Карьерные самосвалы БеЛАЗ 7540 — залог высокой производительности

Технические характеристики

Все семейство машин построено на основе унифицированной рамы, изготовленной из низколегированной стали. Элементы соединены между собой дуговой сваркой, боковые лонжероны имеют коробчатую структуру. Внутренние пустоты используются для хранения запаса сжатого воздуха. На самосвалах применяется сварной кузов, имеющий защитный козырек. На оси установлен механизм фиксации в поднятом виде, внутри имеются отбойники и выталкиватели крупных кусков породы.

Кабина водителя

Рабочее место водителя расположено в 1-местной кабине, установленной со смещением относительно продольной оси автомобиля. Сидение оснащено пневматической опорой. В стандартную комплектацию кабины входит жидкостный обогреватель. Возможна установка климатической системы, пылевого фильтра, автоматизированных систем пожаротушения.

На машинах используется гидромеханическая трансмиссия, в состав которой входит согласующая гитара, состоящая из 3 валов. Между силовым агрегатом и гитарой расположена карданная передача, оснащенная резиновой муфтой на месте переднего шарнира. На картере узла расположены люки, служащие для подключения редукторов отбора мощности. От гитары крутящий момент передается на 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать в режиме гидравлической муфты.

После трансформатора расположена 4-вальная 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная фрикционными муфтами и электрогидравлическими приводами переключения. На части машин устанавливается упрощенный агрегат, имеющий 3 передачи переднего хода. В конструкции узла установлено специальное колесо с лопастями, которое является дополнительным тормозом-замедлителем. Управление работой тормозного механизма осуществляется электрическим приводом.

Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными редукторами в ступицах. В конструкции главной передачи имеется дифференциал конической схемы.

Техническое описание тормозных систем грузовика:

Тормозная система

  1. Рабочие механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Замедление обеспечивается 2 колодками, которые прижимаются при помощи пневматического привода. Для переднего и заднего моста установлены индивидуальные тормозные краны и емкости для сжатого воздуха.
  2. Резервная система, которая включается при выходе из строя любого из рабочих контуров. Замедление обеспечивается оставшимся участком и дополняется стояночной системой.
  3. Для удержания грузовика на стоянке используется отдельный ленточный механизм, установленный на выходном валу коробки скоростей. Узел включается рычагом в кабине, исполнительные приводы оснащены пневматическими цилиндрами.

Габариты и технические характеристики самосвала:

Технические характеристики

  • длина — 7110 мм;
  • колесная база — 3550 мм;
  • ширина (с учетом вылета зеркал) — 4560 мм;
  • высота (до верхней плоскости козырька) — 3930 мм;
  • радиус поворота — 8,7 м;
  • запас топлива — 420 л;
  • масса снаряженного — 22600 кг;
  • максимальная скорость (с нагрузкой) — 50 км/ч.

Расход топлива БелАЗ-7540 зависит от технического состояния силового агрегата и режимов эксплуатации. Нормативами установлено значение 115 л на 100 км пробега (при скорости 40 км/ч и полной загрузке).

Под сильным давлениемКарьерные самосвалы БелАЗ

В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер

Если рассматривать весь производимый парк автосамосвалов Белорусского автозавода, следует указать, что более половины парка работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные. Значительное число машин используется на угольных разрезах, в карьерах по добыче горно-химического сырья, нерудных ископаемых, на строительстве гидротехнических и ирригационных сооружений, т. е. практически везде, где требуется транспортировать большие объемы горной массы.

Перед другими видами транспорта автосамосвалы имеют ряд преимуществ:

  • относительно высокая маневренность машин, возможность работы на относительно тесных площадках, в труднодоступных забоях;
  • меньшие затраты на строительство и поддержание временных дорог по сравнению с железнодорожным транспортом;
  • высокая производительность в комплексе с одноковшовыми экскаваторами;
  • высокая мобильность парка как такового.

Здесь могут работать только автосамосвалы

Подвижность и маневренность самосвалов способствуют эффективному проведению селективной выемки, усреднению руд непосредственно в карьере.

Основной недостаток автомобильного транспорта – более высокая по сравнению с железнодорожным транспортом стоимость транспортировки горной массы. Применение автосамосвалов наиболее целесообразно при небольшой дальности перевозок, в условиях сложного рельефа, в глубоких карьерах и т. д.

Родоначальник семейства карьерных самосвалов БелАЗ-540

Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разнообразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий России расположено в зонах резкоконтинентального климата: низкая, до –40 °С и ниже, температура зимой с сильным ветром и высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей, увеличивает расход топлива. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки – от 1 до 5 км, дороги с переменным профилем и большим числом поворотов, множество временных дорог с неудовлетворительным покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10…12%, а на отдельных коротких участках и больше.
Серия БелАЗ-7540

Модель7540A7540B7540D7540E
Грузоподъемность, т30303030
Масса, т22,522,522,522,5
Габаритные размеры, мм7110х3860х39307280х3900х x3900
Радиус поворота, м8,78,78,78,7
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м315,115,115,124,7
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м319,219,219,228,2
ДвигательЯМЗ-240ПМ2ЯМЗ-240М2-1Deutz BF 8M 1015ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л.с.)309 (420)265 (360)290 (395)265 (360)
ТрансмиссияГМП (5+2)ГМП (3+1)ГМП (5+2)ГМП (3+1)
Шины18.00-25
Максимальная скорость, км/ч50

БелАЗ-7540A

На карьерных самосвалах применяют два типа трансмиссии – гидромеханическую (ГМП) и электромеханическую (ЭМТ). Как показывает практика, при уклонах в пределах 12…15% предпочтительней использовать самосвалы с ГМП, у них лучше динамические характеристики. К.п.д. гидромеханической трансмиссии выше, а значит, выше скорость самосвала и его производительность на единицу сжигаемого топлива. В свою очередь применение ЭМТ позволяет изменить компоновку самосвала, упростить кинематическую схему, применить индивидуальный привод на каждое колесо (мотор-колесо).

Создание тяжелых самосвалов с ГМП связано с целым рядом конструктивных проблем. Передача больших крутящих моментов требует значительного усложнения конструкции агрегатов трансмиссии и их утяжеления, вызывает удорожание машины, в том числе в процессе эксплуатации.

Для удовлетворения потребностей многочисленных карьеров средней и малой мощности Белорусский автозавод выпускает гамму автосамосвалов с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью (г/п) до 90 т. Более тяжелые машины традиционно выпускают с ЭМТ (самый тяжелый – БелАЗ-75306 г/п 220 т). Однако такие мировые лидеры, как компании Caterpillar и Komatsu, производят ряд тяжелых самосвалов с гидромеханической трансмиссией (самый тяжелый – модель CAT 797В г/ п 380 т), которые успешно используют на многих предприятиях. В России наиболее распространенными являются самосвалы серии БелАЗ-7540 г/п 30 т, в том числе предшественники этой серии – модели БелАЗ-7522, БелАЗ-7526, а также ветеран БелАЗ-540.

ЭКГ-5А грузит горную массу в БелАЗ-7540

Началом славного семейства карьерных самосвалов стал 27-тонный БелАЗ-540, первый образец которого создан в сентябре 1961 г. на Белорусском автомобильном заводе. Серийно выпускать его начали с сентября 1965 г. и оснащали дизелем Д-12А (38,8 л, 375 л.с.), автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач (КП), колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма. Его оснастили самой прогрессивной по тем временам гидропневматической подвеской и объединенной гидравлической системой.

С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем ЯМЗ-240 (22,3 л, 360 л.с.). Самосвал с колесной базой 3550 мм развивал максимальную скорость 55 км/ч. БелАЗ-540А соответствовал мировому уровню и первым в СССР был удостоен почетного в те времена Знака качества. Автомобиль получился очень удачным и, по заверениям представителей Caterpillar, стал конкурентно трудным и для их продукции.

Самосвалы работают в комплексе не только с механическими лопатами. На снимке – погрузка комбайном послойного фрезерования в БелАЗ-7547

С 1972 г. начался выпуск северного и тропического (экспортного) вариантов – соответственно 540С и 540Т. Седельный тягач 540В работал в составе 45-тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними Белорусский автомобильный завод предлагал самосвал-углевоз модели 7510, геометрическая вместимость кузова которого была увеличена с 15 до 19 м3. Самосвалы моделей 540 и 7510 предназначались для работы с экскаватором ЭКГ-4,6Б, а позднее и с ЭКГ-5А.

В 1980-е годы на смену «540-му» пришел усовершенствованный вариант БелАЗ-7522 г/ п 30 т с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным к.п.д. гидротрансформатора и модернизированной тормозной системой. Варианту углевоза присвоили индекс 7526. С 1981 г. выпускали также БелАЗ-7540 г/п 40 т для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованный 425-сильным дизелем ЯМЗ-240ПМ2 с турбонаддувом. Сегодня автозавод предлагает серию современных 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540.

БелАЗ-7547

Серия БелАЗ-7547

Модель7547754737547D
Грузоподъемность, т454545
Масса, т333333
Габаритные размеры, мм8090х4135х43908390х4135х43908090х4110х4390
Радиус поворота, м10,210,210,2
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м321,519,821,5
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м326,526,526,5
ДвигательЯМЗ-240НМ2КТА 19-СDeutz BF 8M 1015C
Мощность, кВт (л.с.)368 (500)448 (600)400 (544)
ТрансмиссияГМП (5+2)
Шины21.00-35
Максимальная скорость, км/ч50

Основой более тяжелого семейства самосвалов с ГМП стал двухосный БелАЗ-548А г/п 40 т с базой 4200 мм и кузовом вместимостью 21 м3, производство которого начато в 1967 г. Предназначался он для работы с новыми экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Автомобиль оснащали дизелем ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л. с., а в остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство БелАЗ-540. В 1972 г. БелАЗ-548А стали собирать в северном исполнении. Назывался он БелАЗ-548С, с 27-кубовым кузовом (углевоз обозначали как БелАЗ-7525, как седельный тягач – БелАЗ-548В для работы с самосвальными полуприцепами г/п 65 т. В начале 1980-х начался выпуск модернизированного варианта «548-й» модели г/ п 42 т, получившего обозначение БелАЗ-7523 (его углевозный вариант – БелАЗ-7527).

Один из самых тяжелонагруженных элементов трансмиссии самосвала с ГМП – редуктор заднего моста

На смену БелАЗ-7548, снятому с производства в 2002 г., создан БелАЗ-7547 увеличенной грузоподъемности – 45 т. С 1995 г. началось производство самосвала нового поколения – 55-тонного БелАЗ-7555, для которого на выбор предлагают дизели ЯМЗ или Cummins мощностью 525…730 л. с., ГМП собственного изготовления или американскую Allison, гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами. Эту модель сразу полюбили угольщики, поскольку она по параметрам более всего подходит для совместной работы с экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-10 – основными механическими лопатами на добычных работах угольных разрезов.

Очень интересны современные разработки автозавода, например шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 (6х6) г/п 36 т с двигателем MTU серии S-60 мощностью 550 л.с., ГМП (5+2), шинами 29,5R25. Масса его – 42,3 т, геометрическая вместимость платформы – 16,3 м3, с «шапкой» – 22 м3. Модель предназначена для перевозки насыпных грузов и рассчитана на эксплуатацию в разных климатических зонах как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Применение компоновки с шарнирным сочленением рам позволяет получить более высокую маневренность автомобиля, полный привод повышает тяговые характеристики (больше суммарное сцепление). Самосвал способен преодолевать большие уклоны, менее восприимчив к качеству дорог, незаменим на горных работах при транспортировке пород с глубоких горизонтов с повышенным водопритоком.

Передачи 5 2

Белорусский завод предлагает и новую серию тяжелых самосвалов г/п 90 т с ГМП – БелАЗ-7557. Мощность двигателя QST 30-C – 1065 л. с., трансмиссия – ГМП 6+1, шины – 27.00R49, масса автомобиля – 73 т, геометрическая вместимость платформы – 37,3 м3, «с шапкой» – 53,3 м3. Самосвал предназначен для работы с экскаваторами с ковшами вместимостью 12,5…15,0 м3 и будет востребован в ГОКах с глубокими карьерами.

Опыт эксплуатации самосвалов БелАЗ с ГМП показывает, что в целом машины названных серий надежны, достаточно «живучи» и в определенной степени удовлетворяют условиям эксплуатации на горных работах. Ремонтные службы, привычные к продукции Белорусского автозавода, в большинстве случаев самостоятельно проводят восстановительный ремонт агрегатов, в том числе ГМП и редукторов. Специализированные ремонтные предприятия широко привлекаются лишь для проведения капитального ремонта двигателей. В условиях завода проводится ремонт с возможной заменой коленчатого вала или блока цилиндров, что продлевает остаточный ресурс. Кроме этого цены на запчасти к самосвалам БелАЗ ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей автозавода заметно экономичней. Такие факторы способствуют поддержанию стабильного спроса на продукцию БелАЗа, и не только на постсоветском пространстве.

На практике величина пробега самосвалов БелАЗ г/п 27…45 т до списания составляет в среднем: до 225 тыс. км для районов Крайнего Севера; до 210…220 тыс. км для глубоких (более 200 м) карьеров; около 320 тыс. км на строительных работах (нормативный пробег – 270 тыс. км, или 6 лет службы). Годовой пробег в большинстве карьеров составляет 5…40 тыс. км. Оборудование самосвалов импортными двигателями позволяет в определенной степени продлить ресурс и увеличить межремонтный интервал, но приводит к удорожанию техобслуживания.

БелАЗ-7555B

Серия БелАЗ-7555

Модель7555B7555D7555E
Грузоподъемность, т555555
Масса, т40,241,544
Габаритные размеры, мм8890х4740х46209200х5080х46308890х4740х4555
Радиус поворота, м999
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м322,15028
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м331,357,937,3
ДвигательКТТА-19СКТТА-19СQSK 19-C
Мощность, кВт (л.с.)522 (709)522 (709)559 (760)
ТрансмиссияГМП (6+1)
Шины24.00-35
Максимальная скорость, км/ч55

Сложный продольный профиль карьерных дорог значительно утяжеляет режим работы ГМП. Чередование подъемов и спусков, иногда затяжных с работой замедлителя на спусках, вызывает перегрев агрегата, особенно в летние месяцы, приводит к «свариванию» фрикционов передач, выходу из строя масляных радиаторов. Своя специфика присутствует и при работе на Крайнем Севере, где из-за экстремальных холодов резко снижается надежность оборудования, поэтому возникает потребность проводить специальные мероприятия, чтобы обеспечить нормальную работу машин (прогрев, применение специальных масел, хладостойких материалов, в том числе морозостойкой резины, и т. д.).

Следует отметить, что, поддерживая правильный режим работы автосамосвала, можно исключить многие инциденты, например выход из строя ГМП из-за перегрева. Стиль вождения в значительной степени определяет режим работы систем, поэтому подготовка водителей должна проводиться ответственно и качественно. Однако кадровая проблема в последние годы лишь обостряется, и не только в отношении подготовки водителей, но и в отношении подготовки грамотных специалистов механиков-ремонтников. Плохие кадры способны, не напрягаясь, «порешить» высокотехнологичные дорогие машины от Caterpillar или любого другого производителя с мировым именем и безупречной репутацией. Хорошие кадры способны поддержать родные и многотерпеливые БелАЗы, к которым традиционно простое отношение.

Сегодня Белорусский автозавод как никогда испытывает сильное давление со стороны конкурентов, предлагающих высококлассную технику. Быстро развиваются дилерские и сервисные центры фирм-производителей. Пока соотношение цена/ качество позволяет БелАЗу успешно конкурировать с мировыми лидерами, но насколько долго данная ситуация будет выигрышной для завода, спрогнозировать сложно. Повышение интенсивности ведения горных и строительных работ как прямое следствие вхождения членов СНГ в мировой рынок потребует применения новых, высокоэффективных комплексов оборудования. Сегодня важно не упустить время, чтобы в будущем не попасть в группу аутсайдеров. Приоритетным направлением деятельности завода должно стать обновление производства, внедрение новейших технологий, создание новых серий высокопроизводительных самосвалов.

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

  1. Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
  2. Старая модель

  3. Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
  4. Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
  5. Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
  6. Транспортировка камней

  7. Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
  8. Самосвал с немецким дизелем

  9. Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.
  10. Быстрый грузовик

Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.

7540А

Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.

Машина в процессе работы

7540В

Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.

Бюджетный вариант самосвала

Электросхема

На самосвалах применена 1-проводная схема электрооборудования с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы источников тока и потребителей присоединены к элементам кузова и картерам агрегатов. На машине установлена передняя и задняя светотехника. По отдельному заказу возможно применение кондиционера воздуха с электронным управлением и системы обогрева зеркал заднего вида.

Электросхема грузовика

Каталог запчастей на БелАЗ-7540 (7540):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в БелАЗ-7540. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на БелАЗ-7540, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов
    Кузов

    Кабина

  • Окно ветровое и заднее
      Стеклоочиститель и стеклоомыватель
  • Дверь передняя
      Дверь кабины
  • Сиденья
      Сиденье водителя и боковое сиденье
  • Сиденье водителя
  • Вентиляция и отопление
      Отопитель кабины
  • Вентилятор кабины
  • Принадлежности
      Зеркало заднего вида и противосолнечный козырек
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
      Капоты передний и боковой
  • Крылья и подножки
  • Платформа
      Платформа
  • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы
      Цилиндр опрокидывающего механизма
  • Насосы опрокидывающего и рулевого механизмов
  • Гидрораспределитель
  • Панель управления
  • Кран управления
  • Трубопроводы опрокидывающего механизма
    • Двигатель

      Двигатель

      Двигатель и его подвеска

    • Водомасляный теплообменник и маслопроводы
    • Водомасляный теплообменник
  • Система питания
      Топливные баки и топливные трубопроводы
  • Топливный бак
  • Привод управления подачей топлива
  • Установка воздушных фильтров
  • Воздушный фильтр
  • Система выпуска отработанных газов
      Трубопроводы системы выпуска отработанных газов
  • Система охлаждения
      Водяной радиатор
  • Дополнительный водяной радиатор
  • Подвеска радиаторов и кожухи вентиляторов
  • Трубопроводы системы охлаждения
  • Вентиляторы и их привод
  • Привод вентилятора
  • Ролик натяжной
  • Жалюзи радиаторов и их привод
  • Жалюзи радиаторов
  • Расширительный бачок
  • Трансмиссия
      Коробка передач

      Установка гидромеханической передачи

  • Картер коробки передач
  • Картер гидромеханической передачи
  • Ведущий вал пятиступенчатой гидромеханической передачи
  • Диапазонный вал
  • Реверсивный вал
  • Ведомый вал пятиступенчатой гидромеханической передачи
  • Насос гидромеханической передачи передний
  • Насос гидромеханической передачи задний
  • Маслозаборник и полнопоточный фильтр
  • Фильтр тонкой очистки масла
  • Картер гидротрансформатора
  • Гидротрансформатор пятиступенчатой гидромеханической передачи
  • Фрикцион пятиступенчатой гидромеханической передачи
  • Золотниковая коробка пятиступенчатой гидромеханической передачи
  • Клапан корректирующий
  • Механизм управления
  • Радиатор охлаждения масла гидромеханической передачи
  • Трубопроводы и шланги гидромеханической передачи
  • Согласующий редуктор
  • Картер и ведомый вал согласующего редуктора
  • Привод насосов
  • Передача карданная
      Карданный вал заднего моста
  • Карданный вал трансмиссии
  • Мост задний
      Мост ведущий
  • Картер ведущего моста
  • Главная передача ведущего моста
  • Ведущая шестерня главной передачи
  • Дифференциал ведущего моста
  • Колесная передача
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Рама и бампер передний

  • Подвеска
      Установка передней и задней подвески
  • Цилиндр подвески
  • Штанга передней подвески
  • Вилка и штанга задней подвески
  • Ось передняя
      Передняя ось
  • Детали передней оси
  • Рулевые тяги
  • Колеса
      Колеса и детали их крепления
  • Детали колес
  • Ступица переднего колеса
  • Ступица заднего колеса
  • Механизмы управления
      Управление рулевое

      Рулевой механизм

  • Карданный вал рулевого управления
  • Рулевая колонка
  • Цилиндр гидравлического усилителя
  • Распределитель гидравлического усилителя
  • Трубопроводы рулевого управления
  • Тормоза
      Детали колесного тормоза
  • Трубопроводы пневматического привода тормозной системы
  • Стояночный тормоз
  • Регулировочный рычаг стояночного тормоза
  • Трубопроводы компрессора
  • Компрессор
  • Водоотделитель
  • Регулятор давления
  • Воздушные баллоны и их установка
  • Кран тормозной
  • Клапан защитный одинарный
  • Клапан защитный двойной
  • Противозамерзатель
  • Клапан контрольного вывода
  • Клапан ускорительный
  • Клапан быстрого оттормаживания
  • Цилиндр рабочей тормозной системы
  • Цилиндр стояночной тормозной системы
  • Клапан ограничения давления
  • Кран тормозной ручной
  • Установка крана управления тормозом-замедлителем
  • Гидравлический тормоз пятиступенчатой гидромеханической передачи
  • Подпорный клапан и трубопроводы гидравлического тормоза
  • Механизм привода управления гидравлическим тормозом
  • Механизм управления гидравлическим тормозом
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Схема электрооборудования

  • Реле-регулятор
  • Ящик аккумуляторных батарей
  • Фары основ. света, противотуманные, перед. фонари, боков. указ. пов., подкапотный фонарь
  • Задние фонари и задняя фара
  • Звуковой сигнал и его установка
  • Установка предохранителей и реле
  • Приборы и датчики
      Панель приборов
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности

      Инструмент шоферский

  • Домкрат гидравлический
  • Инструмент специальный
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на БелАЗ-7540, представленные в этом списке, но многие из них.

    Цены и аналоги

    Отпускная стоимость грузовиков составляет 4,4-5,6 млн рублей (в зависимости от модели двигателя). Цена подержанных машин, оснащенных 361-сильным дизелем, начинается от 1 млн рублей. Самосвалы с более мощными агрегатами оцениваются в 3-3,2 млн рублей и выше. Стоимость аренды почасовая, начинается от 2 тыс. рублей. Прямым аналогом белорусской машины является карьерный самосвал Komatsu HD325-6, рассчитанный на перевозку 32 т груза.

    Аналог самосвала

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: