Автокран КС 35719-3-02 «Клинцы» Урал 5557/4320

Устройство

В основе машин лежит рамное шасси, оснащенное V-образными дизельными силовыми агрегатами. На ранних машинах использовались атмосферные моторы, которые позднее заменили версиями с компрессором. Крановое оборудование располагается на коробчатой раме, жестко установленной на лонжеронах шасси.

Для регулировки угла установки стрелы используются гидроцилиндры. Ранние модели крана КС-3571 имели 2 цилиндра, позднее стал применяться 1 с увеличенными размерами и мощностью. На машине используется телескопическая 2-секционная стрела, регулировка вылета настраивается гидравликой. Существовала мелкосерийная модификация, оборудованная механической настройкой длины стрелы.

Стрела автокрана

Гидравлический насос расположен на редукторе отбора мощности, установленном на коробке передач. Механизмы подъема крюка и поворота оборудованы отдельными гидромоторами и многоступенчатыми редукторами. Для остановки узлов применяются тормозные механизмы. По углам опорной платформы установлены выносные упоры, оснащенные гидравлическими цилиндрами.

Модификация крана КС-35715 отличается применением усовершенствованного шасси МАЗ-5337, оборудованного 230-сильным дизелем с турбокомпрессором. Для увеличения рабочей зоны используется стрела, собранная из 3 секций. Регулировка вылета осуществляется гидравликой и механическим тросовым приводом. Оголовок внешней секции допускает размещение решетчатого удлинительного гуська. При движении по шоссе кран автомобильный КС-35715 развивает скорость 60 км/ч.

Модификация автокрана КС-35719 имеет грузоподъемность 16 т, устанавливается на шасси грузовиков МАЗ, КамАЗ или Урал с приводом на задний мост или все колеса. Выпуск техники осуществляет предприятие, находящееся в г. Клинцы. Машины оборудуются электронным контроллером с блоком памяти, который обеспечивает повышенный уровень безопасности при работе.

Урал 35719

Похожие по характеристикам и конструкции машины выпускает Минский завод автокранов МАЗ. Техника под брендом «Силач» имеет грузоподъемность от 18 т.

Устройство автокрана КС 3577

Устройство автокрана КС 3577
Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.

Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.

Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.

Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.

Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.

Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.

Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.

Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.

В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.

Характеристики

Базовый кран КС 3571 обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип шасси — МАЗ 500А;
  • мощность двигателя — 180 л.с.;
  • грузоподъемность — 10 т;
  • развиваемый грузовой момент (не более) — 44,2 т*м;
  • вылет стрелы — 8-14 м;
  • высота подъема (с установкой удлинителя) — до 20,5 м.

МАЗ 3571

Автокран Ивановец КС-35715 с грузоподъемностью 14 т отличается применением шасси МАЗ-5337 с кабиной без спального места. На машине применяется стрела, собранная из секций коробчатого сечения.

Характеристики машины:

  • длина (в транспортном положении) — 10 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,85 м;
  • полная масса (без установки гуська) — 17,1 т;
  • скорость вертикального перемещения груза — до 8,5 м/мин;
  • частота вращения подвижной части — до 2,5 об/мин.

Автокран КС-35715-1 построен на грузовике МАЗ-5337 ранних модификаций, укомплектованном атмосферным 180-сильным дизелем ЯМЗ-236 (встречаются версии с турбированным мотором мощностью 230 л.с.). Машина оснащалась телескопической стрелой с вылетом до 13 м, допускается установка решетчатой удлинительной секции длиной 7 м.

Грузоподъемность техники составляет 15 т при собственной массе 16,15 т.

Автокран КС-35715-2 Ивановец отличается использованием шасси МАЗ-5337, оснащенного 230-сильным дизелем ЯМЗ-236НЕ2. Гидравлическая система осталась без изменений. На машине применяется модернизированная стрела с вылетом до 16,0 м. При минимальном вылете 1,9 м кран может перемещать груз весом до 17 т.

Стреловой кран Ивановец

Автокран КС-35719 оснащен основной стрелой, имеющей длину 8-18 м. Конструкция узла позволяет разместить гусек размером 7,5 м, при этом максимальная высота подъема груза достигает 26,0 м. При перемещении установки между площадками удлинительная секция крепится вдоль боковой поверхности стрелы. Снаряженный вес машины не превышает 17,3 т.

Технические характеристики и параметры автокрана КС-35714

_______________________________________________________________________________________

Кран автомобильный КС-35714 Ивановец – полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном шасси Урал-5557-40 предназначен для для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с грузами на рассредоточенных объектах. Передвижение автомобильного крана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог. Эксплуатация автокрана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С. Допустимые при работе крана КС-35714: — скорость ветра на высоте 10 м, не более: — для рабочего состояния – 14 м/с; — для нерабочего состояния – 40 м/с; — уклон рабочей площадки не более 5 % (3°); — угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах, не более 1,5°. Хранение крана в нерабочем состоянии допускается на открытой площадке при температуре воздуха не ниже минус 50 °С.

При более низкой температуре рекомендуется поместить кран в закрытое помещение с температурой воздуха не ниже минус 50 °С. Рис.9 – Состав крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 1 — рабочее оборудование; 2 — стойка поддержки стрелы; 3 — механизм изменения вылета; 4 — кабина крановщика; 5 — капот; 6 — поворотная платформа; 7 — механизм подъема; 8 — противовес; 9 — система обогрева кабины крановщика; 10 — механизм поворота; 11 — опорно-поворотное устройство; 12 — выносные опоры; 13 — электрооборудование; 14 — чалка; 15 — опорная рама; 16 — облицовка; 17 — привод насоса; 18 — подпятник; 19 — гидропривод; 20 — автомобильное шасси; 21 — установка запасного колеса; 22 — основная крюковая подвеска; 23 — вспомогательная крюковая подвеска; 24 — грузовой канат Автокран КС-35714 оборудован необходимыми приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, регистратором параметров крана, концевыми выключателями, датчиком азимута, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, системой координатной защиты при работе в стесненных условиях, аварийным отключением двигателя из кабины крановщика и системой сигнализации при приближении частей крана к линиям электропередач. Органы управления и контрольно-измерительные приборы расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы крана. В функции органов управления автокрана КС-35714 входят: — контроль и управление краном в транспортном положении; — приведение крана в рабочее положение из транспортного и из транспортного положения в рабочее; — контроль и управление краном при выполнении крановых операций. Органы управления и приборы на опорной раме На задней поперечной балке опорной рамы крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 расположены следующие органы управления: — трехходовой кран с рукояткой; — указатель угла наклона; — рукоятки гидрораспределителя. Трехходовой кран предназначен для переключения потока рабочей жидкости. При задвинутом положении рукоятки трёхходового крана поток рабочей жидкости направляется от насоса к гидрораспределителю, установленному на поворотной платформе, а при выдвинутом положении – к гидрораспределителю на опорной раме. Указатель угла наклона необходим для определения угла наклона автокрана КС-35714 при установке его на выносные опоры. Гидрораспределитель служит для управления четырьмя выносными опорами. При переводе рукоятки гидрораспределителя из нейтрального в нижнее положение выполняется одновременное выдвижение всех выносных опор крана, а при переводе в верхнее положение – одновременное втягивание всех выносных опор. При переводе рукояток из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение — втягивание этих штоков.

Устройство гидрораспределителя позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор. Органы управления и приборы в кабине крановщика В кабине крановщика установлены органы управления и контрольно-измерительные приборы крана КС-35714: — щиток приборов; — ограничитель грузоподъемности, смонтированный на щитке приборов; — два джойстика управления крановыми операциями; — педаль управления двигателем шасси при работе в крановом режиме; — указатель угла наклона крана (креномер); — клавиши управления стеклоочистителями; — регулятор отопительной установки (системы обогрева кабины). На полу кабины крановщика установлена педаль с электронным управлением, регулирующая частоту вращения двигателя шасси Урал-5557 автокрана Ивановец при работе в крановом режиме.

С ее помощью устанавливаются необходимые обороты двигателя при выполнении крановых операций, контролируемые по тахометру на щитке приборов. Клавиши управления стеклоочистителями кабины крановщика включают и выключают соответственно нижний и верхний стеклоочистители. На правой консоли кресла крановщика расположен регулятор отопительной установки, с помощью которого включается отопитель и задается комфортный температурный режим в кабине крановщика. В передней части кабины крановщика рядом с дверью установлен креномер, позволяющий контролировать угол наклона крана при выполнении крановых операций. На щитке приборов в кабине крановщика КС-35714 размещены: — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси; — указатель давления масла в двигателе шасси; — тахометр; — кнопка останова двигателя шасси; — блок отображения информации ограничителя грузоподъемности; — переключатель затяжки крюковой подвески; — переключатель вентилятора; — переключатель освещения кабины; — переключатель освещения крюка; — переключатель освещения площадки; — переключатель приборов автокрана КС-35714; — переключатель освещения приборов; — сигнализатор загрязнения масляного фильтра. Переключатели, кнопки и индикаторы имеют символические таблички, не требующие специальных пояснений. Переключателем осуществляется включение электрооборудования автокрана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 и запуск ограничителя грузоподъемности. Указатели, тахометр и кнопка вместе с педалью управления двигателем позволяют крановщику контролировать работу двигателя шасси. Переключатели отвечают за освещение, а переключатель управляет вентилятором. В кабине крановщика установлено стационарное регулируемое кресло, оборудованное левым и правым джойстиками для управления крановыми операциями. Правый джойстик служит для управления механизмом изменением вылета и механизмом подъема. При перемещении джойстика в продольном направлении на себя выполняется подъем крюковой подвески механизмом подъема автомобильного крана КС-35714, а при перемещении джойстика от себя – опускание крюковой подвески. Скорость подъема-опускания определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. Для включения ускоренного подъема-опускания на правом джойстике размещена кнопка включения данного режима. При перемещении джойстика в поперечном направлении происходит изменение вылета – меняется угол наклона стрелы за счет ее подъема или опускания. Отклонение джойстика в правую сторону приводит к уменьшению угла наклона стрелы относительно горизонта, а движение джойстика влево – к увеличению угла наклона стрелы. Скорость подъема-опускания стрелы КС-35714 определяется величиной отклонения джойстика в соответствующую выполняемой операции сторону.

Левый джойстик служит для управления механизмом поворота и механизмом телескопирования секций стрелы. При перемещении джойстика в поперечном направлении вращается поворотная часть крана. Направление и скорость поворота зависят от величины перемещения джойстика в левую или правую стороны. При перемещении джойстика в продольном направлении от себя происходит выдвижение секций механизмом телескопирования стрелы. Перемещение джойстика на себя в продольном направлении приводит к втягиванию секций стрелы КС-35714. Скорость телескопирования секций стрелы определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. В рукоятке левого джойстика установлена кнопка для включения предупредительного звукового сигнала, подаваемого при работе крана. Технические характеристики автокрана КС-35714 Тип крана — Стреловой автомобильный Рабочее оборудование — Телескопическая трехсекционная стрела Длина стрелы, м — 9 – 23 Сменное рабочее оборудование — Решетчатый удлинитель (гусек) длиной 9 м Максимальная грузоподъемность промежуточная (на канатах), т, не менее: — на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 240° (по 120° от положения стрелы «назад») со стрелой 9 м на вылете 3,5 м — 16,00 — на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 360° (вкруговую) со стрелой 9 м на вылете 3,0 м — 16,00 — на втянутых выносных опорах со стрелой 9 м на вылете 3,0 м в зоне работы 360° — 5,00 Максимальный груз, при котором можно выдвигать секции стрелы, т — В пределах грузовых характеристик, но не более 2,5 Максимальный грузовой момент, т.м — 73,00 Максимальная высота подъема груза, м: — при работе телескопической стрелой — 22,72

— при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м:

— угол наклона гуська 0° — 32,50 — угол наклона гуська 30° — 28,50 Максимальная глубина опускания при работе стрелой 9 м с грузом, равным 50% грузоподъемности, м — 5,00 Вылет (минимальный — максимальный), м: — при работе телескопической стрелой длиной 9 –23 м — 1,90-21,00 — при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м : — угол наклона гуська 0° — 9,00-30,00 — угол наклона гуська 30° — 13,00-30,00 Время полного изменения вылета стрелы автокрана КС-35714, с (мин), не менее — 40 (0,67) Скорость выдвижения (втягивания) секций стрелы, м/с (м/мин), не более — 0,25 (15) Скорость подъема (опускания) груза, м/c (м/мин), не менее: — номинальная при шестикратной запасовке каната — 0,15 (9‚00) — номинальная при однократной запасовке каната — 0‚58 (35‚00) — увеличенная (с грузом до 4‚5 т) при шестикратной запасовке каната — 0‚30 (18‚00) Скорость посадки, м/с (м/мин), не более: — при шестикратной запасовке каната — 0,0033 (0,20) — при однократной запасовке каната — 0,0200 (1,20) Скорость передвижения крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557, м/с (км/ч), не более: — наибольшая транспортная (с телескопической стрелой) — 16,7 (60) — наибольшая транспортная (с телескопической стрелой и гуськом) — 16,7 (60) — на буксире — 11,1 (40) Частота вращения, об/мин: — при работе телескопической стрелой длиной 9 – 23 м — 0,3-2,5 — при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м — 0,3-0,8 Преодолеваемый краном уклон пути, градус, не менее — 25 Наименьший радиус поворота по габариту стрелы 9 м, м, не более — 11,4 Зона работы крана, градус — 360 Габаритные размеры автокрана КС-35714 в транспортном положении, м, не более: — длина — 10,880 — ширина — 2,500 — высота — 3,810 База выносных опор — 4,942 Расстояние между выносными опорами‚ м — втянутыми — 2,264 — выдвинутыми — 5‚600 Габарит задний, м — 2,670 Масса крана в транспортном положении, т (допустимое отклонение ±1,5%): — с телескопической стрелой — 20,60 — с телескопической стрелой и гуськом — 20,54 Масса основных сборочных частей крана КС-35714, т (допустимое отклонение ±1,5%): — поворотная часть — 4,008 — неповоротная часть — 11,18 — телескопическая стрела — 3,026 — основная крюковая подвеска — 0,200 — вспомогательная крюковая подвеска — 0,030 — гусек — 0,394 — противовес — 0,350 Распределение нагрузки на оси шасси крана в транспортном положении, кН (тс), не более (допустимое отклонение ±1,5%): а) кран с телескопической стрелой — на переднюю ось — 49,44 (5,04) — на тележку (заднюю и среднюю оси) — 148,80 (15,17) б) кран с телескопической стрелой и гуськом — на переднюю ось — 52,88 (5,39) — на тележку (заднюю и среднюю оси) — 149,80 (15,27) Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, кН, не более: — передней — 189,0 — задней — 183,0 Максимальная потребляемая мощность в крановом режиме, кВт (л.с.), не более — 70 (96) Контрольныйрасходтоплива в транспортном режиме на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л, не более — 36,0 Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 10,0 Срок службы автокрана КС-35714, лет, не менее — 10 Восьмидесятипроцентный ресурс до капитального ремонта при условии соблюдения требований эксплуатационных документов, ч — 7300 Средняя наработка на отказ, ч, не менее — 200

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

_______________________________________________________________________________________

  • WB 97S
  • WB 93R
  • Hyundai H940S
  • B110
  • B115
  • Hidromek HMK 102B
  • Hidromek HMK 62SS

_______________________________________________________________________________________

  • Автокраны
  • Краны манипуляторы
  • Автогрейдеры ДЗ-122,143
  • Экскаватор ЕК-14
  • Ремонт грузовиков Камаз
  • Ремонт грузовиков МАЗ
  • TL 65
  • TL 120
  • TL 310
  • Cat 914
  • Cat 924
  • Caterpillar 950
  • Caterpillar 966

_______________________________________________________________________________________

  • LW500F
  • ZL30G
  • ZL50G
  • LW321F
  • XGMA XG932
  • XGMA XG955
  • Устройство погрузчиков Terex, Komatsu, Cat
  • ZW250
  • ZW310
  • ZW220
  • ZW180
  • W130
  • W170
  • W190
  • W270
  • L34
  • Регулировка двигателя Д-180
  • Трансмиссия Т-170
  • Сборка КПП Т-170, Т-130
  • Регулировка муфты сцепления Т-170
  • Гидравлическая и навесная системы Т-170
  • Главная передача Т-170, Т-130
  • ТНВД дизеля Д-160
  • Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
  • Бортовые фрикционы Т-130
  • Бортовой редуктор трактора Т-130
  • Механизм управления поворотом Т-130
  • Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
  • Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
  • Гидравлическая система ТО-18
  • Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор

_______________________________________________________________________________________

  • Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
  • Разновидности насосов объемного гидропривода
  • Роторные винтовые насосы — Конструкция и принцип работы
  • Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
  • Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
  • Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
  • Гидросистемы спецтехники — эксплуатация и обслуживание
  • Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
  • Применение картриджных электроуправляемых клапанов
  • Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
  • Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
  • Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
  • Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
  • Система Load Sending для регулируемых насосов
  • Гидрораспределители — Системы управления
  • Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники

Цены и аналоги

Кран КС-3571 перестал выпускаться одновременно с окончанием сборки грузовиков МАЗ-500А. Предлагаемые на вторичном рынке машины имеют стоимость до 250 тыс. рублей. Экземпляры после капитального ремонта с заменой силовой установки оцениваются в 350-400 тыс. рублей.

Машины на основе грузовика МАЗ-5337 имеют стоимость до 1 млн рублей. Автокран КС-35719 без пробега имеет цену от 6 млн рублей. Подержанная техника оценивается владельцами в сумму от 1,8 млн рублей. Аналогами являются машины КС-4572 и КС-4572А, установленные на 3-осные шасси КамАЗ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: