и стабильную работу агрегата в любых условиях эксплуатации.

Снегоходы BRP Lynx

Снегоходы Lynx создаются в Финляндии. Техника разрабатывается и тестируется в условиях суровых зим. Именно поэтому Линкс стали эталоном надежности и выносливости. Новейшие технологии, мощные моторы и современный дизайн выгодно отличают снегоходы Lynx от остальных конкурентов. Кроме того, благодаря разнообразию модельного ряда, вы можете подобрать технику, удовлетворяющую именно ваши запросы.

Модельный ряд снегоходов БРП Линкс

В линейке 2020 года представлены горные, туристические, утилитарные, спортивные снегоходы и снегоходы-кроссоверы.

Горные снегоходы

Это мощная и продвинутая техника, которая уверенно чувствует себя в глубоком снегу и на горных склонах. Яркий представитель горников — Boondocker.

Укороченный тоннель, мотор Rotax 850 E-TEC, задняя подвеска Radien DS (разработана специально для глубокого снега) и гусеница с гибкими краями FlexEdge делают модель Boondocker одной из лучших в своем классе.

Если вы любитель прыжков и трюков — обратите внимание на модификацию RE. Этот снегоход комплектуется энергоемкими амортизаторами KYB с инновационным покрытием Kashima.

Спортивные снегоходы

Стихия спортивных снегоходов Lynx — это укатанные снежные трассы. Техника отличается взрывной динамикой и точной управляемостью. Нишу спортивных снегоходов представляет модель Rave.

Это яркий и технологичный снегоход для любителей экстрима. Комплектуется амортизаторами KYB с покрытием Kashima и моторами Rotax. В 2020 модельном году доступны 2 модификации с двигателями Rotax 850 E-TEC и Rotax 600R.

Туристические

Настоящий король снежных просторов — это снегоход Commander. Он отличается надежностью, комфортом и высоким уровнем универсальности. На такой технике можно путешествовать, заниматься зимней охотой и рыбалкой или выполнять утилитарные задачи. «Коммандер» готов к самой тяжелой работе в самых сложных условиях.

Утилитарные

Функциональные и надежные утилитарники — вот чем славится Lynx. В этом классе представлено три серии снегоходов:

Ranger 49 — легкие универсальные снегоходы, обладающие повышенным уровнем комфорта.

Ranger 69 — универсальные снегоходы с широкой гусеницей.

Yeti — простые и доступные снегоходы для тяжелой работы или активного отдыха.

Особенности снегоходов BRP Lynx

Несмотря на большое разнообразие моделей в линейке Lynx, все снегоходы обладают некоторыми схожими чертами. Вот основные из них:

  • Эффективные моторы Rotax
  • Передняя независимая подвеска на А-образных рычагах (кроме моделей Yeti, в которых используется телескопическая подвеска)
  • Эргономичные сиденья
  • Современные электронные системы
  • Гидравлические тормоза
  • Многофункциональная приборная панель

Если вам необходима помощь в выборе технике — обратитесь к нашим менеджерам, которые с радостью проконсультируют вас и предоставят квалифицированную помощь в выборе.

Модификации

Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях. Можно выбрать:

  • Модификация Рысь 500+. Эта версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 мм, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500М. Отличается от других версий видоизмененным капотом. А еще вместо прежнего карбюратора установлен однокамерный японский карбюратор Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500МП. От стандартной версии отличается однокамерным карбюратором. А еще сюда установлена шестеренчатая коробка переключения передач. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией.

Критерии выбора утилитарного снегохода

Чтоб выбрать снегоход утилитарного типа необходимо предварительно изучить предложения на рынке, почитать отзывы, посоветоваться с более опытными товарищами. Основными критериями же должны стать:

  • мощность двигателя, она должна быть побольше;
  • обращают внимание и на расположение лыж, колея должна быть 900-1000 мм, при чем расчет проводят между внутренними кромками лыж.

Остальные показатели могут быть абсолютно разными, на характеристики они влиять особо не будут.

Сравнение снегоходов Тайга и Рысь мы провели. Советовать однозначно покупку одного из них нет смысла, каждый должен решать для себя сам что больше подходит.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Инструкция по применению

Инструкция к снегоходу Рысь 500 (УС-440) состоит из таких разделов:

  1. Описание и работа снегохода;
  2. Использование по назначению;
  3. Техническое обслуживание;
  4. Хранение снегохода;
  5. Возможные неисправности и методы их устранения;
  6. Утилизация;
  7. Свидетельство о приемке;
  8. Свидетельство о консервации;
  9. Свидетельство об упаковке;
  10. Гарантийные обязательства;
  11. Ссылочные нормативные документы.

Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500

Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).

Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты:

  • стробоскоп;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • бумажный лист;
  • линейка-транспортир;
  • циркуль;
  • металлическая полоса.

Как выставить зажыгание на снегоходе Рысь 500

По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.

  1. Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
  2. Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
  3. Установите в колодец отвертку.
  4. Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
  5. После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
  6. Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
  7. Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.

Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.

Поворот основания по часовой стрелке сделает угол опережения меньше, а против нее – увеличит. Смещение на 0,9 мм соответствует его изменению на градус.

После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части. На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу – 14-17 градусов и на оборотах пуска – 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.

Электросхема снегохода Рысь 500

Схема электрооборудования Рысь 500

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

  • Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
  • Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
  • Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
  • Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
  • Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья;
  • прикрепить защитный козырек к капоту;
  • развернуть рулевое колесо.

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  1. Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  2. Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  3. Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр. По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть;
  • прочистить;
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой;
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Цена на снегоход

Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.

Снимок мотобуксировщика Снегоход Рысь 500 в белом цвете

Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.

Цена запчастей

ДетальЦена
Коробка передач с реверсом39 500 руб.
Поршневая группа (2 цилиндра 2 поршня 4 кольца 2 пальца)11 000 руб.
Карбюратор MIKUNI VM32-303 (Япония)8 300 руб.
Рысь Карбюратор К68Р1 600 руб.
Основание магдино (зажигание) 120 Вт1 700 руб.
Гусеница15 210 руб.
Накладка полоза 219.02.000.0211 100 руб.
Гусеница 113.02.002.000СБ9 620 руб.
Коммутатор 84.3734-01 Флеймз950 руб.
Рысь Стартер ручной 440-10220103 200 руб.
Цепь приводная зубчатая 119.06.100.0001 100 руб.
Ремень вариатора GATES 28G42663 000 руб.
Катушка зажигания ТЛМ-3450 руб.
Вариатор5 000 руб.
Регулятор напряжения 30.37021 600 руб.
Датчик температуры ЦИТД-3А (под свечку c датчиком измерения температуры воздуха)7 800 руб.
Гусеница Рысь-121 (короткая)7 500 руб.
Свеча зажигания NGK BR9ES250 руб.
Датчик температуры для снегохода ЦИТД-6 (под свечку) с тахометром8 000 руб.
Чехол сиденья 119.14.130.0001 200 руб.
Втулки вариатора (комплект)500 руб.
Карбюратор VM32-303 Китай 020003-332-36922 000 руб.
Ремень вариатора 32*14*1120MForce1 600 руб.
Пружина стартера 440-1022067750 руб.

Недостатки снегохода Рысь

Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:

  • цепная коробка передач;
  • большой радиус поворота;
  • жесткая подвеска;
  • двигатель;
  • электрика;
  • топливная система.

У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.

Неполадки с двигателем

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:

  • шумы;
  • сбои в работе;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный расход масла;
  • снижение мощности работы мотора.

Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.

Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.

Неисправности электроники

Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.

Топливная система: неисправности

Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.

Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: